Какую жидкость можно долить в бачок ГУР
- Главная
- Статьи
- ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Автор: Михаил Баландин
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо менять по расписанию. Вот только не всегда понятно, на что её менять. И ещё сложнее решить, что можно долить в бачок, если жидкость в нем внезапно кончилась. Попробуем разобраться.
Жидкости бывают разные…
Одна отечественная группа пела про девочек, что они «бывают разные: чёрные, белые, красные». Допускаю мысль, что так оно и есть, а от себя добавлю: жидкости ГУР тоже бывают разными, только немного других цветов: зелёные, жёлтые и да – красные. И если в песне потом говорится о том, что, несмотря на разницу цветов, все эти девочки, в общем-то, мало чем друг от друга отличаются, то с жидкостями ситуация сложнее: они совершенно разные. Обычно их как раз и делят по цветам на три типа, но на самом деле это не совсем правильно. Точнее будет поделить на две группы по назначению и ещё на две – по составу.
По назначению все жидкости, используемые в гидроусилителях, можно разделить на жидкости ATF и жидкости PSF. Первые – это те же самые жидкости, которые применяются в автоматических коробках (Automatic Transmission Fluid), как правило – Dexron II и Dexron III. Да, они отлично подходят для ГУР, потому что их задачи что в гидроусилителе, что в коробке одинаковые: создавать в системе давление, смазывать, охлаждать и защищать от коррозии. Иногда автолюбители в ГУР используют и моторное масло (не по регламенту производителей, а по собственной инициативе), что не очень правильно, но в принципе любое масло в усилителе работать будет. А ATF для этих целей годится практически идеально.
Вторая группа «по назначению» – это непосредственно жидкости для ГУР, они же – PSF (Power Steering Fluid). Они разработаны именно для усилителей и по характеристикам немного отличаются от ATF. В первую очередь тем, что в ATF всегда есть присадки, которые увеличивали бы трение фрикционов АКП для снижения их износа, а в жидкостях PSF таких присадок нет. Тем не менее большой разницы между ATF и PSF нет, и многие автоконцерны по умолчанию предлагают заливать в ГУР именно ту ATF, которая используется в автомате машины. Впрочем, другие производители настаивают на применении именно PSF. А на самом деле, не так важно, какая из этих двух жидкостей залита в ГУР. Важнее, на какой основе они сделаны.
Переходим к классификации жидкостей по составу и обнаруживаем, что тут всё ровно то же самое, что и с моторными маслами: основа может быть минеральной или синтетической. Какая основа лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, у синтетической жидкости вязкость при разных температурах стабильнее. Это, конечно, хорошо, но так ли сильны перепады температуры масла в ГУР? На самом деле они там не слишком большие, это далеко не самый горячий узел: температура жидкости в нём обычно держится в районе 80 градусов и только в редких случаях поднимается до 100. Но вот при пуске мотора в мороз насосу ГУР приходится тяжело. И тут синтетические жидкости обычно показывают себя лучше минеральных, сохраняя вязкость не слишком высокой (то есть, они в мороз лучше текут, снижая нагрузку на насос). С другой стороны, они более агрессивны по отношению к резиновым деталям системы. На новых машинах это не так страшно – там больше используется латекс, которому синтетика не страшна, а вот в старых машинах проблемы с синтетическими жидкостями могут быть. Некоторые производители так боятся последствий применения синтетических жидкостей в ГУР, что прямо запрещают их там использовать. В основном это немецкие производители. И вот тут уже становится понятно, почему в некоторых автомобилях залита исключительно жёлтая жидкость, а не красная.
Вопросы цвета
Жидкость жёлтого цвета – это обычно как раз PSF, разработанная для гидроусилителей. Она может быть и на минеральной основе (чаще всего), и на синтетической (что редко). Красная жидкость в основной массе – это ATF (Dexron II или Dexron III). Обычно она на синтетической основе (но и это тоже совсем не обязательно). Зелёные жидкости – кто бы сомневался! – тоже могут быть и минеральными, и синтетическими. И сложность заключается в том, что по одному цвету невозможно определить однозначно, к какому типу относится жидкость. Причём смешивать синтетическую и минеральную жидкость категорически нельзя. И это – главное правило для долива. Синтетику – к синтетике, минеральное – к минеральному. И смотреть нужно не на цвет, а на то, что написано на банке: цвет может обмануть.
Второе правило – это недопустимость применения синтетической жидкости в тех машинах, где производитель рекомендует минеральную жидкость. Если к рекомендации не прислушаться, можно лишиться ГУР из-за повреждения не стойких к синтетике резиновых деталей.
Ну и третье: смешивать ATF и PSF нужно очень и очень осторожно, потому что первая жидкость с высокой долей вероятности будет на синтетической основе, а вторая – на минеральной. Хотя если основа у обеих жидкостей одинаковая, их тоже можно доливать друг в друга.
Советы в Интернете о том, что можно смело смешивать красную и жёлтую жидкости, относятся к вредным советам. А на чём построен миф о том, что в зелёную жидкость можно долить только зелёную, мне понять вовсе не под силу. От цвета там ничего не зависит, всё зависит от основы.
Если необходимость доливки неизбежна, желательно доливать жидкость того же производителя. Тут логика та же, что и с другими эксплуатационными жидкостями, и она простая: производители используют свои присадки (антикоррозионные, противопенные, стабилизаторы вязкости и кислотности), которые не должны между собой конфликтовать. Но в любом случае все жидкости на одной основе при необходимости смешать можно. И в любом случае потом придётся полученную бурду заменить на свежую жидкость. Желательно – с промывкой системы, а особенно тщательно – бачка ГУР, где в фильтре скапливается очень много всякого мусора. Иногда даже проще заменить бачок, что многие и советуют делать при замене жидкости.
Как часто?
Срок службы жидкости гидроусилителя довольно большой – тысяч до 80-100 км пробега или до трёх лет. При этом нужно помнить, что сильно сократить ресурс может привычка крутить рулём стоящей на месте машины, привычка держать руль вывернутым до упора и привычка оставлять в холода машину с вывернутыми колёсами на ночь, а утром прогревать её вместе с насосом ГУР. Но в этом случае, конечно, и сам насос выйдет из строя раньше, так что лучше этого не делать совсем, а жидкость менять по регламенту.
И напоследок один универсальный совет: в бачок лучше всего заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Это будет наиболее безопасно для гидроусилителя и не потребует проводить эксперименты по смешиванию жидкостей, которые иногда могут быть довольно непредсказуемыми.
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 1763 0 1 03.01.2023
Статьи / Практика
Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля
Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…
3408
1
4
27. 12.2022
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 2117 0 1 27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
21068
7
205
13.
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 16776 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
14307
26
30
10.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик
Главная » Статьи » Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик
Замена жидкости гидроуселителя руля — бортжурнал Renault Scenic RX4 Privilege 1,9dCi 2002 года на DRIVE2
Очередная жидкость до которой добрался — это масло гидроусилителя руля. В сервисной книжке Рено отсутствуют сроки замены масла ГУР. Уровень держался нормальный. Взял медицинский шприц на пробу. Масло тёмное, присутствует запах гари.
Заказал на Экзисте рекомендованное производилем масло за 9$
Артикул по Экзисту 3267021200933
Процесс замены начал с поднятия передних колёс, чтобы легко было вращать в последующем.
Открутил пробку и вытянул фильтр. Уже было видно загрязненность сеток черной шелухой. Шприцом отсосал жидкость с бочка. На дне и стенках также мусор от загрязнения.
Сдвинул фиксирующие хомуты на шлангах подачи и обратки. Более тонкий опустил в бутылку, а широкий просто закрепил вертикально.
Снял бачок вместе с креплением на промывку. Омывание производил жидкостью Уайт-Спирит. Также промыл фильтр и пробку.
Загрязнения на фильтрующем элементе было с внутренней стороны в порах. Было сложно их очистить. Воздухом не получилось на помощь пришла мягкая кисточка. Чтобы как-то предотвратить такое, пришла идея добавить фильтрующий элемент из ткани для медицинских респираторов. Вырезал полоску и всунул внутрь фильтра и расправил по его периметру.
Далее замена. Повесил бачок и подключил шланг подачи. Обратку бачка заглушил пробкой. Залил новое масло и начал вращать руль вправо-влево до упора. Затем снова заливаем — вращаем до тех пор пока не пойдёт в обратку свежее масло. У меня осталось 100 мл в канистре.
Кола собственного производства 🙂
Долил уровень. Одел обратку. Закрыл пробку. Завёл двигатель и по вращал рулём. Уровень держится на следующий день.
Дополнено. Со временем пришлось вытянуть фильтрующую ткань. Она скомкалась.
Цена вопроса: $9 Пробег: 159050 км
www.drive2.ru
Замена жидкости в гидроусилителе руля — бортжурнал Renault Scenic 1.9 DCI 2001 года на DRIVE2
Полный размер
Чистый фильтр
Полный размер
Гидравлическая жидкость
Решил сегодня заменить жидкость в гидроусилителе.По фильтру в бачке было видно что ее никогда не меняли.Чистил очистителем карбюратора, бензином, воздухом.На дне бачка также была грязь.Сам процесс замены выглядит так:необходимо высасать шприцем старую жидкость, снять шланги подачи и обратки.Затем промыть фильтр и бачок, потом ставим бачок обратно, подсоединяем шланг подачи, обратку опускаем в баночку.Наливаем жидкость в бачок, поворачиваем руль влево-вправо, подливая при этом жидикость в бачок, до тех пор пока не пойдет чистая жидкость.Подсоединяем шланг обратки, подливаем жидкость в бачок до уровня.Затем необходимо повернуть влево-вправо рулем, чтобы жидкость пошла по системе.Заводим авто, воздух выйдет сам, если попал, подливаем при необходимости до уровня. Вот приблизительно такой процесс замены жидкости в гидроусилителе.Для замены мне понадобилось две банки RENAULTMATIC D3 Syn.Одной прогнал по системе, другую залил после слива.
Цена вопроса: $15 Пробег: 322000 км
www.drive2.ru
Замена масла КПП и ГУРа Renault Megane 1.4 16v — бортжурнал Renault Megane MARSel 1.4 16v На ЧИПе 2000 года на DRIVE2
Доброго времени суток. Выдался свободный день, решил порадовать свою тачелу заменой масла в КПП и ГУРе. Наверное до меня это никто не делал(судя по цвету масел).
Концентрат антифриза — это до кучи(будет позже с заменой радиатора). А так это все жидкости что нужны для замены.
Вообщем ничего сложного в этом нет, в одиночку справился за полтора часа. Нам потребуется 3 литра масла ELF 75w80 для КПП, 1 литр масла ELF G3(это масло для АКПП, но подходит и для ГУРа), бензин(или какой нибудь растворитель для промывки), лейка и какие нибудь ёмкости.
Начал с замены масла КПП. Откручиваем пробку (у меня нет защиты поддона поэтому всё доступно).
Это пробка слива масла с КПП.
Заранее был приобретён вороток для откручивания этих пробок. Довольно удобно.
Вороток для откручивания пробок Renault.
С заменой пробки или шайбы не стал заморачиваться, т.к она в хорошем состоянии, если хотите то можно заменить стоит копейки.
Как всё слилось(у меня примерно 2.5 литра), закручиваем пробку обратно и откручиваем с передней стороны коробки(между радиатором и коробкой), приношу свои извинения не сфоткал её, тоже пробку только она откручивается о руки(это отверстие для контроля уровня масла КПП). Купив заранее лейку с приспособление для залива в бак ГСМ, вставляем в это отверстие и смело заливаем все 3 литра масла. У меня всё вошло и отметка встала на максимум(ничего с отверстия выливалось). Закручиваем пробку на место.
Лейка для залива масла.
С ГУРом по сложнее(или просто хлопотней). Снимаем с бочка ГУРа оба шланга, перед этим подставив под него какую нибудь ёмкость.
Снятие бочка ГУРа.
Сам бочок и сетку внутри него промываем бензином (или какая нибудь жидкость для промывки).
Бочок и сетка после промывки.
После того как всё сняли подкладываем под шланги ёмкость и бежим за руль крутить его в разные стороны(от упора до упора), примерно раз шесть. Из шлангов вытечет вся оставшаяся жидкость. После этого собираем всё обратно. Заливаем масло.
Масло для ГУРа.
И крутим руль от упора до упора(при этом доливая и контролируя уровень масла), пока масло не перестанет уходить. ТОЛЬКО после этого можно заводить двигатель и покрутить руль.
Вывод: замена бесплатно, масла 1500р., руль стал в два раза легче крутится, шумы с каробки и насоса ГУРа пропали. На СТО замена не знаю сколько стоит, но думаю прилично.
Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 235000 км
www.drive2.ru
Заменил жидкость в ГУР — бортжурнал Renault Scenic СИНЯЯ БОРОДА 2002 года на DRIVE2
Машинке 12 лет, и врят ли кто до меня решался на такое. Заранее почитал мануалы и как другие люди это делают.Самое интересное здесь:
Замена жидкости ГУР на рено логан
Замена жидкости (масла) ГУР на Логане (бензин) И интересная статья у одного парня в БЖ
Так как у меня скорее всего с завода залит RENAULTMATIC D2 — Dexron II (минералка)я не стал заморачиваться и его искать, а просто купил тот же Dexron II только другой фирмы.ELF Elfmatic G3 показался мне слишком дорогим — 350р а местами 400. (и он идёт уже Dexron III )Подумал, раз у меня залита минералка, значит и залью снова её.т.к. 20% масла всё равно остаётся в системе, то пусть перемешаются.
Прикупил новое масло COMMA. Оно должно быть аналогично тому, что уже залито в гидрач.
Артикул- ATM1L (цена 285р)
Процесс описывать нет смысла, ссылки с инструкциями выложил.Фото банки.
Made in Great Britain
Перед
Зад
Dexron II
После замены руль стал крутиться чуть чуть легче. Надеюсь это не единственный плюс, и процедура продлит жизнь рейки и насоса.
Цена вопроса: 285 ₽ Пробег: 142000 км
www.drive2.ru
Что можно использовать вместо жидкости ГУР?
Можете ли вы помочь решить этот спор? Мой друг говорит, что вы никогда не должны использовать в машине ничего, кроме жидкости для гидроусилителя руля, но я помню, что мой дедушка говорил о замене другой жидкости. Что можно использовать вместо жидкости гидроусилителя руля?
Рэйчел Риголино · Ответ дан 18 октября 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
На самом деле правы и ваш друг, и дедушка. Если уровень жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля низкий, вы можете использовать жидкость для автоматических коробок передач (ATF) ; однако в большинстве случаев это должно быть временное решение . И ваша система гидроусилителя руля, и ваша трансмиссия являются гидравлическими, поэтому эти две жидкости в некоторой степени взаимозаменяемы. Но не забудьте установить правильную жидкость для гидроусилителя руля, как только сможете. Почему? Потому что вы рискуете повредить компоненты насоса гидроусилителя руля.
Иногда ответ на вопрос об обслуживании автомобиля оказывается сложнее, чем можно было бы ожидать. Ответ не совсем однозначен. Ответы на вопросы о страховании автомобиля также могут быть сложными. А когда вы делаете покупки по низким ценам, весь процесс может стать еще более запутанным!
Теперь вы можете позволить Джерри найти для вас доступные цены на страховку. Джерри — ваш талантливый брокер по страхованию автомобилей на всю жизнь. Не нужно сидеть напротив него за столом — Джерри — надежное брокерское приложение! Регистрация занимает меньше минуты, и вам будут представлены конкурентоспособные тарифы от лучших поставщиков. Если вы похожи на обычного пользователя Jerry, вы сэкономите $800+ в год на страховке автомобиля.
БОЛЬШЕ: Как я могу получить грязную дешевую страховку?
Ремонт автомобилейТехническое обслуживание автомобилей
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0003
Оценка стоимости замены замены замены хвостового света
Оценка замены замены датчика датчика масла
Замена шкивов на холостом ходу
Страхование для вашего автомобиля
- .
Стоимость страховки Chevrolet Trax Ltz
Стоимость страховки Mini Cooper
Стоимость страховки Ford Freestyle Se
FORD Пятьсот Страховой Стоимость SE
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
Rio Linda страхование
.
Автострахование Auburn
Сент-Пол Автострахование
Что спрашивают другие
Сколько стоит комплект с двойным турбонаддувом Dodge Challenger R/T 2012 года?
Я хочу увеличить свою мощность с помощью двойного турбонаддува вместо одного, но я не знаю, как сравнить цены. Сколько стоит твин-турбо кит Dodge Challenger R/T 2012 года?
Мелани Мерген
26 сентября 2022 г.
Сколько стоит турбо-кит Honda Civic 2003 года выпуска?
Почти все свободное время мой брат тратит на настройку и чистку своей Honda Civic 2003 года выпуска, так что я почти уверен, что подарю ему на день рождения подарок, связанный с автомобилем. Турбо-киты — это большие деньги?
Abbey Orzech
27 сентября 2022 г.
Какой размер багажника у Subaru Legacy?
Я хотел бы купить новый Subaru, но мне нужно, чтобы в нем было достаточно места для перевозки всей футбольной экипировки моих детей. Какой объем багажника у Субару Легаси?
Клэр Бини
25 августа 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри
Налог на имущество округа Джефферсон
Ставка налога на имущество округа Джефферсон, штат Индиана, составляет 74%. он падает чуть ниже среднего по штату.
Линдси Гувер
16 марта 2022 г.
Взгляните на мощность NASCAR (это много)
Что такое мощность в лошадиных силах и что производит типичный автомобиль NASCAR?
Линдси Гувер
12 марта 2022 г.
Нужно ли использовать тепло для разморозки окон перед входом в дом? Эксперты говорят, что, возможно, нет
Использование тепла для предотвращения запотевания лобовых стекол автомобилей является обычной практикой, но должно ли это быть? Consumer Reports обнаружил, что есть лучший способ очистить замерзающие окна: кондиционер.
Lindsey Hoover
Feb 03, 2022
Browse By Topics
road safety
Car Inspections
National General
Pickup
Car Reviews
Connecticut
Car Wash
Rhode Island
road trip
100003Future Cars
Продажа автомобиля
Hyundai
Moving
Пикап
North Dakota
Незастрахованные драйверы
Аварийные тормоза
Владение грузовиком
No Long Forms
NO OR OR DISTAND CONFERT CONKER
NO LONG FORM
NO OR OR OR DISTAND CONFERTENTER CONKEPAN NO OR OR OR OR DISTAND CONFERNT PANPEN. Цитаты ведущих страховых компаний Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно Toyota Hyundai Mercedes-Benz Subaru Chevrolet Mitsubishi В отличие от своей дальней родственницы, тормозной жидкости, жидкость для гидроусилителя руля является одной из тех жидкостей, о которых мало кто знает, и которые, вероятно, не приходят на ум в первую очередь, когда речь идет о регулярном обслуживании автомобиля. Страхование автомобиля марки
Государственная страховка автомобиля
Держите его на прямом и узком пути: техническое обслуживание гидроусилителя руля — добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care
Кроме того, если вы не достигли определенного возраста и не имели возможности и (не)-удовольствия управлять более старой моделью с ручным управлением, обеспечивающей полную тренировку, вы, вероятно, не задумываетесь о великолепном удобстве. системы гидроусилителя руля. Тем не менее, давайте перейдем к обслуживанию, не так ли? Итак, читайте обзор и рекомендации для вашей системы рулевого управления с усилителем.
Гидравлика в гармонии
Как и ряд систем вашего автомобиля, система гидроусилителя руля основана на повышении давления жидкости по вашей команде (поворот рулевого колеса) и использовании этого давления для приведения в действие гидравлического цилиндра. который обеспечивает мощность, помогающую управлять. В большинстве автомобилей специальный ремень от двигателя приводит в действие насос, который нагнетает жидкость, хотя в некоторых автомобилях для нагнетания давления используется электронный насос.
Oh Happy (Shelf) Life
Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем разрушается. Не менее важно и то, что жидкость притягивает влагу, а поскольку влага/вода обладает другими (менее эффективными) свойствами, чем жидкость рулевого управления, со временем жидкость передает через систему меньшую мощность. Кроме того, вода вызывает коррозию и со временем может повредить компоненты рулевого управления. Когда вы добавите все это — давайте пропустим добавление и просто заменим жидкость для гидроусилителя руля через рекомендуемые промежутки времени!
При обслуживании системы гидроусилителя руля ваш механик промоет систему и очистит ее с помощью моющего средства, а затем заполнит систему новой жидкостью для рулевого управления, чтобы вы могли вернуться на середину дороги. Кроме того, проверка системы выявит любые утечки в уплотнениях или шлангах вашей системы рулевого управления. Это важно, так как езда с низким уровнем жидкости может привести к повреждению системы.
Признаки и симптомы
В то время как регулярные проверки системы рулевого управления с усилителем будут поддерживать вашу систему в отличном состоянии, появление любых проблем является поводом для оперативной проверки системы. К ним относятся
- Трудности при повороте руля.
- Неустойчивый усилитель мощности.
- Вой из насоса при повороте руля.
- Необходимо часто доливать жидкость.
- Свистящие ремни.
**Помните: Никогда не держите рулевое колесо в крайнем левом или правом положении более нескольких секунд, так как это может привести к быстрому износу помпы.
Кроме того, помните, что ваша общая система рулевого управления включает в себя другие компоненты помимо системы рулевого управления с усилителем, и симптомы рулевого управления могут указывать на проблему с одним или несколькими из этих компонентов, а не на саму систему рулевого управления с усилителем.