Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подключение, установка и инструкция к сигнализациям

Как известно, технический прогресс не стоит на месте. Автомобили становятся лучше совершенннее, мощнее, быстрее, и постепенно превращаются в настоящие компьютеры на колесах. Совершенствуются и сигнализации, устанавливаемые на них. Уже сейчас инсталлировать сигнализацию начала 2000 гг. на современный автомобиль практически невозможно или весьма затратно и сложно. Виной тому все тот же пресловутый технический прогресс.

Сигнализации призваны выполнять несколько основных функций:

  • защищать автомобиль от угона;
  • сообщать владельцу о нештатных ситуациях;
  • в некоторых случаях обеспечивать ему, владельцу, дополнительный комфорт, например, закрывать стекла, прогревать двигатель, салон и т.п.

CAN модуль — зачем он нужен?

CAN модуль — это своего рода переходник между автомобилем и сигнализацией.

Устройство, расшифровывающее сигналы бортового компьютера и других электронных устройств автомобиля и передающее их сигнализации в «понятном» для нее виде. CAN модуль считывает с бортового компьютера автомобиля информацию о положении дверей и багажника, включено ли зажигание, заведен двигатель, положение стояночного тормоза и другую необходимую для работы сигнализации информацию. Еще встроенный в сигнализацию CAN модуль способен передавать автомобилю некоторые команды. Например, открыть или закрыть двери и багажник, поднять стекла, сложить зеркала. Таким образом «общение» сигнализации с автомобилем вышло на уровень цифрового обмена данными.

Современные сигнализации почти всегда оснащаются встроенным CAN модулем. Это позволяет не резать кучу проводки автомобиля, вплетаясь в заводские жгуты и схемы, и не нарушать работу часто весьма капризной заводской электроники.

И если раньше установка сигнализации означала подключение к автомобилю большого количества проводов и жгутов, то теперь установка сигнализации это пара проводов, а потом настройка оборудования под конкретный автомобиль и пожелания заказчика.

Установить сигнализацию без CAN модуля на современный автомобиль зачастую просто невозможно. А если и возможно, то, как правило, с большими ограничениями. Так, например, не будет работать «доводка стекол», складывание зеркал, а возможно и центральный замок. В CAN модули заложена огромная база автомобилей, поэтому CAN модуль требует настройки и программирования под конкретный автомобиль.

Виды блокировок автосигнализаций и особенности их установки

Если говорить о защите от угона, то тут условно можно поделить сигнализации на 2 группы. Сигнализации с обычными (аналоговыми) блокировками двигателя и сигнализации с блокировками беспроводными (цифровыми). Аналоговые блокировки обычно далеко прятать нет смысла, т. к. угонщик искать их не будет. Достаточно найти центральный блок сигнализации. Цифровые же блокировки обычно инсталлируются довольно «глубоко» и нередко вплетаются в заводские жгуты проводки. Вот с ними угонщикам придется попотеть.

Проводная (аналоговая) блокировка двигателя представляет собой электронно управляемый выключатель — реле, которое ставится на жизненно важную цепь автомобиля, например, бензонасос, стартер, зажигание. Это реле соединено управляющими проводами с центральным блоком сигнализации, который и решает, когда разрешить запуск двигателя, а когда нет. Разумеется, в режиме «охрана» блокируемая цепь разомкнута, и двигатель не заведется. Как только с брелока пришла команда на снятие с охраны — блокируемая цепь замыкается и двигатель готов к запуску.

Блокировки такого типа легки в установке, но и для угонщика не представляют особых проблем. Найти центральный блок сигнализации, традиционно расположенный за щитком приборов или «бардачком» совсем не трудно. А там и до управляющих блокировкой проводов рукой подать. Именно из-за таких блокировок бытует мнение о неэффективности сигнализаций в области защиты от угона.

Беспроводная (цифровая) блокировка двигателя — это тоже реле. Но вот управляется она уже не просто сигналом по проводу от блока сигнализации, а кодированной цифровой посылкой по заводской проводке. Таким образом, угонщик может найти центральный блок сигнализации, совершать любые манипуляции с его проводами — до тех пор пока не будет найдено и демонтировано непосредственно реле блокировки, автомобиль не заведется. А располагаться блокировка может практически в любом месте в автомобиле.

Иногда в такое реле дополнительно устанавливается датчик ускорения (акселерометр). Пока автомобиль не попытается тронуться с места — мотор будет беспрепятственно заводиться и работать. Но стоит тронуться, и автомобиль заглохнет. Такую блокировку крайне сложно вычислить и демонтировать. Впервые такую технологию применил Black Bug в 1997 году, что моментально сделало его очень популярной системой и головной болью угонщиков. И, несмотря на то, что такой принцип блокировки двигателя разработан давно, он остается актуальным и по сей день.

Чем еще можно дооснастить сигнализацию?

Особенно эффективно использовать такие блокировки в комплексе с дополнительными замками капота.

Разумеется, сигнализация должна уметь сигнализировать, т. е. сообщать владельцу и окружающим о нештатных ситуациях. Сейчас любая современная сигнализация обладает функцией обратной связи с владельцем. В простых случаях — это радиобрелок с экраном, показывающим текущее состояние автомобиля. На стекло автомобиля клеится небольшая радиоантенна и, в случае тревоги — брелок подаст сигнал владельцу с указанием причины срабатывания. Небольшим недостатком является ограниченная на уровне 1 км дальность связи.

Более сложные сигнализации позволяют устанавливать в них Sim карты и умеют звонить автовладельцу на мобильный, рассказывать, что случилось, позволяют прослушать салон автомобиля и с мобильного заблокировать двигатель. Дальность связи тут уже неограничена. Тут стоить заметить, что установка такой системы сложнее, поскольку требуются дополнительные настройки как сигнализации, так и Sim карты.

Реализация дистанционного запуска двигателя

Наконец, если говорить о комфорте, то многие сигнализации подразумевают возможность дистанционного запуска двигателя. Функция эта очень удобна, но ее реализация зачастую требует от установщика времени и усилий больше, чем весь процесс установки сигнализации.

На японских и корейских автомобилях дистанционный запуск реализуется достаточно легко. На американских машинах — сложнее, но возможно. Что же касается европейских машин, и, особенно, немецкого автопрома, то электронная начинка там настолько сложна, что ни о какой безопасной реализации дистанционного запуска двигателя и речи идти не может.

Дополнительная сложность реализации дистанционного запуска в том, что заводская противоугонная система любого современного автомобиля (иммобилайзер) не даст запустить двигатель, пока не распознает «свой» ключ. Поэтому один из ключей от автомобиля или его клон/копия кладутся в специальную «коробочку», называемую «обходчиком иммобилайзера». Эта «коробочка» прячется в автомобиле и в момент команды с брелока или телефона на дистанционный запуск, заводской ключ считывается и сигнал передается автомобилю. Машина «видит» свой ключ и отключает свою заводскую противоугонную систему. Таким образом, дистанционный запуск двигателя помимо сложности реализации, так же заставляет автовладельцев или оставлять запасной ключ от автомобиля в специальном модуле обхода иммобилайзера, или делать копию ключа и прятать уже ее.

На автомобилях оборудованных кнопкой Start/Stop engine и системой бесключевого доступа реализация обхода заводской противоугонной системы еще сложнее. Однако она возможна за счет перепайки заводского ключа зажигания и установки его в автомобиль.

Выбрать сигнализацию

Читайте так же

  • Самая лучшая сигнализация — какая она?
  • Сигнализация с обратной связью
  • Не работает сигнализация — что делать?
  • Что делать если сигнализация сработала

Пример установки сигнализации на автомобиль

Каждый из нас, автолюбителей, наверняка не раз задавался вопросом — а как бы сделать так, чтобы мою машину ну уж точно не украли! Что ж, вопрос то правильный, только ответа на него прямого пока, увы, не найдено. Хотя и существует множество рекомендаций на тему — как уберечь свой автомобиль от вовсе нежелательных посягательств, но к общему знаменателю все эти советы, похоже, свести не удалось еще никому — слишком это сложная задачка со многими неизвестными.

А между тем в этом уже кажущемся бесконечным противостоянии — угонщик, с одной стороны, и владелец и власти, а также установленное на машине охранное оборудование активными действующими звеньями, похоже, являются лишь угонщик и власти (с большой натяжкой), ну и владелец, когда его лично постигнет беда. Властям справедливо достается за бездействие, однако и мы, владельцы автомашин и потенциальные пострадавшие, тоже предпочитаем почему-то пассивно бездействовать — до тех пор, пока нас не клюнет известная птичка в известное место.

Многие возразят — как же, мы ведь при первой возможности оснащаем наши ласточки всевозможным охранным оборудованием, платим за это деньги, в общем, делаем то, что положено в наше время. Так то оно так, только вы задумайтесь — как это происходит на практике? А так — вы приезжаете в установочную фирму, не важно — специализированную или при автосалоне, частную или еще какую, и полностью доверяете машину специалистам в надежде — профессионалы знают свое дело! Стоп! Знать то знают, да вот используют ли свои знания для вашей машины? Здесь и прячется тот самый незадействованный в 95 случаях из ста резерв, о котором и будет идти речь в этой статье.

А именно, оформив заказ на установку охранного оборудования, вы тем самым заключаете договор, согласно которому фирма берется установить на ваш автомобиль охранную систему, а вы беретесь за это заплатить. Конечно, в большинстве случаев обговаривается конфигурация этой системы в плане — что вы от нее хотите, и сколько это будет стоить. Однако, как правило, это касается сервисных удобств — электрические привода в двери (либо стыковка со штатным ЦЗ), закрывание окон при постановке на охрану, автоматический запуск двигателя в холодное время, и т. д. Ну и что же вы получаете? А все в соответствии с этой договоренностью — двери закрываются/открываются по команде с пульта сигнализации, мотор можно также завести с пульта, стекла послушно закрываются при постановке машины на охрану, а машина, тем не менее, от угона практически не защищена. Почему? Да потому что мы по незнанию не удосуживаемся обговорить действительно важные для грамотной защиты автомобиля от угона вещи! Важные в плане противодействия угону, в плане увеличения времени, необходимого тоже ведь профессионалам, только по ту сторону закона, чтобы угнать ваше авто.

Ибо угоняемость машины в меньшей степени зависит от типа и стоимости охранной системы, а в большей — от работы по ее инсталляции. От творческого подхода, несомненно, но в этом главную роль играет профессионализм инсталлятора, за что мы и согласны платить наши кровные. Так почему же не потребовать от установщиков этот самый профессионализм проявить?

Ну вот, теперь мы подошли непосредственно к самому главному — чем отличается профессиональная установка от стандартной. Опять же многие наивно полагают, что дело в качестве электрического монтажа и в профессионально выполненных подключениях в проводку автомобиля. Так сказать — чтобы было надежно, добротно и аккуратно. Однако это далеко не все — квалифицированный и качественный монтаж важен, но, повторяю — в деле защиты от угона — это не главное.

Главное — это монтаж модулей и реализация блокировок. Монтаж должен быть максимально скрытным, а блокировки — максимально хитрыми.

Проиллюстрируем эти два простых тезиса для Настоящей Установки на примере машины Seat Cordoba 2001 года выпуска с инжекторным двигателем.

Это полный аналог хорошо известного нам Volkswagen Polo. Задача самая простая — установить охранную сигнализацию — «чтобы пикала/кричала и двери открывала/закрывала» 🙂 Ну и чтобы стекла при постановке на охрану закрывались самостоятельно.

Начнем с простого, с того, что от типа сигнализации, как правило, не зависит — с установки сирены. О самой сигнализации речь пойдет дальше. Сирена — это простое устройство для оповещения владельца и окружающих (как потенциальных свидетелей) о том, что сработала охранная система на конкретном автомобиле.

Фото 1. Приятно, что не нужно особо думать — куда поставить сирену — место для нее как будто специально подготовлено производителем — с правой стороны, рядом с расширительным бачком, за аккумулятором.

Посмотрите на фотографию моторного отсека — примерно ясно, где в случае стандартной установки будет смонтирована сирена. Вон она, с правой стороны, рядом с расширительным бачком, прямо на штатные винты удачно так встала.

Фото 2. Смонтированная стандартным способом сирена (кубик из ударопрочного пластика с зеленой наклейкой).

С точки зрения качества работы — все в ажуре — мотор — в стороне, ничему сирена не мешает, снизу к ней подобраться сложно, одним словом, жить будет долго и счастливо и по гарантийным пустякам не беспокоить. Вот только владелец у машины при такой установке может поменяться, неожиданно для себя. Потому что слишком открыта и доступна такая сирена. Если эта сирена не имеет своего аккумулятора (не автономная), то она обезвреживается простым отрыванием проводов, а если это автономка, то нужно тоже перерезать провода, только не все, а тот, который идет на управление сиреной, любой хоть раз державший такую сирену в руках знает — какой этот провод. Получится немного дольше, но зато сирена не пропадет. А можно просто ее просверлить с помощью аккумуляторной дрели с длинным сверлом, только «птичку, конечно, жалко». Но угонщики не церемонятся, как свидетельствует печальный вид машин со следами неудавшихся угонов.

Установщики решают задачу дополнительной защиты такой сирены, как правило, в лоб — за счет владельца. Вам предложат замок на капот, с целью осложнить доступ в моторный отсек. Справедливости ради, для многих машин такая мера оправдана — ведь подобный замок защищает не только сирену, но и препятствует нейтрализации блокировок, выполненных в моторном отсеке. Беда, однако, в том, что вскрыть такие электрические и электромеханические замки не составляет труда, поскольку производители предусматривают их аварийное открывание с помощью специального тросика. Установщики, конечно, постараются спрятать этот тросик, но ведь найти его местонахождение совсем не сложно, просто подсмотрев внутрь моторного отсека с помощью фонарика и зеркальца с удлинителем.

Между тем для любой машины есть более простое, дешевое, а главное, действенное решение — дополнительная сирена, установленная в труднодоступное место, как это показано на фотографиях 3 и 4. Что называется, почувствуйте разницу! Не забываем в цепь подключения большой сирены поставить предохранитель — выход сигнализации не сгорит в случае короткого замыкания по этому проводу.

Фото 3. Дополнительная малогабаритная сирена, установленная в труднодоступное место (обведена красным кругом). Корпус сирены закрывает собой подходящие к ней провода, которые через резиновую заглушку уходят в салон — добраться до них со стороны моторного отсека — весьма нелегкая задача.


Фото 4. Увеличенный вид на дополнительную сирену.

Не забывайте требовать от инсталляторов установки дополнительной сирены в труднодоступное место.

Далее — блокировки. Они нужны, чтобы двигатель мог запустить только владелец, и никто другой. В подавляющем большинстве случаев в машине с инжекторным двигателем будет блокироваться бензонасос. Слабее такой блокировки может быть разве что блокировка стартера или доисторический тумблер, отключающий массу. Во многих машинах не составит труда услышать, что не работает бензонасос, как и напрямую, подключить его к питанию с помощью заранее заготовленного куска провода, от разъема прикуривателя, например.

Гораздо хуже для «плохишей» будет блокировка контроллера. В простейшем случае она осуществляется по цепи «Зажигание» контроллера, но еще лучше заблокировать двигатель по цепи одного из управляющих сигналов или по цепи жизненно-важных датчиков. На фотографии показано место, где была выполнена блокировка, а на следующей фотографии — это же место после завершения работы. Такая блокировка ничем себя не выдает — при попытке завести двигатель стартер крутит, бензонасос жужжит, а мотор не заводится!

Фото 5. Чтобы добраться до контроллера, нужно снять решетку отсека стеклоочистителя. В жгуте проводов от разъема контроллера расположены провода от жизненно-важных для работы двигателя датчиков. Эти провода и нужно найти и разорвать.

Фото 6. После выполнения всех разрывов жгут проводов заматывается той же изоляционной лентой, которая используется на заводе. Внешне вмешательства установщика в проводку не должно быть заметно. В красном круге — контактный датчик капота (концевик). Стрелками указаны винты крепления сирены, которая прикручена снизу к полке.

Требуйте от установщиков профессиональную блокировку контроллера!

Чтобы не возвращаться к теме блокировки, добавлю, что в предельном случае ее вживляют в сам контроллер! А некоторые важные провода на разъеме и внутри перепаивают местами таким образом, чтобы замена контроллера на такой же подготовленный угонщиками заранее приводила к его выходу из строя. На фотографии показана платка такого радиоуправляемого «жучка» (с динамическим кодом) — опять же в пределе (речь идет уже о высшем пилотаже в установочной среде) без радиокоманды от своего хозяина этот «жучок» не разрешит контроллеру работать по своему назначению.

Фото 7. Трехканальная плата управления внешними устройствами. Малые габариты позволяют без труда встраивать такого «жука» в большинство современных автомобильных контроллеров.

Фото 8.
Рядом с платой управления — двухкнопочный пульт управления для нее. Алгоритм кодирования радиокоманд — динамический, KeeLog. Такие же пульты используются и для управления сигнализациями, что позволяет реализовать так называемый «двойной доступ» в машину. По нажатию на одну кнопку происходит разблокирование дверей и снятие системы с охраны. Однако двигатель можно запустить только нажав вторую кнопку на брелке. Такой алгоритм доступа лучше противостоит электронным алгоритмам взлома.

Радиоканал позволяет вообще обойтись без дополнительных проводов, но и простое маломощное реле, установленное внутри корпуса контроллера, также идеально справляется с этой трудной задачей, только нейтрализовать обычное реле все же проще из-за проводной цепи его управления. Чтобы осложнить угонщикам жизнь, управление таким реле можно поручить не сигнализации, а комбинации нажатий на штатные кнопки автомобиля, например, на кнопку включения магнитолы. Ведь на стоянке так или иначе съемную панель магнитолы желательно уносить с собой — а если без нее еще и двигатель не завести, то получается двойная польза. Это будет уже так называемая «секретка» — несомненно, еще одно действенное средство борьбы с угонами как с явлением. Если бы на каждой машине было что-то подобное — насколько бы выросла планка требований к уровню «воровской квалификации»…

Но всем этим блокировкам будет грош цена, если сам блок сигнализации расположить в машине «открыто и доступно». Управляются то блокировки от сигнализации. А ведь на практике так и происходит — сигнализация чужеродно монтируется где-нибудь под рулевой колонкой, или просто засовывается за шумоизоляцию или болтается на стяжке где-нибудь за предохранительной коробкой. Клиент ведь ее все равно не увидит в 99 случаях из 100!

А зато угонщик найдет ее из 100 случаев в тех же 99-ти. И помешать угнать машину ему может помешать один единственный случай. А ведь ничего не стоит осложнить ему задачу простым переносом модуля сигнализации из такого стандартного места куда-нибудь в другое место. Например, в багажный отсек, куда еще попасть нужно! На фотографии показана часть багажника со снятой обшивкой. Виден также автономный источник питания, необходимый для обеспечения полноценного функционирования сигнализации в случае отключения штатного аккумулятора. Дополнительная батарея — щелочной необслуживаемый аккумулятор, а в качестве схемы переключения и зарядки используется простейшая развязка из двух диодов и сопротивления.

Фото 9. Багажный отсек после установки сигнализации (стрелка показывает место, где она спряталась) и дополнительного аккумулятора (заботливо обмотанный специальной «шумкой» белого цвета, отмечено красной точкой).

Фото 10. Трудно поверить на предыдущей фотографии, что за вертикальной полкой спрятан модуль сигнализации, правда? Специально для недоверчивых сделана вот эта фотография — модуль сигнализации в таком ракурсе хорошо виден.

Разумеется, установка модуля сигнализации в отсек багажника (или под обшивку одной из дверей, например) требует прокладку нового жгута проводов, а также дополнительных мер маскировочного характера — провода, идущие от светодиода, тумблера активации противоразбойного алгоритма — должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого разрезаются и после укладки заматываются такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе. Это не позволяет просто отследить местонахождение блока по светодиоду, например. То же самое делается и для остальных проводов к сигнализации — ничего не должно выдавать их присутствия (см. фото 15).

Фото 11. Большинство вспомогательных точек подключения сигнализации обычно находятся в жгуте проводов в пороге со стороны водительской двери.

Фото 12. Провода от штатных концевых датчиков дверей проще всего найти, открутив концевик.

Фото 13. На колодке разъемов, которая расположена за планкой предохранителей, есть провод (отмечен красной стрелкой), который ответственен за управление штатным центральным замком. При подаче массы на этот провод замки закрываются, от потенциала 12 вольт наоборот — открываются.

Фото 14. Модуль управления стеклоподъемниками, или такназываемый «доводчик» стекол, в соответствии с общей концепцией установочных работ, прячется прямо в водительскую дверь. Это место и труднодоступно, и к тому же неожиданно удобно — провода получаются короткими, а из двери в салон проходят всего два проводника — для 12 вольт питания и для управляющего сигнала.

Фото 15. Все идущие к сигнализации провода аккуратно заматываются в штатный жгут заводской проводки — задача заключается в том, чтобы скрыть любые следы постороннего вмешательства. Иногда для этого бывает нужно разобрать половину салона, но, к счастью, далеко не всегда.

Концепция скрытой установки подразумевает соответствующее размещение всех модулей сигнализации без исключения. Это относится и к модулю управления стеклоподъемниками (фото 14), и к датчикам особенно. Датчики — это глаза и уши любой сигнализации. Распространено мнение, что угонщики первым делом пытаются вывести из строя сирену, чтобы она своим звуком «не отвлекала» их и не мешала сосредоточиться на задаче обхода блокировок, решив которую можно заводить двигатель и уезжать на безоружной машине своим ходом. Но ведь для того, чтобы заставить замолчать сирену, совсем не обязательно открывать капот — можно вывести из строя датчики сигнализации. Не получая сигналов тревоги от датчиков, система не сможет обнаружить и зафиксировать вторжение. Ведь сигнализация оповещает о факте вторжения циклически — раз за разом прерывая тревожные трели сирены для опроса датчиков, и, если их расположить доступно, больше одного цикла сирена не отработает, при такой установке, а это всего 30—60 секунд тревоги. Вот почему монтаж датчиков — такая же ответственная операция, как и все остальное. При этом нужно еще позаботиться о возможности подстройки уровня чувствительности в будущем. На фото 16 показан один из вариантов установки самого распространенного датчика — так называемого шок-сенсора. Не правда ли — оригинальное решение 🙂

Фото 16. Шок-сенсор, установленный в полость задней полки, доступен для регулировки из багажного отсека. Центральное расположение и жесткое крепление датчика к металлу кузова обеспечивает наиболее равномерную чувствительность по периметру всей машины.

Требуйте от установщиков скрытной установки блоков сигнализации и скрытного монтажа!

Добавлю, что сам блок системы немного модернизирован, но специалист может оценить — насколько эта модернизация важна в деле защиты от угона. И если выпаивание реле световой сигнализации из платы и подключение системы напрямую к штатной аварийке может показаться излишеством (хотя это реле своим щелканьем выдает месторасположение центрального модуля), то изменение алгоритма работы блокировки с активного на пассивный — тут уже спорить никто не станет — это просто обязательное правило установки. Почему? Потому что активный алгоритм — означает, что для нейтрализации блокировок достаточно просто обесточить сигнализацию с помощью различных способов: «… могут оглушить, напоить, усыпить… Наконец — с трупа. Но до этого, мы думаем, дело не дойдет…». Увы, дойдет. И могут обрезать провода, соединить их все вместе, вытащить предохранители, вырвать центральный модуль и т. п. — установщик должен предусматривать все варианты, но вовсе не обязан этого делать! Вы должны требовать сами реализации пассивного алгоритма блокировок! В этом случае перечисленные методы нейтрализации не срабатывают — двигатель останется заблокированным и после «смерти сигнализации».

В этом, кстати, одна из причин, почему во многих странах пассивные блокировки запрещены — представьте, что может случиться на скоростном автобане, если вдруг сигнализация выйдет из строя — при этом двигатель блокируется, и произойдет внештатная ситуация, способная привести к аварии и к человеческим жертвам. То есть из двух зол — между угоном и возможностью пострадать по вине неисправной сигнализацией в таких странах выбирают меньшее, по их мнению. В нашей же стране пассивные блокировки (их еще называют «нормально-разомкнутыми») не запрещены, а в тех сигнализациях, где они не предусмотрены, путем несложной доработки легко их организовать. Например, на фотографиях показана одна из таких доработанных сигнализаций с встроенным дополнительным реле, которое, помимо реализации пассивного алгоритма позволяет еще увеличить число разрывов в жизненно-важных цепях автомобиля. А это увеличивает необходимое время для восстановления проводки, и шансы на несостоявшийся угон еще больше возрастают.

Фото 17. Дополнительное реле (черного цвета), встроенное в корпус простой сигнализации, имеет две контактные группы и очень незначительный ток потребления в 10 миллиампер. Такая малышка способна пропускать через себя токи до 3-х ампер и разрывать две жизненно-важные электрические цепи автомобиля. Таким образом, достаточно просто реализуется концепция — «сигнализация + иммобилайзер», что называется, в «одном флаконе».

Фото 18. То же самое реле, только уже заизолированное и приклеенное к плате с помощью термоклея. Такая доработка проверенна временем и зарекомендовала себя с самой положительной стороны — ни одного отказа и, можно так сказать — «попробуй угони» 🙂

Настаивайте на реализации при инсталляции всех имеющихся в сигнализации блокировок — дополнительная блокировка двигателя увеличивает ваши шансы остаться с машиной!

Ну и наконец, система оповещения. К сожалению, звука сирены сегодня уже недостаточно — люди уже привыкли их постоянному вою на улицах, по вине не качественных или не настроенных датчиков, и не обращают внимания на эти звуки. Выход заключается в установке пейджера, передатчик которого при попытке проникновения будет излучать в эфир радиосигнал, а приемник при этом оповестит владельца, а не всех соседей по дому. Но радиоканал уязвим для устройств глушения радиосигнала. Изготовить такую глушилку под силу начинающему радиолюбителю, и что же делать? Выход заключается либо в использовании пейджера с постоянным контролем канала связи, либо в установке системы охраны с двухсторонней связью, так же реализующей алгоритм постоянной проверки связи между приемником владельца и передатчиком в машине. Однако есть еще и третий способ — а именно, скрытная установка передатчика пейджера в салоне. На практике передатчики устанавливают где угодно, и их всегда можно увидеть снаружи и соответственно, подготовиться технически к угону надлежащим образом.

А ведь можно и нужно монтировать передатчик пейджера так, чтобы ничто не выдавало его наличия в машине! Такую технику инсталляции хорошо иллюстрирует фотографии 19 — 21 — не правда ли, простое и действенное решение. Лучше всего для этой цели использовать подголовник переднего пассажирского кресла, потому что задние сиденья иногда бывает нужно разложить, чтобы перевезти много груза, а ставший несъемным подголовник этому будет мешать. Как это делается, иллюстрируют следующие фотографии.

Фото 19. Подголовник одного из сидений — идеальное место для скрытной установки передатчика пейджера. Помимо необходимой скрытности обеспечивается приличная дальность оповещения, из-за оптимального расположения передатчика по отношению к металлу кузова.

Фото 20. Несмотря на кажущуюся сложность, подголовник разбирается довольно легко. Чтобы не было видно проводов от передатчика, их нужно пропустить в трубе крепления, которая внутри полая.

Фото 21. Наглядная иллюстрация самой ответственной части монтажа — установка на место подголовника с запрятанным внутрь передатчиком пейджера и протаскивание жгута проводов отверстие в сиденье.

Фото 22. После завершения работы — ничего не выдает «заряженный подголовник». Как впрочем, и «заряженный сигнализацией автомобиль» 🙂

Помимо этого оригинального решения передатчик можно смонтировать и между передними сиденьями — часто там есть подходящее для этого место.

В любом случае заметный снаружи машины пейджер или его антенна — демаскирующий фактор для всей охранной системы (это же так очевидно!), поэтому требуйте правильной установки передатчика пейджера! Так, чтобы ничто не выдавало его присутствия в вашем автомобиле.

На этих простых примерах я постарался проиллюстрировать важнейшие принципы грамотной толковой установки — при этом не требуется никаких дополнительных вложений в сабж — разве что придется потратиться на дополнительную сирену и на маленькое реле для организации «правильных, угоностойких» блокировок. А возросшая трудоемкость установочных работ — на самом деле, она не возрастает. Она такая должна быть изначально. Более того, кто теперь будет спорить (а факты — упрямая вещь!) со следующим утверждением — сегодняшняя стандартная салонная установка — халтура и напрасно потраченные деньги. Но происходит это, еще раз хочу повторить, из-за нашей клиентской технической неграмотности. Искренне надеюсь, что данная статья уменьшит число белых пятен, которые так мешают оптимальному решению этой несложной задачи — «осигналить» достойно свой, несомненно, достойный автомобиль! Чтобы его угон стал действительно трудновыполнимой на практике задачей.

P. S., или вместо послесловия. Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня уже выпускаются охранные системы, совмещающие в себе блокировки с помощью реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Или есть такие, которые объединены с пейджером в одно целое. Например — вот эта система на фотографии ниже.

Производитель заявил эту сигнализацию как систему с двухсторонней связью. Но на самом деле, это все-таки гибрид сигнализации с пейджером, с удобным информативным брелоком-приемником. Двухсторонняя связь имеется, только маловат радиус ее действия — всего 200 метров на открытом пространстве. На этом расстоянии можно проверить состояние машины, нажав на кнопку на брелке-пейджере — он пошлет запрос и получит подтверждение от машины — в условиях городской застройки радиус действия всего 70—100 метров. Маловато. В то время как радиус действия передатчика машины — не менее 800 метров. На такой дистанции охранный комплекс работает как обычный автопейджер, в части оповещения хозяина.

Установка такой сигнализации и была описана в статье. Учитывая недорогую цену этого комплекта (на Тайване — от 50у. е., в Москве — 90—100 — оптовая отпускная цена на сегодня) такое решение может быть признано оптимальным во многих случаях. При условии правильной установки, несомненно.

С уважением, Сергей ака Hungary

Как начать бизнес по установке автосигнализаций

Хотя новые автомобили оснащены эффективными системами безопасности, многие владельцы модернизируют их. Владельцы дорогих классических автомобилей также являются ключевыми клиентами. Прочтите наше руководство по запуску и ведению собственного бизнеса по установке сигнализации.

  • Кому может понадобиться услуга по установке автосигнализации?
  • Создайте свой профиль клиента
  • Решите, какие услуги автомобильной сигнализации предложить
  • Ценовая политика
  • Купить действующий бизнес по установке автосигнализаций

Кому может понадобиться услуга по установке автосигнализации?

Оценка спроса

Вам необходимо выяснить, существует ли достаточный местный спрос на предлагаемый вами бизнес по установке автомобильных сигнализаций. Не забывайте, что предприятия, специализирующиеся на автомобильной электрике или автомобильной аудиосистеме, могут также предлагать установку сигнализации в качестве дополнительной услуги, и все, кто это сделает, будут вашими конкурентами, а также другими специализированными установщиками автомобильных сигнализаций. Учитывайте уровень местной конкуренции, с которой вы столкнетесь — онлайн-каталоги, такие как Yell.com, могут помочь вам быстро оценить это, хотя имейте в виду, что не каждый бизнес рекламирует таким образом. Вы также можете использовать инструмент «Найти участника» на веб-сайте Федерации мобильной электроники и безопасности (MESF). Помните, что установка автомобильной сигнализации доступна из разных источников, поэтому среди ваших местных конкурентов могут быть:

  • другие независимые предприятия по установке сигнализации, в том числе исключительно мобильные
  • Франчайзинговые автомобильные дилеры и продавцы подержанных автомобилей, предлагающие услуги по установке сигнализации
  • автоцентров (супермаркеты с пристроенными сервисными отсеками), например Halfords
  • специалисты по электрооборудованию автомобиля
  • магазины, торгующие в основном автомобильным аудиооборудованием
  • автомастерских, предлагающих общий ремонт и обслуживание автомобилей

Возможно, вы будете напрямую конкурировать только с некоторыми из этих торговых точек, потому что вы будете ориентироваться на определенный сектор рынка или предлагать дополнительные услуги, которые трудно найти где-либо еще.

Внимательно изучите существующие предприятия по установке автомобильных сигнализаций в вашем районе, чтобы установить:

  • цены, которые они устанавливают
  • какой спектр предлагаемых услуг (например, установка ряда сигнализаций и иммобилайзеров, установка устройств слежения, модернизация существующих систем, диагностика неисправностей и ремонт)
  • насколько хорошо осведомлен и готов помочь их персонал
  • независимо от того, используют ли они мобильную службу или имеют стационарные помещения
  • предлагают ли забрать и доставить автомобили клиентов
  • современные и умные помещения и оборудование
  • , если они работают на грузовиках, автобусах, трейлерах и т. д.
  • , если они предлагают какие-либо дополнительные услуги, такие как спутниковая навигация или установка автомобильных развлечений

Ознакомьтесь с будущими разработками

Некоторые компании, занимающиеся установкой автомобильных сигнализаций, предлагают исключительно мобильную услугу из соответствующим образом оборудованного автомобиля, но другие работают в магазинах или мастерских. Если вы решите предложить услугу на месте, расположение вашего бизнеса важно, и в идеале поблизости должна быть просторная и удобная парковка, а также много торговых точек. Постарайтесь проверить, нет ли планов по строительству новых дорожных систем, что означало бы, что движение будет обходить ваши территории, или предложений ввести ограничения на парковку.

Узнайте, чего хотят люди

Поскольку вы, вероятно, столкнетесь с сильной конкуренцией, важно выяснить, чего хотят люди, и можете ли вы предложить какие-то особые услуги, которые привлекут клиентов. Если вы планируете провести местный опрос, не забывайте, что у вас вполне могут быть некоторые торговые клиенты, такие как инструкторы по вождению, таксопарки, компании по аренде автомобилей, транспортные и курьерские фирмы, а также продавцы подержанных автомобилей. Продавцам новых автомобилей также могут потребоваться услуги по установке или ремонту сигнализации для автомобилей, взятых в обмен. Если вы готовы выполнять работы с более крупными транспортными средствами, транспортные компании и автобусные фирмы также могут быть заинтересованы в ваших услугах.

Изучение текущих тенденций, а также юридических и налоговых вопросов

  • Отраслевые тенденции для установщиков автомобильных сигнализаций
  • Юридические вопросы для установщиков автосигнализаций
  • Правила НДС для установщиков автомобильных сигнализаций

Создайте свой профиль клиента

В зависимости от направления вашего бизнеса у вас могут быть как частные, так и торговые клиенты.

Частные автомобилисты

Вашими услугами могут воспользоваться многие частные автомобилисты. Как правило, автомобилисты в богатых районах чаще ездят на новых или почти новых автомобилях, которые уже оснащены заводскими иммобилайзерами и сигнализацией. Водители менее дорогих моделей могут считать, что системы производителя достаточно, но владельцы более дорогих моделей могут быть готовы потратить дополнительные деньги на модернизацию безопасности своего автомобиля. Водители всех типов автомобилей могут захотеть добавить аксессуары, поэтому вы можете предложить как можно более широкий ассортимент. Частным автомобилистам также могут потребоваться системы безопасности для автодомов, караванов или прицепов. Это потенциально прибыльный рынок, так как очень многие дома на колесах и караваны не оснащены особыми устройствами безопасности, а в случае домов на колесах часто имеют несколько дверей, которые необходимо защитить.

Автомобили, выпущенные до 1998 года, не все были оснащены иммобилайзерами, поэтому водители этих автомобилей являются потенциальными клиентами. Небольшая часть этих автомобилей по-прежнему стоит больших денег, и владельцы часто готовы платить за систему безопасности, особенно если машину приходится парковать ночью на улице (например, в городе). Они также могут быть заинтересованы в подгонке аксессуаров.

По мере того, как автомобили стареют и их стоимость падает, автомобилисты все меньше готовы тратить на них деньги. Например, водители старых транспортных средств, скорее всего, будут полагаться на механические замки рулевого управления или аналогичные устройства для защиты своего автомобиля. Однако некоторые молодые водители будут стремиться добавить аксессуары к своему автомобилю независимо от его возраста. В частности, многие тратят большие суммы денег на автомобильные развлекательные системы, поэтому их установка может стать хорошим источником дохода. Вы также можете убедить их инвестировать в сигнализацию, чтобы защитить их новую звуковую систему. Более молодые водители также часто получают более низкие страховые взносы, если на их автомобилях установлены устройства безопасности, что можно предложить в качестве еще одного стимула.

Местные предприятия

Местные предприятия, которые могут воспользоваться вашими услугами, включают:

  • Таксопарки и микроавтобусы
  • компании по аренде автомобилей, включая специализированные фирмы, занимающиеся арендой суперкаров и других очень дорогих транспортных средств
  • Франчайзинговые дилеры по продаже автомобилей и подержанных автомобилей
  • автошколы
  • транспортные компании
  • автобусные операторы
  • любая фирма или организация, владеющая парком транспортных средств (служебные автомобили, автофургоны и т. д.)

Специальные предложения и скидки

Возможно, вы предложите скидку своим постоянным клиентам. Размер скидки будет зависеть от вашей ценовой политики и уровня местной конкуренции. Вы можете предложить дополнительные скидки на установку систем безопасности для транспортных средств или для постоянных клиентов (например, таксопарков или продавцов подержанных автомобилей).

Решите, какие услуги автомобильной сигнализации предложить

Чем больше спектр услуг, которые вы можете предложить, тем шире ваша потенциальная клиентская база. Таким образом, помимо установки сигнализаций и иммобилайзеров, вы можете решить предложить более широкий спектр охранного оборудования. Это может включать такие элементы, как системы слежения за транспортными средствами, пейджинговые системы, которые сообщают владельцу о состоянии безопасности транспортного средства, дистанционное запирание дверей, механические устройства безопасности и травление окон.

Вы также можете расширить свои услуги, предложив поставить и установить другие аксессуары, такие как:

  • автомобильные развлечения (это сам по себе большой рынок), и он, вероятно, будет расти по мере того, как все больше владельцев автомобилей будут переходить на 4G. подключенные к интернету автомобильные устройства
  • установка автомобильного видеонаблюдения, например для такси
  • Комплекты для мобильных телефонов с громкой связью
  • датчики парковки
  • спутниковые навигационные системы
  • Детекторы камер контроля скорости
  • телематические системы для управления автопарком и отслеживания
  • кондиционер
  • буксировочное оборудование
  • ремонт и обслуживание автоэлектрики

Мобильный сервис

Некоторые клиенты оценят удобство ремонта автомобиля дома или на работе. Если вы можете предложить услугу мобильной примерки, это может повысить привлекательность вашего бизнеса и потребовать дополнительной работы. Вам, конечно, понадобится хорошо оборудованный автомобиль или фургон. В качестве альтернативы вы можете предложить забрать автомобили клиентов и вернуть их в свою мастерскую.

По мере накопления опыта вы, возможно, решите предлагать услуги по диагностике и ремонту систем безопасности автомобиля. В этом случае мобильная служба будет иметь важное значение, так как любые неисправности, скорее всего, приведут к тому, что автомобиль не сможет управляться.

Правильный имидж

Важно, чтобы ваш бизнес создавал правильный имидж. Если у вас есть помещения, постарайтесь, чтобы они выглядели элегантно и указывали проходящей торговле на высокий уровень доступного сервиса. Персонал тоже должен выглядеть элегантно — возможно, вы могли бы напечатать на комбинезоне название компании. Если вы пользуетесь мобильным сервисом, убедитесь, что транспортное средство, которое вы используете, находится в исправном состоянии и находится в хорошем состоянии. Если у вас есть профессиональная подпись, она будет действовать как мобильная реклама для вашего бизнеса.

Продвижение вашего бизнеса

Какой бы спектр услуг вы ни решили предложить, вы должны убедиться, что потенциальные клиенты знают о вас и предлагаемых вами услугах.

Существует ряд способов продвижения вашего бизнеса:

  • использование внешних знаков для информирования и привлечения проходящих торговцев
  • реклама в вашей местной газете и любых местных справочниках
  • напечатать листовки, возможно, содержащие основные советы по безопасности
  • организовать размещение листовок на прилавках заправочных станций и магазинов аксессуаров
  • свяжитесь с местными предприятиями, чтобы сообщить им о ваших услугах
  • свяжитесь с любым местным мотоклубом, чтобы предложить членам скидку
  • запустить собственный веб-сайт, показав все функции, которые привлекут клиентов в ваш бизнес

Политика ценообразования

При рассмотрении вашей политики ценообразования помните, что вы должны быть в состоянии покрыть свои расходы, накладные расходы и выплаты (сумму, которую вы берете от бизнеса). Но вам также нужно помнить, что установка автомобильных сигнализаций и аксессуаров — это конкурентный рынок, и вам, возможно, придется устанавливать цены на уровне других местных фирм, если только вы не ориентируетесь на нишевый рынок, который они не обслуживают.

Стоимость установки сигнализации

Большинство установщиков автомобильной сигнализации устанавливают фиксированную цену за установку базовой сигнализации, иммобилайзера или автомобильной развлекательной системы. За установку более сложных систем (например, с ультразвуковыми датчиками движения) может взиматься более высокая плата. Установка такой системы может занять четыре или пять часов, и с клиента обычно взимается плата в размере 150 фунтов стерлингов или более (без учета стоимости системы сигнализации).

У некоторых автовладельцев может возникнуть соблазн самостоятельно установить систему безопасности, чтобы сэкономить деньги. Это хорошая идея, чтобы клиенты знали, что страховые компании могут предлагать водителям сниженную страховую премию, если установлена ​​сигнализация, одобренная Thatcham, но это будет применяться только в том случае, если она установлена ​​​​аккредитованным установщиком.

Запчасти

Цена системы безопасности зависит от ее спецификации. Плата, взимаемая с клиента, обычно представляет собой себестоимость системы, увеличенную на определенную сумму (например, 10% или 20%). Тем не менее, сумма, которую вы взимаете с клиента за систему, будет в определенной степени фиксирована действующим тарифом в другом месте — клиенты не будут переплачивать за систему, которую они могут легко получить у одного из ваших конкурентов.

Прочие сборы

Если автомобиль необходимо забрать и вернуть клиенту домой или на работу, то за это часто взимается отдельная плата. Точная сумма, которую вы решите взимать, может зависеть от текущей ставки, поэтому проверьте, сколько берут ваши конкуренты. Вы также можете поставить и установить другие аксессуары или выполнить диагностику и ремонт систем безопасности. Затраченное время и, следовательно, взимаемая плата будут варьироваться от работы к работе.

Подумайте, как часто вы будете пересматривать свои цены и будете ли вы предлагать скидки (например, скидки для торговых клиентов) или специальные предложения и т. д.

Купить существующий бизнес по установке автомобильных сигнализаций

Возможно, вы решите купить существующий бизнес по установке автомобильных сигнализаций, а не начинать собственное предприятие с нуля. Покупка действующего предприятия может означать, что продукты, клиенты, регулярные продажи, персонал, помещения и оборудование для мастерских уже есть.

Но покупка бизнеса может быть опасным и дорогостоящим процессом, если у вас нет необходимых навыков и опыта в вашей команде, включая юридические и финансовые ноу-хау. Установите подлинное торговое и финансовое положение, чтобы цена, которую вы платите за бизнес, не была слишком высокой.

Просмотрите темы: Бизнес-идеи для стартапа

Виды бизнеса (185)

Тестирование бизнес-идей (25)

Разработка продукта (13)

Действительно ли ведение бизнеса для вас? (25)

Профили учредителей (18)

Что означает *?

Если ссылка имеет *, это означает, что это партнерская ссылка. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами.

Что нужно знать перед установкой автомобильной сигнализации

Автомобильные системы безопасности, такие как автомобильные сигнализации, являются важным средством защиты вашего автомобиля от грабителей, особенно если вы живете в оживленном районе Сан-Диего. Установка автомобильной сигнализации требует сочетания технических знаний о схемах автомобиля и точности при снятии пластиковых панелей отделки автомобиля. Если вы хотите сделать это самостоятельно, вот краткое изложение того, что вам нужно изучить перед установкой системы безопасности автомобиля.

Зачем нужна автосигнализация?

Автомобильная сигнализация представляет собой электронный прибор, размещаемый внутри автомобиля. Она издает громкий шум, если кто-то пытается проникнуть внутрь. На самом деле основная цель автомобильной сигнализации — уберечь ваши ценности и сам автомобиль от преступлений, в частности от кражи.

Если вы живете в районе, где существует риск кражи ценных вещей или, возможно, всего вашего автомобиля, автомобильная сигнализация станет отличным решением. Автосигнализация – это исключительный способ защитить свое имущество и обеспечить комфорт. Многие автомобили оснащены системой безопасности, а некоторые нет. Некоторые люди хотят приобрести модернизированную автомобильную сигнализацию, потому что у них ее нет или они считают, что им нужно изменить функции.

Как установить автомобильную сигнализацию

Установить автомобильную сигнализацию не так просто, как 1, 2, 3, это то, что нужно планировать заранее. Вот почему большинство владельцев транспортных средств предпочитают нанимать кого-то для их установки. Но, если вы собираетесь заняться проектом «сделай сам», вот общие шаги, которые вам нужно знать об установке автомобильной безопасности.

Планирование места установки 

Спланируйте, где вы будете устанавливать систему безопасности вашего автомобиля. Чтобы ускорить процесс, приобретите руководства, в которых подробно описаны цвета схем вашего автомобиля, размещение проводов и полярность. Вы можете узнать об электрической структуре вашего автомобиля. Определите, куда вы будете прикреплять свою автомобильную сигнализацию, изучив руководство по обслуживанию.

Установка сигнализации и сирены  

Установите автомобильную сигнализацию в защищенном, скрытом месте. Если позволяет место, некоторые владельцы помещают его внутрь приборной панели или под сиденье автомобиля. Обратите внимание, что если сигнал тревоги заметен, взломщик может легко взломать его. Чем труднее обнаружить вашу тревогу, тем значительнее она будет. Затем, соблюдая предельную осторожность, прикрепите сирену, светодиодный индикатор и переключатель камердинера к модулю управления или мозгу автомобильной сигнализации, проложив и подключив кабели безопасно и надежно. Свяжите мозг с электрическими и заземляющими соединениями. Убедитесь, что рупор сирены направлен вниз, чтобы в него не попала вода или жидкость.

Проводка  

Начните с служебного выключателя, светодиодного индикатора и, наконец, антенны. Пока сигнализация активирована, переключатель позволяет отключить функции сигнализации, когда у вас есть пульт дистанционного управления или варочная панель с ключом, а светодиодный индикатор показывает, когда система включена. Если все в порядке, можно приступать к подключению сирены и датчиков. Наконец, убедитесь, что кабель питания вашего модуля сигнализации подключен к аккумулятору или любому другому стабильному источнику питания в автомобиле. Это гарантирует, что сигнализация продолжает работать даже после выключения автомобиля.

Услуги по установке надежных автомобильных систем безопасности в Сан-Диего, Калифорния

Автомобильные сигнализации и другие системы безопасности необходимы для защиты вашего автомобиля от грабителей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *