Что такое типтроник?
Это слово, «типтроник» водителями произносится совсем недолго. Видимо, по незнанию или недопониманию некоторые говорят «коробка типтроник». Это не совсем правильно, также как и не корректно спрашивать «автомат или типтроник»? Типтроник отдельным агрегатом транспортного средства не является. Слово «типтроник» — английское, но само изобретение было запатентовано 25 лет назад немецкой компанией Porsche. Словом типтроник принято обозначать четырёхступенчатую гидромеханическую АКПП с функцией электронного РУ (ручного управления). То есть, КПП остаётся всё же механической, но в значительно упрощённом виде. Использование разработки большого опыта и серьёзных навыков управления автомобилем не требует.
Типтроником нельзя назвать вариаторные или роботизированные АКПП, даже если они имеют подобные функции смены передаточного числа в ручном режиме. Разные производители постепенно разрабатывали схожие с типтроником функции, но названия те получали другие, например, стептроник, эспатик и др. На сегодняшний день типтроник означает имитирование переключения передач с любым типом АКПП вручную.
Работа типтроника осуществляется посредством специальной программы, установленной в ЭБУ (электронном блоке управления) машины. Это значит: педаль сцепления выжимается не для того чтобы переключить передачу, а в качестве команды для бортового компьютера (БК). Принимает сигнал ЭБУ, запускает алгоритм программы переключения передач (ПП). БК может определить и целесообразность переключения передач в заданных условиях. Если это для автомобиля вредно, он команду проигнорирует.
Машины с АКПП, дополненные типтроником, отличаются от автомобилей с АКПП без такой функции тем, что автовладелец получает возможность вмешиваться и собственноручно выбирать передачу. Считается, что пользоваться машиной с функцией типтроник не сложно: ПП вручную производится прямо в ходе передвижения. В большинстве случаев это делается рычагом выбора диапазонов (РВД). Для этого имеется специальный паз, куда переустанавливается рычаг. Для понижения передачи рычаг определяется в направлении, обозначенном знаком «-», для повышения – в направлении со знаком «+». В некоторых случаях руль автомобиля обладает так называемым «лепестком» (вместо паза) и передача выбирается переключением этого лепестка, или с помощью расположенных на «лепестке» кнопок. Как расположен селектор и текущая передача — отображено на дисплее автомобиля.
Бортовой компьютер не только контролирует осуществляемые водителем манипуляции. БК не позволяет ему допускать ошибки, повреждать неправильными движениями коробку, мотор. На включенной 1-ой передаче и на полной остановке БК не позволяет двигателю заглохнуть. Если долго не использовать ручное переключение, программа возвратит управление машиной в обычный автоматический режим (АР). Автоматически будут понижаться передачи при торможении, машина будет трогаться с места с 1-ой передачи – словом, постоянно перемещать вручную на всех светофорах РВД не придётся.
Функция типтроник предусматривает 2 дополнительные программы. Одна из них, зимняя, не позволит пробуксовывать на скользком дорожном полотне, а спортивная – на всех передачах удерживает обороты мотора в верхнем диапазоне, что предполагает максимальную отдачу во время ускорений и обгонов.
Итак, основным положительным фактором АКПП с типтроником является удобство обгонов. Во время перехода в ручной режим (РР) можно запрещать автомату переключаться на высокие передачи. В критической ситуации типтроник сразу передаёт бразды управления автомобилем в РР: для экстренного торможения передача понижается вручную. Это пригождается на скользких дорогах, чтобы избежать заноса. Зимняя программа типтроника позволит на скользкой дороге начать движение со 2-ой передачи, избегая пробуксовки колёс. Переключение на РР поможет сглаживать неровности дорожного покрытия, что очень кстати для АКПП вариаторного и классического типа, которые не любят езды по бездорожью. Функция типтроник оснащается программой, защищающей от необдуманных переключений скоростного режима. У обычных МКПП таких функций нет. Типтроник — помощник экономии топлива. У АКПП без функции типтроник такой экономии нет. Поэтому для автовладельцев, которые не могут выбрать между автоматом и механикой – АКПП с функцией типтроника – идеальный вариант.
Вместе с тем, типтроник имеет и свои недостатки. Сразу следует вспомнить, что он не является отдельным типом АКПП, а всего навсего его функция. В этом смысле можно указать на некоторую утяжелённость коробки. Что касается стоимости машины, то типтроник, или его отсутствие на цену не влияет, поскольку почти все современные машины оснащаются и функцией типтроник.
Если брать в расчёт мнения автовладельцев, то о функции типтроника водители отзываются, в основном, положительно: типтроник незаменим на трассе, когда автомату не хватает мощи. Вручную, во время обгона можно переключать на одну пониженную передачу, или даже на две-три. Тогда и удаётся прочувствовать всю мощность двигателя. Чтобы избегать дёрганья, выжимается педаль газа, обороты поднимаются, и система самостоятельно включает необходимую передачу. На высоких скоростях система не позволит перейти на 2-ую передачу, защищая двигатель и коробку. Таким образом, типтроник и обгоны может сделать более безопасными. При этом нужно учитывать, что разгоняется автомобиль гораздо медленнее, чем машина с МКПП.
Что такое Типтроник
- Главная
- АВТОТЕХНОЛОГИИ
- Система помощи при старте на подъеме HSA (HAC)
- Виталий Лебедев
- Просмотров: 4712
Многие думают, что существует всего два вида КПП – механика и автомат. Но на самом деле это мнение ошибочно, существуют и другие виды, просто эти два вида трансмиссий встречаются чаще всего. Как у механической коробки, так и у коробки автомат есть как свои плюсы, так и минусы.
За время существования коробки автомат было предпринято множество попыток соединить ее с механической коробкой. В результате предпринятых усилий получилась коробка полуавтомат. Но на этом эксперименты не закончились, в результате чего появился еще один вид – это коробка автомат смешанного типа – Tiptronic, которая дает возможность вручную переключать передачи на автоматических коробках различных конструкций.
Функция типтроник реализуется следующим образом, водитель производит необходимую манипуляцию селектором, подавая сигнал специальному блоку, который определяет можно ли в данной ситуации выполнить данную команду без ущерба для коробки передач. В результате чего принудительное переключение передачи может осуществиться только в том случае, если программа установит, что включаемая вами передача соответствует требуемому диапазону скоростей.
Еще одна важная деталь типтроника, это функция, которая автоматически переключает автомобиль с ручного управления на автоматический с учетом того, что какое-то время ручное управление использоваться не будет. Еще АКПП в целях безопасности самостоятельно переключается при слишком высоких оборотах на повышенную передачу, а при слишком низких на пониженную.
Для включения функции типтроник в наличии должна быть еще одна кулиса, по которой перемещается рычаг коробки передач, тоесть кроме основного паза для автоматической коробки с позициями (P, R, N, D) существует еще один дополнительный связный с ним паз. Такой паз обычно находится в центре, в котором селектор можно передвигать вперед и назад, в положение плюс (+) или минус (-), то есть повышать или понижать передачу. Так же управлять типтроником можно с помощью подрулевых лепестков или с помощью кнопок (в современных моделях автомобилей).
Автоматическая коробка с типтроник – ее плюсы и минусы.
АКПП с типтроником, это, по сути, автоматическая коробка передач со всеми преимуществами механической, а водитель уже сам выбирает, какой режим управления ему более удобен.
Еще одно преимущество типтроник, это возможность быстрого перехода с автоматического режима на ручной и наоборот. Причем в данной ситуации взаимодействие с трансмиссией идет напрямую в обход бортового компьютера. Часто на дороге возникают ситуации, когда необходимо сделать торможение двигателем, коробка автомат в данном случае бессильна, а с типтроником это возможно.
К тому же трансмиссия с типтроником оснащена умной системой защиты, которая следит за работой ручного управления коробкой, чтобы вы не смогли нанести вред двигателю. Очень часто типтроник встречается на автомобилях с приставкой Спорт, а все потому, что данный механизм дает возможность включать следующую передачу при высоких оборотах.
Конечно преимущество типтроник по сравнению с другими коробками передач на лицо. Но данная система так же не исключение и имеет свои слабые стороны. Во-первых, такая АКПП довольно грузная и массивна. Во-вторых, переключение между передачами происходит с некоторой задержкой, особенно при скорости, менее 100 км/час. Задержка на разных автомобилях может составлять от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, на современных КПП этот дефект практически исключен, паузу удалось снизить до минимума.
Первый автомобиль (тогда еще Типтроник считалась новинкой) был немецкий Porsche 911 выпущенный в 1990 году. Компания Porsche AG сразу же зарегистрировала торговую марку Типтроник, так как данный принцип работы автоматической коробки передач сразу же стали перенимать другие автомобильные марки Chrysler и BMW, но им уже пришлось придумывать для своих изобретений другое название.
На автомобилях Audi система Tiptronic была впервые установлена на модели A6 с 2,5-литровым двигателем V6. Затем в 2001 году в продажу поступили автомобили с 5-ти скоростной коробкой типтроник, а нестандартным дополнением для данной системы стал режим Sport. Так же на Audi A6 было установлено и новое рулевое колесо с функцией типтроник, кнопки переключения находились прямо на руле, чтобы водитель не отвлекался на переключение передач с помощью кулисы.
Появилась возможность переключения одним нажатием пальца, не отрывая рук от руля. Это удобное дополнение значительно экономит время, особенно при совершении обгона. Одним словом использовать типтроник в городских условиях очень удобно, причем как мужчинам, чтобы они чувствовали машину, так и женщинам, которые так не любят производить манипуляции с рычагом МКПП. А если у вас в семье это единственный автомобиль, то это и вовсе самый оптимальный вариант. Но и, пожалуй, главный плюс данной системы это экономия топлива, по сравнению с механикой коробка с типтроником намного экономичнее.
Почитайте еще:
Новые обзоры
Cadillac Coupefies XT4 в Китае с новым GT4 Cadillac CT6 2024 дебютирует в Китае со стилем, вдохновленным Escala, и 33-дюймовым… BYD Song Pro DM-i Champion Edition поступил в продажу в Китае по… Суперкар Aston Martin DB12 2024 нового поколения BMW 5-й серии 2024 года наконец-то раскрыт, полностью электрический i5 M60 за. ..ПО ТИПУ КУЗОВА
ПО КЛАССУ
СПЕЦТРАНСПОРТ
Все, что вам нужно знать о сборке переключателя Tiptronic?
08 марта 2023 г.
Узел переключения передач Tiptronic — тип автоматической коробки передач, который позволяет водителю вручную выбирать передачи.
Функциональность узла переключения передач Tiptronic:
Узел переключения передач Tiptronic представляет собой комбинацию автоматической и механической трансмиссии. Система имеет два режима работы: автоматический и ручной. В автоматическом режиме для переключения передач используется система трансмиссии, а в ручном режиме для управления переключением передач используется узел переключения передач.
Узел переключателя Tiptronic состоит из нескольких компонентов:
Узел переключателя Tiptronic состоит из нескольких компонентов, таких как рычаг переключения передач, заслонка переключения передач, модуль управления, а также различные датчики и приводы. Эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить водителю плавное и отзывчивое переключение передач. Рукоятка переключения — это механизм, который управляет выбором передачи, а модуль управления управляет электронными функциями переключателя. Затем датчики и исполнительные механизмы помогают модулю управления обнаруживать действия водителя и активировать соответствующие переключения передач.
Какие преимущества имеет коробка передач Tiptronic?
Переключатель передач Tiptronic в сборе обеспечивает водителю больший контроль над автомобилем, что делает вождение более увлекательным. Это также может быть полезно в определенных дорожных ситуациях, например, при движении по крутым склонам или в пробках с частыми остановками.
Каковы общие проблемы, возникающие при сборке переключателя Tiptronic?
Некоторые общие проблемы, которые могут возникнуть с узлом переключателя Tiptronic, включают:
- Заедание или ослабление рычага переключения передач:
- Задержки или резкие переключения: В трансмиссии могут возникать задержки или резкие переключения, что может быть вызвано неисправным датчиком или приводом.
- Утечки трансмиссионной жидкости: Возможны утечки трансмиссионной жидкости, что может привести к снижению уровня жидкости и вызвать неисправность трансмиссии.
- Отказ модуля управления: Модуль управления, отвечающий за управление переключением передач, может выйти из строя, что приведет к различным проблемам с коробкой передач.
- Износ компонентов: Со временем различные компоненты узла переключателя Tiptronic, такие как заслонка переключения или рычаг переключения передач, могут изнашиваться или повреждаться, что приводит к проблемам с переключением передач.
Важно отметить, что некоторые из этих проблем также могут быть вызваны другими факторами, такими как низкий уровень жидкости или механические проблемы в системе трансмиссии. Всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком или техническим специалистом, чтобы диагностировать и решить любые проблемы с узлом переключения передач Tiptronic вашего автомобиля.
Способ обслуживания механизма переключения Tiptronic:
- Регулярная замена жидкости:
Трансмиссионную жидкость в механизме переключения передач Tiptronic следует регулярно менять, чтобы содержать его в чистоте и предотвратить износ коробки передач. система. Рекомендуемые интервалы замены жидкости см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. - Осмотр и замена изношенных компонентов:
Со временем компоненты механизма переключения передач Tiptronic, такие как рычаг переключения передач или кулиса переключения передач, могут изнашиваться или повреждаться. Регулярно проверяйте эти компоненты на наличие признаков износа и при необходимости заменяйте их. - Следите за чистотой рычага переключения передач и кулисы переключения передач:
Грязь и мусор могут скапливаться на рычаге переключения передач и кулисе переключения передач, что может привести к их залипанию или затруднению в работе. Содержите эти компоненты в чистоте, протирая их влажной тканью. - Проверка на наличие утечек жидкости:
Регулярно проверяйте систему трансмиссии на наличие утечек жидкости, которые могут привести к снижению уровня жидкости и повреждению системы трансмиссии. Если вы заметили какие-либо утечки, устраните их как можно скорее. - Ответственное вождение:
Агрессивное вождение автомобиля, например резкое ускорение или резкое торможение, может создать дополнительную нагрузку на систему трансмиссии. Старайтесь управлять своим автомобилем ответственно и избегайте ненужного износа системы трансмиссии. - Следуйте рекомендациям производителя:
Всегда следуйте рекомендациям производителя по техническому обслуживанию и интервалам обслуживания механизма переключения Tiptronic вашего автомобиля. Это может помочь предотвратить проблемы и обеспечить правильную работу вашей системы передачи.
Марка и модели, в которых использовался механизм переключения Tiptronic:
Механизм переключения Tiptronic используется несколькими производителями автомобилей, включая Porsche, Audi, Volkswagen и BMW. У каждой марки и модели могут быть небольшие различия в конструкции и функциональности узла переключения передач Tiptronic.
В заключение, рычаг переключения передач Tiptronic представляет собой тип автоматической коробки передач, который обеспечивает водителю больший контроль над автомобилем. Это позволяет водителю вручную выбирать передачи с помощью узла переключения передач, обеспечивая более увлекательное вождение. Однако, как и любой другой компонент автомобиля, коробка передач Tiptronic требует регулярного технического обслуживания для обеспечения ее надлежащего функционирования. Общие проблемы с системой включают заедание или ослабление рычагов переключения передач, задержку или резкое переключение передач, а также утечки трансмиссионной жидкости. Следуя рекомендациям производителя по техническому обслуживанию и ремонту, вы можете помочь предотвратить эти проблемы и обеспечить правильную работу переключателя Tiptronic в сборе.
Последние сообщения
Различные типы автомобильных трансмиссий
В автомобиле трансмиссия или коробка передач действуют как среда, передающая мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса через механическую систему шестерен и зубчатых передач. Трансмиссия позволяет человеку контролируемо подавать мощность на транспортное средство, без чего автомобиль не будет эффективно двигаться. Низкие передачи в коробке передач обеспечивают необходимый крутящий момент для ускорения, в то время как более высокие передачи помогают достичь высокой скорости за счет более эффективного использования мощности двигателя. Хотя функция может быть простой, существуют различные типы трансмиссий, которые помогают передавать мощность в движение.
Содержание
- Различные типы автомобильных трансмиссий
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Трансмиссия гидротрансформатора
- Бесступенчатая трансмиссия
- Полуавтоматическая коробка передач
- Коробка передач с двойным сцеплением
- Типтроник Трансмиссия
- Сводка типов автомобильных трансмиссий
- Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий
Различные типы автомобильных трансмиссий
Механическая трансмиссия
Если вы хотите быть более привязанным к своему автомобилю, тогда вам подойдет механическая трансмиссия. В автомобиле с механической коробкой передач водитель использует педаль сцепления и рычаг переключения передач, расположенный на полу между передними сиденьями или на центральной консоли, чтобы включить нужную передачу.
Вождение с механической коробкой передач — это навык, который необходимо освоить и практиковать, чтобы понять, как добиться от автомобиля максимальной эффективности, мощности и ускорения. Среди типов трансмиссии механическая коробка передач является наиболее экономичной. Это, однако, зависит от стиля вождения, так как агрессивное использование передач даст вам самый низкий пробег.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — это тип коробки передач, который автоматически переключает передачи и, следовательно, не требует от водителя переключения передач вручную. Автоматическая коробка передач использует датчики для контроля скорости автомобиля, а также оборотов двигателя и переключения передаточного числа с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Существуют различные типы автоматических коробок передач, о которых вы узнаете по ходу чтения.
Трансмиссия гидротрансформатора
Трансмиссии с гидротрансформатором также известны как автоматы с гидротрансформатором, поскольку в этом механизме используется усовершенствованная гидромуфта для усиления крутящего момента, создаваемого двигателем, для передачи мощности на колеса. Трансмиссия с гидротрансформатором — это чудо инженерной мысли, а также самая старая автоматическая трансмиссия, которую можно найти в автомобилях.
В автомобиле с трансмиссией с гидротрансформатором вы обнаружите, что педаль сцепления отсутствует, эта система трансмиссии работает через две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. Гидравлическая жидкость между обеими турбинами передает мощность от турбины, расположенной со стороны двигателя, к турбине, расположенной на трансмиссии, и, таким образом, вызывает движение автомобиля. Автомобили с трансмиссией с гидротрансформатором проще в управлении и обеспечивают достаточный крутящий момент для плавного ускорения. Преобразователи крутящего момента экономичны, но из-за своей инженерной сложности они дороже, чем механические коробки передач.
Бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия работает через систему шкивов, два конуса на каждом шкиве соединены цепным ремнем, и эти конусы могут перемещаться для увеличения или уменьшения диаметра ремня для изменения передаточного отношения. Это свойство вариатора позволяет ему иметь бесконечные передаточные числа, на которые трансмиссия может быстро переключаться в зависимости от требований автомобиля.
Основное преимущество бесступенчатой трансмиссии заключается в том, что она может поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту, даже если автомобиль движется с разной скоростью. Это повышает экономию топлива и обеспечивает плавность вождения. Автоматическая коробка передач CVT является одной из самых доступных автоматических коробок передач. Однако эта стоимость компенсируется более высокими затратами на ремонт в случае выхода из строя коробки передач CVT.
Полуавтоматическая трансмиссия
Полуавтоматическая трансмиссия сочетает в себе удобство и соединительные элементы механической и автоматической трансмиссии. Полуавтоматические трансмиссии включают автоматические механические коробки передач (AMT) и механические коробки передач без сцепления, такие как Hyundai iMT. У полуавтоматической коробки передач нет педали сцепления, но есть рычаг переключения передач. В этих трансмиссиях используется привод для включения сцепления на максимальной частоте вращения двигателя, чтобы вы могли идеально переключать передачи.
Из-за того, что они похожи на механические, их топливная экономичность почти такая же, как у механических коробок передач, а благодаря автоматическому элементу они снижают утомляемость при движении с частыми остановками. Хотя они могут быть немного более удобными, чем гидротрансформаторы и вариаторы, эти автомобили с автоматической коробкой передач не так дешевы, как механические коробки передач, из-за сложности системы сцепления.
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой для переключения передач используются два сцепления. Коробка передач DCT имеет два набора шестерен, которые расположены в нечетной и четной группах, например, 1-3-5 и 2-4-6. Одно сцепление включает нечетную группу передач, а другое — четную. Такая компоновка включает передачи быстро и плавно, так как двойное сцепление уже имеет включенную передачу и готово к включению, как только предыдущая передача достигнет своего диапазона передач. Трансмиссия DCT экономична по той же причине, однако она дороже, чем другие перечисленные трансмиссии. Основная причина его стоимости — очень сложная конструкция и функционирование, что является основной причиной, по которой он используется в автомобилях высокого класса.
Коробка передач Tiptronic
Коробка передач Tiptronic, также известная как «Sportmatic» и «Steptronic», представляет собой тип автоматической коробки передач с ручным режимом переключения передач. Это означает, что водитель может выбрать ручное переключение передач, когда это необходимо. Автомобили с трансмиссией Tiptronic поставляются либо с рычагом переключения передач за рулевым колесом, либо со второй панелью переключения передач справа от оригинальной пластины рычага переключения передач, либо с подрулевыми переключателями. Коробка передач Tiptronic отличается от полуавтоматической коробки передач тем, что для переключения передач в ней используется гидротрансформатор вместо сцепления.
Опция Tiptronic выглядит по-разному в разных автомобилях, однако стандартная форма представляет собой символы «+» и «-» на двух концах колонки рычага Tiptronic, где «+» означает «повышение передачи», а «-» означает «понижение передачи». ‘. Вам нужно нажать рычаг вперед для повышения передачи и потянуть рычаг назад для понижения передачи. То же самое можно сделать с помощью подрулевых лепестков (если они есть). В режиме Tiptronic переключения передач должны выполняться в порядке следования передач, что означает, что водитель не может пропустить ни одну передачу из последовательности, например, водитель не может переключиться с первой передачи на третью передачу. Большинство автомобилей с трансмиссией Tiptronic по-прежнему автоматически переключают передачи для защиты двигателя, даже когда водитель управляет автомобилем в ручном режиме.
Краткое описание типов автомобильных трансмиссий
Автомобильная трансмиссия является жизненно важной частью автомобиля и помогает передавать мощность от двигателя к колесам, что помогает вам управлять автомобилем. Механическая и автоматическая коробки передач — это два типа трансмиссии, но существуют различные виды автоматических трансмиссий, такие как автоматическая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия, полуавтоматическая трансмиссия, трансмиссия Tiptronic и трансмиссия с двойным сцеплением. Автоматическая коробка передач обеспечивает удобство для водителя, а механическая коробка передач помогает водителю быть более связанным с автомобилем. Механическая коробка передач сложна в освоении и требует большой практики из-за большого количества задействованных компонентов. Все АКПП проще в освоении из-за отсутствия педали сцепления.
Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий
Сколько существует типов автомобильных трансмиссий?
На рынке доступно много типов трансмиссий, а именно:
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия
Полуавтоматическая трансмиссия
Коробка передач с двойным сцеплением
Какой тип автомобильной трансмиссии лучше?
Выбор трансмиссии зависит главным образом от бюджета и выбора человека, желающего приобрести автомобиль. Механическая коробка передач обеспечивает более глубокую связь с автомобилем, а автоматическая коробка передач обеспечивает большее удобство вождения. Если вы не знакомы с механической коробкой передач, мы бы порекомендовали вам выбрать полуавтоматическую или автоматическую коробку передач, но если вы действительно хотите получать удовольствие от вождения, то трансмиссии CVT и DCT, хотя и дорогие, являются теми, из которых вы можете выбрать.
У какого индийского автомобиля есть полуавтоматическая опция?
Hyundai iMT и Maruti Suzuki Auto Gear Shift (в основном AMT) представляют собой полностью полуавтоматические системы трансмиссии. Сцепления нет, но есть ручная рукоятка переключения передач. Эти типы трансмиссий дешевле, чем их полностью автоматические аналоги, но отчасти предлагают удобство, которое они имеют.
Что такое автоматизированная механическая коробка передач?
АМТ — разновидность полуавтоматической трансмиссии, в которой двигатель выполняет ручное переключение передач. Система автоматизированной механической трансмиссии, хотя и является полностью автоматической системой переключения передач, также предлагает «ручной режим», который включает в себя подталкивание рычага переключения передач режима движения для повышения и понижения передач.
Какой тип автоматической коробки передач самый экономичный?
Все перечисленные выше автоматические трансмиссии экономичны, но если ваша главная цель — топливная экономичность, то лучшим выбором будут трансмиссии AMT и iMT.