Описание трамблера, его устройства и принципа работы в автомобиле » Авто центр ру
Прерыватель зажигания или трамблер является одним из важных элементов в работе мотора. Благодаря этому компоненту происходит передача искры на свечи, что необходимо для запуска двигателя. Подробнее о том, каково устройство, как открывается крышка автомобильного трамблера и как произвести диагностику механизма — читайте ниже.
Характеристика трамблера
Устройство и обозначение компонентов механизма
Предназначение
Как известно, работа силового агрегата основана на правильном сгорании горючей смеси из бензина и воздуха. Для этого в системе зажигания генерируется высоковольтный импульс, который впоследствии передается на свечи посредством катушки зажигания. Уже на свечах, как видно по фото, осуществляется формирование искры, которая способствует сгоранию топливовоздушной смеси, в результате чего двигатель может нормально работать. Так в целом можно описать принцип работы силового агрегата. Что такое трамблер в автомобиле?
Это элемент, который необходим для нормального выполнения всех процессов, описанных ниже. Если говорить конкретно о его роли в работе системы зажигания, то необходимо отметить, что этот элемент:
- Способствует образованию искры в результате размыкания контактов. Если брать во внимание более современные модели транспортных средств, то в этом случае данную задачу выполняет датчик Холла, но об этом позже.
- Привод устройства передает образованный в катушке импульс на ту или иную свечу.
- Благодаря прерывателю и его приводу осуществляется изменение начала момента появления искры, здесь все зависит от режимов работы силового агрегата, а также используемого бензина.
- Позволяет обеспечить необходимое накопление и разряд энергии.
Прерыватель зажигания для автомобиля
Принцип работы
Следующий вопрос — принцип работы трамблера. Основой функционирования считается связь прерывателя с коленвалом силового агрегата. В тот момент, когда поршень первого цилиндра попадает в положение верхней мертвой точке, происходит размыкание контактов устройства, а в катушке начинает образовываться большое напряжение. Данный импульс впоследствии направляется через бегунок трамблера, который находится в крышке, на свечку. Здесь топливовоздушная смесь сгорает, а коленвал продолжает вращаться.
Устройство
Как работает трамблер на контактном или бесконтактном электронном зажигании, мы разобрались, теперь рассмотрим устройство этого механизма.
Итак, основные его компоненты:
- Привод. Привод распределителя представляет собой шлицевой вал, зацепляющийся с шестеренкой распределительного вала.
- КЗ с двойной обмоткой.
- Непосредственно прерыватель, внутри которого расположены две муфты — центробежная и кулачковая, а также контактная группа.
- Бегунок, установленный на валу привода сцепления и вращающийся с этим элементом.
- Крышка трамблера. От этого компонента выводятся высоковольтные кабеля к свечам зажигания.
Устройство трамблера с обозначением всех деталей
Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере
Устройство, описанное выше — это классический пример трамблеров, которые на протяжении нескольких десятков лет применялись на многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Но поскольку технологии не стоят на месте и электроника регулярно развивается, более современные автомобили стали оборудоваться специальными коммутаторами, где импульс от прерывателя стал использоваться не для коммутации катушки, а для того, чтобы управлять электроникой. Впоследствии механизм перестал оснащаться механическими прерывательными элементами — вместо них сегодня используются датчики Холла.
Что касается последнего, то он также играет важную роль в безконтактной системе зажигания, а его конструкция в целом довольно простая. Контроллер представляет собой устройство, реагирующее на изменения магнитного поля. На пластине механизма находится сам датчик, а на другой ее стороне расположен постоянный магнит. Между этими компонентами расположен специальный вращающийся экран с щелями.
В том случае, если экран перекрывает магнитное поле от установленного параметра, на выходе датчика формируется нулевое напряжение. Если вместо экрана начинают образовываться отверстия, на выходе регулятора формируется высокое напряжение.
Проверка устройства
Теперь вкратце расскажем о диагностике устройства.
Как показывает практика, наиболее распространенными признаками выхода из строя механизма являются:
- Нестабильные обороты двигателя при работе на холостом ходу.
- Невозможность запуска мотора. Стартер крутит долго, но завести ДВС не выходит.
- Силовой агрегат может самопроизвольно глохнуть во время движения (подробная инструкция по проверке и регулировки прерывательного устройства на примере классических автомобилей представлена на видео ниже, автор — Сергей Светлов).
Зачастую основной причиной таких неисправностей является именно прерыватель.
Диагностика этого узла в целом происходит таким образом:
- В первую очередь нужно проверить АКБ — возможно, двигатель не заводится по причине ее разряда.
- Потом необходимо открыть двигатель и с помощью свечного ключа выкрутить одну свечку.
- Этот элемент нужно поднести к мотору, после чего двигатель заводится, в процессе между свечей и ДВС должна проскочить искра.
- Если искра отсутствует, необходимо произвести диагностику высоковольтных кабелей. В том случае, если результата нет, то причиной неисправности является именно прерыватель.
Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику работоспособности бегунка, а также самой крышки. При обнаружении выгоревших контактов их необходимо очистить и удалить грязь, в частности со внутренних компонентов прерывателя.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Диагностика крышки распределителя устройства»
Как в домашних условиях правильно произвести диагностику крышки распределителя и не допустить при этом ошибок, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).
Что такое трамблер ВАЗ? — Поиск Авто
Что такое трамблер ВАЗ? — Поиск Авто - Автобазар №① /
- Новости /
- Что такое трамблер ВАЗ?
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Datsun
Dodge
Ferrari
FIAT
Ford
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Maserati
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Лада
УАЗ
|
Рекомендуем |
Как работает распределитель зажигания в вашем автомобиле
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Двигатель вашего автомобиля служит огромным насосом. Воздух и топливо всасываются, а выхлоп выталкивается. Энергия передается на колеса, чтобы привести автомобиль в движение до того, как выхлопные газы выйдут через выхлопную трубу. Ничего из этого не произошло бы, если бы система зажигания не выполняла свою работу. Эта система состоит из нескольких частей, включая распределитель зажигания. Эти части должны работать в точном порядке, чтобы двигатель функционировал. Вот как работает дистрибьютор, а также что происходит, когда он выходит из строя.
Распределитель зажигания Essentials
Система зажигания состоит из распределителя, катушки зажигания, ротора, проводов свечи зажигания и свечей зажигания. Так что же делает дистрибьютор в машине? Перед распределителем стоит задача получать высокое напряжение от катушки зажигания для зажигания отдельных свечей зажигания в правильной последовательности зажигания.
Распределитель действует как вращатель, обеспечивая непрерывное распределение искры на каждую свечу зажигания. Он состоит из вращающегося рычага (также называемого роторной кнопкой), расположенного в верхней части вала распределителя. Этот вал приводится в движение шестерней, прикрепленной непосредственно к распределительному валу на большинстве двигателей с верхним расположением клапанов. В некоторых случаях он может также управлять масляным насосом. Вращающийся рычаг вращается внутри пластиковой крышки распределителя с латунными наконечниками, встроенными по внутренней окружности. Каждая латунная точка захвата подключается к клемме сверху или сбоку крышки распределителя. Искра зажигания от катушки попадает в верхнюю часть крышки распределителя и спускается к вращающемуся рычагу, который имеет наверху подпружиненный металлический контакт. Подпружиненный контакт обеспечивает соединение вращающейся кнопки с катушкой зажигания. Когда вращающийся рычаг вращается, искра зажигания прыгает от кончика вращающегося рычага к латунной точке захвата внутри крышки распределителя. Расстояние между каждой латунной точкой датчика достаточно велико, чтобы за раз могла проскочить только одна искра. Затем искра проходит от крышки распределителя к проводу свечи зажигания. Провода расположены в порядке последовательности запуска двигателя.
Хотя все это происходит в верхней части распределителя, под ним также находится часть, которая управляет зарядкой и разрядкой катушки зажигания. Десятилетия назад ручной переключатель, называемый «точками», заряжал и разряжал конденсатор при каждом зажигании свечи зажигания. Очки были в порядке, но временами могли быть привередливыми, плюс требовалось техническое обслуживание. Большинство производителей перешли на звукосниматель с электронным зажиганием в 1970-х годах, который оказался гораздо менее проблематичным и более эффективным. Позже один автомобиль был построен с электронными вспомогательными распределителями, спроектированными для перекалибровки момента зажигания для повышения эффективности. Такие настройки, как опережение зажигания и запаздывание, можно было регулировать с помощью компьютерного управления, тогда как старый метод основывался на электромагнитном клапане двигателя с вакуумным приводом. Вот видео типичной замены ротора распределителя зажигания на джипе:
Распределитель обычно приводится в действие распределительным валом двигателя либо через шестерню, либо напрямую. В некоторых конструкциях двигателей распределитель может также управлять масляным насосом.
Почти в каждом современном автомобиле с бензиновым двигателем вместо вращающегося распределителя зажигания используется система без распределителя. Эта новая конструкция системы зажигания размещает катушку зажигания почти над свечой зажигания или использует пакеты катушек с несколькими соединениями вместо крышки распределителя. Датчик на двигателе сообщает компьютеру, в каком положении находится коленчатый вал при вращении, и, следовательно, свеча зажигания какого цилиндра должна зажигаться в этот момент. Это позволяет постоянно регулировать зажигание для отдельного цилиндра в зависимости от требований к производительности.
Неисправность распределителя зажигания
Неисправный распределитель зажигания просто не дает искры. Отказ может произойти в любое время, вызывая остановку работающего двигателя или вообще делая невозможным проворачивание холодного двигателя.
Иногда проблема становится очевидной до того, как происходит полный сбой. Например, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу или вы слышите пронзительный визг, исходящий из-под капота, виновником может быть распределитель зажигания. Другие признаки неисправности включают остановку двигателя и обратное срабатывание. Иногда такие детали, как крышка распределителя или ротор, могут быть заменены, но такие детали, как изношенные подшипники или вал, означают, что замена распределителя необходима.
Замена распределителя зажигания
Замену распределителя зажигания в старом автомобиле лучше всего доверить опытному механику. В более старых моделях, особенно в тех, что были выпущены в 1985 году и ранее, вам нужно будет полагаться на индикатор времени, чтобы установить время после установки нового распределителя. Также может потребоваться немного повозиться, чтобы заставить ведущую шестерню распределителя встать на место с соответствующей ведущей шестерней распределительного вала.
Спецификации или инструкции по выбору времени для вашего автомобиля обычно находятся на наклейке, расположенной в моторном отсеке. Вы также можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, относящемся к марке и модели вашего автомобиля.
Если вы не можете найти установочные метки на гармоническом балансире с помощью индикатора времени, заменой распределителя должен заниматься квалифицированный специалист. Если вы решите заменить распределитель самостоятельно, вам понадобится несколько инструментов, кроме лампы времени и руководства по ремонту. К ним относятся: шестигранные ключи, торцевые ключи, разводной ключ со смещением, комбинированные ключи, а также отвертки с плоской и крестообразной головкой. Упростите себе задачу, выбрав полный распределительный узел, готовый к работе. Не торопитесь и дважды проверьте момент зажигания несколько раз, иначе может произойти детонация.
В более новых моделях задача замены упрощается, поскольку распределитель с электронным управлением позволяет избежать необходимости иметь дело с точками настройки. Когда вы закончите, отнесите старый распределитель двигателя в магазин автозапчастей, если предлагается возврат основного средства, в противном случае утилизируйте его должным образом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для систем зажигания
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, двигатель, зажигание, катушка зажигания, распределитель зажигания, свечи зажигания, синхронизатор, видео
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец Его удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Как работает распределитель зажигания? — Механический усилитель
Распределитель зажигания представляет собой механическое устройство, которое используется для передачи тока высокого напряжения, создаваемого вторичной катушкой, на правильные свечи зажигания в правильном порядке зажигания и в правильное время.
Имеет механическое зажигание. В 1910 году компания Delco (Dayton Engineering Laboratories Co.) разработала первую надежную систему зажигания с батарейным питанием. И это зажигание было разработано Чарльзом Кеттерингом.
Содержание
Основные частиИсточник изображения
Основные части распределителя зажигания: . Он имеет по одному контакту для каждого цилиндра, а в системе зажигания с контактными точками он также имеет один центральный контакт, который подключен к катушке зажигания для получения от нее тока.
Некоторые двигатели имеют две свечи зажигания на цилиндр; в этом случае распределитель имеет два провода на цилиндр. В системе с переработанной искрой один контакт используется для двух проводов, но каждый провод соединяет один цилиндр.
В двигателях General, где используется система высокоэнергетического зажигания (HEI), в крышке распределителя отсутствует центральный штифт. Катушка зажигания размещена на верхней части распределителя. Внутри крышки распределителя штепсельные клеммы расположены по окружности крышки в соответствии с порядком зажигания, так что вторичное напряжение-ток должно быть направлено на правильную свечу зажигания в нужное время. Ротор вращается внутри крышки распределителя.
Читайте также:
- Свеча зажигания – основные детали, типы, работа с применением
- Различные типы двигателей
- Что такое порядок зажигания 4- и 6-цилиндровых двигателей?
Как работает двигатель газонокосилки? 5 …
Пожалуйста, включите JavaScript
Как работает двигатель газонокосилки? 5 превосходных фактов о том, как работает этот садовый инструмент!
Ротор находится в верхней части вала распределителя. Он приводится в движение распределительным валом двигателя и, следовательно, синхронизируется с ним. Ротор прижимается к угольной втулке на центральном выводе крышки распределителя. Центральный вывод распределителя соединен с катушкой зажигания.
Ротор выполнен таким образом, что его центральный выступ электрически соединен с его внешним краем, так что ток, поступающий на центральный вывод, проходит через наконечник угольной втулки к внешнему краю ротора.
При вращении распределительного вала вращается распределительный вал. Благодаря этому ротор, закрепленный на валу распределителя, также начинает вращаться. Когда внешний край ротора проходит к каждой внутренней клемме свечи зажигания в крышке распределителя зажигания, каждая свеча зажигания зажигается в правильной последовательности.
3. Размыкатель контактовЭто механически сконструированный размыкатель. Один ее конец неподвижен, а другой конец подвижен. Он прикреплен к блоку прерывателя. Его основная функция заключается в включении и отключении тока первичной цепи.
Когда выступы кулачка толкают кулачковый толкатель контактного прерывателя, точки прерывателя, которые соприкасались друг с другом, раздвигаются и прерывают первичный ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания.
4. Вал распределителяЭто вал, который находится в середине распределителя зажигания. Он соединен непосредственно с распределительным валом двигателя через зубчатую передачу. Он состоит из кулачка, который используется для разрыва точки контактного выключателя.
5. КулачокКрепится к валу распределителя и вращается вместе с ним. Он имеет лепестки, которые используются для размыкания точки прерывания контакта. Количество лепестков равно количеству цилиндров двигателя. Когда кулачок вращается, он толкает толкатель кулачка, и точки прерывателя раздвигаются, что приводит к отключению тока.
6. КонденсаторИспользуется для предотвращения перегрева точки контакта прерывателя контактов. Это помогает в производстве тока высокого напряжения за счет обратного тока, протекающего через первичную катушку.
7. Механизм опережения зажигания:Это механизм, который используется для опережения зажигания в двигателе с искровым зажиганием. Как правило, у нас есть два типа механизма опережения зажигания: центробежный механизм опережения зажигания и вакуумный механизм опережения зажигания.
Его основная функция заключается в воспламенении топлива до того, как поршень достигнет ВМТ. Это обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре и приводит к максимальному давлению на поршень.
Работа распределителя зажигания- При вращении вала распределителя зажигания он вращает кулачок и ротор.