Справочная и техническая информация о деталях двигателей
Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.
Прокладка головки блока цилиндров
Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
- Надежное и длительное макро — и микроуплотнение
- Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
- Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
- Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
- Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
- Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
- Тепловой поток в уплотняемом стыке
Современные технологии изготовления прокладок головок блока:
- Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket
Прокладка головки блока из мягкого — эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
- Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel — MLS)
Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков.
Требования к уплотняемым поверхностям деталей:
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
- Волнистость не более 20 μм.
- Шероховатость от 7 до 20 μм .
Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.
Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.
Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.
Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.
Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:
- Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
- Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.
Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ
Кол-во отверстий |
Толщина прокладки |
Выступание поршня (A min) |
поршня (A max) |
1 | 1,53 mm | + 0,66 mm | + 0,86 mm |
2 | 1,57 mm | + 0,87 mm | + 0,90 mm |
3 | 1,61 mm | + 0,91 mm | + 1,02 mm |
Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.
Ремонтные прокладки.
В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
Прокладки ГБЦ для коммерческого транспорта
Главная/PR-агентство Car Pr/Статьи/Компоненты/Детали двигателя/Прокладки ГБЦ для коммерческого транспорта
Видов прокладок для авто – множество, и различаются они как по предназначению, так и по конструкции, а также по материалам, используемым для их изготовления.
Основные группы прокладок:- клапанной крышки;
- головки блока цилиндров;
- поддона;
- двигателя;
- ресивера;
- КПП;
- карбюратора;
- приемной трубы и прочие.
Самой распространенной и наиболее ответственной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места контакта, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь — каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.
Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.
Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.
Ассортимент бренда ESPRA в сегменте прокладок ГБЦ представлен в основном на отечественный коммерческий транспорт (с двигателями ЯМЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ и Каминс). Более подробно о данной товарной группе мы попросили рассказать бренд-менеджера ESPRA Воронова Александра. — Наш бренд первым на российском рынке стал поставлять новый вид прокладок для автомобилей ГАЗ и УАЗ, до этого, в основном, была представлена продукция отечественного завода БРТ и прокладки были паранитовыми.
У прокладок ESPRA паранит находится между двумя листами «нержавейки» (марка стали AISI301 и основными составляющими в ней являются хром, магний, никель, молибден и др.). Этот состав — наше ноу-хау, которое уже по-достоинству оценил потребитель.
Основная наша целевая аудитория — это автовладельцы ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и автомобилей с двигателями ЗМЗ, ЯМЗ, Каминс.
Качество материала прокладки ГБЦ крайне важно, так как она работает в месте, где создается крутящий момент (а в дизельном двигателе, например, сжатие достигает до 20 атмосфер) и задача прокладки — обеспечить герметичность в таких условиях, ведь к современному двигателю предъявляются требования — из минимального объёма извлечь максимальную мощность.
Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.
Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ?
Самая очевидная и частая причина – перегрев двигателя. Заметить признаки надвигающейся беды несложно. При износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.
Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.
Возврат к списку
Марина Белоглядова
Espra
Статьи
Подпишитесь
на новости
Подписаться
Прокладка ГБЦ | Двигатель
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой сложный высокотехнологичный компонент, в первую очередь предназначенный для разделения различных сред, таких как вода и масло, в двигателе, а также для обеспечения внешнего уплотнения.
Функция
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом двигателя, который должен соответствовать возросшим требованиям современных двигателей. Высокие давления сгорания в дизельных двигателях с наддувом представляют собой особую проблему для прокладки головки блока цилиндров.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПЛОТНЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАДЕЖНЫ
Разработчики и поставщики двигателей потратили много времени и усилий на разработку продуктов, на которые можно положиться, чтобы гарантировать безопасную работу даже в критических условиях. Современные системы прокладок ГБЦ выдерживают высокие давления, высокие температуры и агрессивные среды на протяжении всего срока службы автомобиля. В дополнение к разделению различных сред в двигателе, таких как газы, вода и масло, и обеспечению внешнего уплотнения, прокладки головки блока цилиндров также действуют как элемент передачи усилия. Например, прокладка головки блока цилиндров между двигателем и блоком цилиндров оказывает значительное влияние на распределение усилия в системе зажима в целом. ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно не замечают до тех пор, пока не произойдет утечка. Однако повреждение прокладки головки блока цилиндров не является причиной утечки. Обычно повреждение в области прокладки головки блока цилиндров вызывает чрезмерную нагрузку на прокладку.Защита окружающей среды
Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает эффективную, безопасную и экономичную работу двигателя. Благодаря передовым технологиям и сложным продуктам прокладка головки блока цилиндров предотвращает попадание опасных веществ, таких как топливо или смазочное масло, в окружающую среду.
Сохранение ценности
Чтобы предотвратить повреждение двигателя и обеспечить максимально возможный срок службы, важно принять меры против выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. При обнаружении каких-либо отклонений от нормы в работе двигателя следует немедленно принять соответствующие меры. Например:
- Плохой холодный пуск
- Потеря мощности
- Температура охлаждающей жидкости в красной зоне
- Масло в охлаждающей жидкости
- Вода и масло необходимо доливать через короткие промежутки времени
Безопасность
Полностью функциональная прокладка головки блока цилиндров является важным аспектом безопасности автомобиля. Например, предотвращает попадание горячих газов в двигатель или салон.
Производитель
Что такое прокладка головки блока цилиндров и как узнать, что она взорвана
Прокладка головки находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Этот небольшой, но жизненно важный компонент используется для герметизации процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу перемещаться по всему двигателю для охлаждения и смазки. Это означает, что когда он «взорвется», это может означать большие проблемы для двигателя. Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров довольно легко определить, и их необходимо довольно быстро устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Эта статья поможет вам понять прокладку головки блока цилиндров, что она делает и как узнать, когда она выходит из строя.
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
В дополнение к герметизации части двигателя, предназначенной для сгорания, для обеспечения циркуляции масла и охлаждающей жидкости, прокладка головки блока цилиндров также герметизирует камеру сгорания в двигателе. Это позволяет автомобилю вырабатывать достаточную мощность для движения вперед, а также удерживать вредные газы от выхода из камеры сгорания, направляя их через выхлопную систему. Прокладка ГБЦ в современных автомобилях состоит из нескольких слоев стального материала, переплетенных с эластомером, что делает их более прочными и долговечными. Автомобили, произведенные в прошлом, были оснащены прокладками, изготовленными из графита или асбеста. Для сравнения, сегодняшние прокладки лучше, поскольку они менее подвержены утечкам и практически не представляют опасности для здоровья, в отличие от прокладок, произведенных из асбеста.
Прокладка головки блока цилиндров является жизненно важным компонентом двигателя, работающего на горючем. Прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что давление, возникающее в результате воспламенения паров топлива от свечи зажигания, остается в камере сгорания. Камера сгорания содержит поршни и нуждается в высоком давлении, чтобы поршни продолжали нормально работать. Кроме того, масло и охлаждающая жидкость выполняют одинаково важные функции, но для эффективного выполнения своих задач они не могут смешиваться. Прокладка головки разделяет камеры, чтобы исключить перекрестное загрязнение жидкостей.
Что вызывает разрыв прокладки головки блока цилиндров?
Наиболее распространенной причиной взрыва или повреждения прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя. Высокая температура двигателя обычно вызвана недостатком охлаждающей жидкости в радиаторе, как правило, из-за утечки. Некоторые прокладки могут ослабнуть раньше, чем другие, в зависимости от их материала. Алюминий, например, при нагревании расширяется быстрее. Металлы с более высоким коэффициентом теплового расширения более чувствительны к теплу. Более высокие температуры могут привести к изменению формы объекта, что приведет к неблагоприятному результату. Расширение и деформация головки блока цилиндров в результате нагревания ослабляют ее целостность, препятствуя надлежащей герметизации прокладки головки блока цилиндров.
Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, очень важно устранить ее немедленно. Продолжение эксплуатации автомобиля с прогоревшей прокладкой может привести к серьезному и непоправимому повреждению двигателя. Поскольку прокладка используется в качестве уплотнения, поддержание давления является ключом к мощности двигателя. Как только прокладка продувается, она больше не может действовать как уплотнение и позволяет давлению сбрасываться, что значительно снижает мощность двигателя, что является одним из немногих признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, каналы для масла и охлаждающей жидкости могут начать просачиваться в места, где их быть не должно. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, она смешивает и разбавляет моторное масло, а также снижает охлаждающую способность системы охлаждения, что может вызвать перегрев двигателя.
Симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров
Для работы двигателя необходимы три жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Если прокладка лопнет, все жидкости могут попасть в камеру сгорания или выйти из нее. Вы можете заметить несколько или все из следующих признаков:
- Перегрев — Вызван недостатком или недостаточным количеством охлаждающей жидкости. Также вызвано попаданием углеводородов в систему охлаждения.
- Белый, синий или серый дым — указывает на попадание охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
- Потеря мощности — из-за отсутствия сжатия, что приводит к разбрызгиванию, потере мощности и снижению эффективности использования топлива.
- Обесцвеченное масло — масло цвета шоколадного молока свидетельствует о смешивании охлаждающей жидкости с маслом в двигателе.
Получить помощь
Серьезное повреждение двигателя в результате пробитой прокладки головки блока цилиндров является наиболее неблагоприятной проблемой двигателя. Игнорирование поврежденной прокладки головки блока цилиндров может потребовать ремонта блока цилиндров, головок цилиндров или полной замены двигателя. Если вы заметили какие-либо симптомы, которые могут указывать на то, что в вашем автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров, не откладывайте проверку. Опытные технические специалисты Sun Auto Service обладают знаниями и опытом, чтобы помочь отремонтировать ваш двигатель.