Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Содержание

Аккумулятор – устройство достаточно недолговечное: вряд ли найдётся такой автовладелец, которому бы не приходилось хотя бы раз покупать новую батарею. При этом порой даже водители с многолетним стажем основное внимание при выборе нового АКБ обращают на его рабочие характеристики – ёмкость, размеры, рабочее напряжение, напрочь забывая о полярности. Действительно, в советские времена думать об этом не нужно было в силу того, что все аккумуляторы были с одинаковой полярностью.

По мере наводнения российского рынка иномарками такая потребность возникла, но в настоящее время опять уменьшила свою актуальность до минимальной: моторный отсек современного автомобиля настолько загружен, что для АКБ выделяют минимум места. Ровно для того, чтобы провода достали до клемм, и при неправильном выборе вы просто не сможете подключить батарею. Другими словами, полярность – это понятие, которое сочетает в себе физические и конструктивные начала.

Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой

С потребительской точки зрения полярность обозначает пространственное расположение клеммных выводов, при этом основными видами полярности аккумуляторов применительно к автомобилю являются прямая и обратная.

Давайте разберёмся, что значит прямая полярность аккумулятора, в чём состоят её отличия от обратной полярности и как определить, к какой разновидности относится АКБ.

Сразу отметим, что термины «прямая» и «обратная» полярности – условные. Они не имеют какой-либо физической интерпретации. Просто на советских автомобилях, а позже и на отечественных, плюсовая выводная клемма аккумулятора находилась слева (если смотреть со стороны передней части авто), а минусовая – справа. Поскольку в те времена такой порядок был единственным, полярность и назвали прямой. А на иномарках (на большинстве моделей) порядок расположения клемм прямо противоположный, поэтому такую полярность назвали обратной.

Впрочем, на некоторых иномарках, собираемых в России, могут устанавливаться батареи с прямой полярностью, так что вероятность сделать неправильный выбор действительно есть.

А теперь поговорим о том, почему так важно уметь определять, какая полярность у выбранного вами аккумулятора, прямая или обратная. В большинстве случаев, как мы уже упоминали, провода, идущие к АКБ, настолько короткие, что установка батареи с иной полярностью невозможна – вы просто не сможете подключить такую АКБ.

Но если этого не знать (а многие автовладельцы покупают аккумуляторы, ориентируясь только не ёмкость и стоимость), можно запросто приобрести батарею не тех размеров или с другой полярностью. Для «народных умельцев» факт несовпадения размеров или коротких проводов – не преграда, они могут что-то придумать, чтобы обойти подобные препятствия.

Что касается грузовых автомобилей, то там используются аккумуляторы другого форм-фактора: клеммные отводы располагаются на узкой стороне корпуса батареи, при этом принято прямую полярность обозначать цифрой «3», обратную – четвёркой.

В любом случае подключение батареи с перепутанными проводами будет весьма пагубным для вашего автомобиля, а степень этой пагубности будет зависеть от того, насколько быстро вы среагируете на свою ошибку. Ну, и фактор везения тоже присутствует. В лучшем случае вы просто перепугаетесь из-за мощного снопа искр и прервёте установку, но если контакт всё же произошёл, последствия могут быть печальными – от перегорания предохранителей до пожара, погасить который вы можете и не успеть.

Так что торопиться с выбором автомобильного аккумулятора не стоит. Если вы не слишком разбираетесь в этом вопросе, не стесняйтесь спросить консультанта – вопрос не настолько сложный, чтобы вы не получили исчерпывающего ответа. Если такой возможности нет, появление искрения при установке должно остановить вас от дальнейших манипуляций.

Вы должны понимать, чем отличается аккумулятор с прямой полярностью от АКБ с обратным расположением выводов – только взаимным расположением клемм. Но можно ли в случае неправильного выбора использовать эту батарею правильно? Теоретически – да: вам нужно только повернуть её на 180 градусов. Но поскольку выводы чаще всего располагаются ближе к одной из сторон, шансы на успех минимальны. Вам просто не хватит длины проводов, да и геометрия верхней части корпуса может иметь сложный рельеф, когда одна из сторон приподнята и располагается на неком подобии подиума.

В таких случаях единственный способ решения проблемы – удлинение проводов. Операция очень серьёзная, сам провод должен быть такого же диаметра и из такого же материала, а соединение – исключительно надёжным и качественно заизолированным.

Как определить полярность аккумулятора

Знание «родной» полярности аккумулятора пригодится не только при покупке новой батареи взамен отработавшей свой ресурс – такие же негативные последствия могут возникнуть при «прикуривании» во время попытки завести авто от чужого АКБ. При подзарядке батареи пострадать может только она, но, учитывая стоимость этой детали, такой вариант вряд ли можно назвать удовлетворительным.

Обычно аккумуляторы обладают хорошо различимой маркировкой выводов, особенно хорошо видны символы «+» и «-» на батареях отечественного производства. На аккумуляторах, выпущенных за рубежом, перепутать провода ещё сложнее: там плюсовая клемма отличается от минусовой чуть увеличенным диаметром, так что достаточно просто быть внимательным, чтобы не ошибиться.

Кроме того, определение полярности аккумулятора возможно по цвету: некоторые производители окрашивают положительную клемму красным цветом, а отрицательную – чёрным.

Наконец, если у вас остались сомнения, можно воспользоваться вольтметром или любым измерительным прибором, позволяющим замерять напряжение. При правильном подключении к положительной клемме показания прибора будут положительными, при неправильном – отрицательными или нулевыми.

Если маркировки на батарее нет, после того, как с помощью вольтметра вы узнали полярность выводов, можно пометить их самостоятельно. Желательно на корпусе, но можно сделать пометку и на самой клемме.

Что делать, если приобретена АКБ с перепутанной полярностью

Ошибки случаются со всеми. Если вы поняли, что попали впросак до момента установки батареи на штатное место (по обозначению, цвету, несовпадению диаметров), можно попробовать вернуть АКБ в тот магазин, где вы её приобретали, объяснив ситуацию. Шанс на то, что вам поменяют источник питания, не нулевой.

Когда такая возможность отсутствует, это хуже, но не смертельно. Вы уже поняли, что при несовпадении полярности нужно просто развернуть батарею на 180 градусов. А здесь уже всё зависит от везения. Главное условие такого подключения – чтобы плюсовой провод хорошо «сел» на положительную клемму аккумулятора. Возможно, для этого придётся как-то сдвигать его влево-вправо, производить манипуляции с посадочной платформой и так далее.

В подавляющем большинстве случаев минусовый провод одеть на клемму не получится – не будет хватать его длины. Паниковать не стоит – вам придётся его удлинить. Для этого берём кусок провода необходимой длины и соответствующего диаметра. Лучший вариант – использовать провод, предназначенный для «прикуривания». Один конец минусового провода идёт к аккумулятору, другой на массу. Обычно он массовый конец прикручивается к кузову болтом – достаточно просто открутить его и взамен установить более длинный. Остаётся надёжно закрепить на другом конце клемму и надеть её на вывод батареи.

Если достать более длинный провод не получается, можно просто поискать место для массы, расположенное ближе к АКБ. Главное, чтобы это был неокрашенный металл – убрать лакокрасочное покрытие с внутренней стороны кузова не так уж сложно.

То есть покупка автомобильного аккумулятора с «неправильной» полярностью – ошибка не фатальная. Если у вас нет возможности поменять батарею, путём несложных манипуляций можно установить устройство любой полярности.

Защита от обратной полярности | Блог

Электрические устройства имеют универсальную цветовую маркировку и символы для обеспечения правильного подключения.

Универсальный цветовой код и символ положительной клеммы — КРАСНЫЙ со знаком плюс (+). Универсальный цветовой код и символ отрицательной клеммы — ЧЕРНЫЙ со знаком минус (-). Те же универсальные цветовые коды и символы используются на устройствах постоянного тока.

При подключении устройств постоянного тока к источнику питания очень важно соблюдать правильную полярность. Другими словами, положительный к положительному и отрицательный к отрицательному. Постоянный ток течет в одном направлении по цепи. Думайте об этом как об одностороннем клапане — если вы попытаетесь направить ток через клапан не в ту сторону, он сломается и выйдет из строя.

Как серия Spring защищена от обратной полярности?  (неправильное подключение)

Начиная с модели V9, все наши контроллеры насосов оснащены защитой от обратной полярности.

Контроллеры поставляются с кабелем Tri 1 мм, рассчитанным на 18 ампер. Сам контроллер рассчитан на 10 ампер. Плюс:-

1. Диод обратной полярности

2. Поставка и рекомендация по установке предохранителя

3. Защита от перегрузки по току

1. Мы устанавливаем диод обратной полярности в цепь питания на печатной плате. Диод устроен таким образом, что в случае неправильного подключения (переполюсовки) он перегорит. Таким образом, мы можем защитить чувствительные части контроллера и при необходимости произвести ремонт. Мы видим, как несколько контроллеров возвращаются к нам после неправильного подключения в течение одного года.

2. Предохранители необходимы в любой электрической системе (переменного или постоянного тока). Эти защитные устройства реагируют на количество тепла, выделяемого электричеством, проходящим через провода и/или компоненты. Они используются для защиты проводов и компонентов от сильного нагрева в случае электрической перегрузки или короткого замыкания.

См. Установка правильного предохранителя

Установка предохранителя обеспечит дополнительную защиту контроллера в случае обратной полярности. Поскольку ток проходит в неправильном направлении по цепи с предохранителем, который теперь находится на выходной части цепи, он все равно перегорает, помогая предотвратить дальнейшее повреждение контроллера.

3. Для дополнительной защиты мы добавили в контроллер защиту от перегрузки по току. Это уникальное устройство, которое можно найти только на контроллерах производства Spring. Если блок обнаруживает ток выше 9А, он выключает насос, прекращая потребление тока от батареи, защищая контроллер и систему.

Итак, какие шаги можно предпринять, чтобы избежать неправильного подключения контроллера?

Кабели вашего контроллера соответствуют универсальной системе цветовой маркировки. Поэтому при подключении контроллера ЧЕРНЫЕ кабели должны быть подключены к отрицательной (-) клемме, а КРАСНЫЕ кабели — к положительной (+) клемме. Следование этой кодировке гарантирует, что вы не сможете пропустить проводку контроллера.

Перед отключением аккумулятора для зарядки можно вынуть предохранитель, а установить его на место только после проверки правильности полярности. Через некоторое время это становится хорошей привычкой, что снижает вероятность неправильного подключения.

Маркировка кабелей лентой или стяжками также может обеспечить соблюдение правильной полярности.

Как производитель, мы понимаем, что иногда случаются ошибки, поэтому мы разрабатываем ряд функций защиты для вашего контроллера. В случае неправильного подключения диод означает, что основные цепи и процессор управления защищены, а диод можно быстро и легко отремонтировать с минимальными усилиями.

Если произошла ошибка — не беспокойтесь — верните контроллер нам или свяжитесь с нами для консультации и при необходимости ремонта.

Можно ли починить аккумулятор с обратной полярностью? – Opiatalk.com

Можете ли вы починить аккумулятор с обратной полярностью?

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ для батареи, которая имеет положительный заряд, полностью разряжаться, а затем заряжаться в обратном направлении. Дело в том, что свинцово-кислотная батарея не может изменить свою полярность без внешнего воздействия. Это просто невозможно.

Что произойдет, если я поменяю полярность автомобильного аккумулятора?

Обратная полярность — это когда положительная и отрицательная полярность на батарее перепутаны. При подключении батареи с обратной полярностью к устройству вилка, установленная на заводе-изготовителе с перепутанными проводами, предохранит вас от неправильного подключения.

Что произойдет, если зарядить батарею в обратном направлении?

Батарея может взорваться, если зарядить батарею наоборот. Аккумулятор может перестать постоянно держать заряд. В этом случае вам понадобится сменная батарея. Кислота может вытекать из поврежденного аккумулятора, поэтому его необходимо утилизировать надлежащим образом.

Сколько стоит исправить переполюсовку?

Цены на ремонт/замену при типичных проблемах

Кровля
Переподключить / исправить электрическую розетку без заземления / с обратной полярностью (минус плата за сервисный вызов) От 10 до 15 долларов за штуку
Заменить автоматический выключатель от 75,00 до 125,00 долларов США
Изоляция
Изоляция открытого доступного чердака в соответствии с современными стандартами (R 31 или лучше) От 1,50 до 2,50 долларов США за SF

Что произойдет, если я неправильно подключу автомобильный аккумулятор?

При неправильном подключении соединительных кабелей полярность электрической системы автомобиля с разряженным аккумулятором будет изменена на несколько секунд. Это может привести к непоправимому повреждению многих чувствительных электронных компонентов, которые часто используются в современных автомобилях, таких как бортовые компьютеры и электронные датчики.

Что произойдет, если соединить плюс с плюсом на аккумуляторе?

Если вы соедините вместе два узла с положительным, но разным напряжением, между ними будет протекать ток. Называть что-то «положительным» означает только то, что оно имеет более высокий потенциал напряжения, чем что-то еще, что вы используете в качестве опорного заземления. Вы можете думать об этом как о баллончиках с воздухом под давлением.

Имеет ли значение полярность при зарядке аккумулятора?

1 Ответ. Абсолютно ДА… полярность имеет значение. Несмотря на то, что ваш кабель не указывает на разницу в проводах, ваш блок питания должен иметь указание.

Разряжает ли батарея при установке обратной стороной?

Отсутствие напряжения означает отсутствие тока, поэтому ваши батареи не будут разряжаться. Вот только устройство ничего не сделает. Если поменять местами обе батареи, результат может быть хуже: скорее всего устройство будет повреждено, особенно. если он электронный.

Что делать, если перепутана полярность батареи?

Если полярность была изменена, спросите того, кто это сделал, еще раз. Аккумулятор необходимо разряжать и заряжать, соблюдая правильную полярность, или вы можете подключить аккумулятор, перевернув клеммы и отметив + минус и минус +. Я полностью разрядил аккумулятор и попробовал зарядное устройство, но он все еще сильно искрит, когда я пытаюсь правильно подключить провода.

Что вы подразумеваете под обратной полярностью в науке?

Обратная полярность также называется концепцией использования полностью разряженной аккумуляторной батареи и подключения зарядного устройства к клеммам в неправильном порядке, так что ее отрицательная клемма становится положительной, а положительная клемма становится отрицательной. Некоторые считают это мифом…

Когда происходит переполюсовка батареи?

Обратная полярность возникает при запуске автомобиля от внешнего источника или при установке новых аккумуляторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *