откуда берется и как «лечится»
При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?
Фото: рука на ручке коробки передачПричины хруста
Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.
1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.
Из чего состоит синхронизаторКлассическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.
2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.
Износ вала МКППКстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.
3. Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.
Течь сальника привода МКПП. Фото — drive24. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.
Корзина сцепления5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.
Гидравлический привод сцепленияКстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.
Способы ремонта
Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.
Рекомендации по эксплуатации
Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.
1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.
На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.
3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.
Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.
Как не сломать коробку. Каков ресурс у механической трансмиссии? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5249
Shutterstock.com
Механические коробки передач достаточно надежны, и многие автомобилисты отдают им приоритет по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Между тем после пробега в 100 тысяч километров любая трансмиссия подвержена риску поломки. От чего зависит ресурс технического узла и что необходимо предпринять, чтобы уберечь механику от повреждений?
Проблемные места механической коробки
Механические ручные коробки переключения передач конструктивно сравнительно просты. Они имеют входной и выходной валы с шестернями, которые соединяются с промежуточным валом. Подключение передач происходит посредством тяг, включающих шестерни с помощью переходной муфты с синхронизаторами. В общем, ломаться там нечему. Такая конструкция, собранная с соблюдением всех требований по точности, может проработать под нагрузкой не менее 500 тысяч километров, если, конечно, будет вовремя меняться смазка.
Проблемных мест у коробки всего две. Это синхронизаторы и блок сцепления, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Оба технических элемента зависят от уровня подготовки водителя, его аккуратности и способности чувствовать нагрузку на фрикционных дисках. Только от умений водителя зависит продолжительность работы этих деталей.
Как сломать синхронизаторы?
Синхронизатор — это механизм, обеспечивающий плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения включаемой шестерни и вторичного вала. Он не только помогает снизить износ зубчатых венцов муфты и шестерни, но и убирает акустический шум при работе передач. Синхронизаторы можно сломать за счет неправильных включений.
По правилам водитель должен сначала выжать педаль сцепления, затем поставить селектор в нужное положение, а потом медленно вернуть педаль обратно, плавно передавая нагрузку от мотора к трансмиссии. К сожалению, не все так поступают. Новички не умеют еще дозировать усилие на педали и замыкают диски слишком быстро, допуская рывок в трансмиссии. Такие ударные нагрузки оказываются разрушительными для синхронизаторов, особенно на машинах с турбированными моторами.
У современных моторов с турбонаддувом пик тяги развивается уже на 1500 об., то есть почти с холостого хода. Это значит, что мотор выдает примерно 250 Нм крутящего момента на самом старте. Если водитель будет бросать педаль сцепления или включать селектор при плохо выжатом сцеплении, то возникнет прямой риск ударных нагрузок и быстрого износа узла.То же самое актуально и для водителей-спортсменов, которые пытаются включать передачи без выжима сцепления для экономии времени.
Замена масла в коробке
На ресурс коробки и зубчатых соединений также влияет периодичность замены масла. Производители заявляют, что смазывающая жидкость в коробке рассчитана на весь срок службы. Однако после первого ремонта сцепления лучше произвести и замену масла, так как внутри коробки скапливаются продукты износа шестерен. В дальнейшем масло можно менять через каждые 60 000 км пробега.
Как сжечь узел сцепления?
Производители не указывают конкретные сроки службы сцепления. Работоспособность узла сильно зависит от квалификации водителя. Участие в уличных гонках, частое пробуксовывание на грунтовых дорогах, резкое трогание с места на больших оборотах двигателя, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная регулировка технического узла — все это сокращает ресурс сцепления.
Обычно оно может выходить примерно 120 тысяч километров пробега и более. Однако при неправильном использовании оно ломается уже на 5 тысячах километров пробега.
Вторая ошибка, которую совершают водители, связана с систематическим частичным нажатием на педаль сцепления в процессе езды. Проще говоря, они не убирают ногу на площадку отдыха, а держат ее на педали и время от времени, не замечая, надавливают на нее. Это приводит к активации привода и ослаблению давления диска на маховик, что влечет за собой пробуксовку фрикционных накладок, их перегрев, выработку и снижение ресурса.
На возникновение поломок сцепления влияют также следующие факторы:
- Частые поездки на короткие расстояния;
- Езда по неровным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам;
- Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности;
- Поездки в дорожных пробках и заторах;
- Частая езда на затяжных подъемах и спусках в гористой местности;
- Буксировка прицепа;
- Частое движение со скоростями свыше 140 км/ч.
механическая коробка передачполомки автосоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
ALL — ПРОТЯГИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ УБИВАЕТ СИНХРОЗЫ!
Благодарим вас за выбор компании Jacks Transmissions для восстановления вашей трансмиссии! Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить надлежащую работу устройства до того, как оно покинет наше предприятие. Мы гордимся тем, что можем изменить синхронизацию ползунка синхронизации, чтобы обеспечить максимально быструю и точную синхронизацию. Другими словами, ваша коробка передач должна переключаться лучше, чем любой другой блок, который вы чувствовали раньше! Несмотря на то, что на вашу трансмиссию тратится огромное количество времени, чтобы обеспечить превосходную синхронизацию, это не означает, что они никогда не могут быть повреждены или чувствовать зазубрины, если что-то еще не так. Причина № 1 отказа синхронизатора коробки передач связана с проблемами со сцеплением. Пожалуйста, прочитайте ниже советы о том, как распознать проблему со сцеплением, прежде чем она испортит вашу трансмиссию. Если вы узнаете о проблемах со сцеплением, это может сэкономить вам тысячи долларов на ремонте трансмиссии в будущем.
1) Коробка передач никогда не должна давать заеданий или блокировать передачу при переключении (некоторые люди называют это «блокировкой»). В этом случае НИКОГДА не включайте передачу принудительно, иначе синхронизатор выйдет из строя! Это применимо при любых оборотах двигателя. Если он плавно переключается на низких оборотах, но блокирует вас на высоких оборотах, значит проблема со сцеплением и ее нужно срочно устранять! Когда трансмиссия блокирует передачу, вы испытываете то, что мы называем «перетягиванием сцепления». Это означает, что сцепление не отпускает диск полностью и тянет узел. Возможно, потребуется выполнить регулировку, или сцепление может быть чрезмерно деформировано на нажимном диске. Если коробка передач вообще не включает передачу, сцепление сильно деформировано или сломано, ОСТАНОВИТЕСЬ и не управляйте автомобилем, иначе произойдет повреждение коробки передач!
2)При запуске не жать сцепление. Езда на сцеплении — это когда кто-то слишком долго остается в «зоне трения» сцепления и перегревает агрегат. Когда сцепление находится в зоне трения, оно использует трение для работы и движения автомобиля вперед. Если вы останетесь в зоне трения слишком долго, устройство нагреется достаточно, чтобы повредить сборку. Это может быстро деформировать нажимной диск и вызвать заедание сцепления, что затем приведет к тому, что трансмиссия будет чувствовать рывки при переключении передач.
При запуске просто дайте сцеплению плавное и быстрое включение, не садясь в зону трения. Вы хотите оставаться вне зоны трения, чтобы предотвратить перегрев, но вы также не хотите сбрасывать и ударять сцепление, так как это сломает другие детали. Оставаться между ними может быть сложно, но если вы обнаружите, что едете на сцеплении, немедленно сбросьте газ и остановитесь. Дайте сборке остыть не менее 15 минут, а затем повторите попытку. Не запускайте снова и снова, так как даже плавный и правильный многократный запуск приведет к перегреву устройства, если не будет достаточно времени для охлаждения.
3) Не подвергайте сцепление ударным нагрузкам. Ударная нагрузка — это когда водитель отпускает сцепление слишком резко и быстро и позволяет сцеплению включаться так сильно, что это вызывает удар по системе. Ударная нагрузка при трогании с места или переключении передач может сломать заклепки подпружиненного диска сцепления ступицы и вызвать пробуксовку сцепления, что приведет к выходу из строя трансмиссии. Ударная нагрузка также может сломать шестерни Tran, валы CV и другие компоненты трансмиссии. Ударная нагрузка не делает вас быстрее и очень вредна для многих деталей.
4) Освойте сцепление и трансмиссию. Если в какой-то момент сцепление ощущается по-другому или коробка передач не переключается плавно, что-то не так. ОСТАНОВИТЕСЬ и не продолжайте движение автомобиля. Проверьте сцепление, проверьте гидравлическую систему или, в худшем случае, снова вытащите сцепление и проверьте его. Ощущения от сцепления и трансмиссии никогда не должны меняться, иначе что-то не так. Знакомство с вашим сцеплением и коробкой передач поможет предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем. Сцепление — это устройство, в работе которого используется трение, поэтому оно деформируется и со временем изнашивается. Когда водитель может заметить изменение и не проигнорировать его, это спасет вашу коробку передач! Необходимость восстанавливать трансмиссию каждый раз, когда сцепление изнашивается или ломается, — это то, чего никогда не следует делать. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 719-268-6011 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
СЕРЬЕЗНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯНеправильная регулировка сцепления или перетаскивание узла сцепления разрушит ваш новый агрегат. Синхронизаторы, поврежденные из-за неправильного включения сцепления, АННУЛИРУЮТ ВАШУ ГАРАНТИЮ !! Если мы получим обратно блок, поврежденный из-за сцепления, мы об этом узнаем! 95% всех отказов трансмиссии вызваны проблемами со сцеплением. Крайне важно, чтобы у автомобиля не было пробуксовки сцепления. Проверить просто:
- При работающем автомобиле отключите электронный тормоз, чтобы он мог катиться.
- Нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положении.
- Отключите ограничитель запуска, чтобы двигатель мог достичь ограничителя rev . Ты ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЭТО!! Если вы этого не сделаете, то нет смысла выполнять этот тест.
- Включите 1-ю передачу.
- Увеличьте обороты двигателя, при этом педаль сцепления выжата до упора, пока вы не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться вперед.
- Отрегулируйте главный цилиндр под приборной панелью.
Видео о том, как это сделать ЗДЕСЬ - Прокачайте гидравлическую систему сцепления и убедитесь, что у вас есть заводской главный цилиндр ТОЛЬКО у дилера! Не используйте универсальный магазин автозапчастей/мастеров eBay.
- Проверьте, нет ли неправильно затянутых болтов крепления блока к корпусу колокола, маховика или прижимной пластины.
- Для правильного центрирования трансмиссии с двигателем должно быть 2 штифта. Если они отсутствуют или повреждены, сцепление будет смещено и не будет работать должным образом.
- Проверьте, нет ли отсутствующих болтов крепления блока к кожуху колокола. Если какие-либо из них отсутствуют, трансмиссию можно отодвинуть от двигателя, что может привести к поломке корпуса колокола и вызвать пробуксовку сцепления.
- Убедитесь, что вилка с выжимным подшипником не задевает корпус колокола при выжатой педали сцепления. Правильная регулировка шаровой опоры находится ЗДЕСЬ.
- Проверьте неправильную высоту шага маховика. Большинство маховиков вторичного рынка имеют слишком тугие ступени.
- Проверьте, не деформированы ли поверхности маховика, поплавка или прижимного диска.
- Возможно, у вас неисправна педаль сцепления «z-bar» (ТОЛЬКО 1G DSM).
- Возможно, у вас сломан или погнут диск сцепления из-за неправильной установки.
Вопрос: Почему вам нужно так сильно увеличивать обороты двигателя, чтобы проверить сцепление? Ответ: Муфты могут пробуксовывать, если они подвергаются чрезмерным гармоникам двигателя и крутильным биениям коленчатого вала. Чтобы увеличить гармоники двигателя, чтобы проверить сопротивление, обороты двигателя должны быть высокими. Большинство двигателей не создают серьезных гармоник через сцепление до 5000 об/мин или выше. |
Примечание: Агрегат поставляется пустым и должен быть заполнен маслом после установки на автомобиль. OEM-жидкость рекомендуется для большинства автомобилей и условий вождения.
Для восстановления трансмиссии Mitsubishi мы рекомендуем заводское трансмиссионное масло Mitsubishi. Дополнительная информация ЗДЕСЬ. Лучше всего использовать масло EVO MR 6-Speed, если оно доступно, так как оно содержит идеальную смесь модификаторов трения, обеспечивающих плавное переключение передач и предотвращающих выход из строя передач. Выбор трансмиссионного масла очень важен и зависит от предварительного натяга и конструкции блокирующего кольца синхронизатора, поэтому настоятельно рекомендуется использовать жидкость Mitsubishi для наших трансмиссий. Если вы не можете найти масло для 6-ступенчатой коробки Mitsubishi MR у дилера Mitsubishi или у нас, вы можете использовать Redline MT9.0 (более мощные или гоночные приложения) трансмиссионное масло. НЕ используйте Synchromesh, BG Synchroshift I или II или Royal Purple. Эти жидкости разрушат синхронизаторы и шестерни и лишат вас гарантии!
ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯГИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ПОЧЕМУ МНЕ НУЖНО?При пробуксовке сцепление не полностью отпускает диск, что приводит к перегрузке синхронизаторов и быстрому выгоранию фрикционных поверхностей. Синхронизаторы работают, ускоряя или замедляя входной вал и диск сцепления, действуя как тормоз. Если сцепление буксует, поверхность трения синхронизатора пытается разогнать и замедлить массу двигателя, что невозможно. Синхронизатор сгорит, выйдет из строя и трансмиссия просто испортится. Мы считаем, что синхронизаторы во всех механических коробках передач блестяще спроектированы и должны служить в течение всего срока службы автомобиля. Если ваши синхронизаторы вышли из строя и трансмиссию необходимо восстановить, спросите себя, почему. Если мы утверждаем, что синхронизаторы, включая оригинальные, никогда не должны портиться, то почему ваши были плохими? Пробуксовка сцепления — это очень серьезная проблема, которую не воспринимают всерьез установщики вашей трансмиссии и/или сцепления!! Важно быть на 100% уверенным, что сцепление не буксует, иначе вы снова испортите новые синхронизаторы за короткое время. Повреждение синхронизатора из-за пробуксовки муфты не покрывается нашей гарантией.
Синхронизаторы начинают стираться, требуя переборки. Если оригинальные синхронизаторы были испорчены из-за пробуксовки сцепления, то и ваша новая трансмиссия будет испорчена, если проблема не будет устранена! |
При переключении чувствуется заедание и сопротивление при попытке переключения. Если синхронизатор дерется, это означает, что сборка испытывает трудности с синхронизацией передачи. НЕ НАСИЛЬНО ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ! Пробуксовывающее сцепление заставит синхронизаторы работать ужасно тяжело, поэтому переключение не будет плавным. |
EVO8-10 не пойдет в 1 st или задний ход на холостом ходу с двухдисковым сцеплением Exedy. Это известная проблема с двойными дисками Exedy, и ее решение можно найти в разделе часто задаваемых вопросов ЗДЕСЬ. Опять же, если трансмиссия будет принудительно включена, синхронизаторы будут повреждены. Эту проблему НЕОБХОДИМО устранить до начала движения автомобиля! |
У меня новое сцепление, поэтому мне не нужно проверять, нет ли пробуксовки. Неправильно! 90% новых сцеплений послепродажного обслуживания тянутся прямо из коробки. Многие нуждаются в регулировке для большего заброса под приборной панелью или поворота шаровой опоры. Видео о том, как это сделать, также есть на сайте jackstransmissions.com. |
У меня твин диск 7,25″ и они не тащат. Неправильно! Маленькие двухдисковые сцепления также могут плохо тянуть. Деформированные поплавки могут сделать их торможение хуже, чем любое однодисковое сцепление. |
Не удается переключиться на высоких оборотах. Большинство фрикционов будут тормозить на высоких оборотах, если есть проблема. Если вы пропускаете переключение передач или с трудом включаете передачу на высоких оборотах, сцепление тормозит и его необходимо починить. |
6 причин, по которым коробка передач не переключается в вашем автомобиле
Перейти к основному содержанию
Проблемы с коробкой передач могут возникнуть практически на любом автомобиле. Тем не менее, вы можете предотвратить это с помощью регулярного обслуживания коробки передач и правильного стиля вождения. Агрессивное вождение может быстрее изнашивать вашу трансмиссию, особенно если у вас спортивный автомобиль со стандартной трансмиссией для трек-дней и прохождения поворотов. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль не переключается, выключается или теряет мощность при включении передачи, возможно, пришло время для обслуживания коробки передач. Узнайте больше ниже, где команда Capitol Toyota описала шесть наиболее распространенных причин, по которым ваша коробка передач может переключаться плавно.
6. Механическая коробка передач: неисправность синхронизаторов
Чтобы помочь быстро вращающимся шестерням плавно сцепляться друг с другом в стандартной коробке передач, синхронизаторы (или «синхронизаторы») являются важным компонентом. Со временем, особенно если вы много ездите тяжело и агрессивно переключаете передачи, эти синхронизаторы могут изнашиваться. Если они изнашиваются, вы можете обнаружить, что трансмиссия скрежещет при переключении передач, трансмиссия может быстро «выскакивать» из передачи или вы вообще не сможете переключать передачи. Замена неисправных синхронизаторов в механической коробке передач, как правило, является более доступным выбором, чем полная замена или восстановление трансмиссии.
5. Механическая коробка передач: изношенное сцепление
Пробуксовывающее сцепление также может создавать дополнительную нагрузку на механическую коробку передач. Это может быть вызвано проблемой с тягой педали сцепления или гидравликой. Кроме того, если диск сцепления позволяет трансмиссии проскальзывать, вы можете не получить мощности, даже если трансмиссия включена. Диск сцепления является изнашиваемым компонентом, который может нуждаться в регулярной замене на вашем автомобиле. Если механическая коробка передач пробуксовывает, теряет мощность и с трудом переключается, вам может потребоваться регулировка сцепления или замена диска сцепления.
4. Автоматическая коробка передач: блокировка переключения передач
Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, вы уже знаете, что коробка передач не позволит вам переключиться с парковки, если только не обнаружит, что кто-то находится на водительском сиденье и его нога тормоз. Это механизм блокировки переключения передач. Это важная функция безопасности, поэтому автомобиль не может перевернуться, если любопытный ребенок или неуклюжий пассажир заденет рычаг переключения передач. Однако эта часть может выйти из строя и вообще не дать вам включить передачу. К счастью, автоматические коробки передач оснащены блокировкой переключения передач. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как работает ваш. Обычно это слот где-то в консоли. Просто вставьте ключ, чтобы разблокировать замок!
3. Автоматическая коробка передач: загрязненная трансмиссионная жидкость
Для правильной работы автоматических трансмиссий требуется трансмиссионная жидкость. На самом деле преобразователь крутящего момента (часть автоматической коробки передач) полностью работает по принципу гидродинамики. Со временем грязь, мусор и другие мельчайшие частицы могут накапливаться в трансмиссионной жидкости, что влияет на ее свойства. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет при переключении на переднюю или заднюю передачу, приведет к потере мощности, проскальзыванию трансмиссии, грубым переключениям или даже вообще не позволит транспортному средству переключиться на передачу. Замена грязной трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендуемым графиком технического обслуживания вашего автомобиля поможет обеспечить долговечность трансмиссии.
2. Автоматическая коробка передач: Неисправный компьютер двигателя
В конце концов, современная автоматическая коробка передач управляется блоком управления двигателем автомобиля или ECU. ЭБУ использует такую информацию, как частота вращения двигателя и положение дроссельной заслонки, чтобы определить, когда следует переключать передачу. Если что-то пойдет не так под капотом, которое ЭБУ не может компенсировать, или если ЭБУ получит какое-либо повреждение или сбой, у вас могут возникнуть проблемы с передачей. Если трансмиссия ведет себя странно, вы можете сбросить ECU или заменить его опытным техническим специалистом OEM.
1. Сломанный рычаг трансмиссии
Независимо от того, есть ли у вас автоматическая или механическая коробка передач, также возможно (хотя и маловероятно), что что-то между переключателем в салоне и самой коробкой передач отсоединилось. Порванный или смещенный трос переключения передач может быть вызван аварией или особенно неровной дорогой. В стандартной трансмиссии, если педаль сцепления полностью проваливается до пола, прежде чем вы почувствуете точку прикуса сцепления, вам потребуется регулировка тросов педали сцепления или гидравлики.
Трансмиссии представляют собой сложные инженерные решения, и приведенный выше список ни в коем случае не является исчерпывающим, но мы никогда не устаем помогать клиентам во всех их проблемах с трансмиссиями.