Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать

  • Главная
  • Статьи
  • Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать

Автор: Михаил Баландин

Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется с ними столкнуться – вынужденно или по собственному желанию. Первое кажется делом грустным, а второе странным. Но мы вооружим знаниями и тех, и других, а заодно польстим бывалым.

От автора

Честно говоря, весь текст ниже написан одной рукой: второй я всё время утирал слёзы. Не мог их остановить, вспоминая, как ездил в студенческие времена на ГАЗ-24 и периодически загорал под этим шедевром автомобильного зодчества со шприцем в руках. Давно это было, продал я это чудо лет 18 назад, но «кто не был – тот будет, кто был – не забудет». Достаём ситцевые платочки, мужчины. Ну а владельцам УАЗов и старых ГАЗелей – моё глубочайшее почтение.

Ближе, чем кажется

Первый вопрос, который возникает при прочтении заголовка – зачем? Зачем в 2022 году знать, как шприцевать шкворни? Учитывая, что в России недавно разрешили снова выпускать новые автомобили стандарта Евро-0, ответов много, но главный звучит так: при всей архаичности конструкции шкворневая подвеска еще не ушла в архив технических решений, и по дорогам до сих пор ездят автомобили с ней. То есть, шкворни ближе, чем кажется. Например, их до сих пор используют в большинстве грузовых автомобилей и на некоторых внедорожниках. Например, классические шкворни есть и в ГАЗель Бизнес, и в ГАЗон Next, и в УАЗах – от 469 до Патриота. Впрочем, на полноприводных машинах в передней подвеске стоят по два шаровых шкворня с каждой стороны – цельный мешает поставить привод переднего колеса. Поэтому похожие на уазовские «разрезанные» шкворни стояли и на Toyota Land Cruiser 80, и на Nissan Patrol Y61, и на некоторых других классических внедорожниках. Но это немного не те шкворни, которые нас интересуют – слишком сложные. Наши родные шкворни – это цельные шкворни заднеприводных Волг и ГАЗелей, которые до сих пор бегают по нашим дорогам. 

Шкворень или шаровая опора?

Открываем толковый словарь Ушакова (последний, четвёртый том которого был издан в 1940 году) и читаем: «Шкворень и шворень, шворня, м. Стержень (от задней части повозки), вставляемый в ось передка и позволяющий передку, вращаясь на этом стержне, производить повороты». В общем-то, даже отсюда можно понять, что шкворень не случайно стал той самой деталью, с помощью которой решили обеспечивать поворот колёс управляемой оси. Шкворень пришёл в автомобиль ещё из гужевого транспорта, был знаком задолго до первых железных чудес Готтлиба Даймлера и иже с ними, так что всё вполне логично.

В более современном понятии шкворень – это деталь подвески, которая соединяет поворотные механизмы, в частности – управляемое колесо и его балку. Ну а с точки зрения техники это простой шарнирный стержень, обычно – из легированной стали.

Да, жизнь шкворня тяжела и незавидна. Ему ведь приходится не только обеспечивать поворот колеса, но и принимать все его нагрузки, как продольные, так и поперечные. А это подразумевает и удары от ям, и боковые нагрузки в поворотах, и всё прочее, что выпадает на долю колеса. Кроме того, само расположение шкворня намекает на то, что легко ему быть не может: здесь постоянно есть и дорожная пыль, и грязь, и вода, если ездить по лужам и просто мокрым дорогам. Последнее особенно важно, потому что конструкция шкворня негерметична, и если вместо хорошей смазки вокруг стержня образуется абразив из песка, грязи и воды, он довольно быстро погибает. Впрочем, и без воды смазка в нём стареет довольно быстро, поэтому требует очень частой замены. А так как меняют её обычно с помощью шприца, то и процесс называют шприцеванием.

Однако стоит отметить, что поколение, выросшее в гармонии со шкворнями легковых и грузовых ГАЗов, очень скептически отнеслось к появлению первых шаровых опор. Мол, такого запаса прочности у шаровых нет, так что всё это – мракобесие и попытка сделать всё намного хуже. Действительно, сломать шкворень способен только феноменальный дурень, обладающий небывалой силой. Кроме того, шкворень можно было угробить огромным люфтом, при котором управляемое колесо начинало жить своей жизнью, но оно при этом не отваливалось от машины. А вот шаровые опоры вазовской «классики» действительно могли подкачать: бывало, их вырывало, отчего машина «подворачивала лапку» и теряла остатки репутации. Глядя на такие Жигули, суровые владельцы Волг ухмылялись и лезли шприцевать подвеску. 

Добавлю, что со временем заводские шаровые опоры Жигулей стали лучше, но вместе с тем выросло количество «кооперативных» запчастей, которые на самом деле часто были старыми раздолбанными опорами, покрытыми кузбасслаком. Они могли разваливаться сразу после установки, при выезде «Жигуля» из гаража. Владельцы Волг ржали в голос и опять лезли со смазкой к шкворням. Что же они там такое делали?

Давить, пока не потечёт

Забавно, что когда я сам впервые столкнулся со шприцеванием передней подвески своей Волги, некоторые знакомые взрослые мужики не смогли доходчиво объяснить, как это делать. Пожимали плечами и говорили: «Да что там такого… Просто шприцуешь». Честно говоря, звучало это не совсем ясно. Тогда я понял, что некоторые конфликты поколений неизбежны: не всегда мы можем друг друга понять. 

На самом деле, конечно, в шприцевании действительно нет ничего сложного. Но при этом там есть очень много хитрого и какого-то неуловимо мифического. Казалось бы: дави шприцем масло в пресс-маслёнку (тавотницу, как её часто называют бывалые), пока оно не потечёт из всех щелей, коих в обычной ГАЗовской конструкции шкворня много. Ан нет, не всё так просто. Вот, например, каким шприцем давить?

Классика – это специальный плунжерный шприц, которым и положено давить смазку. Но покупать его хотели и могли не все, а те, что появились в огромном количестве в более позднее время, часто текли отовсюду при первой же попытке надавить на них посильнее. Кто-то пытался перейти на другую смазку, кто-то искал старый советский шприц, кто-то матерился и работал китайским шприцем. 

Второй вариант – это так называемый шприц Жане. Это медицинской шприц большого объёма (150 мл), который обычно используют для катетеров. Ну и вдогонку третий вариант – обычный медицинский шприц любого объёма (хотя бы на 10 или 20 кубиков). Вот только с этими медицинскими шприцами есть сложность: у них в комплекте нет трубки, которую можно было бы надеть на пресс-маслёнку. Что делать?

Коллективный разум быстро нашёл выход: если выкрутить пресс-маслёнки (их в Волгах было три штуки на одном шкворне), то вместо них можно вкрутить шланг от велосипедного насоса – у него как раз такой же диаметр резьбы, которая вкручивается в насос. А ту сторону, которая накручивается на ниппель, просто обрезали и надевали на шприц. Получалось довольно надёжная, а главное – доступная система, с которой валяться под машиной было в радость. Понятно, что густую смазку (типа Литол-24) таким шприцем и шлангом выдавить трудно, но Литол сейчас используют только ортодоксальные технические староверы. Хотя…

Да, вопрос «чем шприцевать?» до сих пор стоит актуально. Вроде бы сейчас полно специальных смазок, которые выпускают и наши компании, и иностранные. Владельцы ГАЗелей со шкворнями в передней подвеске (напомню, что новые ГАЗель Next и NN отличаются независимой передней подвеской с шаровыми опорами, а вот у ГАЗель Бизнес с балкой стоят как раз шкворни) к выбору смазки подходят более рационально: читают какие-то форумы, делятся опытом, не боятся пробовать что-то новое. А вот владельцы Волг (напомню, что шаровые опоры появились только на ГАЗ-3102 в начале нулевых) по старинке использовали то, что завещали отцы. А отцы иногда завещали странные вещи.

ГАЗ ГАЗель Бизнес 2010–н.в.

Понятно, что для смазки использовались масла типа ТАП-15, ТАД-17 и священный нигрол (почему-то многие считали и считают до сих пор, что Волга без литола, нигрола и автола ездить не в состоянии). Кто-то верит, что для шкворней нет ничего лучше, чем смазка ШРУС-4. Кто-то идёт не от смазки, а от наличия шприца: мол, если медицинским шприцем работать проще, лучше подобрать смазку пожиже. То есть, взять трансмиссионное масло вместо литола. Но особо продвинутые люди не доверяют ничему магазинному и готовят собственные коктейли. Например, варят нигрол с графитовой смазкой в соотношении 1:1. Что сказать… Может быть, это имеет какой-то глубинный смысл, но наукой тут ничего не доказано. Главное, шприцевать регулярно, а чем именно – дело личное.

Не всё идёт по плану

Как я уже говорил, в шприцевании нет ничего сложного. Единственный практический совет – это немного поддомкрачивать колесо, с которым работаете. Так можно разгрузить шкворень, после чего его проще продавить смазкой. Однако работа может стать намного интереснее, если заниматься ей не регулярно, а от случая к случаю. 

Любая смазка с годами впитывает грязь, густеет и напрочь забивает все каналы, после чего задавить туда порцию чистой смазки уже невозможно. Что делать в таком случае? Рецептов много, и все они могут помочь. Можно попытаться нагреть узел, можно постараться залить туда шприцем хотя бы немного керосина или всё забрызгать WD-40. Всё это иногда может сработать. Но в самых запущенных случаях узел, конечно, придётся разбирать. 

Чтобы не довести дело до такого исхода, шприцевать шкворни нужно регулярно. Что понимать под словом «регулярно», единого мнения нет. Теоретически для ГАЗели регламент подразумевает делать это каждые 15 тысяч километров, но опытные «газелеводы» рекомендуют шприцевать каждые тысяч 5-8. А вот владельцы Волг зачастую делают это чаще – каждые тысячу-две километров летом и хотя бы один раз зимой. И на всякий случай – каждый раз после катания по глубоким лужам. А совсем идеально – каждый раз после дождя. Но это уже больше похоже на фанатизм. Хотя, наверное, такой фанатизм всё же лучше, чем менять шкворни каждый сезон. 

А напоследок – лайфхак. Если лень регулярно ползать под Волгой, можно вместо пресс-маслёнок вкрутить шланги, вывести их под капот и там закрепить любым удобным способом. Тогда останется лишь периодически заливать в них шприцем какое-нибудь достаточно жидкое масло (например, тот же ТАД-17) и этого будет достаточно. Вот только подойдёт этот способ лишь тем, кто не боится вносить изменения в конструкцию автомобиля и предпочитает именно жидкое масло, а не консистентную смазку. 

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15883 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9528 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7835 1 1431 03.03.2023

Диагностика и замена шкворней грузовых автомобилей ISUZU (Исузу)

Шкворневой палец или шкворень — это стержень шарнира поворотного соединения. Шкворневой палец поворотного кулака, о котором и пойдёт речь применяется для соединения балки моста или стоек при независимой подвеске с поворотными кулаками, несущими цапфы передних колёс.

Ходовая часть любых грузовых автомобилей(в т.ч. и Исузу) подвергается серьезной нагрузке. По этому подвеску и рулевой механизм необходимо периодично и тщательно проверять. Именно на шкворня проходится наибольшая нагрузка и зачастую они изнашиваются и требуют замены. Замену шкворней можна сравнить с заменой расходных материалов, только менять их требуется в зависимости от характера эксплуатации грузовика Исузу.

Износ шкворневых пальцев в основном виден при существенном износе шин. Так же люфт шкворневых пальцев может чувствоваться в рулевом колесе, создавая сильную вибрацию, в основном при движении по неровной дороге.

Износ шкворневых пальцев различается на радиальный и осевой люфты. Радиальный люфт, это люфт по оси шкворня вверх-вниз, возникает при износе опорного подшипника, а осевой люфт это качение поворотного кулака в стороны, люфт появляется при износе опорных втулок и подшипников.

Люфт шкворней тянет за собой выход со строя наконечников на рулевых тягах, преждевременный износ резины, износ втулок и сайлентблоков стабилизатора и рессор.

Существует такой вид износа как «закоревание» шкворневого пальца в подшипниках и втулках, что приводит в последствии к серьёзным авариям с дорогостоящим восстановлением автомобиля или полной утерей, а так же угрозы жизни водителя.

Зазор между поворотным кулаком и балкой переднего моста должен быть в пределах 0,1 — 0,2 мм.

В случае превышения допустимого зазора, требуется разборка поворотного кулака и последующая дефектовка: шкворня, втулок шкворня, опорного подшипника, опорной шайбы, посадочных соединений опорного кулака и балки. И по результату производят замену дефектных деталей.

После процедуры замены нужно проверить люфты или зазоры между цапфой и балкой, — их быть не должно. Все должно быть очень плотно, иначе шкворень и втулки в скором времени снова нужно будет менять.

Технический центр «Авто-Исузу Сервис», имеющий обученных специалистов и современное оборудование, готов предоставить услуги по диагностике и ремонту рулевого механизма, в т.

ч. замену шкворней на грузовые автомобили Исузу. Мы гарантируем высокое качество выполненных работ и профессиональный подход к работе каждого сотрудника.

Записаться на диагностику и замену шкворней

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Оригинальные запчасти для грузовиков ISUZU со склада в Москве

Грузовой автосервис «Авто Исузу Сервис»

Технический центр «Авто Исузу Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание.

14 лет на рынке

Удобное
расположение
на севере Москвы Подробнее

Охраняемая стоянка

Возможность вашего присутствия рядом
с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Удобная комната ожидания
с кондиционером,
кофейным аппаратом
и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Токарный цех

Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.

Агрегатный цех

Стенд для испытания и регулировки механических форсунок и форсунок Common Rail

Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)

9 постов оборудованных для ТО

С нами легко и удобно работать

В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:

Что такое автомобильная авария?

автомобильная авария — это столкновение, в результате которого один или несколько пассажиров оказались в ловушке внутри автомобиля. Автомобильные аварии с попаданием в булавку часто бывают серьезными, приводя к тяжелым травмам или смертельным исходам. Знание фактов об автомобильных авариях с пин-ин может помочь водителям предотвратить их.

Чтобы произошло дорожно-транспортное происшествие, удар в результате аварии должен быть достаточно сильным, чтобы либо перевернуть автомобиль, либо врезаться в другое транспортное средство или объект, достаточно твердый, чтобы сдавить кузов автомобиля. Это отличает автомобильную аварию от обычного изгиба крыла. Примеры дорожно-транспортных происшествий с контактом включают следующее:

  • Автомобиль на большой скорости переворачивается, и крыша вдавливается в кузов.
  • Автомобиль съезжает с дороги и скатывается с насыпи, раздавливая двери, так что они не могут открыться.
  • Пьяный водитель врезается в машину, прижимая ее к ограждению.
  • Большой грузовик врезается в автомобиль сзади, придавливая его к машине впереди.
  • Две машины сталкиваются лоб в лоб, прижимая приборные панели к пассажирам, так что они не могут выбраться.

Примеров можно придумать еще много. В каждом случае пассажиры не могут выйти или быть вытащены из автомобиля, потому что автомобиль смят или спрессован. Большинство дорожно-транспортных происшествий с контактом происходит по тем же причинам, что и другие типы дорожно-транспортных происшествий, в том числе:

  • Превышение скорости
  • Вождение в нетрезвом виде
  • Вождение с отвлечением внимания
  • Плохие погодные условия

Хотя механические неисправности также могут быть причиной аварий с контактом, факт остается фактом: в совокупности ошибка водителя или отвлечение внимания пассажиров являются причиной примерно 70 процентов всех несчастные случаи. К сожалению, человеческие жертвы предотвратимых автомобильных аварий огромны. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) , ежегодно на дорогах США погибает около 40 000 человек. По данным Ассоциации безопасного международного дорожного движения, еще четыре миллиона получили настолько серьезные травмы, что им требуется медицинская помощь.

Какие травмы возникают в автокатастрофах?

Типы травм, полученных жертвами автокатастрофы, включают как внутренние, так и внешние травмы. Вообще говоря, внешние повреждения — это те, которые сразу бросаются в глаза и включают следующее:

  • Сломанные кости, включая сломанные ключицы
  • Ожоги
  • Порезы, рваные раны и ссадины
  • Травмы лица, включая сломанные зубы
  • Травмы колена и стопы , в том числе растяжения или растяжения
  • Травмы плеча, включая вывих плеча
  • Травмы спинного мозга

Жертвы несчастных случаев обычно хорошо осведомлены о своих внешних травмах. Это может быть не так для внутренних повреждений, которые могут быть более серьезными. Вот почему так важно, чтобы жертвы дорожно-транспортных происшествий всегда принимали медицинскую помощь и проходили полное медицинское обследование после аварии. Примеры внутренних повреждений включают следующее:

  • Аневризма брюшной аорты : Брюшная аорта может разорваться, если живот пострадавшего раздавлен в автомобильной аварии. К сожалению, этот тип травмы часто заканчивается смертельным исходом.
  • Мозговое кровотечение : Кровоизлияние в мозг может быть вызвано ударом, независимо от наличия открытой раны на голове. Кровоизлияние в мозг может лишить мозг кислорода; без лечения это может привести к необратимому повреждению головного мозга.
  • Сотрясение мозга : Сотрясение мозга происходит, когда мозг подпрыгивает внутри черепа во время аварии, например, когда голова жертвы ударяется о лобовое стекло, окно, крышу или рулевое колесо. Сотрясения вызывают химические изменения в головном мозге и могут привести к черепно-мозговой травме.
  • Сломанные ребра : Помимо болезненных ощущений, сломанные ребра могут проколоть легкие или повредить кровеносные сосуды.
  • Внутреннее кровотечение . Любое количество кровеносных сосудов может быть повреждено в результате автомобильной аварии, препятствуя правильной циркуляции крови. Симптомы внутреннего кровотечения включают спутанность сознания, слабость, кровавую рвоту и проблемы с дыханием. Органная недостаточность и смерть могут наступить, если пострадавшему не оказать своевременную помощь.
  • Поражение почек. Почки могут быть повреждены, когда удар удара затрагивает спину или бок пострадавшего. Необратимое повреждение почек может потребовать пожизненного использования диализа или трансплантации почки.
  • Поражение печени. Если печень разрывается в результате автомобильной аварии, это может вызвать внутреннее кровотечение; его нужно срочно ремонтировать.
  • Разрыв селезенки . Если при аварии повреждена селезенка пострадавшего, она может залить кровью брюшную полость. Это состояние также может быть смертельным, если его не лечить быстро.
  • Это состояние, при котором легкое спадается или прокалывается, а грудная полость заполняется воздухом.
  • Психологические травмы. Жертвы дорожно-транспортных происшествий с булавками могут получить психическую травму в результате того, что они оказались запертыми внутри транспортного средства, страдая от боли. Посттравматическое стрессовое расстройство, тревога и депрессия — это три типа психологических травм, которые могут быть вызваны автомобильной аварией.
  • Это травма шеи, которая часто возникает при боковом или заднем ударе. Серьезный хлыст может привести к вывиху позвонка.

Жертвы дорожно-транспортных происшествий с булавками нередко становятся инвалидами на всю жизнь. Чем дольше пострадавший находится в ловушке внутри разбитого транспортного средства, тем больше вероятность того, что он или она получит необратимые повреждения или погибнет от травм, особенно если у него или нее произошло внутреннее кровотечение или черепно-мозговая травма. Специальный инструмент, известный как «Челюсти жизни», стал незаменим для служб быстрого реагирования, стремящихся ускорить процесс извлечения пострадавших в автомобильных авариях.

«Челюсти жизни» эффективно спасают жертв автокатастроф

Жертвы автокатастроф часто спасаются службами экстренного реагирования, которые используют набор инструментов, известных как «Челюсти жизни». На самом деле это бренд инструментов, продаваемых компанией Hurst Jaws of Life. Инструменты были изобретены Джорджем Херстом примерно в 1961 году после того, как он стал свидетелем ужасной аварии в гонке серийных автомобилей. Водитель разбил свою машину и провел в ней больше часа. В то время единственным способом извлечь жертву автомобильной аварии со штифтом было использование лома и циркулярной пилы, которая дает искры, способные вызвать взрыв. Г-ну Херсту пришла в голову идея создания гидравлических инструментов с поршневым штоком, которые используют жидкость вместо электричества для получения мощности, необходимой для резки стали и разделения металла.

Инструменты, изобретенные мистером Херстом, включают в себя мощные резаки, разбрасыватели и тараны, с помощью которых можно вскрывать транспортные средства. Гидравлическая система питается от огнестойкой жидкости на основе эфира фосфорной кислоты, которая не проводит электричество, что делает ее более безопасной для использования на месте аварии. Резаки могут прорезать дверь автомобиля, как консервный нож, а разбрасыватель может вытаскивать части автомобиля. Таран может раздвигать секции автомобиля. Если приборная панель или рулевое колесо прижаты к пострадавшему, поршень поршня может толкнуть приборную панель вверх, освобождая место для освобождения пострадавшего.

Когда происходит автомобильная авария, каждая секунда на счету для оказания пострадавшим надлежащей медицинской помощи при внутреннем кровотечении, повреждении органов и других травмах. «Челюсти жизни» часто помогают службам экстренного реагирования извлекать пострадавших всего за несколько минут или меньше. Набор инструментов относительно небольшой и компактный, но способен обеспечить давление до 10 000 фунтов на квадратный дюйм.

Как определяется ответственность в дорожно-транспортном происшествии?

Подобно другим серьезным видам дорожно-транспортных происшествий, большинство автомобильных аварий с контактом вызвано превышением скорости, вождением в нетрезвом виде, отвлеченным вождением и другими формами ошибок водителя. Если вы попали в автомобильную аварию, которая произошла не по вашей вине, другой водитель может быть признан небрежным и, следовательно, обязан возместить вам ущерб. Важно обратиться за услугами к компетентному автомобильная авария адвокат для обеспечения того, чтобы небрежные водители несли ответственность за свои действия.

Если вы серьезно пострадали в автокатастрофе с булавкой, одни только ваши медицинские счета могут привести к финансовому краху. Вам могут потребоваться повторные операции, госпитализация и последующая реабилитационная помощь во время выздоровления. Некоторые травмы вызывают постоянную нетрудоспособность, что приводит к потере дохода, а также к необходимости постоянного ухода. Вот почему важно добиваться максимальной суммы компенсации, разрешенной законом.

Адвокаты по автомобильным авариям округа Бакс в Freedman & Lorry, PC Привлечение небрежных водителей к ответственности за автомобильные аварии с булавками

Чтобы привлечь виновного водителя к ответственности за травмы, полученные в результате автомобильной аварии с булавками, жертвы должны сначала доказать халатность. Доказательство того, что другой водитель виноват, требует юридической силы. Наши юристы по автомобильным авариям округа Бакс по телефону Freedman & Lorry, P.C. уже много лет добиваются максимальной финансовой компенсации для клиентов. Для бесплатной консультации позвоните нам по номеру 888-999-1962 или заполните онлайн-форму . Расположенные в Филадельфии, Черри-Хилл, Нью-Джерси и Пайнхерсте, Северная Каролина, мы обслуживаем клиентов по всей Пенсильвании.

VIN и PIN — что присваивается внедорожникам

С 1981 года мировое сообщество производителей автомобилей использует 17-значный VIN как средство уникальной идентификации автомобиля. VIN-код собирает основную информацию об автомобиле в рамках международного стандарта, а в некоторых странах, например в США, он используется для сбора дополнительных данных. В США Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) поручено регулировать информацию, которую должен фиксировать VIN, а также то, как она назначается и кому. Некоторые из многих преимуществ системы VIN включают в себя возможность идентифицировать и отзывать транспортные средства с проблемами безопасности, отслеживать историю аварий и технического обслуживания транспортных средств, а также идентифицировать украденные транспортные средства.

Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) обладает юрисдикцией в отношении транспортных средств, движущихся по «общественным улицам, дорогам и автомагистралям», и поэтому они сосредоточены только на «дорожных» транспортных средствах.

НАБДД не требует, чтобы внедорожным транспортным средствам, таким как мотоциклы для бездорожья, квадроциклы и снегоходы, присваивался номер VIN. Однако по мере того, как их популярность и стоимость росли, производители осознали преимущества присвоения им VIN и стали обычным явлением.

В 2003 году НАБДД разъяснило свой стандарт, не поощряя присвоение VIN автомобилям типа «внедорожник», произведенным в США. В 2005 году, начиная с 1 января, НАБДД заявило, что новые номера VIN больше не будут выдаваться внедорожникам. Существующие WMI (мировой идентификатор производителя), использовавшиеся до 2005 года, устарели. Однако есть документация, свидетельствующая о том, что даже использование существующих WMI и VIN для внедорожных транспортных средств для отдыха находится на рассмотрении НАБДД и не рекомендуется в будущем. Внедорожники иностранного производства не затрагиваются, поскольку почти все иностранные регулирующие органы предписывают производителям использовать ту же систему присвоения VIN и WMI для внедорожников, которая используется для легковых автомобилей.

Представляется, что это представляет собой проблему и дополнительную сложность для отечественных производителей «внедорожных» транспортных средств. Чтобы продавать на международном уровне, они должны соответствовать стандарту ISO, который требует присвоения их автомобилям 17-значного идентификационного номера. Однако было принято решение, которое, по-видимому, сделало изменение позиции НАБДД спорным вопросом. SAE International (Общество инженеров-автомобилестроителей) — это компания, с которой НАБДД заключило контракт на надзор за назначением WMI в США. SAE вмешалась и создала стандарт, совместимый со стандартом ISO VIN для автомобилей «внедорожник». SAE предоставляет 17-значный идентификационный номер продукта (PIN), который используется для уникальной идентификации «внедорожных» транспортных средств для отдыха. ПИН-код SAE контролируется SAE, и производители могут участвовать в нем на добровольной основе. 

Сколько производителей купили систему PIN-кода по сравнению с системой VIN? Трудно сказать. Почему? SAE создала свою систему PIN-кода для присвоения 17-значных номеров, соответствующих стандарту VIN. Таким образом, PIN-коды и VIN-коды выглядят практически одинаково для конечного пользователя и даже для международных регулирующих органов. В результате система PIN-кода соответствует требованиям стандарта ISO VIN, используемого на международном уровне, а также согласуется с позицией NHTSA в отношении присвоения VIN-номеров. Даже первые три цифры PIN-кода используются так же, как WMI, и называются кодом мировых производителей или WMC. Звучит очень похоже, верно?

Таким образом, хотя 17-значный номер на приборной панели вашего мотоцикла для бездорожья может быть либо «VIN», либо «PIN», структура и формат одинаковы, и его можно расшифровать так же, как и VIN.

Если вы заинтересованы в решении для вашего бизнеса, которое может «декодировать VIN» для мотоциклов и «декодировать PIN» для внедорожных мотоциклов, свяжитесь с нами. DataOne предлагает как базы данных, так и продукты веб-сервисов, которые могут удовлетворить ваши потребности в декодировании PowerSports.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *