Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Самоблокирующиеся дифференциалы автомобилей.




Один из главных недостатков конических дифференциалов – ухудшение проходимости автомобиля из-за вероятности пробуксовки ведущих колес, когда левое и правое колеса перемещаются по участкам дорожного покрытия с разными сцепными свойствами. Принудительная жесткая блокировка дифференциала, применяемая в конструкции многих автомобилей, не лишена недостатков, которые подробнее описаны здесь, поэтому в конструкции трансмиссии современных автомобилей, предназначенных для движения по неблагоприятным дорогам, часто используют дифференциалы, автоматически распределяющие крутящий момент между полуосями ведущего моста в зависимости от дорожных условий.
Такие дифференциалы называют самоблокирующимися.

Самоблокирующиеся дифференциалы позволяют частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля, повышают проходимость автомобиля и его управляемость при движении по плохим дорогам, улучшают динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием, не требуют дополнительных усилий от водителя (название «самоблокирующийся» говорит само за себя) и взаимозаменяемы со стандартными дифференциалами.


Полной блокировки колес в таких дифференциалах не наступает, поэтому нагрузки на полуоси не столь критичные, как у дифференциалов с принудительной блокировкой.
Самоблокирующиеся дифференциалы автоматически снимают блокировку полуосей при сбросе газа при прямолинейном движении, когда выравниваются скорости полуосей.
Самоблокирующиеся дифференциалы не лишены и недостатков, среди которых можно отметить основные: ухудшается управляемость автомобиля (особенно если блокировка включена на переднем мосту), увеличиваются нагрузки на узлы и агрегаты трансмиссии (особенно на коробку передач, карданную передачу и полуоси).

Ниже описаны наиболее распространенные типы самоблокирующихся дифференциалов, применяемые в конструкции современных автомобилей.

***

Фрикционный дисковый дифференциал

Фрицкионный (дисковый) самоблокирующийся дифференциал включает пакет фрикционных дисков (фрикционную муфту), установленный между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней. При прямолинейном движении автомобиля корпус дифференциала вращается синхронно с обеими полуосями, но как только возникает разница в скоростях вращения корпуса и одной из полуосей, на отстающее колесо подается дополнительный момент благодаря наличию трения в пакете дисков.
Другими словами, когда дифференциал пытается передать одной полуоси чрезмерный крутящий момент (колесо попало на лед и сопротивление кручению очень мало), сила трения между дисками препятствует возникновению большой разницы. Разумеется, если величина момента превысит силу трения в дисках, вращение все равно перераспределится на ось, которая вращается с меньшим сопротивлением.

Недостатком такого дифференциала является усиленный износ дисков и необходимость использовать специальные смазочные материалы, иначе диски быстрее засаливаются и блокировка перестает работать.

***

Вязкостная муфта

Вязкостная муфта (вискомуфта) состоит из набора близко расположенных друг к другу перфорированных дисков, одна половина которых соединяется с помощью выступов с внутренней ступицей муфты, а вторая наружными выступами с корпусом.
Между дисками находится силиконовая (кремнийорганическая) жидкость высокой вязкости. Валы муфты могут свободно вращаться с небольшой разницей в угловых скоростях, но, если разница в скоростях увеличивается, жидкость внутри муфты густеет, начинает действовать как твердое тело и предотвращает чрезмерное проскальзывание дисков. Возникающий блокирующий момент обусловлен свойствами вязкой жидкости. Если в качестве дифференциала использовать такую муфту, она будет перераспределять крутящий момент так, что большая его часть будет поступать на колеса, вращающиеся с меньшей скоростью.

К недостаткам вязкостной муфты следует отнести инертность ее блокировки — муфта срабатывает с запаздыванием. Неизбежный нагрев жидкости в муфте, который происходит при проскальзывании дисков, приводит к изменению ее характеристик. Существенным недостатком таких устройств является их влияние на процесс торможения, поскольку при резком торможении может произойти одновременное блокирование всех колес автомобиля.
При использовании вязкостных муфт в трансмиссиях автомобилей с антиблокировочными тормозными системами приходится применять дополнительные устройства для разблокирования муфт при торможении.

***



Гидророторный самоблокирующийся дифференциал

Гидророторный (героторный) самоблокирующийся дифференциал (Gerodisk или Hydra-lock) — конструктивно и принципиально похож на фрикционный самоблокирующийся дифференциал, только между шестерней полуоси и корпусом дифференциала имеется, помимо фрикциона, масляный насос с поршнем.
При возникновении разницы угловых скоростей полуоси и корпуса, поршень нагнетает масло и сжимает фрикцион, который, в свою очередь, блокирует шестерню полуоси с чашкой дифференциала, перераспределяя крутящий момент на отстающую полуось за счет возникшей силы трения.

***

Зубчатый (шестеренный) самоблокирующийся дифференциал

Такие дифференциалы еще называют червячными или винтовыми. Работа зубчатого самоблокирующиеся дифференциала основана на свойстве червячной пары расклиниваться и блокировать полуоси при определенном соотношении крутящих моментов. Дифференциал блокируется из-за разности крутящих моментов на полуосях.

Винтовой дифференциал Torsen (англ. «TORque SENsing» — чувствующий крутящий момент) представляет собой механический самоблокирующийся дифференциал, в котором используется сложный набор червячных шестерен.

Набор шестерен внутри дифференциала состоит из ведомых (полуосевых) червячных колес и ведущих (сателлитов) червячных шестерен. Основной особенностью такой конструкции является то, что червячные шестерни могут приводить во вращение другие шестерни, но сами не могут приводиться во вращение. Такая особенность приводит к появлению некоторой степени блокирования дифференциала.
При низких значениях входного крутящего момента шестерни дифференциала вращаются свободно и его действие напоминает работу обычного симметричного дифференциала. Когда входной крутящий момент увеличивается, набор червячных шестерен нагружается и в определенный момент два выходных вала блокируются, т. е. как только одно из колес теряет тягу, разница в крутящем моменте колес приводит к заклиниванию шестерен и частичной блокировке дифференциала.

Форма и размер зубчатых колес в этом дифференциале определяет коэффициент передачи крутящего момента. Например, если дифференциал конструкции Torsen сконструирован с передаточным числом 5:1, то он способен дифференцировать крутящий момент между колесами до 5-кратной величины.
Дифференциал конструкции типа Quaife отличается тем, что оси сателлитов параллельны полуосям автомобиля. Сателлиты расположены в специальных нишах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют еще одну червячную пару, которая, расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки. Аналогичную конструкцию имеет дифференциал конструкции типа Eaton TrueTrac Differential.

***

Кулачковый самоблокирующийся дифференциал

Кулачковый самоблокирующийся дифференциал, срабатывает при разности угловых скоростей вращения полуосей.


Принцип работы кулачковых блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке резко заклиниваются и полностью блокируют полуоси друг с другом.

Для этих блокировок характерны шумы и щелчки в редукторе, вызванные перескакивание механизма разблокировки дифференциала. Поэтому такая блокировка раньше в основном применялась применяется только в военной и специальной технике, где нужно большое тяговое усилие и долговечность в ущерб управляемости и комфорту.
В ведущих мостах современных автомобилей повышенной проходимости наиболее распространена конструкция кулачкового дифференциала типа Detroit Soft Locker со специальным демпфирующим устройством на каждой полуоси, частично поглощающим шумы, характерные для работы этой блокировки.

На отдельной странице приведено подробное описание кулачкового дифференциала повышенного трения, применяемого в конструкции автомобиля ГАЗ-66-11.

***

Межосевые дифференциалы



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы

Червячный самоблокирующийся дифференциал обеспечивает автоматическую блокировку в зависимости от разности крутящих моментов на корпусе и полуоси (приводном вале). При проскальзывании колеса, сопровождаемом падением крутящего момента, червячный дифференциал блокируется и перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. Блокировка при этом частичная, а ее степень зависит от величины падения крутящего момента.

Известными конструкциями червячных дифференциалов являются дифференциал Torsen (от сокращенного Torque Sensing — чувствительный к крутящему моменту) и дифференциал Quaife. Конструкции данных дифференциалов представляют собой планетарный редуктор, состоящий из червячных шестерен: ведомых (полуосевых) и ведущих (сателлитов). Сателлиты могут располагаться параллельно полуосям (Quaife, Torsen Т-2) или перпендикулярно полуосям (Torsen Т-1).

Особенностью червячной шестерни является то, что она может приводить во вращение другие шестерни, а сама не может вращаться от других шестерен. При этом говорят, червячная шестерня расклинивается. Данное свойство используется для частичной блокировки червячного дифференциала.

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы широко применяются как в качестве межколесных, так и межосевых дифференциалов.

Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) — устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Самоблокирующийся червячный дифференциал типа «Квайф»

Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.
Принцип работы самоблокирующегося дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.
Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.

Плюсы:
+ блокировка колес вплоть до 70%
+ не ощущается на руле никаких рывков
+ не требуется заливать спец масло в КПП
+ практически не требует обслуживания
+ при установке не возникает никаких проблем
+ практически неограниченный срок службы
+ высокая проходимость
+ застрять довольно сложно
+ отличная управляемость
+ увеличение скорости прохождения поворотов
+ значительно легче вывести автомобиль из заноса
+ появляется чувство равновесия

Минусы
— в ходе эксплуатации падает преднатяг
(чтобы восстановить преднатяг необходимо менять регулировочные шайбы)
— рекомендуется менять регулировочные шайбы в районе 20-40тыс.км в зависимости от манеры езды.
— в случае не соблюдения регламентных работ система будет работать, как обычный дифференциал.

«Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка дифференциала повышенного трения) — устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. Существует два типа самоблокирующихся дифференциалов (отличаются по принципу работы):
1. speed sensitive — самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы угловых скоростей вращения полуосей
2. torque sensitive — самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка) устанавливается вместо классического неблокирующегося дифференциала, имеющегося на всех колесных транспортных средствах.
Самоблокируемый червячный дифференциал (самоблок, блокировка) не содержит в своей конструкции электронных компонентов, датчиков, пневматики, гидравлики или дистанционной механики. Автоматическая работа самоблокирующегося дифференциала не возлагает на водителя дополнительных действий по управлению и обслуживанию транспортного средства.
Самоблокирующийся дифференциал — один из способов блокировки дифференциала. Автором данной конструкции является англичанин Rod Quaife. Сателлиты у такого дифференциала расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет винтовые зубья.
Аналогичные дифференциалы повышенного трения производятся в России для отечественных автомобилей ВАЗ, НИВА, ШевиНИВА, УАЗ. Основные достоинства самоблокирующихся дифференциалов типа «Квайф» (Quaife).
Самоблокирующийся дифференциал позволяет частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля.
Самоблокирующийся дифференциал повышает проходимость автомобиля и его управляемость при движении по дорогам с разным покрытием.
Самоблокирующийся дифференциал улучшает динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием.
Самоблокирующийся дифференциал не требует дополнительных усилий от водителя (включение самоблока происходит автоматически).
Самоблокирующийся дифференциал взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.
Полной блокировки не наступает (нагрузки на полуоси (привода) не такие критичные, как у 100% блокировки, что исключает их поломку)
Разблокируется при сбросе газа.»

Присутствие блокировки позволяет проходить повороты на большой скорости. Когда вы входите в поворот на пределе возможностей резины, разгружается или даже вывешивается колесо, находящееся внутри поворота. В этой ситуации на обычной машине начинает работать дифференциал, и скорость резко падает, поскольку вывешенное колесо получает момент и крутится, а загруженное наружное колесо лишается крутящего момента. На автомобиле с блокировкой дифференциала, даже если полностью вывешено одно из колес, другое колесо не теряет крутящего момента. По мнению профессиональных спортсменов, наличие самоблокировки дифференциала позволяет лучше чувствовать автомобиль и дорогу на прямых участках.

Винтовая, или «червячная» блокировка мостов

В обычном режиме винты («червяки» — из-за формы винтов) свободно обкатываются вокруг центральной шестерни. В случае изменения момента винты проскальзывают в крайнее положение и фиксируются в эксцентричных пазах. Когда момент выравнивается, винты возвращаются в исходное положение. Как и дисковые винтовые блокировки обладают возможностями преднатяга.

Винтовые блокировки наиболее пригодны для использования на обычном автомобиле. Из производящихся в России они наиболее долговечны и просты в эксплуатации. Все их элементы износоустойчивы (ресурс винтовой блокировки порой превышает ресурс коробки передач, не говоря уже о ресурсе редуктора моста).

Установка СБД относится к сфере «глубокого» тюнинга. Так называют мероприятия, проводимые в том случае, когда клиент хочет, чтобы машина не столько выглядела оригинально, сколько ехала лучше, чем ей подобные. Такие услуги оказывают исключительно в профессиональных тюнинговых центрах. Рядовому автолюбителю специалисты рекомендуют установить винтовую блокировку. Она надежна (сопоставима по ресурсу с коробкой передач), имеет наиболее сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке.

Самоблокирующиеся дифференциалы «Квайф»

Сателлиты данного механизма расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса, причем крепятся не на осях, а находятся в закрытых с торцов отверстиях корпуса.

Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый — соответственно с левой.

Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно.

Когда одно из колес начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня вращается медленнее корпуса и поворачивается входящей с ней в зацепление сателлит.

Он передает движение связанному с ним сателлиту из другого ряда, а тот, в свою очередь, — на полуосевую шестерню.

Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте.

Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу. Последние также прижимаются вершинами зубьев к поверхности отверстий, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы, осуществляющие частичную блокировку. Величина коэффициента блокировки зависит от угла наклона зубьев сателлитов и шестерен. Устанавливая в корпус комплекты сателлитов и шестерен с различным углом наклона зубьев, можно изменять коэффициент блокировки

Самоблокирующиеся дифференциалы «Торсен»

Получили свое название от англ. torque- «крутящий момент» и sensing — «чувствительный». Под этой маркой выпускаются два типа конструкций.

В первом сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси и объединены между собой с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением. В повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, а он, в свою очередь, вращает второй сателлит и полуосевую шестерню.

Эта «цепочка» позволяет колесам вращаться с разной скоростью.

Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колеса, и осуществляют частичную блокировку дифференциала.

Применение комплектов сателлитов и шестерен с различным профилем червячного зацепления дает возможность изменять коэффициент блокировки.

Второй тип «Торсена» отличается тем, что в нем сателлиты расположены параллельно оси корпуса дифференциала в отверстиях и соединены попарно между собой и полуосевыми шестернями винтовым зацеплением.

Работа механизма на поворотах и частичная блокировка осуществляется так же, как у «Квайфа». Этот вариант конструкции менее сложен, кроме того, позволяет уменьшить диаметр корпуса дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»: прокачиваем проходимость

Крутящий момент от двигателя через элементы трансмиссии передаётся к колёсам при помощи специального устройства – дифференциала. В неполноприводных автомобилях дифференциал устанавливают между колёсами (потому и называют межколёсным), а в полноприводных – между ведущими осями (поэтому такой дифференциал называется межосевым).

  • 1. Что такое самоблокирующийся дифференциал
  • 2. Межосевая блокировка
  • 3. Блокировка одной оси – межколесная
  • 4. Какие бывают варианты самоблокирующихся дифференциалов на «Ниву»
  • 5. Преимущества и недостатки установки
  • 6. Отзывы владельцев
  • 7. Целесообразность установки блокировки дифференциала

Свободный дифференциал во время пробуксовки одного из колёс не способен передать на другое нужное значение крутящего момента. Достичь разной скорости вращения колёс, когда это необходимо, помогает блокировка дифференциала, которая увеличивает крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением. Для блокировки используется либо самоблокирующийся дифференциал, либо принудительная блокировка.

ВАЗ-2121 «Нива» – очень популярный автомобиль повышенной проходимости, настоящая классика автопрома. В наше время встретить такое авто на городских дорогах практически не реально. Но где-то в глубинке среди лесников, рыбаков, охотников и просто любителей покататься по бездорожью ВАЗ Нива до сих пор незаменимая вещь.

1. Что такое самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения) – это устройство, которое в автоматическом режиме обеспечивает блокировку дифференциала в нужное время. Это нечто среднее между полной блокировкой и свободным дифференциалом, так как с его помощью при необходимости реализуется как одно, так и другое.

Существует две группы самоблокирующихся дифференциалов:

Те, что блокируются в зависимости от разности угловых скоростей на колёсах (осях).

Те, что блокируются в зависимости от разности крутящих моментов на колёсах (осях).

К первой группе относят такие виды дифференциалов:

Дисковые дифференциалы.

Дифференциалы с вязкостной муфтой.

Дифференциалы с электронной блокировкой.

Ко второй относится червячный дифференциал.

Дисковой дифференциал – это, по сути, симметричный дифференциал, но с фрикционными дисками. Часть этих дисков жёстко связана с корпусом дифференциала, а вторая часть – связана с полуосью. Принцип работы такого дифференциала основывается на силе трения, возникающей из-за разности скоростей вращения полуосей. Когда одно колесо начинает вращаться быстрее, то соответствующая ему часть дисков тоже увеличивает скорость вращения.

Это приводит к возникновению между дисками силы трения, которая предотвращает увеличение частоты вращения, при чём, на свободном колесе крутящий момент увеличивается и это обеспечивает частичную блокировку дифференциала.

Главным элементом дифференциала с вязкостной муфтой является вязкостная муфта, которая состоит из перфорированных дисков в герметичном корпусе, заполненном вязкой силиконовой жидкостью. Половина дисков соединена с корпусом дифференциала, а половина прикреплена к приводному валу. Если скорость вращения приводного вала и дифференциала одинаковая, то перфорированные диски вращаются вместе. Если же скорость вращения приводного вала увеличивается, то соответствующие ему диски тоже увеличивают скорость своего вращения, перемешивают жидкость, и она твердеет, после чего дифференциал блокируется. Когда скорость выравнивается, то жидкость теряет свойства и муфта разблокируется. Подобные дифференциалы сейчас не пользуются популярностью.

Дифференциалы с электронной блокировкой – обеспечивает автоматическое подтормаживание буксующего колеса, что сопровождается увеличением силы тяги на нём. А на колесе с лучшим сцеплением, соответственно, возрастает крутящий момент.

Червячный дифференциал – способствует автоматической блокировке, зависимо от разности крутящих моментов полуоси (приводного вала) и корпуса. Когда одно колесо проскальзывает, то крутящий момент на нём падает и дифференциал блокируется, распределяя крутящий момент на свободное колесо. Степень блокировки соответствует степени снижения величины крутящего момента. Такой тип дифференциалов широко используется и в межосевых, и в межколёсных дифференциалах.

2. Межосевая блокировка

Каждый автомобиль, который предназначается для движения в непростых дорожных условиях, должен иметь соответствующие устройства, способствующие такому движению. К таким устройствам причисляют и межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал – предназначается для распределения крутящего момента между осями.

Виды межосевого самоблокирующегося дифференциала:

Симметричный – крутящий момент распределяется поровну между осями.

Несимметричный – крутящий момент распределяется между осями в какой-то пропорции.

Межосевой дифференциал обычно устанавливают в раздаточную коробку передач.

Межосевая блокировка дифференциала предназначается для того, чтобы распределить крутящий момент между осями автомобиля, что даёт им возможность вращаться с разной угловой скоростью.

Суть межосевой блокировки в том, что крутящий момент разделяется принудительно между передним и задним мостами. Это даёт возможность во время пробуксовки задних колёс продолжить двигаться за счёт передних или наоборот. Внедорожник обязательно должен обладать такой блокировкой. В противном случае, его нельзя считать внедорожником.

3. Блокировка одной оси – межколесная

Межосевая блокировка – это минимум, необходимый любому автомобилю высокой проходимости. Но только межосевой блокировки в большинстве случаев движения по бездорожью недостаточно.

Если автомобиль левой стороной будет находиться на асфальте, а правой – на льду, то межосевая блокировка тут не поможет. Крутящий момент распределится между мостами, но за счёт пробуксовки правой стороны (где требуется меньший крутящий момент для вращения), он полностью уйдёт в правую сторону, а автомобиль не сдвинется с места.

Для разрешения такой ситуации используются межколёсные дифференциалы.

Межколёсный дифференциал – устройство, предназначено для распределения крутящего момента между левым и правым колесом одной оси.

Межколесная блокировка предназначена для распределения крутящего момента между правым и левым колесом или наоборот. Она обеспечивает возможность одного колеса вращаться независимо от другого со своей скоростью в пределах только одного моста. Если, например, одно колесо теряет контакт с поверхностью, то такая блокировка не позволит ему крутиться впустую, а распределит крутящий момент между обоими колёсами.

Этот вид блокировки способен работать только с одной парой колёс. Вторая пара колёс будет работать стандартно. Но, если установить межколёсную блокировку на обе оси автомобиля, то зависимо от ситуации можно будет включать то одну, то другую.

На полноприводных автомобилях устанавливаются три дифференциала: два межколёсных и один межосевой. А во время одновременного включения блокировок всех трёх дифференциалов, все четыре колеса будут крутиться каждый в своём темпе.

4. Какие бывают варианты самоблокирующихся дифференциалов на «Ниву»

Хоть автомобиль ВАЗ Нива и предназначен для движения по не самым хорошим дорогам, но пробуксовка колёс для него не редкость.

Существует три варианта повышения проходимости ВАЗ Нива:

Использование ручного тормоза, чтобы нагрузить пробуксовывающее колесо, но не сдерживать вращение второго.

Для каждого ведущего колеса использовать отдельный рычаг тормоза.

Установить блокировку дифференциала (жёсткую или самоблокирующийся дифференциал).

Рассмотрим детальнее самые распространённые варианты самоблокирующихся дифференциалов, которые можно установить на ВАЗ Нива.

1. Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) – в таком дифференциале роль сателлитов отдана шариковым цепочкам. Когда автомобиль двигается равномерно, то шарики свободно перемещаются вдоль каналов, распределяя мощность между колёс поровну. Когда же равенство сил нарушается, то шариковая цепочка запирается, и дифференциал блокируется. ДАК в автоматическом порядке меняет режимы работы, что очень удобно для водителя. Но ресурс работы такого дифференциала меньше классического, ведь все нагрузки он пропускает сквозь себя, и зависит от стиля вождения водителя.

2. Винтовой дифференциал от Вал-Рейсинг (так называемый тольяттинский) – в конструкции дифференциала предусмотрена муфта предварительного натяга, обеспечивающая плавное срабатывание блокировки и компенсацию нагрузок на трансмиссию. При возникновении разности скоростей вращения колёс, шестерни диффа создают сопротивление, и обеспечивают возможность колёс вращаться с одинаковой угловой скоростью.

3. Винтовой дифференциал Автоспринтер – конструкция и принцип работы этого дифференциала аналогична дифференциалам от Вал-Рейсинг.

5. Преимущества и недостатки установки

Установка на автомобиль самоблокирующегося дифференциала имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества установки самоблокирующегося дифференциала:

Улучшает проходимость автомобиля, делает его пригодным для движения даже по самой «дикой» местности.

Помогает движению автомобиля по скользкой дороге.

Водителю не требуется специальной подготовки для пользования.

Устанавливается вместо обычного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля.

Набор самоблокирующегося дифференциала состоит из минимума деталей.

Простая и быстрая установка (при отсутствии необходимого опыта, установку всё же рекомендуется производить в автосервисе).

Не имеет негативного влияния на остальные элементы и системы автомобиля.

Срабатывает автоматически и не требует дополнительного внимания от водителя.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала:

Руль автомобиля становится белее «тяжёлым».

Меняет управляемость автомобилем (особенно на поворотах), к чему необходимо будет привыкнуть.

Срок эксплуатации меньше, чем у классического дифференциала.

Не может обеспечить 100-процентную блокировку.

6. Отзывы владельцев

Сколько водителей ВАЗ Нива, столько и мнений на вопрос, как улучшить проходимость автомобиля. Кто-то предпочитает обходиться стандартным набором функций, а кто-то предпочитает устанавливать дополнительные примочки, такие как самоблокирующиеся дифференциалы.

Отзывы владельцев ВАЗ Нива с установленным самоблокирующимся дифференциалом доступны на специализированных сайтах и форумах.

Рассмотрим общее впечатления и преобладающие настроения по поводу самых популярных вариантов самоблокирующихся дифференциалов на ВАЗ Нива.

Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) – одно из самых противоречивых устройств, о котором ведётся множество дискуссий в Интернете. Найти можно как крайне позитивные впечатления, так и резко негативные. Часть пользователей очень довольна этим устройством, и всячески его нахваливает, а часть – критикует его качество и нарекает на непродолжительную длительность эксплуатации. Если отсеять явно рекламные отзывы и те, которые «сочатся» чёрным пиаром, то становится ясно, что устройство вполне достойное, но проблемы с качеством материалов всё же есть.

Винтовые дифференциалы от Вал-Рейсинг и Автоспринтер в большинстве отзывов хвалят и отмечают их плавную работу. Но проблемы есть и в этих дифференциалах – предварительный натяг со временем изнашивается и качество работы дифференциалов ухудшается. Но, судя по всему, такой вариант самоблокирующегося дифференциала для ВАЗ Нива является самым популярным вариантом.

Помимо отзывов о вариантах дифференциалов, на форумах можно найти множество советов по установке и узнать важные аспекты пользования самоблоками. К примеру, бывалые автомобилисты рекомендуют ставить на ВАЗ Нива не только межколёсные блокировки, но и межосевую, благодаря чему авто справится с любыми трудностями.

7. Целесообразность установки блокировки дифференциала

Целесообразность установки самоблокирующего дифференциала на автомобиль ВАЗ Нива зависит от способа его эксплуатации водителем и главного предназначения. Если водитель собирается передвигаться по ровной асфальтной дороге без труднопроходимых участков, то самоблокировка дифференциала ему точно не понадобится.

Самоблокирующийся дифференциал также не подойдёт заядлым любителям экстрима, чья страсть – оффроад, а без преодоления труднопроходимой, почти дикой и неизведанной местности они не представляют своей жизни. В таком случае необходимо сразу ставить на транспортное средство полную блокировку, так как самоблоки тут не справятся.

Если же водитель предполагает езду в не самых экстремальных условиях (к примеру, лесная мокрая дорога или не слишком выраженное бездорожье), но и не только по ровному покрытию, то использование самоблокирующегося дифференциала станет правильным выбором.

Он значительно облегчит передвижение по трудным участкам дороги, а на ровном покрытии самостоятельно переключится на обычный режим работы. Какие самоблоки (межколёсные илм межосевые) установить и куда, зависит от предпочтений и нужд водителя.

Что такое автоматическая блокировка дифференциала?

25 марта 2018 г.

Галерея1

По сравнению с ручными блокировками дифференциалов (которые мы рассматривали ранее) автоматические блокировки не требуют участия водителя, но они также помогают неопытному внедорожнику проехать дальше по сложной трассе, чем могли бы позволить его способности.

Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 4×4 Australia за июль 2012 г.

И наоборот, они могут доставить такому водителю еще больше неприятностей, поскольку нет необходимости читать местность впереди, как в случае с ручным блокировщиком, который должен быть включена и выключена. Автоматический шкафчик сделает все это за вас на дороге и бездорожье.

Эти шкафчики работают весь день каждый день на всех дорожных покрытиях. Подъезжая по скользкой лодочной рампе, катаясь по скользким, грязным дорожкам, а также преодолевая свои любимые скалы и колеи, автоматический шкафчик поможет вам всегда выглядеть героем. Помимо гораздо более низкой цены, чем ручные блокировки дифференциалов, большим плюсом автоматических блокировок является тот факт, что они больше подходят для передних дифференциалов, поскольку они обеспечивают более легкое рулевое управление по сравнению с (почти) несуществующим рулевым управлением. ручной шкафчик.

ПОДРОБНЕЕ Что такое дифференциал?

Теперь многие люди немного путаются в работе (большинства) автоматических шкафчиков. На самом деле они находятся в заблокированном положении, когда вы едете прямо, и разблокируются, когда вы поворачиваете за угол, когда внешнее колесо вращается быстрее, чем внутреннее колесо.

Этот выбег колеса снова блокируется, когда оба колеса снова вращаются с одинаковой скоростью. Итак, теперь у вас есть заблокированный дифференциал для таких сложных ситуаций, а также дифференциал, который эффективно открыт для использования на дороге и облегчает управление, и все это в одном лице.

Тем не менее, есть несколько недостатков, в том числе щелчок и/или лязг при расцеплении и зацеплении зубьев замка. Кроме того, на некоторых полноприводных автомобилях или при прохождении крутых поворотов и круговых развязок вы можете почувствовать небольшое сопротивление рулевому управлению, и ваш радиус поворота может увеличиваться по мере того, как рундук врезается и выдвигается.

Ваш стиль вождения также может повлиять на работу автоблокировки, так как слишком частое включение и выключение дроссельной заслонки при прохождении поворотов приводит к нарушению работы некоторых устройств. Вы также, вероятно, получите немного более высокий износ шин при таком использовании на дороге.

ПОДРОБНЕЕ Неполный и полный рабочий день 4×4

Однако в условиях бездорожья, при преодолении сложного препятствия, дифференциал остается заблокированным независимо от того, поворачиваете ли вы, во время пробуксовки колес или даже когда колеса отрываются от земли. и это именно то, что вы хотите. Именно крутящий момент двигателя, воздействующий на внутренние части дифференциала, удерживает блокировку в заблокированном положении.

Таким образом, без какого-либо вмешательства со стороны водителя и без предрасположенности к труднопроходимой местности ваш 4X4 с автоматическим шкафчиком превзойдет по производительности стандартные автомобили. Зрители будут кланяться на трассах, не веря вашим навыкам вождения — просто не говорите им, что ваша машина модифицирована, и никто не узнает об этом.

О, и ваш автомобиль не обязательно должен быть сильно модифицированным полуспортивным автомобилем, чтобы воспользоваться преимуществами установки автоматических замков. Средняя семья 4X4 пожинает плоды в равной степени, как и папа с детьми, привязанными к задним сиденьям. Покорение этих сложных трасс всегда достойна новостей для детей, когда они вернутся в школу.

ПОДРОБНЕЕ Новости и обзоры 4×4 Gear

POWERTRAX LOCK-RIGHT

Автоматический замок Powertrax Lock-Right производится в США компанией Richmond Gears и включает в себя муфты с наклонными зубьями, которые удерживаются в заблокированном положении, когда автомобиль движется прямо. . Чем выше входной сигнал привода, тем надежнее блокируются противоположные зубья.

Разблокировка происходит, когда более быстрое (внешнее) колесо обгоняет более медленное (внутреннее) колесо через рампу и поперечный вал. Lock-Right заменяет планетарные шестерни, но сохраняет заводское водило, коронное колесо, зубчатый венец и шестерни.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.Richmondgear.com.

ШКАФЧИК DETROIT

Вероятно, один из самых известных автоматических шкафчиков в мире, Detroit был одним из первых в своем роде, предлагающим дифференциальный эффект и полную автоматическую блокировку. Он обеспечивает полный привод на колеса по обеим сторонам оси через серию подпружиненных муфт с блокирующими зубьями. Автоматическое расцепление этих зубьев происходит во время выбега колеса (повороты). Автоматическое повторное включение происходит, когда скорости осей уравниваются. Это, по сути, обеспечивает (на дороге) дифференциальный эффект, обеспечивая при этом свойства блокировки на бездорожье.

За прошедшие годы Detroit превратился в текущую версию Soft Locker, в которой блокирующие зубья были наклонены на переднюю и заднюю поверхности, чтобы избежать сильного лязга, часто связанного с автоматическими блокировками во время работы. К тому же семейству Detroit принадлежит No Spin, но он поставляется без собственного полусферического корпуса и больше ориентирован на использование в промышленности и грузовых автомобилях. Однако Detroit установлен в собственном корпусе и помещается в корпус вашего дифференциала.

Еще одно предложение из Детройта — Truetrac. На самом деле это не настоящая блокировка дифференциала, он использует центр дифференциала повышенного трения с винтовой передачей, в отличие от центра дифференциала повышенного трения в стиле оригинального пакета сцепления. Truetrac, безусловно, продвинет вас дальше по трассе, чем открытый дифференциал, но он никогда не будет работать так же хорошо, как подходящая автоблокировка для использования 4X4. Существует широкий ассортимент шкафчиков Detroit для установки спереди и сзади для большинства полноприводных автомобилей.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.harrop.com.au, позвоните по телефону 1300-HARROP или посмотрите Harroptv на YouTube.

LOKKA LOCKER

Сделанный в Австралии, Lokka имеет очень мало движущихся частей (пара кулачковых и осевых шестерен, а также пружины и штифты) и использует кулачковый механизм для блокировки. Термообработанный сплав Lokka заменяет планетарные шестерни, но сохраняет заводское водило, коронное колесо, кольцевую и ведущую шестерни.

Блокирующее действие происходит, когда поперечная шестерня входит в зацепление с сопрягаемыми поверхностями. Чем больше мощности подается на дифференциал через больший дроссель, тем сильнее сжимаются поверхности. Разблокировка происходит за счет линейного эффекта низкопрофильных зубьев, когда одно колесо пытается обогнать противоположное боковое колесо. Пружины с низким натяжением позволяют разблокировать даже на поверхностях с плохим сцеплением.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www. 4wdsystems.com.au, позвоните по телефону 08 8369 0033 или обратитесь в главный офис по адресу 599 North East Road, Gillies Plains в Южной Австралии.

SPARTAN LOCKER

Изготовленный в США компанией Standard Gear, Spartan Locker представляет собой механический запирающий элемент, который вставляется в держатель OE и заменяет зубчатые колеса. В Spartan используются хромомолибденовые детали с высоким содержанием никеля и сохранен стандартный корпус.

Низкопрофильные ответные зубья с уклоном в сочетании с пружинами и штифтами обеспечивают легкое отпирание и запирание.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.wooders.com.au или позвоните в Wooders Garage по телефону 02 9477 4312 или зайдите по адресу: 2/4 Leighton Place, Hornsby, NSW.

Марк Аллен

Журналист

Ваш путеводитель по блокировкам, самоблокирующимся дифференциалам и катушкам

Первым автопроизводителям предстояло многое выяснить, например, как передать мощность двигателя на колеса. Ранее было обнаружено, что вы не можете сопоставить скорость двигателя со скоростью колес. Бесчисленные часы инноваций и инженерных разработок привели к блестящим изобретениям, таким как сцепления и дифференциалы, которые правильно и удобно передавали мощность. Пришлось изобретать трансмиссии, которые умножали бы передаточные числа и позволяли различать скорость определенных частей, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы.

С тех пор были написаны целые книги по разработке дифференциалов и систем сцепления, но в этой статье мы попытаемся дать вам основы осевых дифференциалов. Хотя дифференциалы можно найти и в других местах автомобиля (например, в полноприводных раздаточных коробках), в практических целях мы будем ссылаться исключительно на то, что находится внутри ваших осей.

В чем разница?

Дифференциалы используются в ведущих мостах транспортных средств. Энергия поступает через трансмиссию от двигателя к трансмиссии через раздаточную коробку и вниз по приводному валу, который вращает шестерню оси (или независимую центральную секцию подвески в IFS или IRS). Шестерня этой оси вращает зубчатый венец, установленный на дифференциале, который поворачивает обе полуоси перпендикулярно оси вращения карданного вала благодаря угловому срезу зубчатого венца и шестерни. Передаточное отношение зубчатого венца и ведущей шестерни не 1:1, а вместо этого делит скорость вращения карданного вала на любое передаточное число (например: передаточное число 4,10:1 будет вращать полуоси примерно на 1/4 скорости ведущего вала). карданный вал.) Дифференциал является не только держателем зубчатого венца, который передает мощность, но и позволяет различать скорость вращения колес.

Правильно названный «дифференциал» на вашей оси делает именно это; он позволяет различать скорость вращения колес на обоих концах ведущей оси. Это сделано для того, чтобы в трансмиссии не было заеданий, и чтобы автомобиль не «прыгал» при повороте, обеспечивая плавную работу. Когда транспортное средство поворачивает в ту или иную сторону, внутренняя шина в повороте вращается медленнее, чем внешняя шина. Если бы обе полуоси были заблокированы вместе, обе шины должны были бы вращаться с одинаковой скоростью, несмотря ни на что. Хотя это было бы нормально, если бы вы ехали прямо по дороге, даже смена полосы движения на шоссе может немного изменить скорость вращения колес. Это небольшое изменение скорости вращения колес требует наличия дифференциала на каждой ведущей оси для плавного управления автомобилем.

Бездорожье

Но то же самое, что делает дифференциал отличным, может сделать его вредным в грязи. Допуск на разницу в скорости вращения колес означает, что одно колесо может быть полностью остановлено, пока другое колесо вращается (при открытом дифференциале). Следовательно, если одна шина теряет сцепление с дорогой, а другая сторона имеет его (сцепление), будет пробуксовывать только шина без сцепления. Вот как вы застряли. И именно поэтому нам нужны дифференциалы, улучшающие сцепление с дорогой.

Дифференциал, улучшающий сцепление с дорогой, значительно подавляет или устраняет любую разницу в скорости вращения колес. Существует два основных типа: дифференциалы повышенного трения или дифференциалы с блокировкой, также известные как блокираторы. Третий тип тягового устройства для оси, используемого только для бездорожья или гонок, — это катушка; держатель зубчатого венца, который на самом деле не является дифференциалом, а сплошным куском металла, который полностью блокирует обе полуоси вместе в центральной части вашей оси. Существует множество вариантов самоблокирующихся дифференциалов и блокировок, но пусть это будет ясно: блокировка на 100 процентов блокирует обе полуоси в оси вместе, не допуская абсолютно никакой дифференциации движения колес (когда они заблокированы), если что-то не сломается. Все, что заблокировано менее чем на 100 процентов, должно считаться открытым дифференциалом, дифференциалом повышенного трения или просто неработающим.

Что вам подходит?

Это вопрос, на который вы должны ответить на основе полученной информации. Если вы ежедневно ездите на своем полноприводном автомобиле, дифференциал повышенного трения или выбираемые блокираторы дифференциала всегда будут вашим лучшим выбором. Преимущество ограниченного скольжения по сравнению со шкафчиком заключается в том, что он постоянно «включен», и это может помочь даже на улице. Выбираемый замок удобен тем, что он полностью блокирует обе шины (обе стороны оси) вместе при включении и позволяет совершенно нормально работать на улице при отключении. Если вы находитесь на бездорожье 100 процентов времени, вам может подойти чуть менее дорогой автоматический шкафчик. И если вас совсем не беспокоит износ шин или радиус поворота, вы можете просто запустить катушку.

Открытые дифференциалы

Открытый дифференциал — это дифференциал, который передает одинаковый крутящий момент на оба колеса, но может обеспечивать различную скорость вращения (осей). Следовательно, несмотря на то, что к обеим сторонам водила все время прикладывается одна и та же сила, открытый дифференциал позволяет одному колесу вращаться медленнее другого или даже полностью останавливаться, в то время как другое колесо вращается быстрее. Открытые дифференциалы достигают этого за счет использования боковых и крестовинных шестерен внутри водила.

Дифференциалы повышенного трения

Дифференциал повышенного трения (LSD) подавляет разницу в скорости вращения колес, чтобы предотвратить проскальзывание шины, когда сцепление с одной стороной оси уменьшается. LSD по-прежнему позволяет различать скорость вращения колес, поэтому вы можете нормально ездить по дорогам с твердым покрытием с установленным LSD, что делает его популярным выбором для уличных грузовиков. Для целей этой статьи мы сосредоточимся на двух основных типах доступных на вторичном рынке LSD: с муфтой и с ограниченным скольжением с шестерней.

01. СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОНУС LSD

В дифференциале повышенного трения фрикционного типа используется либо пакет дисков сцепления, либо конусы. Сила зажима и трение используются для сведения к минимуму неравномерного вращения колеса. Внутреннее устройство держателя LSD с муфтой похоже на открытый дифференциал, при этом превентивное усилие муфт всегда включено, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Чем больше крутящего момента, тем больше силы будет приложено к муфтам (или к конусам, нарастающим), и тем сильнее будут связаны колеса. Эти типы дифференциалов иногда нуждаются в восстановлении и замене носимых элементов.

02. РЕДУКТОРНЫЙ LSD

Редукторный дифференциал повышенного трения представляет собой чувствительный к крутящему моменту механический LSD, не имеющий конусов или муфт. В нем используются винтовые червячные (или цилиндрические) шестерни, которые давят на водило и создают трение, препятствующее пробуксовке колеса. Смещение крутящего момента применяется только к более медленно вращающемуся колесу, когда это необходимо, и в противном случае остается в «открытом» положении. Вы можете считать этот тип автоматическим ограниченным скольжением. Поскольку ограниченное скольжение с зубчатым приводом только смещает крутящий момент, когда это необходимо, они не создают никаких заеданий, как это могли бы сделать LSD с муфтой или блокиратор, поэтому их можно использовать в передних частях без негативного воздействия.

Дифференциалы с автоматической блокировкой

Автоматическая блокировка дифференциала — это устройство, которое переходит в разблокированное «открытое» положение при повороте, а затем снова включается для движения по прямой, блокируя оба колеса вместе. Это обнаружение отключения и повторного включения осуществляется полностью механическим способом, и было обнаружено, что это надежный, прочный и беспроблемный вариант, который предпочитают многие любители бездорожья. Но некоторые пользователи считают, что автоматическое зацепление и отключение не всегда точны, и иногда автоматический шкафчик внезапно хлопает или слегка зацепляется за угол. Этот «хлопок» иногда может звучать так, как будто вы только что сломали полуось, и, безусловно, привлечет ваше внимание, когда это произойдет.

Вставной шкафчик

Менее дорогой вариант блокировки дифференциала — вставной шкафчик. Вставной шкафчик — это модернизированный дифференциал, который вставляется в ваш существующий открытый багажник и превращает его в дифференциал с автоматической блокировкой. Как правило, это самый дешевый тип тягового усилителя, который вы можете добавить (помимо катушки) к своей оси, но иногда он не так надежен, как полная замена фиксатора.

Блокируемые дифференциалы с возможностью выбора

Выбираемая блокировка дифференциала — это блокировка дифференциала, которая переходит от открытого дифференциала к 100-процентно заблокированному дифференциалу (который, по сути, действует как золотник). Приведение в действие и отключение выбираемого шкафчика чаще всего выполняется с использованием сжатого воздуха или электричества для приведения в действие шкафчика. Когда выбираемый замок заблокирован, не допускается разница в скорости вращения по обе стороны от оси. Несмотря ни на что, обе шины будут вращаться вместе. При переднем применении будет очень сложно повернуть руль при включенном локере, если обе шины имеют сцепление с дорогой.

КОМПЛЕКТЫ МЕХАНИЗМОВ

Выбираемые комплекты шкафчиков часто продаются в комплекте со всем необходимым (за исключением установочного комплекта) для замены имеющегося дифференциала на блокируемый. Дифференциалы с электрической блокировкой обычно имеют два провода, которые выходят из корпуса моста и идут к выключателю. В шкафчиках с пневматическим приводом используются воздушные линии и соленоиды, а иногда воздушные компрессоры продаются отдельно. Если вы спешите завершить установку перед поездкой, убедитесь, что в вашу покупку включен воздушный компрессор, если вы используете воздушный шкафчик.

Золотники

Иногда лучше не использовать дифференциал. В более экстремальных условиях бездорожья (например, в гонках) многие водители выбирают золотник вместо дифференциала на своих задних мостах. Золотник блокирует обе полуоси вместе и не позволяет различать скорость вращения колес. С этим легче справиться, когда шина проскальзывает из-за разного сцепления с грязью/грязью/песком. Нет более легкого, прочного и более прохладного варианта центральной секции, чем катушка. Катушки представляют собой цельный кусок обработанного металла, в котором нет движущихся частей, поэтому они не только недороги, но и чрезвычайно прочны, компактны и не нагреваются. Это неприемлемый вариант для уличного транспортного средства, а также вариант для переднего дифференциала 4WD — ваша способность поворачивать будет сильно ограничена. Катушки следует использовать только на задних мостах.

По одной оси?

Если у вас полноприводный автомобиль, у вас есть два дифференциала: один передний и один задний. При добавлении шкафчика diff вам не нужно сопоставлять оба конца шкафчикам. В то время как хардкорные внедорожники любят иметь блокираторы на обеих осях, вы все равно увидите значительное улучшение тяги с помощью всего лишь заднего фиксатора. Пока вы не меняете передаточные числа, вы можете обращаться к одной оси за раз без каких-либо последствий.

Дана 60 или Форд 9-Дюйм?

9-дюймовые мосты Dana 60s и Ford — два самых популярных моста для внедорожников. Оба могут быть полуплавающими или полностью плавающими; оба могут иметь 35- или 40-шлицевые полуоси, если их модифицировать, и у обоих есть множество доступных на вторичном рынке корпусов и дифференциалов. Dana 60 имеет 9,75-дюймовый зубчатый венец, а Ford 9-Inch имеет 9-дюймовый зубчатый венец (внешний диаметр). Тем не менее, многие утверждают, что 9-дюймовый Ford так же прочен, как Dana 60, из-за того, что зубчатый венец 9-дюймового колеса толще из-за меньшего внутреннего диаметра зубчатого венца. Но эта разница во внутренних диаметрах зубчатого венца влияет на размер дифференциала. Дифференциал Dana 60 (слева) больше, чем 9-дюймовый Ford (справа) . Так что, если вы не используете катушку, Dana 60 — более надежный вариант, основанный на различных размерах.

Dana 60 (слева) и Ford 9-Inch (справа) — две самые популярные оси среди внедорожников.

Дифференциалы Your Ride

Большинство серийных полноприводных автомобилей производятся с открытым дифференциалом. Дифференциалы повышенного трения являются опцией в качестве модернизации сборки при изготовлении автомобиля, но очень немногие автомобили собираются с блокировками дифференциала. Есть несколько исключений: Toyota предлагает электрически блокируемый дифференциал на обеих осях своих Land Cruiser и в задней части Tundras и Tacomas. Jeep предлагает передние и задние рундуки в своем Wrangler Rubicon. И у Ford есть стандартный задний электрический шкафчик даже для их грузовиков Super Duty. Следует отметить, что дифференциалы, улучшающие сцепление с дорогой (подобные описанным выше), могут быть частью, но не такими же, как электронные системы, улучшающие сцепление с дорогой, используемые на VW Touareg и многих более новых полноприводных автомобилях высокого класса.

Переключение передач

Говоря об изменении передаточного числа, магазин шестерен будет взимать с вас примерно такую ​​же сумму денег, чтобы снести вашу ось и добавить шкафчик независимо от того, меняете ли вы передаточное число или нет. Если вы думаете о смене передач, сейчас самое время. Конечно, вы потратите больше денег на покупку механизмов, но в долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги, поскольку вам не придется платить за установку дважды.

Автоматический или выбираемый

Автоматически блокируемый дифференциал использует поперечное вращение колес как указание на блокировку или нет. Он может обнаружить ненужную или нежелательную пробуксовку колес и мгновенно заблокирует обе оси. Автоматический замок теоретически разблокируется при повороте или повороте и снова заблокируется по прямой. В теории это звучит замечательно. И есть некоторые высокотехнологичные OEM-системы автоматической блокировки, которые прекрасно работают. Но автоматический замок иногда может немного сработать, когда вы этого не хотите (например, при повороте). И по тем же причинам ими не всегда легче управлять на обледенелых дорогах. Также износ шин можно ускорить с помощью автоблокировки. Поэтому многие энтузиасты часто выбирают выбираемый рундук, если он предназначен для ежедневных поездок 4×4. Возможность оставить дифференциал полностью открытым во время движения по дороге часто проще и лучше всего подходит для использования на улице / шоссе. Но выбираемый шкафчик обычно дороже и добавляет к вашему шкафчику внешние элементы, которые могут выйти из строя за пределами оси (проводка, воздушные линии, соленоиды, реле, переключатели и т. д.). По этой причине многие специализированные машины для бездорожья будут оснащены автоматическим рундуком.

Примечание редактора:  Версия этой статьи впервые появилась в печатном выпуске журнала Tread Magazine за осень 2016 года .

механический самоблокирующийся дифференциал — французский перевод – Linguee

7 quant.

fiatprofessionalpress.com

fiatprofessionalpress.com

. Если одно из двух ведущих колес потеряет сцепление с дорогой,

[…] целиком n e w механический самоблокирующийся дифференциал t r и […]

часть крутящего момента двигателя

[…]

на колесо с наибольшим сцеплением.

renault.com

renault.com

Lorsqu’une des deux roues motrices perd de

[…] l’adhrenc e, ce n ouv eau diffrentiel mcanique aut obloquant t выкуп и рекламировать [. ..]

или вечеринка с парой

[…]

Доступен на улице ла плюс.

renault.com

renault.com

Mechanical D E VI CE, который сочетает в себе Functio N O FIRCTIO O .0208 a n d Делитель крутящего момента

v3.espacenet.com

v3.espacenet.com

D isp osi tif mcanique qui co mbine l a fo nc tion d’u n diffrentiel a uto блок и d’un diviseur […]

от пары

v3.espacenet.com

v3.espacenet.com

Трансмиссионное масло для мостов wi t h самоблокирующийся дифференциал .

Motorex.com

Motorex.com

Huile pour e ss ieux ave c blocage de diffrentiels .

Motorex.com

Motorex.com

Сила зажима

[…] ремонт d b y механический самоблокирующийся .

hilma.de

hilma.de

La force de serrage est

[…] maintenu e par u n mcanisme autobloquant .

hilma.de

hilma.de

Сила зажима

[…] d b y механические самоблокирующиеся , e и […]

сбоя питания.

hilma.de

hilma.de

La force de serrage est

[. ..] maintenu e пар и n mcanism e автоблокант , mm e en ca s d’une […]

Пан де Куран.

hilma.de

hilma.de

Их двигатели способны развивать максимальное тяговое усилие,

[…] например, при использовании нг a блокировки дифференциала .

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Leur moteur, способный развивать максимальную силу тяги, пар.

[…] пример e n util isan t un diffrentiel de b место ge .

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Двигатель 2,7 л, 210 P S , Mechanical M A NI ВЫКЛЮЧЕНИЯ, 5 передач, Bilstein CHAS SI S , S , S , S , .

freisinger-motorsport.de

freisinger-motorsport.de

moteur 2,7 л, 210 C V, inje cti on mcanique , v ite sses, s uspe ns ion бил stei n, diffrentiel блок возраст 90.

freisinger-motorsport.de

freisinger-motorsport.de

Коническая конструкция также

[…] Предоставляет gre at e r механический s t re ngth a n d дифференциал p r es уверенное сопротивление.

glaciervandervell.com

glaciervandervell.com

Дополнительная конструкция

[…] Conique augmente l a stabi lit mcanique e t l a rs is0208 tance l’coulement.

glaciervandervell.com

glaciervandervell.com

So while t h e locking r ea r differential k e ep s the rear wheels powered to move вас впереди, ABLS дает вам […]

нужная тяга

[…]

спереди, чтобы сохранить управляемость.

st-leonardnissan.ca

st-leonardnissan.ca

T a ndis que l e diffrentiel a rr ir e ach em ine la puissance aux roues arrire , le dispositif d’ an tipatinage […]

vous fournit la traction

[…]

ncessaire l’avant pour que vous gardiez la matrise de la direction.

st-leonardnissan.ca

st-leonardnissan.ca

Этот раздел должен включать расчеты напряжений, вызванных

[…] температурный градиент nt s , перепад e x па давление, давление, th e r механический l o ad s.

Suretenucleaire.gc.ca

Suretenucleaire.gc.ca

Cette section devrait comprendre les calculs des

[…]

contraintes вызывает градиенты par les

[…] thermiques, la dil atat io n diffrentielle, la pre ssio n et d’a ut res c har ges 0

Suretenucleaire.gc.ca

Suretenucleaire.gc.ca

Линейные приводы RA 600 состоят из постоянного тока 24 В

[. ..]

привод, энергия привода которого передается через червячную передачу на

[…] толкая ро д, а механический самоблокирующийся с р в дальний привод.

roemheld.de

roemheld.de

Les unit linaires RA 600 sont composes d’un moteur de courant continu de

[…]

24 В C.C., без передачи энергии

[…] creuse, une comman de 9.

roemheld.de

roemheld.de

Завихрение резьбы внутреннего диаметра и О.Д. резьба в основном используется в деталях для медицинской промышленности

[…]

с механической обработкой частей хирургических имплантатов, например по

[…] костные винты wi t h самоблокирующийся s p ec ial резьбы [. ..]

(рисунок 2).

index-werke.de

index-werke.de

Le Tourbillonnage de fillets extrieurs et intrieurs trouve son application Principlement dans la Technique mdicale pour la ralisation

[…]

d’implants de chirurgie, comme par instancee vis d’os autotaraudeuses,

[…] автоблокировка es avec филе spci au x (иллюстрация 2).

index-werke.de

index-werke.de

пожаробезопасный двигатель

[…] с интегрой te d , самоблокирующийся o v er […]

Защита от перегрева при прямом однофазном питании 230 В / 50 Гц

vacuubrand.com

vacuubrand.com

moteur encapsul avec scurits courant et temprature

[. ..] автономии в t grs , pour u ne u ti прямой […]

en 230 В / 50 Гц однофазные

vacuuband.com

vacuubrand.com

Механический дифференциал , s ee технические данные стр. 2.

ra.danfoss.com

ra.danfoss.com

Diffrentiel mcanique, vo ir donn es […]

la стр. 2.

ra.danfoss.com

ra.danfoss.com

Выбор оператора ab l e дифференциал L O CK S: 10 0 % DISTIALS I .

входит в стандартную комплектацию и обеспечивает все

[…]

колеса крутятся с одинаковой скоростью.

volvo.com

volvo.com

Блок ag es de diffrentiel comma nd s par le Conducteu r : des diffrentiels blo ca 8 […]

sur les essieux avant et arrire

[…]

sont livrs de srie et assurent que toutes les roues tournent la mme vitesse.

volvo.com

volvo.com

есть хотя бы o n е блокировка дифференциала м е ch […]

хотя бы один механизм с аналогичным эффектом

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

ils sont pourvus d’au moins un

[. ..] disposi ti f de блокировка de diffrentiel ou д’ау м […]

Удостоверение личности с аналогичной функцией

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Цифровая система запирания и контроля доступа 3060 от SimonsVoss – это

[…] электронная версия из a механический замок s y st эм.

simons-voss.us

simons-voss.us

Le systme de fermeture et de contrle d’accs numrique 3060 de SimonsVoss est la variante

[…] lectroniq ue d’un systm e d e fermetur e mcanique .

simons-voss.us

simons-voss.us

Механические в о nt ro l o f self c l osi n g differential b r ак е и однодисковое сцепление с [. ..]

широкая соединительная поверхность (лебедка 7Е имеет трехдисковое сцепление).

vitli-krpan.com

vitli-krpan.com

C ont r le mcanique pa r le f re in diffrentiel au d isp ositif de blocage aut omat iq уе эт […]

ламели с уникальной поверхностью

[…]

большой клей (embrayage a trois lamelles au treuil 7E).

vitli-krpan.com

vitli-krpan.com

Седельно-сцепное устройство должно

[…]

блокируется в соединенном положении с помощью

[…] две позиции ti v e механический замок d e vi каждый [. ..]

из которых остаются в силе в случае отказа другого.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

La Sellette d’attelage doit tre verrouille

[…]

в должности по адресу

[…] deux d is posit ifs mcaniques, do nt l ‘ un doit reste r […]

verrouill e n cas de dfaillance de l’autre.

eur-lex.europa.eu

eur-lex.europa.eu

Компактный и

[…] прочный: k e y замок механический m o de ls Dometic […]

SAFE 281C и 361C обладают множеством функций для повышения безопасности.

waeco.com

waeco.com

Компакты и др.

[. ..] робаст : ле s модель es mcaniques Do метик S AFE 281C […]

et 361C четырнадцать названий для усиления защиты.

waeco.com

waeco.com

Когда датчики колес ABS обнаруживают пробуксовку колес, система либо уменьшает крутящий момент двигателя (если оба колеса

[…]

вращается) или применяет тормоз к отдельному колесу (если одно колесо

[…] спиннинг), много ли ke a самоблокирующийся дифференциал .

fordmedia.eu

fordmedia.eu

Lorsque les capteurs de roue ABS dtectent le patinage de la roue, le dispositif peut rduire le couple du moteur (si les

[…]

deux roues patinent) ou activer le frein de la roue концерн (le cas

[. ..] пение), l a fa on d’u n diffrentiel a uto blo quant .

fordmedia.eu

fordmedia.eu

Новая конструкция револьверной головки и шпинделя открывает широкие возможности обработки с зазором прутка до 20 мм, поскольку инструмент

[…]

держатели изменены на поворотные с ЧПУ

[…] оси остроумие хо u t механическая блокировка , t hu s, позволяющая […]

вы можете расположить турели под любым углом.

index-werke.de

index-werke.de

La nouvelle conception des tourelles et des broches, autorisant un diamtre de pass de barres allant jusqu’ 20 мм, ouvre un tout nouveau potiel d’usinabilit, d’autant que les unit d’usinage nouvellement revues ont

[. ..]

quipes d’un axe circulaire numris

[…] sa ns verroui lla ge mcanique qu i p ermet l e libre […]

positionnement angulaire des tourelles.

index-werke.de

index-werke.de

Компания FERIC разработала модификацию

[…]

для стандартной конфигурации крюка и

[…] Запатентованная SIM -карта PL E , Mechanical , Self R E LE ASING CHARENCHIN

крюк для крепления кабеля.

feric.ca

feric.ca

FERIC для неправильного вязания и изменения конфигурации традиционного вязания крючком и упрощения процесса

[…] le tlphrage un f oncti onn ant mcaniquement .

feric.ca

feric.ca

Управляемая ось*

[…] с электрогидравлической 10 0 % блокировка дифференциала i s […]

отдельное зацепление для передней части

[…]

и задняя блокировка, а также многодисковый тормоз мокрого типа, интегрированный с EFH в переднюю ось.

steyr-traktoren.com

steyr-traktoren.com

Un essieu de direction*

[…] quip du blo клетка d u diffrentiel i nt gra l lectrohydraulique e8 галемент […]

доступный, платный

[…]

сжатие лонжерона для переднего и заднего блока, и многодискового свободного пространства, влажного и переднего.

steyr-traktoren.com

steyr-traktoren.com

Ведущий вал на подушках с коленчато-шатунным устройством

[…] обеспечение бесперебойной работы a n d механическая блокировка o f s tep в верхнем положении.

partnerweb.aut…ic-systems.com

partnerweb.aut…ic-systems.com

Arbre de transfer mont sur paliers billes avec dispositif d’entranement

[…]

удостоверение личности/манифеста и т. д.

[…] freinages progressifs, ainsi que le ve rr ouill age mcanique de l’obs ta cle en […]

позиция верхняя.

partnerweb.aut…ic-systems.com

partnerweb.aut…ic-systems.com

Новый Traction+ оснащен передовым оборудованием ESP: в блоке управления используется специальный

[. ..]

Алгоритмы контроля и управления тормозной системой для имитации

[…] поведение из a самоблокирующийся дифференциал e l ec tronically.

fiatprofessionalpress.com

fiatprofessionalpress.com

Новая система Traction+ использует устройство ESP: с помощью алгоритмов управления и управления

[…]

du Circuit de freinage, la centrale de contrle simule

[…] lectroniquement le com po rteme nt d’u n diffrentiel a uto blo

A самоблокирующийся дифференциал g e a r

v3. espacenet.com

v3.espacenet.com

E ngr en ge diffrentiel auto-bloquant

v3.espacenet.com

v3.espacenet.com666

не менее o n e блокировка дифференциала m e ch аниз или […]

по крайней мере один механизм, имеющий аналогичный эффект, и если они могут подняться на 30%

[…]

градиент, рассчитанный для одиночного автомобиля.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

au moins un

[…] dispositif de blocage du diffrentiel, ou au m oi ns un mcanisme […]

Гарантия аналогичной функции, et s’ils peuvent

[. ..]

gravir une pente de 30%, расчет для перевода без замечаний.

europarl.europa.eu

europarl.europa.eu

Начиная с ESC (электронный контроль устойчивости), усовершенствованная система контроля устойчивости, которая по сравнению с системами, доступными до сих пор, добавляет множество важных функций, таких как, например, LTF (линеаризация обратной связи по крутящему моменту), которая заметно улучшает управляемость на дороге, особенно на высокой скорости; и TTC (управление передачей крутящего момента),

[…]

инновационная функция

[…] который — путем электронного моделирования наличия самоблокирующегося дифференциала […]

и обеспечивает большую динамику привода.

automania.be

automania.be

Tout d’abord l’ESC (электронная система контроля устойчивости), система контроля стабильности, соответствующая требованиям, которые могут быть доступны для использования, дополнительные номинальные функции, важные для других, например, LTF (линеаризация обратной связи по крутящему моменту), которая amliore nettement la sensation de control de la voiture dans les virages, surtout grande vitesse, et le TTC (Torque Transfer Control), функция innovante qui — en

[. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *