Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что такое ремень поликлиновый (ручейковый)

Поликлиновый (ручейковый) ремень, — резинотехническое изделие, необходимое для передачи вращения с ведущего узла (как правило шкива коленвала) на ведомый (шкив генератора, насоса ГУР и прочие).

Ремень поликлиновыйНазвание «поликлиновый» или ручейковый подразумевает наличие специальных клиньев (ручейков) на рабочей поверхности ремня, необходимых для повышения сцепления со шкивом в момент работы. Количество клиньев задается конструкцией шкивов.

Поликлиновые (ручейковые) ремни устанавливаются чаще всего в открытой части ДВС, и, как правило, не защищены от агрессии окружающей среды. Тем не менее, ремни такого рода практически ничего не боятся, за исключением масла и бензина.

Ремни такого типа изготавливаются разными производителями. К самым крупным можно отнести ремни Gates, Mitsuboshi, Sun, и другие.

Ремень поликлиновыйРемни для двигателей в автомобилях до 2001 года выпуска, как правило, отличались небольшими размерами, и для каждого узла имелся свой ремень (например, ремень генератора, ремень насоса ГУР, ремень компрессора кондиционера). Это подразумевало достаточно простую установку ремня.

После 2001 года, начиная с двигателей серии K, в системе стал устанавливаться только один ремень, который стал управлять сразу несколькими  ключевыми узлами, включая помпу. С этого момента расположение ремня в подкапотном пространстве значительно усложнилось, а сам ремень стал намного более требовательным к качеству.

Так, если раньше при разрыве одного из ремней можно было передвигаться какое-то время иногда совсем без потери ходовых качеств (например при обрыве ремня кондиционера), то в более новых конструкциях, обрыв ремня приводил к остановке помпы, и, как следствие, перегреву двигателя.

При выборе ремня для моторов серии K-L-R, будьте внимательны с размером. Следует приобретать ремни, не отличающиеся по размеру от оригинального, в противном случае, будет проблема с натяжителем ремня.

Ремень поликлиновый

Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Автословарь: что такое поликлиновый ремень?

Поликлиновый ремень (приводной ремень, ремень генератора и т.д.) - это важное звено в системе передачи энергии вращения от коленвала двигателя к вспомогательным узлам и агрегатам автомобиля, таким как генератор, гидроусилитель, помпа и др.

Сам принцип ременной передачи, при помощи ремней и роликов, известен уже очень давно. Его основными преимуществами являются простота, эффективность и легкость реализации. В этом плане в автомобиле система передачи энергии вращения является продуманным и технологичным решением. Большую роль в это системе играет именно поликлиновый ремень.

Особенности применения поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни представляют собой последствия эволюционное развития ременных передач. Всем нам известны обычные - плоские ремни, которые по форме чем то напоминают ремень для брюк. Поликлиновый ремень - это следующая ступень развития, которая за счёт нескольких дополнительных технических решений позволила приобрести ремню ценные эксплуатационные качества.

В отличие от своего предшественника, поликлиновый ремень плоский только с одной стороны. Другая его сторона похожа на гребёнку. Если посмотреть на срез этой гребёнки, то будет заметна структура из нескольких клиньев - вершин и впадин - ручейков. Поэтому данный тип ремней иногда называют ручейковым. Применение такой структуры позволило:

  • увеличить площадь соприкосновения ремня и роликов, что повысило КПД передачи;
  • повысить гибкость ремня, которая риск возникновения трещин и уменьшила теплообразование;
  • повысить уровень защиты системы ремень-ролик от попадания загрязнений;
  • снизить уровень шума и вибраций при работе.

Для того, чтобы система из ремня и роликов имела большой КПД необходимо поддержание должного уровня натяжения ремня. Он не должен провисать более чем на 5 мм. Натяжение ремня и регулировка обычно обеспечиваются регулировочными роликами - натяжителями.

Срок службы поликлинового ремня

Многочисленные внешние воздействия и динамические нагрузки со временем приводят к выходу поликлинового ремня из строя. О скором выходе из строя ремня могут свидетельствовать растрескивания ремня, излишнее растяжение, частичное расслаивание и т.д.

Есть ряд признаков, на которые нужно обратить внимание при контроле состояния ременного привода:

  • неприятный нехарактерный звук (свист) при движении автомобиля. Это свидетельствует о недостаточной степени натяжения ремня. Следует устранить провисание как можно скорее;
  • следы грязи и горюче-смазочных материалов на поверхности ремня. Агрессивные среды могут привести к разрушению структуры, растрескиванию и, в конечном итоге, к разрыву ремня. Удалите загрязнение и внимательно осмотрите состояние ремня.

Кроме того, нужно обращать внимание на состояние роликов - отсутствие люфтов и механических повреждений. Срок службы приводного ремня - около 15 тыс.км в нормальных условиях эксплуатации - без растрескивания на жаре и воздействия агрессивных сред. При замене приводного ремня, как правило, подлежат замене и ролики. Наиболее известными производителями роликов и ремней являются - Dayko, SKF, Contitech, Gates, INA.


sibal-auto.ru

что это и когда его нужно менять?

Поликлиновой ремень: что это и когда его нужно менять

Поликлиновым ремнем называется специальное изделие из резинотехники, которое выполняет важные задачи в двигателе — передает вращение с одного ведущего узла на другой ведомый, например, на генератор, обеспечивая его энергией. Такой ремень так же носит название ручейкового, что обусловлено специальными клиньями на его поверхности.

Несмотря на имеющуюся маслобензостойкость, это изделие изнашивается в связи с большой температурой, исходящей от мотора, и должно подлежать замене через каждые пройденные автомобилем 100000 километров или один раз в течение четырех лет, однако, специалисты советуют время от времени проверять ремень на износ в сервисных центрах, поскольку качество дорожного покрытия и неаккуратность при вождении создают дополнительные нагрузки.

В случае, если Вы обнаружили неисправность или признаки деформации изделия, советуем не медлить и купить поликлиновой ремень для последующей его замены. Произвести ее, кстати, вполне можно своими силами, и именно об этом мы расскажем далее. Но предварительно, тем не менее, не забудьте прочесть персональные инструкции от производителя Вашей марки авто.

Как происходит замена поликлинового ремня в автомобиле?

Для начала нужно обеспечить все необходимые меры безопасности. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо снять аккумуляторную батарею, последовательно отсоединив минусовую и плюсовую клеммы, и поставить машину на ручной тормоз. Затем нам нужно запомнить как именно был установлен старый ремень. Для этого можно изобразить на бумаге схему поликлинового ремня либо же сфотографировать его изначальное расположение на мобильный телефон или камеру. После этого можно приступать к снятию. Первоначально следует ослабить имеющееся натяжение, это поможет беспрепятственно смещать ремень со шкивов. На транспортных средствах по умолчанию могут быть установлены натяжители автоматического типа, либо же ручного. В первом случае ослабить можно посредством торцового ключа, а после заблокировать натяжитель в уже отведенном положении. Кстати, о натяжителе — его необходимо будет тщательно осмотреть, как и всю приводную систему, чтобы понять, в каком состоянии он находится, и оценить степень износа. Эти элементы должны быть в хорошем состоянии. Некоторые мастера вообще рекомендуют заменять их при ремонтных работах вместе с ремнем. Теперь следует оценить шкивы на соосность, поскольку ее отсутствие может повлечь серьезное повреждение и шум. Приступаем к сборке. Берем схему или фотографию, которой запаслись заранее, и согласно ей, устанавливаем новый ремень в нужном расположении. Нам необходимо обеспечить его совмещение с пазами и наличие прямого угла на всех шкивах. Все, что нам осталось — освободить натяжитель, если он автоматического типа, или обеспечить ремню нужную степень натяжения самостоятельно, если механизм ручной. Для проверки правильности Ваших действий, заведите машину, и дайте двигателю проработать какое-то время.

Поликлиновой ремень

s-agroservis.ru

Приводной ремень - это... Что такое Приводной ремень?

Клиновые ремни Плоский ремень

Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Классификация

  • По способу передачи механической энергии:
    • трением;
    • зацеплением.
  • По виду ремней:

Пассики

Различные способы установки пассика

Па́ссик — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т. п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.

Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.

См. также

Зубчатый приводной ремень (англ. timing belt)

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Д. Н. Решетов. Детали машин. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: "Машиностроение", 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9

biograf.academic.ru

Лучший поликлиновой ремень

Лучший поликлиновой ремень

Как известно, автомобиль — это средство повышенной опасности, поэтому каждому автовладельцу необходимо стабильно проводить проверку исправности каждого узла своей машины, чтобы избежать непредвиденных поломок и дорожно-транспортных происшествий. И если замену некоторых комплектующих можно временно отложить на свой страх и риск, то замену поликлинового ремня нужно проводить при первых признаках износа.

Все дело в том, что при обрыве ремня ГРМ механизм газораспределения моментально прекращает работать, и клапана двигателя не успевают вовремя закрыться, из-за чего поршни по инерции ударяют по открытым клапанам. Удары гнут клапана, поршни деформируются, в целом это приводит к поломке двигателя. Обезопасить свой авто можно уменьшив уровень износа, а для этого необходимо заказывать только лучший поликлиновой ремень.

Прежде чем понять, как правильно выполнить подбор поликлинового ремня, нужно вспомнить, для чего нужен поликлиновой ремень в автомобиле, и какие существуют типы поликлиновых ремней. Собственно, основной задачей данного изделия является передача крутящего момента, которая в данном случае выполняется от двигателя к валам ГРМ, а также такой ремень передает момент силы к генератору или же навесному оборудованию.

Поликлиновые ремни нередко называют ручейковыми, поскольку их конструкционная особенность заключается в наличии нескольких продольных клиньев на внутренней стороне, которые и напоминают ручейки. Существуют различные типы поликлиновых ремней: PH, PJ, PK, PL, PM. Различие между ними заключается в их параметрах — высоте и ширине.

Подбор поликлинового ремня, в первую очередь, начинают с выбора профиля ремня, то есть с выбора размеров под свои условия. Это необходимо, поскольку ремень с большими параметрами не сможет быть натянут должным образом, и будет издавать характерный свист из-за провисания. А вот изделие с меньшим размером будет проблематично установить, но даже если это получится, то излишнее напряжение быстро приведет к разрыву ремня.

Какой поликлиновой ремень лучше?

Какой поликлиновой ремень лучше

Следующим этапом идет выбор фирмы производителя. Какой поликлиновой ремень лучше? На самом деле, все очень просто: лучше всего использовать оригинальный ремень от завода-изготовителя. Однако, если по каким-нибудь причинам заказать его не представляется возможным, Вам на помощь всегда могут придти их высококачественные аналоги, которые реализуются в разных ценовых сегментах для различных классов автомобилей.

И тут возникает логичный вопрос: ремень поликлиновой какой фирмы лучше? Но на этот вопрос единогласного ответа быть не может ввиду множества причин. Современный авторынок насчитывает большое количество производителей высококачественных запчастей из Бельгии, Германии, Италии и других стран. Изделия этих производителей практически в равной степени хороши, поэтому подбор происходит исходя из личных предпочтений.

Таким образом, выбрать лучший поликлиновый ремень невозможно, поскольку этот выбор будет субъективным. Один и тот же ремень от одной и той же фирмы на одинаковых машинах может показывать разные качества, поскольку все владельцы хранят авто в разных условиях и по-разному заботятся о сохранности. Но все же среди автолюбителей существует специальный рейтинг поликлиновых ремней, который мы приведем ниже.

Рейтинг поликлиновых ремней

На основе многочисленных отзывов автомобилистов на тематических автофорумах и исходя из данных сети Интернет, мы смогли составить свой собственный ТОП-5 рейтинг поликлиновых ремней среди всемирно известных и самых востребованных компаний по производству резинотехнических запасных частей и другой автомобильной продукции. Итак, если Вам нужен лучший поликлиновой ремень, обратите внимание на эти фирмы:

  • Dayco — компания из Италии. Занимается изготовлением как приводных ремней и шарниров, так и роликовых механизмов.
  • Gates — Бельгийский производитель комплектующих для автомобилей, а также для сельскохозяйственной техники.
  • Contitech — Немецкая компания-изготовитель приводных систем, механизмов для подвесок, элементов интерьера салонов и приводных ремней.
  • Bosch — всемирно известная компания из Германии, выпускающая очень большой ассортимент различной техники и запасных частей.
  • Lemforder — фирма из Германии, известная так же как ZF. Занимается выпуском трансмиссий, подвесок, элементов рулевого управления и других запчастей.

Кроме того, мы выделили отечественного производителя — компанию Балаково, так как продукция данной фирмы пользуется большим спросом среди владельцев автомобилей Российского производства. Если Вам нужно купить поликлиновые ремни Российские или же импортные по минимальным ценам, обратитесь в компанию «С-Агросервис». Доставим заказы транспортной компанией по всей территории РФ всего за 2 — 10 дней.

s-agroservis.ru

ремень клиновый и поликлиновый в чем разница?

Клиновый в профиль имеет форму клина, поликлиновой - похож на "пилу" (много клиньев)

один клин но толстый и много клиньев но невысоких. невзаимозамняемы

поликлиновый так называется потому, что на внутренней стороне у него клиньев дофига. Он как бы полосатый (клинья вдоль) . с клиновым, надеюсь, понятно.

Разница в приставке "поли". Поликлиновый - значит из нескольких клиньев, типа, зубьев на пиле. Клиновый - из одного большого клина. Поликлиновый - бесспорно, лучше, так как обеспечивает гораздо большее сцепление между ремнем и шкивом. Но тут надо смотреть - какой ремень стоит на этом автомобиле! Ибо, если там стоит поликлиновый ремень, а вместо него попытаться "впендюрить" клиновый - то он тупо не встанет, ибо для него не подойдут поликлиновые шкивы. Короче -какой есть, такой и ставьте, если не хотите геморроя.

Главное, что бы профиль подходил. Материал другой, поэтому и "зубы",что бы гнулся.

А какой лучше то !? Какими средствами по уходу за ремнями пользоваться и есть ли в них различия по данным подтипам ремней...!

touch.otvet.mail.ru

3.8. Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень является приводом всех важных вспомогательных агрегатов: генератора, масляного насоса сервоуправления, насоса охлаждающей жидкости и в автомобилях с климатической установкой, также приводом климатического компрессора. Если бы клиновидный в поперечном сечении ремень с многочисленными продольными ребрами порвался, это привело бы к серьезному повреждению двигателя. Поэтому поликлиновой ремень чрезвычайно надежен. Его проверка не предусмотрена.

Конечно, не повредит иногда бросить контрольный взгляд на поликлиновой ремень, т.к. он подвергается довольно большой нагрузке. Ремни двигаются на шкивах клинового ремня, это шкивы с глубокой канавкой. Края канавки соприкасаются с краями ремня. Благодаря этому передается поток силы, но для этого ремень должен быть натянут.

Со временем края поликлинового ремня стираются, он глубже скользит в канавке, и его натяжение немного ослабевает. Это отклонение корректируется устройством автоматического натяжения. Тем не менее, как уже упоминалось, проверка не бывает излишней.

Проверка поверхности ремня

  1. Полностью проверните несколько раз двигатель. Таким способом вы сможете увидеть все поверхности клинового ремня. Иногда в ремне есть трещина. Почти всегда она бывает единственной, но зато глубокой, и может оказаться точно на ременном шкиве во время проверки. Обязательно учтите эту возможность!
  2. Если вы при проверке клинового ремня обнаружите неровные потертости на боках ремня, пористую или растрепанную поверхность или даже одну или несколько трещин, то поликлиновой ремень должен быть заменен на новый или восстановленный.

Проверка натяжения ремня

  1. Сильно нажмите большим пальцем на натянутый ремень в середине между двумя шкивами. Он не должен прогибаться более чем на 1,5 см.
  2. Теперь нажмите сильнее. Ремень должен прогибаться с сопротивлением. Натяжной ролик должен отклоняться в сторону. Когда его отпускают, то ролик возвращается в исходное положение и натягивает ремень. Если ремень слабо висит на шкивах, то натяжной ролик неисправен. При дизельных двигателях это может быть связано с тем, что забыли вынуть из натяжного устройства штифт, вставленный при ослаблении ремня.

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня трудоемок. Перед демонтажем нужно снять защиту двигателя от брызг или звукоизолирующую ванну и нарисовать мелом, фломастером или восковым карандашом на ремне стрелку в направлении движения. Если смотреть со стороны ремня, то двигатель вращается вправо, т.е. по часовой стрелке. Маркировка направления движения важна для возможного монтажа того же поликлинового ремня. Монтаж против прежнего направления движения повышает износ и может привести к разрушению ремня.

Инструментами, которые нужны для проведения этой работы, в зависимости от двигателя являются: ключ SW 15 или 16, ключ с шестигранником 3449 (для бензинового трехцилиндрового двигателя) и фиксирующий штифт Т10060 (для всех дизельных двигателей).

Двигатели ACV, AJT, AUF, AYC
  1. При демонтаже поликлинового ремня вначале должно быть ослаблено его натяжение. В трехцилиндровом бензиновом двигателе (AWY, AZQ) к тому же нужно откинуть натяжной элемент так, чтобы стало видно отверстие. В этом отверстии фиксируется натяжной элемент с помощью шестигранного ключа. В четырехцилиндровом бензиновом двигателе (AUA/BBY, AUB/BBZ) натяжной элемент откидывается ключом SW 16. Во всех дизельных двигателях (ASY, AMF/BAY, ATD/AXR) натяжной элемент откидывается и затем фиксируется штифтом Т10060.
  2. При ослаблении ремня нужно соблюдать правильное направление при откидывании натяжного элемента. Далее следует учитывать различие в конструктивных формах и конфигурацию движения ремня в зависимости от автомобиля с компрессором климатической установки или без него.
  3. Ремень снимается в ослабленном состоянии.
  4. Монтаж поликлинового ремня осуществляется всегда в обратной последовательности. Прежде всего, при этом следует проследить за тем, чтобы все агрегаты (генератор, компрессор климатической установки, лопастный насос, насос впрыска) были смонтированы надежно. Далее обратите внимание на направление движения и правильное расположение ремня на ременных шкивах.
  5. В автомобилях без компрессора климатической установки ремень под конец накладывается на трехфазный генератор, с компрессором климатической установки – на компрессор.
  6. После завершения работы запустите двигатель и проверьте вращение ремня.

Типичное расположение поликлинового ремня продемонстрировано на рисунках ниже:

Расположение поликлинового ремня при трехцилиндровом бензиновом двигателе AWY/AZQ:

На рисунке показан ременной привод без компрессора климатической установки.


На рисунке показан ременной привод с компрессором климатической установки.


Расположение поликлинового ремня при трехцилиндровом дизельном двигателе TDI AMF/BAY: на рисунке показан ременной привод без компрессора климатической установки.


На рисунке – ременной привод с компрессором климатической установки.


Расположение поликлинового ремня при четырехцилиндровом бензиновом двигателе AUA/BBY, AUB/BBZ: на рисунке изображен ременной привод с компрессором климатической установки.


Расположение поликлинового ремня при четырехцилиндровом дизельном двигателе TDI ATD/AXR: на рисунке показано расположение ремня в автомобилях с компрессором климатической установки. Стрелкой показано направление поворота для ослабления натяжного элемента.

carmanz.com

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *