Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рихтовка пути | Учебник монтера пути

Подробности
Категория: Железнодорожный путь
  • ремонт
  • путь
  • эксплуатация
  • полотно

Содержание материала

  • Учебник монтера пути
  • Земляное полотно
  • Виды полотна
  • Поперечные профили
  • Водоотводные сооружения
  • Укрепление полотна
  • Деформации полотна
  • Содержание полотна
  • Мосты
  • Трубы
  • Тоннели
  • Путь на мостах
  • Содержание сооружений
  • Верхнее строение пути
  • Рельсовые стыки
  • Промежуточные скрепления
  • Шпалы
  • Противоугонные
  • Балластный слой
  • Бесстыковой путь
  • Покилометровый запас
  • Раздельные пункты
  • Стрелочный перевод
  • Переводы с крестовинами
  • Глухие пересечения
  • Переезды
  • Путевые знаки
  • Габариты пути
  • Содержание пути в плане
  • Подуклонка рельсов
  • Содержание стрелочных
  • Измерительные приборы
  • Путевые инструменты
  • Организация и ведение
  • Предприятия путевого
  • Безопасность движения
  • Требования по ТБ
  • Текущее содержание пути
  • Содержание бесстыкового
  • С автоблокировкой
  • Дефектные рельсы
  • Дефекты в шпалах
  • Основные работы
  • Одиночная смена рельсов
  • Одиночная смена шпал
  • Выправка пути
  • Рихтовка пути
  • Перешивка пути
  • Смена частей перевода
  • Исправление пути
  • Борьба со снегом
  • Водоборьба, пескоборьба
  • Ремонт пути
  • Автоматизация работ
  • Капитальный ремонт пути
  • Капитальный на щебень
  • Капитальный с укладкой
  • Ремонт бесстыкового
  • Сплошная смена рельсов
  • Приемка пути
  • Ремонт переездов
  • Сварочно-наплавочные
  • Научная организация
  • Оплата труда монтеров
  • Хозяйственный расчет

Страница 47 из 65

Рихтовку пути назначают, если нарушено направление пути в прямых или если разница в смежных стрелах изгиба рельсовых нитей в кривых не соответствует нормам. Рихтовку со сдвижкой до 2 см выполняют после подбивки пути, разгонки зазоров, смены шпал.
Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры и при необходимости регулируют их. Сдвиги пути в кривых рассчитывают заранее.
Рихтовка не должна вызывать нарушения габарита С и установленных междупутных расстояний. Сдвижку пути, превышающую 2 см, согласовывают с дистанцией контактной сети и выполняют в присутствии работника этой дистанции (на электрифицированных участках). При рихтовке следят за тем, чтобы не повреждались присоединенные к рельсам провода от дросселей, заземления контактных опор, отсасывающие фидеры, стыковые соединители.
Место работ ограждают при одновременной сдвижке на величину не более 2 см сигнальными знаками «С», на величину 2— 6 см — сигналами уменьшения скорости, свыше 6 см — сигналами остановки. В первых двух случаях работами руководит бригадир пути, в последнем — дорожный мастер. Поезда по месту работ пропускают со скоростью не более 25 км/ч при сдвижке одновременно на величину 2—6 см и не более 15 км/ч — при сдвижке свыше 6 см.


При рихтовке пути электробалластером с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством место работ ограждают сигналами остановки, после снятия которых скорость устанавливают не более 25 км/ч. Руководит работами дорожный мастер, а на участках, где поезда следуют со скоростью более 100 км/ч, — старший дорожный мастер. По соседнему пути место работ ограждают сигнальными знаками «С».
Рихтуют путь всегда по одной и той же рельсовой нити: на кривых — по наружной, на прямых двухпутных участках — по внутренней, на однопутных по правой нити — по счету километров; на участках, где одна нить выше другой на 4 мм, — по пониженной нити. Начинают рихтовку с мест, где требуется наибольший сдвиг. Состав группы монтеров пути для рихтовки пути гидравлическими рихтовочными приборами устанавливается из расчета по одному монтеру пути на прибор с добавлением двух- трех монтеров пути на отрывку балласта и заделку пустот у торцов шпал. При применении оптического прибора состав группы увеличивается на 1—2 чел.
для установки и переноски измерительной и рабочей реек.

Оптический прибор устанавливают на рихтовочной рельсовой нити на несдвигаемой точке перед участком сдвижки, а на другой стороне участка сдвижки устанавливают визирную рейку. Визируя вертикальную и горизонтальную нити сетки, трубы совмещают с соответствующими нулевыми линиями визирной (измерительной) рейки. Затем в .наиболее удаленных от правильного направления в плане точках устанавливают (на рельсовой нити) рабочую рейку и рихтовочные приборы и сдвигают путь до тех пор, пока после снятия усилий с рихтовочных приборов вертикальная нить сетки зрительной трубы не совпадает с вертикальной диагональю ромба рабочей рейки.

При рихтовке с применением бинокля для визирования бригадир смотрит в него по боковой грани рельса и указывает бригаде направление сдвижки пути, при этом бригадир находится на отрихтованном пути на расстоянии 100 м от бригады, которая, рихтуя путь, передвигается впереди бригадира.
Рихтовку пути гидравлическими приборами выполняют с установкой их через два-три шпальных ящика один от другого, как правило, в шахматном порядке, а при наличии «угла» в плане —  через один ящик. Приборы ставят с наклоном оси штока к горизонтальной линии под углом 30—40°.
Последовательность операций при рихтовке: после ограждения места работ сигналами рыхлят балласт или, если необходимо, отрывают его у торцов шпал со стороны, противоположной направлению сдвижки пути. Одновременно готовят места для установки гидравлических приборов. Затем монтеры пути (по числу рихтовочных приборов) сдвигают путь, два монтера пути продолжают отрывать балласт у торцов шпал, а один после сдвижки пути засыпает и трамбует балласт у торцов шпал со стороны, противоположной направлению сдвижки. Последнюю работу в местах разнонаправленных сдвижек пути выполняют до снятия усилий с гидравлических приборов: во всех случаях она должна быть закончена до прихода поезда; перед пропуском поезда эту работу выполняет вся бригада.
В конце дня или по окончании работы на данном участке засыпают углубления в местах установки гидравлических приборов, оправляют балластную призму с трамбованием балласта.
Рихтовка пути в кривых участках пути производится либо по реперам направления, либо по колышкам, установленным в день рихтовки.
Колышки забивают против каждой точки деления кривой на определенном расстоянии от грани подошвы наружного рельса, при этом учитывают величину сдвига пути в данной точке кривой. Например, приняв расстояние от подошвы до колышка 0,5 м, его увеличивают на величину расчетного сдвига, если рельсо-шпальную решетку нужно сдвинуть в сторону колышка, или уменьшают, если точку кривой нужно сдвинуть от колышка; после сдвижки на расчетную величину в данной точке путь будет находиться на расстоянии 0,5 м от забитых колышков, т. е. в проектном положении в соответствии с расчетом выправки кривой.
До 20 мм путь сдвигают за один прием, а при большей сдвижке — за два-три прохода со сдвижкой за каждый прием не более 20 мм. Постановкой кривых по расчетным сдвижкам руководит дорожный мастер. Состав бригады в зависимости от типа верхнего строения пути и типа рихтовочных приборов колеблется от 6 до 12 монтеров пути; рихтовку кривого участка пути с рельсами Р50 и Р65 на щебеночном балласте и деревянных шпалах пятью гидравлическими приборами типа УРГ-01 выполняет бригада в составе восьми монтеров пути.

Последовательность операций при этом следующая: пять монтеров пути отрывают торцы шпал с той стороны, куда будет сдвинут путь; три монтера пути по указанию руководителя работ готовят места для установки гидравлических домкратов.
Затем пять монтеров пути устанавливают рихтовочные приборы с упором наконечников под головки рельсов и по указанию руководителя работ сдвигают путь на требуемую величину. Впереди группы рихтовщиков два монтера пути отрывают балласт у торцов шпал, а один монтер пути на отрихтованном участке засыпает торцы шпал балластом и трамбует его. После того как первый участок будет отрихтован, два монтера пути, работавшие на приборах, помогают засыпать торцы шпал. Остальные пять монтеров пути в это время готовят следующий участок для рихтовки.
Перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня после рихтовки добивают костыли и оправляют балластную призму. Путь проверяют по ширине колеи и уровню и устраняют обнаруженные отступления от норм.

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд

Близкие публикации:

  • Путевые работы и машины
  • Прогрессивные методы содержания пути
  • Путь железных дорог США
  • Обрезка концов изношенных рельсов
  • Устройство и содержание жд пути

© 2009-2022 — lokomo. ru, железные дороги.

это… Вакуумная рихтовка. Инструмент для рихтовки кузова автомобиля

Ничто так не расстраивает автолюбителя, как вмятины на новеньком блестящем кузове автомобиля. А заполучить эту неприятность проще простого. Например, во время неудачной парковки или же попросту попав в ДТП. А можно и вообще, проснувшись утром и выйдя на улицу к своему автомобилю, лицезреть вмятины на его корпусе. Правда, некоторые водители не обращают внимания на подобные повреждения. Как говорится: «Рихтовка – это время, деньги, а машина ездит, на скорость не влияет, ну и ладно». «Ладно», это когда еще вмятина небольшая и не повреждено лакокрасочное покрытие. В другом случае такая халатность приведет к появлению ржавчины, коррозии, и в дальнейшем весь кузов авто может прийти в полную негодность. Поэтому лучше, не откладывая в долгий ящик, сделать ремонт вмятин во избежание дальнейших проблем.

Базовые понятия о рихтовочных работах

Сразу стоит отметить, что самостоятельно рихтовать повреждения на кузове совсем непросто. Во-первых, нужно располагать определенным набором знаний, как это делается. Во-вторых, нужен практический опыт данных работ, и, в-третьих, качественная рихтовка — это крайне аккуратно проведенные работы по ремонту кузова. В другом случае, вместо исправления маленькой вмятины на крыле, можно получить деформацию большей части его поверхности, и тогда уже будет проще его заменить, а не чинить, что обойдется уже совсем в другие деньги. Исходя из размера и сложности повреждений, различается способ их исправления. Например, если повреждение небольшое, его исправлять начинают с середины, а потом уже доводят края. Если же требуется ремонт вмятин более масштабных, тогда выравнивать начинают, наоборот, с краев и постепенно сводят к середине. При большой деформации и незначительном повреждении лакокрасочного покрытия некоторые специалисты перед рихтовкой нагревают металл. Но без опыта так делать не рекомендуется, поскольку металл можно перегреть, из-за чего он потеряет свои свойства или даже оплавится.

Необходимый набор инструментов для рихтовки

Для проведения кузовных работ любой сложности понадобится специальный инструмент для рихтовки кузова автомобиля.

Набор молотков:

  • с плоским бойком;
  • с тонким точечным бойком;
  • с круглым бойком;
  • со специальными насечками;
  • сглаживающий.

Кроме молотков, для точечной сварки кузова понадобится спотер, еще нужны специальные рихтовочные напильники, крючки для рихтовки и элементы поддержки в виде маленьких наковален.

Понятное дело, что этот перечень далеко не полный. В различных случаях могут потребоваться дополнительные наборы инструментов и устройств, например гидравлика для рихтовки и пр. Можно считать приведенный выше перечень инструментов тем базовым набором, который должен быть у каждого автомобилиста, кто предпочитает по возможности ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Рихтовка кузова вакуумным методом

Еще десяток-полтора лет назад такое понятие, как вакуумная рихтовка, могло выглядеть разделом из научной фантастики. В те времена все рихтовочные работы производились вручную, а после них кузов шлифовался, грунтовался и красился. Сейчас же, благодаря появлению специальных устройств, оборудованных вакуумной присоской, этот простой и удобный способ стал действительностью. Рихтовать автомобиль этим способом чрезвычайно просто. В центре вмятины закрепляется присоска и легким движением руки вытягивается. Преимуществом этого способа является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля. Такая рихтовка – это преимущество, по сравнению с другими способами ремонта вмятин, из-за отсутствия необходимости разборки кузова, чтобы получить доступ к внутренней части поврежденной детали. Этот метод с легкостью можно применять на всей поверхности автомобиля. К сожалению, полностью избавиться от вмятины этим способом нельзя, но визуально получается стопроцентный эффект ее отсутствия. Очень хорошо исправляются большие неглубокие вмятины с плавной геометрией. Не желательно применять этот метод в том случае, если вмятины со сколами и трещинами, даже если они небольшие. Просто в этом случае поверхность деформируется еще больше, и понадобятся дополнительные затраты на их исправление.

Данный способ является более трудоемким, по сравнению с предыдущим. Применяется он уже при более значительных повреждениях поверхности кузова. Подобная рихтовка может производиться двумя способами. Первый способ, его еще можно назвать «варварским» — это когда в кузов автомобиля вкручивается саморез, и с помощью инерционного молотка вмятина вытягивается. После удаления вмятины отверстие от самореза шпаклюется, а поверхность шлифуется, грунтуется и красится. Второй вариант, когда вместо самореза к проблемным местам точечным методом привариваются кусочки тонкой проволоки и также с ее помощью вытягивают вмятину. После завершения поверхность так же грунтуют, шлифуют и красят.

Рихтовка выстукиванием

Самая качественная рихтовка – это как раз метод ремонта кузова выстукиванием. Этот способ еще более сложный, чем рихтовка вытягиванием. Производится разборка автомобильного кузова. Поврежденная деталь снимается, с обратной стороны отмечается площадь вмятины, и ее область аккуратно выравнивается легким простукиванием молоточка. С наружной стороны необходимо подложить упор, а лучше — специальную наковальню. В некоторых случаях металл в зоне вмятины целесообразно прогреть, сделав его более мягким и податливым. Огромное преимущество этого вида рихтовки заключается в том, что можно исправить практически любую вмятину, трещину и прочее повреждение. И исправление будет не только визуальным, а до полного устранения вмятины. Но есть и большой минус. Для того чтобы подобные работы были проведены действительно качественно, требуется очень большой практический опыт, а новичку, как бы он ни старался, такие работы не под силу.

Защита поверхности

После того как дефект кузова отрихтован и приведен в свой первоначальный вид, чтобы избежать ржавчины и коррозии, в результате которых кузов может прийти в негодность, отремонтированную поверхность необходимо защитить от воздействия внешней среды. Для этого поверхность шлифуется тонкой наждачной бумагой, а лучше — шлифовочным кругом. Потом зачищенная поверхность шпаклюется, после высыхания шпаклевки поверхность грунтуется и, наконец, красится.

Выпрямление Определение и значение — Merriam-Webster

прямо · ан ˈstrā-tᵊn 

переходный глагол

: сделать прямым

— обычно используется с

up или out

непереходный глагол

: стать прямым

— обычно используется с до или из

выпрямитель

ˈstrāt-nər 

ˈstrā-tᵊn-ər

существительное

Синонимы

  • разгибаться
  • развернуть
  • unkink

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Он

выпрямил погнутую антенну. Поникшие цветы выпрямил под дождем.

Недавние примеры в Интернете Из этого положения попытайтесь выпрямить ногу. Перри О. Блумберг, Men’s Health , 29 ноября 2022 г. Позже в тот же день в Техасе представитель тюрьмы заявил, что казнь Стивена Барби была отложена, потому что Барби физически не мог выпрямить руки, о чем его адвокаты предупреждали в суде. Джимми Дженкинс, , Республика Аризона, , 22 ноября 2022 г. После проигрыша в воскресенье со счетом 80-47 в Университете штата Миссисипи мужская команда UAPB надеется, что две игры в Огайо расправят их паруса. Арканзас Онлайн , 16 ноября 2022 г. Мать помнила, как загорелись глаза Тори, а тело, казалось, расслабилось.0011 выпрямила в инвалидной коляске, когда инструктор по танцам вывел ее на танцпол перед ликующей толпой. Аманда Милковиц, BostonGlobe.com , 1 ноября 2022 г. Инструмент оснащен вентилируемым овальным корпусом, который выдает безопасную для волос температуру , выпрямляет прядей, приподнимая у корня для увеличения объема. Софи Двек, 9 лет0011 Город и страна , 28 октября 2022 г. Часто невежественная попытка Кларка исправить вещей должна быть довольно милой — даже бескорыстной, в отличие от одержимого забвения и человеконенавистнических аспектов образа Чейза в кино. Миша Берсон, Variety , 27 сентября 2022 г. В конце концов, работники ресторана вызвали полицию, которую подстрекал Багг, чтобы выровняли 9.0012 вещи о. Стив Лорд, Chicago Tribune , 6 сентября 2022 г. Теперь выдвиньте правую ногу вперед, а левую ногу назад, слегка подпрыгнув, и выпрямите левую руку, поднимая гриф вверх и подталкивая правый локоть к правому бедру. Майло Ф. Брайант, Men’s Health , 18 ноября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «выпрямить». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1542, в значении, определенном в переходном смысле

Путешественник во времени

Первое известное использование выпрямить было в 1542 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом

выпрямить

прямой край

выпрямить

разогнуть

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Выпрями». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/straighten. По состоянию на 3 декабря 2022 г.

прямо · ан ˈstrāt-ᵊn 

: сделать или стать прямым

— обычно используется с up или out

выпрямление вверх по комнате выпрямление решение проблемы

выпрямитель

ˈstrāt-nər 

-ᵊn-ər

существительное

Еще от Merriam-Webster о

выпрямить

Английский: Перевод выпрямить для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод выпрямить для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *