Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Статья «Промывка охлаждающей системы двигателя КАМАЗ» с сайта МЕХАНИК

Главная страница

Полезные статьи

Промывка охлаждающей системы двигателя КАМАЗ


КАК ПРОЕХАТЬ В НАШ МАГАЗИН

График работ магазина в праздники: 30 декабря с 8:00 до 17:00, 31 декабря,1, 2 января — выходные дни; 3 — 6 января с 8:00 до 17:00; 7, 8 января — выходной; Дежурный телефон 8(937)454 91 07


Охлаждающая система автомобиля –  обеспечивает оптимальную температуру  деталей  двигателя. Система охлаждения отводит тепло от двигателя и поддерживает стабильный температурный режим при любых рабочих нагрузках.

Какие нормы теплового режима необходимо соблюдать?

Существует несколько видов охлаждающих систем – жидкостная система и воздушная. К каждому виду поставлены определенные температурные нормативы, которых непременно нужно придерживаться. Взять, к примеру, воздушную, для ее нормального функционирования температура масла не должна превышать 120 градусов. Что касается жидкостной, то там температура должна варьироваться в пределах 80-103 градусов.

В случае нарушения работы системы возникает ряд поломок таких как: выгорание смазочного средства. В результате, поршневая деталь в цилиндре перестает нормально функционировать – заклинивает, от высокой температуры выплавляются вкладыши подшипников. Чтобы это не произошло необходимо своевременно производить осмотр системы и ее промывку. Самая основная причина неполадок – это образование накипи в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Как производят промывку охлаждающей системы?

На примере рассмотрим автомобили КамАЗ. Процедура промывания и удаления накипи происходит следующим образом:
Берется техническое средство – трилон «Б» им обогащают воду из расчета 20 грамм на литр воды
Подготовленной смесью заливают охлаждающую систему на 7 часов.



Внимание!
Автомобиль в период чистки работает в обычном режиме. Через 7 часов отработанный раствор сливают с системы. Следующая дублирующая промывка проводится через 5 дней.

Данная процедура относилась к категории – чистки от накипи. Далее рассмотрим, как промывают систему от образовавшегося шлама, который появился в результате чистки.
Для этой процедуры используется обычная вода и шланги их необходимо одевать на патрубки двигателя для удаления шлама. Перед началом промывки системы охлаждения, следует распределить промывку по участкам, а точнее радиатор и водяную рубашку промывают отдельно.

Радиатор промывают следующим образом:
на патрубки нижний и верхний надевают шланги
через нагнетающий отвод подают струю воды под сильным напором.
от давления воды вымывается накипь и выводится через верхний патрубок радиатора.

Внимание!
Проследите за тем, чтобы пробка на радиаторе была заткнута. Точно такую же процедуру промывания проделывают с водяной рубашкой блока цилиндра двигателя.


Возврат к списку

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

4782

Категория:  Обслуживание Авто

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Подготовка раствора для промывки

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.

В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.

Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.

Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.

Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.

Как менять антифриз?

Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.

Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.

При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.

После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.

Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.

До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.

Как разбавить концентрат?

После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.

Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.

Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.

антифризсистема охлажденияобслуживание автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Как промыть и заполнить автомобильную систему охлаждения

Системы охлаждения в современных автомобилях подвержены проблемам, если их не обслуживать должным образом. Экономия копейки или двух сегодня обойдется вам в доллары завтра, если не будет выполнено профилактическое обслуживание, включая промывку и заполнение системы охлаждения.

Перед установкой водяного насоса или, по крайней мере, каждые 30 000 миль необходимо полностью промыть систему охлаждения. Комплект для промывки/заполнения содержит чистящие средства, которые удаляют ржавчину, накипь и коррозионные отложения, которые являются абразивными и вредными для вашей системы охлаждения, а также снижают ее производительность.

Загрязнение автомобильной системы охлаждения ржавчиной может быть результатом многих различных сценариев, большинство из которых начинается с воды. Вода отличается от штата к штату, от города к городу и от дома к дому. В зависимости от количества и типов минералов, содержащихся в ней, вода может быть жесткой или мягкой. При смешивании с охлаждающей жидкостью производители транспортных средств обычно рекомендуют дистиллированную воду. Минералы и металлы, содержащиеся в городской и колодезной воде, могут плохо сочетаться с охлаждающей жидкостью, вызывая реакции, приводящие к образованию ржавчины в системе охлаждения. Соотношение воды и охлаждающей жидкости имеет решающее значение. Слишком много или слишком мало одной или обеих жидкостей снизит эффективность защитных свойств охлаждающей жидкости.

Современные двигатели изготавливаются из нескольких типов металлов, некоторые из которых подвержены ржавчине. Охлаждающая жидкость не только изменяет точку замерзания жидкости в системе, но и предотвращает коррозию и смазывает движущиеся части системы.

Образование ржавчины в системе охлаждения может быстро разрушить уплотнение водяного насоса, заблокировать небольшие проходы и вызвать множество отказов других компонентов системы охлаждения помимо водяного насоса. Вот почему промывка и заливка с использованием надлежащей смеси охлаждающей жидкости так важны при обслуживании системы охлаждения вашего автомобиля.

  • Снимите крышку радиатора.
  • Поставьте под радиатор поддон для сбора антифриза. Помните, что антифриз не является экологически безопасным и должен утилизироваться надлежащим образом в соответствии с государственными и местными нормами.
  • Откройте кран в нижней части радиатора и дайте воде стечь в поддон.
  • Снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из блока цилиндров. Замените шланг после завершения слива.
  • Снимите термостат и установите на место пустой корпус.
  • Заполните радиатор водой из шланга и добавьте бутылку с жидкостью для промывки радиатора.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать от 20 до 30 минут.
  • Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  • Снова слейте воду из радиатора через нижний шланг и замените шланг, когда закончите.
  • Снимите шланги нагревателя и промойте сердцевину с помощью водяного шланга, чтобы пропустить воду через сердцевину и выйти из противоположного шланга. Замените шланги, когда закончите.
  • Промойте расширительный бачок охлаждающей жидкости, вынув его из ниши крыла и очистив.
  • Снимите верхний шланг радиатора на радиаторе и оставьте его открытым.
  • Поместите водяной шланг в радиатор и включите его.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока вода, выходящая из верхнего шланга радиатора, не станет чистой.
  • Заглушите двигатель и слейте воду из радиатора через нижний шланг. Когда закончите, установите шланг.
  • Установите термостат.
  • Установите верхний шланг радиатора.
  • Слегка приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы облегчить удаление воздуха из системы.
  • Установите необходимое количество и тип охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. При выборе охлаждающей жидкости для замены всегда руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Откройте все вентиляционные отверстия рядом с корпусом термостата. Когда двигатель достигает надлежащей рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает течь по верхнему шлангу в радиатор.

В этом случае уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или заливном бачке упадет. Заполните радиатор до остатка пути. Заполните также расширительный бачок охлаждающей жидкости. Закройте все вентиляционные отверстия, когда начнет выходить охлаждающая жидкость. Установите крышку радиатора.

Как промывать и заправлять систему охлаждения?

КАК СДЕЛАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Правильная смесь антифриза в чистой системе обеспечит максимальную эффективность охлаждения вашего двигателя.

Исправная система охлаждения может серьезно продлить срок службы двигателя и прокладки его головки. Используйте хорошее промывочное средство, так как старый антифриз и новый иногда могут реагировать с образованием желеобразного вещества, которое блокирует трубопровод. Будьте осторожны при отсоединении шлангов.

– Большие регулируемые клещи, если шланги удерживаются защелкивающимися хомутами
– Отвертка, если шланги удерживаются червячными хомутами
– Инструмент для шлангов радиатора
– Одноразовые перчатки или перчатки для механиков
– Блок-тестер
– Тестер антифриза
– Водоотталкивающая пропитка
– Защита от холода
– Промывка радиатора
– Поддон для воды
– Садовый шланг

Квалификация: Новичок
Время: Один час
Стоимость: 20–40 фунтов стерлингов

Перед заменой охлаждающей жидкости рекомендуется водяная рубашка двигателя. Для быстрой проверки прокладки головки нажмите здесь.

«Всегда собирайте старую охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в центре утилизации»

1. Результат тестера антифриза показался хорошим, но шесть дисков означают, что смесь антифриза настолько мала, что защита невозможна. Время для промывки/заполнения.

2. Убедитесь, что регулятор нагревателя установлен на горячий, иначе матрица не будет промываться.

3. На VW Golf шланги удерживаются этими хомутами, многие автомобили имеют червячные хомуты. На максимально холодном двигателе отсоедините нижний шланг на радиаторе.

4. Всегда сливайте использованный антифриз в контейнер и сдавайте его в местный центр утилизации… или вас схватит экологическая полиция.

5. Надевайте перчатки, чтобы не обжечься, если двигатель не холодный. В «холодном» двигателе может содержаться довольно горячая вода. Снимите шланг.

6. Когда из радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость, снимите верхний шланг и промойте радиатор шлангом. Постарайтесь хорошо загерметизировать шланг, иначе он будет вот так брызгать на вас!

7. Продолжайте, пока вода из нижнего выпускного отверстия не станет чистой, затем переместите шланг к этому нижнему выпускному отверстию и промойте радиатор снизу вверх в обратном порядке.

8. Повторите процесс промывки блока цилиндров и радиатора отопителя. Важно промывать с обеих сторон термостата, который будет закрыт.

9. Потратьте время, чтобы проверить все отсоединенные шланги. Там, где сидит хомут, могут возникать трещины, а старые шланги гибнут по всей длине.

10. Подсоедините все шланги и добавьте бутылку жидкости для промывки радиатора.

Хомуты VW работают хорошо, но их следует заменить на хомуты Jubilee, если они ослабли.

11. Заполните систему до максимальной отметки на расширительном бачке.

12. Пока автомобиль прогревается, сожмите шланги, чтобы выпустить воздух из системы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *