При зарядке аккумулятора помутнел электролит: как решить проблему
Электролит — основной элемент в устройстве аккумулятора. Жидкость выполняет функцию накопления энергии. Без смеси устройство не будет функционировать. Состояние электролита способно рассказать о степени изношенности батареи. Если поломки отсутствуют, то субстанция чистая, прозрачного цвета. Если при зарядке аккумулятора помутнел электролит, то это плохой знак. Это говорит о поломке АКБ (аккумуляторной батареи).
Редко когда удается спасти АКБ, если цвет электролита черный. Однако несколько способов существует.
Каким должен быть «здоровый» электролит
Как написано выше, аккумуляторная батарея в хорошем состоянии имеет чистую, прозрачную рабочую жидкость.
Никакие темные участки, затемнения не допускаются.
Работающий раствор — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Оба компонента имеют прозрачный цвет. Соответственно, правильный работающий раствор такой же. В другом случае батарея уже в плохом состоянии или неисправна.
Если при зарядке аккумулятора помутнела рабочая субстанция, то это, как и в случае с почернением, серьезные проблемы. Помутнения иногда появляются в определенных банках. Не обязательно во всех.
Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке
Если электролит приобрел мутный цвет, нужно диагностировать причину.
Причина, почему в автомобильном аккумуляторе мутный электролит, чаще всего одна. Проявляется в тех батареях, которые за время эксплуатации не обслуживаются, не проверяется.
Случается, что автовладелец постоянно обслуживает АКБ, но рабочая смесь все равно чернеет. Тогда причин почернения электролита в аккумуляторе больше. Бывают как серьезные, так незначительные причины.
Незначительные причины:
- Самое обычное загрязнение раствора. Такие случаи — редкость, но иногда такое происходит. Чтобы избежать попадания грязи в банку, рекомендуется время от времени обслуживать АКБ.
- Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллята, то есть дистиллированной воды.
Однако некоторые люди, не знающие об этом, заливают туда простую воду из-под крана или любую другую воду. При разряде АКБ в банке появляются примеси. Они являются причиной помутнения. Вывод такой: в банках допускается только дистиллированная жидкость.
- Дешевая, некачественная субстанция. Некоторые недобросовестные производители делают вещество из неочищенных материалов. Зачастую их продукция стоит гораздо меньше в отличие от изделий компаний-конкурентов.
Эти проблемы незначительны. Чтобы избежать их, будьте внимательными, выбирайте только качественные батареи.
Серьезные причины:
- Перегрев аккумуляторной батареи часто приводит к поломке. Это происходит чаще всего при перезарядке АКБ. Даже незначительный перегрев на несколько градусов бывает причиной того, почему почернел, помутнел электролит в аккумуляторе. Суть в том, что при температуре 38 градусов и выше цвет жидкости значительно изменяется, потому что высокая температура запускает процесс сульфитации пластин.
- Глубокий разряд аккумулятора, так же как в предыдущем случае, провоцирует разрушение пластин, изменяя цвет рабочей смеси.
- Заморозка батареи. Это происходит часто. Главной причиной этого является глубокая разрядка. Суть в том, что плотность серной кислоты значительно снижается, а вода замерзает. Внутри образуется лед, который и разрушает пластины. Иногда повреждается корпус АКБ.
Если подумать, то все серьезные причины объединяет одно явление — повреждение пластин. Это очень серьезно. При их осыпании выделяется смесь изотопов или свинец. Это радиоактивный элемент.
При выделении осадок окрашивает рабочее вещество в черный цвет, провоцируя выпадение осадков, делающих жидкость мутной. Если владелец не заглядывал время от времени в аккумулятор, то АКБ не обслуженная, а если почернели определенные банки, то проблема в пластинах.
Кстати, еще одна причина разрушения пластин — механическое воздействие.
Как решить проблему
Прежде всего осматривается раствор во всех банках. Субстанция бывает черной, мутной или даже серой.
Следующий шаг — определение, в каких банках проблема — во всех или в определенных. После диагностики решается сама проблема.
Раствор помутнел во всех банках
Существуют две причины. Первая — использование некачественного раствора. Чтобы решить проблему, нужно всего лишь заменить жидкость на качественную. Для этого вылейте старую, залейте новую рабочую жидкость.
Раствор снова заменяется, только с использованием дистиллята.
Раствор серого цвета во всех банках
Самая частая причина — глубокая разрядка. Серый цвет — признак выпадения осадков в виде кристаллов солей. Если после зарядки раствор не стал чистым, прозрачным, то нужно его заменить на новый.
Электролит помутнел, почернел в определенных банках
Если жидкость стала черного цвета в одной банке, а с остальными все хорошо, то проблема решается манипулированием только с поврежденной.
Сначала диагностируется точная проблема. Для этого желательно с помощью тестера узнать, какое напряжение выдает эта баночка. Допустимое напряжение — 2—2,1 В. Часто при таких симптомах напряжение либо слабое, либо полностью отсутствует.
Это означает одно — повреждение и осыпание пластин. Причины, почему это происходит, описаны выше.
Цвет меняется из-за выпадения свинца. Свинец придает веществу черный цвет. В этом случае уже мало что поможет. Придется идти в магазин и покупать новый аккумулятор.
Вредные советы
В интернете полно советчиков, которые дают нелепые решения проблем, и гуляет несколько мифов. Ни в коем случае нельзя их придерживаться, потому что такие советы способны добить АКБ.
Вот некоторые из них:
- Использовать снег вместо дистиллята. Снег не является дистиллированной водой. Добавление его в электролит вызывает поломку.
- При выпадении осадков свинца вылейте электролит, промойте банку водой и залейте новое вещество.
Это практиковалось в прошлом веке. Современные банки АКБ имеют плотно расположенные электроды, на которых натянуты пакеты-отделители. Из таких баночек откачать жидкость с осадком свинца невозможно. Кусочки не пройдут через электроды.
- Некоторые сайты продают так называемые модификаторы. По заявлению производителей, средства с легкостью очищают электролит, и продлевают жизнь батареи. Но эти аппараты — то же самое, что и технологии, уменьшающие расход топлива. Они не работают.
Вывод
Мораль такая, что если раствор мутный или серый во всех баночках, то АКБ лечится. Для этого воспользуйтесь советами, описанными выше. Однако если почернела одна баночка, то, скорее всего, придется купить новую АКБ.
При выявлении поломки желательно обратиться к опытному мастеру, который сможет правильно провести диагностику и решить проблему.
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? + Видео » АвтоНоватор
Покупая новый или снимая с автомобиля разряженный аккумулятор автовладельцы задаются вопросом: сколько надо времени для его зарядки? Ни один специалист не скажет сколько точно нужно часов, так как время зависит от ряда факторов. Он даст только рекомендации как заряжать.
Содержание
1 Подготовка автомобильного аккумулятора к процессу зарядки
2 Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током
3 Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением
Подготовка автомобильного аккумулятора к процессу зарядки
Любой автомобильный аккумулятор (только купленный либо снятый с автомобиля) нужно подготовить к зарядке. В новый заливают электролит необходимой плотности до предусмотренного уровня.
Аккумулятор, снятый с автомобиля, подготавливают следующим образом. Сначала нужно тщательно очистить его выводные контакты от грязи и окислов. Затем автомобильный аккумулятор желательно протереть мягкой чистой ветошью, увлажненной в растворе соды (лучше кальцинированной) или нашатырном спирте. На этом подготовка необслуживаемой батареи заканчивается. Если АКБ обслуживаемая (с пробками на банках для заливания электролита), то верхнюю крышку вместе с вкрученными пробками обязательно надо тщательно очистить – иначе при открывании банок или во время зарядки в электролит может попасть грязь, что приведет к скорому выходу батареи из строя. Только после этого вывертывают пробки. Затем проверяют уровень электролита, а также его плотность. Если надо, то уровень доводят до требуемого. Добавляют дистиллированную воду или электролит с такой плотностью, чтобы получить в банках плотность нужной величины. После этой операции пробки оставляют открытыми, чтобы автомобильный аккумулятор во время зарядки «дышал». Если их закрыть, то батарею может разорвать газами, которые будут выделяться в процессе зарядки. К тому же надо будет периодически контролировать температурный режим электролита, чтобы не дать ему перегреться и закипеть.
Теперь к клеммам автомобильного аккумулятора можно подключать зарядное устройство (ЗУ). При этом обязательно надо соблюдать полярность (не перепутать «минус» и «плюс») и следующую последовательность: сначала подсоединяем к клеммам «крокодилы» проводов ЗУ и только потом подключаем его сетевой шнур к электросети и включаем зарядное устройство. По окончании зарядки все делаем наоборот: сначала отключаем ЗУ, а потом отсоединяем его от автомобильного аккумулятора. Это нужно, чтобы избежать взрыва или возгорания кислородно-водородной смеси от искр, образующихся при подсоединении и отсоединении «крокодилов». Все химические реакции в растворе электролите сопровождаются выделением водорода, банки АКБ открыты, а в воздухе присутствует кислород.
Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током
Существует два способа заряжать АКБ: постоянным током и постоянным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электрической величины). Наибольшее распространение получил первый метод.
Подготовленный автомобильный аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 оC. Для новой и сильно разряженной батареи сначала выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А). Если ЗУ автоматически не поддерживает величину тока, то это делают вручную с помощью реостата или специального переключателя. Заряд автомобильного аккумулятора производят до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (то есть 2,4 В на каждой ее секции).
Несильно разряженную АКБ нужно заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком завершения зарядки, как и при двухступенчатом методе, будет служить наступление обильного газовыделения. Окончание заряда, помимо обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется следующими признаками:
- у электролита плотность в течении трех часов не увеличивается;
- напряжение на выводных контактах аккумулятора достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не увеличивается в течении трех часов.
В процессе зарядки каждые 2–3 часа нужно проверять плотность, а также температуру электролита в банках АКБ.
Во время заряда значения температуры должны быть не более 45 оC.
При превышении этого значения необходимо понизить ток в 2 раза либо прекратить заряд на время, которое необходимо для падения температуры до 30–35 оC. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после снижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки необходимо контролировать уровень электролита.
Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.
Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением
Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.
При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.
Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.
Преимущества данного метода:
- Обеспечивает ускоренный заряд.
- Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
В процессе эксплуатации многие автолюбители предпринимают попытки зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле, не утруждая себя снятием. Более того, некоторые и вовсе не снимают клеммы, оставляя батарею на время зарядки подключенной к бортовой сети автомобиля. В зависимости от выбранного зарядного устройства напряжение может сильно варьироваться и превышать 15 В. Даже если отключить зажигание и убрать из замка ключ, это ещё не значит, что все потребители электроэнергии обесточены. Например, автосигнализация и освещение в салоне остаются вполне работоспособными и без включенного зажигания.
Если не снимать клеммы с АКБ, на устройства, находящиеся в режиме ожидания может поступать повышенное напряжение, что в результате приводит к их неисправности. Если такие приборы в автомобиле есть (а он точно есть в любом авто) без снятия клемм зарядка запрещена. По крайней мере, следует скинуть минусовую клемму. При отсоединении клемм не нужно убирать сначала плюсовую, дело в том минусовая подключена к бортовой сети автомобиля путем подсоединения непосредственно к кузову. Если сначала скинуть «плюс» последствия могут быть самыми плачевными. Любое соприкосновение металлических инструментов с элементами кузова может стать причиной короткого замыкания. Особенно это касается тех случаев, когда автомобилисты откручивают крепёж плюсовой клеммы, не сняв «минус».
Если нужно заряжать аккумулятор при отрицательной температуре в помещении без отопления, то подобная процедура допускается. В процессе зарядки электролит в банках нагревается. Однако если АКБ была сильно разряжена и электролит в банках замёрз, сначала нужно отогреть батарею в тепле и при отсутствии повреждений (утечка электролита) приступить к зарядке.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(25 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как зарядить автомобильный аккумулятор, когда он не используется? (Простые советы)
Нередко автомобильный аккумулятор выходит из строя после того, как он не использовался в течение длительного периода времени. На самом деле аккумулятор будет медленно разряжаться, даже когда автомобиль не используется. Это может быть проблемой, если вы этого не ожидаете и вам нужно завести машину.
Есть несколько способов поддерживать заряд автомобильного аккумулятора, когда он не используется, и мы обсудим некоторые из них в этой статье блога.
Начинаем!
Содержание
- Что делает автомобильный аккумулятор?
- Почему автомобильный аккумулятор разряжается, когда им не пользуются?
- Как поддерживать зарядку автомобильного аккумулятора, когда он не используется?
- Что делать, если разрядился автомобильный аккумулятор?
- Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах
- Заключение
Что делает автомобильный аккумулятор?
Во-первых, давайте посмотрим, что такое автомобильный аккумулятор и что он делает для автомобиля. Аккумулятор — это устройство, которое накапливает химическую энергию и преобразует ее в электрическую энергию.
В то время как во многих автомобилях по-прежнему имеется только одна батарея, во многих других автомобилях их больше, особенно если они гибридные или требуют большой мощности для запуска. В автомобилях такого типа есть стартерная батарея, которая запускает двигатель, а также по крайней мере одна вспомогательная батарея, которая поддерживает работу компьютера автомобиля, а также аксессуары, такие как радио, фары и инверторная розетка, если применимый.
Стартерная батарея
Стартерная батарея, как правило, представляет собой свинцово-кислотную батарею, состоящую из смеси свинца и серной кислоты. Он производит около 12 вольт электроэнергии и использует это напряжение для запуска двигателя автомобиля.
Вспомогательная батарея
Вспомогательная батарея, как правило, представляет собой батарею глубокого разряда, такую как литий-ионная батарея, отвечающая (как мы уже упоминали) за подачу электроэнергии на аксессуары.
Почему автомобильный аккумулятор разряжается, когда им не пользуются?
Со временем автомобильный аккумулятор постепенно разряжается, даже если автомобиль не используется в течение длительного периода времени. Это происходит из-за так называемого саморазряда, когда химические вещества внутри батареи медленно разрушаются с течением времени.
Обычно литиевая батарея теряет около 5% своего заряда в месяц, когда не используется. Таким образом, если у вас есть совершенно новая батарея, она должна работать от 4 до 5 месяцев без использования. Однако, если ваша батарея старше, она может работать только 1 или 2 месяца.
На саморазряд влияет ряд факторов:
1. Возраст аккумулятора
Одна из основных причин, по которой ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться, когда он не используется, заключается в том, что он просто устарел и требует замены. По мере старения аккумуляторов они теряют способность удерживать заряд, и в конечном итоге вам придется покупать новый.
2. Тип батареи
Тип вашей батареи также влияет на то, как долго она будет работать, когда она не используется. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы саморазряжаются быстрее, чем аккумуляторы глубокого разряда.
3. Условия хранения аккумулятора
Способ хранения автомобильного аккумулятора также может повлиять на срок его службы. Например, если вы держите свой автомобиль на открытом воздухе при экстремальных температурах, будь то жаркий или холодный климат, батарея может разрядиться быстрее, чем если бы она хранилась в регулируемом, прохладном и сухом месте, например в гараже.
4. Паразитный дренаж
Другим фактором, влияющим на саморазряд, является так называемый паразитный дренаж. Это происходит при небольшом потреблении тока от таких устройств, как сигнализация или электронный брелок, которые подключены к аккумулятору. Даже когда эти устройства выключены, они все еще могут потреблять энергию от батареи, которая со временем будет медленно разряжаться.
5. Неисправная система зарядки
Наконец, еще одна причина, по которой ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться, когда он не используется, связана с неисправной системой зарядки. Если генератор или другие компоненты системы зарядки не работают должным образом, он не будет производить заряженную батарею при каждом запуске двигателя, как это предполагается. В конечном итоге это может привести к разрядке аккумулятора и необходимости его замены.
Как поддерживать зарядку автомобильного аккумулятора, когда он не используется?
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые причины, по которым аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться после длительного простоя, давайте рассмотрим некоторые способы поддержания заряда автомобильного аккумулятора, когда он не используется.
1. Подзарядное устройство
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш автомобильный аккумулятор заряжался, когда он не используется. Одним из вариантов является использование зарядного устройства. Это устройство, которое подключается к аккумулятору вашего автомобиля и постоянно заряжает аккумулятор. Это хороший вариант, если вам просто нужно быстрое решение, но не всегда хорошо, чтобы батарея оставалась включенной все время.
2. Зарядное устройство для аккумуляторов
Другим вариантом является использование тендера или приспособления для обслуживания аккумуляторов. Это интеллектуальное устройство, которое подключается к аккумулятору вашего автомобиля и заряжает его только тогда, когда это необходимо. Это хороший вариант, если вы хотите что-то, что можно оставить включенным все время.
3. Езжайте по случаю
Наконец, если вы просто держите машину в гараже и берете ее в короткие поездки, вам может вообще ничего не нужно делать. Просто убедитесь, что вы время от времени берете его на прогулку, чтобы зарядить аккумулятор.
4. Купите вольтметр
Независимо от того, что вы делаете, вы можете приобрести вольтметр, чтобы время от времени проверять напряжение батареи. Если ваш автомобиль простоит длительное время, то вольтметр, безусловно, добавит вам спокойствия.
Что делать, если разрядился автомобильный аккумулятор?
Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился, вы можете попытаться его оживить несколькими способами.
1. Очистите клеммы аккумулятора
Если на аккумуляторе имеется коррозия, первым шагом будет очистка клемм аккумулятора проволочной щеткой. Это удалит любую коррозию, которая может препятствовать зарядке аккумулятора.
2. Используйте соединительные кабели
Следующим шагом будет использование зарядного устройства, пускового устройства или соединительных кабелей для зарядки аккумулятора. Если у вас нет одного из этих предметов, вы обычно можете одолжить его у друга или члена семьи. Просто убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкцию перед их использованием!
3. Замените аккумулятор
Наконец, если ничего не помогает, вам может потребоваться заменить автомобильный аккумулятор. Обычно это довольно легко сделать, но вы можете обратиться к механику, если вам неудобно делать это самостоятельно.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основы автомобильных аккумуляторов, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
1. Должен ли я снимать автомобильный аккумулятор, если я не собираюсь какое-то время пользоваться автомобилем?
Не обязательно. Если вы собираетесь оставить свой автомобиль на хранение в течение очень длительного периода времени, возможно, стоит снять аккумулятор и хранить его в прохладном сухом месте. Однако, если вы просто храните свой автомобиль в течение короткого периода времени, вам не нужно снимать аккумулятор.
2.

Да, если фары вашего автомобиля остаются включенными слишком долго, они разряжают аккумулятор. Однако, если вы выключите свет, как только закончите его использовать, это не должно сильно повлиять на аккумулятор. А некоторые новые автомобили имеют встроенную функцию, которая автоматически выключает внутреннее освещение, чтобы избежать ненужной разрядки аккумулятора.
3. Плохо ли оставлять мою машину без присмотра на долгое время?
Это не обязательно плохо, но может быть, если вы не заботитесь о своей машине должным образом. Если вы собираетесь хранить свой автомобиль в течение длительного периода времени, обязательно почистите его и накройте, чтобы он не стал слишком грязным или пыльным. Кроме того, не забывайте время от времени проверять его, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии.
4. Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?
Общее практическое правило – заменять автомобильный аккумулятор каждые 3–5 лет. Однако это может варьироваться в зависимости от типа вашего транспортного средства и частоты его использования.
Заключение
В заключение, автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя по разным причинам. Некоторыми из наиболее распространенных причин являются паразитарные стоки, старость и неиспользование. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш автомобильный аккумулятор был заряжен, когда он не используется, например, используя зарядное устройство или устройство для обслуживания аккумулятора.
Кроме того, если ваш автомобильный аккумулятор разрядится, вы можете запустить его от внешнего источника, если знаете, как это сделать. Просто не забудьте заменить автомобильный аккумулятор каждые 3-5 лет, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии.
Что еще вы делаете, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, когда он не используется? Поделитесь своими советами в комментариях ниже!
Как работает автомобильный аккумулятор?
02 окт Как работает автомобильный аккумулятор?
Опубликовано в 00:00 в блогах Калеб Шарбоно
Автомобильные аккумуляторы обеспечивают питание всего автомобиля. Если аккумулятор не работает, то и остальная часть автомобиля тоже. Так как же получается, что одной маленькой батареи достаточно, чтобы завести целую машину и поддерживать ее работу?
Автомобильные аккумуляторы работают на химической и электрической энергии. С внешней стороны батареи подключена электрическая цепь, которая заряжает батарею и позволяет электронам течь. В батарее также есть химические вещества, которые вступают в химические реакции друг с другом и с электронами. Электроны действуют как субатомная частица, которая активирует батарею, позволяя ей питать двигатель автомобиля.
Если вам всегда было интересно, как работает автомобильный аккумулятор, эта статья для вас. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как работает автомобильный аккумулятор.
Как работает автомобильный аккумулятор
Аккумулятор состоит из трех компонентов, а именно двух разъемов, известных как анод и катод, а также химического раствора, в котором находятся разъемы. Электрический заряд снаружи аккумулятора заряжает его и активирует Химическая реакция внутри аккумулятора.
Химическая энергия преобразуется в электрическую; Таким образом, батарея заряжается.
Анод — это положительно заряженный электрод внутри батареи, который позволяет электронам перемещаться за пределы батареи, а катод — противоположный, отрицательно заряженный электрод, через который электроны возвращаются.
Химические реакции между химическим раствором в батарее и анодом и катодом позволяют движению электронов. Электроды участвуют в химических реакциях, происходящих между раствором и соединителями.
Физика работы автомобильного аккумулятора
С точки зрения физики аккумулятор состоит из трех основных типов компонентов:
- Сепаратор
- Электролит
- Два электрода
Два электрода называются анодом и катодом, и оба они состоят из проводящих материалов, пропускающих через себя электрический ток. Два электрода выполняют разные роли в батарее.
Катод присоединяется к положительному концу батареи. Положительный конец также является местом, где ток выходит из батареи. Это происходит, когда энергия внутри него разряжается или когда используется питание от батареи.
Пока аккумулятор разряжается, электрический ток поступает в аккумулятор на противоположном, отрицательном конце. Эта сторона называется анодом.
Электрический ток не следует путать с электронами, главным образом потому, что они более подробно обсуждаются в следующем подзаголовке. Когда электрический ток проходит через анод, электроны выходят через него. Следовательно, они движутся в противоположных направлениях.
Между электродами внутри аккумулятора, а также внутри них (поскольку оба электрода представляют собой губки, которые также впитывают электролитную смесь) находится электролит.
Эти частицы, также известные как ионы, объединяются и реагируют с материалом, из которого сделан каждый из электродов, в результате чего происходит химическая реакция. Химическая реакция позволяет батарее генерировать электрический ток, который может питать подключенные к ней вещи.
Аккумулятор получает электрический заряд от генератора автомобиля. Генератор переменного тока представляет собой компонент, состоящий из магнитной катушки и стержня внутри двигателя автомобиля, который преобразует механическую энергию в электрическую.
Электрическая энергия подается через аккумулятор, заряжая его. Аккумулятор, в свою очередь, может питать электрические компоненты двигателя автомобиля, в первую очередь стартер, без которого невозможно завести автомобиль.
Химия работы автомобильного аккумулятора
Чтобы понять химию работы автомобильного аккумулятора, мы должны сначала понять химические вещества, которые присутствуют в каждом из компонентов аккумулятора. Все химические вещества, обнаруженные внутри батареи, содержат некоторую комбинацию водорода, кислорода, серы и свинца.
- Химический раствор – Серная кислота в виде h3SO4 (которая представляет собой соединение водорода, серы и кислорода)
- Катод – диоксид свинца с химической аннотацией PbO2 (соединение свинца и кислорода)
- Анод – Свинец, который представлен химической аннотацией Pb
Батарея хранит энергию в химической форме и преобразует химическую энергию в электрическую. Реакция компенсируется внешним подключением электрического кабеля, который посылает электрический заряд через батарею.
Катод, губка, состоящая из диоксида свинца и химического раствора серной кислоты внутри батареи, в которой находятся два соединителя, реагируют вместе с образованием сульфата свинца
Вот уравнение, показывающее, как это происходит:
Что мы видим из этой формулы, если мы хотим разбить ее на простые термины, так это то, что когда электроны от электрического заряда, проходящего через клемму батареи, взаимодействуют с побочными продуктами являются диоксид свинца катода и серная кислота химического раствора, сульфат свинца и тяжелая вода.
Со стороны анода свинец в аноде вступает в реакцию с серной кислотой в химическом уравнении. Взаимодействие двух химических веществ создает сульфид свинца и электроны.
Электроны играют важную роль в химической реакции, происходящей на стороне катода; однако электроны не могут пройти через химическую формулу к катоду. Вместо этого они должны пройти через внешнюю электрическую цепь и вернуться к катоду.
Уравнение дает следующую химическую реакцию:
Эти две химические реакции работают в цикле, одна питает другую и наоборот, питая аккумулятор и позволяя ему заряжать двигатель автомобиля.
Как долго работает автомобильный аккумулятор?
Средний срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет три года. Однако на этот период влияют многочисленные факторы, которые также необходимо учитывать.
Поскольку большая часть работы батареи связана с химическими веществами внутри нее, факторы окружающей среды, которые обычно влияют на эти химические вещества, также являются факторами окружающей среды, которые могут влиять на батарею. Отличным примером этого является температура.
В холодную погоду машину нужно завести и дать поработать немного, чтобы холод не напрягал аккумулятор. Такая нагрузка на аккумулятор может ослабить аккумулятор и сократить срок его службы, чем предполагалось изначально. И потенциально может привести к тому, что ваш автомобиль сломается на обочине дороги.
С другой стороны, нагрев оказывает более существенное влияние на производительность и резерв батареи. Жаркая погода может привести к испарению жидкости внутри аккумулятора, а также вызвать дополнительные внутренние повреждения.
Как только тепло ослабило батарею, она становится более уязвимой к выходу из строя при отрицательных температурах, потому что не обладает устойчивостью к резким перепадам температуры.
Еще одна вещь, которая может убить аккумулятор вашего автомобиля, — оставить его бездействующим на слишком долгое время. Это приведет к тому, что все заряды аккумуляторной батареи разрядятся до того, как автомобиль снова начнет движение. Чтобы решить эту проблему, вам нужно перезарядить разряженный аккумулятор, вынув аккумулятор и зарядив его, а затем вернув его на место, прежде чем снова заводить автомобиль. Вот руководство, чтобы узнать, как правильно утилизировать автомобильный аккумулятор, когда он вышел из строя.
Как работает зарядка автомобильного аккумулятора?
Как упоминалось выше, во время движения автомобиля аккумулятор заряжается от другого компонента двигателя, который называется генератором переменного тока, преобразуя механическую энергию в электрическую энергию, поступающую через аккумулятор. Так что обычно аккумулятор не нужно специально заряжать.
Аккумулятор сам по себе отдает электроэнергию на остальную часть автомобиля, поэтому ему нужен источник электричества, чтобы поддерживать напряжение на определенном уровне, чтобы автомобиль продолжал работать.
Напряжение батареи — это количество электроэнергии, вырабатываемой батареей. Большинство автомобильных аккумуляторов работают при напряжении 12 В. Но в большинстве автомобилей аккумулятор должен иметь напряжение выше 10,5 В, чтобы он мог питать двигатель автомобиля.
Аккумулятор имеет резервную емкость. Резервная емкость определяет, как долго аккумулятор может разряжаться током около 25 ампер в случае неисправности соединения между генератором и аккумулятором, так как лента обрывается.
Это мера того, как долго может работать аккумулятор, если он не может постоянно получать новый заряд от генератора во время движения автомобиля. Однако, как только напряжение падает ниже отметки 10,5, аккумулятор необходимо подзарядить.
Таким образом, в ситуации, когда аккумулятор не получает заряд от генератора из-за проблемы в соединении между двумя частями, для зарядки аккумулятора необходимо использовать внешний источник. Это неустойчиво: одно без другого не работает очень долго.
Необходимо заменить генератор и проверить весь двигатель, чтобы убедиться, что проблема не более серьезная. Если проблема связана с ремнем, соединяющим две детали, инженер может заменить ремень и исправить соединение.
Кроме того, аккумулятор можно заряжать одним из двух способов. Вы можете подключить два кабеля непосредственно к аккумулятору, которые называются «кабелями-перемычками», чтобы подключить аккумулятор, или вы можете отсоединить аккумулятор от автомобиля и подключить его к зарядному устройству.
Если вы хотите прыгнуть или зарядить аккумулятор, вы должны сначала выключить все источники света и компоненты, обычно подключенные к аккумулятору, и провести его техническое обслуживание. Сначала отсоедините отрицательный кабель или кабель заземления. Это всегда черный кабель, если кабель не заменялся годами.
Даже если кабель был заменен, вы можете идентифицировать его как кабель с отрицательным зарядом. Отсоедините кабель, указанный рядом с положительным зарядом.
Если аккумуляторная кислота вылилась наружу, очистите клемму с помощью щетки для чистки клемм и смеси воды и пищевой соды, чтобы нейтрализовать кислоту.
Носите защиту для глаз, носа и рта. Если у батареи есть съемные крышки, осторожно подденьте их, чтобы проверить уровень воды. Если уровень воды низкий, долейте дистиллированную воду только до полной отметки. Обратите внимание, что это требуется не для всех батарей, поэтому, если крышки нет, пропустите этот шаг.
Чтобы запрыгнуть на машину, соединительные кабели соединятся с разряженной батареей и работающей, которая будет использоваться для зарядки. Подсоедините положительный кабель, красный, к обеим батареям, начиная с разряженной первой, к положительной стороне батареи. Затем подключите черный провод (отрицательный заряд) в том же порядке. Начните с самого низкого уровня заряда и постепенно увеличивайте заряд до оптимального для вашей батареи.
Точно так же, если вы планируете зарядить аккумулятор, снимите его с автомобиля и поместите в прочное и безопасное место. Сначала подключите зарядное устройство к красному проводу, затем к черному.
Начните с самой низкой скорости зарядки и доведите ее до идеальной. Если вам нужна помощь, проверьте стоимость запуска от внешнего источника и попросите профессионала помочь вам зарядить автомобиль в их магазине, если вы боитесь ошибок. Включите зарядное устройство и установите таймер на полную зарядку.
Если вы хотите узнать больше о функциях автомобильного аккумулятора, ознакомьтесь с этой статьей для получения дополнительной информации!
Заключение
В заключение, автомобильные аккумуляторы получают электрическую энергию, преобразуют ее в химическую энергию, а затем обратно в электрическую энергию, используемую для запуска стартера автомобиля и других электрических компонентов.