Плохо заводится на холодную ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: причины
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Баранов Иван.
Суть вопроса: Автомобиль ВАЗ-2112 не заводится на холодную? Что делать?
Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском. При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?
Содержание
- 1 Не заводится утром? Починим!
- 2 Принцип запуска
- 2.1 Основные причины
- 2.2 Недостаточное давление масла в двигателе
- 3 Как проще завестись холодною зимой
Не заводится утром? Починим!
Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затруднённым запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда автомобиль с вечера запускался без каких-либо дефектов, а уже с самого утра проблемы, как говорится на лицо.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
В этой статье мы разберём, какие самые основные причины влияют на затруднённый запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как можно их быстро решить.
На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на холодную.
Принцип запуска
Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.
Основные причины
Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:
Недостаточное давление масла в двигателе
Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!
Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.
Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.
Как проще завестись холодною зимой
Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.
Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастет
Если температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.
youtube.com/embed/d6DLAUcVfpc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Не заводится в мороз ВАЗ 2110-2112: причины и неисправности
С наступлением холодов изделия отечественного автопрома могут отказать в запуске двигателя. Опытные автомобилисты знают массу приемов, как завести автомобиль при низких температурах. Даже полностью исправный ВАЗ 2110 или модели 2111, 2112 могут вовсе не запустить двигатель в мороз. Почему так, если еще вчера автомобиль нормально работал? Факторов этому может быть множество, ведь температура с отрицательным значением негативно влияет на работоспособность транспортных средств.
Содержание:
- 1 Почему не заводиться в мороз инжекторный ВАЗ 2110?
- 1.1 Аккумулятор и электропроводка
- 1.2 Проверка основных узлов запуска силового агрегата
- 1.3 Целостность ремня ГРМ
- 1.4 Наличие искры на свечах
- 1. 5 Стартер
- 1.6 Проверить поступает ли топливо в цилиндры
- 1.7 Система подачи топлива и воздуха
- 2 Рекомендации по запуску инжекторного двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в мороз
Почему не заводиться в мороз инжекторный ВАЗ 2110?
Причин отказа от запуска силового агрегата «десятки» в сильный мороз может быть несколько. Обратим внимание на наиболее важные моменты.
Аккумулятор и электропроводка
В большинстве случаев первопричина – низкий заряд батареи, которая существенно теряет емкость при снижении температуры. Автоэксперты знают об этом моменте и при возможности снимают аккумулятор и помещают на период морозов в теплое место. Достаточно занести в дом.
Для проверки можно воспользоваться мультиметром или специальным гаджетом для прикуривателя, который аналогично показывает уровень заряда.
- Если измерительные приборы показывают 12-12,6 Вольт – с аккумулятором все в порядке.
- Если значения упало до 10-10,5 Вольт – устройство разряжен, запуск мотора не осуществится.
Низкие температуры и долгий срок эксплуатации существенно снижает емкость батареи из-за чего она не может обеспечить нормально напряжение сети. Как следствие, стартер не может раскрутить маховик до нужных оборотов.
Почему разряжается аккумулятор:
- Неисправность генератора.
- Поломка регулятора напряжения.
- Батарея старая или неправильно обслуженная.
- Длительно пребывание автомобиля с включенным зажиганием.
- Проблемы с электропроводкой.
Модель ВАЗ 2110 имеет систему, которая оповещает владельца о проблемах с бортовой электросетью транспортного средства.
Проверка основных узлов запуска силового агрегата
Если батарея исправна, но двигатель так и не запускается необходимо проверить другие узлы.
Целостность ремня ГРМ
Для этого достаточно отодвинуть или снять защитный кожух, что позволит убедиться в целостности ремня и оценить его состояние. При разрыве потребуется замена.
Наличие искры на свечах
Искра на свечах обеспечивает воспламенение топлива в цилиндрах. При ее отсутствии силовой агрегат не запустится. Для проверки достаточно выкурить одну свечу, надеть на нее колпачок и положить на корпус или двигатель, где есть хорошая масса. После этого покрутить стартер и посмотреть на наличие искры. Если она отсутствует или очень слабая – необходимо чистить или менять свечи. Проблема может крыться и в катушке зажигания.
Стартер
Часто потеря контакта может стать причиной, того что стартер не срабатывает. Если при включении не слышно клацанье реле, скорее всего проблема кроется в этой системе. Возможно потребуется замена предохранителя, реле или самого стартера.
Проверить поступает ли топливо в цилиндры
Лучше начать с самого начала – проверка работоспособности топливного насоса. Для этого потребуется откинуть заднее сидение, где он установлен. При попытке завести авто, следует прислушаться, издает ли он шум. Если да, то элемент исправен.
Далее нужно проверить поступает ли топливо в цилиндры. После череды попыток запуска, необходимо выкрутить свечи и посмотреть на них. Если они мокрые и присутствует запах бензина, то топливо поступает.
Система подачи топлива и воздуха
Грамотную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры осуществляют два датчика:
- Датчик положения заслонки дросселя.
- Датчик расхода воздуха.
Именно эти приборы определяют необходимую концентрацию смеси для успешного запуска. При морозе, они будут лить больше топлива и меньше воздуха. Но выход из строя одного из них, обеспечит не верные параметры на компьютере, из-за чего авто также не заведется. Производитель рекомендует проводить замену датчиков через 60 тысяч километров пробега.
Все эти проблемы не позволяют осуществить запуск двигателя в мороз. Как правило, они впервые проявляются при снижении температуры.
Видео:
com/embed/MuF7OyxeDQg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Рекомендации по запуску инжекторного двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в мороз
Главный залог успеха – это исправный и заряженный аккумулятор. Если на улице сильные морозы, рекомендовано заносить батарею в теплое помещение. Но если такой возможности нет, то перед запуском силового агрегата стоит прогреть электролит. Для этого достаточно пару раз на 10 секунд включить дальний свет. Это позволит восстановить утерянный ток на морозе.
При нормальном заряде батареи для успешного запуска двигателя в минусовые периоды рекомендовано выполнить следующие действия:
- Низкие температуры приводят к том, что масло в силовом агрегате и коробке передач становится гуще. Соответственно провернуть его будет сложнее. Важно немного расшевелить смазку. Для этого нужно выжать сцепление и попереключать передачи.
- Запуск мотора выполняют только при выжатом сцеплении, так стартеру будет легче вращать сам двигатель без КПП. Коленвал нужно крутить по 10-20 секунд. С перерывами в минуту для восстановления аккумулятора.
- На карбюраторных моделях может помочь ручная подкачка топлива на бензонасосе.
- При исправности всех систем двигатель запустится со второй-третей попытки.
- Если успех не был достигнут нужно продуть цилиндры. Для этого следует выжать сцепление и газ в пол. В таком положении включить стартер на 10 секунда с последующим повторением. Действие позволит прогреть свечи и очистить цилиндры от топлива, поскольку в таком положении бензин не будет поступать.
- Владельцы «десяток» обманывают датчик температуры хладагента. При этой манипуляции блок управления думает, что температура выше и будет лить меньше топлива. Это позволит избежать заливание свечей.
- После пуска двигателя необходимо держать выжатую педаль сцепления еще несколько секунд. Отпускать нужно плавно, что снизит нагрузку на мотор.
Все эти действия за условия исправности систем и хорошего заряда батареи позволит завести ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в любой мороз.
Рубрики Проблемы и поломкиКак узнать, что у вас неисправна топливная форсунка
Топливные форсунки могут выйти из строя механически или электронным образом, и в некоторых случаях вы увидите предупреждающие знаки о том, что что-то не так.
1. Низкая производительность и неровная работа: неисправная топливная форсунка может привести к пропуску зажигания в двигателе. Поскольку в системах впрыска топлива используется одна форсунка на цилиндр, ваш двигатель может не заглохнуть полностью, если не работает только одна форсунка. вместо этого вы заметите отсутствие производительности, колебания при ускорении, а также тряску или вибрацию, ощущаемую через рулевое колесо и половицы.
2. горит индикатор проверки двигателя: ЭБУ отслеживает пропуски зажигания , и в большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается, чтобы предупредить вас о проблеме. если мигает индикатор проверки двигателя, остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель, так как такая эксплуатация автомобиля может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. в большинстве штатов горящая лампочка проверки двигателя приводит к автоматическому отказу проверки выбросов.
3. затрудненный пуск и плохой холостой ход: в некоторых случаях топливные форсунки могут терять способность герметизироваться при закрытии внутреннего клапана. когда это происходит, топливо может просачиваться в цилиндр и создавать богатое состояние, когда в камере сгорания слишком много топлива, когда вы поворачиваете ключ. это особенно заметно после того, как машина постояла ночь. первый запуск дня может занять больше времени, и двигатель может работать с перебоями в течение первых нескольких секунд. к этому следует отнестись серьезно. в экстремальных условиях топливо может заполнить цилиндр и предотвратить сжатие, что приведет к выходу из строя двигателя.
4. Плохая экономия топлива: когда сопло топливной форсунки загрязняется или засоряется, оно больше не может полностью распылять топливо. без мелкодисперсного тумана топлива процесс сгорания становится неэффективным, и топливо тратится впустую. это резко снизит экономию топлива и будет стоить вам дороже на заправке.
5. черный дым и неприятный запах из выхлопной трубы: поскольку блок управления предназначен для расчета потребности в топливе на основе полностью функционирующей форсунки, неисправная форсунка может привести к тому, что ваш двигатель будет работать на обогащенной смеси. богатое состояние может привести к тому, что из выхлопной трубы пойдет черный дым. он также может пахнуть тухлыми яйцами или серой.
6. запах сырого топлива: при поломке корпуса форсунки или выходе из строя уплотнительного кольца форсунки сырое топливо может попасть в моторный отсек. если вы подозреваете утечку топлива, не пытайтесь завести машину, так как топливо может воспламениться на горячем двигателе или выхлопе. вместо этого вызовите службу эвакуации, чтобы отвезти машину в местную ремонтную мастерскую.
получить диагностику у профессионала
найти магазин в вашем районе
как работает топливная форсунка
давно прошли времена темпераментных и неэффективных карбюраторов, подающих топливо для работы двигателя. автомобили теперь используют сложные системы впрыска топлива, которые резко снижают выбросы и увеличивают экономию топлива.
Сердцем любой системы впрыска топлива является топливная форсунка, и хотя это простые и надежные устройства, они не застрахованы от поломок.
Топливная форсунка представляет собой клапан с электронным управлением, который подает топливо в двигатель в виде мелкодисперсного тумана. на форсунку подается топливо под давлением от топливного насоса. он управляется блоком управления двигателем (ЭБУ) — частью компьютерной системы автомобиля — и способен открываться и закрываться много раз в секунду.
Большинство современных систем впрыска топлива имеют по одной форсунке на цилиндр, и каждая из них может управляться отдельно. Существует два основных типа систем впрыска топлива: впрыск через порт и непосредственный впрыск топлива. форсунки установлены на впускном коллекторе и требуют меньшего давления топлива. топливные форсунки прямого действия устанавливаются в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр. они требуют гораздо более высокого давления топлива. непосредственные форсунки обеспечивают более эффективный процесс сгорания, что помогает снизить выбросы и повысить экономию топлива.
» подробнее: рассчитать стоимость замены топливной форсунки
совет по ремонту топливной форсунки
несмотря на то, что топливные форсунки эволюционировали и стали очень надежными, они все же могут выйти из строя. топливная форсунка не является предметом технического обслуживания, поэтому нет определенного интервала для проверки или замены. если вы подозреваете неисправность топливной форсунки, лучше всего провести полную диагностику в ремонтной мастерской. в некоторых случаях неисправный датчик или проблема с системой зажигания могут имитировать неисправную топливную форсунку.
техник выполнит тесты, чтобы определить, не вышла ли из строя топливная форсунка. это будет включать электрические испытания жгута проводов топливных форсунок, полное сканирование компьютера двигателя и, в некоторых случаях, проверку потока или утечки. если одна топливная форсунка окажется неисправной, некоторые магазины порекомендуют вам заменить весь комплект, в зависимости от пробега и состояния вашего автомобиля.
Стоимость замены топливных форсунок может сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. в большинстве случаев процедура замены очень проста и обычно не трудоемка, но бывают исключения, когда речь идет о высокопроизводительных или сложных двигателях. Системы прямого впрыска могут быть очень дорогими в ремонте из-за высокой стоимости труда и запчастей.
нужно ли мне чистить топливные форсунки?
Многие магазины предлагают услуги по очистке топливных форсунок, которые не требуют снятия топливных форсунок. это обычно продается как техническое обслуживание, но его редко бывает достаточно для устранения проблемы с топливной форсункой. Стоит отметить, что большинство автопроизводителей не включают эту услугу в свое обычное плановое техническое обслуживание, и вопрос о том, работает ли она вообще, является спорным.
вы также можете увидеть очистители топливных форсунок, которые продаются на заправочных станциях. но если вы используете газ высшего уровня, эти добавки не будут необходимы или, вероятно, даже полезны.
Если ваши топливные форсунки трудно найти или они дорогие, есть компании, которые предлагают услуги по ремонту и очистке. хотя для этого требуется снятие и доставка форсунок в компанию — потенциально трудоемкий процесс — результаты могут быть наравне с заменой форсунок новыми деталями.
если вы делаете это самостоятельно
замена топливной форсунки почти во всех случаях должна быть доверена профессионалу. риск возгорания очень реален, и этот ремонт может оказаться сложным. на снятие форсунок, впускного коллектора и других компонентов уходит много труда, и попытка сделать это без надлежащих инструментов или знаний может привести к травмам или повреждению автомобиля.
Стандартные топливные форсунки легче заменить, чем прямые. правильная диагностика имеет ключевое значение. если у вас неисправна форсунка, обратите особое внимание на инструкцию по эксплуатации, используйте качественные детали, рекомендованные производителем, и обязательно замените резиновые уплотнительные кольца на обоих концах форсунок.
замену форсунок прямого действия следует доверить профессионалам, так как детали находятся под большим давлением и могут быть опасны при работе.
7 Признаки неисправной топливной форсунки в вашем автомобиле (и другие детали, которые необходимо проверить)
от Шона
19 акций
- Поделиться
- Твитнуть
(Обновлено 18 апреля 2023 г.)
Современные двигатели внутреннего сгорания работают с точно настроенным балансом воздуха и топлива. Топливо подается в камеру сгорания в очень определенных количествах через компоненты, известные как топливные форсунки.
Содержание
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка представляет собой устройство с электронным управлением, которое впрыскивает тонкий туман топлива под высоким давлением. Процесс превращения жидкого топлива в этот мелкодисперсный туман называется распылением.
Топливные форсунки немного похожи на крошечные распылители с электронным управлением. Топливные форсунки распыляют топливо под давлением от 30 фунтов на квадратный дюйм (2 бара) до тысяч фунтов на квадратный дюйм (сотни бар), в зависимости от двигателя и типа впрыска.
Топливные форсунки могут располагаться либо в корпусе дроссельной заслонки (впрыск через корпус дроссельной заслонки), во впускном коллекторе (распределенный впрыск) или внутри самой камеры сгорания (непосредственный впрыск).
Некоторые новые автомобили имеют топливные форсунки как на впускном отверстии, так и внутри камеры сгорания. Это называется двойным впрыском. Toyota — один из производителей, который использует двигатели с двойным впрыском.
7 Признаки неисправной топливной форсунки
Форсунка может выйти из строя по нескольким причинам. Разные сбои приведут к разным симптомам в этом списке, с некоторым возможным совпадением.
Если ваша форсунка забита, она может плохо распылять топливо. Забитая форсунка может привести к снижению скорости потока, попаданию жидкого топлива в камеру сгорания или к тому, что форсунка не сможет полностью впрыскивать топливо.
Возможна также утечка форсунки, что приведет к попаданию жидкого топлива в камеру сгорания, когда форсунка должна быть закрыта.
Проблемы с электричеством могут полностью помешать запуску форсунки.
Во всех этих случаях вы, вероятно, испытаете один или несколько из этих симптомов.
Связанный: Лучшие очистители топливных форсунок
1) Пропуски воспламенения двигателя/грубый холостой ход
Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны многими неисправными компонентами, но одним из этих компонентов является неисправная топливная форсунка.
Пропуски зажигания могут возникать, когда форсунка забита, негерметична или не работает. Если одна форсунка вышла из строя, будет ощущение, что один цилиндр не производит никакой мощности. Скорее всего, это проявится как грубый или неравномерный холостой ход.
Если вы подозреваете, что форсунка не работает, есть старый прием, который может помочь вам определить, все ли форсунки работают нормально.
Если вы можете добраться до форсунок, возьмите отвертку с плоской головкой. Поднесите ручку к уху, а кончик отвертки поверх одной форсунки. При работающем двигателе должен быть слышен ритмичный щелчок, передающийся на отвертку. Этот щелчок означает, что форсунка, вероятно, работает.
Если вы заметили, что щелчка не хватает только в одном цилиндре, велика вероятность, что у вас неисправна форсунка. Возможно, вы также захотите проверить электрическое соединение на этой форсунке.
В заводском руководстве по обслуживанию указаны ожидаемые напряжения для каждого контакта, поэтому вы можете убедиться, что проблема действительно в форсунке, а не в проводке.
Еще один быстрый тест, который вы можете сделать, это заменить предполагаемую неисправную форсунку на ту, щелчок которой вы услышали. Если тишина следует за неисправной форсункой, вы знаете, что основной причиной является сама форсунка. Если исходный цилиндр не работает, начните поиск неисправностей в электрической системе перед заменой форсунок.
2) Индикатор «Проверьте двигатель»
Пропуски зажигания двигателя часто сопровождаются индикаторами «Проверить двигатель», но вы можете увидеть индикатор «Проверить двигатель» по ряду причин.
Прежде чем слишком углубляться в поиск и устранение неисправностей или обращаться за помощью, отсканируйте код, чтобы увидеть, в чем, по мнению ECU, заключается проблема. Это значительно сузит проблему. Коды часто можно бесплатно отсканировать в местном магазине автозапчастей.
Если вы видите код пропусков зажигания, поменяйте свечи зажигания и провода свечей зажигания (или катушки зажигания) на разные цилиндры. При выполнении любой диагностики или устранения неполадок рекомендуется начинать с самых дешевых и простых шагов; свечи зажигания легче заменить, чем топливные форсунки на большинстве автомобилей.
Если вы получаете новую лампочку проверки двигателя для пропуска зажигания в другом цилиндре, замените свечи зажигания. Повторите этот процесс еще раз с топливными форсунками. Возможно, вам придется некоторое время водить машину, прежде чем загорится новый индикатор проверки двигателя.
3) Проблемы с запуском
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, возможно, негерметичная топливная форсунка заливает один цилиндр. Одна или несколько неисправных топливных форсунок также могут затруднить запуск вашего автомобиля, потому что эти цилиндры не будут производить никакой мощности.
Хотя это менее распространенная проблема, все же возможны трудности с запуском автомобиля из-за неисправной топливной форсунки.
4) Низкий расход топлива
Негерметичная топливная форсунка может подавать топливо в двигатель даже при неправильном такте цикла сгорания. Это потраченное впустую топливо, так как оно никак не способствует выработке энергии.
Вы, вероятно, заметите значительное снижение расхода топлива и, вероятно, увидите еще один симптом из этого списка, если топливная форсунка протекает.
5) Низкая производительность
Если в одном или нескольких цилиндрах не достигается целевое соотношение воздух-топливо, велика вероятность, что ваш двигатель не будет развивать такую же мощность, как на заводе.
Если вы заметили снижение производительности, обратите внимание на другие симптомы из этого списка, такие как низкий расход топлива и неровный холостой ход. Это может указывать на проблему с форсунками.
См. также: 7 Признаки низкого давления топлива
6) Скачки двигателя
Перемежающиеся отказы являются наиболее сложными для диагностики типами отказов. Если топливная форсунка частично заблокирована, вы можете заметить скачки мощности двигателя, так как одна форсунка работает нормально, а затем отключается.
Топливные форсунки можно чистить, а также проверять на специальном оборудовании. Если вы заинтересованы в этом, вы можете выполнить быстрый поиск в Интернете, чтобы узнать, какие компании предлагают услуги по очистке или тестированию форсунок.
7) Утечка топлива
Если вы заметили запах топлива в моторном отсеке или обнаружили мокрое пятно вокруг топливной рампы, скорее всего, у вас негерметичная форсунка. Портовые форсунки имеют уплотнительные кольца, которые герметизируют их на впускном коллекторе. По мере износа этих уплотнительных колец топливо может вытекать из форсунки наружу, не попадая в двигатель.
- Автор
- Последние сообщения
Шон
Шон — заядлый автолюбитель, который содержит свой личный парк автомобилей и хочет помочь другим сделать то же самое. Он получил много часов профессионального обучения вождению, является членом SCCA и серьезно относится к искусству вождения. Вдумчивое и умелое вождение может спасти множество жизней. Шона часто можно встретить на гоночной трассе, трассе автокросса или на соревнованиях по восхождению на холм.