Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?


Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Приобретение тосола: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
  • маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
  • лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
  • цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Какие бывают антифризы для авто, что входит в состав и чем отличаются

Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?

Как поменять антифриз и подобрать правильную жидкость охлаждения

Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

что лучше заливать в систему охлаждения? Что дешевле и дороже, какое отличие и что лучше для двигателя?

Очень частый вопрос, который я слышу от владельцев автомобилей, звучит так: «Что лучше: тосол или антифриз?» Как правило, многие сторонятся тосола и заливают только антифриз, который дороже. Прочитайте внимательно статью, и вы будете точно знать, в чём их разница, что лучше для охлаждения двигателя.

Тосол — это охлаждающая жидкость (сокращённо – ОЖ), которую придумали ещё во времена СССР. А антифриз — это обобщающее название всех охлаждающих жидкостей, к нему относится и советский тосол. Их заливают в систему охлаждения авто для снижения высокой температуры двигателя. Дополнительные присадки в ОЖ предотвращают развитие коррозии на деталях системы охлаждения.

Только в России и странах СНГ все автомобильные охлаждающие жидкости условно делят на тосол и антифриз.

Более трети всех проблем с работой двигателя связаны с неправильным обслуживанием системы охлаждения мотора. Это такие ошибки, как

  1. Отсутствие контроля за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max.
  2. Несвоевременная смена ОЖ.
  3. Отсутствие контроля за тем, что залито в систему охлаждения – тосол, антифриз или вода.

Чтобы сохранить работу двигателя, надо не допускать ошибок, которые указаны выше, ведь это поможет вам сократить расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

При выборе охлаждающей жидкости для марки своего автомобиля надо узнать, что рекомендует производитель. Как правило, указывается список марок и названий всех жидкостей, которые прошли официальные тесты именно для вашего авто.

К сожалению, в России имеются лишь поверхностные и искажённые данные про охлаждающие жидкости для автомобилей. Это произошло из-за отсутствия научных центров, грамотных специалистов и государственных заказов на разработку ОЖ. Поэтому среди работников автосервисов, магазинов и обычных автолюбителей имеется множество мифов, про которые я обязательно упомяну в статье.

Но для начала давайте выясним, для чего вообще нужны охлаждающие жидкости в машинах.

Роль охлаждающих жидкостей в автомобиле

Охлаждающая жидкость необходима для того, чтобы двигатель не перегревался в процессе своей работы. Чаще всего двигатель достигает максимальных температур в жаркое время и при повышенных оборотах. Если случится перегрев, то мотор может вообще выйти из строя (его заклинит) и придётся вызывать эвакуатор.

Коррозия в системе охлаждения двигателя

Раньше были воздушные системы охлаждения, но они были неэффективными. В дальнейшем разработали жидкостную систему охлаждения с дистиллированной водой. Но она имела значительные недостатки, такие как замерзание и расширение при отрицательной температуре, и кипение при t более +100°C, а также появление коррозии. Поэтому было решено разработать такую охлаждающую жидкость, которая бы работала при расширенном температурном диапазоне и не вызывала бы коррозии. Так появилась охлаждающая жидкость — тосол, в состав которой входили вода, спирт, присадки. Температурный режим тосола от -40°C до +110°C.

Главное отличие при выборе производителя ОЖ – это качество присадок, которые обладают антикоррозийными, морозостойкими и другими свойствами.

Факт! В России и странах СНГ среди автомобилистов принято различать антифриз и тосол. Антифриз – это абсолютно любая охлаждающая жидкость, да и переводится с английского она как «морозостойкий». Тосол – это скорее нарицательный термин, который придумали очень давно.

Давайте выясним, что такое тосол и антифриз, и чем же они отличаются друг от друга.

Тосол

Тосол создали в СССР в ответ на импортный антифриз. Из чего состоит слово «ТОСол»? «ТОС» — расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» (так назывался отдел, где придумали тосол), а окончание «ОЛ» указывает, что в состав ОЖ входит спирт. Разрабатывали тосол в течение 3 лет в конце 1960-х годов в институте ГосНИИОХТ. Впервые тосол применили для автомобиля Жигули. Поэтому у многих слово «тосол» ассоциируется с «Жигулями».

Тосол бывает только двух цветов: красный и синий. Но некоторые производители могут окрашивать его в такие цвета, какие захотят, что может вызвать недоумение среди автомастеров и автомобилистов.

  1. Красный тосол допускается использовать при температуре до -65°C. В нём больше спирта, чем в синем.
  2. Синий тосол можно применять при температуре до -40°C.

В состав тосола входят:

  • Краситель.
  • Дистиллированная вода.
  • Этиленгликоль (или по-другому двухатомный спирт).
  • Разные присадки.

Секрет работы тосола – в присадках. Они имеют химическое происхождение: нитриты, фосфаты, бораты (буры), силикаты и другие. Их польза – защита деталей системы от коррозии, которую со временем могут вызвать вода и спирт. Тосол меняют полностью один раз в два года. Если это не сделать, то сухой остаток забьёт патрубки, что приведёт к заклиниванию мотора.

Химический состав тосола не менялся уже лет 40, его как готовили раньше, так и делают до сих пор в точно таком же составе. Никаких научных разработок по совершенствованию формулы не происходит. В настоящее время оригинальной рецептуры никто не придерживаются. Частные компании изготавливают тосол по своему рецепту, а по-настоящему никто так и не улучшил его состав. Здесь есть высокий риск нарваться на ОЖ плохого качества.

Виды тосола

Тосол разрабатывался специально для отечественных автомобилей. Расскажу, какие виды тосола продаются на авторынке.

Тосол А. Это концентрат. Перед эксплуатацией его надо развести дистиллированной водой в соответствии с рекомендацией на упаковке. Буква «А» расшифровывается «автомобильный».

Тосол АМ (концентрат). Это улучшенная версия концентрата. В состав этого тосола входят такие же компоненты, как и в другие виды охлаждающего средства, но он замерзает уже при температуре -35°C. Цвет – голубой, цена невысокая.

Тосол А-40М. Главный компонент этого российского тосола – гликолевый спирт. В него добавляется около десяти добавок, которые защищают от ржавчины и предотвращают появление пены. У тосола А-40М нет запаха. Цвет – светло-зелёный или голубой. Жидкость очень ядовита, следите, чтобы она не попадала на кожу. Мешать эту ОЖ с другими антифризами запрещено.

Свойства тосола А-40М:

  • Начинает кипеть при температуре более +108°C.
  • Держит температуру до-40°C.
  • Отсутствует эффект вспенивания.
  • Высокая теплопроводность.
  • Сохраняет стабильность.
  • Не портит детали системы охлаждения.

В тосоле А-40М есть присадки, которые защищают медь, сталь, латунь и чугун от ржавчины. Алюминий же эта жидкость защитить не способна. Поэтому такой тосол не применяют в иномарках, а только в наших ВАЗах и грузовых автомобилях.

Менять этот вид тосола следует один раз в 40-60 тыс. километров пробега или раз в 1-2 года.

Тосол А-65М. Эта ОЖ применяется для обычных легковушек, тракторов, грузовых машин, иномарок. Этот вид тосола обладает расширенным температурным режимом от -65°C до +110°C. Также он не вредит металлическим, пластмассовым и резиновым деталям системы охлаждения.

Главный компонент тосола А-65М – этиленгликоль, который иногда разрешается смешивать с другими ОЖ на этой основе (в экстренных случаях).

Свойства тосола А-65М:

  • Пониженное пенообразование. Пена исчезает за пару секунд.
  • Отличная теплопроводность.
  • Хорошо смазывает детали системы.
  • Это агрессивный антифриз, который при постоянном применении может нарушить состояние деталей системы охлаждения.
  • Кристаллизируется при температуре ниже -65°C.
  • «Кипит» при температуре выше +110°C.

С тосолом теперь всё понятно, перейдём к более современным антифризам.

Антифриз

Антифриз – это жидкость, которая не замерзают. Их применяют, например, с солями и другими химикатами, которыми щедро посыпают дороги в зимнее время.

В автомобилестроении используется термин Antifreeze Coolant, его же часто и пишут на ёмкостях с антифризом. Это обобщающее название различных охлаждающих жидкостей для автомобиля. Абсолютно все охлаждающие жидкости между собой отличаются дополнительными компонентами (присадками).

Интересен тот факт, что базовый состав антифриза идентичен тосолу.

Состав антифриза:

  • Дистиллированная вода – от 5 до 7%.
  • Иногда добавляют глицерин.
  • Пропиленгликоль (этиленгликоль) 90%. Двухатомный спирт имеет температуру замерзания -12°C, а кипения +200°C.
  • Присадки и пеногасители – от 3 до 5%.

Несмотря на то, что состав одинаковый, некоторые виды антифриза имеют огромную разницу с тосолом. Как правило, чем дороже ОЖ, тем качественнее присадки и добавки.

Поэтому самое главное отличие между тосолом и антифризом – это наличие органической (или неорганической) кислоты и химических присадок. Какая же польза от добавок и присадок?

  • Защита от коррозии металлов, которую может вызвать вода, содержащаяся в ОЖ.
  • Срок службы антифриза.
  • Морозоустойчивость.
  • Сопротивление кипению.
  • Эффективность работы антифриза.
  • Экологичность.

Если вдруг вздумается смешать несколько разных видов ОЖ с разными присадками, чтобы получить более «мощную» ОЖ, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому не надо экспериментировать.

Обратите внимание! По цвету антифризы не делятся на классы, от этого не зависят их характеристики. Жидкости специально окрашивают в разные цвета, чтобы автомастера и автовладельцы могли их отличать друг от друга и визуально определять их температурный режим. Но некоторые производители меняют цвет на своё усмотрение, поэтому часто происходит путаница.

А какие классы антифриза существуют? Ответ – ниже.

Виды антифриза

На самом деле нет никакой официальной классификации антифризов. Поэтому среди автомобилистов используется классификация, которую разработали в концерне Фольксваген (Volkswagen) для своих охлаждающих жидкостей.

G11. Это силикатный зелёный антифриз. Также встречаются бирюзовые, голубые, синие и сине-зелёные цвета. По составу – это и есть наш советский тосол. Присадки в G11 обладают защитными свойствами, покрывая патрубки системы охлаждения плёнкой, предотвращая ржавчину. Добавки здесь используются дешёвые. Минус – защитный слой ухудшает теплоотдачу на 20%. Также со временем может появиться осадок. Срок службы антифриза G11 до полной замены – 1-2 года. Его часто покупают для автомобилей старше 1996 года, где требуется много ОЖ, а также в коммерческих и грузовых автомобилях.

G12. Это карбоксилатный красный антифриз. Состав примерно такой же, как и у G11, но без силикатов, которые могут вызвать загустение ОЖ. Основная присадка в G12 – это карбоновая кислота. Она образует защитный слой только там, где образовалась ржавчина, моментально её устраняя. Это обеспечивает отличный теплообмен. Но при этом имеется слабая защита от коррозии. Это самый популярный вид антифриза. Срок его работы – 3-5 лет.

G12+. Это гибридный красный антифриз (Lobrid) с минеральными присадками, которые менее агрессивен по сравнению с G12. G12+ одновременно защищает от коррозии и точечно уничтожает появившуюся ржавчину. Эта ОЖ и более улучшенные версии применяются для автомобилей старше 2008 г.

G12++. Улучшенная формула лобрида G12. Имеет длительный срок работы — без замены он достигает 10 лет.

G13. Это сбалансированный тип антифриза. Его цвет – фиолетовый или жёлтый. Это экологичные охлаждающие жидкости, которые изготавливают на основе пропиленгликоля, более безопасного двухатомного спирта. Такой антифриз подходит как легковым машинам, так и мотоциклам и даже гоночным авто. Срок службы такого антифриза неограничен(!). Иногда эту ОЖ обозначают как G12+ или G12++, что тоже верно. G13 обеспечивает как нужный уровень защиты деталей системы, так и устраняет ржавчину.

G13+. Это улучшенный G13. Отличие только в повышенной экологичности охлаждающей жидкости.

Теперь, когда мы выяснили, что такое тосол и антифриз, давайте их сравним, чтобы определиться, что лучше.

Чем отличается тосол от антифриза и что же всё-таки лучше?

Давайте разбираться, какая охлаждающая жидкость лучше – ТОСОЛ или антифриз и как сделать правильный выбор? Некоторые могут так сформулировать вот такие вопрос: «Что лучше заливать в радиатор?», «Что лучше заливать в машину?», «Что залить в двигатель?». Это у многих может вызывать улыбку. Повторюсь, на самом деле жидкость заливается в расширительный бачок, а никак не в мотор.

Ещё раз повторюсь, антифриз – это общий термин всех существующих охлаждающих жидкостей. А тосол – это советская разработка, который имеет идентичный основные компоненты, которые используются в ОЖ. Тосол считается минеральным антифризом.

Самое главное отличие тосола от антифриза – в присадках (добавках). Именно они определяют характеристики и цену ОЖ. Основа у всех ОЖ абсолютно одинаковая.

Дополнительные параметры, по которым различаются тосол и антифриз:

  • Защита от коррозии.
  • Температура замерзания и кипения.
  • Срок службы.
  • Цвет.
  • Плотность.
  • Стабильность.
  • Теплопроводность.

Тосол разрешено применять в российских автомобилях, а для иномарок он может оказаться вреден из-за отсутствия защиты алюминиевых деталей.

Что касается стабильности. Антифриз более стабилен, чем тосол, поэтому он увеличивает срок службы радиатора охлаждения, гильз цилиндров мотора и водяного насоса до 50% из-за пониженной кавитации (схлопывания пузырьков газа у лопастей помпы). На пластмассовые и резиновые детали антифриз и тосол влияет одинаково, не причиняя им никакого вреда.

Со временем тосол может принять гелеобразную форму из-за силикатов, что может нарушить циркуляцию антифриза в системе охлаждения. А фосфаты в тосоле провоцируют выпадение осадка. Все эти отложения забивают радиатор и патрубки, что нарушает нормальную работу системы охлаждения.

Загустение охлаждающей жидкости

Что быстрее нагревается? Быстрее нагревается тосол из-за того, что защитная плёнка (толщиной до 0,5 мм), образующаяся на деталях, ухудшает теплоотвод. Это приводит к быстрому износу мотора из-за его перегрева (особенно летом). А антифриз образует очень тонкую плёнку (толщиной всего 0,0006 мм) только там, где появляется коррозия, обеспечивая прекрасный отвод тепла от деталей.

Также некоторые спрашивают, что лучше греет (у кого лучше теплоотдача). Отвечаю: самая лучшая теплоотдача у воды, затем у антифриза и тосола. Но на самом деле на нагрев печки в автомобиле больше влияет сам двигатель, чем ОЖ.

Что лучше использовать зимой? Антифриз класса G12, G13 или тосол А-65М, они уверенно держат высокую отрицательную температуру. Но лучше перед покупкой изучить информацию на ёмкости, потому что европейские антифризы могут замерзать уже при температуре -20°C.

Что служит дольше? Тосол служит меньше, чем антифриз. Срок службы тосола – 30-50 тыс. км пробега (примерный), а антифриза – 100-250 тыс. км пробега, а некоторые виды могут служить от 2 до 10 лет и более. Антифриз более экологичен, чем тосол.

Что лучше для двигателя? Тосол обеспечивает плохую защиту при температуре мотора свыше +105°C, а антифриз обеспечивает защитные свойства до +135°C. Поэтому при повышенной работе мотора или высокой температуре окружающей среды рекомендуется применять антифриз. При этом не имеет значения, дизельный двигатель в автомобиле, или инжекторный.

Что обозначает цвет ОЖ? Объясню, как по цвету определить, какой вероятнее всего подходит для вашего автомобиля. Красный антифриз подходит при наличии меди и латуни в деталях системы (у радиатора желтоватый оттенок). Антифриз зелёного цвета подходит для системы охлаждения с алюминием, которые имеются в большинстве современных автомобилей (здесь радиатор имеет серебристый цвет). Тосол же идеально подходит для многих марок ВАЗа и других отечественных производителей машин, особенно при наличии чугунных деталей под капотом.

Также среди автомобилистов бытует такая примерная классификация среди всех антифризов:

  • Синий – самый дешёвый, срок службы 1-2 года.
  • Зелёный – среднего качества, прослужит 3 года.
  • Красный – самый качественный, срок службы до замены 5 лет.

Сразу скажу – антифризы и тосолы на самом деле – прозрачные. Производители в них добавляют окрашивающее вещество для придания ему особенности и чтобы его не перепутали с водой. Также подкраска и флуоресцентное вещество в ОЖ помогает определить место утечек в системе охлаждения.

К сожалению, некоторые, особо «умные» производители, специально подкрашивают плохие антифризы в более «дорогие» цвета, чтобы «навариться». Всегда смотрите на состав, а не на цвет. В некоторые хладагенты также добавляют горькие вещества, чтобы ребёнок не смог её выпить и отравиться.

Смазываемость. Также никаких специальных смазывающих средств в антифриз не добавляют. Только базовые компоненты «охлаждайки» влияют на смазочный показатель.

Резерв щёлочности. Также есть такой интересный показатель, как резерв щёлочности. Он подходит только для Тосола, для которого и был разработан ГОСТ 28084–89, где и был впервые указан этот показатель. Чем больше резерв щёлочности, тем лучше. За эталон берётся показатель 10. Но для современных антифризов этот показатель может быть ниже, потому что в них отсутствуют химические вещества, влияющие на эту самую щёлочность.

Что лучше? Поскольку найти по-настоящему качественно сделанный Тосол непросто (производитель вместо оригинального рецепта используют свой), то лучше всего в систему охлаждения лить антифриз, который имеет допуск производителя вашего авто. Это может быть как G12, так и более дорогой G13. Всё зависит от размера вашего кошелька.

Как отличить поддельный антифриз?

Всегда покупайте ОЖ в одном и том же магазине (даже если лучший друг подсказал место, где её можно купить за очень низкую цену). В этом случае шанс нарваться на подделку очень мал. Ёмкость не должна быть прозрачной, этикетки должны быть наклеены ровно. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отметки о допуске, товарный знак, название фирмы, с каким автопроизводителями имеется сотрудничество.

При дефектах пластика или при наличии протеканий, откажитесь вообще от этой марки. Ведь если при производстве охлаждающей жидкости сэкономили на упаковке, то какая может идти речь о качестве самого продукта. Отмечу, что поддельный антифриз причинит больше вреда, чем качественный «ТОСОЛ».

Если вы на канистре увидели такие надписи, что антифриз соответствует требованиям или спецификациям автопроизводителей (далее указывается длинный список разных марок Ford, Toyota, Mercedes и пр. ), либо «разработан с учётом требований», «соответствует международным стандартам», «рекомендован для», то не верьте этим маркетинговым надписям. Это рассчитано на наивных автомобилистов, которые видят свою марку на ёмкости с антифризом, и думаю, что он подходит для их автомобиля. Если взглянуть на официальном сайте указанных автомобильных марок список разрешённых антифризов, то вряд ли можно там найти эту ОЖ.

Подделка антифриза Hepu P999

На ёмкости должен быть список допусков, если они имеются. Всё остальное – полная чушь. Только после проведения испытаний тот или иной автопроизводитель выдаёт допуск на применение антифриза для своих транспортных средств, вносит её в сервисные книжки и официальные списки. Все испытания должна оплатить фирма, которая производит антифриз.

Ещё одна хорошая статья:  Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать

Допуски автопроизводителей на ёмкости с антифризом G12+

Также не верьте продавцам, которые нахваливают так называемую смачиваемость антифриза. Это свойство никак не влияет на качество работы системы охлаждения, ни в одной из спецификаций про это не сказано ни слова. Смачиваемость никак не измеряется.

Если вы вдруг захотели проверить качество ОЖ, то для этого существуют следующие способы.

  1. Опыт проводите при комнатной температуре. Капните ОЖ на лакмусовую бумажку. Этот тест покажет уровень кислотно-щелочной баланс (pH). Зелёный цвет бумажки показывает нормальный кислотно-щелочной баланс – брать можно. Синий или фиолетовый цвет указывает на избыток щелочи, а розовый – на повышенную кислотность. В любом случае товар можно сдать в магазин обратно, показав результаты теста.
  2. Также есть более простой способ. Подделки, как правило, делают на основе кислот. Чтобы отличить поддельную жидкость от фирменной налейте в крышку, и насыпьте немного пищевой соды. Если нет бурной химической реакции, то с антифризом всё хорошо. В ином случае сдайте охлаждающую жидкость обратно продавцу.

Если продукт по-настоящему качественный, то даже под маркой «ТОСОЛ» можно купить очень хороший продукт. Главное тщательно подойти к выбору производителя.

Можно ли смешивать ТОСОЛ и антифриз?

Это тоже довольно частый вопрос, который задают автовладельцы. Тосол – это один из видов антифриза, поэтому здесь более корректный вопрос – можно смешивать разные виды антифриза?

Запомните! Смешивать жидкости разных производителей между собой можно только при экстренных ситуациях. Даже если состав смешиваемых жидкостей будет одинаков, то присадки могут не совпадать. Отсюда следует, что качество получившейся смеси будет плохим. Доливать можно понемногу, иначе жидкость может загустеть, или выпадет сильный осадок. Поэтому не заливайте первую попавшуюся ОЖ во избежание поломки всей системы охлаждения.

Что будет, если смешать антифриз G11 и G12

Также некоторые «специалисты» советуют доливать ОЖ, ориентируясь на цвет. Это тоже неверно, потому что производители красят охлаждающие жидкости на своё усмотрение. Поэтому лучше смотреть на класс ОЖ и состав, а не на цвет.

Запрещается смешивать синтетические и минеральные охлаждающие жидкости, иначе при нагреве смесь может превратиться в гелеобразную массу или возникнет осадок.

К тосолу можно доливать G11 и G12. Также G11 можно смешивать с G12 (одного производителя). Но при смешивании зелёного G11 и красного G12 двигатель может перегреться, поэтому их смешивать не следует.

G13, G13+ и G12++ нельзя смешивать с G11 и G12, а также тосолом, то есть вообще ни с какими ОЖ. Смесь выпадет в осадок, а автомобиль придётся сдать на ремонт из-за серьёзной поломки системы охлаждения.

Со смесью разных антифризов нельзя ездить долгое время. При возможности залейте ОЖ, предварительно промыв охлаждающую систему автомобиля.

Если у вас сомнения, какой антифриз залит в систему, то слейте всю ОЖ полностью и залейте ту, которая рекомендована производителем автомобиля.

А можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой? Поскольку в антифризе большой процент воды, то в него можно долить воду, но только в экстренном случае и в летнее время года. После этого поскорее найдите магазин и долейте нормальной охлаждающей жидкости. А некоторые бывалые автолюбители утверждают, что летом часть воды из охлаждающей жидкости выпаривается, и ОЖ становится более концентрированной. Поэтому туда иногда доливают туда воду.

Если зимой долить воду в антифриз, то может треснуть расширительный бачок или патрубки (причём трещины найти не так уж просто), а также ОЖ может попросту замёрзнуть.

Видео: эксперимент! Смешиваем антифризы и тосол

Цена

Что дороже и что дешевле? За 5 литров тосола надо заплатить 300 р., антифриз G12 – 800 р., а G13 – 1500 р. Это минимальные цены.

Но если вы вдруг захотите сэкономить и залить более дешёвый тосол, то при поломке деталей автомобиля вам откажут в проведении гарантийных работ. Поэтому не экономьте на охлаждающей жидкости, которую надо менять несколько раз за весь цикл работы автомобиля. Также учтите, чем выше допуск антифриза (G12++ и G13), тем он более экологичен. Это больше подходит для Европы, где все помешаны на экологии. У нас же с этим пока не так строго.

Всегда при выборе ОЖ ориентируйтесь не на цену, а на информацию об одобрении (допуске) производителя на использование той или иной марки охлаждающей жидкости.

Посмотрите очень полезное видео:

Видео: тосол или антифриз (antifreeze)?

Видите, не так уж сложно определить, что лучше, тосол или антифриз именно для вашей марки автомобиля. Для импортных авто всегда используйте только антифриз G12 и G13, чтобы защитить алюминиевые компоненты системы охлаждения от коррозии. Поэтому у владельцев иномарок редко возникает вопрос, что выбрать тосол или антифриз.

А тосол идеально подходит для старых машин и всей нашей линейки ВАЗов, где используются другие виды металлов. Также уточню, охлаждающая жидкость G11 – это тот же самый тосол, будьте внимательны при покупке.

Запомните, что промывка системы и смена ОЖ на более дорогой антифриз никак не улучшит динамику и мощность двигателя. В плане работы при очень высокой и низкой температуре выигрывает антифриз, он же и служит дольше. А все тосолы, которые выпускаются на рынке, не соответствуют оригиналу. Если вы нашли по-настоящему качественный тосол – то нет проблем, используйте его.

Для тех, кто особо не разбирается в марках тосолов и антифризов, разница очевидна – лучше не рисковать, а взять ОЖ, которая имеет допуск к использованию в вашем автомобиле.

Обязательно напишите свой комментарий, мне важно знать, что именно для вас лучше – тосол или антифриз.

Тосол

22.22%

Антифриз G11

13.89%

Антифриз G12 (+,++)

47.22%

Антифриз G13 (+)

16. 67%

Проголосовало: 36

Подготовка автомобиля к зиме — Советы по антифризу (охлаждающей жидкости)

Готовы ли вы к зиме? Сохраняйте хладнокровие в холода!

Мы говорили о том, что нужно проверить, чтобы подготовить автомобиль к зиме (видимость лобового стекла и шины). Следующим по важности является антифриз (охлаждающая жидкость).

Большинство из нас знает, что нам нужно регулярно проверять уровень масла в наших автомобилях (вот вам дружеское напоминание сделать это на этой неделе!!), но многие из нас забывают проверять уровень антифриза. Зима почти на нас, убедитесь, что оба 9Проверен уровень 0003 и состояние вашего антифриза.

Отказ системы охлаждения является одной из наиболее частых причин поломок двигателя (после несоблюдения уровня масла), и последующий ремонт может быть чрезвычайно дорогостоящим. Знаете ли вы, что ваш двигатель производит 4500 градусов тепла цилиндра, когда он сжигает топливо?


Антифриз или охлаждающая жидкость
необходимы для защиты двигателя от перегрева или замерзания.

Он поддерживает жидкости в жидком состоянии, не позволяя им вращаться:

ИЛИ

  • В пар — где избыточное тепло может нанести серьезный ущерб (треснуть головку или вызвать заклинивание двигателя)

Правильное сочетание воды, антифриза и присадок к охлаждающей жидкости необходимо для работы двигателя при правильной температуре (рекомендации конкретного производителя см. в Руководстве пользователя). Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды 50/50%, которая защищает от замерзания до -34 градусов и защищает до 263 градусов. Обычная вода замерзнет в радиаторе и все перестанет работать. Именно поэтому требуется антифриз.

Уровень антифриза может снизиться, если появятся утечки. Если какое-либо из соединений шлангов ослаблено или в шлангах или радиаторе образовались трещины, охлаждающая жидкость может вытекать из

Крышка радиатора

система. (Есть и другие места, в которых также могут возникать утечки, но я не буду вдаваться в подробности.) Следите за тем, где вы паркуете свой автомобиль, на наличие луж жидкости, и имейте в виду, что в наши дни антифриз бывает разных цветов: золотой. , зеленый, синий, розовый и т. д.

Присадки к антифризу и охлаждающей жидкости содержат силикаты, фосфаты и/или бораты, которые также поддерживают щелочной (некислотный) раствор охлаждающей жидкости, уменьшая коррозию в вашей системе охлаждения. Со временем вредные отложения будут накапливаться в вашем радиаторе и системе охлаждения, если ваша охлаждающая жидкость не будет промыта и заменена свежей охлаждающей жидкостью. Результатом будет повышенная коррозия и неэффективная теплопередача внутри системы.

Состояние антифриза вашего автомобиля со временем ухудшается. Мы можем оценить состояние путем визуального осмотра и тестирования. Если он кажется мутным, его следует промыть и заполнить свежей жидкостью, чтобы избавить систему от минеральных отложений. Мы также можем проверить антифриз с помощью ареометра, чтобы определить эффективность (неприятие замерзания) жидкости.

В новых автомобилях срок службы охлаждающей жидкости составляет примерно 6 лет или 100 000 миль, после чего ее нужно будет промыть и заменить. Тем не менее, рекомендуется, чтобы в старых автомобилях (до 2000 года) охлаждающая жидкость полностью промывалась и заменялась каждые 2 года (или каждые 30 000 миль) для поддержания эффективности.


Как долго ваша охлаждающая жидкость находится в вашем автомобиле??

Сейчас самое время проверить, когда в последний раз производилась промывка и заливка охлаждающей жидкости, или поговорить с вашим любимым честным и аккуратным автомехаником, чтобы убедиться, что уровень антифриза достаточен, а жидкость чистая.
Мы всегда рады бесплатно проверить уровень вашей жидкости!

 

5 Советы по зимнему обслуживанию системы охлаждения вашего автомобиля

Осень уже пришла в Колорадо-Спрингс, и еще одна холодная зима не за горами. Это хорошее время, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшей форме для обеспечения безопасности и производительности в холодные и дождливые месяцы.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Одной из систем, которая очень важна зимой, является система охлаждения вашего автомобиля. Термин «система охлаждения» иногда вводит в заблуждение. Да, это система, которая защищает ваш двигатель от перегрева. Тем не менее, это также жизненно важно для предотвращения заклинивания двигателя и других компонентов при низких температурах снаружи. Вы даже можете думать об этом как о системе регулирования температуры двигателя. В конечном счете, он выполняет очень важные функции в любое время года.

Вот несколько советов от компании LightHouse Automotive из Колорадо-Спрингс, которые помогут вашей системе охлаждения хорошо работать в зимние месяцы:

1. Остерегайтесь утечек охлаждающей жидкости или антифриз) может быть общим. Жидкость обычно ярко-желтого/зеленого цвета, и ее легко идентифицировать под автомобилем. Если вы заметили утечку жидкости любого рода, стоит обратиться к профессиональному механику, прежде чем она перерастет в серьезную автомобильную проблему.

2. Убедитесь, что ваш радиатор заполнен охлаждающей жидкостью до надлежащего уровня

Как и все автомобильные жидкости, охлаждающая жидкость должна поддерживаться на надлежащем уровне внутри радиатора. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет, прежде чем открывать крышку радиатора. Если уровень жидкости кажется низким или сама жидкость покрыта коррозией или потемнела (или имеет сладкий запах гари), вам следует позаботиться об этом как можно раньше.

3. Используйте правильную смесь охлаждающей жидкости и воды

Многие охлаждающие жидкости для радиаторов предварительно смешиваются с водой, но иногда зимой вам может потребоваться немного другое соотношение охлаждающей жидкости к воде для повышения производительности. Когда на улице мороз, правильная смесь поможет предотвратить заклинивание двигателя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *