Какая полярность аккумулятора на ВАЗ, Киа Рио, Нива
Выбор аккумулятора в магазин
Причин для поиска и покупки нового автомобильного аккумулятора может быть множество, но основной обычно является высокий износ или выход из строя старой аккумуляторной батареи.
После длительной эксплуатации АКБ может уже не держать зарядку, приходится постоянно ее снимать и подзаряжать или периодически «подкуривать» от другого автомобиля.
Такие мероприятия автовладельцам быстро надоедают, и встает вопрос о приобретении нового аккумулятора. Также замена АКБ или установка дополнительной батареи может потребоваться и в иных случаях, например, при доработках авто, для электропитания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы.
Содержание статьи:
- 1 Как правильно выбрать аккумулятор
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Какая полярность аккумулятора на авто семейства ВАЗ
- 2.1 ВАЗ 2107
- 2.2 ВАЗ 2110
- 2. 3 ВАЗ 2114
- 3 Какая полярность аккумуляторов автомобилей Нива
- 3.1 LADA Приора
- 4 Аккумуляторы с обратной полярностью
- 5 Советы автовладельцам
Как правильно выбрать аккумулятор
Запланировав покупку аккумулятора, прежде всего, стоит определиться, какие требования будут к нему предъявляться, и в каких условиях он будет работать. Для старенького авто вполне подойдет свинцово — кислотная аккумуляторная батарея, это наиболее дешевый вариант.
Владельцу новой машины, не имеющей предпосылок выхода из строя генератора, подойдет АКБ, произведенная по технологии AGM, она способна обеспечить высокую силу тока и восстановление заряда в течение короткого промежутка времени.
Наиболее дорогой – гелиевый аккумулятор чаще всего выбирают в качестве элемента тюнинга. Благодаря высокой токоотдаче их чаще всего выбирают для электропитания мощных аудиосистем, в то время как штатная АКБ питает основные электропотребители автомобиля.
Разные аккумуляторы
Также необходимо знать и полярность аккумулятора – расположение клемм на его корпусе. Основная масса автомобилей имеют силовые провода, длины которых хватает только до своих клемм, поэтому с подключением аккумулятора «неправильной» полярности возникнут трудности.
Если повернуть АКБ клеммами к себе, то у аккумулятора с прямой полярностью «+» будет слева, а у батареи с обратной – «+» будет справа.
Какая полярность аккумулятора на авто семейства ВАЗ
Автомобильные аккумуляторы даже одного и того же производителя могут быть разной полярности. Поэтому при выборе АКБ не стоит делать выбор, опираясь только на производителя, так как можно ошибиться с полярностью аккумулятора. Какая же полярность аккумулятора на автомобилях семейства ВАЗ? Остановимся на подборе аккумуляторных батарей наиболее распространенных моделей ВАЗ.
Обратная и прямая полярность АКБ
ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 источниками бортовой электросети являются аккумулятор и генератор. АКБ питает потребители сети при незапущенном двигателе и осуществляет подпитку при большой нагрузке, когда генератор не справляется.
Как и для любого автомобиля, чтобы подобрать аккумулятор для ВАЗ 2107, стоит учесть ряд параметров, таких как:
- тип и емкость;
- пусковой ток и габариты АКБ;
- полярность;
- стоимость, на которую ориентируется покупатель.
Так как еще во времена СССР Волжский завод сделал выбор в пользу прямой полярности, то становится ясно, что на ВАЗовских моделях применяется именно она.
АКБ в автомобиле ВАЗ 2107
ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 относится к категории старых моделей ВАЗа. По технической документации на данную марку автомобиля производитель рекомендует установку аккумуляторных батарей типа 6СТ-55 и 6СТ-60. Производитель рекомендует установку на ВАЗ 2110 аккумуляторов с прямой полярностью.
АКБ в автомобиле ВАЗ 2110
ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 применяется стандартная «российская» батарея, включающая в себя 6 аккумуляторов, объединенных в одном корпусе. Как и на всех старых моделях АвтоВАЗа на ВАЗ 2114 за основу взята прямая полярность аккумулятора, «плюсовой» вывод расположен слева, а «минусовой» — справа.
АКБ в автомобиле ВАЗ 2114
Какая полярность аккумуляторов автомобилей Нива
Какую полярность имеют аккумуляторы на автомобилях семейства Нива? Автомобиль Нива является ВАЗовским «детищем», поэтому на машине, как и на всех авто семейства ВАЗ на Ниве за основу взята прямая полярность аккумулятора.
А какая полярность аккумулятора на Шевроле Нива? Шевроле Нива – по сути это та же Нива, выпускаемая под брэндом Шевроле. Производство автомобиля Шевроле Нива осуществляется на тольяттинском автозаводе ВАЗ. Поэтому на автомобилях, выпускаемых под брэндом Шевроле Нива, применена прямая полярность аккумулятора. То есть, выбирая АКБ для автомобиля Шевроле Нива, «+» на аккумуляторе должен находиться слева.
LADA Приора
Какая полярность аккумулятора взята за основу на автомобиле LADA Приора? На Приоре, как и на Ниве, Шевроле Ниве и на остальных отечественных автомобилях марки ВАЗ используется аккумулятор с европейским типом корпуса и левосторонней, то есть прямой полярностью.
LADA Приора
Аккумуляторы с обратной полярностью
На каких же из «народных» автомобилей устанавливаются аккумуляторы с обратной полярностью? Киа Рио – один из полюбившихся в России автомобилей, на нем завод — изготовитель установил АКБ азиатского типа. Киа Рио оснащается АКБ, отличающимися от европейского типа, габаритными размерами и обратной полярностью расположения клемм. Как для комплектации двигателя 1.4, так и для 1.6 аккумуляторы на Киа Рио не отличаются.
Советы автовладельцам
При выборе аккумулятора в магазине, прежде чем оплатить покупку, его необходимо проверить при помощи нагрузочной вилки или тестера. В специализированных магазинах такое оборудование всегда есть в наличии.
Выбор аккумулятора в магазин
Напряжение без нагрузки должно быть в пределах 12,5 – 12,7 V. Напряжение ниже данной величины свидетельствует о том, что АКБ необходимо подзарядить, но не стоит рисковать, а лучше по возможности взять другой аккумулятор.
При подключении к АКБ нагрузки 150 – 180 А•ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 V. От приобретения АКБ, который не держит параметры лучше отказаться.
Похожие статьи
Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора
Весьма тривиально слышать о том, что аккумулятор это такая тяжелая штука в которой налита кислота и происходят химические процессы, обеспечивающие появление тока и разность потенциалов на его клеймах. Представление это посредственное, так как не охватывает многого и не уточняет множество чего, но собственно этот сайт и создан для того, чтобы «высветлять» эти темные пятна невежества, и доносить истину до автолюбителей.
Что на счет физико-химических процессов, то они весьма интересны, и это стоит отдельного внимания и отдельной статьи, что же на счет типоразмеров аккумуляторов, то это тоже отдельная тема. Но есть еще и полярность аккумулятора, то есть каждый из аккумуляторов постоянного тока, а в принципе переменного на машинах они и не бывают, имеет пару клейм «минус» и «плюс». По факту это условный потенциал для определения направления тока. В физике принято, что ток течет от плюса к минусу…
Так вот, контакты аккумулятора подключается к проводам питания на машине и тем самым образуется цепь, питающая все потребители автомобильной сети. Это и лампы и датчики и микроэлектроника и даже ваша магнитола воспроизводящая любимую музыку, которая дарит хорошее настроение в поездке.
Так что же будет если перепутать контакты аккумулятора или поставить аккумулятор с обратной полярностью?
Да ничего хорошего уж точно не случится. Даже с уверенностью можно утверждать, что случится плохое. Что-нибудь точно выгорит и ремонт будет дорогим и проблематичным.
Именно поэтому строго соблюдаем полярность аккумулятора и провода и проверяем несколько раз, что подключения верные!
…с подключением в принципе все понятно, осталось разобраться с тем, как вообще может случится такое, что контакты аккумулятора не подходят к проводам в машине.
Полярность на аккумуляторе (прямая и обратная)
В целом, если вдуматься, то нет никакого явного преимущества относительно «прямой» или «обратной» полярности. Все это не более чем сложившееся историческое удобство пользования определёнными аккумуляторами на определенных машинах. В итоге и появились эти два стандарта.
*- батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”. Обычно это можно встретить в маркировке, обозначении аккумуляторов.
Исходя из картинки выше, можно резюмировать, что для определения полярности батареи надо повернуть батарею к себе контактами, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.
Что на счет определения полярности если ну никак не определить где же минус, а где плюс, то в этом нам поможет вольтметр. Берем вольтметр и прикладываем щупы к контактам аккумулятора. Если напряжение показывается без «-«, то само собой мы угадали с подключением щупов к контактам. Если на мультиметре горит значок «-«, то принимаем к вниманию, что контакты на аккумуляторе прямо противоположны подключению щупов мультиметра.
В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится. Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “лишней длины”. Это также ограничивает вероятность того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”, по крайней мере в здравом рассудке.
Подключение аккумулятора с другой полярностью
Что же, гипотетически, да и практически бывают ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль невозможно завести после стоянки, и у него сел аккумулятор. Однако имеется аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения. Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), смотрим за протечками кислоты из банок, остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.
Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.
Аккумуляторы— Как можно зарядить аккумулятор обратно? (кроме обратного списания)
По запросу
Изменено 8 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$
У меня есть старый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, который ААА снял с моей машины 5-10 лет назад, когда он умер холодной зимой. Я спрятал аккумулятор и забыл о нем.
Недавно смахнул пыль и замерил мультиметром. Было зарегистрировано -0,189 вольта. Немного странно.
Я подключил к нему зарядное устройство, и зарядное устройство выдало сигнал об ошибке: перепутана полярность, хотя провода были подключены правильно. Итак, видимо, зарядное устройство сделало то же самое, что и я: проверило напряжение. Когда он узнал, что он был задом наперёд, он отказался заряжать его в правильном направлении.
Почему аккумулятор имеет обратный заряд? Он просто становится отрицательным, когда сульфируется или что-то в этом роде? Или это последствия сильного холода?
- батареи
- полярность
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
В частности, когда элементы соединены последовательно, элемент (элементы) с наименьшей текущей емкостью (из-за дисбаланса во время производства или неравномерного износа) будут обратно заряжаться оставшимися элементами по мере того, как из них изымаются последние несколько кулонов. В этом состоянии батарея в целом по-прежнему будет иметь небольшой чистый заряд, в отличие от обратного заряда… но затем, со временем, все клетки деградируют. Возможно, те, у кого осталось немного заряда, деградировали быстрее, оставляя чистый обратный заряд.
Интересная вещь о свинцово-кислотных элементах Planté заключается в том, что технически химический состав обратим, хотя современные элементы физически спроектированы с карманами для удержания оксида свинца, поэтому обеспечивают полный ток только в прямом направлении.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Можно ли использовать батарею обратной полярности?
Переполюсовка батареи – это случай, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно. Это очень распространенная проблема. Но можно ли использовать батарею обратной полярности?
Некоторые люди считают, что это обман, в то время как другие считают, что если это произойдет, батарея будет иметь ограниченную ценность. Потому что потоки тока теперь работают против того, как должны были работать внутренние плиты.
В этой статье я собираюсь подробно обсудить обратную полярность батареи, причины этого, можно ли ее использовать и все остальное, что вам нужно знать.
Что произойдет, если клеммы аккумулятора перепутаны местами?
Автомобильные аккумуляторы немного сложнее, чем кажутся. Существуют определенные ограничения на зарядку автомобиля при запуске от внешнего источника. Поскольку передача энергии от одной батареи к другой не так проста, как кажется.
Перепутывание клемм аккумуляторной батареи может привести к серьезному повреждению аккумуляторной батареи, ее электрических компонентов и даже вам. Положительная и отрицательная клеммы автомобильного аккумулятора потребляют по 12 вольт тока.
Положительная клемма кабеля питается от +12В, а отрицательная клемма питается от -12В.
Если положительные и отрицательные стороны перепутаны местами, батарея попытается компенсировать это путем преобразования отрицательных 12 вольт в положительный заряд, что приведет к мощному всплеску мощности и большому количеству тепла.
Излишне говорить, что это не будет легко переноситься системой или ее компонентами. И в зависимости от конкретных переменных это приведет к серьезному и необратимому ущербу.
1. Повреждение кабелей-перемычек
Провода-перемычки первыми пострадают от гнева и последствий эксперимента, если произойдет мгновенный прилив электричества.
Высокое тепло сразу же расплавит изоляторы соединительных кабелей, навсегда прикрепив их к аккумулятору, который будет следующим в очереди, поскольку пластиковая верхняя часть плавится и изгибается.
2. Повреждение аккумулятора
Кислотные жидкости внутри аккумулятора закипают из-за сильного тепла, образующегося в результате реакции, что приводит к деформации аккумулятора. Кроме того, он может пролиться и повредить близлежащие детали, и вы не сможете предотвратить это.
3. Перегоревший предохранитель
Произойдет ли взрыв, зависит от других компонентов и состояния батарей. А вот перегоревшие предохранители и провода почти наверняка найдутся в вашем автомобиле.
4. Повреждение генератора
Автомобиль, заряжающий неисправный аккумулятор, также может получить механические повреждения. Увеличение мощности отрицательно скажется на генераторе, что может привести к необратимому повреждению.
5. Физические повреждения
Пуск от внешнего источника с перевернутыми кабелями может ухудшить состояние разряженной батареи или батареи, которая не использовалась в течение длительного времени. Неисправный аккумулятор может даже взорваться, причинив травмы находящимся рядом людям.
Может ли обратная полярность повредить электронику?
Можно ли использовать батарею обратной полярности, не повреждая электронику? Вот в чем дело: обратная полярность может быстро повредить ваши гаджеты при подключении к розетке с неправильным подключением.
Это ускоряется, когда нет встроенного механизма защиты от обратной полярности. Обратная полярность также может повредить или вызвать короткое замыкание ваших устройств, таких как телевизоры, радиоприемники, телефоны и ноутбуки.
Поскольку электронное оборудование регулирует напряжение только одним способом, при обратном электрическом потоке внутренние компоненты могут перегреться или вызвать короткое замыкание.
Будет ли GFCI работать с обратной полярностью?
GFCI не нужно знать, какой провод заземлен, потому что ток между двумя проводами разный. Поскольку кнопка тестирования не зависит от EGC, как подключаемый тестер, полярность не должна быть проблемой.
сообщите об этом объявлении
GFCI, который не сбрасывается при обратной полярности, должен использовать EGC.
Можно ли использовать аккумулятор обратной полярности?
Аккумулятор будет полностью разряжен. Вы могли бы потенциально зарядить его отрицательно и продолжать использовать, но ваши пластины сделаны из двуокиси свинца с положительной стороны и губчатого свинца с отрицательной стороны.
Теперь все будет наоборот. Перевернутая батарея будет работать только в ограниченной степени, потому что она больше не отформатирована правильно.
Правда в том, что свинцово-кислотная батарея не может поменять полярность без внешней стимуляции.
Как исправить обратную полярность батареи?
Если батарея имеет обратную полярность по ошибке, следующий метод поможет исправить это.
- Полностью разрядите батарею – для этого следует подключить лампочку с низким номиналом тока без схемы отключения.
- Правильно подключите зарядное устройство. Если аккумулятор отказывается заряжаться, попробуйте на несколько секунд использовать более сильное зарядное устройство (например, 24-вольтовое зарядное устройство для 12-вольтового аккумулятора), прежде чем переключиться на правильное зарядное устройство с минимальными настройками.
Примечание: Глубокие разряды повреждают внутренние компоненты, поэтому ожидаемый срок службы батареи сокращается при любых обстоятельствах.
Заведется ли автомобиль, если аккумулятор перевернут назад?
Автомобиль не заведется, если аккумулятор перевернуть. Если аккумулятор подсоединен наоборот, сгорит предохранитель, предназначенный для защиты электронных компонентов.
Если в автомобиле нет предохранителя, предназначенного для этой функции (почти во всех автомобилях он есть), электрический ток будет течь в обратном направлении через системы автомобиля, включая ЭБУ, блок управления коробкой передач и другие компоненты.
Когда ток течет обратно через диоды в электронных устройствах, таких как ECU/ECM (блок/модуль управления двигателем), это не проблема.
Отсоединение проводов аккумуляторной батареи не является частым способом повреждения блока/модуля управления двигателем.
Подавляющее большинство из них рассчитано на обратную полярность. Если диод выходит из строя, ECU/ECM можно снять и проверить в худшем случае.
Как проверить полярность с помощью мультиметра?
Чтобы проверить обратную полярность с помощью мультиметра, выполните следующие действия:
- Вставьте черный провод в средний вход в нижней части мультиметра. Затем вы можете подключить красный провод к правому входу. Теперь вы можете включить мультиметр, повернув ручку посередине в положение «Напряжение переменного тока».
- Один провод можно поместить в более длинное вертикальное отверстие розетки. Это нулевой нейтральный контакт. Вы также можете разместить другой провод на более коротком вертикальном отверстии, которое представляет собой горячий контакт на 120 вольт.
Если мультиметр показывает показания, значит полярность правильная, так как напряжение передается от горячего контакта к нейтральному.
- Поместите один провод в отверстие нейтрали, а другой провод в отверстие заземления. Если ваш мультиметр не показывает показания, обратной популярности нет.
Таким образом, напряжение перемещается между контактами нейтрали и земли. Оба имеют нулевое напряжение.
Почему обратная полярность опасна?
Нейтральный и горячий провода в электрической розетке или цепи должны быть подключены к правильным клеммам. Если вы этого не сделаете, вы будете удивлены изменением полярности. Это может даже в конечном итоге представлять угрозу для вашего дома или автомобиля.
Пока у вас обратная полярность, ток течет через вашу розетку, даже когда ваши приборы выключены. Между тем, даже при отсутствии тока могут произойти казусы, если вы по ошибке прикоснетесь к поврежденному или неправильному участку гаджета.
Электрические розетки с обратной полярностью могут стать причиной возгорания, поражения электрическим током и короткого замыкания. В противоположной полярности опасен даже простой торшер.
Обратная полярность также имеет тот недостаток, что может повредить бытовую технику и другие электронные гаджеты.
Если к неподходящей части цепи подается напряжение, устройство останется активированным, даже если оно было выключено.
Кроме того, существует значительный риск поражения электрическим током и перегрева.
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
Что произойдет, если вы зарядите аккумулятор с неправильной полярностью?
Батарея может взорваться, если зарядить батарею наоборот.
сообщите об этом объявлении
Имеет ли значение полярность при зарядке аккумулятора??
Да, это очень важно.
Как исправить обратную полярность?
Переключив провода на соответствующие стороны.
Заключительные слова
Если вы дочитали до этой части статьи, то уже знаете, можно ли использовать батарею обратной полярности или нет.
Если вы хотите спокойствия и более удобной жизни, рекомендуется проверить мультиметром обратную полярность.