Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это и каков принцип работы?

  1. Полезная информация
  2. АКПП Tiptronic: что это и каков принцип работы?

В любом автомобиле коробка передач предназначена для того, чтобы обеспечивать необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных режимах движения. АКПП Tiptronic является разновидностью коробок с функцией ручного режима переключения передач.  Сам по себе термин Типтроник имеет двойственный смысл. с одной стороны — это бренд, а с другой стороны автоматическая коробка, которая сочетает в себе функции автоматической коробки и ручного управления. Первоначально такая АКПП создавалась для автомобильного спорта. Ее основной функцией выступало обеспечение быстрого переключения передач за счет минимального хода селектора управления. По сути Типтроник выступает лишь функцией АКПП благодаря которой контролируется динамика автомобиля при различных режимах работы мотора. В случае с классической коробкой автомат подобное уже не доступно.

Что представляет собой такая коробка передач?

На сегодняшний день под таким понятием подразумевается любая коробка передач в которой есть возможность ручного управления. Используется подобная функция на многих автомобилях, однако на автомобилях баварского бренда BMW такая функция носит несколько иное название и именуется стептроником. Про своему устройству такая АКПП практически ничем не отличается от классической автоматической коробки передач. Движение автомобиля с оборудованным Типтроником тоже практически не отличается от того, на котором установлен стандартный автомат. Единственное отличие заключается лишь в том, что Типтроник позволяет водителю гораздо быстрее перевести селектор управления в ручной режим работы.  Работа подобной системы происходит за счет переключателей в селекторе коробки передач и переключателей на рулевом колесе. Оснащаться селектор может одним, двумя или даже тремя переключателями.

Соответствующие сигналы от переключателей направляются в электронный блок управления и уже после этого происходит запуск алгоритма программы, что позволяет переключать скорости. Происходит это по следующему принципу. Изначально, когда происходит повышение передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение. При понижении он наоборот переходит в заднее фиксируемое положение. Работает коробка в режиме полного автомата и ручного управления.  В ручном водитель не только ограничивает АКПП использованием определенного диапазона передач, но и сам решает, какую конкретно передачу необходимо включить. В автоматическом режиме есть позиции D, N, R, P,однако и сбоку предусмотрен специальный вырез под ручной режим. При переключении скоростей перемещается селектор в паз и происходит ручное управление коробкой. Регулировка передачи в этом случае происходит за счет перемещения рычага в положении плюс или минус.

Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Представляя собой практически автоматическую коробку передач, но с функцией ручного управления Типтроник относится к принципиально новым устройствам. Такая АКПП эффективна в любых условиях. С ее помощью можно быстро перейти на понижающую передачу и тем самым существенно повысить динамику транспортного средства. В обычной АКПП такого сделать невозможно.

Кроме всего прочего, в случае неблагоприятных условий водитель может заранее выбрать пониженную передачу. Соответственно чувствовать на дороге автомобилист может гораздо увереннее. Переключение на Типтронике в ручной режим происходит безопасно и электронная система сама блокирует все недопустимые для авто условия работы.  Также Типтроник помогает снизить расход топлива и улучшить динамику. Из минусов можно выделить то, что такая коробка передач имеет достаточно сложную конструкцию, да и стоимость ее гораздо выше.

Подробнее о коробке передач Типтроник будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 22 ноября 2019

← Что такое раздаточная коробка: как работает и ч…

Что такое главная передача: виды, устройство и … →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Что такое коробка передач типтроник?


Что такое коробка передач типтроник?

Типтроник (Tiptronic) является торговым названием функции (режима) ручного переключения передач, который реализуется в автоматической коробке передач.Типтроник — только функция АКПП. Режим Tiptronic осуществляется посредством рычага селектора автоматической коробки передач.

Чем отличается кпп типтроник от автомата?

Автоматкоробка передач, самостоятельно переключающая скорости; Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами; … Автомат существенно дешевле, чем типтроник; Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.

Что такое троник?

S-tronic — это яркий представитель роботизированных коробок передач. Она преимущественно устанавливается на полноприводные или переднеприводные авто. … S-tronic устанавливается на автомобили Audi и практически является аналогом фирменного Direct Shift Gearbox (DSG) от Фольксваген.

Что такое типтроник и как он работает?

Типтроник является «интеллектуальной» коробкой-автомат, в рамках которой передачи можно переключать как автоматически, так и вручную. Tiptronic включает в себя 5 передач, которые переключаются плавно, без рывков и скачков.

Что надежнее автомат или типтроник?

типтроник – автоматическая КПП, которая имеет возможность ручного управления; … классическая коробка автомат значительно дешевле и более предпочтительна для новичков, которые не имеют достаточных навыков управления авто в сложных условиях. В этом случае заботу об управлении берет на себя полностью автоматика.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой типтроник?

растояние примерно 90 км! По мануалу можно буксировать на скоростине более 50 км/ч и на расстояние не более 50км.. При буксировке автомобиля селектор АКПП должен находиться в положении «N», при этом буксировать следует не дальше чем на 50 км и со скоростью не более 50км/ч, иначе будет повреждена коробка передач.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат на нейтралке?

буксировать автомат можно только на «нейтралке»; буксировку полноприводных авто осуществлять методом частичной погрузки; на тросе автомат буксировать можно, но желательно всё-таки использовать приспособление для жёсткой сцепки, особенно в гололёд.

Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП), с незаведенным двигателем крайне нежелательно. Причина — в насосе, расположенном внутри АКПП. При заглушенном двигателе он не работает, и детали АКПП, перемещаясь в условиях недостаточной смазки, очень быстро изнашиваются.

Как правильно буксировать машину на автомате?

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика. Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч. Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3.

Можно ли буксировать автомобиль на автомагистрали?

В Правилах дорожного движения нет ограничений на буксировку на автомагистралях.

Можно ли буксировать машину с роботизированной коробкой передач?

Несоблюдение данных рекомендаций может пагубно отразиться на состоянии любой автоматической или роботизированной коробки передач, в т. ч. Пауэр Шифт, и привести к ремонту, требующему вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать буксировки автомобиля с коробкой-роботом.

Можно ли буксировать Солярис на автомате?

Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как насос рабочей жидкости АКП не работает и ее детали не смазываются.

Как буксировать Хендай Солярис?

Буксировка автомобиля Hyundai Solaris

  1. Нажмите на выемку в заглушке отверстия для установки проушины и отведите заглушку в сторону. …
  2. Вставьте и вверните проушину для буксировки от руки, вращая ее по часовой стрелке, а потом затяните крюк, используя балонный ключ. …
  3. Снимите проушину для буксировки в порядке, обратном установке

Можно ли буксировать машину с коробкой DSG?

Вам не удастся стандартным образом отбуксировать авто, если причина неисправности кроется непосредственно в механических компонентах DSG. В таких случаях следует вывешивать колеса, которые относятся к ведущему приводу. Если осуществить такую процедуру не удается, буксировка категорически запрещается.

Можно ли на роботе таскать прицеп?

Да, дозволяется! Однако транспортные средства, которые пригодны для буксировки прицепа должны иметь в своём распоряжении режим «Low».

Можно ли буксировать смарт?

Буксировать MCC Smart можно запросто сколько и куда угодно. Ведь его коробка передач – простая механика, автоматизированная с помощью датчиков и компьютера. … Идеально менять масло КП через км.

Какая коробка передач у Смарта?

«Смарту» положена только одна коробка передач – пятиступенчатый «робот». Рычаг расположен привычно, между сидений, но это неудобно, ведь салон узкий, как лисья нора, поэтому за него можно случайно задеть.

Как правильно трогаться на роботизированной коробке?

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника.

Что нельзя делать на роботизированной коробке?

Неправильное использование ручного режима. то что НИКОГДА нельзя делать с роботизированной коробкой передач. Во многих роботизированных коробках передач можно включить ручной режим переключения и он тоже может нанести вред автомобилю.

Можно ли на роботе включать нейтраль на ходу?

да, без проблем.

Как научиться ездить на коробке?

— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу переместив правую ногу с педали газа на тормоз. — Чтобы избежать высоких оборотов медленно отпустите педаль сцепления. — Прежде чем остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления. — Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

Как можно отличить коробка автомат и робот?

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Как узнать стоит Дсг или автомат?

еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG).

Как узнать какая коробка передач вариатор или автомат?

Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT. При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT.

Как определить какая коробка стоит на авто?

Определить АКПП Вы всегда можете получить достоверную информацию о модификации автомата на табличке, которая располагается на самой коробке передач или на кузове. Помимо этого, при покупке автомобиля выдается сервисная книга, в которой (обычно на первых страницах) дублируется вся информация о машине.

Как узнать какая коробка стоит на Ауди?

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки audi можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Как узнать какая коробка стоит по вин коду?

Как узнать по вин коду какая коробка передач Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется. Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.

Где находится маркировка на акпп?

Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там: . .. на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов.

Porsche 997: Типтроник против механической коробки передач

При покупке автомобиля на впечатления от вождения действительно может повлиять коробка передач. Что лучше всего подходит для Porsche 997: механическая коробка передач или коробка передач Tiptronic (автомат)? Читайте дальше, чтобы узнать больше о плюсах и минусах каждой коробки передач.

Роберт Олссон, 11 мая 2015 г.
Авторы: CosmosC4S, Psymon, ecostellodo, wwlee, rbsf123, Kuhan

Эта статья относится к моделям Porsche 997 Carrera и Turbo (2005–2008 гг.).

Этот артикул не относится к автомобилям GT (Porsche 997 GT3 и GT2). Автомобили GT поставлялись только с механической коробкой передач. Так что, если вы планируете приобрести автоматическую коробку передач, автомобили GT — это не то, что вам нужно.

Уже давно ведутся споры о том, что является предпочтительным выбором для водителей Porsche 997: механическая или автоматическая коробка передач Tiptronic. Какую коробку передач вы выберете, очевидно, будет зависеть (в некоторой степени) от того, как вы планируете использовать автомобиль. Ваш автомобиль предназначен в основном для поездок на работу в условиях интенсивного движения, для использования на трассе или для спринтерских поездок по выходным? Еще один параметр — это, конечно, личные предпочтения. Однако не стоит делать вывод, что коробка передач Tiptronic годится только для крейсерской езды по бездорожью. Некоторые пуристы могут не одобрить коробку передач Tiptronic, поскольку механическая коробка передач является «традиционным» атрибутом спортивного автомобиля, но некоторые люди используют свои автомобили, оснащенные Tiptronic, в основном для езды по треку, и им это действительно нравится. Затем некоторые люди попробовали коробку передач Tiptronic, но нашли ее медленной и не такой привлекательной, как ручная.

Интересным фактом является то, что в тесте с использованием двух Porsche 997 Turbo автомобиль, оснащенный коробкой передач Tiptronic, был так же быстр в спринте от 0 до 60 миль в час, как и автомобиль, оснащенный механической коробкой передач. Обе протестированные машины разгонялись до 100 км/ч за 3,4 секунды. Так что коробка передач Tiptronic определенно переключает передачи очень быстро. Однако на моделях Carrera автомобили, оснащенные Tiptronic, на десятую долю секунды медленнее, чем с механической коробкой передач.

Коробка передач Tiptronic

Порше 9Коробка передач 97 Tiptronic представляет собой 5-ступенчатую коробку передач, имеющую два режима работы. Она может работать как обычная автоматическая коробка передач, контролируя все переключения передач, или работать в ручном режиме, когда водитель может переключать передачи по своему усмотрению. Ручное переключение передач осуществляется либо рычагом переключения передач, либо нажатием специальных кнопок на рулевом колесе. Нажимая рычаг вперед, вы переключаетесь на повышенную передачу. Потянув назад, вы переключитесь на пониженную передачу. Даже в «ручном» режиме коробка передач не позволит водителю совершать такие ошибки, как переключение на более низкую передачу посреди крутого поворота, что потенциально может привести к аварии. Это важное новшество по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач, где такого контроля нет.

Единственным недостатком коробки передач Tiptronic (по сравнению с механической коробкой передач) является снижение веса на 70 фунтов.

Рисунок 1. Коробка передач Porsche Tiptronic.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач Porsche 997 представляет собой 6-ступенчатую коробку передач. Механическая коробка передач — это первый выбор многих людей, которые хотят время от времени посещать трековые мероприятия. Коробка передач Tiptronic имеет небольшую задержку при переключении передач, которой нет у механической коробки передач. В механической коробке передач скорость переключения передач полностью зависит от водителя.

Рисунок 2. Механическая коробка передач со снятой крышкой.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание механической коробки передач и коробки передач типтроник проводится каждые 120 000 км или каждые 12 лет. На механической коробке передач замене подлежит только жидкость. В коробке передач Tiptronic необходимо заменить как жидкость, так и фильтр коробки передач.

Распространенные проблемы

Известно, что как ручная, так и коробка передач Tiptronic отличаются высоким качеством и не вызывают серьезных проблем. По доступной информации в Интернете трудно найти кого-либо, у кого были бы серьезные проблемы с коробкой передач.

Некоторые люди считают, что механическая коробка передач более неуклюжа и имеет заметно большее сопротивление в холодную погоду, но это считается нормальным. Также важно соблюдать интервалы обслуживания (замены жидкости) коробок передач. Если автомобиль много используется на трассе, рекомендуется чаще менять жидкость. Многие люди предпочитают делать это ежегодно, потому что замена жидкости в механической коробке передач занимает всего около часа и не является трудоемкой.

Рекомендуемое видео: Проблемы с коробкой передач, маховиком или сцеплением

Связанные обсуждения и сайты

  • Замененная жидкость для механической коробки передач — Rennlist.com
  • Типтроник быстрее, чем вручную — Rennlist.com
  • 2007 Porsche 911 Turbo Типтроник — CarandDriver.com
  • Глоссарий — Stuttcars.com

Audi A4 B7: Multitronic против трансмиссии Tiptronic

С тремя возможными коробками передач в Audi A4 поколения B7 покупка одной из них может немного запутать. Если вы уверены, что хотите автомат, все еще не решено, потому что вы можете выбрать бесступенчатую трансмиссию (CVT) в Multitronic или обычный шестиступенчатый автомат Tiptronic. Какой из них подходит именно вам?

Джозеф Коэльо — 25 мая 2016 г.

Этот артикул относится к Audi A4 B7 (2005-2008 гг.).

Много лет назад выбор правильной трансмиссии обычно сводился к выбору механической или автоматической коробки передач и, возможно, выбора количества передач. Только Audi предлагает несколько различных версий традиционной механической коробки передач, автоматической механической коробки передач с двойным сцеплением, автоматической коробки передач CVT и обычной многоступенчатой ​​автоматической коробки передач на различных автомобилях. В случае поколения Audi A4 B7 с завода были доступны две довольно уникальные автоматические коробки передач, обе с современным компьютерным управлением и возможностью переключения передач самостоятельно, если вы хотите. Тем не менее, передовое оборудование, находящееся в процессе быстрой разработки, может столкнуться с трудностями роста и проблемами с надежностью. Если Audi A4 2005–2008 годов находится в вашем списке покупок, вы обнаружите, что некоторые модели оснащены трансмиссией Multitronic CVT, а другие — Tiptronic. В этой статье будет представлен краткий обзор их сильных и слабых сторон.

Разбивка компонентов

Трансмиссия Multitronic (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия Audi (CVT), называемая Multitronic, представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая предназначена для поддержания оптимальной скорости работы двигателя в любой ситуации вождения. Блок вариатора, как показано на рис. 2, состоит из двух комплектов дисков и конических шкивов, соединенных высокопрочной звеньевой цепью. «Динамическая программа регулирования» трансмиссии отслеживает различные условия, такие как скорость движения, уклон, нагрузка на двигатель, положение дроссельной заслонки и т. д., чтобы привести в действие корпус гидравлического клапана и постоянно изменять положение цепи на шкивах, тем самым изменяя выходное передаточное отношение трансмиссии. коробка передач. Коробка передач Multitronic исключает традиционный гидротрансформатор и позволяет цепям проскальзывать по шкивам, когда автомобиль остановлен. Идея Multitronic заключалась в том, чтобы улучшить обычную автоматическую коробку передач Tiptronic за счет снижения веса, повышения экономии топлива и предложения бесконечного числа передаточных чисел для удовлетворения требований как производительности, так и экономичного стиля вождения.

  • Рис. 1. Коробка передач Multitronic в разрезе.
  • Рис. 2. Вариатор в сборе.
Коробка передач Tiptronic

Коробка передач Tiptronic, изначально разработанная компанией Porsche, представляет собой более традиционную трансмиссию на основе гидротрансформатора, которая позволяет водителю при желании вручную управлять моментами переключения передач. Многие считают трансмиссию Tiptronic вершиной развития традиционных автоматических трансмиссий. Усовершенствованное компьютерное программное обеспечение способно определять дорожную ситуацию и изменять точки переключения передач, при этом даже обеспечивая торможение двигателем, аналогичное торможению механической коробкой передач. Если водитель настроен спортивно, рычаг переключения передач можно перевести в ручной режим, а кнопки + и — можно использовать для переключения передач вручную. Хотя это не так прямолинейно, как переключение на механической коробке передач, оно будет удерживать двигатель на любой конкретной передаче до красной линии двигателя, если этого потребует водитель. При замедлении обороты двигателя упадут до холостого хода, после чего трансмиссия переключится на следующую передачу, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Хотя он никогда не будет таким сложным, как правильное переключение передач, или таким же эффективным, как автоматическое ручное управление с двойным сцеплением, это хороший компромисс для тех, кто будет регулярно ездить на работу, но все еще жаждет случайной спортивной езды по извилистым дорогам.

Рисунок 3. Коробка передач Tiptronic в разрезе.

Плановое техническое обслуживание

Multitronic

Audi рекомендует менять жидкость и внешний фильтр каждые 35 000 миль, а также интервал обслуживания внутреннего фильтра 90 000 миль. Бесступенчатые трансмиссии, как известно, сильно воздействуют на трансмиссионную жидкость, поэтому разумно следить за обслуживанием трансмиссии, чтобы обеспечить длительный срок службы.

Tiptronic

Замена жидкости и фильтра рекомендуется через 30 000–60 000 миль, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Многие заслуживающие доверия механики советуют никогда не промывать жидкость на автомобиле с большим пробегом, который прошел отсроченное техническое обслуживание, например 9.0000 миль без замены трансмиссионной жидкости, так как промывка жидкостью может высвободить осевший мусор и шлам, которые могут забивать небольшие каналы корпуса клапана и сокращать срок службы трансмиссии. Однако, если у вас есть автомобиль с большим пробегом и плохим обслуживанием, слить и заполнить жидкость и заменить фильтр — хорошая идея, но вы должны быть осторожны, чтобы как можно меньше тревожить внутренние органы, когда вы это делаете.

Часто задаваемые вопросы

Multitronic переключает передачи?

Да! Хотя Multitronic не имеет ступенчатых передаточных чисел, которые вы почувствуете при движении в автоматическом режиме, в ручном режиме у него есть набор предварительно выбранных передаточных чисел, создающих ощущение переключения передач.

Как отличается расход топлива между двумя коробками передач?

Коробка передач Multitronic обычно обеспечивает экономию топлива на 8-10% по сравнению с Tiptronic, согласно оценкам Audi и Агентства по охране окружающей среды для сопоставимых автомобилей.

Чем отличаются впечатления от вождения?

Коробка передач Multitronic выводит плавность хода на новый уровень, так как нет заметных точек переключения при ускорении/торможении. Несмотря на то, что за прошедшие годы Tiptronic значительно улучшил свою плавность хода, по-прежнему заметны сдвиги при работе с передаточными числами. Хотя ни одна из трансмиссий не кажется так напрямую связанной с двигателем, как механическая коробка передач, большинство согласны с тем, что Multitronic дает странное ощущение, что трансмиссия проскальзывает при ускорении, потому что обороты двигателя поддерживаются на относительно постоянном уровне. С другой стороны, некоторые жалуются, что у Tiptronic есть ощущение задержки между переключениями, из-за чего он чувствует себя ленивым.

Доступна ли коробка передач Multitronic для любой конфигурации двигателя?

Нет. Multitronic был доступен только для переднеприводных моделей. Если вы покупаете полноприводную модель Quattro, вы можете выбрать между 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 6-ступенчатой ​​коробкой передач Tiptronic.

Общие проблемы

Проблемы с Multitronic

К сожалению, трансмиссия multitronic страдает от серьезных катастрофических проблем, которые могут сделать ее непригодной для эксплуатации. Серьезные проблемы включают проскальзывание на скорости выше 30 миль в час, потерю привода или заднего хода, дрожание во время взлета и скачки на скорости. Многие из этих проблем были связаны с пакетом сцепления, который был модернизирован в более поздних поколениях, чтобы включить дополнительный фрикционный диск для увеличения удерживающей способности, и обновлен как бюллетень по обслуживанию неисправных трансмиссий. Кроме того, было обнаружено много проблем в корпусе клапана, который управляет движением цепи по шкивам. Стоит отметить, что Audi была вовлечена в коллективный иск, касающийся примерно 60 000 моделей A4 и A6, оснащенных трансмиссиями Multitronic, и частью решения было продление гарантийного покрытия и выплаты этим владельцам за предыдущий ремонт трансмиссии. С такими проблемами Audi недавно отказалась от трансмиссии Multitronic в пользу коробок передач с двойным сцеплением.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *