Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Правила эксплуатации стояночного тормоза / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:

  • Использование ручного тормоза не обеспечивает должную фиксацию автомобиля;
  • ручной тормоз не обеспечивает неподвижность снаряженного грузового автомобиля, припаркованного на уклоне в 16%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию полностью снаряженного легкового автомобиля или микроавтобуса на уклоне в 23%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию грузового автомобиля или автопоезда на склоне в 31%.

Как проверить, исправен ли стояночный тормоз?

Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.

Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:

  • Если имеется вероятность скатывания автомобиля капотом вперед, то водитель включает заднюю передачу и отпускает сцепление.
  • Если есть вероятность скатывания автомобиля вперед багажником, то водитель включает первую передачу и отпускает сцепление, в результате чего трансмиссия препятствует скатыванию автомобиля.

Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.

Прайс-лист на запчасти от 03.07.2023

Смотреть на сайте Онлайн Скачать в формате Excel Скачать в формате PDF

Стояночный тормоз на АКПП

Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».

В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.

Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.

Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.

В техническом центре «Гвардейский» можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.

Что Такое Электронный Стояночный Тормоз Как Он Работает

Электронный стояночный тормоз: Это когда электродвигатель в тормозных суппортах задних колес приводится в действие с помощью кнопки и тормозит задние колеса.
Электронная тормозная система встроена в суппорты задних колес. Обеспечивается устойчивость автомобиля на склонах с уклоном 30%.

 

Система управляется электронным блоком управления парковкой.
При поступлении сигнала рабочий электродвигатель вращается, это вращательное движение передается на зубчатый механизм ремнем (зубчатый ремень ГРМ).
Этот зубчатый механизм (коробка передач) снижает скорость вращения и преобразует вращательное движение в толкающее движение, толкая тормозной поршень к колодкам и колодки к дискам для торможения.

При торможении, когда колодка опирается на диск, поскольку электродвигатель потребляет большой ток, это увеличение тока измеряется, в этот момент ток отключается, и процесс торможения завершается.
Если требуется включить электрический стояночный тормоз, штифт, толкающий поршень вперед, отводится назад, совершая обратное вращение, и тормоз отпускается.

 


Электрический тормозной механизм интегрирован с гидравлическим тормозным механизмом. Штифт-вал помещен внутри гидравлического поршня тормоза, который принимает толкающее движение от электродвигателя и толкает поршень.


Детали электронного механизма стояночного тормоза:

 


(Детали электронного механизма стояночного тормоза, расположенные на суппорте)

 

Электронный блок управления стояночным тормозом и блок управления ABS управляют системой вместе.

Система электронного стояночного тормоза получает информацию от следующих датчиков: датчика положения сцепления, кнопки электронного стояночного тормоза, кнопки автоматического удержания (удержания на холме).

Электронная система стояночного тормоза включает следующие активаторы: электродвигатели тормозов на задних колесах, контрольную лампу электронного стояночного тормоза, контрольную лампу тормозной системы, контрольную лампу электронного стояночного тормоза, контрольную лампу автоматического удержания.

Контрольные лампы электронного стояночного тормоза и их значение:

 

Контрольная лампа электронного стояночного тормоза: загорается при нажатии кнопки и включении тормоза.  

Контрольная лампа тормозной системы: загорается при включении стояночного тормоза.
   

Лампа неисправности электронного стояночного тормоза: Загорается при неисправности системы, вам следует обратиться в сервис.

 

Контрольная лампа автоматического удержания (помощи при трогании с холма): расположена на кнопке и загорается, если активна система помощи при трогании с холма.

(Режимы работы может отличаться в зависимости от марки и модели)

 

При выключенном зажигании всегда можно задействовать стояночный тормоз. Это тормозит автомобиль.

Чтобы отключить (отпустить) электронный стояночный тормоз, ключ зажигания должен быть включен.
Чтобы отпустить тормоз, необходимо нажать кнопку, когда нога находится на педали тормоза.

Для автоматического отключения стояночного тормоза: дверь закрыта, ремень безопасности пристегнут, двигатель работает, водитель нажимает на педаль акселератора; в этот момент тормоз автоматически выключается.
Время автоматического спуска рассчитывается на основе крутизны рампы и крутящего момента двигателя.
При активированном стояночном тормозе автомобиль не будет двигаться задним ходом при остановке в транспортном потоке или трогании с рампы. Система будет активирована автоматически.

Когда я должен использовать стояночный тормоз?

 

Из всех кнопок, рычагов и переключателей в вашем автомобиле стояночный тормоз — это функция, которую вы, скорее всего, часто упускаете из виду. Стояночный тормоз также известен как аварийный тормоз, электронный тормоз или ручной тормоз. И важнее, чем вы думаете. Узнайте, как часто вы должны включать электронный тормоз и почему.

Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы вашего автомобиля. Это жизненно важная часть предотвращения движения вашего автомобиля после того, как вы его припарковали. Аварийный тормоз изначально был разработан как дополнительный тормозной механизм, который остановит ваш автомобиль, если ваша основная тормозная система выйдет из строя. Стояночный тормоз будет давить на ваши задние тормоза с меньшим усилием, чем основная тормозная система. Многие люди используют стояночный тормоз, чтобы удержать машину на месте при парковке, особенно на холмах или крутых склонах.

Когда вы переключаете машину в режим «Парковка», вы включаете устройство, называемое парковочной собачкой. Собачка — это небольшая металлическая деталь в трансмиссии, которая фиксирует шестерни на месте. Это устройство со временем изнашивается и может привести к тому, что ваш автомобиль немного откатится назад после того, как вы припаркуетесь. Включение стояночного тормоза может уменьшить нагрузку на собачку стояночного тормоза.

 

Какие бывают стояночные тормоза?

В современных автомобилях есть 3 основных типа:

  • Центральный рычаг — этот рычаг расположен между двумя передними сиденьями.

 

  • Ножная педаль — эта педаль расположена на полу под рулевой колонкой. Он находится слева от педалей газа и тормоза.

 

  • Кнопка — эта кнопка или переключатель находится на центральной консоли рядом с рычагом переключения передач.

Когда использовать стояночный тормоз?

Компания Lou’s Car Care рекомендует часто использовать стояночный тормоз. Неважно, паркуете ли вы свой автомобиль на ровном месте, на склоне или на склоне. Это предотвратит скатывание вашего автомобиля в случае отказа парковочной собачки или в случае столкновения с другим транспортным средством.

Мы НЕ рекомендуем использовать стояночный тормоз при парковке автомобиля на длительное время. Аварийный тормоз может заблокироваться, и вы не сможете тронуться с места.

Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы и может заклинить, если его не использовать часто. Это может привести к преждевременному износу тормозов и возможным проблемам с трансмиссией в будущем.

Имейте в виду, что если вы никогда не использовали стояночный тормоз и пытаетесь использовать его сейчас, ваш электронный тормоз может замерзнуть. Попросите техника осмотреть вашу тормозную систему, чтобы выяснить состояние вашего стояночного тормоза, когда вы в следующий раз будете обслуживаться.

Также стояночный тормоз подлежит многим ТО. Штат Нью-Йорк требует, чтобы исправный стояночный тормоз прошел техосмотр. Если ваши тросы или приводы аварийного тормоза замерзли или сломались, вам придется отремонтировать их, прежде чем вы сможете получить наклейку инспекции штата Нью-Йорк.

Большинство новых автомобилей, представленных сегодня на рынке, оснащены электронным стояночным тормозом. Для некоторых это автоматически включает электронный тормоз, когда вы переключаете передачу в положение «Парковка».

Пройдет ли ваш стояночный тормоз техосмотр? Назначьте встречу сегодня! И один из наших опытных автомехаников может провести для вас цифровой техосмотр автомобиля. Компания Lou’s Car Care — это правильный выбор для ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля. Работает в Болдуинсвилле, штат Нью-Йорк, и прилегающих районах с 1976 года.

                        

Всегда ли следует использовать стояночный тормоз автомобиля при парковке?

Советы, рекомендации и тенденции

Среди всех переключателей, кнопок и рычагов в вашем автомобиле стояночный тормоз, вероятно, является одним из механизмов, который вы часто упускаете из виду каждый день.

Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то вы, скорее всего, просто бросите ее в «парк», когда доберетесь до места назначения и выйдете из машины. Однако стояночный тормоз вашего автомобиля …

по Джо Сантос

Опубликовано

2 минуты чтения

Среди всех переключателей, кнопок и рычагов в вашем автомобиле стояночный тормоз, вероятно, является одним из механизмов, который вы часто упускаете из виду каждый день. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то вы, скорее всего, просто бросите ее в «парк», когда доберетесь до места назначения и выйдете из машины. Однако стояночный тормоз вашего автомобиля важнее, чем вы думаете.

Для чего служит стояночный тормоз?

Стояночный тормоз, или «аварийный тормоз», в вашем автомобиле является жизненно важной частью предотвращения движения автомобиля, когда вы его паркуете. Конечно, машина вообще не двигается, если вы просто ставите ее в положение «Парковка», но есть право на ошибку, если с машиной что-то случится, пока вас нет. По словам Напы, стояночный тормоз — это тормозная система, которая работает с помощью тросов или рычагов и действует как резервная по отношению к основной гидравлической тормозной системе, которую вы приводите в действие педалью тормоза.

Вытягивание стояночного тормоза в Kia Soul | Youtube

Использование стояночного тормоза может продлить срок службы парковочной собачки

Когда вы паркуете машину и переключаете ее на «P», вы задействуете устройство, называемое «стояночной собачкой». Собачка — это небольшая металлическая деталь, расположенная в трансмиссии, которая фиксирует шестерни на месте, когда трансмиссия находится в «парковочном» режиме, и, хотя она хорошо удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, со временем она может изнашиваться, так как нагрузки, которая воздействует на него, когда стояночный тормоз не включен. Вот почему автомобиль иногда может откатиться назад на пару дюймов после того, как вы припарковались, но вытягивание стояночного тормоза может облегчить это.

Изображение парковочной собачки в автоматической коробке передач | Wikimedia Commons

Правильное включение стояночного тормоза необходимо

Включение стояночного тормоза важно, когда вы паркуете автомобиль, потому что это предотвратит скатывание автомобиля в случае отказа парковочной собачки. Кроме того, если вы припарковали свой автомобиль на улице, то включение стояночного тормоза не позволит ему откатиться или сдвинуться с места в случае столкновения с другим автомобилем. Хотя следует отметить, что правильное включение стояночного тормоза имеет важное значение.

Компания Firestone отмечает, что для того, чтобы правильно задействовать стояночный тормоз автомобиля, при первой парковке автомобиля необходимо удерживать ногу на педали тормоза. Перед переключением автомобиля в положение «парковка» поднимите рычаг (или кнопку) стояночного тормоза, чтобы задействовать его, а затем переведите переключатель автомобиля в положение «парковка». Включение стояночного тормоза таким образом снижает нагрузку на собачку, трансмиссию и тормозную систему.

Связанный

Когда следует включать стояночный тормоз автомобиля?

Простой ответ на этот вопрос: включайте стояночный тормоз автомобиля каждый раз, когда паркуете его. Не имеет значения, паркуете ли вы свой автомобиль на склоне, на склоне или в самом плоском месте на планете, вы должны каждый раз нажимать на тормоз.

К счастью, большинство новых автомобилей на рынке оснащены электронным стояночным тормозом, который включается автоматически, когда вы переключаете автомобиль в положение «парковка». Но если в вашем автомобиле нет такой системы, просто не забывайте каждый раз тянуть за рычаг, это может сэкономить вам много денег на счетах за ремонт трансмиссии в дальнейшем.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *