Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Роботизированная коробка передач: принцип работы и неисправности🥇

На сегодняшний день, автопроизводители используют несколько типов коробок передач, начиная от простейшей механики, заканчивая разнообразными автоматами. Ранее мы уже говорили о том, какие бывают разновидности автоматических коробок передач.

Читай также: Вариаторная коробка передач: советы по уходу, плюсы и минусы

Сегодня мы разберемся в том, что из себя представляет роботизированная коробка передач, а также выясним какие есть плюсы, минусы и особенности у данной коробки.


Принцип работы роботизированной коробки передач


Роботизированная коробка передач: проблемы и советы по эксплуатации / depositphotos

Читай также: Коробка «Автомат»: принцип работы и основные проблемы

Изначально стоит сделать оговорку, что роботизированная коробка передач может быть однодисковой (роботизированная механика) и преселекивной с двумя сцеплениями (более известные как DSG или Power Powershift).

Принцип работы, роботизированной КПП достаточно прост. Так, она представляет собой обычную механику, в которой работу сцепления и переключения передач выполняют сервоприводы, а не водитель.

Самой большой проблемой всех роботизированных коробок является сам алгоритм управления, за счет которого, подобные коробки имеют рывки, задержки, провалы при понижении и повышении передач. Правда стоит отметить, что такие проблемы есть только на коробках с однодисковым сцеплением.

Читай также: Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации

Единственным преимуществом однодисковых роботов всегда была цена, за счет которой такие коробки ставились на все бюджетные автомобили.

В отличие от однодисковой коробки, преселективная позволяет избавиться от некоторых недочетов классического робота. Данная коробка уже представляет собой две МКПП, в одном корпусе, при этом в одной части КП все четные передачи, а в другой – все нечетные. Такая коробка при этом имеет два сцепления, что в свою очередь позволяет переключать передачи всего за несколько секунд.


Особенности эксплуатации роботизированных КПП


Роботизированная коробка передач: проблемы и советы по эксплуатации / depositphotos

Читай также: Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить

Зная особенности конструкции РКПП можно выделить несколько советов, касательно правил эксплуатации коробок передач подобного типа.

При движении по затяжным подъемам и спускам, эксперты советуют переходить из автоматического режима в ручной. Таким образом водитель заранее может выбрать передачу и двигаться с одинаковой скоростью, а коробка не будет постоянно переключаться вниз и вверх по передачам.

Чтобы сгладить рывки на однодисковых коробках, эксперты советуют немного сбрасывать газ непосредственно перед переключением передачи.

Читай также: Что такое Типтроник: принцип работы, плюсы и минусы

Роботизированная коробка передач не предотвращает откат при трогании в гору, поэтому автомобиль следует дополнительно удерживать ножным тормозом или же ручником.

При остановке на автомобилях с преселективными коробками нужно до конца выжимать педаль тормоза, чтобы компьютер смог дать команду на полное размыкание сцепления.

Также эксперты советуют регулярно мыть радиаторы охлаждения коробки передач, чтобы не допустить перегрева роботизированной коробки.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Вариаторная коробка передач: советы по уходу, плюсы и минусы
  • Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
  • Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

  • Теги:
  • коробка передач
  • советы
  • проблемы
  • робот
  • автомат

плюсы и минусы покупки автомобиля с роботом

Несколько лет назад большинство автопроизводителей начали массовый выпуск моделей, оснащённых коробкой-роботом.

Вслед за вариаторами, которые массово начали устанавливаться на легковые автомобили лет 20 назад, коробка-робот произвела большой переполох на автомобильном рынке.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Устройство и принцип работы
  • Преимущества роботизированной КПП
  • Недостатки роботизированной КПП
  • Покупать или нет?

По задумке разработчиков, в роботе должны были совместиться «несовместимые вещи» — удобство езды как на «автомате» и расход топлива как на «механике».

Насколько такая коробка оправдала ожидания разработчиков и как много приносит проблем своим владельцам машина с роботом – более-менее объективно можно судить сейчас, когда накопился определённый опыт эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Принцип работы коробки-робота достаточно прост – разработчики взяли за основу обычную механическую коробку и оснастили её специальными механизмами, самостоятельно переключающими передачи и включающими/выключающими сцепление.

Для того, чтобы весь этот роботизированный механизм переключения передач работал слаженно, его работой заведует специальный блок управления, собирающий информацию о движении машины и, в зависимости от условий, выбирающий какую передачу нужно включить в данный момент времени.

Преимущества роботизированной КПП

К однозначным плюсам коробки-робота можно отнести экономию топлива. В сравнении с классическим автоматом, потребление топлива машины с роботом сравнимо с потреблением топлива машины на механике — на литр-два меньше.

Так же к неоспоримым плюсам некоторых (!) роботов можно отнести их «эксплуатационные особенности МКПП».

Существуют две принципиально различные конструкции робота – в первой переключениями управляют специальные приводы (роботы Toyota и Opel), во второй переключение передач выполнено «по принципу автомата» — с помощью давления масла (Fiat, Audi, BMW, VW, Peugeot/Citroen).

В первой конструкции масло не является рабочим телом, его количество сравнимо с количеством масла в МКПП. Такая роботизированная КПП (так же как и «механика»), менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости.

Это значит, что в Российских сложных условиях эксплуатации (с большими перепадами температур) сроки замены масла в роботе могут быть заметно больше, чем в АКПП, а количество заменяемого масла – меньше. Этот факт сильно экономит средства владельца.

Вторая конструкция робота такими свойствами не обладает, масло в ней требуется менять так же как и в автомате (хотя бы раз в год).

Многие эксперты так же относят к плюсам срок службы сцепления на роботе – как правило он больше, чем не обычной механике. Однако, подобный плюс на многих моделях автомобилей с роботом быстро сводится на нет сложностью и высокой стоимостью замены этого самого сцепления.

Недостатки роботизированной КПП

Что касается минусов коробки-робота, то одним из самых серьёзных минусов является её ломучесть, которая наблюдается практически у всех производителей.

Компания Toyota, которая всегда славилась высокой надёжностью своих автомобилей, даже прекратила выпуск модели Corolla с роботом, из-за постоянных претензий владельцев. Ненадёжный робот заменил проверенный и надёжный автомат от модели предыдущего поколения.

Ломучесть роботов объясняется довольно просто.

В основе робота лежит МКПП, высокая надёжность которой ни у кого не вызывает сомнений. Однако, чтобы превратить МКПП в робот – её конструкция серьёзно дорабатывалась с помощью специальных механизмов, переключающих передачи и выжимающих сцепление.

Вот именно поломками или некорректной работой этих самых механизмов и объясняется ломучесть всего робота в целом.

Как и любой сложный агрегат, роботизированная КПП должна пройти определённую «обкатку» в реальных условиях эксплуатации, прежде чем стать по-настоящему надёжной и удобной в повседневной эксплуатации.

Классическому автомату для того, чтобы пройти такой же путь, потребовалось более 50-ти лет (первые АКПП на серийных машинах появились ещё до войны). Зато сейчас некоторые модели АКПП имеют очень солидный запас прочности и не тревожат своих владельцев годами.

Так же к минусам робота на многих моделях автомобилей относят его «задумчивость» — переключение передач происходит с задержками, что некоторых водителей может сильно раздражать.

Кроме «задумчивости» многие роботы могут ощутимо «пинаться» при переключениях, что так же может сильно раздражать при движении в городских условиях.

Покупать или нет?

На сегодняшний день автомобиль с коробкой-роботом представляет из себя в некоторой степени «кота в мешке». Кроме возможных неудобств при езде, ни один производитель не может дать более-менее серьёзных гарантий от поломок такой коробки.

До тех пор, пока машина находится на гарантии – поломки робота являются головной болью дилера. Как только гарантия заканчивается – поломки робота становятся головной болью владельца.

Если очень хочется пользоваться всеми благами прогресса и ездить с определённой экономией топлива – покупать автомобиль с роботом можно, но с оговоркой – машина должна быть новой.

Так же после покупки стоит иметь ввиду, что кроме возможных регулярных заездов к дилеру на ремонт, робот может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время снова менять машину. Продать подержанный автомобиль с роботизированной КПП за хорошее деньги достаточно сложно.

Роботизированное транспортное средство

Применение

Электродвигатели постоянного тока

Прецизионные редукторы

Робототехника

Микромоторы постоянного тока обладают мощным ударом

Сегодня мобильные роботы часто используются в критических ситуациях, которые просто слишком опасны для людей, чтобы справиться с ними – в рамках промышленных операций, правоохранительных или антитеррористических мер, например. для выявления подозрительного объекта или обезвреживания бомбы. В связи с чрезвычайными обстоятельствами к этим «автомобилям-манипуляторам» предъявляются особые требования. Точное маневрирование и точное обращение с инструментами являются двумя важными предпосылками. Конечно, устройство также должно быть как можно меньше, чтобы обеспечить доступ через узкие проходы. Естественно, приводы, используемые для таких роботов, должны быть не менее впечатляющими.

Важным компонентом стали специальные высокопроизводительные микромоторы.

Для выполнения сложных и опасных задач компания Telerob, специалист в области технологий дистанционного управления, разработала обезоруживающего робота Теодора. Мобильный вездеходный робот на гусеничном ходу управляется беспроводным способом по радио. Свинцово-гелевые аккумуляторы обеспечивают его питанием, что делает его полностью независимым. Благодаря низкому центру тяжести рука манипулятора может безопасно поднимать до 30 кг. №
Благодаря диапазону поворота на 360° он легко достает до всего, что находится рядом с шасси. Телескопический модуль позволяет выдвинуть руку еще на 400 мм, что часто является решающим преимуществом при использовании определенного инструмента или вставлении ключа в замок.

При этом надежно удерживать 30-килограммовый груз на конце руки довольно сложно. В то же время конкретные задачи требуют точности, а не силы. Более того, на кончике рычага очень мало места для компонентов.

Поэтому для захвата требуются легкие и чрезвычайно компактные приводы. Чтобы выполнить эти сложные требования, компания Telerob объединилась со специалистом по микромоторам FAULHABER. Захват должен иметь возможность поворачиваться на 360°, в то же время демонстрируя точность и мощность, необходимые для выполнения целого ряда различных задач. Энергопотребление также играет ключевую роль, когда речь идет об устройствах с батарейным питанием, поскольку чем выше эффективность привода, тем дольше период, в течение которого он может использоваться.
«Проблема привода» была решена за счет использования микродвигателей постоянного тока с планетарными передачами и стопорными тормозами. Двигатели серии 3557 развивают мощность до 26 Вт при номинальном напряжении от 6 до 48 В. Вместе с предустановленными шестернями серии 38/2 они могут развивать усилие до 10 Нм. Цельнометаллическая шестерня прочна и нечувствительна к кратковременным пиковым нагрузкам.
Передаточное отношение можно выбрать в диапазоне от 3,7 : 1 до 1526 : 1. Компактный мотор-редуктор плотно прилегает к верхней части манипулятора. Встроенный удерживающий тормоз обеспечивает конечное положение в случае сбоя питания. Более того, компактный блок можно быстро заменить в целях технического обслуживания или в случае его повреждения. Еще одно ключевое преимущество: для надежного щеточного двигателя постоянного тока требуется простое управление с ограничением тока. Обратная связь об интенсивности тока посредством противодавления на рычаге дистанционного управления дает оператору ощущение силы, приложенной к захватам или «запястью».
Компактные приводы, состоящие из прецизионных двигателей постоянного тока и адаптированных редукторов, идеально подходят для самых разных приводных задач. Они прочны, надежны и недороги. Ступенчатые редукторы и простое управление двигателем со стандартными компонентами отвечают всем основным требованиям для использования – недорого, быстро и надежно.

Планетарные редукторы

38/2

Технический паспорт (PDF)

Основные характеристики

Диаметр:

3,4 мм

Передаточное число:

3 . .. 23014

Непрерывный крутящий момент:

0,28 … 1000 мН·м
3

Информация о продукте

Запустить калькулятор дисков

FAULHABER CR

Наилучшие динамические характеристики благодаря малой инерции ротора

Ударопрочный цельностальный корпус с антикоррозионным покрытием

Мощный редкоземельный магнит

Чрезвычайно широкий диапазон рабочих температур от -30 °C до 125 °C (опционально -55 °C, температура обмотки до 155 °C)

Прочная графитовая коммутация

Без зубцов

Высочайшая удельная мощность

Подробности

Робот-автомобиль «Стэнли» | Национальный музей американской истории

Предыдущий

Следующий

>>

Применяются условия использования.

Это транспортное средство может перемещаться самостоятельно, без присутствия человека на месте водителя или пульта дистанционного управления. Создатели робота прозвали модифицированный Volkswagen Touareg «Стэнли».
За короткую, но захватывающую гоночную карьеру Стэнли победил двадцать два других робота-автомобиля и выиграл приз в размере 2 миллионов долларов в Grand Challenge, состоявшемся в октябре 2005 года на сложной 132-мильной трассе в пустыне недалеко от Лас-Вегаса, штат Невада. Цель гонки, спонсируемой Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), состояла в том, чтобы стимулировать изобретения для будущего парка беспилотных военных наземных транспортных средств. Конгресс финансировал конкурс, чтобы поддержать свою директиву о том, что к 2015 году одна треть наземных военных транспортных средств США должна быть беспилотной9.
0088
Стэнли представляет перспективное направление исследований в области искусственного интеллекта или машинного мышления. С помощью сложных программ в бортовых компьютерах автомобиль решает, как перемещаться по нанесенной на карту местности и не нанесенным на карту препятствиям в режиме реального времени. Он объединяет карту курса, выраженную примерно в 3000 точках широты и долготы, сохраненную память о прошлом опыте и новую информацию о дороге, полученную от установленных на крыше лазерных датчиков, видеокамер, радаров и GPS-приемников.
За беспилотным достижением Стэнли стоит работа почти 100 человек из Стэнфордского университета и Исследовательской лаборатории электроники Volkswagen (ERL) в Пало-Альто, Калифорния.
Грандиозный вызов DARPA 2005 года сталкивал автономные транспортные средства друг с другом и десятичасовым лимитом на изнурительную грунтовую трассу с крутыми скалами, крутыми поворотами и бесчисленными препятствиями. Только Стэнли и четыре других участника закончили курс. Экспериментальные роботы гонки, спонсируемые предприятиями, университетами и частными лицами, появились в результате исследований в военных целях и продемонстрировали возможность создания самоходных транспортных средств.
Подобно влиянию интегральных схем, Интернета и других технологий с сильными военными связями, влияние гонки роботов, вероятно, будет ощущаться и в других сферах американской жизни, особенно в автомобильной безопасности.
Местоположение
В настоящее время не отображается
Имя объекта
роботизированный автомобиль
автомобиль
автономный автомобиль
автомобиль-робот
автомобиль
дата изготовления
2004
производитель
Volkswagen Group of America, Inc.
Физическое описание
сталь (общий материал)
стекло (общий материал)
резина (общий материал)
краска (общий материал)
Идентификационный номер
2008.0185.01
регистрационный номер
2008.0185
каталожный номер
2008. 0185.01
Кредитная линия
Volkswagen Group of America, Inc
Больше товаров в разделе
Работа и промышленность: механизмы
Роботы и автоматы
Время и навигация
Наука и математика
Транспорт
Источник данных
Национальный музей американской истории

Номинировать этот объект для фотографирования.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *