Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Полярная и обратная полярности АКБ: что это значит?

Каждый автомобилист, который хотя однажды смотрел на корпус аккумуляторной батареи наверняка замечал наличие на нем полюсных выводов с пометкой + и -. К бортовой сети транспортного средства устройство подключается через клеммы и далее она уже питает стартер и остальные потребители тока. Именно расположение этих полюсных выводов определяет полярность аккумуляторной батареи. Чтобы не перепутать контакты при установке, каждый автомобилист должен точно понимать, какая полярность АКБ.

Прямая и обратная полярность АКБ

В АКБ существует  две схемы расположения: прямая и обратная полярность.  С прямой полярностью раньше были абсолютно все устройства. Полюсные выводы в них располагаются по схеме слева плюс, а справа минус.  На аккумуляторных батареях с обратной полярность все обстоит иначе. В них слева располагает минус, а справой стороны плюс. Такое расположение обычно встречается на устройствах европейского производства. Собственно, поэтому обратную полярность зачастую еще и называют европейской. Что касается особенностей, то и та и другая схема не дает особых преимуществ. Полярность не влияет на конструкцию и эксплуатационные особенности АКБ. В этом вопросе проблемы могут возникнуть только при установке оборудования.

Как определить полярность АКБ?

Узнать, какая полярность аккумуляторной батареи проще простого. Для этого необходимо просто повернуть АКБ лицевой стороной в себе. Лицевой считается та сторона, на которой расположены наклейки с указанием характеристик и бренда. Ближе к лицевой стороне находятся и полюсные выводы. На большинстве батарей знаки могут быть сразу видны. Некоторые производители наоборот указывают данную информацию в маркировке устройства или выделяют токовыводы определенным цветом. Как правило, у плюсового полюса красный цвет, а у минусового синий или черный. В маркировке также можно найти указания относительно полярности батареи. Так, если на устройстве есть пометка  R или О, то значит, что АКБ имеет обратную полярность. Если есть обозначение 1 или L — значит полярность устройства прямая.

Можно ли устанавливать АКБ с другой полярностью?

Очень часто автомобилисты задают данный вопрос, потому как не знают, можно или нет такое делать. Теоретически выполнить это возможно, но для этого нужно иметь определенные знания, да и быть готовыми к тому, что придется потратить немало времени. При покупке АКБ с обратной полярность самой частой проблемой при установке на отечественное авто является то, что банально не хватает длины провода. Нередко это также отражается и на качестве передачи тока. Поэтому оптимально, когда будет произведена замена АКБ на другой, но с подходящим расположением контактов.

Подробнее о полярности аккумулятора будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 11 ноября 2019

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008.

В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме:
       
Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее.
Блок 2 —  характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная).
Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч
Блок 4 – исполнение батареи

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.

Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так:

Блок А.     Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи.
Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч)

Блок B.     Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.

 

Блок C.     Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.

Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.

Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:

Блок 1.  Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров.  Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется  по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1.

Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.


Аккумулятор
 

Емкость
(Aч, 5ч/20ч)

Ток
холодного
запуска (-18)

Общая
высота,
мм

Высота,
мм

Длина,
мм

Масса,
кг

50B24R

36 / 45

390

55D23R

48 / 60

356

65D23R

52 / 65

420

75D26R

60 / 75

490/447

95D31R

64 / 80

622

30A19R(L)

24 / 30

178

162

197

9. 0

38B20R(L)

28 / 36

340

225

203

197

11.20

55B24R(L)

36 / 46

410

223

200

234

13. 70

55D23R(L)

48 / 60

525

223

200

230

17.80

80D23R(L)

60 / 75

600

223

200

230

18. 50

80D26R(L)

60 / 75

600

223

200

257

19.40

105D31R(L)

72 / 90

675

223

202

302

24. 10

120E41R(L)

88 / 110

810

228

206

402

28.30

40B19 R (L)

30 / 37

330

 

46B24 R (L)

36 / 45

330

 

55B24 R (L)

36 / 45

440

 

55D23 R (L)

48 / 60

360

 

75D23 R (L)

52 / 65

530

 

80D26 R (L)

55 / 68

590

 

95D31 R (L)

64 / 80

630

 

Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.

Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.

Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная.
Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.

Как это работает и когда использовать

Руководство для начинающих по изменению полярности в электрических цепях и двигателях

Изменение полярности обычно относится к изменению направления электрического тока в цепи. В цепи постоянного тока (DC) изменение полярности означает изменение положительного и отрицательного соединений, чтобы ток протекал в противоположном направлении. В цепи переменного тока (AC) смена полярности означает изменение направления волны переменного тока.

Изменение полярности может иметь различные последствия в зависимости от используемого устройства или оборудования. Например, изменение полярности двигателя может заставить его вращаться в противоположном направлении, в то время как изменение полярности магнита может привести к тому, что он будет отталкивать, а не притягивать другие магниты.

В некоторых случаях изменение полярности цепи также может привести к повреждению цепи или подключенных устройств, поэтому важно понимать последствия, прежде чем пытаться это сделать.

Что это означает в контексте линейного привода

В контексте линейного привода изменение полярности обычно означает изменение направления вращения двигателя для изменения направления линейного движения привода.

Линейные приводы представляют собой устройства, преобразующие вращательное движение в поступательное, обычно с использованием двигателя для привода ходового винта или шарикового винта. Путем изменения полярности двигателя можно изменить направление вращения винта, что, в свою очередь, изменяет направление линейного движения привода. Это часто используется для линейного управления положением или движением объекта, например, в автоматизированном оборудовании, робототехнике или приложениях домашней автоматизации.

Стоит отметить, что некоторые линейные приводы имеют встроенные концевые выключатели или другие механизмы для предотвращения повреждения из-за неправильной полярности, поэтому важно следовать инструкциям производителя при изменении полярности линейного привода.

Какие существуют способы изменить полярность чего-либо?

Различные способы изменения полярности чего-либо зависят от конкретного объекта или задействованной системы. Вот несколько примеров:

  1. Электрические цепи: Чтобы изменить полярность электрической цепи, вы можете поменять местами положительные и отрицательные клеммы источника питания или аккумулятора.
  2. Двигатели: Чтобы изменить направление вращения двигателя, вы можете либо поменять полярность источника питания, либо поменять местами подключение проводов двигателя.
  3. Магниты: чтобы изменить полярность магнита, вы можете либо подвергнуть его воздействию магнитного поля в противоположном направлении, либо нагреть его до температуры Кюри, что временно разрушит его магнетизм и позволит перенамагничивать его в противоположном направлении.
  4. Линейные приводы: чтобы изменить полярность линейного привода, вы обычно можете изменить полярность двигателя, который приводит в движение привод, что заставит привод двигаться в противоположном направлении.

Важно отметить, что изменение полярности чего-либо может иметь разные последствия в зависимости от конкретного объекта или системы, поэтому важно понимать последствия, прежде чем пытаться это сделать.

Есть ли реле, которое может поменять полярность привода или двигателя?

Да, есть реле, которые могут менять полярность привода или двигателя. Эти реле обычно называют «реверсивными реле» или «реверсивными реле двигателя».

Реверсивное реле обычно имеет два набора контактов, по одному для каждого направления вращения двигателя. Когда катушка реле находится под напряжением, она переключает источник питания на соответствующий набор контактов, меняя полярность двигателя и заставляя его вращаться в противоположном направлении.

Реверсивные реле часто используются в приложениях, где необходимо изменить направление вращения двигателя, например, в автоматизированном оборудовании, робототехнике или системах домашней автоматизации. Их можно использовать для управления движением линейных приводов, а также других типов двигателей, таких как двигатели постоянного тока, шаговые двигатели и трехфазные двигатели переменного тока.

Важно выбрать подходящее реле реверса для конкретного применения и используемого двигателя, а также следовать инструкциям производителя и схемам подключения при установке и использовании реле.

Тип реле, которое используется для изменения полярности привода или двигателя, широко известен как «реверсивное реле» или «реверсивное реле двигателя». Его фактический технический термин называется реле DPDT (Double Pole Double Throw).

 

Эти реле обычно имеют два набора контактов, по одному для каждого направления вращения двигателя. Когда катушка реле находится под напряжением, она переключает источник питания на соответствующий набор контактов, меняя полярность двигателя и заставляя его вращаться в противоположном направлении.

Реверсивные реле бывают различных конфигураций, включая электромеханические, полупроводниковые и гибридные конструкции. Они обычно используются в приложениях, где необходимо изменить направление вращения двигателя, например, в автоматизированном оборудовании, робототехнике или системах домашней автоматизации.

Существуют ли какие-либо ограничения при смене полярности

Да, существуют некоторые ограничения и соображения, связанные с изменением полярности, в зависимости от конкретного объекта или системы. Вот несколько примеров:

  1. Электрические цепи: изменение полярности может привести к повреждению некоторых электронных компонентов, таких как диоды и транзисторы, а также может создать угрозу безопасности, если это не будет сделано должным образом. В некоторых случаях может потребоваться использование реверсивного переключателя или реле для обеспечения безопасной и правильной работы.
  2. Двигатели: изменение полярности может привести к тому, что двигатель будет работать в противоположном направлении, но также может привести к избыточному нагреву или крутящему моменту, а также может привести к повреждению двигателя или подключенного оборудования, если это не будет сделано правильно. В некоторых случаях может потребоваться использование реверсивного реле или переключателя для обеспечения безопасной и правильной работы.
  3. Магниты: изменение полярности магнита может быть трудным и трудоемким процессом, и не во всех случаях возможно. Некоторые магниты могут терять свои магнитные свойства при воздействии высоких температур или определенных магнитных полей и не могут быть повторно намагничены в противоположном направлении.
  4. Линейные приводы: изменение полярности линейного привода может привести к его движению в противоположном направлении, но также может привести к чрезмерному износу или повреждению привода или подключенного оборудования, если это не будет сделано правильно. При изменении полярности на линейном приводе важно следовать инструкциям производителя и схемам подключения.

В целом важно понимать конкретные ограничения и соображения для каждого объекта или системы, задействованных при рассмотрении вопроса об изменении полярности. В случае сомнений обратитесь к инструкциям производителя или обратитесь за советом к квалифицированному специалисту.

Для получения более подробной информации о том, как изменить полярность на линейном приводе, мы создаем отдельную запись в блоге, посвященную именно этому. Вы можете просмотреть эту запись в блоге здесь

Поделиться этой статьей

Поделиться этой статьей

Нужна помощь в поиске подходящего привода?

Мы прецизионно проектируем и производим нашу продукцию, чтобы вы могли получать цены напрямую от производителя. Мы предлагаем доставку в тот же день и квалифицированную поддержку клиентов. Воспользуйтесь нашим Калькулятором привода, чтобы получить помощь в выборе правильного привода для вашего применения.

Калькулятор привода

Что означают обратная полярность и двойное касание в моем отчете об инспекции дома Tualatin Oregon?

При покупке дома вы можете попросить жилищного инспектора подготовить отчет о проблемах, которые необходимо решить в доме. Очень важно внимательно изучить эти отчеты и попросить лицензированного мастера-электрика просмотреть предлагаемый ремонт электрооборудования, прежде чем вы купите дом. В отчетах об осмотре дома можно увидеть два распространенных элемента: обратная полярность (в розетках) и двойное касание (в электрическом щитке). Мы хотим объяснить, что они означают и как их можно решить.

Обратная полярность

Обратная полярность обычно означает, что розетка подключена в обратном направлении. Эту проблему можно обнаружить с помощью простого тестера. Если выходная проводка перепутана, тестер на своем световом дисплее покажет, что горячий и нейтральный провода перепутаны местами, как вы можете видеть на этом рисунке.

Чаще всего эта проблема возникает из-за того, что розетку устанавливал не профессиональный электрик. Многие домовладельцы заменяют свои собственные выключатели и розетки в своем доме, но не понимают, что они могут легко перепутать проводку и позже вызвать проблемы. Неправильно подключенные розетки могут быть очень опасными.

 

 

Одна из самых опасных ошибок, которую допускают домовладельцы при самостоятельной установке розеток, заключается в том, что соединения негерметичны. Это может легко привести к пожару в доме. Провода должны быть установлены по часовой стрелке вокруг винтовых клемм (см. рисунок ниже). Обычно одна сторона розетки получается правильной, но когда вы переворачиваете ее, чтобы выполнить соединения на другой стороне, она поворачивается на 180 ° назад. Если вы делаете это в обратном направлении, вы думаете, что затягиваете винты, но на самом деле это выплевывает провод и ослабляет соединение. Недавно это случилось с моим клиентом. У них есть двухлетний ребенок и новый ребенок. Была заменена только одна розетка, поэтому они подумали: «Нет проблем, она кажется слишком маленькой, чтобы вызывать электрика для замены только одной». Вилка и боковая сторона коробки были очень сильно сожжены из-за того, что провода с одной стороны были установлены задом наперед под винтовой клеммой, как я описал выше. Я сделал ремонт, но это было близко!

Что еще более важно, если электричество не отключат, когда вы начнете менять провода и вас ударит током, оно может пройти через ваше сердце. Как это происходит, если вы поскользнетесь, когда держите розетку в одной руке, а проводку в другой, рука, держащая розетку, заземляется. Когда вы соскальзываете на раскаленный провод, сила переходит из одной руки в другую через ваше сердце.

 

Двойной ответвитель

Двойной ответвитель заключается в том, что у выключателя в электрощите должен быть один провод на соединение с выключателем.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *