Типтроник: устройство и принцип действия
Что такое типтроник, принцип действия и преимущества данной технологииСуществует ошибочное мнение, что типтроником называется отдельный вид автоматической коробки передач. Это не так. Типтроник представляет собой несколько модернизированную версию классической АКПП.
Немного историиВпервые АКПП типтроник была установлена и протестирована на спорткаре Ferrari еще в 20 веке. После успешных испытаний был налажен серийный выпуск данной коробки передач, а право на производство получила компания Porsche. Уже через год АКПП с технологией типтроник устанавливалась на автомобили Porsche 911. Та коробка передач была 4-ступенчатой, а передачи менялись как в механическом режиме, так и автоматически под управлением специального ПО.
На сегодняшний день, технология типтроник применяется почти в каждом автомобиле с АКПП. Однако многие автомобильные концерны, используя известную технологию при производстве, называют ее иначе – «эспатик», «степ-троник», «тач-троник», «свитч-троник».
Пришло время разобраться в особенностях данной технологии.
Из чего состоит типтроникКоробка передач типтроник оснащена программным модулем, действие которого направлено на плавное переключение передач. Такая АКПП обеспечивает равномерное движение автомобиля без рывков и скачков. При этом такая коробка может менять передачи как механически, так и автоматически.
Типтроник – умная технология смены передач, с которой доступно резкое торможение, ведь на обычной АКПП нельзя резко останавливать мотор.
Конструктивно АКПП с технологией типтроник почти не отличается от классической трансмиссии. Около 5 ступеней передач имеется отсек ручного управления с обозначениями «+» и «-». При таком переключении не используется сцепление, тем самым уменьшается тяга. Некоторые производители автомобилей размещают кнопки ручного переключения передач на руле.
В АКПП типтроник часто встроен спортивный режим, в котором увеличивается число режимов, а скорость набирается быстрее. С таким режимом легче совершать обгон.
Примеры использования типтроникОтличительные особенности типтроника лучше показать на примерах.
- В дальних поездках удобно применять автоматический режим смены передач, водитель при этом может расслабиться и следить за дорогой. При этом, если авто поднимается в гору или едет по наледи, лучше сменить режим на механический и управлять скоростями самостоятельно. На типтронике для этого достаточно переключить рычаг в режим «D».
- Удобно использовать типтроник и в зимнее время года. Если стартовать со второй передачи, то легко избежать пробуксовки.
- Механический режим на бездорожье позволяет контролировать движение и вовремя понижать или повышать передачи при объезде.
- Технологии типтроника защищают автомобиль при неправильном переключении передач.
- АКПП с типтроником экономичнее классической АКПП, но потребляет больше топлива, чем МКПП.
Управление АКПП с типтроником интуитивно понятно. Отсек ручного режима обычно располагается либо на руле (лепестки), либо возле рычага смены передач. При выборе режима «D» передачи меняются автоматически под контролем ЭБУ. Чтобы переключиться в ручной режим достаточно переключить селектор от режима «D» вбок на отсек с обозначениями «+» и «-». Данные обозначения соответствуют повышению и понижению передач.
Каждая переключенная передача отображается на приборной панели. При переключении селектора обратно в режим «D» управление коробкой снова отдается бортовому компьютеру.
Система типтроник блокирует неправильные попытки менять передачи, а при резком торможении на первой скорости не остановит двигатель. Эта технология облегчает управление автомобилем, защищая коробку передач.
Преимущества и недостатки АКПП типтроникЛюбой механизм имеет свои плюсы и минусы. Разберем основные из них.
Плюсы использования АКПП типтроник
- при обгоне типтроник не допускает снижения оборотов при повышении передачи;
- система рассчитана на резкое торможение;
- при аварийной ситуации быстрое переключение в ручной режим поможет избежать аварии;
- типтроник увереннее и эффективнее ведет себя на бездорожье;
- старт со второй передачи позволяет устранить пробуксовки в зимнее время;
- типтроник экономичнее обычной АКПП;
- типтроник защищает машину при неверной смене передач.
Минусы использования АКПП типтроник
- из-за наличия дополнительных модулей и режимов увеличивается нагрузка на АКПП с типтроником, следовательно, такая коробка более подвержена износу. Важную роль играет соблюдение правил эксплуатации и условия использования АКПП.
- Задержка при смене передач, которая присутствует и на обычной АКПП.
- АКПП с типтроником тяжелее и больше классической автоматической коробки и механической коробки передач.
Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!
Что лучше: автомат, механика или типтроник?
Что надежнее? Что быстрее? Когда мы стоим перед выбором авто, часто именно эти вопросы крутятся в уме. Хорошая и проверенная временем механика, коробка автомат или новомодный типтроник? Выбирая вид коробки, учтите:
- свой опыт за рулем,
- стиль вождения,
- дороги, по которым приходится ездить чаще всего,
- количество финансов, которые вы готовы заплатить за покупку и обслуживание машины.
Однозначно не удастся выбрать одного фаворита и заверить, что именно эта трансмиссия лучше, ведь у каждой есть ряд преимуществ и недостатков. Разные водители, разные требования к авто – разные коробки передач. Поговорим об основных характеристиках и отличиях автомата, механики и типроника, о которых следует знать каждому автомобилисту.
Автоматика – комфорт и легкость управления
Если в автомобиле встроена автоматическая коробка передач, вам не нужно самостоятельно переключать передачи и выжимать сцепление. Вы сосредоточены только на дороге! И это самое большое преимущество коробки автомат. Кроме этого:
- Коробка автомат хорошо подходит новичкам, с ней вы скорее научитесь управлять автомобилем, ведь она проще в управлении.
- Благодаря автоматическому изменению скорости движения, вы не перегружаете двигатель автомобиля.
- Плавность и незаметность процесса автоматического переключения скоростей.
Казалось бы, что автоматика должна полностью вытеснить механику, однако этого не произошло. К сожалению, должны констатировать и ряд недостатков в АКПП:
- Дорогостоящая и сложна в ремонте и обслуживании.
- С автоматической трансмиссией водитель меньше «чувствует» авто, что особенно актуально на бездорожье или в горной местности.
- Автоматика менее динамична, для разгона автомобиля требуется время.
Механика – полный контроль за процессом вождения
Благодаря ручному переключению передач, вы на 100% «чувствуете» машину. Самостоятельно включаете нужную передачу, именно тогда, когда считаете нужным, а не когда за вас это решение примет автоматика. Опытные автолюбители уверены, что именно с механикой вождение становится более эмоциональным и контролируемым. Есть и другие преимущества механической трансмиссии:
- Ремонт и обслуживание обойдутся вам дешевле, чем с автоматикой.
- Механическая коробка крепкая, надежная и неприхотливая.
- С ней вы можете выжать максимум скорости из вашей железной лошади.
Однако, если вы начинающий водитель, то с механической коробкой передач могут возникнуть трудности:
- Машина более сложная в управлении. Важно уметь держать на контроле передачи, сцепления и следить за дорогой.
- При неумелом вождении коробка передач быстро изнашивается и происходит перегрузка двигателя.
- Менее комфортно для водителя, утомляет процесс переключения передач, особенно во время долгих путешествий.
Типтроник – отличное сочетание автоматики и механики
Коробка передач типтроник – новое слово в автомобильном мире. Сторонники типтроника уверенно заявляют, что автоматика и механика — уже пережитки прошлого, поэтому стоит идти в ногу со временем и наслаждаться преимуществами типтроника. Но действительно ли эта система трансмиссии так идеальна? Или, может, старая хорошая механика или автоматика – проверенный и лучший выбор? Проанализируем основные преимущества типтроника:
- Типтроник – автоматическая коробка переключения передач, в которой есть возможность ручного управления. То есть, вы можете самостоятельно выбирать вариант вождения авто.
- Вождение с повышенной динамичностью. Вы легко можете трансформировать типтроник в МКПП на сложной трассе или при обгоне.
- Особенно ощущаются преимущества типтроника зимой, ведь в нем предусмотрен зимний режим, при котором старт авто происходит со 2 передачи, чтобы не буксовать на скользких трассах.
Какие же минусы?
- Автомобиль с типтроником – дорогая покупка.
- Типтроник состоит из многих деталей, что делает коробку передач объемной, а автомобиль – тяжелым.
- Диагностика, ремонт и обслуживание обойдутся недешево, а сам процесс достаточно сложен.
Все виды трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки. Для каждого водителя оптимальным является свой вариант. Важно понять, что в приоритете для вас и сделать разумный выбор. Автомобили в аренду можно взять у нас, чтобы попробовать.
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
Porsche 997: Типтроник против механической коробки передач
При покупке автомобиля на впечатления от вождения действительно может повлиять коробка передач. Что лучше всего подходит для Porsche 997: механическая коробка передач или коробка передач Tiptronic (автомат)? Читайте дальше, чтобы узнать больше о плюсах и минусах каждой коробки передач.
Роберт Олссон, 11 мая 2015 г.
Авторы: CosmosC4S, Psymon, ecostellodo, wwlee, rbsf123, Kuhan
Эта статья относится к моделям Porsche 997 Carrera и Turbo (2005–2008 гг.).
Этот артикул не относится к автомобилям GT (Porsche 997 GT3 и GT2). Автомобили GT поставлялись только с механической коробкой передач. Так что, если вы планируете приобрести автоматическую коробку передач, автомобили GT — это не то, что вам нужно.
Уже давно ведутся споры о том, что является предпочтительным выбором для водителей Porsche 997: механическая или автоматическая коробка передач Tiptronic. Какую коробку передач вы выберете, очевидно, будет зависеть (в некоторой степени) от того, как вы планируете использовать автомобиль. Ваш автомобиль предназначен в основном для поездок на работу в условиях интенсивного движения, для использования на трассе или для спринтерских поездок по выходным? Еще один параметр — это, конечно, личные предпочтения.
Однако не стоит делать вывод, что коробка передач Tiptronic годится только для крейсерской езды по бездорожью. Некоторые пуристы могут не одобрить коробку передач Tiptronic, поскольку механическая коробка передач является «традиционным» атрибутом спортивного автомобиля, но некоторые люди используют свои автомобили, оснащенные Tiptronic, в основном для езды по треку, и им это действительно нравится. Затем некоторые люди попробовали коробку передач Tiptronic, но нашли ее медленной и не такой привлекательной, как ручная.Интересным фактом является то, что в тесте с использованием двух Porsche 997 Turbo автомобиль, оснащенный коробкой передач Tiptronic, был так же быстр в спринте от 0 до 60 миль в час, как и автомобиль, оснащенный механической коробкой передач. Обе протестированные машины разгонялись до 100 км/ч за 3,4 секунды. Так что коробка передач Tiptronic определенно переключает передачи очень быстро. Однако на моделях Carrera автомобили, оснащенные Tiptronic, на десятую долю секунды медленнее, чем с механической коробкой передач.
Коробка передач Tiptronic
Порше 9Коробка передач 97 Tiptronic представляет собой 5-ступенчатую коробку передач, имеющую два режима работы. Она может работать как обычная автоматическая коробка передач, контролируя все переключения передач, или работать в ручном режиме, когда водитель может переключать передачи по своему усмотрению. Ручное переключение передач осуществляется либо рычагом переключения передач, либо нажатием специальных кнопок на рулевом колесе. Нажимая рычаг вперед, вы переключаетесь на повышенную передачу. Потянув назад, вы переключитесь на пониженную передачу. Даже в «ручном» режиме коробка передач не позволит водителю совершать такие ошибки, как переключение на более низкую передачу посреди крутого поворота, что потенциально может привести к аварии. Это важное новшество по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач, где такого контроля нет.
Единственным недостатком коробки передач Tiptronic (по сравнению с механической коробкой передач) является снижение веса на 70 фунтов.
Рисунок 1. Коробка передач Porsche Tiptronic.Механическая коробка передач
Механическая коробка передач Porsche 997 представляет собой 6-ступенчатую коробку передач. Механическая коробка передач — это первый выбор многих людей, которые хотят время от времени посещать трековые мероприятия. Коробка передач Tiptronic имеет небольшую задержку при переключении передач, которой нет у механической коробки передач. В механической коробке передач скорость переключения передач полностью зависит от водителя.
Рисунок 2. Механическая коробка передач со снятой крышкой.Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание механической коробки передач и коробки передач типтроник проводится каждые 120 000 км или каждые 12 лет. На механической коробке передач замене подлежит только жидкость. В коробке передач Tiptronic необходимо заменить как жидкость, так и фильтр коробки передач.
Распространенные проблемы
Известно, что как ручная, так и коробка передач Tiptronic отличаются высоким качеством и не вызывают серьезных проблем. По доступной информации в Интернете трудно найти кого-либо, у кого были бы серьезные проблемы с коробкой передач.
Некоторые люди считают, что механическая коробка передач более неуклюжа и имеет заметно большее сопротивление в холодную погоду, но это считается нормальным. Также важно соблюдать интервалы обслуживания (замены жидкости) коробок передач. Если автомобиль много используется на трассе, рекомендуется чаще менять жидкость. Многие люди предпочитают делать это ежегодно, потому что замена жидкости в механической коробке передач занимает всего около часа и не является трудоемкой.
Рекомендуемое видео: Проблемы с коробкой передач, маховиком или сцеплением
Связанные обсуждения и сайты
- Замененная жидкость для механической коробки передач — Rennlist.com
- Типтроник быстрее, чем вручную — Rennlist.com
- 2007 Porsche 911 Turbo Типтроник — CarandDriver.com
- Глоссарий — Stuttcars. com
Когда вы нажимаете на ссылки различных продавцов на этом сайте и совершаете покупку, это может привести к тому, что этот сайт получит комиссию. Партнерские программы и членство включают, помимо прочего, партнерскую сеть eBay.
Техническое руководство по трансмиссии Porsche Tiptronic
В эпоху после Sportomatic все модели Porsche оснащались механическими коробками передач до появления модели 964 и ее системы Tiptronic
Слова: Шейн О’Донохью Готовый к выпуску 1989 модельного года, 964-й прибыл на место во всеоружии. Он был разработан, чтобы перенести 911 с воздушным охлаждением — автомобиль, который многие считают неловко устаревшим — в современную эпоху, не теряя фирменного вида модели. Обновленный дизайн был беззастенчивой эволюцией G-серии, но под ним скрывалась модель 9.64 был в основном новым. И, как будто антиблокировочной тормозной системы, пружинной задней подвески, автоматически выдвигающегося заднего спойлера, гидроусилителя руля, унифицированного кузова и полного привода было недостаточно, Porsche предложил 964 с первой «правильной» автоматической коробкой передач: Типтроник. Кто-то присвоил бы эту честь трансмиссии Porsche Sportomatic, но Sportomatic была механической коробкой передач с автоматическим включением сцепления. Между двигателем и коробкой передач использовался преобразователь крутящего момента, который сглаживал работу и позволял останавливаться при включенной передаче, но у Sportomatic не было возможности автоматически изменять передаточные числа. Тем не менее, несмотря на отсутствие коммерческого успеха Sportomatic, говорят, что заводским инженерам Porsche понравилась система, и это был первый порт захода, когда они начали планировать разработку новой автоматической коробки передач в преддверии 9-й модели.Запуск 64. Примечательно, что в начале 1980-х годов несколько инженеров производителя, в том числе Петер оп де Бек, Райнер Вюст, Норберт Стелтер и Герд Бофингер, подали ряд патентов, касающихся управления сцеплением. Эти уважаемые люди явно намеревались использовать и улучшить чертеж Sportomatic, но желание включить пять передач вызвало проблемы с упаковкой, что потребовало бы переосмысления полуосей, приводящих в движение задние колеса. Примерно в то же время для использования в гонках на выносливость была разработана коробка передач Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) с двойным сцеплением. Финансирование системы зависело от технологии, доступной для дорожных автомобилей Porsche. В связи с этим в начале десятилетия на тестовом муле модели 924 была установлена коробка передач PDK. В прототипах 944 разработка PDK продолжалась, но от проекта отказались, отчасти из-за проблем с удовлетворительной работой коробки передач, хотя в первую очередь из-за затрат, связанных с относительно небольшим объемом производства. Porsche почти преодолел эти разочарования, когда казалось, что Audi может также использовать PDK, но бренд из Ингольштадта остановился на тогдашней новой автоматической коробке передач ZF, предназначенной для двигателей с высоким крутящим моментом. Как назло, агрегат ZF подходил к компоновке трансмиссии 9-ки.11, но с некоторыми изменениями. К коленчатому валу двигателя был прикручен преобразователь крутящего момента. Как объяснялось в статье о Sportomatic, опубликованной в прошлом месяце, базовый гидротрансформатор с масляным наполнением имеет насос («вентилятор», вращаемый двигателем), турбину («вентилятор», который вращает коробку передач) и статор между ними, изменяя поток. масла и вызывая увеличение крутящего момента. Все это основано на идее гидромуфты, в которой всегда есть проскальзывание. В коробке передач Sportomatic, например, проскальзывание гидротрансформатора на высоких скоростях составляло 3,5%, что приводило к выделению тепла в масле, повышенному расходу топлива и меньшему прямому приводу от двигателя к дороге. Коробка передач ZF стремилась устранить эти условия, включив блокировочную муфту, создающую прямую механическую связь между двумя сторонами гидротрансформатора, то есть соединяющую выход коленчатого вала с входом коробки передач. В случае установки узла ZF на 964 выходной вал вращает три косозубые шестерни в передней части коробки передач (на противоположном конце коробки передач к двигателю), третья из которых соединена с дополнительным валом . Он проходит за корпус главной коробки передач обратно к дифференциалу, который затем распределяет мощность между задними колесами. Как бы головокружительно ни было полное понимание внутренней работы такой автоматической коробки передач, как эта (у нас нет места для анализа планетарной передачи и работы пакета мультимуфты, но мы сделаем это в следующем выпуске журнала). 911 и Porsche World), стоит отметить, что это не было новым изобретением для 964, и, если бы Porsche просто использовал трансмиссию производства ZF в том виде, в каком она была разработана, ее внедрение в 911 могло бы быть не более чем сноской в истории. . Вместо этого Porsche хотел сделать все по-другому — штутгартскому концерну требовалось, чтобы автоматическая коробка передач адаптировала свою стратегию переключения под водителя и допускала ручное переключение выбранных передач. Конечно, сегодня это норма, но тогда это была новаторская идея и, что немаловажно, гораздо больше соответствовала спортивному имиджу марки Porsche, чем автоматическая коробка передач, которую можно было так же легко найти в обычной. роскошный автомобиль. Воплощением этих новых идей стал отдельный управляющий компьютер — в наши дни его называют блоком управления коробкой передач (TCM). Porsche разработал эту установку с помощью ZF и давнего поставщика OEM-запчастей Bosch. Сотрудничество последнего имело решающее значение для успеха проекта, не в последнюю очередь потому, что Bosch отвечал за усовершенствованную электронную систему управления двигателем Motronic, используемую в 964. TCM 964 использовал информацию от блока управления двигателем Motronic, антиблокировочной системы тормозов и другое бортовое оборудование для расчета, какую из пяти различных стратегий переключения использовать в любой момент. Входные данные включали температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, ускорение и поперечное ускорение. Интересно, что поток информации был двунаправленным, что позволило TCM дать команду системе Motronic на короткое время снизить выходной крутящий момент и частоту вращения двигателя при переключении на более высокую передачу путем замедления зажигания, что еще больше сгладило бы изменение передаточного числа. Кроме того, TCM был настроен на предотвращение переключения передач, когда датчик поперечной перегрузки показывал, что автомобиль проходит поворот с ускорением более 0,4 g, в то время как переключение на пониженную передачу можно было инициировать путем агрессивного нажатия на педаль акселератора, даже без нажатия на нее до упора. выключатель. Какой бы умной ни была эта стратегия адаптивного переключения передач, ручное управление было более ощутимым и привлекло внимание Porsche. Рычаг переключения передач перемещался вперед и назад по одной линии от P (Стоянка) спереди, через R (Задний ход), N (Нейтраль) и D (Движение) к первой, второй и третьей передачам, выбираемым вручную. Очевидно, что трансмиссию можно было оставить в положении D большую часть времени, но водитель мог отменить или упредить стратегию коробки передач, переведя рычаг в пронумерованные положения. Стратегия управления позволяла двигателю разгоняться до ограничителя без увеличения скорости, если она использовалась таким образом. Наряду со всем этим был новый ручной режим, который можно было выбрать из D, потянув весь рычаг вправо во вторую, меньшую переднюю и заднюю плоскость, идущую параллельно главным воротам. Новая система, обозначенная буквой M, имела небольшой знак «плюс» спереди, указывающий на повышение передачи, а также знак «минус» сзади для понижения передачи. Рычаг можно было «наклонить» вперед или назад по мере необходимости, поскольку он подпружинен к центру. Это то, что установило 9Коробка передач Tiptronic модели 64 отличалась от других систем той эпохи, предоставляя водителю контроль и участие, когда он этого хотел, но в сочетании с простотой использования, предлагаемой полностью автоматической коробкой передач в другое время. Как вы, наверное, догадались, именно благодаря движению рычага коробка передач получила свое название, хотя и только после того, как Porsche воспользовалась услугами Gotta Brands, немецкого креативного агентства, известного своими разработками для своих клиентов громких названий продуктов. Между прочим, та же организация придумала название модели Panamera и для Porsche. Как ни странно, в своей первоначальной версии TCM Tiptronic не позволял двигателю работать на ограничителе, когда водитель использовал ручной режим. Вместо этого он изменился автоматически. Примечательно, что это поведение оставалось неизменным до 2007 года. Что еще более разумно, Tiptronic не допускал переключения на пониженную передачу, которое приводило бы к превышению оборотов двигателя, хотя он ловко «запоминал» запрос на понижение передачи и выполнял его, как только обороты упавший. Кроме того, если водитель забывал переключиться на пониженную перед тем, как остановиться, коробка передач автоматически выбирала вторую передачу, прежде чем снова трогаться с места. Автомобильная пресса положительно восприняла Tiptronic, но четырехступенчатый агрегат стал чрезвычайно популярен среди посетителей выставочного зала Porsche, на его долю пришлось почти треть продаж 964 в первые несколько лет производства. Tiptronic также станет популярным выбором среди 968 покупателей. И это несмотря на недостатки агрегата, которые не ограничивались тем фактом, что его производство обходилось значительно дороже, чем механическая коробка передач 964-го, и добавляли целых тридцать килограммов к общему весу хозяина 9.11. При 159 милях в час максимальная скорость 964 Carrera 2 была всего на 2 мили в час медленнее с установленным типтроником, но разгон от 0 до 62 миль в час увеличился с 5,7 секунды автомобиля с механической коробкой передач до значительно медленнее (по крайней мере, на бумаге) 6,6 секунды. Конечно, требовалось серьезное мастерство, чтобы извлечь время спринта модели с механической коробкой передач, и, по правде говоря, в руках среднего водителя 964-й, оснащенный Tiptronic, в реальных условиях не медленнее. Это было, однако, немного менее экономично, но не катастрофически. Тем не менее, для 964, направлявшихся в Соединенные Штаты, передаточное число главной передачи в конечном итоге было увеличено, чтобы снизить расход топлива. Есть также свидетельства дальнейшей доработки трансмиссии Tiptronic модели 964 в последующие годы с целью повышения ее эффективности. Стоит отметить, что, несмотря на новое технико-экономическое обоснование, Tiptronic так и не был установлен на 964 Carrera 4, и это предложение было отклонено на том основании, что требуется значительная модернизация. Неудивительно, что в модели 993 по-прежнему используется типтроник, хотя в алгоритм управления были внесены некоторые изменения: компания Porsche максимально использовала блокировочную муфту для гидротрансформатора, а также передала в TCM данные о торможении, что позволило активировать спортивная стратегия переключения на пониженную передачу при торможении, готовая к вероятному ускорению сразу после этого. Более очевидное (и рыночное) обновление было представлено для 9-й версии.93 в 1995 году. Названный Tiptronic S, он получил тумблеры переключения передач на рулевом колесе. Были установлены два переключателя, по одному на каждой из двух верхних спиц колеса, что позволяло водителю переключать передачи движением любого большого пальца. Работа аналогична работе рычага — переключение вверх осуществлялось перемещением переключателя вверх, а переключение вниз активировалось перемещением переключателя вниз. При запуске эти кнопки активировались только тогда, когда водитель переводил рычаг в ручное положение, и при желании водителя по-прежнему можно было переключать передачи с помощью рычага. Эта функция изменилась, когда Tiptronic S был установлен на 986 Boxster, что сделало необходимым использовать кнопки на рулевом колесе, если вы хотели вручную переключать передачи. Однако когда Boxster S был выпущен в 2000 году, система была обновлена еще раз, на этот раз, чтобы позволить водителю отменить автоматический выбор передачи в любое время, нажав одну из кнопок на рулевом колесе, даже не выбирая ручное управление. сначала режим вождения. Если после нажатия кнопки водитель больше ничего не делал, а машина не быстро входила в поворот, коробка через несколько секунд возобновляла работу в автоматическом режиме. С момента своего появления коробка Tiptronic Boxster была первой в Porsche с пятью передачами переднего хода. Porsche и ZF вскоре воспользовались возможностью провести еще один раунд доработок, чтобы улучшить другие аспекты устройства. Блокировочная муфта, например, больше не была просто включена или нет — ею можно было управлять с разной степенью проскальзывания. Однако значительные изменения были внесены в использование Tiptronic в 911-м поколении 996. Ключевыми среди обновлений стали механическое усиление и улучшенное охлаждение трансмиссионной жидкости, что было достигнуто за счет использования сопутствующего контура охлаждающей жидкости двигателя. Модель 996 Carrera 4 стала первой моделью 911, оснащенной полным приводом и системой Tiptronic. Объединение стало возможным благодаря перемещению вязкостной муфты (которая распределяла крутящий момент на передние колеса) с передней части коробки передач на дифференциал на передней оси. Эта разработка была значительной, и хотя она не положила конец использованию Tiptronic в продуктах Porsche (она с большим успехом использовалась в Cayenne), преемник 996, 997-го поколения 911 , попрощался с этой системой в в пользу коробки передач PDK с двойным сцеплением, подготовленной к выпуску к 2009 г.