Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка форсунок двигателя: как правильно сделать

О чем речь? Когда речь идет о поддержании автомобиля в идеальном состоянии, одним из наиболее важных моментов, которые необходимо проверить, являются форсунки двигателя.

На что обратить внимание? Регулярная проверка форсунок двигателя должна проводиться в рамках периодического технического обслуживания. Она включает визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии трещин или других повреждений форсунки, а также контроль давления как показателя корректной работы. Также важно отревизировать все шланги и соединения на предмет надежности и отсутствия утечек или засоров.

 

В этой статье:

  1. Принцип действия форсунок
  2. Типы топливных форсунок
  3. Признаки неисправности форсунок
  4. Причины неисправности инжекторных форсунок
  5. Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
  6. Проблемы и неисправности форсунок
  7. Как чистить форсунки
  8. Чистка форсунки без демонтажа
  9. Как продлить срок службы форсунок

Принцип действия форсунок

Топливо на форсунки подается по трубкам высокого давления. После этого электронный блок управления двигателем передает импульс на электромагнитные форсунки, от которых зависит работа игольчатого клапана, и регулирует подачу топлива, закрывая или открывая каналы. То, насколько длительным будет передаваемый блоком управления сигнал, определяет объем впрыскиваемого топлива.

Форсунки двигателя бывают трех типов: электромагнитные, пьезоэлектрические и электрогидравлические.

Электромагнитный тип форсунок в основном можно встретить на двигателях, работающих на бензине. Подача тока на обмотку возбуждения клапана происходит в строго определенный момент, который заложен в программе. В результате включается в работу электромагнит, задачей которого является притягивание груза с иглой из заглушки и открытие сопла. Далее определенный объем горючего впрыскивается в камеру, где осуществляется его поджиг и горение. Возвращение иглы в изначальную точку происходит после снижения до нулевых значений напряжения в катушке.

Электрогидравлический тип форсунок чаще устанавливают на дизельные движки. Основными составными частями являются сливная и впускная дроссельные заслонки, электромагнитный клапан и камера. Количество горючего, подаваемого в цилиндры, регулируется путем сужения или перекрытия дросселя, вследствие чего меняется давление топлива. Иными словами, топливо поступает в канал и после того, как достигается необходимое значение давления для подъема пружины. Именно в этом и заключается отличительная черта механизма.

Типы топливных форсунок

Выделяют две категории форсунок в зависимости от принципа управления:

  • Механические. Объем впрыскиваемого топлива регулируется с помощью клапана. Если давление в рампе становится больше, то клапан открывается, и наоборот, снижение давления при подаче порции горючего приводит к его закрытию.
  • Электромеханические. За управление данным типом форсунок отвечает ЭБУ.

Устройство и функции механических форсунок достаточно современные, некоторые из них даже дают возможность подавать топливо в две ступени. И тем не менее сегодня они практически не используются, им на смену пришли электронные, которые тоже разделяются на несколько типов:

Электромагнитные форсунки

Используются в основном в стандартных бензиновых движках. При помощи электромагнита открывается игла распылителя, а сигнал ему подается с электронного блока управления. Электроникой также контролируется момент, в который будет осуществлен впрыск топлива, и его продолжительность. Сразу после прекращения ввода топлива перестает подаваться ток, и игла благодаря пружине занимает свое исходное положение.

В дизельных двигателях данный вид форсунок не применяется ввиду невозможности создания ими высокого давления, максимально возможное значение составляет 40 бар.

Электрогидравлические форсунки

Устанавливаются на дизельные движки, в том числе с аккумуляторной топливной системой common rail. При помощи форсунок данного типа выравнивается давление на иглу запорного клапана, а открытие самих форсунок управляются электроникой.

Пьезоэлектрические форсунки

Более продвинутые устройства, которые можно встретить как в бензиновых двигателях, так и в дизельных. Становясь шире под воздействием электричества, керамический пьезоэлемент приводит в движение иглу запорного клапана. К основным плюсам можно отнести повышенную эффективность работы при минимально затраченном времени: горючее можно подавать в 2-4 этапа, а также возможность работать с повышенными показателями давления (до 2 тыс. бар).

Насос-форсунка

Современная система впрыска горючего в дизельном двигателе. Объединяют в себе одноплунжерный топливный насос и форсунку. Основное достоинство заключается в возможности не устанавливать топливный насос высокого давления отдельно. Распределительный вал приводит в действие плунжер, а управление иглой запорного клапана может осуществляться как электромагнитом, так и пьезокристаллами.

Не будем забывать и о газобалонном оборудовании 4-го поколения и подходящих для него форсунках, установка которых также предполагает одновременное наличие основной топливной системы. Могут быть трех типов: электромагнитные форсунки (штоковые), игольчатые и мембранные.

Признаки неисправности форсунок

Прямым назначением инжекторов является дозированная подача топлива, его распыление во впускном коллекторе. Поэтому самой частой причиной неисправности форсунки становится ее засор.

Выявить поломку можно по следующим признакам:

  • Нестабильная работа движка на холостых оборотах.
  • Увеличивается частота заправок из-за повышенного расхода горючего.
  • При непрогретом двигателе возникают трудности с его запуском.
  • Из выхлопной трубы можно заметить клубы черного дыма. Такое случается, если инжектор начинает протекать и в камеру подается слишком большой объем горючего.
  • Из глушителя появляются звуки, схожие со звонкими хлопками.
  • Нарушается плавность движения автомобиля по трассе, ощущаются рывки при надавливании на педаль газа, мощность мотора становится меньше.

Это не совсем достоверные признаки поломки системы подачи топлива, они могут сообщать и о других неисправностях в автомобиле. Но если они все же появились, то не лишним будет провести и проверку форсунок двигателя, а в случае их повреждения починить или установить новые. Если упустить момент и вовремя не исправить работу инжектора, то увеличивается риск преждевременного износа мотора и, как следствие, может возникнуть необходимость в его капитальном ремонте.

 

Причины неисправности инжекторных форсунок

К факторам, предшествующим возникновению неисправностей в работе форсунок, относятся не только отклонения в функционировании самих устройств, но и сопутствующих деталях и узлах. Даже при условии полной работоспособности всех систем транспортного средства причиной поломки инжекторов может стать некачественный бензин или солярка. Если в качестве топлива автовладелец уверен, однако часто ездит по проселочным дорогам без покрытия, то в случае выхода из строя форсунок следует проверить наличие грязевого и пылевого осадка в бензобаке.

Также причина может быть в плохом качестве или нерегулярном очищении топливных фильтров, в результате чего поступление горючего к форсункам снижается или полностью блокируется. К подобным последствиям приводит и ухудшение эффективности работы топливного насоса.

Иные факторы, которые приводят к выходу из строя форсунок:

  • Поломка электронного блока управления.
  • Повреждение обмотки электромагнитного клапана.
  • Загрязнение распылителя.

Перебои в работе движка часто являются следствием перегорания обмотки электромагнитного клапана, как частичной, так и полной.

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Если требуется провести проверку форсунок двигателя, необязательно снимать их с мотора. Это дает возможность выявить неисправность в кратчайшие сроки. В основном работоспособность форсунки определяется путем снятия замеров ее сопротивления при помощи особого устройства. Но специалисты, имеющие значительный опыт, могут определить наличие поломки по звуку. При сбоях в работе форсунок из-за снижения поступления топлива необходимо провести проверки и других частей системы подачи топлива.

Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления

Проведя замеры сопротивления форсунок, можно понять, насколько хорошо они функционируют. Сегодня на большинстве автомобилей на инжекторах имеется электромагнитный клапан с медной обмоткой, которая может перегореть. Чтобы проверить, все ли в порядке с системой, следует выполнить следующие действия:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отделить жгут подачи тока инжектора.
  • Мультиметр настроить на изменение сопротивления с максимальным значением 200 Ом.
  • Завести двигатель.
  • Отделить разъем проверяемой форсунки.
  • Щупы измерительного устройства соединить с контактами форсунки.

При отсутствии неисправностей мультиметр должен выдать результат от 11 до 16 Ом. Некоторые автомобили оснащаются низкоомными форсунками, тогда нормальными будут значения от 2 до 5 Ом. Если результаты нулевые или разница между реальными значениями и нормой слишком большая, то форсунка нуждается в замене.

Для диагностики всех элементов системы подачи горючего требуется замерить сопротивление по отдельности на каждой детали.

Как проверить питание на форсунках

Если проверка форсунок двигателя показала их полную исправность, но они не работают, это может быть из-за отсутствия питания обмотки. Диагностика проводов, которые соединены с рампой, проводится следующим образом:

  • Снять фишку питания.
  • Настроить мультиметр на снятие замеров сопротивления.
  • Первый щуп присоединить к «массе», а другой поочередно подключать к другим контактам.

Итоговые значения сопротивления каждого проводника должны составлять от 11,8 до 15,3 Ом. С помощью данных действий можно определить наличие неисправностей в форсунках, не отделяя их от контактных проводов.

Как проверить пусковую форсунку

На старых моделях автомобилей с большим пробегом иногда требуется проводить диагностику пусковых форсунок, так как раньше их оснащали всего одним распылителем горючего, который находился перед дросселем. Проверка такого типа форсунок двигателя на исправность проводится следующим образом:

  • Мультиметром замерить сопротивление медной обмотки, предварительно включив устройство и настроив его на режим измерения сопротивления, после чего присоединить щупы к контактам. Если деталь не имеет повреждений и полностью работоспособна, то результат измерения будет находиться в пределах от 1,2 до 1,6 Ом.
  • В момент присоединения щупа к контактам 1 и 4 дополнительно требуется удостовериться в том, что датчик поступающего в цилиндры воздуха находится в рабочем состоянии.

Если результаты замеров на мультиметре сильно разнятся с нормальными или вовсе равны нулю, значит, форсунка неисправна и подлежит замене на новую.

Как проверить работоспособность форсунки на слух

Быстрее всего проверить исправность форсунок на слух, однако сделать это может только специалист с достаточным опытом. В противном случае для проведения проверки потребуются дополнительные приборы: стетоскоп (специально разработанный для диагностики транспортных средств) или другой длинный предмет схожего типа, способный проводить звуковые волны.

При применении стетоскопа на запущенном движке нужно по очереди присоединить его рабочую поверхность к корпусу инжектора, а противоположную часть приложить к ушам. В случае если повреждений в форсунке нет и она работает корректно, то в приборе будет слышаться щелканье, а при отсутствии подобных звуков есть вероятность наличия повреждений в медной обмотке детали. Также можно услышать щелчки, которые будут возникать не постоянно, а через промежутки времени, тогда это может свидетельствовать о частичном повреждении проводников электромагнитного клапана или проводки.

Для диагностирования работоспособности форсунок на слух иногда используется кусок пластиковой арматуры или похожий по длине и твердости предмет. Схема применения та же: один край присоединяем к форсунке, а противоположный к уху.

Проверка форсунок на рампе

Чтобы осмотреть форсунку и определить ее исправность, необходимо снять всю рампу в сборе, но не отключать ее от систем подачи электричества и топлива. Затем взять емкость с водой достаточного размера с прозрачными стенками и поместить в нее форсунки таким образом, чтобы осталось значительное расстояние до дна. После этого произвести запуск двигателя автомобиля, при работоспособных форсунках в воде будут видны впрыски горючего.

Стоит обратить особое внимание на внешний вид факела во время каждого впрыска. Если в какой-либо форсунке объем подаваемого топлива меньше или вовсе отсутствует, то деталь следует прочистить или поменять на новую.

При механической блокировке или загрязнении форсунки она не будет поддерживать давление, и выходом из ситуации также является ремонт или замена устройства.

Проверка баланса форсунок

При необходимости или невозможности посетить сервисный центр проверить баланс форсунок можно и дома своими силами.

Перед началом работы требуется провести подготовку:

  • Отделить провода и бензонасоса.
  • Запустить мотор (без подачи топлива время работы силового агрегата не превысит 5 секунд).
  • Соединить манометр и бензиновый насос с топливной рампой.
  • Выполнить подключение специального диагностического оборудования к бортовому компьютеру автомобиля.

Товары из категории

Перейти в каталог

Далее следуют основные шаги проверки:

  • Запуск двигателя.
  • Измерение давления (нормальным является значение около 3 атмосфер).
  • Отключение бензонасоса (при помощи диагностического оборудования, подключенного к бортовому компьютеру).
  • Включение первой форсунки и измерение давления.

Включение форсунки не должно значительно повлиять на снижение давления. Тем же путем проверяются и остальные элементы. Деталь будет считаться неисправной, если при ее подключении давление сильно снижается.

Проверка форсунок на стенде

Более достоверные данные о работоспособности форсунок даст проведение стендовых испытаний, для которых предварительно понадобится целиком снять все распылительные элементы и разместить их на специальной установке для проверки. Это позволит не только провести визуальный осмотр деталей, но и понять, сколько топлива они расходуют при впрыске. Эти сведения выводятся на дисплее диагностического устройства, и важно сравнить их с паспортными данными для каждой из моделей форсунок, различий между ними быть не должно.

Как проверить насос-форсунку

Диагностика насоса-форсунки требует особых навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр. Однако при большом желании и наличии в арсенале диагностических инструментов можно попробовать своими силами провести проверку. Осуществлять ее необходимо в данной последовательности:

  • Удостовериться в отсутствии ошибок в памяти ЭБУ.
  • Запустить двигатель и на минимальных оборотах коленчатого вала измерить, как меняются показатели значений MWB 001, 004, 013, 018, 023.
  • Провести проверку поступления горючего по циклам (показатель 004).
  • На непрогретом движке считать данные о температуре в блоке 007.
  • Проверить значение ХХ в блоке 013.
  • Определить значения блока изменяемых величин 023 (в норме показатель будет находиться в пределах от -60 до +60).

Деталь нуждается в замене при сильных отклонениях полученных результатов от нормы.

Проблемы и неисправности форсунок

Чтобы все элементы системы подачи топлива работали в штатном режиме, время от времени нужно очищать форсунки от загрязнений. Специалисты рекомендуют делать это не реже чем через каждые 20-30 тыс. км пробега, но чаще всего чистка требуется уже через 10-15 тыс. Дело в том, что плохое покрытие дорожного полотна, некачественное топливо и пренебрежение регулярным уходом за транспортным средством сказываются на ускоренном изнашивании большинства деталей.

Очень часто на стенках форсунках остается налет в виде пыли и грязи, а также топливного осадка. Как итог, загрязнения образуются в топливной системе, что приводит к снижению эффективности работы двигателя и повышенному расходу топлива.

К факторам, которые сказываются на работоспособности форсунок, относятся:

  • повышенное содержание в горюче-смазочных материалах серы;
  • образование на металлических деталях ржавчины;
  • износ;
  • чрезмерное количество грязи и пыли на фильтрах;
  • неправильный монтаж деталей;
  • высокие температуры;
  • попадание воды.

О том, что в скором времени произойдет поломка, можно понять по некоторым признакам:

  • трудности и сбои в момент запуска движка;
  • необычно большой расход горючего;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • перебои в работе двигателя на холостых оборотах.

Как чистить форсунки

В основном к поломке форсунок приводит их загрязнение. Поэтому для восстановления нормального рабочего состояния их достаточно просто тщательно почистить. Для этого есть два возможных способа: без демонтажа форсунки (для этого необходимо добавление в топливную смесь очистителя) или после ее снятия (в таком случае очиститель пропускается через каждую форсунку отдельно, либо элементы очищаются при помощи ультразвуковых волн).

К методам очищения форсунок относятся:

  • ультразвуковой;
  • механический;
  • с применением химических жидкостей.

Загрязнения с каждой форсунки по отдельности успешно удаляются химическими жидкостями. К примеру, можно взять обычные присадки, которыми очищают топливную систему, либо специальный очиститель карбюратора.

Процедура очистки следующая:

  • Подготовить чистящее средство вроде очистителя карбюратора, кнопку контакта (она не должна фиксироваться в положении «включено»), шприц не менее 5мл, тонкую трубку, которая станет продолжением шприца, емкость объемом 5-10 литров, провод от мобильной зарядки без штекера, контактные провода с клеммами.
  • В заднее отверстие шприца вставить форсунку, которую планируется очищать, зафиксировав ее как можно лучше.
  • Клеммы при помощи кнопки и мобильной зарядки подключить к электричеству через розетку.
  • Поместить тонкую трубку в очиститель, а другую сторону форсунки направить к пустой емкости.
  • Выдавить очиститель так, чтобы небольшой объем средства попал внутрь форсунки.
  • Запустить форсунку путем нажатия на контактную кнопку.

Если повреждений в форсунке нет, тогда с ее противоположной стороны под напором вытечет очиститель. Продувать деталь следует до тех пор, пока форсунка не станет достаточно чистой.

Кроме вышеупомянутых способов выявления поломок, проверять форсунки двигателя необходимо и в том случае, когда превышено содержание вредных веществ в выхлопных газах. Выделение дыма, переизбыток СО, а также низкий показатель СО2 во время прогазовки говорят о нарушениях в работе форсунок. Контроль состава выхлопных газов используется в некоторых автосервисах как дополнительный элемент тестирования работоспособности двигателя. Но для его проведения от сотрудника требуется наличие определенных навыков и оборудования, поэтому как самостоятельный метод выявления проблем он не рассматривается.

Нельзя не упомянуть и о еще одном способе диагностики форсунок, связанном с коррекцией подачи топлива и лямбдой. По требованиям к проведению процедуры он схож с предыдущим, основанном на токсичности и дымности: для него требуется наличие знаний, современного диагностического оборудования и опыта в считывании полученных с него данных.

Чистка форсунки без демонтажа

Для очищения форсунки таким способом применяются следующие методы:

  • Путем добавления к топливной смеси особых присадок для очистки, в составе которых присутствуют вещества, помогающие мягко удалить загрязнения из отверстий форсунок.
  • Путем увеличения давления. При таком способе автомобиль разгоняют до 110-130 км/час и продолжают движение в течение 5-6 минут (около 10-15 км), обороты при этом остаются высокими. Увеличенная нагрузка на форсунки поспособствует их естественной очистке.
  • Путем перевода двигателя в холостой режим. Этот способ очень схож с предыдущим вариантом, только транспортное средство должно оставаться недвижимым и с запущенным движком. Требуется в таком положении поддерживать количество оборотов на уровне 4-5 тыс. в течение 3-4 минут. В результате нагрузки форсунки начнут очищаться, но чуть менее эффективно, чем при предыдущем методе, так как при нем обеспечивается более высокая нагрузка.

Как продлить срок службы форсунок

Регулярная проверка форсунок двигателя и чистка позволят продлить их работоспособность. В действительности максимальный пробег автомобиля между процедурами очистки составляет 10-15 тыс. км, хотя в общих рекомендациях указан интервал 20-30 тыс. км.

Такая разница между значениями образуется из-за плохого качества топлива, которое поставляет большинство мелких АЗС. Использование такого горючего приводит к образованию осадка на взаимодействующих между собой деталях, загрязнений в системе подачи топлива, появлению конденсата, засорам в фильтрах, ржавчине на металлических элементах и т.д. Все это часто является причинами ухудшения работоспособности двигателя, увеличению расхода горючего и более слабым показателям мощности ТС.

Естественно, такие изменения не проходят бесследно для всех элементов системы подачи топлива, и форсунки не исключение. Избежать поломок транспортного средства и непредвиденных трат на его ремонт можно при соблюдении сроков технических осмотров. Проведение процедуры очищения инжекторов, своевременная замена топливных фильтров и приобретение топлива только на проверенных крупных заправках помогут значительно увеличить срок службы не только форсунок, но и двигателя в целом.

Небольшие неполадки в работе инжекторов практически не влияют на общее состояние двигателя и всего автомобиля, но в целях снижения риска возникновения серьезных проблем от любых перебоев в работе необходимо вовремя избавляться. Иногда это возможно сделать и в домашних условиях своими силами, а в другие моменты лучше доверить работу профессионалам.

Проверка форсунок на стенде СПб, их диагностика, а так же промывка бензиновых и дизельных форсунок в СПб

Современные двигатели кардинально изменились за последние полвека, от прародителя неизменными остались коленный вал и поршневая группа. Попытки создать роторный двигатель не увенчались успехом, хотя идея неплохая, но дальше экспериментальных образцов дело не сдвинулось. Конструкторы для повышения мощности и экономичности  двигателя занялись усовершенствованием системы впрыска, появление электронных форсунок управляемых с помощью бортового компьютера и возможность программировать практически любой алгоритм работы двигателя вне зависимости от вида топлива. За исключением некоторых технических данных, бензиновая и дизельная форсунки выполняют одинаковую функцию, подачу распыленного топлива в цилиндр двигателя и очень похожи друг на друга.

Конструктивно они состоят из следующих основных деталей:

  • Корпус.
  • Электромагнитный клапан.
  • Распылитель.

Во многом на бесперебойную работу инжекторной бензиновой системы и дизельной топливной аппаратуры влияет качество заправляемого топлива. Чем ниже качество топлива и наличие в нем всевозможных примесей, тем чаще происходит загрязнение мельчайших отверстий распылителя, которые перекрываются образованием налета из смол под воздействием высокой температуры. Основными симптомами загрязнения распылителей впрыска являются:

  • Затрудненный запуск двигателя в любом температурном режиме.
  • Повышенный расход топлива.
  • Заметное снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
  • Изменение и плавание оборотов в режиме холостого хода.

При появлении подобных явлений следует обратиться в автосервис для проверки форсунок на стенде, в СПБ успешно с подобной проблемой справляется “ Дизель сервис “ имеющий в своем расположении новейшее импортное оборудование для диагностики дизельных и бензиновых форсунок.

Диагностика и проверка форсунок на стенде СПб

Для диагностики форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд, где определяется:

  • Качество распыления дисперсионного облака.
  • Герметичность корпуса.
  • Работа электромагнитного клапана.
  • Рабочее давление впрыска топлива.

Так же на стенде проводятся работы по промывке от загрязнения и необходимой регулировке форсунок, это особенно важно после проведенного ремонта, когда производится замена отдельных элементов, что неизменно влечет изменение рабочих параметров и прописки кода. Современные стенды имеют необходимое оборудование для выполнения всех сервисных работ связанных с инжекторным впрыском и дизельной аппаратуры и обслуживаются опытными обученными специалистами. Промывка дизельных форсунок осуществляется несколькими способами, из которых наиболее эффективным является использование ультразвуковой установки позволяющей быстро и качественно очистить сильно загрязненные форсунки, не поддающиеся очистке традиционными химическими методами.

Кроме этого, многочисленные датчики считывают необходимую информацию о работе всех составляющих элементов и передают на компьютер, который после обработки данных генерирует  код  управления для электронного блока, установленного на автомобиле. Прописка кода на бортовой компьютер производится сканером подсоединенного к диагностическому разъему.

Примечание: установка форсунок без прописки кода будет приводить к постоянному возникновению ошибок в электронном блоке управления, что в финале приведет к полной остановке двигателя.

Сервисное обслуживание инжекторной системы на автомобиле, диагностика бензиновых форсунок СПб

Регулярная промывка и диагностика бензиновых форсунок в СПб должна производиться через каждые 30000 пробега или один раз в год в качестве профилактики. Перед промывкой инжектора в обязательном порядке проводится компьютерная диагностика бензиновых форсунок, сканером  проверяется работоспособность всех датчиков имеющих отношение к системе впрыска, электронный блок управления на наличие возможных ошибок. С помощью специальных переходников, обход топливного штатного насоса, топливного бака и фильтра производится подключение к промывочному стенду. Вынимается предохранитель бензонасоса. В качестве топлива используется смесь специальной промывочной жидкости и бензина. При работе двигателя на холостых оборотах под влиянием промывочной жидкости отложения смол смываются и сгорают в цилиндрах двигателя. Процедура промывки инжекторных форсунок занимает от тридцати до пятидесяти минут.

Промывку инжекторной системы следует совмещать с плановым техническим обслуживанием, по замене масла и масляного фильтра которую производят после процедуры очистки, а также производиться установка новых свечей зажигания.

В случае если промывка на автомобиле не дает положительных результатов, следует воспользоваться диагностикой на стенде для выяснения причины неисправности.

Очистка дизельных форсунок, промывка дизельных форсунок СПб

Диагностика и промывка дизельных форсунок осуществляется только на специальном стенде с использованием моющих жидкостей, что позволяет очистить накопившийся нагар на распылителе. Достаточно распространен способ очистки  ультразвуком, который обеспечивает быстрое удаление налета и продуктов горения. Для этого снятые форсунки помещают в емкость со специальным раствором и подвергаются воздействию высоких звуковых частот, что позволяет добиться впечатляющих результатов на сильно загрязненных и старых  деталях.

8 Признаки неисправной топливной форсунки

Ваш автомобиль состоит из множества сложных деталей. Как владелец транспортного средства, невозможно быть знакомым со всеми частями и назначением. Если в вашем автомобиле была диагностирована неисправность топливной форсунки, и вы пытаетесь узнать больше об этой части вашего автомобиля, мы здесь, чтобы помочь! В этом блоге мы обсудим назначение топливной форсунки вашего автомобиля, 8 признаков неисправной топливной форсунки и ответим на часто задаваемые вопросы, связанные с неисправной топливной форсункой.

Для чего предназначена топливная форсунка?

Основной функцией топливной форсунки является подача топлива в двигатель автомобиля. Распылители форсунок «впрыскивают» топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы мог начаться процесс внутреннего сгорания. Топливо должно подаваться в нужное время, в нужном количестве, под давлением, под углом и в соответствии с формой распыления.

Блок управления двигателем (ECU) следит за тем, чтобы форсунка впрыскивала топливо в нужное время и в нужном количестве для создания правильной воздушно-топливной смеси. ЭБУ — это центральный компьютер или «мозг» вашего автомобиля, который управляет различными частями, включая топливную форсунку.

Он также определяет, когда требуется топливо, и выталкивает бензин из бака через топливопроводы в топливные форсунки.

Иногда топливная форсунка загрязняется, засоряется или полностью выходит из строя, и ее необходимо заменить.

1)  Загорается индикатор проверки двигателя  . Очевидно, что этот индикатор может означать множество вещей, одной из которых может быть неисправная топливная форсунка.

Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать загорание индикатора проверки двигателя.

2)  Неровный холостой ход или двигатель глохнет  – Если ваш автомобиль не получает достаточно топлива или неравномерно подается топливо, число оборотов в минуту (об/мин, которое является единицей скорости вращения или частоты вращения вокруг фиксированной оси) ) на холостом ходу падает ниже оптимального уровня и приводит к неровному или даже резкому холостому ходу. Если обороты упадут слишком низко, машина фактически заглохнет, и вам нужно будет перезапустить двигатель.

3)  Помпаж двигателя  — Если топливная форсунка впрыскивает слишком много топлива в цилиндр двигателя, это создаст помпаж в двигателе, что приведет к значительному замедлению ускорения. Когда вы едете, вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.

4)  Вы чувствуете или слышите вибрацию двигателя  – Неисправная топливная форсунка приведет к невозможности запуска соответствующего цилиндра. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать или «икать» после того, как он попытается завершить каждый цикл без топлива.

5)  В вашем двигателе происходят пропуски зажигания  – Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества топлива из-за забитой форсунки, двигатель будет давать пропуски зажигания во время движения. Ваш автомобиль будет с трудом разгоняться или будет пауза после того, как вы нажмете на педаль газа.

6) Утечка газа —  Если ваша топливная форсунка сломана или треснула от повреждения или старости, то из нее начнет вытекать газ. Это связано с тем, что топливо не сможет достичь форсунки, поэтому оно будет вытекать из корпуса.

7)  Недостаточный расход бензина  – Если двигатель не получает достаточного количества топлива, необходимого для сгорания, то он будет предъявлять больше требований к форсунке для подачи дополнительного топлива. Это приводит к плохому расходу топлива из-за избыточного топлива, которое, по мнению блока управления двигателем автомобиля, необходимо.

8)  Неудачный тест на выбросы в штате Вирджиния  – Сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сгорание топлива, что приведет к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге сгорит каталитический нейтрализатор.

Часто задаваемые вопросы о неисправной топливной форсунке

Можно ли ездить с неисправной топливной форсункой?

Не рекомендуется ездить с неисправной топливной форсункой. Проблемы могут привести к тому, что автомобиль будет глохнуть каждые несколько мгновений или непредсказуемо ускоряться, что небезопасно для вас и других водителей на дороге.

Что такое задержка инжектора?

Задержка — это мера времени, которое требуется инжектору для полного открытия после получения сигнала на запуск. Обычно измеряется в миллисекундах или микросекундах и является важным параметром при настройке. Другие термины, синонимичные задержке, это задержка, смещение, задержка и т. д.

Могу ли я просто заменить одну или несколько топливных форсунок?

Хотя топливные форсунки являются отдельными, они предназначены для совместной работы с другими форсунками, поэтому почти всегда лучше заменять их все одновременно.

eEuroparts.com Руководство для владельцев автомобилей – Как проверить топливные форсунки? – eEuroparts

Несмотря на то, что большинство людей считают двигатель сердцем каждого автомобиля, мы можем пойти гораздо дальше. Двигатели состоят из различных систем, каждая из которых выполняет важную задачу, например, топливная система. Топливные форсунки несут прямую ответственность за обеспечение двигателя точным количеством топлива, которое ему необходимо в любой момент. К сожалению, топливные форсунки могут выйти из строя после 50-100 000 км пробега . Проверить потенциально неисправные форсунки в домашних условиях не так уж и сложно.

В этой версии Руководства для владельцев автомобилей eEuroparts.com мы рассмотрим основы топливных форсунок, разницу между форсунками TBI и EFI, причины и признаки неисправности топливных форсунок, как их заменить и, наконец, как проверить топливные форсунки.

Что такое топливная форсунка и как она работает?

Топливные форсунки являются неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Они расположены на впускном коллекторе (или в головке блока цилиндров на двигателях с непосредственным впрыском), и их функция заключается в распылении определенного количества топлива в точное время для обеспечения плавной работы двигателя. Большинство автомобилей имеют четыре, шесть или восемь топливных форсунок, которые работают синхронно, в зависимости от типа системы впрыска топлива и количества цилиндров.

Блок управления двигателем контролирует количество топлива, подаваемого в топливную форсунку, и время всей этой операции. Работа топливной форсунки, кроме простой подачи топлива, состоит в том, чтобы распылять топливо . Распыленное топливо подается под давлением выше коллектора во впуск, где смешивается с устремляющимся воздухом, образуя топливную смесь.

Если форсунка забита мусором, она не сможет нормально распылить топливо, а также не сможет подать необходимое количество топлива в двигатель. Иногда влияет ширина временного импульса инжектора или продолжительность его срабатывания, что также может вызвать проблемы с производительностью.

ПОИСК В КАТАЛОГЕ

Что вызывает отказ топливной форсунки?

Есть несколько причин, которые могут привести к отказу впрыска топлива, но наиболее распространенной причиной является плохое качество топлива. Даже самое качественное топливо содержит примеси, которые попадают в топливо при транспортировке или хранении . Кроме того, ваш топливный насос собирает предметы со дна топливного бака во время вождения автомобиля, что также приводит к попаданию мусора в топливную систему. В зависимости от количества мусора, это может привести к засорению топливных форсунок через некоторое время.

Когда дело доходит до удаления мусора из топливных форсунок, это можно сделать. Однако чистить форсунки имеет смысл только в том случае, если нет дополнительных повреждений.

Другой распространенной причиной выхода из строя топливных форсунок являются остатки, поступающие из камеры сгорания. Чаще всего это происходит с автомобилями, которые используются для коротких поездок . Это происходит из-за испарения топлива, которое может накапливаться в виде отложений.

Наконец, механическое повреждение может привести к выходу из строя топливной форсунки. Если вы отчетливо чувствуете запах топлива во время работы автомобиля, это признак того, что одна или несколько топливных форсунок негерметичны. Возможной причиной может быть поврежденное уплотнительное кольцо, а также трещина в самой топливной форсунке. Если это так, вам необходимо заменить все топливные форсунки.

Инжекторы TBI и EFI – в чем разница

Как правило, существует два распространенных типа топливных форсунок – TBI, что означает «впрыск через корпус дроссельной заслонки», и EFI, что означает «электронный впрыск топлива».

Самая большая разница между форсунками TBI и EFI заключается в том, что двигатели с впрыском TBI имеют одну или две форсунки, которые подают топливо через корпус дроссельной заслонки, в то время как системы EFI имеют специальные форсунки для отдельных цилиндров, которые расположены намного ближе к впускным клапанам. TBI — это более старая конструкция , которая гораздо ближе к карбюратору с электронным управлением, чем что-либо еще.

Если вы водите автомобиль, выпущенный в течение последних нескольких десятилетий, велика вероятность того, что ваш двигатель оснащен системой EFI.

Признаки неисправной топливной форсунки

Чаще всего топливные форсунки страдают от механических повреждений, вызванных топливными примесями. Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете неисправность топливных форсунок. К ним относятся проблемы с запуском, снижение производительности, повышенный расход топлива, неровный холостой ход, пропуски зажигания и некоторые другие симптомы.

Проблемы с запуском

Проблемы с запуском возникают, когда одна или несколько топливных форсунок частично заблокированы и не могут обеспечить достаточное количество топлива при повороте ключа. Машина, скорее всего, заведется, но если ваши форсунки шалят, почти наверняка вы заметите больше симптомов , чем только это.

Неровный холостой ход или пропуски зажигания

Неравномерный холостой ход — один из наиболее распространенных признаков неисправности топливной форсунки. Мы знаем, какова функция топливной форсунки, поэтому, если есть разница между необходимое количество топлива и доставленное количество топлива, двигатель будет работать на холостом ходу примерно.

Больше или меньше топлива, подаваемого в двигатель, чем требуется, также вызывает пропуски зажигания в двигателе.

Снижение производительности

Ускорение — это подача достаточного количества топлива и воздуха в цилиндр с точным временем. Если ваши форсунки не соответствуют спецификации, это просто невозможно. Автомобили с неисправными топливными форсунками, как правило, имеют проблемы с ускорением , их выходная мощность страдает, а общая производительность автомобиля снижается.

Повышенный расход топлива

Помимо симптомов, проявляемых двигателем, вы, вероятно, заметите, что стали чаще посещать заправочную станцию. Даже когда одна топливная форсунка неисправна, остается неиспользованное топливо, и дополнительное топливо используется для компенсации нехватки топлива в одном цилиндре.

Как проверить топливные форсунки в домашних условиях?

Заметив один или несколько признаков неисправной топливной форсунки, вы можете проверить топливные форсунки и определить, какие из них неисправны и можно ли их почистить или заменить. В зависимости от типа топливных форсунок, установленных на вашем автомобиле, процесс может отличаться. Мы расскажем, как проверить топливные форсунки для типов, которые мы упоминали ранее — форсунки TBI и форсунки EFI.

Как проверить форсунки TBI

Процесс проверки форсунок TBI намного проще, чем проверка форсунок EFI. Вы можете визуально проверить форму струи, и до нее гораздо легче добраться. Процесс включает в себя снятие корпуса воздушного фильтра и переход к инжектору. Вам понадобится кто-то, чтобы запустить двигатель, чтобы вы могли визуально посмотрите на рисунок распыления.

Если все работает правильно, вы заметите перевернутый V-образный спрей, выходящий из инжектора TBI . Любая проблема с инжектором приведет к тому, что он будет работать не так, как нужно. Вы заметите, что из него либо не выходит топливо, либо оно протекает, либо топливо образует единый поток, когда выходит из форсунки. Если вы заметили какой-либо мусор на самой форсунке или топливо не образует перевернутую V-образную форму при выходе из форсунки, вероятно, вы сможете очистить форсунку TBI и вернуть ее в полное состояние.

Как проверить форсунки EFI

В отличие от форсунок корпуса дроссельной заслонки, форсунки EFI не так доступны. Чтобы проверить форсунки EFI, вы можете сделать несколько вещей.

Прежде чем что-либо разбирать, при помощи стетоскопа механика или длинной отвертки послушайте, активируются ли топливные форсунки. Форсунки при открытии и закрытии издают щелкающий звук . Таким образом, вы узнаете, работает ли инжектор вообще. Для этого поместите кончик отвертки на верхнюю часть каждой топливной форсунки и приложите ухо к рукоятке отвертки. Вы отчетливо услышите щелчок, даже когда двигатель работает под вами.

Второй способ проверки топливных форсунок заключается в использовании мультиметра и измерении сопротивления на каждой из форсунок. Разные автомобили имеют разные значения сопротивления топливных форсунок, поэтому рекомендуется свериться с руководством по эксплуатации. После настройки мультиметра на правильное значение вам необходимо проверить клеммы разъема топливной форсунки и проанализировать показания. Это делается при выключенном двигателе.

Если вы не можете найти спецификации производителя, проверьте все топливные форсунки, и большинство из них, вероятно, будут иметь правильные показания, в то время как меньшее число будет иметь более низкие или более высокие показания, чем другие. Различия всего в 0,5 Ом указывают на проблему.

Почему необходим качественный мультиметр

Мультиметр — это основной инструмент, который вам необходим, если вы хотите проверить топливные форсунки или любой другой электрический компонент вашего автомобиля. Он используется для обнаружения потенциальных электрических проблем и неисправностей или, что еще лучше, для определения точных причин.

Наличие качественного мультиметра является обязательным при выполнении любых работ по диагностике электрооборудования автомобиля. Мало того, что дешевые мультиметры дадут вам показаний с существенной погрешностью , что делает их практически бесполезными, но некоторые из них могут даже повредить вашу машину. Существует негласное правило, что вы не должны измерять сопротивление на своем автомобиле с помощью мультиметра, который не поддерживает сопротивление не менее 10 МОм.

К счастью, большинство современных мультиметров имеют настройку 20 МОм, так что, скорее всего, у вас все в порядке. Тем не менее, проявите должную осмотрительность и проверьте свое оборудование, прежде чем начинать что-либо исследовать на своем автомобиле. Особенно, если вы используете старый мультиметр.

Замена неисправной топливной форсунки

В зависимости от повреждения некоторые топливные форсунки можно очистить и вернуть в двигатель. Однако в некоторых случаях форсунку необходимо заменить на . Рекомендуется очистить или заменить все форсунки, даже если неисправна только одна. Это важно, потому что состояние одной топливной форсунки, скорее всего, будет таким же, как и у других форсунок. Если одна форсунка не обеспечивает нужной формы распыления, вполне вероятно, что вскоре появятся и другие топливные форсунки.

17,45 $

На рынке доступны различные варианты новых топливных форсунок. Существуют OEM-топливные форсунки, которые обычно намного дороже, чем альтернативные варианты, но на то есть веская причина. Топливные форсунки OEM изготовлены из качественных материалов и проходят строгий контроль качества . Это делает их менее подверженными проблемам и гораздо более надежными в целом.

Использование некачественных форсунок может быть равноценно езде с неисправными форсунками. Это может привести к катастрофическому повреждению двигателя, которое обойдется намного дороже, чем заказ качественных форсунок.

Когда вы тестируете топливные форсунки своего автомобиля и решаете, что вам нужны новые, выбирайте известные бренды, такие как Bosch. Существует причина , по которой многие старые автомобили Mercedes-Benz используют форсунки Bosch 62274 . Конечно, эти системы были проще современных, но компания Bosch сохранила тот же уровень качества в новейших и лучших технологиях впрыска топлива.

При этом Bosch не единственный уважаемый бренд. Также есть Denso, Delphi, AC Delco и многие другие.

Качественные детали обеспечивают оптимальную производительность

Важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, если вы хотите, чтобы он был максимально надежным. Некоторые части автомобиля требуют замены чаще, чем другие, но когда придет время, важно знать, какие группы деталей требуют OEM или высококачественных альтернативных запасных частей.

Чтобы облегчить жизнь владельцам европейских автомобилей, в нашем магазине доступны только оригинальные, оригинальные и неоригинальные топливные форсунки высочайшего качества.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *