Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое типтроник?

Это слово, «типтроник» водителями произносится совсем недолго. Видимо, по незнанию или недопониманию некоторые говорят «коробка типтроник». Это не совсем правильно, также как и не корректно спрашивать «автомат или типтроник»? Типтроник отдельным агрегатом транспортного средства не является. Слово «типтроник» — английское, но само изобретение было запатентовано 25 лет назад немецкой компанией Porsche. Словом типтроник принято обозначать четырёхступенчатую гидромеханическую АКПП с функцией электронного РУ (ручного управления). То есть, КПП остаётся всё же механической, но в значительно упрощённом виде. Использование разработки большого опыта и серьёзных навыков управления автомобилем не требует.

Типтроником нельзя назвать вариаторные или роботизированные АКПП, даже если они имеют подобные функции смены передаточного числа в ручном режиме. Разные производители постепенно разрабатывали схожие с типтроником функции, но названия те получали другие, например, стептроник, эспатик и др. На сегодняшний день типтроник означает имитирование переключения передач с любым типом АКПП вручную.

Работа типтроника осуществляется посредством специальной программы, установленной в ЭБУ (электронном блоке управления) машины. Это значит: педаль сцепления выжимается не для того чтобы переключить передачу, а в качестве команды для бортового компьютера (БК). Принимает сигнал ЭБУ, запускает алгоритм программы переключения передач (ПП). БК может определить и целесообразность переключения передач в заданных условиях. Если это для автомобиля вредно, он команду проигнорирует.

Машины с АКПП, дополненные типтроником, отличаются от автомобилей с АКПП без такой функции тем, что автовладелец получает возможность вмешиваться и собственноручно выбирать передачу. Считается, что пользоваться машиной с функцией типтроник не сложно: ПП вручную производится прямо в ходе передвижения. В большинстве случаев это делается рычагом выбора диапазонов (РВД). Для этого имеется специальный паз, куда переустанавливается рычаг. Для понижения передачи рычаг определяется в направлении, обозначенном знаком «-», для повышения – в направлении со знаком «+». В некоторых случаях руль автомобиля обладает так называемым «лепестком» (вместо паза) и передача выбирается переключением этого лепестка, или с помощью расположенных на «лепестке» кнопок. Как расположен селектор и текущая передача — отображено на дисплее автомобиля.

Бортовой компьютер не только контролирует осуществляемые водителем манипуляции. БК не позволяет ему допускать ошибки, повреждать неправильными движениями коробку, мотор. На включенной 1-ой передаче и на полной остановке БК не позволяет двигателю заглохнуть. Если долго не использовать ручное переключение, программа возвратит управление машиной в обычный автоматический режим (АР). Автоматически будут понижаться передачи при торможении, машина будет трогаться с места с 1-ой передачи – словом, постоянно перемещать вручную на всех светофорах РВД не придётся.

Функция типтроник предусматривает 2 дополнительные программы. Одна из них, зимняя, не позволит пробуксовывать на скользком дорожном полотне, а спортивная – на всех передачах удерживает обороты мотора в верхнем диапазоне, что предполагает максимальную отдачу во время ускорений и обгонов.

Итак, основным положительным фактором АКПП с типтроником является удобство обгонов. Во время перехода в ручной режим (РР) можно запрещать автомату переключаться на высокие передачи. В критической ситуации типтроник сразу передаёт бразды управления автомобилем в РР: для экстренного торможения передача понижается вручную. Это пригождается на скользких дорогах, чтобы избежать заноса. Зимняя программа типтроника позволит на скользкой дороге начать движение со 2-ой передачи, избегая пробуксовки колёс. Переключение на РР поможет сглаживать неровности дорожного покрытия, что очень кстати для АКПП вариаторного и классического типа, которые не любят езды по бездорожью. Функция типтроник оснащается программой, защищающей от необдуманных переключений скоростного режима. У обычных МКПП таких функций нет. Типтроник — помощник экономии топлива. У АКПП без функции типтроник такой экономии нет. Поэтому для автовладельцев, которые не могут выбрать между автоматом и механикой – АКПП с функцией типтроника – идеальный вариант.

Вместе с тем, типтроник имеет и свои недостатки. Сразу следует вспомнить, что он не является отдельным типом АКПП, а всего навсего его функция. В этом смысле можно указать на некоторую утяжелённость коробки. Что касается стоимости машины, то типтроник, или его отсутствие на цену не влияет, поскольку почти все современные машины оснащаются и функцией типтроник.

Если брать в расчёт мнения автовладельцев, то о функции типтроника водители отзываются, в основном, положительно: типтроник незаменим на трассе, когда автомату не хватает мощи. Вручную, во время обгона можно переключать на одну пониженную передачу, или даже на две-три. Тогда и удаётся прочувствовать всю мощность двигателя. Чтобы избегать дёрганья, выжимается педаль газа, обороты поднимаются, и система самостоятельно включает необходимую передачу. На высоких скоростях система не позволит перейти на 2-ую передачу, защищая двигатель и коробку. Таким образом, типтроник и обгоны может сделать более безопасными. При этом нужно учитывать, что разгоняется автомобиль гораздо медленнее, чем машина с МКПП.

Что такое Типтроник

  1. Главная
  2. АВТОТЕХНОЛОГИИ
  3. Система помощи при старте на подъеме HSA (HAC)
Просмотров: 4712

Многие думают, что существует всего два вида КПП – механика и автомат. Но на самом деле это мнение ошибочно, существуют и другие виды, просто эти два вида трансмиссий встречаются чаще всего. Как у механической коробки, так и у коробки автомат есть как свои плюсы, так и минусы.

Бытует мнение, что автомобили с коробкой автомат чаще всего выбирают женщины, так как управлять ей намного проще. У мужчин сложилось свое мнение на этот счет, они считают, что с механикой лучше чувствуешь автомобиль, нежели с автоматом.

За время существования коробки автомат было предпринято множество попыток соединить ее с механической коробкой. В результате предпринятых усилий получилась коробка полуавтомат. Но на этом эксперименты не закончились, в результате чего появился еще один вид – это коробка автомат смешанного типа – Tiptronic, которая дает возможность вручную переключать передачи на автоматических коробках различных конструкций.

Функция типтроник реализуется следующим образом, водитель производит необходимую манипуляцию селектором, подавая сигнал специальному блоку, который определяет можно ли в данной ситуации выполнить данную команду без ущерба для коробки передач. В результате чего принудительное переключение передачи может осуществиться только в том случае, если программа установит, что включаемая вами передача соответствует требуемому диапазону скоростей.

Еще одна важная деталь типтроника, это функция, которая автоматически переключает автомобиль с ручного управления на автоматический с учетом того, что какое-то время ручное управление использоваться не будет. Еще АКПП в целях безопасности самостоятельно переключается при слишком высоких оборотах на повышенную передачу, а при слишком низких на пониженную.

Для включения функции типтроник в наличии должна быть еще одна кулиса, по которой перемещается рычаг коробки передач, тоесть кроме основного паза для автоматической коробки с позициями (P, R, N, D) существует еще один дополнительный связный с ним паз. Такой паз обычно находится в центре, в котором селектор можно передвигать вперед и назад, в положение плюс (+) или минус (-), то есть повышать или понижать передачу. Так же управлять типтроником можно с помощью подрулевых лепестков или с помощью кнопок (в современных моделях автомобилей).

Автоматическая коробка с типтроник – ее плюсы и минусы.
АКПП с типтроником, это, по сути, автоматическая коробка передач со всеми преимуществами механической, а водитель уже сам выбирает, какой режим управления ему более удобен.
Еще одно преимущество типтроник, это возможность быстрого перехода с автоматического режима на ручной и наоборот. Причем в данной ситуации взаимодействие с трансмиссией идет напрямую в обход бортового компьютера. Часто на дороге возникают ситуации, когда необходимо сделать торможение двигателем, коробка автомат в данном случае бессильна, а с типтроником это возможно.

К тому же трансмиссия с типтроником оснащена умной системой защиты, которая следит за работой ручного управления коробкой, чтобы вы не смогли нанести вред двигателю. Очень часто типтроник встречается на автомобилях с приставкой Спорт, а все потому, что данный механизм дает возможность включать следующую передачу при высоких оборотах.

Конечно преимущество типтроник по сравнению с другими коробками передач на лицо. Но данная система так же не исключение и имеет свои слабые стороны. Во-первых, такая АКПП довольно грузная и массивна. Во-вторых, переключение между передачами происходит с некоторой задержкой, особенно при скорости, менее 100 км/час. Задержка на разных автомобилях может составлять от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, на современных КПП этот дефект практически исключен, паузу удалось снизить до минимума.

Первый автомобиль (тогда еще Типтроник считалась новинкой) был немецкий Porsche 911 выпущенный в 1990 году. Компания Porsche AG сразу же зарегистрировала торговую марку Типтроник, так как данный принцип работы автоматической коробки передач сразу же стали перенимать другие автомобильные марки Chrysler и BMW, но им уже пришлось придумывать для своих изобретений другое название.

На автомобилях Audi система Tiptronic была впервые установлена на модели A6 с 2,5-литровым двигателем V6. Затем в 2001 году в продажу поступили автомобили с 5-ти скоростной коробкой типтроник, а нестандартным дополнением для данной системы стал режим Sport. Так же на Audi A6 было установлено и новое рулевое колесо с функцией типтроник, кнопки переключения находились прямо на руле, чтобы водитель не отвлекался на переключение передач с помощью кулисы.

Появилась возможность переключения одним нажатием пальца, не отрывая рук от руля. Это удобное дополнение значительно экономит время, особенно при совершении обгона. Одним словом использовать типтроник в городских условиях очень удобно, причем как мужчинам, чтобы они чувствовали машину, так и женщинам, которые так не любят производить манипуляции с рычагом МКПП. А если у вас в семье это единственный автомобиль, то это и вовсе самый оптимальный вариант. Но и, пожалуй, главный плюс данной системы это экономия топлива, по сравнению с механикой коробка с типтроником намного экономичнее.

Почитайте еще:


Новые обзоры

Cadillac Coupefies XT4 в Китае с новым GT4

Cadillac CT6 2024 дебютирует в Китае со стилем, вдохновленным Escala, и 33-дюймовым…

BYD Song Pro DM-i Champion Edition поступил в продажу в Китае по…

Суперкар Aston Martin DB12 2024 нового поколения

BMW 5-й серии 2024 года наконец-то раскрыт, полностью электрический i5 M60 за. ..

ПО ТИПУ КУЗОВА

ПО КЛАССУ

СПЕЦТРАНСПОРТ

Все, что вам нужно знать о сборке переключателя Tiptronic?