Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что нужно знать о ходовой части автомобиля?

Содержание

  • Назначение шасси автомобиля
  • Для чего нужно шасси автомобиля?
  • Назначение шасси автомобиля
  • Для чего нужно шасси автомобиля?
  • Основные элементы в шасси автомобиля
  • Вопросы и ответы:

Назначение шасси автомобиля


Шасси автомобиля предназначено для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта. Без тряски или вибрации. Механизмы и детали шасси соединяют колеса с кузовом. Они демпфируют его вибрации, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Находясь в салоне, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами и быстрые колебания с малыми амплитудами. Мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и т. Д. Защищают от быстрой вибрации. Эластичные элементы подвески, колес и шин служат защитой от медленных вибраций. Шасси состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин. Подвеска предназначена для смягчения и гашения вибраций, передаваемых неровностями на пути к кузову автомобиля.

Для чего нужно шасси автомобиля?


Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля. Чтобы наши машины прослужили дольше и чтобы водители чувствовали себя лучше, колеса не крепко прикреплены к кузову. Например, если вы поднимите автомобиль в воздух, то колеса будут зависать, подвешенные к корпусу каких-либо рычагов и пружин. Это подвеска колес автомобиля. Конечно, навесные рычаги и пружины сделаны из железа и сделаны с определенным запасом прочности. Но такая конструкция позволяет колесам двигаться относительно кузова. И правильнее сказать — кузов обладает способностью двигаться относительно колес, которые движутся по дороге.

Назначение шасси автомобиля


Шасси автомобиля предназначено для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта. Нет тряски или вибрации. Механизмы и детали шасси соединяют колеса с кузовом. Они демпфируют его вибрации, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Находясь в салоне, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами и быстрые колебания с малыми амплитудами. Мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и т. Д. Защищают от быстрой вибрации. Эластичные элементы подвески, колес и шин служат защитой от медленных вибраций. Шасси состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин. Подвеска предназначена для смягчения и гашения вибраций, передаваемых неровностями на пути к кузову автомобиля.

Для чего нужно шасси автомобиля?


Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля. Чтобы наши машины прослужили дольше и чтобы водители чувствовали себя лучше, колеса не крепко прикреплены к кузову. Например, если вы поднимите автомобиль в воздух, то колеса будут зависать, подвешенные к корпусу каких-либо рычагов и пружин. Это подвеска колес автомобиля. Конечно, навесные рычаги и пружины сделаны из железа и сделаны с определенным запасом прочности. Но такая конструкция позволяет колесам двигаться относительно кузова. И правильнее сказать — кузов обладает способностью двигаться относительно колес, которые движутся по дороге.

Основные элементы в шасси автомобиля


Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, из-за их ограниченной эластичности смягчают вибрации дорожного профиля. Шины могут служить индикатором работоспособности подвески. Быстрый и неравномерный износ шин свидетельствует о снижении силы сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела. Основные упругие элементы, такие как пружины, удерживают кузов автомобиля на одном уровне. Обеспечение упругой связи между автомобилем и дорогой. Во время эксплуатации упругость пружин изменяется из-за старения металла или из-за постоянной перегрузки, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля. Высота вождения уменьшается, углы колеса меняются, симметрия нагрузки на колесо нарушается. Пружины, а не амортизаторы, поддерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшается и автомобиль тонет без груза, то пришло время заменить пружины.

Вопросы и ответы:

Что входит в ходовую часть автомобиля? Колеса, шины, элементы передней и задней подвески (рычаги, пружины, стойки, демпферные крепежные элементы). Все это крепится на раме или несущей части кузова.

Что такое ходовая часть автомобиля? Это элементы подвески и колеса, обеспечивающие гашение вибраций от дороги, снижение ударных нагрузок на кузов, а также обеспечивают движение транспорта.

Для чего нужна Ходовая часть автомобиля? Пока машина движется (колеса вращаются благодаря передаче крутящего момента от трансмиссии), ходовая часть принимает на себя все удары и толчки от неровной дороги, и гасит их.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что нужно знать о ходовой части автомобиля?

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Устройство автомобиля

Схема ходовой части автомобиля

Без шасси машина просто не могла двигаться, так как силовой установке вместе с трансмиссией и трансмиссией просто некуда было передавать крутящий момент.

Содержание

  1. Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности
  2. Зависимая подвеска. Типы, особенности конструкции
  3. Рессорная подвеска
  4. Пружинная подвеска
  5. Видео: Ходовая часть автомобиля
  6. Независимая подвеска. Устройство, особенности
  7. Основные неисправности и диагностика подвески
  8. Как устроена ходовая в авто?
  9. Основные элементы ходовой
  10. Принцип работы
  11. Видео «Как работает ходовая авто»
  12. Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля
  13. История появления
  14. Основные функции и характеристики подвески автомобиля
  15. Устройство подвески
  16. Классификация подвесок
  17. Зависимая подвеска
  18. Независимая подвеска
  19. Виды независимых подвесок
  20. Двухрычажная передняя подвеска
  21. Пневматическая подвеска
  22. Гидравлическая подвеска
  23. Спортивные независимые подвески
  24. Подвески типа push-rod и pull-rod
  25. Устройство ходовой части автомобиля
  26. Схема ходовой части авто
  27. Ремонт ходовой части автомобиля

Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности

Шасси автомобиля включает в себя колеса, которые воспринимают этот крутящий момент, вращаются и двигают автомобиль. Впрочем, это не основная задача шасси. Автомобиль не движется по идеально ровной поверхности, на дороге всегда есть кривые, уступы, выбоины, ямы и т.п

Если бы колеса крепились к кузову или раме автомобиля без подвески, второй составляющей ходовой части, то о комфорте и говорить не приходилось бы: практически все неровности сразу переносились бы на кузов, лишь немного уменьшались за счет износа колесной шины. Таким образом, шасси не только приводит автомобиль в движение, но и обеспечивает комфорт, уменьшая вибрационные движения от колеса к кузову.

Подвеску, уменьшающую колебательные движения, стали использовать еще до появления самого автомобиля. Некоторые вагоны оснащались упругими элементами из листовой стали. Эти элементы состояли из двух стальных арок, шарнирно соединенных между собой. Верхняя арка крепилась к самой колеснице, а нижняя — к оси колес. При движении эти упругие дуги частично поглощали и гасили колебания оси колеса. Подвеска автомобиля стала прообразом зависимой подвески автомобиля.

Суть самой подвески заключается в возможности вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески удар, который воспринимает колесо от поверхности дороги, не передается на кузов, а поглощается. То есть колесная рама автомобиля не является жесткой по отношению к кузову.

Зависимая подвеска. Типы, особенности конструкции

Всего на автомобилях применяется два типа подвески: зависимая и независимая. На данный момент этот тип подвески, как и зависимая, считается устаревшим, но по-прежнему широко используется в грузовых автомобилях, полноразмерных внедорожниках и обычных легковых автомобилях. Зависимая подвеска получила такое применение на транспорте благодаря простоте и надежности конструкции.

Рессорная подвеска

Основным элементом этой подвески является пружина. Он состоит из пучка листов пружинной стали, слегка согнутых по дуге. Кроме того, эта упаковка часто имеет пирамидальную форму. Своими концами рессора крепится к раме автомобиля, а к ее центральной части крепится ось. В автомобиле используются две рессоры, установленные ближе к колесам. Эти пружины благодаря эластичной стали адаптируются к неровностям дороги и позволяют колесу двигаться относительно кузова.

Задняя зависимая подвеска переднеприводного автомобиля

Однако есть в этом и отрицательное качество: работа пружины сопровождается колебательными движениями по инерции. То есть, воспринимая неровности дороги, пружина получает энергию, которая и вызывает ее колебательные движения. И хотя со временем амплитуда колебаний будет уменьшаться вплоть до затухания, но они будут передаваться на раму. Автомобиль будет раскачивать даже на ровной дороге после прохождения неровностей.

Для значительного сокращения времени колебаний пружины в конструкцию подвески включены амортизаторы, поглощающие энергию колебаний. Если по-простому, то амортизатор останавливает пружину после кочки, не давая ей раскачивать машину.

Пружинная подвеска

Существует еще один тип зависимой подвески – рессорная. В этой подвеске вместо листовых рессор используются винтовые пружины. Их удобнее носить, так как они имеют гораздо меньшие габариты.

Видео: Ходовая часть автомобиля

Но и здесь есть свои нюансы. Если пружина сама выступала в качестве крепежного элемента, соединяющего раму с колесной осью, то пружина не может выступать в качестве таковой. Поэтому конструкция рессорной подвески включает систему тяг и рычагов, шарнирно соединяющих кузов с осью (балкой, мостом).

Пружина, как и рессора, также получает колебательные движения по инерции в результате воздействия на нее, поэтому без применения амортизаторов в такой подвеске не обошлось.

Существовали и другие типы зависимой подвески, например торсионная, но она не получила широкого распространения на автомобилях.

Основным недостатком зависимой подвески является частичная передача движения одного колеса относительно кузова на второе. Колеса закреплены на оси, и она передает эти движения. Поэтому зависимая подвеска не очень подходит для установки на управляемую ось.

Но по-прежнему много используется на задней оси, как ведущей, так и ведущей. На рамных внедорожниках последних поколений до сих пор встречается рессорная подвеска. Пружинная подвеска часто используется в переднеприводных легковых автомобилях. Также в технических характеристиках автомобиля не всегда указывается, что задняя подвеска зависимая, ее часто называют подрессоренной балкой.

Независимая подвеска. Устройство, особенности

Второй тип подвески независимая, отличается тем, что каждое колесо на оси имеет свою систему прижима и гашения колебаний, не передающую движение с одного колеса на другое. Фактически в независимой подвеске отсутствует колесная ось (балка, мост) как таковая.

Наиболее широко используется тип независимой подвески «МакФерсон». Схема такой подвески довольно проста: ступица колеса шарнирно крепится к кузову автомобиля при помощи рычагов. Типы этих рычагов и их расположение могут различаться. Есть А-образные рычаги, одинарные, двойные, верхние нижние. Простейшая независимая подвеска состоит из одного нижнего рычага.

Кроме того, ступица крепится к кузову с помощью амортизирующей стойки, выполняющей также функцию поворотного кулака. Основными элементами этого багажника являются спиральная пружина и амортизатор. Сама стойка представляет собой оболочку, в которой находится амортизатор, а сверху стойки находится пружина.

Подробнее: Ремонт тормозной системы ВАЗ

Вверху полка упирается в корпус. Между ними находится подушка-столб, на которую он опирается. Установленный внутри упорный подшипник позволяет рейке вращаться вокруг оси. Это позволяет поворачивать колесо.

Как бы хорошо ни работала амортизационная стойка, существует вероятность передачи вибрации на кузов. Это может увеличить боковой крен кузова. Чтобы этого не произошло, в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий подвески обоих колес. Работая на кручение, этот стабилизатор гасит поперечные колебания.

Это основные элементы независимой подвески. Но есть и большое количество вспомогательных элементов, без которых не обойтись. Таким элементом, например, является сетчатая подушка. К ним также относятся все резиновые элементы:

Все они также участвуют в гашении вибрации. Сайлентблоки, шаровые опоры и втулки ставятся там, где соединяются элементы подвески: рычаги с корпусом и втулкой, стабилизатор поперечной устойчивости с втулками и подрамником и т.д.

Основные неисправности и диагностика подвески

Поскольку подвеска, какая бы она ни была, зависимая или независимая, перемещает колеса относительно кузова и гасит все колебания, она испытывает значительные нагрузки, приводящие к выходу из строя того или иного элемента.

В зависимой подвеске наиболее частыми отказами являются потеря работоспособности амортизатора из-за течи масла, его физическое повреждение. Также обычно необходимо менять все резиновые элементы, которые также присутствуют в этом типе подвески. Со временем происходит «старение» резиновой составляющей – она оседает и начинает расслаиваться. Также вполне возможно разрушение рессор или рессор, из-за значительных нагрузок они могут лопнуть.

В независимой подвеске неисправности те же:

  • износ резиновых элементов и шаровых опор;
  • выход демпфера для ног;
  • разрушение пружины или стабилизатора поперечной устойчивости.

Поэтому нужно постоянно следить за подвеской, своевременно заменять расходники, следить за состоянием амортизаторов, пружин и рессор.

Как устроена ходовая в авто?

Есть очень большая рекомендация для водителей: всегда обращайте внимание на стуки, скрипы или неисправности автомобиля. Это позволит в нужный момент обратиться на СТО и устранить только что появившуюся неисправность. Особенно это касается шасси, так как именно оно обеспечивает движение транспорта.

  • 1 Основные элементы ходовой части
  • 2 Как это работает
  • 3 Видео «Как работает машина на ходу»

Основные элементы ходовой

Устройство шасси состоит из следующих элементов:

В шасси могут быть включены и другие дополнительные элементы, но именно эти детали играют основную роль в создании комфорта и удобства управления. Каждый из этих элементов выполняет отдельную функцию, но их работа направлена ​​на минимизацию вибраций, вибрации и тряски автомобиля во время движения. Это схема шасси.

Рама и кузов составляют основу всего механизма, так как к ней крепятся основные элементы подвески автомобиля. Рама является непосредственным элементом, который вмешивается в формирование шасси. По общему правилу считается, что рамы не принадлежат легковому автомобилю. Обычно их можно увидеть на грузовиках. Для легковых автомобилей принято использовать слово «кузов». И именно к кузову крепятся все остальные детали, которые относятся к такому понятию, как ходовая часть автомобиля. Все остальные элементы соединяются с рамой.

Чтобы кузов выдержал все трудности нашего пути, некоторые его элементы должны быть изготовлены из прочного железа. В других областях в качестве обшивки можно использовать профильный лист, так как он обладает высокой устойчивостью к коррозии.

Подвеска и ее назначение – именно этот элемент ходовой системы позволяет водителю более плавно выдерживать все неровности дороги. Подвеска используется для гашения или гашения вибраций, вызванных неровностями дорожного покрытия. Это связано с тем, что подвеска устраняет жесткое сцепление между колесами и вашим телом из-за других частей.

В зависимости от типа или варианта подвески вашего автомобиля водитель может не заметить эти неровности. Срок службы подвески долгий, но как долго прослужит подвеска вашего автомобиля, зависит только от вас. Чтобы максимально продлить этот срок, необходимо эксплуатировать автомобиль в соответствии с требованиями и время от времени проводить диагностику не только узлов подвески, но и всех узлов и деталей автомобиля.

Сегодня принято различать два типа подвески: независимую и зависимую. Автомобили с зависимой подвеской имеют в своей конструкции задние колеса, соединенные между собой специальной соединительной балкой. Подвеска автомобилей, колеса которых не соединены балкой, называется независимой.

Мосты не только соединяют два колеса, но и служат опорой для рамы автомобиля. Их можно крепить непосредственно к автомобилю, к самой раме (в случае грузовика) или к кузову, в случае легкового автомобиля.

Поскольку мосты должны выдерживать весь вес автомобиля, а также пассажиров, их делают только из прочного железа. Кроме того, они должны быть обработаны так, чтобы эти детали были устойчивы к любым раздражителям, особенно к коррозии металла.

Ни для кого не секрет, что именно эти детали автомобиля являются первыми элементами подвески, которые чувствуют всю ситуацию на дороге. Это колеса проваливаются в ямы и бегут в горки. Поэтому в первую очередь страдают они. От того, как работает транспортное средство, напрямую зависит срок службы колес и сопутствующих деталей. Чем тяжелее ваша эксплуатация, тем короче будет этот период. Для обслуживания подвески необходимо заботиться о своем транспортном средстве, обязательно вовремя выполнять техническое обслуживание и прислушиваться к работе автомобиля, чтобы в дальнейшем не пришлось тратить деньги на ремонт и такое драгоценное время.

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды играет подвеска. Это устройство гасит вибрации, возникающие от неровной поверхности.

Когда колесо уходит в яму, машина не должна перевернуться – это основная задача подвески. Колесо падает вниз, тем самым растягивая амортизатор, прикрепленный к подвеске. После выхода из скважины амортизатор возвращается на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Подробнее: Интересные идеи подарков

Колеса жестко соединены с подвеской с одной стороны, но не с другой. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (под горку или под горку) ехал плавно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными деталями, сделает эту работу.

Шасси позволяет автомобилю двигаться, создавая при этом комфортные условия для водителя и пассажиров. Знать систему в целом, как она работает и ее составляющие, необходимо не каждому водителю, но знание всего этого поможет вам правильно управлять автомобилем и справиться с любыми трудностями, возникающими в дороге. Устройство этой детали не так сложно, как кажется, вам подскажет любой специалист на СТО или даже известный водитель, но лучше обратиться к мануалу своего автомобиля, чтобы узнать подробности именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Видео «Как работает ходовая авто»

Посмотрев запись, вы узнаете, как работает рулевая система автомобиля и из каких элементов она состоит.

Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Подвеска предназначена в первую очередь для снижения интенсивности вибраций и динамических нагрузок (толчков, сотрясений), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время он должен обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожным покрытием и эффективно передавать тяговое усилие и тормозное усилие, не отклоняя колеса от должного положения. Правильная работа подвески делает вождение комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту,Подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за всю историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

История появления

Попытки сделать движение транспортных средств более плавным и комфортным предпринимались даже на повозках. Изначально оси колес жестко крепились к кузову и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Только мягкие подушки на сиденьях могли повысить уровень комфорта.

Зависимая подвеска с поперечными рессорами

Первым способом создания упругой «прослойки» между колесами и кузовом автомобиля было использование эллиптических рессор. Позднее это решение было позаимствовано для автомобиля. Однако пружина уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на малых скоростях. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобильной промышленности также привело к эволюции подвески. В настоящее время существуют десятки его разновидностей.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

Каждая подвеска имеет свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска, независимо от ее типа, должна выполнять следующие функции:

  1. Амортизация и амортизация со стороны дороги для снижения нагрузки на тело и повышения комфорта при вождении.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта покрышки колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерного крена кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии движения и положения колес для сохранения точности рулевого управления при движении и торможении.

Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, требующей немедленной и точной реакции на действия водителя. Обеспечивает низкий дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивление качению и крен кузова. В основном используется в спортивных автомобилях.

Роскошный автомобиль с подвеской с высоким энергопотреблением

Большинство легковых автомобилей используют мягкую подвеску. Он максимально сглаживает неровности, но делает машину немного неустойчивой и менее управляемой. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Представляет собой амортизирующую стойку с переменной силой пружины.

Внедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески — это расстояние от крайнего верхнего положения колеса в сжатом состоянии до крайнего нижнего положения, когда колеса висят. Ход подвески во многом определяет «внедорожные» возможности автомобиля. Чем выше его значение, тем большее препятствие можно преодолеть, не задев регулятор и не прогнув ведущие колеса.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Эластичное устройство – воспринимает нагрузку от неровностей дорожного покрытия. Типы: рессоры, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и др
  2. Демпфирующее устройство: гасит вибрации кузова при проезде неровностей. Типы: все виды амортизаторов.
  3. Направляющее устройство – обеспечивает заданное движение колеса относительно кузова. Типы: рычаги, поперечные и реактивные тяги, пружины. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных дышло-толкателях используются коромысла.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости: уменьшает крен кузова.
  5. Резиновые и металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Типы: сайлентблоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески — ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Классификация подвесок

В основном подвески делятся на два основных типа: зависимые и независимые. Эта классификация определяется кинематической схемой направляющей подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко соединены посредством неразрезной балки или моста. Вертикальное положение колесной пары относительно общей оси не меняется, передние колеса поворотные. Задняя подвеска аналогична. Бывает рессорной, рессорной или шиномонтажной. В случае установки рессор или воздушных камер необходимо использовать специальные стержни, препятствующие перемещению мостов.

Отличия зависимой и независимой подвески

  • простая и надежная эксплуатация;
  • высокая грузоподъемность.
  • плохой менеджмент;
  • плохая устойчивость на высоких скоростях;
  • меньше комфорта.

Независимая подвеска

Колеса могут менять вертикальное положение по отношению друг к другу, оставаясь при этом в одной плоскости.

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большой комфорт
  • более дорогая и сложная конструкция;
  • менее надежная работа.

Полунезависимая подвеска

Полунезависимая подвеска или торсионная – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по-прежнему остаются соединенными, однако есть вероятность, что они могут немного смещаться друг относительно друга. Это свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном используется в качестве задней подвески для бюджетных автомобилей.

Подробнее: Полировка дисков – основные этапы работы

Виды независимых подвесок

Стойки McPherson — наиболее распространенная подвеска переднего моста на современных автомобилях. Нижний рычаг соединен со ступицей через шаровой шарнир. В зависимости от вашей конфигурации может использоваться реактивная струя продольной тяги. К ступице в сборе прикреплена амортизационная стойка с пружиной, ее верхнее крепление закреплено на кузове.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах

Траверса, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, представляет собой стабилизатор, противодействующий крену автомобиля. Нижний шаровой шарнир и амортизирующий подшипник позволяют колесу вращаться.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, разница лишь в отсутствии возможности поворачивать колеса. Нижний рычаг заменен продольными и поперечными тягами, фиксирующими ступицу.

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • дешевый в изготовлении и ремонте.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Второй поперечный рычаг служит верхней точкой крепления ступицы. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичную конструкцию. Такая схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны. С пневматической подвеской есть возможность регулировать высоту кузова. Это также повышает комфорт при езде. Используется в автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

Амортизаторы соединены в единый замкнутый контур с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска позволяет регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. Если в машине есть управляющая электроника, а также функция адаптивной подвески, она самостоятельно подстраивается под дорогу и условия движения.

Спортивные независимые подвески

Винтовая подвеска или койловеры – стойки подвески с возможностью регулировки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также дорожный просвет.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Эти устройства были разработаны для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе лежит двухрычажная схема. Главной особенностью является то, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция этих видов подвески очень похожа, разница заключается только в расположении несущих элементов.

Разница между спортивными подвесками толкателя и тяги

Спортивная подвеска толкателя: несущий элемент — толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска с ручками: Несущий элемент работает на растяжение.

Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска с тягой имеет более низкий центр тяжести, чем подвеска с толкателем. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Устройство ходовой части автомобиля

Совокупность узлов и агрегатов автомобиля, обеспечивающих его движение, называется ходовой частью. Основными элементами ходовой части являются передняя и задняя подвеска и колеса. Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят различные дополнительные устройства: упругие и амортизирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и крепления колес. Принципиальная схема шасси автомобиля выглядит следующим образом.

Схема ходовой части авто

Чтобы придать нашей статье больше практической ценности, рассмотрим конструкцию ходовой части на примере одного из самых популярных автомобилей среди отечественных автомобилистов – ВАЗ 2109».

Передний мост

Передний мост «девятки» имеет телескопическую подвеску, оснащенную винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг нижнего исполнения, оснащен шлицами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В связи с применением в данной модели автомобиля переднеприводной схемы техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на относительно небольшое количество узлов, составляющих конструкцию. Состоит из:

Рамы с амортизаторами.

Точки крепления к кузову (трансмиссия).

Задний мост

Конструкция заднего моста намного проще, так как отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (кроме заднеприводных автомобилей). Кроме того, задняя ось менее нагружена, чем передняя часть шасси. Относительно плавный режим работы позволил разработчикам значительно упростить как принципиальную схему этого агрегата, так и его конструкцию.

Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

Гидравлические амортизаторы и пара пружин.

Кронштейны, которые крепят мост к раме автомобиля.

Кронштейны крепления колес.

Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Представляет собой комбинацию из трех отдельных частей (соединителя и двух продольных рычагов), соединенных сварными швами с использованием усиливающих накладок. Амортизаторы и фланцы колесных осей установлены на кронштейнах, приваренных к рычагам.

Ремонт ходовой части автомобиля

Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, подразумевает их своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем и уровень сложности определяются в процессе диагностики его состояния.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ходовой и симптомы наиболее частых повреждений ее элементов:

Утечка специальных технических жидкостей в районе расположения элементов системы шасси. Основными причинами появления данного дефекта являются повышенный износ сальника или зеркала штока гидроамортизатора.

Появление посторонних неровностей во время движения, нарушение управляемости автомобиля или «рысканье». Как правило, этот признак является явным признаком износа, а значит, и ослабления креплений.

Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов приложенному к ним усилию. Причины этого явления весьма разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (уплотнений, штока, фторопластовой втулки), неисправности клапанного механизма, малое количество технической жидкости.

Появление сильных стуков «затухания», которые ощущаются на руле при движении автомобиля по неровной дороге. Симптом характерен для пружин, потерявших необходимую упругость из-за «усталости» металла. Также подобная коробка появляется при неправильной работе амортизаторов.

Обобщая вышесказанное, укажем несколько основных правил, позволяющих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля:

Придерживайтесь неагрессивного стиля вождения.

Аккуратно управляйте автомобилем, особенно в условиях бездорожья.

Своевременно и в полном объеме проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля, рекомендованные заводом-изготовителем, и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия.

Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

Ни для кого не секрет, что в России практически нет ровных дорог, исходя из этого, напрашивается вывод о том, что ходовая система машины быстро изнашивается при постоянной эксплуатации в таком режиме. Поэтому подвеска автомобиля сможет прослужить долгое время, только если за ней ухаживать должным образом. На сегодняшний день существует много разновидностей подвески, каждая из которых уникальна по-своему. Но что у всех не изменяется, так это состав.

Разновидности

В состав каждой подвески входят упругие элементы, крепления и колеса. Чаще всего разновидности отличаются друг от друга именно упругими элементами. Наиболее распространены на сегодняшний день пружинные стойки, их устанавливают на 90% всех машин, которые выпускаются. Существует еще рессорная подвеска, ее чаще всего устанавливают на грузовые автомобили или прицепы. Происходит это по причине того, что рессоры не проседают от нагрузки в отличие от пружинной подвески. Есть еще один тип подвески, в которой в качестве упругого элемента выступает торсион, но этот тип настолько редко встречается, что его разбирать не будем.

Следует обратить внимание на то, что в ходовую часть легкового автомобиля входит не только подвеска, но и другие элементы управления машиной.

Как и за всеми механизмами, за ходовой частью легкового автомобиля нужно ухаживать, тогда она прослужит несколько дольше, чем положено. Как уже было сказано, в ходовую часть машины входят подвеска и элементы управления. Так вот, первым делом разберемся с подвеской. Чаще всего в негодность приходят амортизаторы, поэтому с них и начнем.

Амортизаторы бывают масляными и газовыми. Первый тип наиболее распространен за счет того, что он более вынослив чем газовый демпфер. Кроме этого масляный амортизатор можно отремонтировать своими руками. Первым делом, перед тем как начинать ремонт, следует провести диагностику или визуально осмотреть корпусы амортизаторов на наличие подтеков. Если были обнаружены следы масла на корпусе, то это первая причина того, что нужно менять их или же ремонтировать.

Сегодня практически в каждом автомобильном магазине можно найти комплект, с помощью которого можно произвести ремонт масляных амортизаторов.

Следует отметить, что ремонт возможен только один раз.

Ведь на таких амортизаторах масло вытекает через прокладки, а не через трещины или отверстия в корпусе. Произведя ремонт амортизаторов своими руками, можно заново устанавливать его на машину и продолжить ездить.

Еще важно следить за подвеской машины, нужно уделять внимание рулевому механизму автомобиля. Часто в негодность в рулевом механизме приходят наконечники. Это происходит, потому что были повреждены корпусы пыльников. Грязь и пыль, попав на гладкую поверхность, разрушили ее, из-за чего начали хрустеть и издавать посторонние звуки наконечники и другие элементы рулевого управления.

Уходом за рулевой системой автомобиля считается своевременная проверка всех резиновых прокладок, пыльников и других защитных элементов. При обнаружении неисправной детали ее нужно немедленно заменить новой. Сделать это нужно сразу, потому что от состояния рулевой системы напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров автомобиля. Лучшим ремонтом считается замена сломанных частей новыми. Если же нет средств или желания делать это, то нужно серьезно отнестись к ремонту сломанных деталей.

Ремонт

Если все-таки в негодность пришли какие-то детали ходовой части автомобиля, то нужно произвести ремонт ходовой части автомобиля. Это поможет сохранить жизнь водителю и пассажирам автомобиля. Кстати, колеса тоже считаются устройством, которое входит в ходовую часть автомобиля. К примеру, давление в шинах очень сильно влияет на поведение машины на дороге.

Нередко случается такое, что в дороге повреждается колесо. Эту неисправность достаточно просто исправить своими руками в полевых условиях. Произвести эти работы можно при наличии запасного колеса и необходимого набора инструментов, в который входит домкрат и ключ для откручивания колес.

Любой водитель сможет определить то, что колесо пробито. В этот момент руль резко поведет в сторону, с которой было пробито колесо.

В последнее время на автомобили все чаще устанавливают колеса, в которых нет камер. Такое колесо гораздо проще ремонтировать, и ремонт можно произвести даже в дороге, что позволяет не возить с собой запасное колесо. Произвести ремонт покрышки можно, имея с собой всего лишь клей и специальные заплатки, которые продаются в каждом автомобильном магазине. Самым сложным в таком ремонте считается найти отверстие. Следует отметить, что прогресс не стоит на месте, и в последнее время были изобретены такие шины, которые способны проехать еще немало километров без давления в них.

Технология таких шин основана на том, что боковые части покрышки толще, чем на обычной покрышке, за счет чего машина может проехать еще до 100 километров без воздуха в колесе. Основным условием использования этой технологии считается наличие датчика, который показывает давление в шинах. Если его нет, то использование этих шин крайне не рекомендуется, потому что можно не обнаружить момент прокола, а максимальная скорость, с которой можно передвигаться – 80 километров в час.

Несколько советов

  • Ремонт ходовой части машины заключается не только в ремонте колес, но и в ремонте других важнейших узлов и механизмов.
  • Перед тем как начать производить ремонт какой-то конкретной детали на своем автомобиле, нужно найти подробную схему разборки и ремонта в книге по эксплуатации автомобиля или же в Интернете.
  • Все ремонтные работы по ходовой части можно производить своими руками, что существенно экономит средства.

Подводим итоги

Как известно, автомобиль состоит из множества систем, за которыми нужно ухаживать, и в случае чего производить ремонт. Не является исключением и ходовая часть автомобиля. Главным преимуществом этой части автомобиля является то, что ремонт ходовой части автомобиля можно производить своими руками. Кроме этого своими руками можно и ухаживать за этой системой.

Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.

Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.

Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.

Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.

Зависимая подвеска. Типы, особенности конструкции

Всего на автотранспорте применяется два вида подвески – зависимая и независимая. На данный момент такой тип подвески, как зависимая — считается вроде и устаревшей, однако применяется она еще достаточно широко на грузовых авто, полноразмерных рамных внедорожниках и обычных легковых авто. Такое применение на транспорте зависимая подвеска получила из-за простоты и надежности конструкции.

Рессорная подвеска

Основным элементом данной подвески является рессора. Состоит она из пакета листов пружинистой стали, немного загнутой в дугу. Причем этот пакет зачастую имеет пирамидальную форму. Своими концами рессора крепится к раме авто, а к ее центральной части крепится ось. На авто применяется по две рессоры, установленные ближе к колесам. Эти рессоры, благодаря пружинистой стали воспринимают на себя неровности дороги, позволяя перемещаться колесу относительно кузова.

Задняя зависимая подвеска переднеприводного автомобиля

Однако в этом есть и негативное качество – работа рессоры сопровождается инерционными колебательными движениями. То есть, при восприятии неровности дороги рессора получает энергию, которая приводит к ее колебательным движениям. И хоть со временем амплитуда колебаний будет снижаться, пока не затухнет, но они будут передаваться на раму. Автомобиль будет раскачиваться даже по ровной дороге после прохождения неровности.

Чтобы значительно сократить время колебания рессоры, в конструкцию подвески включены амортизаторы, которые и поглощают колебательную энергию. Если по-простому, то амортизатор останавливает рессору после неровности, не давая ей раскачивать авто.

Пружинная подвеска

Существует еще один тип зависимой подвески – пружинная. В этой подвеске вместо рессор применяются винтовые пружины. Они более удобны в применении, поскольку обладают значительно меньшими габаритами.

Видео: Ходовая часть автомобиля

Но здесь тоже есть свою нюансы. Если рессора сама выступала в качестве крепежного элемента, соединяющего раму с осью колеса, то пружина в таком качестве выступать не может. Поэтому в конструкцию пружинной подвески включена система тяг и рычагов, которые шарнирно соединяют кузов с осью (балкой, мостом).

Пружина, как и рессора, тоже в результате воздействия на нее получает инерционные колебательные движения, поэтому без использования амортизаторов в такой подвеске не обошлось.

Были и другие виды зависимой подвески, к примеру, торсионная, однако она широкого применения на автотранспорте не получила.

Основным недостатком зависимой подвески является частичная передача перемещения одного колеса относительно кузова на второе. Колеса закреплены на оси, и она передает эти перемещения. Поэтому зависимая подвеска не очень подходит для установки на управляемую ось.

 

 

Но она еще широко используется на задней оси, как ведущей, так и ведомой. На рамных внедорожниках последних поколений все еще встречается рессорная подвеска. Пружинную же подвеску часто используют на легковых переднеприводных авто. Причем в технических характеристиках авто не всегда указывается, что задняя подвеска – зависимая, зачастую ее называют подпружиненной балкой.

Независимая подвеска. Устройство, особенности

Второй тип подвески – независимый, характеризуется тем, что каждое колесо оси имеет свою систему крепежа и гашения колебаний, которая не передает движения одного колеса на другое. По сути, в независимой подвеске отсутствует ось колес (балка, мост) как таковая.

Самое большое распространение получила независимая подвеска типа «МакФерсона». Схема такой подвески достаточно проста – ступица колеса шарнирно крепится к кузову авто посредством рычагов. Типов этих рычагов и их расположение может отличаться. Встречаются А-образные рычаги, одинарные, сдвоенные, нижние верхние. Самая простая независимая подвеска состоит из одного нижнего рычага.

Дополнительно ступица крепится к кузову амортизационной стойкой, выполняющей еще и роль поворотного кулака. Основными элементами этой стойки является винтовая пружина и амортизатор. Сама стойка – это корпус, в который помещен амортизатор, а поверх стойки расположена пружина.

Вверху стойка упирается в кузов. Между ними установлена подушка стойки, на которую она и опирается. Установленный внутри упорный подшипник дает возможность вращаться стойке вокруг оси. Благодаря этому осуществляется возможность поворота колеса.

Как бы отлично не работала амортизационная стойка, существует возможность передачи колебаний на кузов. Это может привески к поперечному раскачиванию кузова. Чтобы этого не произошло, в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий обе подвески колес. Работая на скручивание этот стабилизатор гасит поперечные колебания.

Это основные элементы независимой подвески. Но имеется и большое количество вспомогательных элементов, без которых не обойтись. Таким элементом, к примеру, является подушка стойки. Также к ним относятся все резинотехнические элементы:

  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • втулки.

Все они тоже задействованы в гашении колебаний. Сайлентблоки, шаровые опоры и втулки помещаются везде, где производится соединение элементов подвески – рычагов с кузовом и ступицей, стабилизатора поперечной устойчивости со ступицами и подрамником и т. д.

Основные неисправности и диагностика подвески

Поскольку подвеска, какой бы она не была – зависимой или независимой, осуществляет перемещение колес относительно кузова и гасит все колебания, то она испытывает значительные нагрузки, приводящие к выходу из строя того или иного элемента.

В зависимой подвеске самыми распространенными неисправностями является потеря работоспособности амортизатора из-за утечки масла, физическое его повреждение. Также зачастую приходится менять все резинотехнические элементы, которые тоже присутствуют в данном типе подвески. Со временем происходит «старение» резиновой составляющей – она садится, начинает расслаиваться. Вполне возможно и разрушение рессор или пружин, из-за значительных нагрузок они могут лопнуть.

В независимой подвеске неисправности те же:

  • износ резинотехнических элементов и шаровых опор;
  • выход из стоя амортизатора;
  • разрушение пружины или стабилизатора поперечной устойчивости.

Поэтому за подвеской следить нужно постоянно, своевременно проводить замену расходных материалов, контролировать состояние амортизаторов, пружин и рессор.

Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков.

Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:

  • скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
  • чрезмерная осадка кузова;
  • заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
  • ассиметричное расположение колес задней оси.

Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.

Из всех узлов автомобиля подвеска подлежит наиболее частой диагностике. Для новых автомобилей рекомендуется проводить диагностику через каждые 15 тыс. км пробега, но по мере увеличения суммарного пробега этот интервал лучше сокращать. Частота проведения диагностики также зависит от состояния дорог, по которым большую часть времени ездит водитель, от его манеры вождения, среды эксплуатации.

Диагностика подвески

Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.

Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:

  • степень нагрева при нагрузке;
  • реакцию автомобиля на раскачивание;
  • его поведение в процессе движения.

При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:

  • сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
  • поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
  • шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина). Осмотр шарнира и шаровых производится при предварительно разгруженной подвеске;
  • во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.

Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.

Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.

Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.

При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.

Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.

Глухой стук в районе задней подвески не всегда является признаком ее поломки, он может быть связан с другими причинами: повреждением крепежа выхлопной трубы, обрывом компонентов глушителя. Состояние крепежа можно оценить визуально и на ощупь, а глушитель в целях диагностики покачивается из стороны в сторону – заметная амплитуда колебаний указывает на его обрыв.

Ремонт передней подвески

Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

Ремонт задней подвески

При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

Источник Источник Источник http://portal-mashin.ru/repair/remont-hodovoj-chasti-avtomobilya.html
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-takoe-hodovaya-chast-avtomobilya-i-ee-neispravnosti/
Источник Источник http://japzap.ru/blog/remont-podveski-avtomobilya-shag-za-shagom/

Шасси | Мейн Автолексикон

  • Дом »
  • Кардиологический »
  • Chassis

« Homepage

  • Accessories
  • Driver assistance systems
  • Brake
  • Car care
  • Chassis
  • Comfort
  • Diagnostics
  • Drive train
  • Electrics
  • Electronics
  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Фильтры
  • Отопление | Климат
  • Зажигание
  • Освещение
  • Смазочная смазка
  • Подготовка смеси
  • Специальный инструмент
  • Рулевое управление
  • Шины и колес шасси передней оси и/или задней оси. Вместе со стабилизатором шатуны сводят к минимуму склонность кузова автомобиля к крену при прохождении поворотов и, таким образом, стабилизируют автомобиль.

    Читать далее

    Гидравлический амортизатор

    Гидравлический амортизатор в основном состоит из цилиндра, заполненного гидравлическим маслом, и поршня, который перемещается при каждом вертикальном движении колеса. Этот поршень скользит вверх и вниз, когда…

    Читать далее

    Независимая подвеска

    Подвеска колес играет решающую роль в ходовой части автомобиля. Он устанавливает связь между колесами и кузовом автомобиля и передает все усилия и крутящие моменты между колесами и кузовом. Подвеска колес предназначена для обеспечения безопасных характеристик вождения и максимально возможного комфорта. Различают независимую подвеску, жесткие оси и оси с торсионной балкой.
    Если рассматриваемая ось является ведущей осью, она обеспечивает передачу движущей силы от двигателя на колеса. Кроме того, передняя ось передает рулевое движение на колеса.

    Читать далее

    Жесткая ось

    Подвеска колес является связующим звеном между кузовом автомобиля и его колесами. Наряду с независимой подвеской и мостами с торсионной балкой, жесткие мосты являются одними из наиболее важных типов конструкции. Жесткие мосты используются в грузовых автомобилях и внедорожниках из-за их прочной конструкции. В автомобилях они почти полностью вытеснены независимыми подвесками (ссылка: независимые подвески).

    Читать далее

    Амортизаторы

    В последние годы достижения в разработке современных автомобилей и, в частности, повышение производительности и скорости двигателя привели к тому, что особое внимание уделяется технологии шасси как области развития.

    ..

    Читать далее

    Однотрубные газонаполненные амортизаторы

    Однотрубные газонаполненные амортизаторы работают по тому же принципу, что и обычные гидравлические амортизаторы, но также имеют газовую подушку, которая сжимается, создавая пространство для сжатого масла…

    Читать далее

    Опорные подшипники рессорных стоек

    Опорные подшипники рессорных стоек (также известные как опорные подшипники) являются частью системы демпфирования пружин, выступая в качестве интерфейса между рессорной стойкой и кузовом автомобиля. Как важный элемент конструкции…

    Читать далее

    Стабилизатор

    Стабилизатор является составной частью шасси; он работает как компонент подвески при прохождении поворотов, чтобы уменьшить качение автомобиля.

    Читать далее

    Тяга подвески

    Тяги подвески, наряду с поворотным кулаком, ступичным подшипником, пружиной и амортизатором, являются элементами подвески колеса. Тяги подвески поглощают силы, возникающие в результате динамики движения. Подшипники гасят воспринимаемые силы, что повышает комфорт вождения.

    Читать далее

    Пружина подвески

    Пружины подвески являются связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. Их основной задачей является компенсация неровностей дорожного покрытия и, таким образом, обеспечение высокого уровня комфорта при езде. Во-вторых, они должны обеспечить…

    Читать далее

    Задний мост с торсионной балкой

    Являясь несущим соединением между колесами и кузовом, мосты играют ключевую роль в системе шасси.

    Оси передают все усилия и крутящие моменты между колесами и кузовом автомобиля. Различают независимую подвеску, жесткие оси и оси с торсионной балкой. В самом широком смысле задние мосты с торсионной балкой представляют собой вариант жесткого моста.

    Читать далее

    Колесные подшипники

    Колесные подшипники направляющие и опорные валы и оси. Они являются частью шасси, направляют колеса и поглощают осевые и радиальные силы. Радиальные силы – это продольные силы, возникающие в результате вращения. Они наносятся на подшипник колеса под прямым углом к ​​продольной оси.

    Читать далее

    Колесная балка

    Часть подвески колеса, поддерживающая колесный подшипник, называется колесной балкой.

    Читать далее

    Подвеска колес

    Подвеска колес является частью шасси. Шасси состоит из следующих компонентов: колеса, ступица колеса, подшипник колеса, тормоз, подвеска колеса, опора оси, подвеска (включая стабилизатор поперечной устойчивости)…

    Читать далее

    Автомобильное шасси | Основные компоненты шасси в автомобильной системе

    Содержание

    • 1 Компоненты автомобильного шасси
    • 2 Современные автомобильные конструкции шасси и список шасси. Коробка передач
    • 2.6 Универсальные шарниры
    • 2.7 Окончательный привод
    • 2,8 Differial
    • 2.9 Полуоши
    • 2,10 Поддержка рамки
    • 2,11 пружины и колес
    • 2.17 Управление двигателем
    • 2.18 Силовая передача
  • 3 Типы рам шасси автомобиля
  • 4 Заключение:

Компоненты шасси автомобиля

На этом рисунке показаны различные компоненты автомобильного шасси и их расположение в автомобиле. Шасси автомобиля – это скелетная конструкция и основной несущий элемент автомобиля. В популярном использовании это часто относится к собранному, готовому продукту, а не к каркасу с голыми костями.

Автомобильное шасси — это основа, на которой строится автомобиль. Он обеспечивает основу для крепления других компонентов и действует как несущая конструкция. Шасси автомобиля служит для того, чтобы скреплять все его части и заставлять его двигаться, передавая мощность от двигателя к колесам.

Шасси вмещает гораздо больше, чем просто трансмиссию; он также содержит электрическую систему, топливный бак, выхлопную систему, подвеску, тормоза и рулевой редуктор

Список компонентов системы автомобильного шасси

В этой статье основное внимание будет уделено компонентам автомобильного шасси и их роли в общей динамике автомобиля. Шасси представляет собой интегрированную систему, и может быть трудно понять, как различные части взаимодействуют друг с другом, без глубокого знания всех аспектов.

Шасси отвечает за то, чтобы удерживать все вместе и распределять силы и нагрузки по всему автомобилю. Он также действует как жесткая основа для всех других компонентов автомобиля, таких как трансмиссия, подвеска, оси и т. д. Таким образом, он определяет уровень комфорта пассажиров.

Конструкция шасси современного автомобиля и список деталей шасси

В ходе развития автомобилестроения в 20 веке конструкция шасси и его частей претерпела ряд изменений. Основной целью этих изменений было повышение комфорта и безопасности автомобиля, а также топливной экономичности и производительности двигателя.

Шасси современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, включающую множество различных компонентов. Шасси состоит из нескольких частей, включая следующие:

1. Система передней подвески;

2. Система задней подвески;

3. Система рулевого управления;

4. Тормозная система;

5. Шасси;

6. Двигатель;

7. Топливный бак;

8. Выхлопная система;

9. Система охлаждения;

10. Салон автомобиля;

11. Электрические системы;

12. Кузов;

Шасси

Шасси – основные части системы шасси автомобиля. Название «шасси» происходит от французского слова «шасси», которое первоначально означало «рама» или «основная опора» автомобиля. Все основные узлы, используемые для приведения в движение транспортного средства, направления его движения, остановки и обеспечения плавного движения по неровным поверхностям, смонтированы в автомобильном шасси. Он служит основной точкой крепления всех деталей, в том числе и кузова. Несущий блок — это другое название системы автомобильного шасси. Основными узлами автомобильного шасси являются:

  • Двигатель
  • Радиатор
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Универсальные шарниры
  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Полуось
  • Рама
  • Пружины и колеса
  • Специальные демпферы
  • Электрическая система
  • Система рулевого управления
  • Тормозная система
  • Управление двигателем

Двигатель

Двигатель вырабатывает мощность, необходимую для движения автомобиля с заданной скоростью, преодолевая внешние сопротивления. Это может быть двигатель SI, двигатель CI или газовый двигатель.

Радиатор

Радиатор — это устройство, используемое для повторного охлаждения горячей охлаждающей воды двигателя для целей рециркуляции. Радиатор соединен резиновыми шлангами с двигателем, чтобы между ними циркулировала вода из системы охлаждения. Другими частями системы охлаждения являются вентилятор, ременной привод вентилятора и водяной циркуляционный насос.

Сцепление

Сцепление помогает изолировать двигатель от системы трансмиссии по мере необходимости. Это также позволяет запускать автомобиль из состояния покоя, плавно и рывками.

Коробка передач

Коробка передач обеспечивает крутящий момент необходимой величины на ведущих опорных катках. Всякий раз, когда сопротивление, которое должно преодолевать транспортное средство, изменяется, передаточное число силовой передачи должно быть изменено. Коробка передач служит именно этой цели. Коробка передач также помогает поворачивать автомобиль задним ходом.

Универсальные шарниры

Универсальные шарниры

с карданным валом передает крутящий момент от вала редуктора к главной передаче. Коробка передач обычно крепится к раме автомобиля. Главная передача, дифференциал и задний мост связаны с рамой посредством рессор. Когда шины автомобиля ударяются о неровности дороги, задняя ось перемещается вверх и вниз. Универсальные шарниры помогают карданному валу принимать различные наклоны. Карданный вал имеет внутри себя скользящее устройство. Это помогает валу иметь разную длину, когда вал принимает разные наклоны.

Главная передача

Главная передача передает крутящий момент от продольных карданных шарниров вместе с карданным валом на поперечные ведущие полуоси и колеса. Главная передача также увеличивает крутящий момент.

Дифференциал

Дифференциал позволяет ведущим колесам с двух сторон автомобиля вращаться с одинаковой скоростью при движении по прямой дороге и с разной скоростью при повороте автомобиля.

Полуось

Полуось Карданные валы передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала на ведущие опорные колеса.

Опора рамы

Рама-поддерживает двигатель, кузов автомобиля, колеса и другие компоненты.

Рессоры и колеса

Рессоры и колеса передают нагрузку автомобиля с рамы на дорогу. Они также гасят рывки и толчки, когда колесо автомобиля наезжает на неровности дороги.

Демпферы

Специальные демпферы гасят возникающие колебания пружин при наезде колеса автомобиля на неровности дороги.

Электрическая система

Электрическая система на автомобильном шасси состоит из аккумулятора, пускового двигателя, генератора/генератора и органов управления, а в случае силовой установки с искровым зажиганием — системы зажигания двигателя и системы освещения.

Автомобильная система управления

Органы управления в автомобиле включают систему рулевого управления, тормозную систему, управление двигателем и силовой передачей.

Система рулевого управления

Система рулевого управления используется для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних колес. Передние колеса связаны с рулевым колесом, которым управляет водитель, системой рычагов и тяг.

Тормозная система

Тормозная система обеспечивает безопасное вождение автомобиля. Тормозная система позволяет быстро остановить автомобиль или замедлить его движение на спуске. Тормоза устанавливаются на все колеса автомобиля. Тормоза связаны с педалью или рычагом тормоза с помощью механических, гидравлических или пневматических устройств.

Система управления двигателем

Система управления двигателем относится к механизму, который позволяет изменять число оборотов коленчатого вала двигателя в соответствии с потребностями. В автомобиле это относится к педали акселератора и подключенной системе.

Силовая передача

Управление силовой передачей сводится к включению и выключению сцепления и коробки передач. Таким образом, эти элементы управления делают возможным изменение скорости и крутящего момента.

Строительство автомобильных шасси может быть очень интересной темой для людей, живущих в больших городах, где автомобили широко используются. Информация о том, как устроено автомобильное шасси и какие детали используются для его сборки, может быть интересна многим читателям, ищущим услуги по ремонту автомобилей, или тем, кто понятия не имеет, как устроен собственный автомобиль.

Типы рам автомобильных шасси

Рамы автомобильных шасси являются основой любого автомобиля. Кузов вашего автомобиля или то, что вы видите снаружи, может быть красивым, но он ничего не сделает, если шасси под ним недостаточно прочное, чтобы его выдержать. Рама вашего автомобиля также является одной из его самых важных частей, потому что она удерживает все вместе и обеспечивает правильную работу всех его движущихся частей. Прочная рама предотвратит слишком сильное раскачивание двигателя во время движения, что может привести к преждевременному износу

Секции рамы автомобильного шасси бывают различных конструкций.

1. Швеллерная секция 2. Коробчатая секция 3. Трубчатая секция

Ненагруженная опорная рама — еще одно название традиционной рамы. Шасси, которое является основным скелетом автомобиля, передает нагрузки от автомобиля на подвеску в такой раме. Длинные элементы используют секцию канала, а короткие элементы используют секцию коробки. В настоящее время трехколесные транспортные средства, скутеры, матадоры и пикапы используют трубчатую секцию. Рамы должны выдерживать вес пассажиров при резком торможении и столкновениях.

Рамы автомобильного шасси выдерживают весь вес автомобиля и помогают защитить пассажиров внутри от любых возможных несчастных случаев, которые могут произойти на дороге. Рамы автомобильных шасси также играют большую роль в комфорте водителя во время вождения.

Вывод:

Современный автомобиль — чудо инженерной мысли. Каждое транспортное средство имеет сложное шасси, состоящее из рамы, системы подвески и осей. В этой статье мы подробно обсудим каждый компонент, чтобы вы могли понять, как они работают вместе, чтобы заставить ваш автомобиль двигаться!

Если вы хотите узнать больше о компонентах автомобильного шасси, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Теги:сборка шассиАвтомобиль Шассиавтомобильная система.Шассиконструкцияшассирамырасположение компонентов на шассиКомпоненты шассидетали шасси

автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты

Скоростная автомагистраль Джона Ф. Фицджеральда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Генри Форд Уолтер П. Крайслер Роберт С. Макнамара Альфред П. Слоан-младший Патрисия Руссо
Связанные темы:
Модель Т Форд Сокол Понтиак ГТО маслкар Форд 999

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

автомобиль , по имени автомобиль , также называемый автомобиль или автомобиль , обычно четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для пассажирских перевозок и обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, использующим летучее топливо.

Автомобильный дизайн

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, возникших в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями во всем мире.

Пассажирские автомобили стали основным средством семейного транспорта. По оценкам, во всем мире эксплуатируется около 1,4 миллиарда автомобилей. Около четверти из них приходится на Соединенные Штаты, где каждый год проезжается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). За последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще внедряют новые конструкции. Ежегодно во всем мире производится около 70 миллионов новых устройств, поэтому производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.

Новые технические разработки признаны ключом к успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей нанимали инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.

Ключи к покупке автомобиля: как финансировать автомобиль

Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля увеличилась на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) между 19 и 19 годами.80 и 2001 из-за обязательных требований к безопасности и контролю выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали внедряться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором роста цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в области экономии топлива, которые могут быть компенсированы за счет сокращения закупок топлива.

Конструкция автомобиля в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированной управляемости на высокой скорости и устойчивости автомобиля. Устойчивость в основном зависит от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для движения. Распределение веса в основном зависит от расположения и размера двигателя. Обычная практика передних двигателей использует устойчивость, которая легче достигается при такой компоновке. Однако разработка алюминиевых двигателей и новых производственных процессов позволили разместить двигатель сзади без ущерба для устойчивости.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Автомобильные кузова часто классифицируют по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей традиционно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся тканевым верхом полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для прочности верхней части кузова, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по существу не являются структурными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим соображениям.

Из-за высокой стоимости новых заводских инструментов производителям нецелесообразно выпускать каждый год абсолютно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно разрабатывались в течение трех-шестилетних циклов, при этом в течение цикла вносились, как правило, незначительные усовершенствования. В прошлом для создания совершенно новой конструкции требовалось до четырех лет планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (CAD), тестирование с использованием компьютерного моделирования и методы автоматизированного производства (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 и более процентов. См. Станок: Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM).

Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легируют различными элементами, чтобы улучшить ее способность образовывать более глубокие углубления без образования складок или разрывов на производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, низкой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для некоторых применений из-за их особых свойств используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном. Полиамидные, полиэфирные, полистирольные, полипропиленовые и этиленовые пластики были разработаны для повышения прочности, устойчивости к вмятинам и сопротивления хрупкой деформации. Эти материалы используются для панелей кузова. Инструмент для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и, следовательно, конструкторы могут менять его с меньшими затратами.

Для защиты кузова от агрессивных элементов и сохранения его прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Тела сначала погружают в чистящие ванны для удаления масла и других посторонних веществ. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Широко используются эмаль и акриловый лак. Электроосаждение распыляемой краски, процесс, при котором аэрозоль краски получает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить равномерное нанесение слоя и покрытие труднодоступных мест. Печи с конвейерными линиями используются для ускорения процесса сушки на заводе. Оцинкованная сталь с защитным цинковым покрытием и коррозионностойкая нержавеющая сталь используются в местах кузова, наиболее подверженных коррозии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *