Ремонт дизельных моторов на легковых автомобилей
Опубликовано:
Содержание
- Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
- Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками
- Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
- Полезная заметка ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей в дороге
Сегодняшнюю нашу статью мы посвящаем теме ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Отличие дизельного двигателя от бензинового не только в самом виде топлива, но и в реализации всей механической части топливной системы. Самым главным элементом которой и является ТНВД – это топливный насос высокого давления, в дизельных хендай санта фе он так же присутствует в разных вариациях в зависимости от модели и года выпуска кроссовера.
ТНВД является сердцем дизельного мотора, так как именно в этом агрегате реализована основная функция подачи дизельного топлива в камеру сгорания под очень большим давлением – это то чем и занимается топливный насос высокого давления.
Так как он является сердцем автомобиля то цена такого насоса соответственно очень высокая. Поломки ТНВД могут проявляется следующим образом:
- Очень сильно увеличился расход дизеля
- Выхлопная система начала заметно дымить
- При работе двигателя слышны какие-то посторонние звуки, которых раньше точно не наблюдалось
- Может пострадать и мощность двигателя, будет проявляться в тяге автомобиля и скорости его разгона
- Так же возможно проявление такого симптома как трудный запуск двигателя, хотя ранее заводился с пол тычка
- Перегрев двигателя
Все эти признаки могут указывать на неисправность насоса высокого давления.
Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей
Если вы заметили признаки, описанные выше, рекомендуется в самое ближайшее время обратится в сервис для диагностики, так как современные системы впрыска оборудованы электронными блоками управления этого же впрыска и без компьютерной диагностики будет практически невозможно понять в чем кроется причина неисправности.
В сервисе на профессиональном и специально предназначенном для этого оборудовании вам продегустируют всю силовую и топливную системы на предмет неправильной работы. Как правило такое оборудование обязательно покажет:
- Правильность, равномерность и дозированность подачи топлива
- Стабильность давления подачи топлива
- Скорость и частота вращения вала
И в зависимости от показателей вам будет и предложена методика решения возникшей проблемы.
Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками
Как правило есть и возможность самостоятельного ремонта ТНВД, но в основном такой ремонт ограничивается следующим списком манипуляций:
- Устранение протечек на корпусе самого насоса
- проверить и установить какое давление выдаёт агрегат
- регулировка опережение впрыска
- проверка на исправность регулятора частоты вращения
- Проверка работоспособности электромагнитного клапана
- проверка плунжерного механизма подачи топлива
- прочистка всех фильтрующих элементов (сеток)
- Проверяем на протечку – на заведенном двигателе, отсоединяем тягу, которая соединяет педаль газа с рычагом, отвечающим за подачу топлива.
И вручную покачиваем рычаг в радиальном направлении, тем самым как бы растягиваем возвратную пружину. Если через кольцевую щель вы вовсе не видите никакого просачивания солярки, значит все окей, уплотнение надежно и не изношено. В противоположном случае придётся ремонтировать сопряжение
- Теперь простой тест на проверку электромагнитного клапана подачи топлива- если двигатель исправно запускается и глушится при повороте ключа – значит клапан исправен
- Проверка все уплотнительных прокладок – придется снимать ТНВД, хорошенько вымыв его в солярке и хорошенько осмотрев места уплотнений на наличие протечек. Параллельно с этим оцениваем износ и других деталей визуально. При замене чего-либо обязательно меняются и уплотнительные кольца на новые
Если обнаружены изношенные детали, то как правило есть два способа отреставрировать их:
- Восстановить изношенную ось с помощью хромированного напыления
- Установка в корпус бронзовой втулки бронзовую втулку.
Корпус перед этим обычно приходится растачивать
Теперь приступаем к проверке плунжерного нагнетателя.
- Отсоединяем от корпуса распределительную головку насоса
- Ложем насос шкивом вниз, чтобы не высыпать все его внутренности
- Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, необходимо проверить, не заклинивают ли эти детали при вращении или движении, а затем, поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса
- Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты в обязательном порядке помечайте ярким маркером, потому что все они уже хорошо притерлись друг к другу, и нарушать эту притертость очень не рекомендуется.
- Когда все это разобрали, очень внимательно осмотрите детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Если заметен порядочный износ не поскупитесь и поставьте новую деталь.
- Степень износа плунжерной пары в реальности так сказать на глаз оценить можно только очень приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после того как вы собрали весь насос и потом измеряйте его рабочее давления.
- Так же не забудьте продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), и после такой процедуры можете собирать насос в обратной последовательности
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
После сборки насоса нужно произвести регулировку оборотов чтоб бы убедится в правильности работы автомата опережения впрыска горючего.
Кстати перед тем как будете регулировать обороты запомните положение регулировочного винта, чтоб если что-то пойдет не так вернуть его в исходное состояние –для этого можно сосчитать количество выступающих из контргайки витков резьбы
Теперь проверим давление в напорной магистрали. Нам понадобиться манометр на 350-400 бар., соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, желательно с наличием стравливающего клапана.
Для измерения подключите ваш манометр к центральному отверстию распределительного блока или же к одному из напорных штуцеров.
После того как вы присоединил ваш манометр к ТНВД проверните вал насоса с помощью стартера и посмотрите на показания вашего манометра. Если стрелка показала 260 атмосфер или больше — значит все хорошо так как при работающем двигателе давление будет значительно выше и с большой долей вероятности в пределах нормы.
Полезная заметка ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей в дороге
Вот небольшое руководство ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками если у вас прям на дороге сломается электромагнитный клапан отключения топлива. При такой поломке ваш двигатель вдруг не с того не с сего просто заглохнет.
Причины такого явления как вы понимаете могут быть разные, но наиболее часто такое возникает именно по вине электромагнитного клапана, поэтому попробуем его отключить.
- Для этого снимите питающий провод
- Хорошо изолируйте его от массы
- Выкрутите клапан
- Удалите из него наконечник с пружиной и верните устройство на свое место
Если после этих манипуляций автомобиль завелся как ни в чем не бывало значит дело было именно в электромагнитном клапане, а если же поломка не исчезла значит причина не в нём.
Ну а наша пост ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя подошел к концу. Если у вас есть что добавить, исправить или посоветовать – будем рады увидеть это в комментариях.
Незабываем прочитать и про подробный ремонт форсунок и как уменьшить расход топлива на своем автомобиле и почему он вдруг резко увеличился.
А так же не забываем оставлять свои комментарии и замечания.
Проверка дизельных форсунок» src=»https://www.youtube.com/embed/cWIOgrl4RLA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как вам статья?
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
Наряду с бензиновыми моторами, агрегаты на тяжелом топливе стали использоваться все чаще. Если в течение ХХ века дизель был в основном прерогативой грузовой автомобильной техники, то к концу века встретить дизельную легковушку было уже обычным явлением. Дешевизна топлива, экономичность, высокий крутящий момент на низких оборотах и простое устройство — эти принципиальные особенности закрепились за дизельными двигателями и остаются актуальными до сих пор. Тем не менее, система питания моторов на солярке имеет очень сложный и высокоточный узел — топливный насос высокого давления.
Содержание:
- Система питания дизеля
- Устройство и функции ТНВД
- Ремонт ТНВД
- Необходимость регулировки и планового ТО
Система питания дизеля
Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного.
Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара. Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер. Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.
Устройство и функции ТНВД
Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.
По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:
- рядный ТНВД;
- магистральный, наиболее современная конструкция;
- распределительный.
Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.
Ремонт ТНВД
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя осуществляется только в специализированных центрах при наличии соответствующего оборудования и инструментов, а также специально подготовленного технического персонала. Если топливные насосы старого образца еще могли обслуживаться и ремонтироваться силами предприятий и ремонтных баз, то магистральные и распределительные насосы требуют для регулировки ТНВД и планового ТО очень точного и дорогого оборудования, которое могут позволить себе только глобальные бренды, такие, как немецкая Бош.
Основными поломками ТНВД и признаками того, что ему необходим ремонт, как правило, становятся:
- громкая и неравномерная работа дизеля по всем диапазонам оборотов;
- резкая потеря мощности;
- невозможность или затрудненный пуск на горячую.
Как правило, после появления этих симптомов следует обращаться на диагностику. Однако бываюти крайние случаи, когда в виду использования некачественного топлива, возникает клин плунжера или полная потеря работоспособности. В результате этого давление в топливной системе падает, двигатель попросту не может запуститься.
Необходимость регулировки и планового ТО
После ремонта в обязательном порядке проводится доводка и регулировка ТНВД на нескольких специальных стендах, которые устанавливают правильный момент впрыска топлива, опережение впрыска, количество подаваемого топлива на форсунки или в топливную рампу. При проведении регулировок некорректно, двигатель также не может работать правильно. Он выбрасывает черный дым под нагрузкой, наблюдается перерасход топлива, двигатель не может развивать номинальную мощность.
Только квалифицированный и грамотный ремонт ТНВД и точная регулировка по заводским номиналам могут обеспечить нормальную работу дизельного двигателя. Удачных всем дорог и чистого топлива!
Читайте также:
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
4 — Оценок: 60
Поиск и устранение неисправностей топливного насоса — общие проблемы
Топливный насос является важным компонентом, который подает топливо в двигатель. Если ваш автомобиль заводится из-за неисправного топливного насоса, пришло время посетить ближайшую ко мне мастерскую по ремонту топливных насосов. Топливный насос может выйти из строя по разным причинам и в каждом случае показывать разные признаки. Осмотр и диагностика точной проблемы и ее решения иногда могут быть сложными. Компания Diesel Component Inc. существует с 1977 года и предоставляет услуги и фирменные продукты высочайшего качества. Здесь вы получите качественный и оперативный ремонт неисправного топливного насоса по самой разумной цене.
Общие проблемы с топливными насосами
Различные типы топливных насосов имеют разные компоненты. Это делает очевидным, что проблемы и их симптомы также будут разнообразными в этих насосах. Мы рассмотрим два основных типа насосов, свидетелем которых с большей вероятностью станет ремонт бензонасоса рядом со мной.
Проблемы с электрическими топливными насосами
Электрические топливные насосы имеют много соединений, которые увеличивают риск неисправности электрической цепи. Ниже приведены некоторые распространенные проблемы с этими типами топливных насосов.
- Проблемы с электричеством
Обрыв электрической цепи прерывает подачу питания на топливный насос. Он перестает работать и двигатель глохнет после сжигания остатков топлива в трубопроводе. Двигатель переключался между остановкой и перезапуском рывками.
- Механические проблемы
Топливный насос состоит из множества движущихся механических частей, которые подвержены истиранию или расшатыванию. Многие механические компоненты могут заклинить вместе, в результате чего насос выйдет из строя. Это приводит к тем же показаниям, что и при проблемах с электричеством. Механические проблемы прогрессируют и дают вам время добраться до ремонтной мастерской рядом со мной.
- Забитый сетчатый фильтр
На впускном конце топливного насоса находится сетчатый фильтр. Это работает как топливный фильтр. Он может быть забит пылью или ржавчиной в топливном баке. Это приводит к тому, что двигатель глохнет из-за неравномерной подачи топлива.
- Воющий звук
Вы можете услышать громкий воющий звук сзади, особенно когда топливный бак не полный. Если этот шум прекращается при заправке, пора заменить топливный насос.
Проблемы с непрямым впрыском (GDI) топливных насосов высокого давления
Непосредственный впрыск топливных насосов высокого давления является более новым и более эффективным, чем их предшественники. Тем не менее, они также подвержены многим проблемам, которые могут привести вас к ремонту топливного насоса рядом со мной.
- Механические проблемы
Регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для топливных насосов GDI. При наличии механических повреждений давление в системе снижается. Высокое давление также уже не такое высокое, и ваш автомобиль принудительно переходит в режим LIMP. Этот режим снижает максимальную скорость автомобиля, чтобы защитить двигатель от повреждений.
- Датчик давления и температуры
Работа насоса GDI зависит от датчиков давления и температуры. Если датчики дают неверные показания, это может привести к рывкам, остановке или переходу в режим LIMP.
- Утечка топлива
При утечке внутреннего или внешнего топливного насоса давление снижается. Это приводит к рывкам, остановке или перегреву насоса. Вашему автомобилю может потребоваться больше времени для запуска двигателя.
- Проблемы с программным обеспечением
Все в топливных насосах GDI контролируется программным обеспечением ECM. Важно убедиться, что ваше программное обеспечение обновлено последними выпусками вашего производителя.
Дизельный двигатель В центре внимания: насос высокого давления Detroit
Думаете о замене насоса высокого давления на вашем двигателе Detroit Diesel? Но как узнать, когда пора? Каковы ваши варианты?
Компания Highway & Heavy Parts предлагает широкий выбор топливных насосов высокого давления для применения в Детройте. И теперь мы гордимся тем, что предлагаем запчасти для дизельных двигателей Bosch. Таким образом, когда вы заменяете свой топливный насос, вы можете сделать разумный выбор — Bosch от Highway & Heavy Parts.
В этом посте мы рассмотрим симптомы отказа топливного насоса, а также возможные варианты для вашего двигателя Detroit.
Вы также можете посмотреть наше видео, чтобы поближе познакомиться с этим насосом:
Если вам нужны лучшие запасные части для вашего дизельного двигателя, позвоните в компанию Highway & Heavy Parts! У нас есть сертифицированные специалисты ASE, которые могут помочь вам получить нужные детали для работы.
Приготовление серийного номера двигателя при заказе может ускорить процесс и обеспечить получение нужных деталей. Прочтите наш пост о том, как найти ESN для вашего двигателя Detroit.
Симптомы неисправного топливного насоса
Прежде чем приступить к изучению топливных насосов, вам нужно знать, вызваны ли проблемы с дизельным двигателем неисправным насосом.
Симптомы отказа топливного насоса могут включать:
- Снижение мощности
- Снижение расхода топлива
- Увеличение выбросов
- Грубый ход
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, пришло время для нового топливного насоса. Помните, что правильная диагностика – залог успешного ремонта дизельного двигателя. Убедитесь, что вы добрались до корня проблемы и заменили все затронутые детали, чтобы гарантировать, что сбой не повторится.
Варианты замены вашего топливного насоса высокого давления Detroit Diesel
Если вы готовы к покупке нового топливного насоса, компания Highway & Heavy Parts поможет вам. Этот топливный насос высокого давления модернизирован в соответствии со спецификациями оригинального оборудования и подходит для ваших дизельных двигателей DD13, DD15 или DD16.
Этот насос производится с использованием новых и восстановленных компонентов оригинального оборудования, включая обновления оригинального оборудования.
Он был создан на основе приспособлений и оборудования, разработанных Bosch, поэтому вам не нужно беспокоиться, если вы получаете качественную деталь.
Конечная проверка? Лучше поверь! Этот насос был испытан в конце линии с использованием точных спецификаций оригинального оборудования. Также гарантируется соответствие всем спецификациям по выбросам, а также требованиям к производительности, установленным заводом-изготовителем.
Если вам нужна более тихая работа, улучшенная экономия топлива и более низкий уровень выбросов для вашего двигателя Detroit, обратите внимание на этот топливный насос высокого давления. На него распространяется гарантия сроком на 1 год с неограниченным пробегом и лучшие в отрасли сервисные центры.
Компания Highway & Heavy Parts предлагает топливные насосы, которые вам нужны! Если ваш насос неисправен, пришло время позвонить нам.