Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что такое, толщина, как защитить от повреждений :: Autonews

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо любого автомобиля. Именно оно дает наиболее полное представление о состоянии кузова транспортного средства. ЛКП служит не только для придания автомобилю эстетичного вида, но и для защиты кузовных панелей от коррозии. Рассказываем о современном автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП.

  • Что такое
  • Толщина
  • Толщиномер
  • Дефекты
  • Как убрать царапины и сколы
  • Как защитить

adv.rbc.ru

ЛПК автомобиля

ЛКП автомобиля — это многокомпонентное покрытие, сформировавшееся на поверхности кузовных панелей после нанесения на них нескольких слоев лакокрасочных материалов, обладающее достаточной адгезией и защитными свойствами от воздействия окружающей среды. Без качественного лакокрасочного покрытия любой автомобиль обречен превратиться в труху за считаные годы.

ЛКП выполняет две важнейшие функции — придает автомобилю привлекательный внешний вид и защищает металл кузова от коррозии. Именно по лакокрасочному покрытию принято судить о состоянии бывшего в употреблении транспортного средства: плохо окрашенная, битая, неухоженная машина с дефектами на ЛКП не прослужит долго без должного ухода и внимания.

Заводской процесс покраски автомобиля состоит из нескольких этапов с соблюдением жестких стандартов и применением высококачественных материалов. На современных автозаводах он осуществляется преимущественно роботами. Добиться заводского качества ЛКП в гаражных условиях и ремонтных мастерских практически невозможно.

В сильно упрощенном виде процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом. Сперва почти весь листовой металл, из которого выполнен кузов транспортного средства, подвергают цинкованию с двух сторон для защиты при возможных повреждениях ЛКП. Далее поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Затем осуществляется процесс фосфатирования и грунтования. Только после этого наносятся краска и лак, которые придают кузову нужный оттенок и создают прочный глянцевый защитный слой.

Толщина ЛКП

Заводская окраска автомобиля не просто обладает наилучшими эксплуатационными и защитными свойствами, но и отвечает строгим внутренним стандартам автопроизводителя и ГОСТам. Важнейший параметр ЛКП, на который распространяются требования стандартов, — его толщина. Ее принято измерять в микрометрах (микронах). Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия в рамках действующих требований и стандартов, руководствуясь рекомендациями поставщиков лакокрасочных материалов и ориентируясь на возможности и параметры используемой окрасочной линии.

Толщина заводского ЛКП обычно колеблется в диапазоне от 80 до 180 микрометров. В большинстве случаев она составляет около 100–130 мкм, но на различных участках одного и того же транспортного средства возможно небольшое расхождение.

Фото: Shutterstock

Ориентировочные значения толщины заводского ЛКП
по некоторым маркам и моделям
Марка Модели Толщина ЛКП, мкм
Audi A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7 105–170
BMW X1, X3, X5, X6, M6, 1, 3, 5, 7 89–135
BYD F3 55–120
Chery Amulet, Tiggo 100–120
Chevrolet Lanos, Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti, Niva, Spark 74–150
Citroen C3, C4, C5 90–130
Daewoo Nexia, Matiz 95–115
Fiat Albea, Punto 111–130
Ford Explorer, Focus, Kuga, Mondeo, Transporter, Ranger, Fiesta 100–160
Geely MK, Otaka 75–100
Honda Accord, Civic, CR-V, Fit, Pilot, Jazz 87–130
Hyundai Accent, Elantra, X35, Santa Fe, Solaris, I30, I40 70–112
Kia Sportage, Picanto, Venga, Rio, Optima, Sorento, Ceed, Cerato, Soul 101–122
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus 60–100
Land Rover Range Rover, Range Rover Sport 105–135
Lexus RX, CT, GX, ES, LX, LS 119–150
Mazda CX-5, CX-7, CX-9, 3, 6 96–130
Mercedes-Benz C, E, GL, ML 90–96
Mitsubishi Lancer, L200, ASX, Outlander, Pajero 55–125
Peugeot 308, 508, 3008, 4008 58–109
Nissan Patrol, Qasqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, Juke, Navara, Tiida, Teana, Almera 80–145
Opel Astra, Corsa, Zafira 118–157
Renault
Duster, Fluence, Koleos, Logan, Megane, Sandero, Symbol, Clio
70–152
Skoda Fabia, Octavia, Yeti, Roomster, Superb 99–125
Ssang Yong Kyron 100–110
Subaru Forester, Outback, Legacy, Tribeca, Impreza 110–136
Suzuki Grand Vitara, Splash, SX-4, Swift 77–114
Toyota Auris, Avensis, Camry, Corolla, Fortuner, Highlander, Hilux, LC 200, LC Prado, Prius, RAV4, Sienna, Versa, Yaris 77–130
Volkswagen Polo, Golf, Jetta, Touareg, Tiguan, Passat 72–103
Volvo S60, S40, XC70, XC90 95–130
ГАЗ 3110, Siber 80–105
УАЗ Patriot 90–105

 

При подборе автомобиля на вторичном рынке велик шанс столкнуться с экземплярами после ДТП и серьезного ремонта. Практически всегда прежний владелец пытается скрыть факт вторичной окраски. Приобрести подержанную машину, лакокрасочное покрытие которой близко к идеалу, практически невозможно. Замер толщины ЛКП позволяет почти безошибочно выявить участки кузова, подвергавшиеся ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300 и более микрометров — повод для более внимательного изучения автомобиля, а в 500 и выше — для серьезного торга или отказа от покупки.

Важно помнить, что нормативные стандарты (ГОСТы или ISO) предъявляют жесткие требования к качеству ЛКП, коррозионной стойкости, твердости покрытия, прочности, блеску и так далее, но не существует ни одного стандарта, регламентирующего цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля.

Толщиномер

При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили.

Лакокрасочное покрытие автомобиля

Ни для кого не секрет, что лакокрасочное покрытие автомобиля придает машине привлекательный внешний вид. Наравне с эстетической составляющей лакокрасочного покрытия авто, следует учесть его защитную функцию, а именно — кузовную защиту металла от коррозии.

Основополагающим фактором является качество автоэмали. Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» рекомендует фирменные Ярославские автомобильные краски европейского качества по низкой цене.

Справляться со своей защитной задачей полностью лакокрасочное покрытие авто может только в том случае, если находится в идеальном состоянии. То есть на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля отсутствуют трещины, сколы и царапины, а само покрытие надежно держится на своей основе.

Царапина лакокрасочного покрытия — это самая распространенная проблема всех автомобилей. Импортный или же отечественный автомобиль — царапина на кузове не украсит его внешний вид.

Получить царапину элементарно. К примеру: стоит проехать не по автотрассе, а по узкой загородной дороге и поцарапать автомобиль о ветки выступающих на дорогу деревьев. Способов этих довольно много, вы и сами с ними прекрасно знакомы, если пришли на эту страничку. Не последнюю роль играет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля. На темной краске царапины проявляются значительно сильнее, соответственно, чем светлее авто, тем они менее видны.

Как же бороться с царапинами на лакокрасочном покрытии вашего кузова? Какой ремонт проводить?

Основным методом борьбы с царапинами на кузове вашего автомобиля является полировка.

Полировка кузова авто

Существует два вида полировки:

  • восстановительная полировка;
  • защитная полировка.
Восстановительная полировка — это полировка с использованием абразивных паст. Лакокрасочное покрытие обрабатывается легким абразивом. Тем самым снимается тончайший верхний слой лака на кузове. Как результат —  мы получаем блестящую и свежую поверхность для дальнейшей защитной полировки.

Защитную полировку необходимо проводить сразу же после восстановительной. Это касается любых покрытий (с лаком, или же с простой эмалью).

Данная полировка придаст покрытию отличный блеск, а также защитит кузов вашего автомобиля от дальнейшего окисления, так как забивает все микропоры в покрытии, и не дает попадать в них различным негативно воздействующим веществам. К сожалению, эта защита не долговечна, поэтому рекомендуется проводить ее раз в месяц или два.

Технология полировки

Для начала вам следует хорошо отмыть ваше авто, чтобы на кузове не осталось грязи, песчинок и т.п. Для очисткм кузова от оставшихся следов гудрона и всего того, что не отмылось водой необходимо применить уайт-спирит. Затем нужно насухо вытереть весь кузов автомобиля.

Теперь можно приступать непосредственно к полировке. Что же нам для этого потребуется?

Полировальная машинка со специальными насадками в виде поролоновых кругов:

Набор полировальных паст:

Защитная полироль:

Ну и, конечно же, немного терпения и трудолюбия.

Начнем с полировочной пасты. Компания «ИНФРАХИМ» рекомендует использовать полировочную пасту американской фирмы «3М».

  • крупно-абразивная паста — №74;
  • мелко-абразивная — №75;
  • зачищающая — №76.

Пасты продаются в тубах по 1 кг. Это профессиональные пасты и одной тубы хватает примерно 4-7 кузовов авто. Для наилучшего эффекта необходимо использовать все три вида пасты.

Начинаем полировку с грубого абразива (паста №74). Наносим пасту на кузов прямо из тубы, примерно 10-20 грамм. Берем полировальную машинку и, не включая ее, равномерно размазываем пасту по участку 40 на 40 см. Затем включаем машинку на самую низкую скорость и начинаем равномерно распределять пасту по поверхности. Движения машинкой осуществляем по горизонтали, затем по вертикали (крестом). Постепенно увеличиваем скорость вращения полировальной машинки. Затем берем чистую салфетку или тряпку и убираем остатки пасты. Таким образом, поделив весь кузов на участки 40х40 см, мы обрабатываем все лакокрасочное покрытие авто.

Закончив с пастой №74, приступаем к обработке пастой №75. Здесь все точно так же, как на предыдущем шаге.

Обработав кузов пастой №75, берем пасту №76. На этом этапе нам необходимо сменить полировальный кружок нашей машинки с грубого на самый мягкий. Пасту №76 наносим с помощью мягкой ткани.

Затем, когда паста начнет подсыхать на кузове, включаем машинку на среднюю скорость и заполировываем нанесенную пасту.

Приступаем к завершающему этапу нашей полировки. Наносим защитную полироль. Все действия идентичны работе с пастой №76.

Не забываем повторять укрытие защитной полиролью не реже одного раза в месяц, и кузов вашего автомобиля будет всегда будет красив и надежно защищен!

Лакокрасочные материалы для окраски пищевой тары (альтернативные технологии производства)

Эпоксидные смолы на базе бисфенола А (BPA) более 50 лет применяются для покрытия внутренней поверхности металлических консервных банок и металлических.. .

24.07.2014

Concepts — Volvo LCP 2000 (1983) — Обзор

03 июня 2013 г. ID: 244890

LCP 2000 — Вчерашнее будущее исполняется 30 лет

 

Легкие материалы, альтернативные виды топлива, чрезвычайно низкий расход топлива — ключевые слова для современного автомобиля. Тем не менее, именно эти свойства легли в основу проекта LCP 2000, Light Component. Это был концепт-кар, нацеленный на будущее и окружающую среду, представленный Volvo Car Corporation (Volvo Cars) в конце весны 19 года.83 года, 30 лет назад.

 

Идея LCP родилась в 1979 году, частично в результате исследования электромобиля, которое Volvo Cars провела в 1976 году под руководством гениального инженера Рольфа Меллде, и частично в результате проекта сверхлегкого маленького автомобиля под названием Ellen. Требования требовали управляемого прототипа легкого автомобиля будущего, который был бы чрезвычайно экономичным, но в то же время очень безопасным и пригодным для практического использования к 2000 году. Команда, возглавляемая Меллде, должна была использовать преимущества как новых материалов, так и новые технологии, которые существовали, и те, которые находились в стадии разработки. LCP должен был вмещать минимум двух человек, иметь максимальную массу 700 кг и максимальный расход топлива не более 4 литров на 100 км. Практически нереальная комбинация в 1979.

 

Было построено четыре автомобиля — все с небольшими техническими отличиями — и они впервые были показаны на экологическом семинаре в Стокгольме в конце весны 1983 года. LCP2000 выглядел как автомобиль, но другой; клиновидный двухдверный хэтчбек с вертикальной задней частью и пластиковой дверью багажника, которая также служила входной дверью на заднее сиденье. Это было обращено назад в целях безопасности и пространства. И да, там было место для багажа. Если вы внимательно посмотрите на LCP сегодня, вы узнаете некоторые конструктивные особенности модели Volvo 480, представленной три года спустя.

 

Автомобили LCP комплектовались специально разработанными поперечно расположенными турбодизельными двигателями двух типов. Оба типа были трехцилиндровыми двигателями, но один из них представлял собой легкий магниевый двигатель объемом 1,3 л мощностью 50 л.с., тогда как другой представлял собой чугунный двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. с теплоизоляцией без рубашки охлаждения в головке блока цилиндров и использующий моторное масло в качестве охлаждающей жидкости. вместо. Он работал на любом нефтяном топливе, таком как рапсовое масло, которое придавало машине приятный запах рыбы с жареным картофелем, когда она проезжала мимо. Все LCP имели передний привод и либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор с электронным управлением.

 

В конструкции широко использовались различные виды пластика, магния и алюминия, как с точки зрения веса, так и по причинам вторичной переработки и доступности в будущем. Небольшой сенсацией стало использование углеродного волокна для дверных коробок, тогда совершенно нового и неиспробованного материала.

 

Однако в 1983 году рынок еще не был готов к экологичному автомобилю. По-прежнему доминировали обычные автомобили, а мощность и производительность были ключевыми словами того времени. LCP2000 вызвал большой интерес как концептуальный проект и идея. Исследования общего энергопотребления LCP — жизненного цикла от сырья до производства и срока службы до конечной утилизации — позже легли в основу экологической стратегии Volvo Cars EPS и последующей экологической декларации новых автомобилей, EPI. что последовало в 1998.

 

Сегодня LCP 2000 выставлен в музее Volvo и по-прежнему так же интересен, как и 30 лет назад, а может быть, даже больше, чем тогда. Он свидетельствует о прогрессивном инновационном и творческом нестандартном мышлении, которое характеризует Volvo Cars и которое в более развитой форме можно найти в современных автомобилях Volvo.

 

Описания и факты в этом материале для прессы относятся к международному модельному ряду автомобилей Volvo Cars. Описанные функции могут быть необязательными. Технические характеристики автомобиля могут различаться в зависимости от страны и могут быть изменены без предварительного уведомления.

30 лет спустя: что получилось в футуристической концепции Volvo LCP 2000

Группа разработчиков медиаплатформ

Тридцать лет назад перед инженерами Volvo была поставлена ​​задача создать управляемый автомобиль, который весил бы менее 1500 фунтов, мог безопасно вместить двух человек и достиг не менее 58 миль на галлон. Результатом проекта Lightweight Component Project стал LCP 2000, хэтчбек с дизельным двигателем, изготовленный из алюминия, магния, высокопрочного пластика и углеродного волокна. PopMech проехал на нем через несколько месяцев после его дебюта и счел его «жизнеспособным предложением». Тем не менее, в то время как EPA оценило концепт Volvo в 56 миль на галлон по городу / 81 шоссе с респектабельным 11-секундным временем разгона от 0 до 60 и максимальной скоростью 110 миль в час, тогдашний автомобильный редактор Уэйд Хойт размышлял: «Кто-нибудь заботится? В разгар избытка бензина и цен на топливо стабилизировались, мало кто из покупателей автомобилей в данный момент, похоже, очень заинтересован в экономии».

Как изменились времена.

Несмотря на то, что Volvo так и не запустила автомобиль в производство, несмотря на поиск поставщиков деталей и разработку сценария массового производства, в LCP есть немало технологий, которые были впечатляюще прозорливыми. Вот в чем автопроизводитель был прав сегодня — 30 лет назад.

Материалы сборки

Построенный на полностью алюминиевом шасси, LCP имеет магниевые подрамники, пластиковые панели кузова и даже дверные рамы из углеродного волокна. Еще в начале 80-х эти материалы почти исключительно использовались в автоспорте из-за их астрономической цены. Сегодня, благодаря значительно улучшенным технологиям производства, GM использует панели из магниевого листа в серийных автомобилях, алюминий быстро становится популярным материалом для Ferrari, а пассажирский отсек BMW i3 EV будет полностью выполнен из углеродного волокна.

Дизельная трансмиссия

Volvo разработала два различных трехцилиндровых турбодизельных двигателя для LCP: магниевый 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 50 л. с. и весом всего 26,5 фунтов и более традиционный чугунный 1,4-литровый двигатель мощностью 88 л.с. который мог работать на различных видах топлива, включая низкооктановый бензин и подсолнечное масло. Сегодня в моде малолитражные двигатели с турбонаддувом: один из недавних примеров — крошечный 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost. И мы думаем, что благодаря постоянно растущим стандартам CAFE они никуда не денутся.

Кроме того, дизельные двигатели, которые были гораздо более распространены за границей, наконец-то возвращаются в Штаты: Chevrolet недавно выпустила Cruze Diesel 2014 года — самый экономичный негибридный автомобиль и первый автомобиль с дизельным двигателем от Chevy. с 1986 года.

Аэродинамика

Линии LCP сегодня не вызовут удивления. Но в эпоху автомобильного дизайна, в котором преобладали угловатые линии и квадратные пропорции, его скользкая аэродинамика была примерно такой же поразительной, как сегодня VW XL1.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *