Необслуживаемый аккумулятор, как вас обслужить?
Советы профессионалов Аккумуляторного дома в Санкт-Петербурге
Посмотреть подробное видео на нашем канале
Очевидно, что лишние хлопоты с автомобилем никому не интересны. По этой причине многие автомобилисты, в том числе профессионалы, ставят так называемые кислотные необслуживаемые аккумуляторы действуя по принципу «поставил и забыл».
В этой статье мы расскажем о том, какие плюсы и минусы имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.
Для начала давайте определим, что такое кислотный необслуживаемый аккумулятор и как он выглядит внешне.
Сразу обратите внимание на наличие пробок для доступа к электролиту. Если пробок нет, то это необслуживаемый аккумулятор.
Но это признак необязательный. Забегая вперёд, скажем, что на хороших аккумуляторах пробки есть.
Как понять, обслуживаемый перед вами аккумулятор или нет
Иногда на батарее может быть написано по-английски maintenance-free.
Иногда может быть указана технология «кальций-кальций» или Ca-Ca. Не волнуйтесь, далеко в электрохимию не полезем, достаточно запомнить название технологии «кальций-кальций».
Почему же такое устройство считается необслуживаемым, и в чём это отсутствие обслуживания проявляется?
Как следует из названия, электролит в такой батарее кислотный, в жидком состоянии. А жидкости имеют свойство испаряться. Точнее, из электролита испаряется вода.
Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, у которых это испарение минимально.
Поэтому долива дистиллированной воды такие батареи не требуют в течение всего срока службы.
Как вы понимаете, именно по этой причине на таких аккумуляторах может не быть пробок.
Вы будете удивлены, но всё отсутствие обслуживания сводится исключительно к тому, что владельцу не нужно контролировать уровень электролита. Тем не менее, это серьёзный плюс кислотного необслуживаемого аккумулятора.
Следующий плюс, который напрямую связан именно с технологией «кальций-кальций» — это низкий саморазряд. Что это значит для владельца?
За достаточно большой промежуток времени, например, за месяц, пока вы в отпуске и автомобилем не пользуетесь, аккумулятор практически не потеряет заряд. Если, конечно, вы его отключили — сняли с него клеммы. Тогда, вернувшись с курорта, вы сядете в машину, повернёте ключ зажигания и спокойно поедете.
Плюсы необслуживаемых аккумуляторов
Ещё один положительный момент у таких батарей – это повышенный пусковой ток. На практике это означает, что аккумулятор меньшей ёмкости сможет запустить более тяжёлый двигатель.
Итак, плюсы:
— нет никакой работы с электролитом;
— низкий саморазряд;
— повышенный пусковой ток;
А сейчас поговорим о недостатках, которые имеет кислотный необслуживаемый аккумулятор.
Минусы необслуживаемых аккумуляторов
ПЕРВЫЙ минус – эти батареи боятся глубоких разрядов.
Чем это грозит владельцу? Когда двигатель заводится не с первого раза, а приходится делать несколько попыток, вполне возможен случай, что при очередной попытке энергии аккумулятора просто не хватит на запуск. Или, когда бортовая сеть потребляет энергии больше, чем успевает произвести генератор. Такой вариант тоже может привести к глубокому разряду. А глубокий разряд – это практически выход батареи из строя, поскольку выводить из состояния глубокого разряда аккумулятор, выполненный по технологии «кальций-кальций» (вы уже запомнили это название?) очень непросто.
А теперь внимание! Сейчас для многих будет удивительное открытие: необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки! Да, да, это не ошибка! Необслуживаемые аккумуляторы ТРЕБУЮТ зарядки.
Если вы хотите, чтобы ваша батарея проработала долго, вам придётся РЕГУЛЯРНО контролировать степень заряда батареи, а при наличии пробок и плотность электролита.
А два раза в год – перед зимним сезоном и после него – производить штатный (нормальный) заряд батареи. Иначе аккумулятор может работать с систематическим недозарядом, что приведет к выходу его из строя.
Мы говорили о систематическом недозаряде и глубоком разряде. Подробный рассказ об этих неприятностях в нашем учебном ролике «Как продлить «жизнь» аккумулятора». Кроме того, часть информации вы можете почерпнуть из другого нашего учебного ролика «Менять или заряжать?». Текстовые варианты обоих этих роликов представлены в разделе «Блог», в материалах с теми же названиями.
Чуть ниже мы дадим чёткую инструкцию, как правильно заряжать аккумулятор «кальций-кальций».
Второй минус аккумулятора технологии «кальций-кальций»: его заряд очень непростой!Оговоримся сразу: пока аккумулятор регулярно и полностью подзаряжается, никаких проблем нет. Но, как только состояние батареи приближается к критическому (к состоянию глубокого разряда), так начинаются те самые сложности. А вот обнаружить глубокий разряд заранее никак не получится – только по факту. То есть машина просто не завелась. Не слишком бодро звучит, правда?
Так вот о сложностях.
Начнем с того, что конечное напряжение заряда для этого типа батарей должно быть в пределах от 15,0V до 16,5V. Точное значение напряжения определяется лигирующими компонентами в химическом составе аккумулятора и температурой заряда.
Штатный генератор далеко не всегда сможет выдать такое напряжение – обычно его значение ограничено величиной 14,4V, а чаще и более низкой.
А это практически гарантированный недозаряд!
Да, мы уже слышим, как наиболее догадливые говорят: «Так нужно просто поднять напряжение генератора покрутив настройку реле!» Даже если это можно сделать, то панацеей такая регулировка не станет. И дальше вы поймете, почему.
Так что пока просто запомните, что вывести батарею ГЕНЕРАТОРОМ из критического состояния невозможно.
Остаётся вариант подзаряда зарядным устройством.
Зарядное устройство не просто должно выдавать напряжение выше 15-ти Вольт, оно должно уметь контролировать ток заряда, постепенно его уменьшая. Скажем прямо – такие интеллектуальные устройства – большая редкость. Так что если автоматика вашего зарядного устройства не умеет этого делать, то придется крутить настройки руками. Вот только учтите, что зарядка аккумулятора — это не пять минут, и даже не час.
А при особо тяжёлых случаях до трёх суток! Вы готовы дежурить у аккумулятора трое суток, каждые 2-4 часа проверяя параметры заряда? Ведь процесс заряда прерывать нельзя! Теперь вы понимаете, что никакая регулировка напряжения генератора ничего не решит?
Далее мы приводим примерный график заряда аккумулятора «кальций-кальций». Точные значения величин напряжения указать невозможно, поскольку это зависит от лигирующих добавок конкретного производителя. Кроме того, скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20 градусов Цельсия.
Для простоты расчёта тока и большей наглядности будем считать, что ёмкость аккумулятора 100 Ампер-часов.
Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 14,6V – 14,8V, задаём ток 7% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 7 Ампер.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 14,6V – 14,8V, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения.
Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 15,0V – 15,2V, ток 3% от номинала. В нашем случае 3 Ампера. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.
Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 15,2V – 16,0V, ток 1% от номинала. В нашем случае 1 Ампер.
А вот третья ступень должна длиться не менее 10 часов.
После этого выжидаем сутки.
Теперь нужно замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки и под нагрузкой. А для аккумуляторов с пробками ещё и измерить плотность электролита.
Для полностью заряженного аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее чем 12,8V, а под нагрузкой – не менее 10,8V.
Плотность электролита 1,27-1,28 г/см³.
Обращаем ваше внимание, что такой трёхступенчатый заряд для аккумуляторов «кальций-кальций» используется и для нормального заряда, и для вывода из глубокого разряда. Единственное различие в том, что нормальный заряд займет 10-14 часов, а вот вывод из глубокого разряда, как мы говорили, может длиться до трёх суток.
И, конечно, первым попавшимся зарядным устройством этого не сделать.
Ну, как? Вы всё ещё верите в необслуживаемость аккумулятора?
Итак, главная рекомендация для аккумулятора «кальций-кальций»:
РЕГУЛЯРНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ЗАРЯД, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА!
Ещё раз напомним, что для более полной информации посмотрите наши видео «Как продлить «жизнь» аккумулятора» и «Менять или заряжать?».
С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.
Следите за нашими новыми выпусками!
Поделиться
К списку статей
Необслуживаемые аккумуляторной батареи с индикатором
С начала выпуска необслуживаемых автомобильных аккумуляторов их изредка снабжали устройством, которое назвали «волшебный глазок» (MagicEye). На самом деле это индикатор состояния электролита аккумуляторной батареи, тот, что дает ответ на 2 вопроса:
— не понизилась ли плотность электролита ниже значения, обеспечивающего типичную безотказную работу аккумуляторной батареи в системе электрооборудования авто;
— не понизился ли ярус электролита ниже возможного.
Устройство состоит из прозрачного световода, на нижней части которого установлена кассета с одним либо двумя разноцветными шариками (обыкновенно если 1, то зеленого цвета, если 2, то зеленого и красного), расположенными в наклонных каналах, по которых они могут перемещаться вверх либо вниз. Шар изготовлен из полимера, устойчивого к кислотному электролиту, имеющий плотность, равную минимальной величине плотности электролита, возможной при эксплуатации АКБ.
При удовлетворительной степени заряженности АКБ плотность электролит выше, чем плотность материала зеленого шара, следственно, шар всплывает в верхнюю часть кассеты и, соприкасаясь со световодом, окрашивает глазок индикатора в зеленый цвет.
Когда плотность электролита в рязряженной батарее станет ниже, чем плотность материала шара, конечный по каналу погрузится в нижнюю часть кассеты, и световод, погруженный в электролит, окрасит глазок в черный цвет. Это говорит о необходимости зарядить батарею.
Если уровень электролита упадет ниже возможного, то есть нижнего края световода, шар даже при довольно высокой плотности электролита все равно утратит контакт со световодом. Непогруженный в электролит световод окрасит глазок индикатора в белый либо желтый цвет. Это говорит о необходимости незамедлительной доливки дистиллированной воды до уровня.
Следует подметить, что при эксплуатации автомобильных аккумуляторов показания индикатора со временем теряют достоверность. Постепенное снижение степени электролита в ходе использования за счет разложения либо испарения влаги приводит к возрастанию его плотности без метаморфозы состояния заряженности. Это означает, что через год – полтора индикатор будет показывать зеленый цвет тогда, когда при увеличившейся от снижения степени плотности электролита степень заряженности будет уже ниже возможной. Аналогичная погрешность будет появляться и у новой аккумуляторной батареи в зимнее время, так как плотность электролита возрастает при снижении температуры. А совместное наложение обеих погрешностей при эксплуатации во вторую либо третью зиму после установки может даже привести к существенному снижению работоспособности аккумуляторной батареи. Может создаться ощущение, что батарея утратила работоспособность и непригодна к последующей эксплуатации, правда она будет также верно работать после полного заряда по инструкции изготовителя.
При эксплуатации автомобильных аккумуляторов с пробками первую из упомянутых погрешностей легко исключить, периодично (1 раз в год.-полтора) доливая до заданной степени дистиллированную воду. У автомобильных аккумуляторов без пробок устранить эту составляющую погрешности не удастся. Правда, изготовители этих автомобильных аккумуляторов утверждают, что по итогам проведенных ими эксплутационных испытаний аккумуляторных батарей расход воды при средней интенсивности эксплуатации и штатной работе электрооборудования весьма мал и снижение степени составляет не свыше 1-2 миллиметров за год.
Следует подметить, что для отечественных условий эксплуатации плотность зеленого шара индикатора уместно делать не ниже 1,24 г/см3, что соответствует состоянию заряженности АКБ 70-75%. Использование индикаторов с плотностью шара 1,22 г/см3, по аналогии с заокеанскими, европейскими либо азиатскими для наших условий неугодно, так как по упомянутым выше причинам будет приводить к работе аккумуляторной батареи в состоянии свыше низкой степени заряженности, чем это нужно для ее верной, безотказной и долговечной работы.
Следует помнить, что при работающем индикаторе его информация относится лишь к одной из шести ячеек аккумуляторной батареи. В тех случаях, когда появляется недостаток в ячейке, не имеющей индикатора, информация индикатора становится непотребной и не отражает всеобщее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи в совокупности. Правда, безоговорочно, следует понимать, что использование индикатора заряженности в большинстве своем обеспечивает пригодную информацию о состоянии АКБ для широкого круга условий работы машины в тех случаях, когда стартерная батарея не содержит недостатка производственного нрава.
Необслуживаемая четкость | Law Insider
означает любой географический регион Соединенных Штатов, который ранее был определен как неудовлетворительный в соответствии с Поправками к CAA от 1990 г., а затем переименован в достижение с учетом требования разработать план обслуживания в соответствии с §175A CAA с внесенными поправками.
означает план технического обслуживания в соответствии с N.J.A.C. 7:8-5.2(b) и 5.8, подготовленные инженером-проектировщиком для мер по управлению ливневыми стоками, включенных в проект крупного проекта.
означает невозмещаемую плату, которую Лицензиат ежегодно уплачивает OT за Услуги поддержки;
изначально означает Срок обслуживания, указанный в Заказе. По истечении первоначального Срока обслуживания, Срок обслуживания автоматически продлевается на дополнительный период в один (1) год, если он не будет прекращен ранее любой из сторон по своему усмотрению путем письменного уведомления не менее чем за шестьдесят (60) дней до окончания срока действия. -текущий срок обслуживания. Срок обслуживания немедленно прекращается после расторжения, истечения срока действия или аннулирования настоящего Соглашения по любой причине.
означает программу технического обслуживания АРЕНДАТОРА, утвержденную Авиационным управлением, или такую другую программу технического обслуживания, которую АРЕНДОДАТЕЛЬ может по своему усмотрению принять в письменной форме.
означает тип события NERC MO, как указано в прилагаемом Приложении J, и включает в себя любое отключение, связанное с десятью процентами (10%) полезной выработки объекта, которое не является вынужденным отключением или запланированным отключением.
означает любое Обслуживание, которое BT запланировала заранее.
означает проверку соглашения о финансовом обслуживании, как указано в Пункте 12.1 (Техническое обслуживание).
означает любую плату, обязательство или
означает деятельность по поддержанию непроницаемой поверхности как можно ближе к ее конструкционному состоянию. Это включает в себя обычные работы по техническому обслуживанию, обновление покрытия мощеных площадей, а также изменения или усовершенствования наружных зданий, которые существенно не увеличивают или не концентрируют ливневые стоки и не вызывают дополнительного загрязнения из неточечных источников.
означает еженедельные периоды обслуживания для облачной службы, указанные в xxxxx://xxxxxxx. xxx.xxx/maintenance-windows. SAP может время от времени обновлять Период обслуживания в соответствии с Соглашением.
означает улучшения, необходимые для непрерывной работы, которые не повышают производительность и не изменяют технологию процесса.
означает ремонт существующих объектов, если размер, тип или протяженность таких объектов не изменяются или не увеличиваются. Хотя «техническое обслуживание» включает в себя покраску и отделку и регулируется законом, оно не включает такие работы, как обычное обслуживание ландшафта или услуги по уборке.
означает отчет, подписанный любым из Президента, Казначея, любого Старшего вице-президента или любого вице-президента Корпорации, в котором на соответствующую Дату оценки указаны активы Корпорации, Рыночная стоимость и Дисконтированная Их стоимость (последовательно и в совокупности) и Базовая сумма обслуживания AMPS.
означает период, указанный в соглашении об усыновлении как период времени—
означает любую регулировку, ремонт, удаление, разборку, очистку или замену компонентов или систем, требуемых производителем, которые выполняются на на периодической основе для предотвращения поломки деталей или оборудования или двигателя, или по мере необходимости для устранения явных признаков неисправности или неисправности, для которых периодическое техническое обслуживание не подходит.
означает воск, полироль, кондиционер или любой другой продукт, предназначенный для полировки, защиты или улучшения отделки деревянных поверхностей, кроме полов, и других поверхностей мебели, включая акриловые, керамические, пластмассовые, каменные поверхности, но не ограничиваясь ими. , металлические поверхности и стекловолокно. «Продукты для ухода за мебелью» не включают средства для удаления пыли, «средства для чистки дерева» и продукты, предназначенные исключительно для очистки, или продукты, предназначенные для оставления постоянного покрытия, такие как морилки, шлифовальные герметики и лаки.
означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, энергоблока для выполнения необходимого ремонта определенных компонентов объекта, если вывод объекта соответствует указаниям, указанным в Руководствах PJM.
или «расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание» означает расходы, понесенные в связи с эксплуатацией и обслуживанием проекта или его части, и включают расходы на рабочую силу, ремонт, запасные части, расходные материалы, страхование и накладные расходы;
означает услуги, предоставляемые Подрядчиком в соответствии с Приложением F.
В отношении любой Кооперативной единицы арендная плата, выплачиваемая Залогодателем Кооперативной корпорации в соответствии с Договором аренды имущества.
означает суммы, фактически уплаченные Поставщиком услуг и заранее утвержденные DIR за предоставление Услуг по техническому обслуживанию и поддержке в отношении Серверов STM и периферийного оборудования, используемого в связи с такими Серверами STM, которые были приобретены Поставщиком услуг после вступления в силу Дата. HSC, подлежащая уплате DIR, рассчитывается каждый месяц после Даты начала действия и заменяет базовые суммы сборов HSC, указанные в Приложении 4-A. Капитальные затраты должны быть включены в расчет HSC на пропорциональной основе за период в шестьдесят (60) месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в течение которого соответствующий Сервер STM был установлен и доступен для бизнес-процессов Клиента DIR в Производственной среде Клиента DIR в в соответствии с Руководством по обслуживанию. Затраты на техническое обслуживание включаются в расчет, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующий Сервер STM был установлен и доступен для бизнес-процессов Клиента DIR в Производственной среде Клиента DIR в соответствии с Руководством по управлению услугами; при условии, однако, что если Поставщик услуг вносит предоплату за выгоду, которая будет получена в течение определенного периода времени (например, предварительно оплаченные услуги по техническому обслуживанию), такая сумма должна быть включена в расчет на пропорциональной основе в течение такого периода времени, но ни в коем случае не более двенадцати месяцев (например, если Поставщик услуг заплатит 120 долларов США в январе за годовое соглашение об обслуживании, Поставщик услуг распределит такие расходы на 12 месяцев). Никакие капитальные затраты или затраты на техническое обслуживание не должны включаться в расчеты в отношении любого Сервера STM, (а) который не установлен в производственной среде Клиента DIR (например, применимый заказ на такой Сервер отменен), (б) который остается установленным в Производственная среда Клиента DIR после окончания соответствующего шестидесятимесячного (60) месячного периода оплаты (за исключением случаев, прямо предусмотренных в этом Разделе ниже) или (c) которая не предназначена для использования Клиентом DIR или Клиентом DIR, за исключением случаев, когда оговорено иное, при условии, что DIR несет ответственность за оплату сборов за аннулирование, как указано ниже.
означает процесс модификации программного обеспечения после доставки с целью исправления ошибок, улучшения производительности или других характеристик или адаптации к изменившейся среде. (Ссылка на ISO/IEC 14764:2006 с изменениями или изменениями.) Обслуживание программного обеспечения не включает настройку или настройку.
означает документ, зарегистрированный в поземельной книге, который действует как ограничение права собственности и обеспечивает долгосрочное соблюдение практики управления ливневыми стоками.
означает рутинную, обычную или регулярную процедуру, связанную с уходом или обслуживанием существующего объекта или системы Департамента, которая может также включать инспекционные услуги, предоставляемые в рамках программы профилактического обслуживания. Профилактическое обслуживание проводится для поддержания работоспособности оборудования и/или продления срока службы оборудования.
или «Доходы от M&O» означает (i) те доходы, которые Округ получает от взимания ежегодного адвалорного налога на содержание и операции в соответствии с Разделом 45. 002 ТЕХАССКОГО КОДЕКСА ОБРАЗОВАНИЯ или другими законными полномочиями, а также Статьей VII § 3 ТЕХАССКОЙ КОНСТИТУЦИИ, а также (ii) все доходы штата, на которые округ имеет или может иметь право в соответствии с применимыми положениями ТЕХАССКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА или любыми другими законодательными положениями, а также любыми поправками или законами-преемниками этих положений, в зависимости от обстоятельств. , меньше
Необслуживаемые аккумуляторы или аккумуляторы глубокого цикла?
Джек
(США)
В чем разница между «необслуживаемой» и «глубокой» батареей?
Привет, Джек!
Посмотрим.
«Необслуживаемый» означает, что он герметичен. Это означает, что вам не нужно постоянно добавлять в него воду, и вы можете установить его вверх дном, если хотите. Есть подкатегория этого типа, вентилируемая, но также и герметичная; поэтому, когда он заряжается, он выпускает немного газа, но не требует постоянной проверки и заполнения, которые делают «заливные» или залитые свинцово-кислотные батареи.
Глубокая камера?
Похоже, вы имеете в виду батареи «глубокого цикла». Это тип батареи, который вы используете в таких приложениях, как хранилище, где у вас есть солнечные панели. Аккумуляторы с настоящим «глубоким циклом» слишком чувствительны к толчкам для автомобилей, гольф-каров или морских судов; им нравится сидеть совершенно неподвижно и созерцать обмен электронами; )
В наших электромобилях мы используем батареи для гольф-мобилей с «глубоким циклом»; вы можете получить их в запечатанном виде — AGM — это то, как вы часто видите, как они называются. Вы заметите, что «необслуживаемые» аккумуляторы AGM для гольф-мобилей также стоят дороже. Наводнения, как правило, служат немного дольше и дешевле, но компромисс заключается в том, что вам нужно смотреть, где вы их устанавливаете, потому что вы будете часто их посещать.
Аккумуляторы тележки для гольфа привыкли к тому, что их подбрасывают, и они довольно хорошо справляются со своей задачей, выдавая много ампер в течение длительного периода времени.
С уважением,
Линн
Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйся и напиши свою собственную страницу! Это легко сделать. Как? Просто нажмите здесь, чтобы вернуться к Аккумулятор: вопросы и ответы .
Рекомендуемое чтение
Книги по переоборудованию электромобилей
Книги по переоборудованию электромобилей — это то, с чего можно начать, если вы хотите построить электромобиль или преобразовать бензиновый автомобиль в электрический.
Вопросы о переоборудовании электромобиля
Наш девиз: глупые вопросы о переоборудовании электромобиля — это те, которые вы стеснялись задать!
Преобразование электромобиля
Если вы только начинаете переход на электромобиль, вы можете сказать себе: «Знаете, что мне нужно? Несколько видео!» Вот некоторые из моих любимых.