Устройство турбонаддува на автомобилях ВАЗ 2110
С помощью турбонаддува владельцы обычных седанов пытаются добиться повышения мощности своего автомобиля. Эта статья рассказывает об устройстве наддува и его особенностях.
Самый простой способ увеличить мощность своей машины — это установить какую-нибудь турбину или же турбонаддув. Последний вариант является самым простым и надежным способом извлечения дополнительной мощности из стокового мотора. Также наддув обеспечивает и некоторое уменьшение расхода топлива и даже снижение содержание отравляющих веществ в выхлопных газах.
Турбонаддув на ваз 2110Содержание
- Основы
- Принцип работы
- Минусы наддува
Основы
Отличие наддува от различных видов турбин заключается в том, что для создания давления турбонаддув использует энергию выхлопных газов. Вообще турбонаддув можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Поскольку нас интересует ВАЗ 2110 то и вариант также интересен бензиновый. Однако стоит отметить, что самый большой положительный эффект достигается все же на дизельных моторах из-за свойственной им высокой степени сжатия. На бензиновых двигателях иногда ставить турбонаддув не имеет смысла, так как может возникать непредвиденная детонация вследствие резко увеличившихся оборотов коленчатого вала. Также резко повышается температура отработавших газов, а так как турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 работает на энергии выхлопа то и сам наддув очень греется.
Вся система наддува на ВАЗ 2110 будет состоять из:
- Компрессора.
- Предохранительного клапана.
- Регулятора давления.
- Интеркулера.
Регулятор давления выполняет самую значимую работу. Он корректирует значение давления и представляет собой перепускной клапан особого вида. То есть не все отработавшие газы следуют в наддув чтобы обеспечить его вращение — часть следует в обход, тем самым и изменяется давление. В зависимости от типа выбранного наддува для ВАЗ 2110 привод клапана может быть либо электрическим, либо пневматическим. Работа его также основывается на снимаемых показаниях со специальных датчиков.
Принцип работы
Первое, что нам необходимо усвоить — это то, что работа компрессора основывается на энергии выхлопных газов, то есть отличия от механического компрессора очень значительные. Значительная часть выхлопных газов поступает не в выхлопную систему, а направляется в турбонаддув для того, чтобы вращать турбинное колесо. Колесо, в свою очередь, сжимает поступающий воздух. Далее уже сжаты воздух поступает под давлением в интеркулер, где охлаждается переде тем как попасть в цилиндры двигателя. За счет охлаждения воздуха удается немного повысить давление и снизить температуру топливной смеси в цилиндрах, чтобы двигатель не перегревался.
Турбонаддув на ваз 2110 принцип работыКак уже сказано, турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 не связан жестко с коленчатым валом двигателя машины. Связь осуществляется косвенно: чем выше обороты вала, тем больше сгорает топлива и как следствие сгорает больше топлива, то есть вырабатывается больше выхлопных газов и выше их давление при раскрутке ротора компрессорного колеса. В это моменте наддув незначительно уступает механическому компрессору. Там связь его подвижных частей с коленчатым валом что ни на есть прямая: от вала осуществляет привод турбины через ремень, то есть чем быстрее вращается вал, тем быстрее вращается шкив передающий крутящий момент через ремень на колесо турбины. И ускорение вращения турбины происходит моментально.
Для очень мощных V- образных двигателей разработана специальная система из двух параллельно расположенных наддувов.
Ее плюс заключается в том, что два наддува на каждый ряд цилиндров имеют значительно меньшую инерцию, чем одна большая турбина на весь двигатель. За счет такого решение можно добиться плавности работы и полной синхронизации работы с валом двигателя, избавится от таких негативных эффектов, как турбояма и турбоподхват. Для автомобилей, участвующих в гонках даже были разработаны системы наддувов из трех или даже четырех компрессоров. Также существует масса серийных автомобилей, где применяются комбинации из механического компрессора и турбонаддува. На малых оборотах работает механика, а когда обороты достигают определенного значения работать начинает турбина. Таким способом также удается убрать эффект турбоямы. На нашей ВАЗ 2110 рационально будет использовать, конечно же, один наддув, так как построение более сложных систем обойдется дороже, чем вся машина.
Минусы наддува
Первым и самым отталкивающим является, конечно же, цена наддува для ВАЗ 2110. Затем следует значительное повышение износа узлов мотора из-за увеличения мощности. И хоть мотор «десятки» крайне пригоден к капитальному ремонту это все равно не самое лучшее, что могло бы быть. Также придется использовать дорогое масло для мотора машины и всегда четко и вовремя проводить техническое обслуживание турбонаддува и двигателя. Также придется следить за тем, что б значение компрессии в цилиндре двигателя всегда было на уровне, так как появление картерных газов в большом количестве может быстро «убить» турбину.
Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.

Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину. В турбине (если мы про Субаровские) есть типа жиклера который тоже обязательно использовать, для VF10 я соорудил чудовищный бутерброд — в тройник вкурутил кусочек трубки, в ней нарезал резьбу, в нее вкрутил 2 тормозные шланги Таврические, в шлангу вкрутил хитрый болт (заказанный у токаря) М10 1,25 с одной стороны и М10 1,5 с другой, втутри резьба под топливный карбюраторный жиклер который рассверлил до 1,5 мм, вообщем оно текло со всех щелей и жизнь отравляло прилично. Впринципе можно заказать фирмовый шланг, но стоит он в р-не 100$ На TD04 мне было проще, там уже была фирмовая магистраль, которую только пришлось сдружить с тройником классическим, тут все гуд, не течет. Слив масла идет в поддон, туда надо вварить трубку и шланг, хомуты, тут все просто.
Тосол. Подачу тосола организовать не сложно, 2 шланги, 4 хомута и немного фантазии откуда этот тосол взять.
Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня кастом ресивер Гремлин, известного в Московских тюнинг кругах мастера. Сверху покрыл его клеем (типо резинового) для шумоизоляции, поскольку заметил еще на атмосфернике, что на определенных оборотах мотора, в ресивере резонансные звонкие звуки, который ДД иногда видел как детонацию. Да и просто звук противный.
Интеркулер. Интеркулер я использовал от Audi A6. Брал на разборке, тут важно не ошибиться при выборе, мне вывалили штук 5 кулеров, 2 из которых я сразу отбросил из-за явных дыр, 1 был очень маленький, 1 был вообще не интеркулером, а радиатором кондиционера, ну и последний кондидат вроде устроил. Залил в него литр растворителя, и долго потом Галой мыл, у предидущего владельца мотор сдорово кидал масло, долго его вымывал. Расположил я кулер как на Субару Импрезе, такой расположение дает ряд плюсов: не надо резать кузов как на фронтальной схеме, короче пайпинг — меньше лаг, но и имеет недостатки: хуже охлаждается потоком и надо резать капот для заборника воздуха
Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 500$», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил излбретательность и собрал вот такой некрасивый, но держущий 1,5 избытка пайпинг. Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются
Смотрим на фотку выше и становится понятно как организован забор воздуха и фильтрация. Один нюанс — внутри резиновой шланги труба металическая, чтобы не сложился. Также видно, что модуль зажигания переехал левее и провода пришлось удлинить, по распорке проходит проводка к ДАДу и ДТВ, белая шланга с ресивера с тройником идет один конец к РДТ, второй к ДАДу. Адсорбера нет, его магистраль не заглушена, на ней стоит бензофильтр карбовый. Фотка старая, на ней еще первая турбина, сейчас масломагистраль выглядит иначе и шланг с вакуумника который за турбиной можно видеть там проходить не должен.
Клапан сброса. В моем варианте стоит байпас с Эволюшина в режиме Блоуоффа, т.е. сбрасывает в атмосферу а не на впуск, если бы строил на расходомере, то пришлось бы на впуск стравливать, управляющий шланг подсоединен к нижнему штуцеру дросельной заслонки.
Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250AP понимающий 1,5 избытка, ДТВ от Ланоса, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ДК. Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.
Собрали ездеет. Давлю 1,5 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х Турецких колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.
Добавления 2009г, весна. Планы, хотелки и реальные изменения
Пришла весна, из боксов и гаражей стали выползать всякие корчи
Прикупил свечи. Хотя калильного зажигания не наблюдается, но для «профилактики» не помешает В своей статье Сандер советует ngk ZFR7F, в наших условиях такие найти не удалось. Продавцы совершенно безсовесно пытались всунуть всякие иридиумные и пр. «навороченные» свечки по 20 доларов за штуку, по каталогу NGK я подобрал аналог с нужным калильным числом. Ставятся на Сааб турбированный. Будем смотреть.
Не дает покоя идея заменить кулер на WRX-овый, он покрупнее и имеет красиво штатно установленный байпас, компоновочно не влазит, думаю.
Замучил бензобак. Везде пишут, что Вальбровский насос взаимозаменяемый с ВАЗовским, брехня , он немного длиннее, и пока я его сто раз снимал\ставил, посрезал 2 резьбы, и теперь насос не достаточно плотно прикручивается к баку, в итоге — иногда течет, что совсем ни гуд Какие уроды придумали в таком ответственном месте использовать такие хлипкие болты?
Фрост прислал новый софт для настройки, хочу опробовать. Хочу настроить определитель передач, и выставить буст «по передачам», на первой и пятой меньше. Также хочу «срезать» резкий пик момента, чтобы продлить жизнь коробке и сцепе, так получается, что пик момента распредвалов совпадает с полным выходом на буст улитки и это капец просто, килограм 35-38 момента точно. Я как первый раз ехал, не понял, что произошло, начинало буксовать все и кидать машину в бок +\- метр, типа динамический корридор, как на спорт карах.
Также прикупил LM1 для настройки, так что если мой LC1 не склеил ласты полностью, то поставлю на постоянку в машину и буду использовать\попробую функцию широкополосного лямбда регулирования.
Продолжение (серия 2)
Поскольку тюнинг никогда доделать до конца нельзя, движемся дальше. За последнее время позанимался немного машиной в плане комфорта и недоделок. Устранил наконец текущий бензонасос, установил соленоид управления наддувом и его настроил, починил стеклоподъемники. Попробовал настроиться на малом бусте (0,45) с 2500 до 7000 практичсеки ровный — комфортно и приятно ездить по городу. Разумно было бы так и оставить, в этом режиме и ресурс деталей был бы неплохим, но как поет Игги Поп «I need more…» Весьма приятной штукой оказался буст по дросселю, на одной прошивке можно иметь несколько вариантов управления ДВС, практически многорежимка, т.е. на разных дроселях удается координально изменять динамику и прожорливость машины.
Планы на ближайшее время: Таки установить ГП 3,7 (уже лежит), попробовать как поедет машинка на распредвалах с бОльшим подъемом и узкой фазой, настроиться на бОльшем давлении, сделать профилактику передней подвеске и рулевому.
Пока все, буду рад если кому-то статья поможет построить мотор, но возможно я в чем-то не прав, я не профи и могу где-то заблуждаться, все на свой страх и риск, без гарантий и т.п.
Материал предоставлен Александром С. из Украины г.Донецк, в сети известен под ником cho, занимается настройком ЭСУД софтом ТРС Энди Фроста
Установка турбины на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.
Выбираем тип турбины
Турбина TD04L
Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).
Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:
- Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
- Турбина высокого давления – от 0,6 бар. Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
- Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.
Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.
Турбокомплект «АвтоТурбо» (0.5 бар) для ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 (16V) с ГУР или кондиционером
ОписаниеПовышение мощности двигателя до 50%
Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 (Лада, Приора) с 16V двигателем и с ГУР или кондиционером.
Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор «АвтоТурбо» серии ПК 23-1 нового поколения с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 5200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, не требуется доработка поршневой группы (для автомобилей Lada Priora обязательно понизить степень сжатия, как минимум путём замены штатной “тонкой” прокладки головки блока ВАЗ 21126 на “толстую” от ВАЗ 2112). Возможно применение компрессора на автомобилях с электронной педалью газа (Е-газ). Замена форсунок и калибровка ЭБУ не обязательны, но крайне желательны! Данный комплект на серийный автомобиль под силу установить самостоятельно. Возможна установка как с блоу-оффом, так и без него. Возможна установка как со штатным воздушным фильтром, так и с “нулевиком”. Для установки компрессора потребуется демонтировать заднюю верхнюю штангу подвески двигателя! На автомобиль с кондиционером установка возможна только в том случае, если кондиционер установлен серийно на заводе. И тем не менее может потребоваться доработка трубок кондиционера и подборка приводного ремня.
Для полной установки необходимо приобрести :
– Клапан избыточного давления HKS – Болты крепления компрессора М8х1,25х16 мм (4 шт.) – Шайбы болтов крепления компрессора М8 (8 шт.) – Болты крепления кронштейна компрессора М8х1,25х20 мм (3 шт.) – Шайбы болтов крепления кронштейна компрессора М8 (3 шт.) – Кронштейн крепления натяжного ролика ремня (1 шт.) – Болты кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8х1,25х20 мм (3 шт.) – Шайбы болтов кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8 (3 шт.) – Втулка дистанционная натяжного ролика ремня (1 шт.) – Шпилька кронштейна крепления натяжного ролика ремня М10х1,5х1,0 (1 шт.) – Гайка крепления натяжного ролика ремня М10х1,0 (1 шт.)
Для достижения максимального эффекта дополнительно потребуется :
– Воздушный фильтр нулевого сопротивления с посадочным диаметром 70 мм – Фильтр вентиляции картерных газов – Патрубок впускной алюминиевый PROSPORT (желательно) – Дроссельный патрубок 52 мм или 54 мм (не обязательно) – Прямоточный выпуск 4-2-1, диаметр трубы 51 мм (коллектор, резонатор, глушитель) (желательно) – Форсунки топливные 192cc (желательно) ООО «АвтоТурбоСервис» (г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров) «АвтоТурбо» для установки как на автомобили ВАЗ, так и на автомобили зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия механических нагнетателей (компрессоров) РК-23 в различных модификациях. Из преимуществ этой серии можно выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, а также сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений выпускаемых компрессоров находится в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. При производстве приводных компрессоров применяются высокоточное оборудование, импортные комплектующие ведущих фирм мира и инновационные технологии.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы. Конструктивно нагнетатель «АвтоТурбо» состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации. При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали. Внешний диаметр на входе в компрессор 76 мм, на выходе – 61 мм, при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена ремней – каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0. 5 бар.
В отличии от появившихся на рынке копий компрессора РК-23, оригинальный компрессор «АвтоТурбо» обладает отличным качеством и надёжностью. Подделки собраны из деталей очень низкого качества. Это приводит к их быстрой поломке, а зачастую и выходу из строя двигателя автомобиля, на который данное изделие было установлено. Очень часто подобная подделка, даже ещё не установленная на машину, уже неработоспособна.Комплектация
Турбокомпрессор «АвтоТурбо» PK23-1 (0.5 бар)
Кронштейн компрессора «АвтоТурбо» (ВАЗ 2108-2112, 16V)
Источник: belais.ru
Доработка при установке турбины
Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:
Степень сжатия
Новые элементы готовы к установке.
Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.
Система выпуска
«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.
Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.
- При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
- При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.
Система впрыска
Новая форсунка отличается от старых.
При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.
Электронный блок управления
О её установке стоит прочитать отдельно.
О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.
При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.
Смазка
Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.
Система охлаждения
Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.
Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.
Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.
Перепускной клапан
На фото клапан — Blowoff.
Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.
Клапан Wastegate
Цена подобного устройства достаточно велика.
Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:
Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.
Блок для турбин высокого давления
- Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил, то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
- В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
- Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.
Иные изменения
- В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
- Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.
Турбо КИТ
Турбо КИТ в сборе.
Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.
Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.
Цены на турбину
Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей. В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.
Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.
Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя
Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.
Турбина
Под капотом турбированной ВАЗ-2112
За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.
Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.
Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.
Недостатки турбины
Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.
Компрессор
Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.
Недостатки компрессора
Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.
Атмосферный двигатель
У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.
Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный.
Однако и здесь есть свои нюансы.
Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.
Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.
Минусы атмосферного двигателя
- Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
- Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.
Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.
Выводы
Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.
Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.
Доработки двигателя
Существенно вырастает нагрузка диска сцепления. Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.
Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора. В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.
Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении. Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.
Ошибки при настройке электронного блока управления. Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.
Ваз турбо: маномбока, Пользовательское турбирование
Сайка томпонный фиара рехетра но миезака нью тоа изао манавака нью фиара авй ао аминьны они, ханао нь фиара манокана. Nohatsaraina mitaingina tsara vantany vao maka ny fahazoana. Матетика teny an-dalana диа afaka mahita турбо ВАЗ. Ny Fametrahana ny fitaovana turbo ao amin’ny «АвтоВАЗ» afaka mampitombo ny fahafahana be ny maotera. Fa raha tsy misy ny Turbine, fa amin’ny Fametrahana ny Tuning singa, Mitana fitomboan’ny fahaiza dia tsy ho afaka ny hahazo. Aoka hojerentsika ny fomba hananganana с турбонаддувом maotera ho an’ny WHA.
Inona no Tokony ho Fantatrao Momba наддув
Турбонаддув — dia voatery fampidirana rivotra ho ao an-efi-trano setroka amin’ny alalan’ny famoronana teo am-Inlet ny fihinanana faritra tsindry taratasy mivalona. Rehefa mpamily ny fiara mamotsitra ny педаль sy ny дроссель manomboka miditra tsimoramora, ny fihinanana be mahazo rivotra be mihoatra noho ny raha dia mampihatra fanerena amin’ny atmosfera. Амин’ны фампитомбоана ны хабецакы ны оксисенина мампитомбо ны карбюратор на инжектор сы ны ампаханы амин ны солика. Noho izany, mitombo hery ny maotera.
Ны сетрока эфи-трано диа манана райкитра хабены, ары ны боки азы — изаны но цы тапака. Amin’ny motera ara-dalàna no apetraka ho voafetra ihany habetsahan’ny solika mifangaro. Mba hampitombo ny hery hapetraka ao amin’ny boky lehibe kokoa ny solika varingarina. Izany no tanteraka amin’ny alalan’ny famoronana avo fanerena, izay hamintinana ny mifangaro. Авы эо изы диа цы хитондра нью тоерана. Noho izany dia mila turbocharging ny sasany.
Томбонцоа турбина фаметрахана ны фитаована Ваз
Fametrahana ny турбокомпрессор manana be dia be ny pluss. Ny rafitra manana ambany ampy lanja. Турбины Матетика но заватра маро — диа азо ахицы на инона на инона фитаована, карбюраторы, сы ны рафи-цолика. Кит азо наметрака тамин’ны миала фитаована, ары ны фаметрахана цы ханелингелина фанатсарана бебе кокоа. С турбонаддувом милина диа меты хо ны цы хабены.
Айза нет ханомбока?
Тюнинг диа цы на инона на инона милина. Zava-dehibe ny ho azo antoka ny mihaino ny manjo ny fiara. Ny fahatakarana tsara kokoa ny fiara tamin’ny tany. Ny tena olana — ny harafesiny. Токоны хо фантатра мазава фа ны вы ео аминьны фиара аминьны «АвтоВАЗ» диа тена майвам-боа, аво ны противопоказаны энтана. Dia tokony ho enta-mavesatra lehibe, ary ara-bakiteny vy harafesina rovitra.
Атомбохи аминны алаланны фанолоана ны вы ао аминьны маотера мампитохи ны махеры. Raha ny fahadisoan’ny namboatra vatana, dia afaka manohy Tuning on. Raha ny fiara dia nividy manokana ho Tuning, isika aloha mila manao izany hifindra any amin’ny fanjakana стоковых. Анкоатра изаны, ны фанованы ны проводки-танана ны ту-джаватра цара ны маотера, на ханова азы ио хо шестнадцатиклапанны. Mitarika koa ny fanaraha-maso ny rafitra sy ny fampitana торможения.
Ity no hevitra voalohany amin’ny izay hanomboka fampianarana turbirovanie. Rehefa niverina ny vy dia tonga lafatra ao akaikin’ny orinasa fanjakana, dia afaka hanohy. Ankoatra izany, dia efa fantatsika momba ny fitaovana ampy ho an’ny turobonadduva.
меты моторс
нью фомба цотра индриндра ханао турбо ваз-монина 16-мидитра циморамора вондрона. Misy ny somary miavaka amin’ny endrika tsotra, ary amin’izany koa mora ny Tuning sy fikojakojana. Ары нью манан-данджа индриндра — диа нью цара индриндра хо an’ny maotera fototra fanatanjahan-tena, satria нью вола лани диа амбани индриндра афака нью фамокарана ампи хэри.
Старая милина фитаована аминный солика карбюратор рафитра, митовый аминный Тюнинг диа ефа азо атао. Fa ny sasany mbola manao ny mpanao asa tanana turbo Ваз-2106. 8-мидитра циморамора солика нампидирани фитаована хо меты хо ан’ны олон-цотра ампиасаина, фа нью фанатанджахан-тена диа илаина сы манан-данджа, лошадиная сила цирайрай. Ny manam-pahaizana ao amin’ny Auto-Tuning no nanolorana azy ho mampiasa milina 16-miditra tsimoramora Vaz.
Inona no ilaina mba hanorenana ny turbo maotera?
Хо ан’ирео изай те-хахазо фахефана 200+, диа цара индриндра мба хахазоана нью маотера андиан-цоратра авй аминьны «ЛАДА Калина». Azonao atao koa ny mampiasa ny andian-tsoratra avy amin’ny Vaz-2110, na izany aza, raha ho an’ny fanorenana ny fiara motorsport Zava-dehibe ny tsipiriany rehetra. Fa mila ihany koa ny maotera коленчатый вал аминный «Калина» изай кривошип манана саваивый ны 75,6 мм. Поршни для турбо Ваз махазо цара кокоа механически обработанные сандока миалоха ны факан-дривотра аминьны олоны изы аминьны амбаратонга наниры ны фаматрарана.
турбокомпрессор
Io нагнетатель atao vondrona iray hafa, izay сработал amin’ny alalan’ny fiara fehin-kibo.
Крутящий момент коленчатого вала. Компрессор диа цы мифандрай аминная смазка на хихена ны рафитра маотера. Афорето фанерена бе лоатра изай митранга индраиндрай ао аминни фихинанана таратаси мивалона, аминьни фомба миаса сасаны, мифандрай аминни ривотра фанампины мидитра циморамора. Matetika Tuning mampiasa fiara roa варианты ny компрессоры — dia ny центробежные sy visy. Ny voalohany dia natao ny endriky ny ny cochlea, izay hita ao anatin’ny рабочее колесо. Ny visy компрессор fanerena dia azo avy amin’ny niara fihodinanny ny roa amin’ny paddles zana manify.
Самонастраивающиеся центробежные компрессоры fiara nampiasa azy io. Мора кокоа изы ирео, диа манана лафины кели, мора ны хаметрака. Нохо ны зава-мисы фа ны фамписехоана тоетра диа воафетра иханы ны хафайнганам-пандехан’ный вращательный коленчатый вал ны маотера, диа цы афака мамокатра михоатра ны 0,7 бара циндри. Ню компрессор афака манарина маотера Выход аминьни 15% ка хатраминни 30% аминьни хафайнганам-пандеха амбони индриндра хатраминни 40 ариво иша-минитра. Izany no thara tarehy mpanondro lehibe.
Анисанный томбоны ны компрессоры азо фантарина матеза аво сы азо итокисана, кели фепетра ны маотера, мора ны фемэтрахана, Accessibility. Nandritra fiasan’ny ny турбокомпрессорный пикап mitranga eo amin’ny hafainganam-pandehan’ny telo na mihoatra. Ны мотера намалы авы хатраны ны педалирование — цы аминьиты транга иты, илай анцоина хо «турбоямы», изай митранга рехефа хаметрака нагнетатели хафа. Na izany aza, amin’ny hafainganam-pandeha avo maotera (mihoatra ny dimy arivo) mitombo eo amin’ny fitondrana dia efa ho ny fahatsapana.
энтона турбина
хафайнганам-пандеха диа афака манавака эо аминьны эндри-джаватра нью фиходинны нью турбина. Mety hahatratra 200 arivo amby iray alina. Об/мин, ны циндры меты хахатратра 2 бар. Turbine io moa no mahay mampitombo ny maotera hery hatramin’ny 50 isan-jato. подшипники турбины гоавана миодина аминьны хафаинганам-пандеха, ары цы митаки смазка. Ny rafitra dia mifandray amin’ny rafitra iray lubrication setroka anatiny maotera. Турбина mila fotoana iray mba hahazo vahana ny ilaina. Noho izany, dia manomboka miasa ihany rehefa afaka telo arivo reolisiona. Raha miezaka ny manosika be Pedal Mandehana mafimafy kokoa amin’ny ambany ny hafainganam-pandehan’ny ny коленчатый вал, ny setroka mandatsa-dranomaso tsindry ambany loatra ny miasa ny tarika. Афака махатсапа нью миара-манацобока. Ity tranga Nantsoina hoe «турбо хайнгана игрушка».
турбокомпрессор
Raha nametraka ny zavatra kely, dia miasa ao amin’ny madinika sy salantsalany haingana ny коленчатый вал. Аминный компрессор аво той изаны диа цы миаса. Amin’ny vondrona lehibe tena ny mifanohitra rehetra. Матетика indrindra teo TD04L модели авы любой Subaru, TD05 — Mitsubishi, турбина Garett, турбина Shinoa mampiahiahy toetra — T3 sy T4.
хихена
Таминный тони турбо Ваз-цотра. Hametraka roa andalana radiatera ny Ваз-2110, fa izy no tena mamokatra. Azonao atao ihany koa ny mametraka ny интеркулер. Raha lehibe loatra, dia mety hiteraka olana.
Кели диа цы ампы цотра изао фамписеоана ары цы манам-потоана ривотра мангациациака диа сакафо ан-цилиндерс.
Цофы-эны мидитра циморамора
Иты но ампаханы манан-данджа ао аминьны фамолаволана. Ny tena asa — reset-manidina araka ny дроссель без микатона. Раха цы мидитра циморамора, диа нью фанерена ара-бакитены афака хандрава фифандрайсана рехетра. Ireo valve eny ан-цена tena be — avy amin’ny orinasa mba hahatonga ny tanany.
Клапан «ВЕСТГЕЙТ»
Заватра цы мидитра циморамора Илаина тантерака ны ампахани аминь ны ривотра ласа ны турбины. Izao no foana ny rafitra efa voafaritra mialoha tsindry.
Квик милентика
Мба хаморона ны турбо маотера, диа цы илаина ны манангона напетрака ны фитаована илаина. Ankehitriny ianao dia afaka mividy ihany no vonona-nanao fitaovana. Изы ирэо диа натао хо анны 16-мидитра циморамора милина, ары коа ны 8-мидитра циморамора солика циндрона милина.
Комплект 8 клапанов maotera
Турбо фитаована хо ан’ни 8-мидитра циморамора маотера манана тоэтра манарака. Ци афака ны хитерака фанерена хатраминный 0,5 Бар. Noho izany fitaovana, dia afaka mampitombo ny hery 120 лошадиных сил с крутящим моментом 190 Нм. Fametrahana ny fitaovana io dia tsy misy fiantraikany amin’ny fiainan’ny tarika ny hery. Fametrahana dia tena tsotra, ary ny tsipiriany rehetra ny napetraka — tsoavaly. Fametrahana Tsy voatery somary manova ny maotera.
Новая турбо майка диа ахитана:
- Вы можете быть.
- Турбокомпрессор.
- Прокладки.
- Шланг менака.
- СОЖ рафитра.
- А мидитра циморамора ны циндри фанампиана.
- Крепеж.
- Застежки сы ны ципирианы хаф.
Ho an’ny 16-miditra tsimoramora vondrona dia tanteraka toy izany koa. Koa ny toetra mitovy amin’ny. Amidy dia afaka mahita ny turbo fitaovana ho an’ny 8-miditra tsimoramora amin’ny 250 лошадиных сил maotera. Mampiasa ny турбокомпрессор аминный фанерена нью 1 бар.
фитомбоанний
Цы маинцы хоцарована фа ны ханисы ны маотера турбонаддув рафитра — диа лава дингана. Na dia ny napetraka ny mpamokatra sy ny milaza fa azonao atao raha tsy misy ny maotera fanavaozana, fa tsy marina izany. Айза но ханомбока? Mazava ho azy, miaraka amin’ny fividianana ny ilaina piesy sy ny fampiofanana ny maotera. Dia ilaina ny manolo ny поршень vava vola, прокладка varingarina lohany, регулятор solika, ny дроссельная заслонка, ary fantson sy ny faritra hafa. Rafitra rehetra ireo dia tokony ho toy ny azo ianteherana.
Коа царвы фа ны фаноренана ны фиара матаньяка диа афака миоваова бэ аракарака ны турбинные модели. Торолалана хо тена эо хо эо. Охатра, мба ханорина турбо Ваз-2106, цы маинцы алоха хисоло ны маотера.
Мила хаметрака 16-мидитра циморамора инжектор фивориана. Ny zavatra voalohany mila manomana ny maotera. Мотор в разобранном виде, нентинский н варингарини, н й коленвал, мампифандрай хазо, менака паомпы. Raha ilaina, hanatanteraka sanding andian-tsoratra. Поршни цй маинцы новидина арака ны цилиндры диа хо вонона.
Манарака, манангона кофеи мифаматотра. Диаметр сопла dingana napetraka, paompy manova ny solika. Dia milentika ny mpandray, ny setroka be sy ny turbo ampiasaina. Koa dia nitaingina ny Singa rehetra vy. Ари фараны, нью дингана фараны — маметрака. Ny fomba sy matihanina fanitsiana marina dia ho nentina nivoaka, izay ambony indrindra zakantsika dia miankina, sy ny maotera Torque toetra. Раха тоа ны аса рехетра хо амин’ны фаноманана сы ны фиангонана, диа ны рафитра азо атао ны танана, диа мба ханицы цара ны митодика анй матиханина (индриндра фа раха турбо ваз аминьны энтона). Marihina fa be dia be ny adihevitra momba ny raha azo atao ny «turbo» mametraka HBO. Ny manam-pahaizana milaza fa ny octane isa avy amin’ny fifangaroan’ny mihoatra ny 102. Noho izany, ny mandatsa-dranomaso ny toby famokarana herinaratra dia tsy hanisy ratsy.
Ponp gaz Ваз-2110: Характеристики
ponp gaz (VAZ-2110) se prensipal eleman nan estriktirèl nan sistèm gaz la nan yon gazolin motè entèn сгорания, ki fè fonksyon an nan kap founi Bay pre gaz nan karwasyon injecteur a сегонде.
Depann sou kalite a nan kondwi, ki te pwodwi inite elektrik ak mekanik. Ak jodi a nou pral gade nan detay yo nan aparèy la sou egzanp lan nan eleman nan monte sou Vaz «dis».
понп газ механическая Ваз-2110 — спецификация ак концепсион
se Sa a ki kalite mekanis itilize sèlman sou machin ak motè gaz. Tankou yon ponp gaz Vaz-2110 gen yon kondwi mekanik nan kam a, epi li se sitiye sou motè a.
Pa konsepsyon, eleman a se youn nan Variete yo nan twonpet la e li gen ladan atik sa yo:
- De moso kò ak tèt kouvri.
- Диафрагма. Li se enstale муравей пати pyès са йо lojman пи ба ак anwo kay la.
- retounen sezon prentan an.
- На складе. Li solidè ки konekte нан manbràn лан.
- Egzeyat ak valv pou aspirasyon.
Ли ситье нан пати анво нан понп ла.
- Механический конд.
- Эгутва.
Kondwi a nan aparèy la, jan nou te di pi bonè, se te pote soti pa kam a inik. Pandan wotasyon nan atik la eleman deplase desann tij la manbràn la, se fòs la nan sezon prentan an genyen batay yo. Kantite lajan an nan espas sou li ogmante, ak gazolin, akòz vakyòm la ki kapab lakòz, antre nan ponp lan nan yon tiyo separe nan tank la gaz. Egzeyat valv pandan y ap fèmen.
mekanis a debaz k ap travay nan ponp lan — Ouverture sa a. Li konsiste де-де-manbràn муравей чак нан йо ки те себе прокладка pwòp ли йо мете. себе manbràn ки konekte нан йон жезл. reyaji Dènye ansanm ак Detay йо нан kondwi нан mekanik. Gen divès kalite sikwi kondwi ponp. Pou egzanp, nan kay «dè dizèn» aplike estrikti ki gen ladann yon dile ak yon bra rokeur. Sou machin etranje tou aplike teknoloji li nan dvuplechnym «jouk bèf».
понп газ су Ваз-2110 — Espesifikasyon
Karakteristik prensipal йо нан aparèy ла йо се нан ниво нан presyon ак dimansyon нан lojman ан. «Bosch» pi popilè jodi a nan yo se machin yo nan fabrike Alman yo. ponp gaz presyon Ваз-2110 la se sou 2.8-3.8 ба. se karakteristik la anpil nan ponp gaz la raman detèmine pa kò dyamèt, pi souvan li se longè a.
Dimansyon yo nan pati sa a ka trè divès. Depann sou kalite a ak mak nan manifakti a, li se 65, 90 oswa 105 milimet. Lè sa a se pa tout ponp gaz gwosè VAZOVSKY.
Anplis longè an nan done yo kouche diferan aranjman nan bato pou terminaux. может trè menm nan plas yo pratikman pa diferan selon mak. Dmeran, ki soti nan longè a nan ponp gaz la depann sou pèfòmans li nan nivo gaz ki ba nan tank la. Sa se, lè w ap chwazi yo peye atansyon pou pi lontan atik yo. Dmeran, ka dyamèt la nan kò a dwe Varie pa vle di nan petwòl ki reziste seal kawoutchou.
tokay elektrik
Ak sa ki yon ponp gaz espesyal? себе Ваз-2110 (пики) залив ак апарей са йо нан системы нан газ. se elektrik ponp itilize pou motè gaz ki gen plizyè piki nan gaz. motè йо турбоdyzèl ак JIS са eleman ки itilize нан йон kous ки ба-presyon pou pre тюк-a ponp gaz la nan presyon ки горе. By wout la, sou prensip la menm opere ponp elektrik sou motè gaz ak piki gaz direk «Komen Ryle». Elektrik mekanis kreye yon presyon nan lòd la 0,3 MPA (Двигатель piki — sou 0,7 MPA). Itilize nan ponp mekanik nan sistèm sa yo pa rekòmande akòz yon presyon ki ba lè kap founi bay gazolin.
Ки котэ ли йе?
Apre sa, inite sa a ki chita nan gaz la oswa nan tank la gaz. Gras a sa aranjman siyifikativman diminye риск pou йо pèt akòz mank де tiyo pou aspirasyon.
Desen an nan ponp lan elektrik enplike atik sa yo:
- Моте.
- se ponp lan loje nan yon ka an metal.
Nan lot mo, aparèy sa a konsiste de kondwi a ak pati nan ponp. Tout eleman li yo ki ap nan kontak direk ak gaz la. Anplis де Сан нан eleman са йо, са а modil inite gen ladan tou yon Capteur koule gaz ak konsomasyon gaz Egoutwa la .
Yon atik valab anba konsiderasyon akòz prezans la nan de tiyo — retounen ak sekou presyon. Premye bloke sistèm lè kanpe motè a ki degaje konbisyon entèn yo. Sipò nan presyon dezyèm ap fè fonksyon an nan sistèm nan, kote se yon pòsyon nan gaz iyore tounen nan Inlet la.
Консепсион, ген плизы Калите понп:
- Руло.
- Ковети поу.
- Santrifujeur.
roulo
aparèy sa a trase gaz ak ponp lin nan travay la nanrotor la ak deplase woulèt espesyal. Lè лет espas ки ла муравей де пати са йо ogmante, се negatif presyon kreye. Ak gaz Sa a Plen Tout espas ki la vid. Lè li se plen nan antye li yo, se rezèv la gazolin sispann. Kòm ротор ла vin espas ки ла piti piti diminye, ак nan kèk pwen se pò на входе louvri. anba presyon la nan gaz la kite ponp la.
Kovèti pou
Menm jan an tou, yon moun ka dekri prensip la opere nan yon ponp Kovèti pou. Li gazolin стремиться нан ак kònen pa yon Kovèti pou mouvman entèn relatif nan statorik a, ki se, se Kovèti pou la ekstèn. Lè ротор ла wotasyon бо боковых ли йо нан fòm лан дан нан lakun йо chanje chanm. Pa vle di nan chanm yo epi li se aspire ak piki gaz.
santrifujeur
Pa vèti nan karakteristik desen li yo, ponp sa yo de yo enstale dirèkteman nan gaz la. Nan aparèy йо piki aktyèl йо те itilize fòmil santrifujeur. ponp sa yo bay yon rezèv pou inifòm nan gazolin ak prèske pa emèt nenpòt ki bri. Men, yo gen limit yo pou presyon ak pèfòmans.
Поправило автомобильную турбину, заменили гумиястых траков, blazinic, пуше в izpiranje турбину. Како поправить турбину. Знаки окваре турбины, разставления в поправке возлища.
До датчан так турбополнильники названы в вечини возил, чеправ je prej, та направа се je srečala samo na dinamičnih strojih, ki imajo zelo Struken Motors. Vendar ta postavka ni posebej zanesljiva, saj jo je treba popraviti enkrat na vsakih 100-250 tisoč километров, odvisno od oskrbe vzila, njegove moči in stila gibanja. Reči je, da je поправило турбину notranje nemogoče. Vzrok za končno razgradnjo vozlisča je lahko celo minimalno neravnovesje gredi ali umazanijo v notranjosti toolsa. За всак автомобилист, за заменяво теснил, гумэ, пуш в другега потрошнега материала на ластно, брез помоги сторитев центров.
Турбина — знаки окна
Kot kaže praksa, ne smete razstaviti турбина, če niste prepričani o njegovi okvari. Posledice takšnega popusčanja so lahko zelo žalostne. Minimalno boste porabili veliko trada in chasa, razčlenitev pa bo dejansko polnoma v другим делом возила. In kot največ, lahko privede do razgradnje vozlisča, ki bo включила большое строшке за пополно одправо проблема.
Диагностика турбины je precej zapleten proces, vendar je vredno posvetiti pozornost na nekatere znake njene razčlenitve:
1. Че се пораба оля повеча, со видни собни мазивни валь на охищю турбополнильник.
2. Этот двигатель спременит из турбины, если он столкнется с стуком.
3. Это моторное судно изгуби мочь, ки je še posebej opazen pri povisanem cirkulaciji.
4. Če je močan dim iz izpušne cevi, ki pridobi temno devet ali črno senco.
5. Чей прайд сделать детонацию горива, се бомбаж слиши в изпушних разделильных направах, возило па се премика з рывками.
Ни двома, да е в натанчности за диагностикой вашей машины потребна помощь строковняков. Toda prisotnost vsaj enega od zgoraj navedenih simptomov je že dober razlog za razstavljanje турбина, vsaj, da ga sperite in izboljšate parametre moči motorja. Vendar pa morate vedeti, како поправить турбину, sicer je njena demotaža nesmiselna in v nekaterih primerih, celo nevarna.
Разставка турбины для диагностики
Эта диагностическая ценность для возмещения ущерба, который требуется для использования в полном объеме. За счет того, что одстранити элемент механизма — компрессор в турбине, ки се производите в облики двух лочених полжев. Prvič, all šobe in žice so potrebni iz turbo, medtem ko je nemogoče dotikati tovarne priklyučkov in pritrditev, kot jih je težko obnoviti. Zdaj morate odvijati vijake, da razstavimo obe elementi vozlisča.
Погосто се канал турбинскега компресоря одстрани прецей еноставно, вендар се видяки турбинскега канал погосто држийо ковинске основа заради учинка высоких температур. Za njihovo slabitev je potrebno, da ga upravljate s pretvorbo ali готовинским ключем. Нато не упоряйте зело мочних ударцев вздолж рочая инструмент, с чимер постопома спростите турбино. Če je neaktivno odstranjevanje dela, se lahko turbinski kanal zelo skrčljiv, na temp pa je priporočljivo izdelati pet posnetkov na vijaku in pojdite na naslednje, seveda, ta proces je dolg, vendar bo sranjeno potrebno vozlisče.
Кар се тиче дизельскега моторя, в нъем ни изпушних плинов, та вияки се практично не копичио на тла, ки мочно олайша поправило турбинскега полнильника. По одстранитви обех элементов воздействует морате скрбно преучитити ротор. Ne morejo se popraviti, na tem, če jih opazite vidne poškodbe, morate zamenjati te komponente. Prav tako je treba izmeriti igro gredi s turbo polnilnico, njeno prečno gibanje ne sme presegati enega milimetra, vzdolž pa je na splošno nesprejemljivo.
Турбинный узел, дело по анализу турбинного монтажа, ки бо надостила потрошнега материала
Če veliki elementi turbopolnilnika niso poškodovani, je treba nadaljevati z razstavljanjem vozlisča, da bi našli vir Problema. Najprej морат odstraniti kolo kompresorja, v tem vam bo pomagal puller, ki je prilagojen levički nit. Prav tako lahko pomagate klešče in trnge, ki bodo držali gredi. Vendar pa je vredno vedeti, da taka orodja lahko poškodujejo turbino.
Če želite narediti to vozlišče do konca, morate odstraniti vložke iz njega in trmastih ležajev, po odvijanju vijakov, ki jih držijo. Морате бити большой позорни, сай со элементы из возлишча турбины притржени з двема блокирнима оброчема. Pri odstranjevanju je pomembno, da ne poškodujete objemke. По изведби згорай описанных укрепов бо автомобильная турбина пополнома разставлена в видете вір проблема. Če niste videli nobenih napak, prikažite odstranjene elemente s strani strokovnjaka, ki bo hitro in učinkovito взпоставил взрок окваре.
Je vredno izdelati avtomobilsko turbino
З неодвисно изведбо всех дель, сербенье элементов турбины, предэн жих наститэ назай. Kot je bilo že omenjeno, lahko tudi minimalni pesek povzroči okvaro celotnega vozlisča. Poleg tega ne smete pozabiti, da lahko zlomljena turbina ne uspe celoten motor, ki bo bistveno povečal vaše stroške. Посебно позорность je treba nameniti takšnim elementom турбина:
1. земляща.
2. Cев за вноса оля.
3. Лука за iztovarjanje za gredi.
Za podaljšanje življenjske dobe vozlisča je potrebno izprazniti preostalo olje in temeljito sperite depozite, ki so ostali v skritih kanalih.
Нато морате заменили гуми, пуше, теснила в другом подобном изделке, ки упрабляйо комплект за поправило. S konvencionalno brizgo mazanje vložkov in ležajev z motornim oljem. Prav tako je priporočljivo sperite s posebnimi tekočimi kanali sistema za distribucijo nafte, ki ni težko kupiti. Че сте prepričani, да ни старега olja, различних umazanij в седиментов, morate zamenjati obrabljene elemente в zbrati все в обратном vrstnem реду. Poleg tega je treba zamenjati oljne in zračne filtre.
Не едете на то, катери мотор в вашем автомобиле — дизель или бензин, море пред зачетком скрбно подмазати возлишке. V prejemanje vratu nalijte približno 25 mililitrov olja in se večkrat pomikate skozi gred, da je mazivo enakomerno porasdeljeno. Po pregradi turbopolnilnika, je nemogoče dovoliti močno ogrevanje motorja ali dolgo gibanje na visokih vrtljajev. Ne pozabite spremeniti olja v avtu, tako da ni bilo težav z ponovno onesnaževanjem турбина.
В всакем примеру ни припорожное, да зачнете поправить турбину, которая берет потребних ородий али технических вещей. Обещание подробностей турбины je zelo preprosto, vendar jih je veliko težje obnoviti. В наислабшем положении босте морали заменили целый турбозарядник, в то бо стало доступно 800-5000$, одвисно од произвела резервных дел в благом знамке возила.