Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость
Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.
Зачем нужен антифриз
Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.
Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.
Типы антифризов
Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:
- G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
- G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
- G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
- G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
- G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.
Зачем менять охлаждающую жидкость
Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.
Как часто нужно менять антифриз
Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.
Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.
Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.
Как заливать антифриз
Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.
Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.
При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.
Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.
Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.
Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать…
Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!
Антифриз: какие бывают виды и типы
Содержание
- Что такое антифриз.
- Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто.
- Виды антифриза.
- Какие антифризы можно смешивать.
- Какой антифриз лучше для авто.
- Вопрос-ответ:
- Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
- В чем разница между тосолом и антифризом?
- Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
- Можно ли разбавлять антифриз водой?
- Где находится антифриз?
- Как часто менять антифриз?
Двигатели внутреннего сгорания, которыми комплектуются автомобили, реализуют заложенные производителем технические характеристики в оптимальном температурном режиме. Для эффективного отвода тепла предназначена система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, циркулирующей в контуре, используется антифриз. От физических свойств охлаждающей жидкости поглощать тепло, выделяемое стенками цилиндров и деталями цилиндропоршневой группы, зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Важно знать, какая жидкость охлаждает двигатель авто и соответствует спецификации автопроизводителя, обеспечивает производительность мотора, не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла и резиновые уплотнители, а также не допускает образования очагов коррозии внутри системы.
Что такое антифриз
Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».
ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».
Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.
Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто
Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: для чего нужен антифриз автомобилю? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:
- Поглощение тепла от мотора.
- Отвод тепловой энергии путем передачи охлажденным сотам радиатора.
- Нагрев потока воздуха, поступающего в салон с целью поддержания оптимального микроклимата.
- Защита комплектующих системы охлаждения и контактирующих поверхностей от коррозии.
Перечисленные функции возможны при соответствующих физических свойствах антифриза:
- Морозоустойчивость.
- Высокая температура кипения.
- Хорошая текучесть.
- Отсутствие пенообразования.
- Антикоррозионная защита.
- Нейтральность к контактирующим деталям.
- Отсутствие осадка в системе.
Пропорция в составе антифриза спирта определяет низкотемпературные свойства. Антикоррозионная защита – важная характеристика охлаждающей жидкости, заливаемой в машину, определяющая стоимость ОЖ. Циркулируя в системе, антифриз контактирует со множеством элементов, изготовленных из стали, цветного металла (меди, чугуна, алюминия, сплавов свинца), а также из резины и эластомерных компонентов. Антифриз для каждой детали мотора должен обеспечивать антикоррозионную защиту на протяжении периода эксплуатации автомобиля.
Пакеты присадок, добавляемые на этапе изготовления, позволяют понять, зачем нужен антифриз в авто. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к разным маркам машин. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность их безопасного смешивания. Благодаря присадкам антифризы отличаются:
- принципами обеспечения антикоррозионной защиты;
- совместимостью с контактируемыми металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
- продолжительностью использования без ухудшения свойств.
Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль, можно гарантировать продолжительную исправную работу и высокую производительность мотора на протяжении срока эксплуатации.
Виды антифриза
Чтобы узнать, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, можно посмотреть спецификацию производителя в сервисной документации или уточнить информацию в специализированном автоцентре. Компания Sintec Lubricants предлагает качественную охлаждающую жидкость для всех марок и моделей машин.
Классифицируют следующие типы антифризов в зависимости от применяемого пакета присадок.
1. Лобридные. Органические антифризы, в которых добавляются присадки на основе минеральных солей (до 9 % пакета) – силикатов или фосфатов. Такие жидкости для системы охлаждения отличаются длительным сроком использования без потери эксплуатационных параметров.
К этой группе относится антифриз «Sintec Multifreeze» (фиолетовый). Изготовлен по усовершенствованной лобридной технологии с использованием высококачественного моноэтиленгликоля. В состав добавлен пакет технологичных присадок с органическими и неорганическими добавками. Его можно применять на всех типах двигателей любых автомобилей без ограничений по возрасту и марки.
2. Карбоксилатные. В основе материала моноэтиленгликоль, содержащий пакет модифицирующих присадок современного образца. Используются во всех типах легковых и грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в разных температурных условиях.
Антифризы такого типа эффективно подавляют очаги коррозии, устойчивы к вспениванию и обладают термической стабильностью в сложных погодных условиях.- Sintec Premium G12+ (малиновый). Изготовлен путем синтеза этиленгликоля высшего сорта и зарубежного пакета функциональных присадок. Защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии, а также препятствует образованию отложений.
- Sintec Luxe G12+ (красный). При изготовлении используется современная технология органических добавок. В состав антифриза входят органические ингибиторы коррозии, не содержащие фосфатов, нитратов, нитритов, силикатов и боратов. Помимо защиты от замерзания, коррозии и перегрева, защищает охлаждающие каналы двигателя, радиатор и водяной насос от образования отложений.
- Sintec Gold G12+ (желтый). Карбоксилатный состав. Он изготовлен на основе этиленгликоля и универсальных присадок хорошего качества. Не содержит нитритов и аминов. Применяется для импортных и отечественных автомобилей.
3. Гибридные. Неорганический тип антифризов, в качестве ингибиторов содержащий фосфаты или силикаты. Рассчитаны на любой тип радиаторов. Помимо своего прямого назначения – охлаждения – также защищают от коррозии. К данному типу охлаждающей жидкости относятся следующие модели антифриза Sintec:
- Sintec Euro G11 (зеленый). Изготавливается на основе моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Отличается смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс работы водяного насоса. Не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы системы охлаждения.
- Sintec Universal G11 (синий). Для изготовления используется высококачественный моноэтиленгликоль и эффективные присадки. Может применяться для бензиновых и дизельных моторов.
- Sintec ТОСОЛ-45 (синий). Имеет в составе силикаты, моноэтиленгликоль и пакет многофункциональных присадок, обеспечивающих моющие, антикоррозионные и смазывающие свойства.
Чтобы облегчить выбор, какой антифриз заливать в машину, автовладельцам предлагается универсальная ОЖ – Sintec Multifreeze (фиолетовый). Инновационный состав изготовлен по лобридной технологии с добавлением неорганических присадок и люминесцентного маркера для определения точек утечки жидкости из системы. Универсальный в использовании и совместим со всеми качественными антифризами. Применяется для моторов всех типов (дизель, бензин). Обеспечивает продолжительный срок эксплуатации мотора.
В машину должен заливаться антифриз, который применялся при производстве. При выборе охлаждающих жидкостей для автомобилей не рекомендуется основываться только на цвете состава. Основным критерием должна быть указанная в сервисной документации спецификация (допуск) производителя автомобиля.
Какие антифризы можно смешивать
Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:
- Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
- Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
- Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
- Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
- Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
- Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
- Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
- Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
- Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.
Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.
Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.
Антифриз для долива | Тип антифриза, залитого в авто | ||||
G11 | G12+ | G12++ | G13 | Мультифриз | |
G11 | безопасно | допускается | допускается | допускается | безопасно |
G12+ | опасно | безопасно | допускается | допускается | безопасно |
G12++ | опасно | опасно | безопасно | допускается | безопасно |
G13 | опасно | опасно | допускается | безопасно | безопасно |
Мультифриз | безопасно | безопасно | безопасно | безопасно | безопасно |
Какой антифриз лучше для авто
С целью определения, какая охлаждающая жидкость лучше, интернет-ресурс «Авто-рейтинг» провел исследование представленных на рынке антифризов и определил рейтинг лучших моделей 2021 года. Для удобства охлаждающие жидкости проверялись по категориям: лобридные, карбоксилатные и гибридные. Среди антифризов типа G11 лидер Sintec Euro G11.
Среди ОЖ типа G12 и G12+ первые места занимает Sintec Luxе G12+. В категории G12++: Sintec Unlimited G12++.
Вопрос-ответ
1. Почему нельзя использовать некачественный антифриз?
Не разобравшись, какой должен быть антифриз в автомобиле, можно заправить систему некачественной ОЖ с низкоэффективными присадками. Результат такой беспечности – капитальный ремонт мотора. Причина в отсутствии антикоррозионной защиты и образование налета (осадка), который ухудшает теплообмен. Образовавшийся слой оксида препятствует быстрому отводу тепла и работает как теплоизолятор. В результате:
- Перегревается силовой агрегат.
- Усиленно изнашиваются детали.
- Деформируется головка блока цилиндров.
- Выходит из строя термостат.
- Потребует замены подшипник помпы.
Какой антифриз использовать, можно посмотреть в сервисной документации. При отсутствии документов необходимо получить консультацию в специализированных автоцентрах.
2. В чем разница между тосолом и антифризом?
Антифриз ‒ международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей.
Тосол ‒ автомобильная охлаждающая жидкость советского производства. В основном применяется для двигателей с чугунными блоками, автомобилей с большим пробегом.
Для изготовления антифриза применяются новые лобридные технологии с использованием органических компонентов. Он отличается длительным сроком эксплуатации, улучшенными антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также низкой температурой кристаллизации.
Тосол относится к группе минеральных составов, имеет меньший срок службы.
3. Как проверить качество антифриза в домашних условиях?
Если знать, какой нужно заливать антифриз, то в домашних условиях можно проверить качество состава по многим параметрам.
- Проверка нагреванием. Большинство производителей утверждают, что их продукция не закипает при +105…+110 °C. Для проверки необходима нагревательная поверхность (например, металлическая плитка), а также термометр (желательно дистанционный). Если закипание начинается при +80…+95 °C, это признак антифриза плохого качества. Это может означать, что в составе либо некачественный спирт, либо спирт вовсе отсутствует. Минус этого метода – нежелательно проводить в жилом помещении из-за вредных испарений.
- Проверка пламенем. Проверка выполняется, когда антифриз начинает закипать. Нужно использовать горелку, дающую открытое пламя. Пары некачественного антифриза воспламенятся из-за присутствующих в составе компонентов, которые не были заложены в оригинальной формуле при производстве. Этот опыт также лучше проводить не в жилом помещении.
- Проверка холодом. Наиболее простой способ – небольшую часть антифриза нужно на время поместить в морозильную камеру. Если он замерз или изменил консистенцию, вы имеете дело с некачественным товаром. Особенность такой проверки в том, что домашние холодильники не всегда могут работать на очень низких температурах, поэтому проверить антифриз с заявленной температурой работы ниже -30 °C не всегда получится.
- Проверка содой. При добавлении в жидкость соды не должно произойти никакой реакции – сода должна опуститься на дно. В обратном случае – при выделении пены и шипении – вы имеете дело с контрафактом, поскольку иногда антифриз делают не на базе этиленгликоля, а из некачественного спирта или кислот.
4. Можно ли разбавлять антифриз водой?
Если для долива в систему или для полной замены используется концентрированный антифриз, то он разбавляется деминерализованной водой в требуемой пропорции, от которой зависит температура замерзания. В случае, когда система охлаждения уже заправлена готовой к применению ОЖ, то в теплое время года долить воду можно, если требуется.
Разбавлять антифриз водой в большей пропорции допускается на короткое время, если произошла утечка из системы и нет возможности долить ОЖ. По прибытии в пункт назначения нужно как можно быстрее поменять разбавленный водой антифриз на свежий – нужной концентрации.
Следует помнить, что использование разбавленной охлаждающей жидкости зимой может привести к «разморозке» блока цилиндров и повреждению деталей поршневой группы. Для разбавления состава нужно применять только дистиллированную воду. Запрещено использовать неочищенную воду, поскольку микроэлементы вступают в реакцию с присадками, а также повреждаются детали, и возникает коррозия.
5. Где находится антифриз?
Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по замкнутому контуру. Заливка осуществляется через расширительный бачок, по меткам на стенках которого контролируется уровень жидкости в системе. В зависимости от температуры нагрева перемещение обеспечивается по малому или по большому кругу. После пуска мотора состав циркулирует, минуя радиатор охлаждения. По мере прогрева двигателя в систему подключается радиатор. Какой нужен антифриз и его объем, указывается производителем в сервисной документации для каждой модели авто.
6. Как часто менять антифриз?
Важно не только правильно выбирать ОЖ для автомобиля, но и знать сроки ее замены. Период использования антифриза зависит от его типа:
- Силикатные G11 рекомендуется менять через 3 года эксплуатации.
- Карбоксилатные G12, G12+ используются без ухудшения физических свойств на протяжении 5 лет.
- Органические G12++ имеют неограниченный ресурс эксплуатации в системе.
Автовладельцы должны ориентироваться на рекомендации производителя по интервалам замены. Причиной поменять ОЖ раньше срока является смена цвета состава в расширительном бачке.
Что делает автомобильный радиатор
Независимо от температуры наружного воздуха, ваш двигатель работает в очень жарких условиях. Сохранение двигателя достаточно холодным для правильной работы, но достаточно горячим для преобразования тепла в энергию может оказаться непростой задачей. Вот где в дело вступает радиатор, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и обратно.
Радиатор является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Этот механизм предназначен для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне, установленном производителем автомобиля. Изготовленные в основном из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а затем, когда воздух проходит через ребра, охлаждают жидкость.
Как работает радиатор
Система охлаждения представляет собой систему под давлением, состоящую из нескольких компонентов, работающих вместе для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и головки цилиндров двигателя для поглощения тепла. Термостат , расположенный между двигателем и радиатором, регулирует поток охлаждающей жидкости и поддерживает температуру двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже указанной, например, при холодном двигателе, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости. По мере того, как двигатель нагревается, он постепенно открывается по мере необходимости, позволяя жидкости течь через радиатор через шланги радиатора .
Шланги радиатора подсоединяются как к радиатору, так и к двигателю, чтобы направить поток охлаждающей жидкости, чтобы она могла охлаждаться, а затем возвращаться к двигателю для поддержания заданной температуры, что помогает предотвратить перегрев. Чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, система спроектирована таким образом, чтобы можно было значительно повысить точку кипения, как в скороварке. К сожалению, слишком большое давление может повредить шланги и другие детали системы охлаждения; в какой-то момент давление должно быть сброшено, что является работой крышка радиатора . Крышка радиатора настроена на сброс давления, когда оно достигает определенного давления, на которое рассчитана система. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.
Примечание. Во избежание серьезных травм НИКОГДА не прикасайтесь к крышке радиатора и не пытайтесь снять крышку на работающем автомобиле. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет.
Что вызывает перегрев двигателя
Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду, однако это может произойти в любое время, особенно при низком уровне охлаждающей жидкости в радиаторе или негерметичности системы охлаждения. Утечки могут быть особенно опасны, так как утечки охлаждающей жидкости радиатора оставляют радиатор низким, что наверняка вызовет перегрев. Если радиатор выйдет из строя, двигатель перегреется, что приведет к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту. Другие возможные причины перегрева могут быть связаны с неисправным термостатом, негерметичными шлангами или крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна, она не может удерживать давление и позволяет охлаждающей жидкости переполнять расширительный бачок, что может привести к перегреву двигателя.
Профилактическое обслуживание имеет ключевое значение
Хотя практически невозможно предсказать, когда выйдет из строя термостат или крышка радиатора, существуют определенные меры, которые можно предпринять для предотвращения разрушительного воздействия перегрева двигателя. Разумно заменять шланги радиатора каждые 3 года или 36 000 миль, но не более 50 000 миль. Поскольку шланги изготовлены из резины, со временем химические реакции, сухой воздух и высокие температуры приводят к их разрушению. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы радиатора, поэтому не забывайте часто проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень ниже нормы может указывать на утечку в системе. Промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль помогает удалить любые загрязняющие вещества, накопившиеся в системе, а также кондиционирует и смазывает систему, предотвращая появление ржавчины и отложений жесткой воды. Выполнение промывки охлаждающей жидкостью вашего автомобиля помогает поддерживать работу радиатора с максимальной эффективностью и предотвращает неудобства, связанные с перегревом двигателя.
Нет ничего более неприятного и неудобного, чем оказаться на обочине дороги с перегретым двигателем. Это не только сложно для водителей, но и многократное перегревание автомобиля может иметь пагубные последствия для двигателя. Sun Devil Auto является экспертом во всем, что касается автомобилей, особенно в профилактическом обслуживании, таком как промывка системы охлаждения и замена шлангов. Наши сертифицированные технические специалисты ASE обеспечат охлаждение вашего двигателя в любое время года. Назначьте встречу в одном из наших многочисленных удобных мест для следующего обслуживания системы охлаждения.
Как добавить жидкость в радиатор
Как добавить жидкость в радиатор | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Долив охлаждающей жидкости Стоимость
Место обслуживания
$106,98 — $141,98
Диапазон цен для всех автомобилей
Радиатор является сердцем системы охлаждения вашего автомобиля. Эта система направляет жидкость радиатора или охлаждающую жидкость вокруг головок цилиндров и клапанов двигателя, чтобы поглощать их тепло и безопасно рассеивать его с помощью охлаждающих вентиляторов.
Радиатор охлаждает двигатель, без него двигатель может перегреться и перестать работать. Для нормальной работы радиатору требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). Чтобы обеспечить это, вы должны периодически проверять и добавлять охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать адекватный уровень жидкости в радиаторе.
Часть 1 из 2: Проверка жидкости радиатора
Необходимые материалы
- Перчатки
- Полотенце или тряпка
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл . Перед проверкой жидкости в радиаторе автомобиль следует заглушить и оставить до тех пор, пока радиатор не станет прохладным на ощупь. Прежде чем пытаться снять крышку с радиатора, двигатель должен остыть или почти остыть.
- Совет : Вы можете проверить, готов ли автомобиль, прикоснувшись рукой к капоту автомобиля. Если машина работала недавно и еще горячая, то дайте ей постоять около получаса. В холодных регионах это может занять всего несколько минут.
Шаг 2: Откройте капот . Когда двигатель остынет, потяните за рычаг открывания капота внутри автомобиля, затем залезьте под переднюю часть капота и полностью поднимите капот.
Поднимите капот на металлический стержень под капотом, если он не держится самостоятельно.
Шаг 3: Найдите крышку радиатора . Крышка радиатора находится под давлением в верхней части радиатора в передней части моторного отсека.
- Совет : Большинство новых автомобилей имеют маркировку на крышках радиатора, и эти крышки обычно имеют более овальную форму по сравнению с другими крышками в моторном отсеке. Если на крышке радиатора нет маркировки, найдите ее в руководстве пользователя.
Шаг 4: Откройте крышку радиатора . Слегка оберните полотенце или тряпку вокруг крышки и снимите ее с радиатора.
Предупреждение : Не открывайте крышку радиатора, если она горячая. Эта система будет находиться под давлением, и этот сжатый газ может вызвать серьезные ожоги, если двигатель все еще горячий, когда крышка снята.
Совет : Нажатие на колпачок при закручивании помогает освободить его.
Шаг 5: Проверьте уровень жидкости в радиаторе . Расширительный бачок радиатора должен быть чистым, а уровень охлаждающей жидкости можно проверить, посмотрев на отметки уровня заполнения бачка сбоку на бачке.
Эта жидкость представляет собой смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
Часть 2 из 2: добавьте больше жидкости для радиатора
Необходимые материалы
Шаг 1: Найдите переливной бак . Перед добавлением жидкости в радиатор посмотрите на боковую часть радиатора и найдите расширительный бачок.
Этот небольшой резервуар на боковой стороне радиатора собирает любую жидкость, вытекающую при переполнении радиатора.
Совет : В большинстве переливных бачков имеется возможность перекачивать содержащуюся в них охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, поэтому рекомендуется добавлять охлаждающую жидкость в этот переливной бачок, а не прямо в радиатор. Таким образом, новая жидкость попадет в систему охлаждения, когда есть место, и не будет перелива.
Примечание : Если уровень радиатора низкий, а переливной бачок полный, то у вас может быть проблема с крышкой радиатора и системой перелива, и следует вызвать механика для осмотра системы.
Этап 2: Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой . Чтобы правильно смешать жидкость радиатора, смешайте охлаждающую жидкость и дистиллированную воду в пропорции 50/50.
Заполните пустую бутыль для жидкости радиатора наполовину водой, а затем заполните остальную часть бутылки жидкостью для радиатора.
- Совет : Смесь, содержащая до 70 % охлаждающей жидкости, по-прежнему будет работать, но в большинстве случаев более эффективной является половинная смесь.
Шаг 3: Залейте жидкость радиатора в систему . Залейте эту смесь жидкости радиатора в расширительный бачок, если он есть.
Если расширительного бачка нет или если бачок не сливается обратно в систему охлаждения, залейте его прямо в радиатор, следя за тем, чтобы не превысить отметку «полный».
- Предупреждение : Не забудьте закрыть крышку радиатора после добавления новой охлаждающей жидкости и перед запуском двигателя.
Шаг 4: Запустите двигатель . Прислушайтесь к любым необычным звукам и проверьте работу вентиляторов радиатора.
Если вы слышите лязг или жужжание, возможно, охлаждающий вентилятор плохо работает, что также может быть причиной недостаточного охлаждения.
Шаг 5: Найдите утечки . Осмотрите трубки и шланги, по которым охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя, и проверьте их на наличие утечек или перегибов. Любые существующие утечки могут стать более очевидными с новой жидкостью, которую вы только что добавили.
Сохранение охлаждающей жидкости в системе охлаждения чрезвычайно важно для поддержания трансмиссии в хорошем рабочем состоянии в течение длительного времени. Без надлежащего охлаждения двигатель может перегреться.
- Совет : Если вы заметили, что у вас быстро уходит охлаждающая жидкость даже после добавления жидкости, возможно, в системе есть утечка, которую вы не видите. В этом случае попросите сертифицированного механика осмотреть вашу систему как снаружи, так и внутри, чтобы найти и устранить утечку охлаждающей жидкости.
Следите за проблемами, связанными с охлаждением, при движении в жаркую погоду или при буксировке чего-либо. Автомобили также подвержены перегреву при длительных подъемах и когда они полностью заполнены людьми и/или вещами.
Радиатор автомобиля необходим для предотвращения перегрева автомобиля. Если жидкость в радиаторе заканчивается, вы рискуете серьезно повредить двигатель. Профилактическое обслуживание уровня охлаждающей жидкости намного дешевле, чем ремонт перегретого двигателя. Всякий раз, когда вы обнаружите, что уровень жидкости в радиаторе снижается, вы должны как можно скорее долить охлаждающую жидкость.
Если вы хотите, чтобы профессионал проверил вашу жидкость в радиаторе для вас, наймите сертифицированного механика, например, из YourMechanic, который проверит уровень вашей охлаждающей жидкости и предоставит вам обслуживание жидкости в радиаторе. Если вы чувствуете, что вентилятор радиатора не работает или не работает сам радиатор, вы можете проверить и заменить его с помощью нашего опытного мобильного механика.
Следующий шаг
Расписание Долив охлаждающей жидкости
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Долив охлаждающей жидкости». Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
жидкости
Радиаторы
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Raymond
27 years of experience
223 reviews
Request Raymond
Raymond
27 years of experience
Request Raymond
by Anthony
Nissan Cube L4-1.8L — Долив охлаждающей жидкости — Викторвилль, Калифорния
Отличная работа до мелочей, и он рекомендовал использовать подержанные шины! Спросите Рэймонда, находится ли магазин шин Tepa Jalisco на Юнион / 7-я улица! Я планирую купить там свои подержанные шины, и я буду покупать по две за раз, и после того, как я закончу покупать все шины, Раймонд поменяет их и починит / отремонтирует одну из опор двигателя в моторном отсеке! Он сообщит мне о том, сколько стоит подвеска двигателя онлайн! Рэймонд отлично работает, ребята! Я увижу его где-то в следующем месяце!!!
Daniel
Даниил высказал второе мнение по поводу того, что моя машина не заводится. Новый диагноз сэкономил мне время и деньги. Очень признателен!
Михаил
21 год опыта
244 отзыва
Запрос Михаил
Майкл
21-летний опыт работы
Запрос Майкл
Эндрю
Chevrolet HHR L4-2.2L — Долив охлаждающей жидкости — Риальто, Калифорния
Майкл выполнил работу в кратчайшие сроки и успешно выполнил работу чем расчетное время. Я снова могу водить свой HHR!
Джонатан
35 лет опыта
483 отзыва
Запрос Джонатан
Джонатан
35 лет опыта
Запрос Джонатан
от Боба
BMW Z4 L6-3.0L — Долив охлаждающей жидкости — Тампа, Флорида
Обязательно всем его порекомендую. Сработали отлично, быстро и честно. Воспользуюсь им снова, когда придет время.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как проверить и долить жидкость в автомобиль с автоматической коробкой передач
Проверка и поддержание уровня жидкости в трансмиссии поможет вам получить удовольствие от вождения.
Как проверить уровень жидкости гидроусилителя руля
Жидкость гидроусилителя руля создает давление в системе рулевого управления с усилителем. Тип жидкости гидроусилителя руля различается в зависимости от автомобиля, и уровень должен поддерживаться.
Что представляет собой жидкость для механических коробок передач?
Как заменить жидкость в МКПП
Похожие вопросы
Вода под пассажирским сиденьем и проблема с плесенью
Если слив испарителя кондиционера засорен или частично засорен, то водяной конденсат при нормальной работе кондиционера не может стекать из корпуса испарителя и должен куда-то уходить. Обычно он выходит из…
Я заменил водяной насос радиатора и т. д., все еще горячий
Если вы не заменили термостат (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement), то вы должны заменить его, а затем снова заполнить систему после выпуска всего воздуха в системе. Убедитесь, что вентиляторы включаются при повышении температуры…
Пытаюсь выяснить, какой радиатор мне нужен
Привет. Если в вашем автомобиле есть радиатор, осмотрите радиатор, чтобы найти номер детали, чтобы магазин запчастей мог сослаться на радиатор. Если номера детали нет, то снимаем радиатор и берем…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Смета
Города
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.