Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как продлить ресурс ходовой части машины

Больше скорость — меньше ям? Принцип известный, но чреватый: те, кто носятся по ухабам, чинят подвеску машины ежегодно. Хотя даже на российских дорогах ходовая часть автомобиля может служить относительно долго — конечно, если эксплуатировать её разумно. Ямы на дорогах водитель заделать не может, но вполне способен продлить подвеске жизнь своими правильными действиями. Разберём их подробнее.

Аккуратное вождение

Несмотря на все успехи автомобильных «автопилотов», последнее слово в машине всё ещё за водителем. Правильные действия за рулём продлевают технике жизнь, а неумелые — приближают ремонт. Для ходовой части манера езды — определяющий фактор.

Хороший инструктор ещё на первом занятии в автошколе объясняет новичкам: «Не влетайте в ямы с зажатым тормозом!» Но таких наставников, похоже, немного, ведь эта ошибка — массовая.

Нажимая на тормоз, мы смещаем вес машины вперёд: автомобиль слегка «клюёт носом», гася инерцию. Передние пружины сжимаются, и вся подвеска приходит в напряжение. Внезапная яма или лежачий полицейский в этот момент — «удар под дых» для ходовой части, к которому она совершенно не готова. Пробитые покрышки, погнутые штоки амортизаторов и вырванные шаровые — типичный результат такого преодоления препятствий, поскольку сжатая подвеска просто не может их погасить.

При ускорении картина зеркальная: передняя подвеска разгружается, зато напрягается задняя, также становясь уязвимой перед ямами. Поэтому правильная техника проезда крупных дорожных неровностей — накатом: тормозить нужно заранее, до ям, а разгоняться — только когда обе оси автомобиля их миновали.

Ещё одно испытание подвески на прочность — жёсткие удары о поперечную неровность (лежачий полицейский, стык нового слоя асфальта) под прямым углом. Если оба передних колеса воткнутся в препятствие одновременно, то подвеске придётся несладко. Такие препятствия лучше преодолевать слегка под углом (в идеале — по диагонали), чтобы удары в правые и левые колёса приходились по очереди — тогда подвеска с каждой стороны сработает как надо.

А что насчёт мелкой «гребёнки»? Владельцы внедорожников любят ездить по ней быстро — энергоёмкость подвески позволяет. Но амортизаторы в таком режиме работают на износ, вплоть до перегрева и вспенивания масла внутри, из-за чего машина может резко потерять управляемость — недаром на грунтовых дорогах так часто слетают в кювет. Совет простой: по ухабам лучше не спешить.

Также подвеска требует заботы зимой — её, как и двигатель, нужно прогревать. Задубевшие резиновые детали и густое, как мёд, масло в амортизаторах — плохие условия для активной езды по ямам. В мороз начинать поездку нужно неспешно, а дорожные неровности преодолевать аккуратно. Немного поработав, подвеска прогреется и придёт в тонус.

Тщательная мойка днища

Дорожная грязь — неочевидный, но важный фактор износа подвески. Во-первых, грязь налипает на амортизаторы и ухудшает теплоотвод, снижая их ресурс. Но главное — мелкий песчаный абразив работает как наждачная бумага, медленно перетирая детали. Страдают пыльники, отбойники и сальники амортизаторов, баллоны пневмоподвески, резиновые сайлентблоки и втулки. Иногда не выдерживают даже металлические стабилизаторы поперечной устойчивости: попадая под втулки, абразив протачивает металл насквозь, и довольно толстая труба стабилизатора ломается пополам. Песок и время не щадят никого…

Защита машины от дорожных реагентов

Также не забывайте про соль и дорожные реагенты, которые присутствуют на наших дорогах почти половину года. Они обильно скапливаются на элементах ходовой части, разъедают резиновые детали и вызывают коррозию металлических.

Очистить подвеску от грязи и соли непросто, ведь при обычной мойке кузова дальше подкрылков вода не доходит. Чтобы полноценно помыть машину снизу, нужна специальная насадка-копьё для «Керхера», а лучше — эстакада. Поэтому мойка днища — отдельная услуга на автомойках, и её нужно регулярно заказывать, чтобы сохранить ресурс деталей ходовой части.

Правильный выбор шин

Низкопрофильные шины, метко прозванные «изолентой», всегда в моде. Сверкающий колёсный диск, едва помещающийся в арку, и тонкий слой резины между ним и асфальтом — это стиль. Правда, его цена — долговечность ходовой части.

Автошины — не просто «обувь» автомобиля, но и часть подвески, причём важная. Узлы ходовой части проектируются под определённый профиль шин: ведь это резиновый демпфер, который гасит удары. Меньше профиль шины — выше давление, жёстче боковина и слабее демпфирование. А значит, подвеске при езде на таких колёсах приходится туго.  

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Другой важный фактор — вес колеса в сборе с диском, который относится к так называемой неподрессоренной массе. Очевидно, чем больше в колесе металла относительно резины, тем оно тяжелее: например, диск R18 на несколько килограммов увесистее диска R16 той же конструкции. А каждый лишний грамм неподрессоренных масс даёт дополнительную нагрузку на элементы подвески. Поэтому лучше не отходить от рекомендаций производителя при выборе размерности шин, чтобы подвеска работала под расчётной нагрузкой.

Ровная парковка

На состоянии ходовой части сказывается не только стиль езды, но и манера парковки. Иногда приходится парковаться не самым удобным способом — с заездом на бордюр, косогор, с диагональным перекосом машины или боковым уклоном. Такая стоянка враскоряку — дополнительная нагрузка на подвеску.

Надолго оказавшись в нагруженном состоянии, деформируются резиновые втулки стабилизаторов и сайлентблоки в рычагах. А вывернутые до упора колёса — нагрузка на пыльники ШРУСов. Поэтому старайтесь ставить машину без акробатических трюков: правильная парковка — не только хороший водительский тон, но и забота о технике.

Парковка на тротуаре вредит не только карме, но и подвеске

Регулярная диагностика

В подвеске автомобиля работа каждой детали зависит от состояния соседних. Пружины и амортизаторы влияют на сайлентблоки, сайлентблоки — на шаровые опоры, стойки стабилизатора — на втулки… Именно поэтому перед регулировкой углов установки колёс сперва проверяют всю подвеску — нет смысла точно выставлять развал и схождение, если в узлах есть люфт.

Неисправность одной детали подвески быстро приводит к проблемам с соседними, поэтому регулярно проверяйте ходовую часть машины в автосервисе. Дешевле сразу заменить один проблемный узел, чем откладывать ремонт, а потом перебирать всю подвеску.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, проверяйте подвеску минимум дважды в год, — тогда плановое обслуживание не превратится в глобальные восстановительные работы.

Записаться на диагностику ходовой части в «Гиперавто» можно онлайн на удобное время. Также следите за акциями автосервиса: проверить подвеску зачастую можно бесплатно или за счёт бонусных баллов.

ЭБ СПбПУ — Устройство автомобильной техники: ходовая часть автомобиля: учебное пособие

 

Название: Устройство автомобильной техники: ходовая часть автомобиля: учебное пособие
Авторы: Виколайнен Виктор Эдуардович; Кобчиков Валентин Семенович; Мельников Борис Евгеньевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: Автомобили специальные; ходовая часть; конструкции; камаз; урал; учебники и пособия для вузов
УДК: 629. 36(075.8)
Тип документа: Учебник
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 23.03.02
Группа специальностей ФГОС: 230000 — Техника и технологии наземного транспорта
DOI: 10.18720/SPBPU/5/tr22-63
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\68100

Разрешенные действия: Прочитать

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В учебном пособии представлены основные характеристики и конструктивные элементы ходовой части автомобилей КамАЗ и Урал специального назначения по курсу «Автомобилестроение и автосервис», изложенные в соответствии с действующими в СПбПУ образовательными стандартами. Учебное пособие представляет собой справочный материал при работе с расчетными заданиями, курсовыми проектами, лабораторными работами, подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Все

Оглавление

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Введение, учебные цели
  • Основные части автомобиля, шасси
  • Общее устройство ходовой части автомобиля
  • Конструкция рам автомобилей КамАЗ и Урал
  • Тягово-сцепное устройство, буксирный прибор автомобиля
  • Карданная передача и лебедка
  • Передняя подвеска КамАЗ и Урал
  • Амортизаторы автомобиля, принцип действия
  • Задняя подвеска автомобиля
  • Балки мостов, передний мост
  • Главная передача переднего и заднего мостов КамАЗ
  • Межколёсный дифференциал
  • Колеса и шины автомобилей КамАЗ и Урал,держатель запасного колеса
  • Система регулирования давления воздуха в шинах
  • Элементы ходовой части автомобиля Урал
  • ЛИТЕРАТУРА

Статистика использования

Что такое автомобильное шасси? Объяснение типов рам шасси!

Что такое шасси в автомобиле?

Шасси или рама является основным несущим компонентом конструкции автомобиля. Он воспринимает силы, испытываемые автомобилем, когда он стоит на месте или движется на высокой скорости.

Шасси автомобиля похоже на скелет человека. Он обеспечивает структурную форму и поддержку всего кузова автомобиля. Роль этой конструкции состоит в том, чтобы удерживать автомобиль в целости при движении, повороте, торможении и т. д. Некоторые из ключевых функций автомобильного шасси упомянуты ниже.

Функции автомобильного шасси

  • Поддерживает и обрабатывает нагрузку автомобиля.

  • Обеспечивает место для установки нескольких частей автомобиля.

  • Выдерживает дополнительное давление багажа и пассажиров в автомобиле.

  • Снимает нагрузки на автомобиль при движении по плохим дорожным условиям.

  • Управляет нагрузками на автомобиль при ускорении и торможении.

Хотя основные функции шасси автомобиля остаются прежними, не все автомобили производятся с шасси одного и того же типа. Форма варьируется в зависимости от типа и назначения транспортного средства.

Читайте также: Как узнать номер шасси, VIN и номер двигателя вашего автомобиля?

Сколько существует типов рам шасси?

В зависимости от применения, следующие основные типы шасси в автомобилях.

  1. Несущий кузов

  2. Лестничное шасси

  3. Магистральное шасси

  4. Трубчатое шасси

В следующих разделах мы подробно описали все четыре типа автомобильных шасси.

Что такое монококовое шасси?

Несущий кузов в настоящее время является одной из наиболее часто используемых рам шасси в автомобилях. Это цельная конструкция, состоящая из всех механических частей и других компонентов.

Таким образом, такие компоненты, как внешние панели, сиденья, подвеска, двигатель и коробка передач, остаются прикрепленными к конструкции рамы. Это позволяет общей конструкции автомобиля оставаться компактной и легкой. Вот почему монококовое шасси широко используется в компактных и небольших хэтчбеках.

Несущий кузов также считается очень безопасным, что делает его подходящим выбором для создания современных компактных внедорожников (Sport Utility Vehicles).

Преимущества монококового шасси

  • Компактная и легкая конструкция делает монококовое шасси идеальным для строительства небольших транспортных средств.

  • Благодаря цельной конструкции шасси легко справляется с динамическими нагрузками и сохраняет устойчивость при поворотах.

  • Конструкция в виде клетки повышает безопасность автомобиля и пассажиров.

  • Легкая конструкция позволяет создавать экономичные автомобили с высокой топливной экономичностью.

Недостатки монококового шасси

  • Однофюзеляжная конструкция делает монококовое шасси жестким, что снижает внедорожные качества автомобиля.

  • Однокорпусная конструкция затрудняет ремонт в случае необходимости.

Автомобили с несущим шасси в Индии

Вот несколько моделей с несущим шасси.

Модель Цена (без салона, Дели) Тип кузова Количество мест
Тата Тьяго рупий. 5,19 лакха до рупий. 7,64 лакха Хэтчбек 5
Maruti Wagon R рупий. 5,39 лакха до рупий. 7,10 лакха Хэтчбек 5
Maruti Swift рупий. 5,90 лакха до рупий. 8,77 лакха Хэтчбек 5
Tata Altroz ​​ рупий. 5,99 лакха до рупий. 9,69 лакха Хэтчбек 5
Hyundai i20 рупий. 6,98 лакха до рупий. 11,47 лакха Хэтчбек 5

Что такое шасси с лестницей на раме?

Кузов на раме или шасси с лестничной рамой широко используется при производстве внедорожников, особенно внедорожников, которые должны обладать внедорожными способностями.

Шасси этого типа содержит две тяжелые балки, поддерживаемые меньшими балками. Кабина и шасси строятся отдельно и крепятся позже. Рама обеспечивает защитный слой между кабиной и дорогой, повышая проходимость по бездорожью.

Преимущества шасси с лестницей на раме

  • Лестничную раму очень легко собрать.

  • Отдельные конструкции шасси и кабины делают лестничные рамы пригодными для различных типов кузовов автомобилей.

  • Это шасси является очень гибким и маневренным, что дает автомобилю лучшие внедорожные качества.

  • Разделение дороги и кабины благодаря этой раме обеспечивает более тихое и комфортное вождение.

Недостатки рамного шасси

Автомобили с шасси с лестничной рамой в Индии

Вот несколько моделей автомобилей с шасси с лестничной рамой.

Модель Цена (без салона, Дели) Тип кузова Количество мест
Махиндра Тар рупий.
13,17 лакха до рупий. 15,53 лакха
Внедорожник 4
Махиндра Скорпион рупий. 13,18 лакха до рупий. 18,14 лакхавнедорожник 7
Force Gurkha рупий. 14,10 лакха Внедорожник 4
Toyota Fortuner рупий. 31,39 лакха до рупий. 43,43 лакха Внедорожник 7
Jeep Wrangler рупий. 56,35 лакха до рупий. 60,35 лакха Внедорожник 5

Кузов на раме и монококовое шасси

Вкратце, вот чем отличаются друг от друга лестничная рама и монококовое шасси автомобиля.

Параметры Кузов на раме Несущий кузов
Для бездорожья Отличные возможности для бездорожья Не подходит для бездорожья
Вес Тяжелая конструкция Легкая конструкция
Топливная эффективность Плохая топливная экономичность Превосходная топливная экономичность
Прочность конструкции Высокая жесткость и прочность конструкции Низкая жесткость и прочность конструкции
Обращение Обращение может быть затруднено Легче обращаться во время вождения
Ремонт Легче ремонтировать Ремонт сравнительно сложен
Уникальность Используется для большей безопасности Используется для лучшей динамики

Что такое магистральное шасси?

Название «Основное шасси» отражает форму этой рамы. Он содержит прямоугольное полое сечение с проходящей через него цилиндрической трубой для соединения задней и передней подвески. Это создает структуру, подобную человеческому позвоночнику, что дало ему название магистрального шасси.

Преимущества магистрального шасси

  • Эта конструкция рамы обеспечивает лучшую связь между осями и землей.

  • Автомобиль с этим шасси получает большую устойчивость, чем другие варианты шасси.

  • Во время движения по бездорожью эта рама достаточно эффективно справляется с ударами о землю.

  • Жесткость позволяет ему выдерживать скручивание лучше, чем лестничная рама.

Недостатки хребтового шасси

  • Цилиндрическая трубка закрывает карданный вал, поэтому при ремонте необходимо вскрывать весь хребт.

  • Из-за высоких производственных затрат магистральное шасси увеличивает стоимость автомобиля.

Что такое трубчатое шасси?

Этот тип шасси в основном используется при производстве гоночных автомобилей из-за повышенной безопасности, которую они обеспечивают. Он создает трехмерную структуру, похожую на клетку. Весь автомобиль спроектирован вокруг этого шасси. Рама содержит трубчатые трубы, поэтому ее называют трубчатой ​​рамой.

Преимущества трубчатого шасси

Недостатки трубчатого шасси

  • Конструкции трубчатых рам сложны и не могут быть созданы традиционными методами.

  • Серийное производство этого шасси невозможно, поэтому постройка занимает много времени.

  • Производство легковых автомобилей с таким шасси невозможно.

  • Конструкция этого шасси увеличивает высоту пола, что немного затрудняет доступ в кабину.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены часто задаваемые вопросы, касающиеся различных типов шасси.

Чем шасси отличается от рамы?

Шасси является фундаментом, на котором конструируется кузов транспортного средства. С другой стороны, рама автомобиля служит основной конструкцией шасси, которая используется для крепления всех компонентов кузова автомобиля.

Что означает катящееся шасси?

Подвижное шасси — это шасси, которое еще не имеет кузова, но содержит трансмиссию и двигатель. Это шасси работает как базовая конструкция, используемая при производстве автомобиля.

Какой материал используется для изготовления шасси автомобиля?

Обычно шасси автомобиля изготавливают из углеродистой стали. Однако некоторые типы шасси изготавливаются из алюминиевых сплавов, чтобы получить более легкую конструкцию. Алюминий известен своими свойствами, такими как низкая плотность, высокая прочность, высокая коррозионная стойкость, отличные механические свойства и отличная теплопроводность. Эти свойства делают алюминиевые сплавы подходящим выбором для изготовления шасси.

Что означает усиленное шасси?

Различные типы шасси могут быть усилены, чтобы получить более прочную структуру, чем стандартная. Делается это путем замены обычного материала шасси на более прочный вариант. Это помогает увеличить жесткость шасси больше, чем его обычная конструкция.

Узнайте больше:

  • ACKO Drive Онлайн-покупка автомобиля

  • Лучшие автомобили для начинающих покупателей в Индии

  • Самые продаваемые автомобили в Индии

  • Что такое круиз-контроль в автомобиле? Смысл и как это работает?

Что такое шасси автомобиля?

Шасси — это конструкция, несущая вес остальной части автомобиля. Он сопротивляется движению, поддерживает вес груза и предлагает точки крепления для других компонентов. Каждый тип шасси предлагает уникальные преимущества.

Вы когда-нибудь замечали этот страшный дорожный знак, на котором изображен опрокидывающийся грузовик? Этот знак часто размещают на обочине дороги рядом с крутым поворотом. Это связано с тем, что некоторые автомобили более уязвимы для движения в поворотах из-за их шасси.

Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, шасси является ключевым компонентом. Он сопротивляется скручиванию и поддерживает остальную часть тела, чтобы вы могли безопасно перемещаться по дороге. Но как на самом деле работает шасси? Почему существуют разные типы шасси и почему в большинстве современных автомобилей используется цельная конструкция?

Здесь, чтобы ответить на ваши вопросы,

Джерри

, приложение лицензированного брокера

, которое помогает водителям найти доступное

страхование автомобиля

и узнают, как ухаживать за своими автомобилями.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Что такое шасси?

Шасси автомобиля — это прочная конструкция, на которой держится остальная часть кузова автомобиля. Обратите внимание, что рама является частью шасси, но эти два термина не являются синонимами.

Шасси автомобиля может содержать трансмиссию, систему трансмиссии, карданный вал, дифференциал, задний мост, передний мост, систему подвески, тормозную систему, систему рулевого управления, выхлопную систему, систему охлаждения и многое другое.

Легковые автомобили, внедорожники, внедорожники, гоночные автомобили, грузовики и автобусы нуждаются в шасси.

Конструкция рамы шасси наиболее распространена во внедорожниках и легких грузовиках. Однако в большинстве современных автомобилей (особенно легковых) используется цельная рама для уменьшения веса и достижения большей экономии топлива.

Что делает шасси автомобиля?

Шасси обеспечивает вашему автомобилю две очень важные вещи: устойчивость и точки крепления.

Шасси — это несущая деталь, поддерживающая вес пассажиров и груза. Это также сохраняет автомобиль прочным и не деформируется при прохождении поворотов или при перевозке тяжелых грузов. Это называется жесткостью на кручение . Например, поперечина трансмиссии напрямую соединена с опорой двигателя, где она противостоит крутящему моменту до очень определенного значения. В плохих дорожных условиях шасси может помочь автомобилю противостоять скручиванию или даже боковому ветру.

Не менее важно, что шасси имеет точек крепления для остальной части кузова . Такие детали, как рулевое колесо, система подвески и двигатель, крепятся к шасси.

Сравните реальные
<государственные> тарифы автострахования всего за 45 секунд!

Предложения от более чем 50 компаний

Без длинных форм

Без телефонных звонков

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Поиск страховых сбережений (100% бесплатно)

Типы шасси0005

Вот пять распространенных типов конструкции автомобильного шасси. Некоторые типы автомобилей обычно используют шасси одного и того же типа.

Цельный кузов

В цельном кузове рама и шасси выполнены как единое целое . В большинстве современных автомобилей, фургонов и внедорожников используется цельная конструкция. Есть несколько грузовиков с цельным кузовом, например,

Honda Ridgeline

и

Ford Maverick

.

Шасси Unibody менее тяжелые и обеспечивают лучшую топливную экономичность. Они также самый безопасный тип шасси .

Кузов на раме

Это оригинальный метод проектирования автомобилей, за исключением того, что в начале 1900-х годов они были полностью деревянными!

Кузов на раме — это когда шасси и рама изготавливаются отдельно. Эти конструкции немного более гибкие, поэтому кузов на раме часто предпочтительнее для внедорожников . Шасси с кузовом на раме также может буксировать более тяжелые грузы.

Этот тип шасси обычно используется в грузовиках, а иногда и во внедорожниках.

Toyota

использует рамную конструкцию во многих своих внедорожниках, таких как

4Runner

и

Land Cruiser

.

Магистральное шасси аналогично кузову на раме, но в нем используется прочная трубчатая рама для соединения задней и передней областей подвески. Вы найдете этот тип шасси в винтажных автомобилях De Tomaso, Tatra и Skoda.

Лестничная рама

Лестничная рама представляет собой шасси типа «кузов на раме», которое выглядит как лестница с двумя длинными параллельными балками и более короткими балками между ними.

Коммерческие автомобили, такие как грузовики и автобусы, обычно используют шасси с лестницей. Легкие пикапы и аналогичные типы транспортных средств также могут использовать лестничные рамы.

Лестничная рама хороша для буксировки , но недостаточно жесткая, чтобы обеспечивать поддержку на высоких скоростях, особенно на поворотах. Вот почему вы не найдете лестничную раму в современных спортивных автомобилях или хэтчбеках

.

Шасси Monocoque

Monocoque в переводе с французского означает «однокорпусный». Это тип шасси, в котором внешняя оболочка обеспечивает прочность конструкции . Поскольку он построен как жесткая клетка, монококовое шасси обеспечивает превосходную защиту при авариях.

Вы, скорее всего, найдете шасси с несущим кузовом в спортивных автомобилях, гоночных автомобилях и других высокопроизводительных автомобилях.

Что такое подвижное шасси?

Передвижное шасси означает, что рама автомобиля готова к передвижению. Другими словами, к шасси автомобиля уже прикреплены необходимые детали, чтобы его можно было законно передвигать по дорогам. Обычно это двигатель, трансмиссия, шины и мосты.

Термин «катящееся шасси» чаще всего используется производителями грузовиков и автобусов для описания шасси, которое они отправляют производителю кузовов для доработки.

Страхование автомобиля без проблем

Без прочного шасси автомобиль не сможет справиться с дорожными проблемами. И если вы едете без

автострахования

, у вас нет защиты от несчастных случаев и несчастных случаев.

Автомобили — штука сложная, но найти недорогой полис автострахования на самом деле очень просто.

Это очень просто: загрузите приложение

Jerry

. Менее чем за 45 секунд Джерри собирает всю вашу информацию от вашей существующей страховой компании. Выбирайте из конкурентоспособных предложений от ведущих страховых компаний, а Джерри позаботится обо всем остальном — защитит ваш новый полис и поможет вам отменить старый по запросу.

Никаких длинных форм. Никаких звонков вокруг. Никакой тяжелой работы. Просто экономия. Средний пользователь Джерри экономит более 800 долларов в год на страховании автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *