Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это, сроки, этапы, алгоритм, цена.

Тарировка тахографа входит в перечень процедур, обязательных для прохождения владельцам транспортных средств с контрольным прибором. Тарируют приборы для того, чтобы убедиться в точности фиксации всех регистрируемых параметров.

Самостоятельно оттарировать устройство нельзя. Такая процедура проводится только в сертифицированной мастерской, у которой есть разрешения от ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ РФ на работу с метрологическим и криптографическим оборудованием.

Тарировка — настройка контрольной измерительной аппаратуры

Тарировка — это универсальный термин, который может применяться по отношению к различным измерительным приборам. Он подразумевает настройку системы для того, чтобы она фиксировала данные с заявленной точностью. При этом процедура затрагивает оба компонента измерительной системы:

  • Само устройство, которое отвечает за сбор данных и их обработку.
  • Выносные датчики, которые непосредственно снимают информацию с узлов и агрегатов ТС.

Принцип настройки прост. Сначала на датчик оказывают воздействие с точно установленным значением. Затем настраивают работу приемного устройства, вводя поправочные коэффициенты — так, чтобы показания устройства соответствовали известной ранее величине воздействия.

Первичная тарировка тахографа проводится для того, чтобы сам тахограф правильно интерпретировал сигналы, поступающие от выносных датчиков. Но со временем погрешность измерения возрастает — потому периодически процедуру настройки нужно повторять. Тарировка дает возможность сохранить точность сбора данных на допустимом уровне.

Когда и зачем проводится тарировка тахографов?

Задача бортового контрольного устройства — фиксировать время и параметры движения ТС, в том числе скорость и пробег. При этом в ходе эксплуатации ТС точность замеров постоянно снижается — потому ее нужно восстанавливать в ходе настройки.

Недостаточная точность измерений приводит к тому, что показания, зафиксированные тахографом, утрачивают доказательную силу. По этой причине в нормативах прописана обязанность владельца ТС периодически проводить тарировку в сертифицированных сервисных центрах.

Кроме плановой настройки тарировать тахографы нужно в ситуациях, отдельно прописанных в законодательстве. Это:

  • Изменение диаметра колес/шин.
  • Ремонт самого прибора, датчиков или КПП автомобиля.
  • Расхождение показаний встроенного хронографа с точным временем более 20 минут.
  • Повреждение пломб на корпусе тахографа (вне зависимости от причины).
  • Утеря настроечной таблицы.
  • Изменение регистрационных данных автомобиля или личной информации владельца.
  • Демонтаж устройства с установкой его на другой автомобиль (даже идентичной модели).

Во всех описанных случаях нужно проводить тарировку тахографа в сервисном центре. Результаты процедуры должны быть зафиксированы документально.

Срок действия тарировки тахографа

Владелец автомобиля, на котором установлен бортовой самописец, должен знать, сколько действует тарировка тахографа — иначе есть риск пропустить плановый срок и получить штраф при очередной проверке.

В законе установлена такая периодичность:

  • Для приборов с блоком СКЗИ — тарировка раз в 3 года.
  • Для приборов ЕСТР — настройка раз в год или раз в два года (зависит от конкретной модели).

Обратите внимание! Иногда производители указывают в документации к прибору межповерочный интервал, который превышает установленные законом сроки. Но при принятии решения об очередной тарировке нужно учитывать именно требования действующих нормативов. Только соблюдение указанной в законодательстве периодичности даст возможность подтвердить, что тахограф фиксирует показания точно и собранные данные имеют доказательную силу.

Отличия тарировки от калибровки

В перечне работ, которые проводятся в лицензированных сервисных центрах, указываются как тарировка, так и калибровка бортовых цифровых тахографов. Несмотря на схожесть решаемых задач, между процедурами есть существенные отличия:

  • При тарировке настраивается вся система сбора информации, включая бортовое устройство и периферические датчики.
  • Калибровка затрагивает только бортовое устройство.

Цены на тарировку тахографов также отличаются от цен на калибровку.

Обычно проводится двухэтапная калибровка:

  • При установке нуля в память прибора вводятся корректировочные коэффициенты. Основная задача — зафиксировать «ноль» на дисплее при отсутствии реакции со стороны датчика.
  • При настройке калиброванным напряжением корректируют показания прибора, подавая на него сигналы с фиксированным воздействием. Это имитирует сбор данных датчиком — а ввод корректировочных коэффициентов дает возможность откалибровать приемное устройство для нужной точности фиксации.

Кроме того, может проводиться градуировка датчика — сопоставление электрического сигнала с интенсивностью воздействия. Отдельно в память устройства выносятся параметры, которые не затрагивают работу датчика — длина окружности шин и т.д.

Процедура тарировки

Несмотря на то, что тарировка — обязательная процедура, ее редко делают отдельно. Как правило, тарируют тахограф при настройке, которая также сопровождается калибровкой системы и требует внесения установочных данных в память оборудования. Для проведения работ нужна специализированная аппаратура, кроме того, тарировать бортовые самописцы нельзя без лицензии — ее выдает ФБУ «Росавтотранс». Разрешение ФСБ РФ нужно только ля работы с блоками СКЗИ (устройства ЕСТР можно обслуживать без этого документа).

Перед началом операции транспортное средство с установленным на нем контрольным прибором осматривают. При этом проверяют целостность корпуса, а также сохранность пломб, которые были закреплены при прохождении предыдущего обслуживания.

Расчет коэффициента передачи трансмиссии W

Тарировка проводится для определения коэффициента W (значение передачи трансмиссии). Этот показатель определяет количество импульсов, которое поступает с установленного на КПП сенсора при прохождении ТС фиксированного расстояния. Чаще всего используется методика замера на определенной заранее дистанции:

  • Для испытания используют заранее размеченный ровный участок. Длина участка — 20 метров.

Обратите внимание! Одно из условий получения мастерской лицензии на работу с контрольными самописцами — наличие тестового участка для описанной процедуры. На участке должно быть уложено ровное дорожное покрытие, которое обеспечивает сцепление колес с основанием и исключает проскальзывание. В крайних точках устанавливают фотоэлементы или другие устройства, которые не дают возможности ТС пересечь горницу тестового отрезка.

  • Чтобы исключить погрешность (она может достигать 15%) давление в шинах устанавливают на уровне, рекомендованном производителем ТС. Проведение испытания на полуспущенных колесах или колесах с избыточным давлением не допускается.
  • Тахограф активируется с помощью карты мастера. Тип карты должен соответствовать типу контрольного прибора (ЕСТР/СКЗИ).
  • В функциональном меню тахографа выбирают соответствующий расчету W пункт и вводят длину дистанции, которое пройдет автомобиль.
  • Проводят 4 тестовых заезда со скоростью, не превышающей 10 км/ч. Коэффициент W вычисляется автоматически, при этом в памяти записывается среднее значение. Его определяют по результатам четырех заездов.

Если нельзя провести процедуру по описанной схеме — W рассчитывают с использованием роликового стенда. Точность расчета при этом будет несколько ниже, чем при проезде фиксированной дистанции — но все равно достаточной.

Калибровка как этап тарировки

При калибровке нужно ввести в память контрольного прибора служебную информацию:

  • Значения погрешностей измерительных элементов — спидометра, встроенного хронометра и одометра.
  • Показатели давления воздуха в шинах ТС.
  • Характеристики ведущих колес (длину окружности).

Обратите внимание! Длина окружности замеряется при давлении, рекомендованном производителем автомобиля. Для замера на колесо наносят отметку, а затем проезжают дистанцию, соответствующую пяти оборотам колеса. Расстояние между стартовой и финишной точкой замеряют и делят на 5 — это дает возможность рассчитать длину окружности с достаточной точностью.

  • Плановую дату следующей по графику калибровки.

При первичном монтаже устройства в память также нужно внести:

  • Текущее значение пробега ТС.
  • Дату и время (с указанием часового пояса).
  • Информацию об автомобиле: марку, модель, номер машины, номер кузова, VIN, номера контрольного прибора и модуля СКЗИ.
  • Сведения о компании-владельце ТС: название, ОГРН, адрес, ИНН
  • Сведения о мастерской

Также при настройке обязательно вводятся предупреждающие и ограничивающие данные. Первые сигнализируют о потребности выгрузки информации с карты тахографа, вторые — показывают максимальные значения времени за рулем и скорости ТС.

Тарировка — это важный этап настройки бортового цифрового самописца. Не оттарированный прибор не пройдет поверку и не может использоваться — потому владельцам ТС нужно следить за сроками и вовремя передавать автомобиль с тахографом на обслуживание в сервисные центры.

Почему так важна тарировка бака ГСМ

Почему так важна тарировка бака ГСМ

Что такое тарировка бака

Какие автотранспортные средства стоит обязательно тарировать

Отличия тарировки от калибровки

Как происходит процедура тарировки.

Почему так важна тарировка бака ГСМ

Для чего внедряют системы мониторинга транспорта? Ответ очевиден – для повышения эффективности работы предприятия. И одним из самых значимых показателей, влияющих на эффективность, является рациональное использование горюче-смазочных материалов (ГСМ). Одной из основных статей расхода – затраты на горючее, которое дорожает год от года. Не секрет, что недобросовестные водители (иногда в сговоре с начальниками нижнего звена управления) занимаются сливом или недоливом топлива. Как это не называй — это банальное воровство горючего. Для предупреждения и выявления фактов хищения многие владельцы автопредприятий, имеющих в своём составе автопарк, внедряют GPS/ГЛОНАСС систему мониторинга с функцией контроля за расходом топлива. В этом случае на контролируемые автомобили устанавливаются датчики уровня топлива (ДУТ), которые, в отличие от штатных датчиков позволяют измерять объём дизеля с точностью до 1-2 %. При таком контроле можно выявить факты хищения дизеля (бензина) от 3 литров с грузовика. В отдельных случаях внедрение системы контроля за топливом позволяет снизить текущие расходы на 10-15%.

Что такое тарировка бака

Строго говоря, датчиками контролируется не объём, а именно уровень. Отсюда и их название. Измеренный уровень пересчитывается в объём благодаря тарировочной таблице. Таблица приводит в соответствие значению сигнала, полученного от ДУТ, объём топлива в баке.

Существует много разновидностей ДУТ, отличающихся:

  • Физическими принципами измерения уровня жидкости,
  • Выходным интерфейсом (типом сигнала, в котором содержится информация об уровне жидкости),
  • Конструктивным исполнением …

В современных ДУТ применяется цифровой сигнал, преобразующий весь диапазон уровня топлива в числа от минимального (например, 0) до максимального (например, 4095).

Сопоставление реальному объёму в литрах числа из заданного диапазона (от 0 до 4095) происходит в процессе тарирования топливного бака. В обиходе «тарирование» называют «тарировкой».

Какие автотранспортные средства стоит обязательно тарировать

Если бак транспортного средства (ТС) имеет простую геометрическую форму, то тарировочную таблицу можно получить теоретически, вычислив зависимость объёма емкости, занятой горючим, от ее уровня.

Если же бак имеет сложную форму, скосы, выступы, вмятины, внутренние ёмкости и др., то в данном случае тарировка необходима.

Тарировка осуществляется после того, как ДУТ механически установлен в бак и подключен электрически (проводным соединением или по радиоканалу) к устройству конфигурации. Для большинства емкостных ДУТ процессу тарировки предшествует калибровка прибора.

Отличия тарировки от калибровки

Перед установкой производится «обрезка» ДУТ по высоте топливного бака. Из-за этого изменяются электрические показатели ДУТ. Чтобы минимальному уровню топлива в баке соответствовало минимальное значение шкалы (например, 0), а максимальному уровню топлива – максимум шкалы (например, 4095), производится соответствующая настройка встроенного в ДУТ программного обеспечения. Эта настройка и называется калибровкой.

После того, как проведена калибровка, приступают к тарировке.

Как происходит процедура тарировки.

Для тарировки в бак заливают мерными порциями топливо и засекают показания ДУТ. Полученные значения заносят в тарировочную таблицу. Мерные порции топлива подают, используя мерные емкости или сертифицированные топливные станции, позволяющие с заданной точностью отмерять порции топлива. Порция жидкости примерно должна составлять 5% от общего объёма бака.

Полеченную таблицу заносят в память:

  • ДУТ,
  • Трекера ГЛОНАСС\GPS,
  • Программы мониторинга.

Там происходит преобразование цифры в объём. Конкретный вариант определяется выбранной логикой работы системы мониторинга. В любом случае потребителю предоставляется возможность следить за рациональным использованием ГСМ и реагировать на злоупотребления должностных лиц.

Теория GPS (тарировка бака

Как тарировать БАК быстрее после установки ДУТ 

 

Определение и значение тары — Merriam-Webster

1 из 3

ˈтер

1

а

: семена вики

б

: любая из нескольких вики (особенно Vicia sativa и V. hirsuta )

2

: сорняк зерновых полей, особенно библейских времен0003

3

плевелы во множественном числе : нежелательный элемент

тара

2 из 3

1

: вычет из веса брутто вещества и его тары, сделанный с поправкой на вес тары

также : вес контейнера

2

: противовес

тара

3 из 3

переходный глагол

1

: установить или отметить тару (см. запись тары 2, смысл 1)

особенно : взвесить для определения тары

тарированный сосуд

2

: для регулировки (весы, на которые помещен пустой контейнер) для уменьшения отображаемого веса до нуля

Балансы теперь считаются чем-то само собой разумеющимся, и многие из них сами тарируются — помимо прочего. Тем не менее, важно помнить об основах правильного использования этого самого фундаментального лабораторного прибора.— Химия

Знаете ли вы?

Tare пришло в английский язык через среднефранцузский язык от староитальянского термина tara , которое само по себе происходит от арабского слова ṭarḥa , что означает «то, что удалено». Одна из первых известных письменных записей слова тара на английском языке находится в военно-морских запасах британского короля Генриха VII. В записи указаны две бочки с порохом весом, «не считая тары», 500 фунтов. При использовании транспортных средств собственный вес относится к весу транспортного средства без нагрузки. Термин тара тесно связан с нетто вес , который определяется как «вес без учета тары».

История слов

Этимология

Существительное (1)

Средний английский; вероятно, родственно среднеголландскому tarwe пшеница

Существительное (2)

Среднеанглийский, англо-французский, древнеитальянский tara , арабский tarḥa , буквально то, что удалено

Первое известное использование

Существительное (1)

14 век, в значении, определенном в смысле 1a

Существительное (2)

15 век, в значении, определенном в смысле 1

Глагол

1812, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование тары было в 14 веке

Другие слова из того же века

Подкаст

Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP

Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!

Словарные статьи Рядом с

тара

опоздавший

тара

тарная трава

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Тара».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tare. По состоянию на 7 января 2023 г.

Copy Citation

Детское определение

Тара

существительное

ˈta(ə)r,

ˈte(ə)r

: сорняк зерновых полей, особенно библейских времен

Медицинское определение

тара

1 из 2 сущ.

ˈta(ə)r, ˈte(ə)r 

1

: вычет из веса брутто вещества и его тары, сделанный с поправкой на вес тары который используется в качестве противовеса для компенсации изменений веса емкости для взвешивания из-за изменений условий окружающей среды (таких как температура или влажность)

тара

2 из 2 переходный глагол

: для определения или отметки тары

особенно : взвесить, чтобы определить тару

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

загадка

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные слова, которые вы должны знать

  • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
  • Медленный Непредсказуемый
  • Неумолимый Быстрый

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по пути.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

PLAY

Тара Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

1

[ таир ]

/ tɛər /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: tare / tares на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

любая из различных вик, особенно Vicia sativa.

семена вики.

Библия. ядовитый сорняк, вероятно, плевел.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение тары

1

Впервые упоминается в 1300–1350 гг.; среднеанглийское tar(e), thar(e) «вика»; сродни голландскому tarwe, средне-нижненемецкому terwe «пшеница»

Слова рядом с tare

tardiness, tardive, tardive diskinesia, tardo, tardy, tare, Tarentum, targe, target, target date, targeteer

Другие определения тары (2 из 3)

тара 2

[ tair ]

/ tɛər /


существительное

вес груза.

вычет из общего веса, чтобы учесть это.

вес транспортного средства без груза, пассажиров и т. д.

противовес, используемый в химическом анализе для уравновешивания веса контейнера.

слово, ранее использовавшееся в сообщениях для обозначения буквы Т.

глагол (используется с дополнением), tared, tar·ing.

, чтобы установить, отметить или учесть тару.

Происхождение тары

2

Впервые упоминается в 1480–1490 гг.; от среднефранцузского (соответствует средневековой латыни, итальянскому, провансальскому, испанскому, португальскому tara, испанскому atara), в конечном счете, от арабского tarḥah «то, что выбрасывается, отклонение, вычитание», производное от tarḥa «выбрасывать, выбрасывать»

Другое определения для тары (3 из 3)

тара 3

[ таир ]

/ tɛər /


глагол Архаичный.

простое прошедшее время и причастие прошедшего времени слезы 2 .

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к таре

надбавка, уступка, уменьшение, вычет, освобождение, премия, уступка, скидка, комиссия, сокращение, амортизация, уменьшение, возмещение, модификация , процент, квалификация, ремиссия, откат, спасение, вычитание

Как использовать тару в предложении

  • У большинства есть кнопка тары и хороший дисплей для смешивания рецептов.

    Лучшие кухонные весы: этот удобный кухонный предмет необходим для выпечки и не только ., а тара автомобиля составляет 52 ц.

    Приложение к журналу Scientific American, Vol. XV., № 388, 9 июня 1883 г. | Разные

  • И вышли из леса две медведицы и родили из них сорок два ребенка (4 Царств 2, 23, 24).

    Библия|Джон Э. Ремсбург

  • Грей сел, и эта сцена оказала влияние на его разум, который еще не был похож на сад, совершенно опустошенный и засеянный плесенью.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *