Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Курсы по Common-Rail

ДОГОВОР-ОФЕРТА

(далее по тексту – «Договор» или «Оферта» или «Договор-оферта»)

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ», в лице Генерального директора Клюкиной Александры Викторовны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Продавец», заключает настоящий Договор, являющийся публичной офертой, в соответствии со ст. 435 и ч. 2. ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, на указанных ниже условиях, с любым физическим или юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, именуемым в дальнейшем «Покупатель», которое принимает настоящее предложение путем осуществления действий, указывающих на акцепт им условий настоящего Договора (регистрация Покупателя на сайте, оформление заказа и (или) оплата). Настоящий Договор определяет условия купли-продажи курса дистанционных семинаров с набором для практики «Основы автомобильной электрики» (далее – «курс») через сайт http://ecsmart.

ru/i-electric/, в дальнейшем «сайт», а также правила использования материалов сайта, Покупатель и Продавец в настоящем Договоре в дальнейшем именуются по отдельности «Сторона, а вместе — «Стороны».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Договор в соответствии со ст. 435, 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации является публичной офертой (предложением) Продавца в адрес Покупателей (физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей), содержащей существенные условия Договора по купле-продаже представленного на сайте курса.

1.2. Настоящий Договор приобретет юридическую силу между Сторонами только при условии принятия Покупателем условий настоящего Договора – совершения акцепта настоящего Договора (присоединения к настоящему Договору).

1.3. Акцептом настоящего Договора является регистрация Покупателя на сайте при оформлении заказа на курс, а также иные действия Покупателя, подтверждающие его намерение приобрести курс.

Такие действия признаются Сторонами как выражение Покупателем согласия о полном и безоговорочном принятии условий настоящего Договора в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. ПРЕДМЕТ ОФЕРТЫ

2.1. Предметом Оферты является купля-продажа курса, размещенного на сайте: http://ecsmart.ru/i-electric/

2.2. Настоящий Договор заключается между Продавцом и Покупателем в момент регистрации Покупателя на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/ при оформлении заказа на курс и является обязательным условием приобретения курса Покупателем.

2.3. При оформлении и оплате заказа на курс Покупатель соглашается с условиями, оговоренными настоящим Договором-Офертой.

3. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ КУРСА

3.1. Курс представлен на сайте Продавца и включает составляющие курса: первая часть курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть курса: дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем). Сайт Продавца содержит следующую информацию о курсе и его составляющих: фото-образцы набора для практики и других составляющих курса, являющиеся собственностью Продавца, текстовую информацию о курсе, наименовании курса, составляющих курса и описании составляющих курса, стоимости курса, способе оплаты курса и условиях поставки курса и иную информацию.

3.2. С целью приобретения курса Покупатель проходит регистрацию на сайте Продавца и оформляет заказ на курс, представленный на сайте Продавца. При регистрации Покупатель указывает в форме регистрации следующую информацию: фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты. При оформлении заказа на курс Покупатель указывает в заказе на курс следующую информацию: наименование курса; количество курсов; способ оплаты курса; адрес получения курса.

3.3. При оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца Покупатель осуществляет оплату стоимости курса или отдельных частей курса посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или отдельных частей курса на сайте Продавца, либо путем получения квитанции на оплату стоимости курса или отдельных частей курса с последующей оплатой стоимости курса или отдельных частей курса в отделении банка.

3.4. Курс состоит из двух частей, первая часть курса включает в себя следующие составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть курса состоит из дистанционных семинаров курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенных на сайте Продавца; дистанционных консультаций в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенных на сайте Продавца.

3.5. При авансовой оплате Покупателем первой части курса, составляющей 50% от стоимости курса, Продавец направляет Покупателю по почте первую часть курса, включающую составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу. С момента авансовой оплаты Покупателем 100% стоимости курса Продавец открывает Покупателю доступ к второй части курса: к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на сайте Продавца. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

3.

6. При наличии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.7. При отсутствии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.8. Продавец предоставляет Покупателю доступ к второй части курса не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате 100% стоимости курса (в соответствии с п. 3.5. настоящего Договора) на расчетный счет Продавца.

4. СТОИМОСТЬ КУРСА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость курса, указанного в настоящем Договоре, указана на сайте Продавца. Стоимость курса НДС не облагается в связи с применением Продавцом упрощенной системы налогообложения на основании пункта 2 статьи 346.

11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанную стоимость курса не входит оплата услуг банка. Стоимость курса на сайте Продавца указана в валюте РФ за 1 (один) курс.

4.2. Стоимость курса, заказанного на сайте Продавца, оплачивается Покупателем посредством внесения авансового платежа полной стоимости курса (100% предоплата) или авансового платежа частей курса (50% предоплата за каждую часть курса) путем безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или частей курса на расчетный счет Продавца при оформлении заказа на курс на сайте Продавца или посредством оплаты квитанции в отделении банка.

4.3. Срок оплаты первой части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца. Срок оплаты второй части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

4.4. Стоимость первой части курса включает в себя стоимость составляющих первой части курса (набор для практики, тетрадь к курсу) и стоимость отправки первой части курса Покупателю почтой РФ в любой регион РФ. Стоимость второй части курса включает в себя предоставление Покупателю доступа к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на сайте Продавца.

4.5. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных средств по оплате стоимости первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца в соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец не осуществляет отправку Покупателю почтой РФ первой части курса, включающей составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу и оставляет за собой право аннулировать заказ Покупателя. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных средств по оплате стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец оставляет за собой право отказать Покупателю в предоставлении доступа к второй части курса, включающей дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенные на сайте Продавца; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов, размещенные на сайте Продавца.

4.6. Выбор и использование способа оплаты стоимости курса производится Покупателем по собственному усмотрению и без предусмотренной ответственности Продавца. Информация о способах оплаты курса по настоящему Договору доступна при оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца.

4.7. Днем оплаты курса или частей курса Покупателем считается день поступления денежных средств по оплате курса или частей курса на расчетный счет Продавца.

5. ДОСТАВКА КУРСА

5.1. Отправка первой части курса Покупателю осуществляется отправкой почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора по адресу получения курса, указанному Покупателем при оформлении заказа на курс в соответствии с п. 3.2. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.2. Предоставление доступа к второй части курса Покупателю осуществляется на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.3. Продавец не несёт ответственности за сохранность первой части курса и его составляющих, упаковки первой части курса при пересылке первой части курса Покупателю почтой РФ.

5.4. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART. Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем.

6. ИНФОРМАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА НА САЙТЕ

6.1. В связи с разными техническими характеристиками составляющих курса фактически предоставленные Покупателю курс и его составляющие могут отличаться от представленной на сайте Продавца информации о курсе, в том числе фотографий и характеристик составляющих курса.

6.2. Любые характеристики курса и его составляющих могут отличаться от описанных на сайте Продавца.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

7.1. Продавец обязан:

7.1.1. Зарегистрировать Покупателя на сайте Продавца и принять его заказ на курс при получении от него заказа в электронном виде на сайте Продавца согласно формам и правилам, устанавливаемым сайтом Продавца http://ecsmart. ru/i-electric/.

7.1.2. Предоставить Покупателю информацию об основных характеристиках и составляющих курса, об адресе (месте нахождения) Продавца, о полном наименовании Продавца, о стоимости и условиях приобретения курса и частей курса, о его доставке и сроках доставки частей курса, о предоставлении и сроках предоставления доступа к частям курса, о порядке оплаты и сроках оплаты курса и частей курса, а также о сроке, в течение которого действует настоящий Договор.

7.1.3. Предоставить Покупателю возможность получения бесплатных телефонных консультаций по телефонам, указанным на сайте Продавца. Объем консультаций ограничивается конкретными вопросами Покупателя, связанными с выполнениями заказа на курс.

7.1.4. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора подготовить и осуществить отправку Покупателю первой части курса почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора, а также уведомить Покупателя об отправке ему первой части курса.

7.1.5. В случае отсутствия у Продавца наборов для практики к курсу при оплате Покупателем стоимости первой части курса, Продавец обязан уведомить об этом Покупателя и проинформировать Покупателя об увеличении срока отправки первой части курса Покупателю с 5 (пяти) до 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора.

7.1.6. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора предоставить доступ Покупателю к второй части курса на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора.

7.1.7. По завершению курса предоставить Покупателю Сертификат о прохождении курса и карту SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

7.1.8. Не разглашать любую информацию Покупателя и не предоставлять доступ к этой информации третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Российским законодательством.

7.2. Продавец вправе:

7.2.1. Отказать в отправке первой части курса и предоставлении доступа ко второй части курса Покупателю в случае непоступления от Покупателя оплаты за курс или части курса в установленные сайтом Покупателя и настоящим Договором сроки и/или при отсутствии полностью оформленного заказа на курс от Покупателя на сайте Продавца и/или отсутствии информации Покупателя при регистрации Покупателя на сайте Продавца, и/или в случае отсутствия других действий Покупателя, необходимых для предоставления Покупателю курса.

7.2.2. В случаях, когда Покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или настоящего Договора не принимает оплаченный им курс или части курса и/или отказывается принять курс или части курса, Продавец вправе потребовать от Покупателя принять курс или части курса, или отказаться от исполнения настоящего Договора.

7.2.3. Отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке при нарушении Покупателем условий настоящего Договора. Моментом расторжения Договора считается дата направления соответствующего сообщения Покупателю по электронной почте.

7.2.4. Аннулировать заказ Покупателя на курс при неоплате Покупателем первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.2.5. Изменять содержание сайта Продавца и любой представленной на сайте Продавца информации о курсе без предварительного информирования Покупателя об изменениях.

7.2.6. Производить направление информации Покупателю, в том числе с помощью электронных списков рассылки, в которые включается адрес электронной почты Покупателя.

7.2.7. Изменять настоящий Договор в одностороннем порядке.

7.3. Покупатель обязан:

7.3.1. До момента заключения настоящего Договора ознакомиться с содержанием настоящего Договора-оферты, с представленной на сайте Продавца информацией о курсе и частях курса, с условиями оплаты курса и частей курса, а также с условиями доставки курса и частей курса.

7.3.2. Предоставлять достоверную информацию о себе при прохождении регистрации и оформлении заказа на курс на сайте Продавца: фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты, адрес для получения курса.

7.3.3. Оплатить стоимость первой части курса в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости первой части курса с последующей оплатой стоимости первой части курса в отделении банка в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.3.4. Оплатить стоимость второй части курса в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости второй части курса на сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости второй части курса с последующей оплатой стоимости второй части курса в отделении банка в иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.4 Покупатель вправе:

7.4.1. Отказаться от оплаты курса или частей курса, аннулировав заказ на курс, о чем немедленно известить Продавца.

7.4.2. В случае существенного нарушения требований к качеству полученной Покупателем по почте первой части курса (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), при условии возникновения недостатков до отправки первой части курса почтой РФ Покупателю и предоставления Покупателем доказательств возникновения недостатков до момента отправки первой части курса почтой РФ Покупателю, Покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения данного Договора и потребовать возврата уплаченной за первую часть курса денежной суммы или потребовать замены первой части курса ненадлежащего качества первой частью курса, соответствующей Договору.

8. ВОЗВРАТ И ОБМЕН КУРСА

8.1. Требование Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате первой части курса подлежит удовлетворению, если первая часть курса и составляющие первой части курса, направленные Покупателю почтой РФ, не были в употреблении, сохранены все свойства первой части курса и составляющих, сохранена и не нарушена упаковка первой части курса, сохранены документы, подтверждающие факт покупки этого курса Покупателем на сайте Продавца.

8.2. Срок требования Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате первой части курса составляет 7 (семь) календарных дней с момента получения первой части курса Покупателем на почте РФ, либо в любое время до отправки первой части курса Покупателю почтой РФ.

8.3. Покупатель компенсирует Продавцу все необходимые расходы по пересылке, понесенные в связи с организацией обмена первой части курса или возврата первой части курса.

8. 4. Требование Покупателя о полном возврате курса подлежит удовлетворению Продавцом лишь в части возврата первой части курса при выполнении условий, указанных в п. 8.1.-8.3. настоящего Договора. Вторая часть курса возврату не подлежит.

9. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.

9.1. Продавец собирает и обрабатывает персональные данные Покупателя, а именно: фамилия, имя, отчество Покупателя; контактный телефон Покупателя, адрес электронной почты Покупателя, адрес доставки курса Покупателю в целях выполнения условий настоящего Договора, доставки Покупателю заказанного курса, а также в целях направления информации Покупателю.

9.2. Осуществляя заказ курса на сайте Покупателя http://ecsmart.ru/i-electric/, Покупатель дает согласие на сбор и обработку персональных данных о себе в целях осуществления доставки заказанного курса, направления ему информации и исполнения условий настоящего Договора.

9.3. При сборе и обработке персональных данных Покупателей, Продавец не преследует иных целей, кроме установленных в п. 9.1 настоящего Договора.

9.4. Доступ к персональным данным Покупателей имеют только лица, имеющие непосредственное отношение к исполнению Заказов.

10. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить.

10.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства по обозначенным в п.10.1. настоящего Договора причинам, должна дать извещение другой Стороне о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 30 (тридцати) календарных дней и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут Продавцом и Покупателем путем направления уведомления другой Стороне.

11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

11.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора в порядке, предусмотренном настоящим Договором и действующим законодательством РФ.

11.2. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по исполнению настоящего Договора, или в связи с ним, решаются Сторонами по возможности, путем переговоров.

11.3. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, Стороны обращаются в Арбитражный суд г. Москвы в установленном законодательством РФ порядке.

12. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

12.1. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами обязательств, возложенных на них положениями настоящего Договора.

12.2. Продавец вправе самостоятельно вносить изменения в текст настоящего Договора путем утверждения Договора с изменениями и размещения Договора с изменениями на сайте Продавца http://ecsmart. ru/i-electric/. Изменения вступают в силу с момента публикации Договора на сайте. Оповещение Заказчика о предстоящем изменении условий настоящего Договора производится Исполнителем путем размещения измененного текста настоящего Договора на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, при этом Покупатель обязуется самостоятельно отслеживать изменения в тексте настоящего Договора путем ознакомления с содержанием текста настоящего Договора. Такие изменения не распространяются на стоимость курсов, оплаченных ранее внесения изменений в текст настоящего Договора.

12.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон путем направления письменного уведомления об этом другой Стороне с даты, указанной в уведомлении. Такое уведомление должно быть направлено не менее чем за 7 (семь) календарных дней до даты расторжения.

12.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по письменному соглашению Сторон.

12. 5. В случаях расторжения настоящего Договора по причинам, отличным от перечисленных выше, вопросы перерасчетов и выплат решаются по письменной договоренности Сторон или в установленном законом порядке.

12.6. Стороны обязуются произвести окончательные взаиморасчеты в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты расторжения настоящего Договора, если иное не предусмотрено соглашением о расторжении Договора.

13. ПРОЧЕЕ

13.1. Продавец оставляет за собой право изменять любую представленную на сайте информацию о курсе, изменять настоящий Договор в одностороннем порядке, изменять, расширять и сокращать предложение по покупке курса на сайте, регулировать доступ к покупке курса, а также приостановить или прекратить продажу курса по своему собственному усмотрению.

13.2. Настоящий Договор или Оферта или Договор-оферта должен рассматриваться в том виде, как он опубликован на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, и должен применяться и толковаться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.3. Стороны признают юридическую силу уведомлений, сообщений и письменных обращений, направленных на контактные адреса электронной почты Сторон. Такие уведомления, сообщения и письменные обращения приравниваются к сообщениям и уведомлениям, исполненным в простой письменной форме, направляемым на почтовые адреса Сторон.

13.4. В случае, если какое-либо из положений или условий настоящего Договора будет признано недействительным, лишенным юридической силы или ничтожным судом соответствующей юрисдикции, остальные положения настоящего Договора сохраняют свою силу и продолжают действовать без изменений, а положение, признанное ничтожным, заменяется действительным в силу применимого закона, максимально близким, по своей сути и значению.

13.5. Настоящий Договор является полным и безоговорочным волеизъявлением Сторон намерений, прав и обязательств. После заключения настоящего Договора любые иные ранее имевшиеся договоренности, соглашения и заявления устного или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка теряют свою силу.

13.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

14. РЕКВИЗИТЫ ПРОДАВЦА

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ»

Юридический адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22 РМ-4

Почтовый адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22 РМ-4

ИНН: 7714893352 / КПП 771401001

ОГРН: 1127747261718

р/с: 40702810638040031563

в ПАО Сбербанк г. Москва

к/с: 30101810400000000225

БИК 044525225

Телефон: +7 (495) 772 49 59

E-mail: [email protected]

http://ecsmart.ru/i-electric/


ОСОБЕННОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ «COMMON RAIL» ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ЕЁ ЗАВОЗДУШИВАНИИ Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

Введение

 

Развитие современного автомобилестроения связано с разработкой и внедрением новых топливных систем дизельных двигателей, позволяющих существенно повысить эффективность эксплуатации автотранспортных средств. К таким топливным системам можно отнести системы «Common Rail» 4-го поколения корпорации «Robert Bosch GmbH», обеспечивающие соответствие колесных транспортных средств пятому и шестому экологическим классам. Однако для обеспечения таких высоких экологических стандартов существенно повышаются требования к эксплуатации и техническому обслуживанию указанных топливных систем. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства, несвоевременное и некачественное техническое обслуживание топливной системы способны вызвать катастрофические виды изнашивания её деталей вследствие попадания воздуха в систему (завоздушивания), что приводит к отказу дизельного двигателя автомобиля и дорогостоящему ремонту. В современной научно-технической литературе отсутствуют научно обоснованные рекомендации по предотвра-щению таких отказов. Поэтому исследования в данном направлении являются актуальными.

 

 

 

Анализ условий работы деталей пар трения топливной системы Bosch «Common Rail» 4-го поколения 

 

Рассмотрим устройство системы Bosch «Common Rail» 4-го поколения (рис. 1).

Данная система имеет две модификации топливного насоса высокого давления (ТНВД): СР4.1 — с одним плунжером и СР4.2 — с двумя плунжерами. В ней могут применяться пьезофорсунки или электромагнитные топливные форсунки (1) с возможностью работы при 2000 атм. В форсунках игла и корпус распылителя образуют прецизионную пару трения (зазор в сопряжении составляет несколько микрометров). Игла (2) совершает тысячи возвратно-поступательных движений в минуту, поэтому попадание каких-либо загрязнений с топливом в форсунку недопустимо.

ТНВД (3) предназначен для создания в топливной магистрали давления, необходимого для работы системы впрыска (форсунок). Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень от коленчатого вала. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале (4) на 180°, скачок давления топлива формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик (5), соединенный с толкателем (6) плунжера (7). Толкатель плунжера, плунжер и соответствующие отверстия в корпусе (8) ТНВД образуют прецизионные пары трения, смазочным материалом которых является дизельное топливо. Топливный насос низкого давления (ТННД, 9) подаёт насосу высокого давления топливо в количестве, необходимом для каждого режима работы двигателя. Через дозирующий клапан (10) топливо попадает в область высокого давления. Управление клапаном осуществляется от блока управления двигателем. Кулачки приводного вала приводят плунжер (7) насоса в возвратно-поступательное движение. При возвратном движении плунжера объём камеры сжатия увеличивается. По этой причине давление в камере сжатия падает по сравнению с давлением топлива в корпусе насоса. Под действием этого перепада давления впускной клапан (11) открывается, и топливо затекает в камеру сжатия. После начала движения плунжера в прямом направлении давление в камере сжатия возрастает, и впускной клапан закрывается. Как только давление в камере сжатия превысит давление в топливной рампе, открывается выпускной (обратный) клапан (12), и топливо начинает поступать в рампу (13).

 

Давление топлива в магистрали низкого давления регулируется с помощью перепускного клапана (14), который расположен на входе в ТНВД. ТННД подаёт топливо из топливного бака (15) через фильтр тонкой очистки (16) к ТНВД под давлением около 5 атм. Перепускной (редукционный) клапан удерживает давление топлива на входе в ТНВД на уровне 4,3 атм. Топливо, подаваемое ТННД, давит на плунжер перепускного клапана, удерживаемого пружиной. Когда давление превышает 4,3 атм, перепускной клапан открывается, и топливо поступает в обратный топливопровод. Избыток топлива, таким образом, стекает обратно в топливный бак.

Для регулирования давления в рампе используется регулятор давления топлива (17), на котором имеется фильтр тонкой очистки в виде металлической сетки. Избыточное топливо через регулятор давления возвращается в обратный топливопровод. На рампе имеется датчик давления топлива (18), который связан с электронным блоком управления двигателем.

Из проведенного анализа следует, что все пары трения системы Bosch «Common Rail» 4-го поколения смазываются дизельным топливом, содержащим противоизносные присадки. Нарушение режима смазывания топливом (например, при завоздушивании) приводит к контактированию поверхностей трения с образованием продуктов изнашивания в виде металлических частиц и выходу из строя всей топливной системы. Таким образом, необходимым условием долговременной работы пар трения данной топливной системы является недопущение попадания в неё существенных объемов воздуха (завоздушивания), приводящих к катастрофическим видам изнашивания деталей прецизионных пар трения.

 

 

Причины завоздушивания топливных систем «Common Rail» дизельных двигателей

 

Процесс попадания воздуха в топливную систему в большинстве случаев обусловлен следующими причинами:

1. Некачественное техническое обслуживание или ремонт топливной системы, приводящие к её разгерметизации. Разгерметизация вызывает постоянное попадание воздуха в топливную систему. Такое явление может произойти при замене топливного фильтра тонкой очистки, снятии и установке топливных форсунок, топливопроводов высокого давления, подаче дизельного топлива в систему питания двигателя из внешней ёмкости в ходе ремонтных работ.

Усугубляют последствия завоздушивания топливной системы работы по запуску двигателя с помощью стартера и применением средства облегчения запуска — аэрозольной смеси (эфира). При этом топливная система двигателя выходит из строя в течение нескольких часов.

2. Нарушение правил эксплуатации автотранспортного средства, обусловленное применением солярки, не соответствующей температуре окружающего автомобиль воздуха, и низким уровнем топлива в баке транспортного средства.        Наиболее опасна эксплуатация автомобиля с малым количеством летней солярки в баке в условиях низких температур (ниже –15 °С). Проанализируем, что произойдет в исследуемой топливной системе, в которой находится летнее дизельное топливо объемом 8-10 л, при температуре ниже –15 °С.

 

         Обычно температура застывания летнего дизельного топлива составляет от –10 до –15 °С [1; 2]. При более низкой температуре такое дизельное топливо полностью теряет свою подвижность из-за кристаллизации углеводородов, что приводит к прекращению подачи топлива к двигателю. Это вызывает остановку двигателя и невозможность его последующего запуска.

        При уровне топлива в топливном баке около 8-10 л в топливо погружен не весь топливный насос низкого давления, расположенный в топливном баке, а только его приемный фильтр.

         При движении автомобиля с таким объемом топлива при интенсивном ускорении (торможении), на подъемах (спусках) или участках дороги с поперечным уклоном воздух может засасываться насосом в топливную магистраль низкого давления, что недопустимо для топливной системы Вosch «Common Rail» СР4 из-за возможности ее завоздушивания и последующего отказа двигателя.

         После остановки прогретого двигателя дизельное топливо остается в топливной системе при условии её герметичности. При этом температура топлива в топливопроводах низкого давления в рассматриваемых условиях составляет +10…+20 °С [3-5]. Длина топливопровода низкого давления в автомобиле составляет около 5 м. При охлаждении топлива, например до –20 °С, его объем уменьшается [1; 2] и давление в топливопроводе существенно падает. Это приводит к формированию в нем воздушных пробок вследствие попадания воздуха через топливный насос низкого давления, который, как было указано ранее, полностью не погружен в топливо и окружен воздухом, а также выделения из дизельного топлива растворенного в нём воздуха [2].

          Так как температурный коэффициент объемного расширения летнего дизельного топлива равен около 0,001 °С–1 и изменение коэффициента растворимости воздуха в топливе составит 0,01 м33 [2], то при охлаждении солярки на 30 °С (от +10 до –20 °С) в 5-метровом топливопроводе общая длина воздушных пробок составит 0,001·30·5+0,01·5 = 0,2 м.

        Парафиновые пробки в застывшем дизельном топливе, а также образовавшиеся в нем воздушные пробки препятствуют запуску дизельного двигателя, оборудованного топливной системой Вosch «Common Rail» СР4.

         Следует отметить, что парафиновые пробки в застывшем дизельном топливе растворяются при его нагреве выше температуры застывания топлива и работоспособность системы восстанавливается [3-5], однако для удаления воздушных пробок требуются дополнительные работы по развоздушиванию (прокачиванию) топливной системы. В противном случае детали рассматриваемой топливной системы получают критические дефекты, и она полностью выходит из строя.

 

 

Особенности изнашивания и дефекты деталей пар трения топливной системы «Common Rail», обусловленные её завоздушиванием

 

Представленные ниже результаты были получены в ходе автотехнических экспертиз автомобилей марок «Киа» и «Хёндай», оборудованных топливной системой Вosch «Common Rail» СRDi с одноплунжерным топливным насосом высокого давления СР4.1.

Попадание воздуха в исследуемую топливную систему двигателя (завоздушивание) вызывает кавитационное изнашивание металлической сетки (показана стрелками) фильтра регулятора давления топливной рампы (рис. 2, 3).

Такой вид изнашивания наблюдается при наличии пузырьков воздуха в потоке жидкости (в дизельном топливе) [6; 7]. При прохождении такой жидкости через регулятор давления топливной рампы воздушные пузырьки смыкаются («схлопываются») и металлические поверхности подвергаются гидравлическим ударам, которые приводят к образованию на них повреждений в виде характерных углублений и язв (рис. 4). При этом на фильтре регулятора давления топливной рампы обнаруживаются частицы металла (продукты изнашивания деталей ТНВД вследствие попадания воздуха), которые застряли в нем при прохождении загрязненного дизельного топлива (рис. 5). Регулятор давления с указанными дефектами подлежит замене.

 

Завоздушивание топливной системы Вosch «Common Rail» не допускается, поскольку приводит к отказу топливного насоса высокого давления вследствие ускоренного изнашивания его деталей, при этом продукты изнашивания загрязняют всю топливную систему.

После разборки топливного насоса высокого давления в ходе визуального осмотра его деталей были обнаружены повреждения (дефекты) в виде царапин и натиров на плунжере (рис. 6), толкателе плунжера (рис. 7, 8), на кулачке приводного вала ТНВД (рис. 9), в отверстии корпуса ТНВД под толкатель плунжера (рис. 10, 11).

Выявленные дефекты формируются при контактировании друг с другом металлических деталей насоса из-за отсутствия смазочного материала (дизельного топлива) вследствие попадания воздуха в топливную систему, то есть имеет место адгезионное изнашивание деталей ТНВД. ТНВД с такими дефектами необходимо заменить.

Повреждение толкателя плунжера в ходе контактирования с алюминиевым (менее твердым) корпусом ТНВД объясняется образованием на поверхности трения оксида алюминия (Al2О3) в ходе коррозионно-механического изнашивания. Такой оксид существенно тверже стали, из которой изготовлен толкатель [8-10], и он активно образуется при попадании воздуха в топливную систему.

Образовавшиеся продукты изнашивания деталей ТНВД и абразивные частицы оксида алюминия, попавшие вместе с топливом в топливопроводы высокого давления и далее к форсункам, повреждают иглы топливных форсунок. Этот факт подтверждается исследованием цилиндрических поверхностей иглы разукомплектованной электромагнитной форсунки (рис. 12). На рис. 13 видны расположенные перпендикулярно друг к другу следы финишной механической обработки иглы и царапины от попадавших внутрь форсунки продуктов изнашивания деталей ТНВД. Часто наблюдается заклинивание игл форсунок из-за изнашивания деталей ТНВД.

Так как работа неисправных форсунок в системах Вosch «Common Rail» последних поколений блокируется ограничителями (аварийными клапанами) подачи топлива при заклинивании игл в открытом состоянии или при завоздушивании внутреннего пространства форсунок, это также не позволяет запустить двигатель.

Таким образом, адгезионное и коррозионно-механическое изнашивание деталей ТНВД вследствие завоздушивания приводит к абразивному изнашиванию поверхностей трения форсунок и в конечном итоге к отказу дизельного двигателя.

 

Основные выводы и рекомендации

 

На основании проведенных исследований можно утверждать следующее:

1. Нарушение режима смазывания топливом подвижных сопряжений системы Вosch «Common Rail» при завоздушивании приводит к контактированию поверхностей трения с образованием продуктов изнашивания в виде металлических и абразивных частиц и выходу из строя всей топливной системы.

2. При завоздушивании топливной системы происходит кавитационное изнашивание фильтра регулятора давления топливной рампы, адгезионное и коррозионно-механическое изнашивание плунжера, толкателя плунжера и корпуса топливного насоса высокого давления. Поверхности указанных деталей получают дефекты в виде углублений, язв, царапин и натиров.

3. Продукты изнашивания деталей топливного насоса высокого давления вызывают абразивное изнашивание поверхностей трения форсунок и их заклинивание. На поверхностях трения игл форсунок формируются риски и царапины, не совпадающие со следами финишной абразивной обработки.

4. После замены топливного фильтра тонкой очистки и каких-либо ремонтных работ для удаления воздушных пробок необходимо проводить дополнительные работы по развоздушиванию (прокачиванию) системы Вosch «Common Rail» СР4.

5. Не следует допускать применения дизельного топлива, не соответствующего температуре окружающего автомобиль воздуха, и низкого (менее ¼) уровня топлива в баке транспортного средства.

6. Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту топливной системы Вosch «Common Rail» 4-го поколения следует только в сервисных центрах, имеющих соответствующий допуск корпорации «Robert Bosch GmbH» к работе с указанными системами и необходимое технологическое оборудование.

В ногу со временем, часть 3: 650-700 л.с., 5,9 л Common-Rail

По мере того, как 5,9-литровые двигатели третьего поколения продолжают стареть, их покупают все больше и больше людей с ограниченным бюджетом на производительность. Но в эпоху, когда слова «большая лошадиная сила» и «ежедневный водитель» идут рука об руку, вам понадобится более чем 500-сильная версия, чтобы не отставать от Джонсов. За прошедшие годы мы видели множество способов получить 700 л.с. от платформы Cummins 03-07 гг., и, как и во многих рецептах лошадиных сил, всегда есть более одного способа содрать шкуру с кошки. Тем не менее, правильный путь к 650-700 л.с. — это тот, который удерживает ваши шатуны в блоке, вашу охлаждающую жидкость от кипения, EGT под контролем и вашу трансмиссию от выхода из строя.

Мы покажем вам наилучшие пути создания 5,9-литрового двигателя с общей топливной рампой мощностью от 650 до 700 л.с., насколько это возможно. Конечно, правильный инжектор, CP3, турбо(и) и тюнинг помогут вам быстро, но не следует пренебрегать и правильными поддерживающими модами. На этот раз мы рассмотрим все это и многое другое, а также коснемся того факта, что, хотя модели ‘04.5-’07 часто кажутся предпочтительными модельными годами, модели ’03-’04 5.9L могут быть столь же мощным. Работайте или развлекайтесь, следующие рекомендации по запчастям помогут вашему третьему поколению идти в ногу с большинством уличных дизелей, с которыми вы сталкиваетесь.

Прежде всего, одно предостережение во всем этом заключается в том, что вы начинаете со 100-процентно исправным двигателем. Нет никакого смысла начинать модификацию двигателя с чрезмерным прорывом газов или с неисправностью форсунки, повредившей цилиндр. В конце концов, 5,9-литровый двигатель Cummins с общей топливной рампой уже не молодой щенок. На данный момент пробег большинства заводских вращающихся узлов составляет более 200 000 миль. И не для того, чтобы вас пугать, но у 5,9-литровых моделей 2003–2007 годов седла клапанов иногда опускаются. Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, он остается надежной платформой для увеличения мощности. Между моделями 5.9 2003–04 годов существуют определенные различия.L и версии ‘04.5-’07, и эти различия начинаются с используемых форсунок. Как в ранней, так и в поздней версиях использовались блоки соленоидного типа Bosch, но форсунки 03-04 года были оснащены форсунками с 8 отверстиями и факелом распыла 143 градуса (слева). В версиях 04.5–07 использовались форсунки с 5 отверстиями и более узким факелом распыла под углом 124 градуса. Как и ожидалось, чтобы соответствовать соответствующим форсункам, поршни 03–04 (слева) и 04.5–07 отличаются. Обе версии отлиты из алюминия, но топливный бак заметно отличается между ранним и поздним поршнем. Изменения форсунок и поршней, которые произошли в середине производственного цикла двигателя 04 года, были обусловлены выбросами, а форсунки 04.5 получили третье событие впрыска (за рабочий такт), событие после впрыска, которое было реализовано для обеспечения более полного произошло прогорание цилиндров. Турбокомпрессоры также различались между двигателями ’03-’04 и ’04. 5-’07. На ранних моделях Common-Rail 5.9L, на борту находился HE341CW. HE341CW имел фиксированную геометрию, опорный подшипник Holset с 7-лопастным 56-мм компрессорным колесом (индуктор), 58-мм турбинным колесом (эксдюсер) внутри выхлопного корпуса площадью 9 см2 0,65 A / R и использовал внутренний перепускной клапан с механическим приводом. Начиная с 04.05 использовался Holset HE351CW. Он также имел фиксированную геометрию, турбонагнетатель с опорным подшипником, но имел 58-миллиметровое колесо компрессора (индуктор) и внутренний вестгейт с электронным управлением. Как многие из вас уже знают, для модели 5.9 2003–07 гг.Л Камминс. От серийных Holsets со значительными обновлениями до T3 BorgWarner S300 до T4 S400 и компаундов — ваши возможности для увеличения мощности практически безграничны. Однако самый простой путь к 650 л.с. может быть со стоковыми (хотя, как уже упоминалось, существенно модернизированными) Holset HE351CW или HE341CW. Линейка вставных турбин Cheetah от Fleece Performance Engineering — это большая игра в городе (на фото HE351CW Cheetah), с ее агрегатами на базе Holset, предлагающими более крупное (63 мм) колесо компрессора FMW и колесо турбины (64 мм), а также привод вестгейта большего размера. Кроме того, для его запуска не требуется замена выпускного коллектора. Следующим шагом в области турбонаддува является S300. Вариантов здесь тоже предостаточно, но для многих разговор начинается с того, собираетесь ли вы использовать выпускной коллектор T3 или T4. Компания Industrial Injection долгое время была горячей точкой, чтобы получить в свои руки хорошо работающий T3 S300 с версиями 62 мм, 63 мм и 64 мм, способными довести вас до диапазона 650 с лишним л.с. Те, кто хочет открыть поток выхлопных газов с модернизацией коллектора и T4 S300 (а именно блоком с 62 мм на 66 мм), смогут лучше контролировать выхлопные газы, создавая солидную мощность. Затем есть соединения, которые достигают 650 или 700 л.с. парк. Правильный размер, расположение S300 вместо S400 на Common Rail 5.9L может предложить молниеносный запуск и мгновенный крутящий момент, высокую мощность в среднем и верхнем диапазоне и чрезвычайно безопасные показания пирометра. Если вы планируете много буксировать и хотите быть в этом диапазоне мощности, компаунды — лучший вариант, без сомнений. Цель в 700 л. впрыск) комбинация T3 S300/T6 S400 или компоновка T4 S300/T6 S400. Однако, хотя Holset HE341CW или HE351CW, оставленные на месте, могут поддерживать этот уровень мощности, это не даст возможности для роста в будущем. С другой стороны, подходят комбинации S300/S400. Для буксировки варианты первичного нагнетателя S362 и S363 в сочетании с S475 или S480 уже давно являются надежным выбором для тягачей мощностью 700 л.с. В зависимости от турбонагнетателя мы должны увидеть 30-процентные форсунки, а именно 9-цилиндровый двигатель Dynomite Diesel Products.Блоки 0 л.с. — поддерживают от 650 до 670 л.с. на динамометрическом стенде. Мы также видели, что 25-процентные и 46-процентные форсунки Industrial Injection сделали то же самое в последние годы.

 

Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень

Форсунки на 45% больше, чем у Exergy Performance и S&S Diesel Motorsports, двух известных производителей систем впрыска Common Rail, способны развивать мощность 700 л. с. и более. На самом деле, с правильным воздухом в смеси, наряду с хорошей настройкой и модернизированным CP3 (который предлагают обе компании), 45 процентов по сравнению с инжекторами могут легко привести вас к этому. Территория от 650 до 700 л.с. — это 100-сильные агрегаты Bosch Motorsport. Эти совершенно новые форсунки OEM-качества были в моде десять лет назад и до сих пор выполняют свою работу. Форсунки в стиле SAC, соответствующий угол распыления 143 градуса для ранних двигателей и угол распыления 128 градусов для более поздних двигателей, а также разумная цена делают их хорошим выбором для тех, кто ищет надежный и надежный инжектор начального уровня. Хотя некоторые стандартные CP3 могут поддерживать умеренный набор форсунок, таких как 30-процентные оверы, без снижения давления в рампе, если вы действительно хотите достичь своей цели, обновление CP3 должно быть в порядке. Популярный 10-миллиметровый насос CP3 от Exergy и S&S является обычным выбором для насосов мощностью до 800 л.с. С любой из более мягких форсунок, которые мы упоминали до сих пор, 10-мм CP3 без проблем будет поддерживать от 650 до 700 л.с. обеспечивает увеличенный рабочий объем, который делает один из этих ходовых насосов таким выгодным в погоне за мощностью. Помимо популярных насосов Exergy и S&S, мы видели более чем справедливую долю Fleece Performance Engineering PowerFlo 750, еще одного 10-мм насоса CP3, который также может поддерживать мощность свыше 750 л.с. расширяться со временем. Если ваши будущие цели предполагают увеличение мощности более 800 л.с., лучше начать с 12-мм CP3 (ATS Diesel) или двух насосов сейчас, а не позже. В конечном счете, вы оцените тот факт, что с самого начала заложили основу и исключили необходимость покупать еще один дорогой CP3. То же самое касается форсунок. Вместо того, чтобы покупать набор, который просто соответствует вашей текущей цели по мощности, вы можете инвестировать в более крупные инжекторы, такие как 100-процентные блоки, которые можно отрегулировать сейчас и запустить позже, когда будут установлены поддерживающие моды. рельс 5.9L Топливная система Cummins представляет собой подкачивающий насос с более высокой пропускной способностью. Системы от FASS и AirDog остаются широко распространенными благодаря их надежности и комплексному характеру крепления бака к двигателю. Для достижения цели от 650 до 700 л.с. системы подачи топлива низкого давления любой компании со скоростью 165 галлонов в час будет достаточно. Расположение OEM, двойные героторные насосы в стиле OEM, а также сохранение заводских топливопроводов и датчика воды в топливе сделали насос PowerFlo хитом с самого начала. Затем, если принять во внимание его способность бесшумно развивать скорость 170 галлонов в час, а также то, что он менее подвержен замерзанию и гелеобразованию, в отличие от внешних конкурентов, устанавливаемых на шасси, продукт практически продает сам себя. 03-’07 5.9Склонность L к разрыву прокладки головки блока цилиндров намного ниже, чем у 6,7-литрового Cummins, но вам никогда не сойдет с рук 50 фунтов на квадратный дюйм (или более) наддува на болтах головки блока цилиндров в долгосрочной перспективе, особенно с двигатель с большим пробегом. Последнее, что вы хотите сделать, это поднять голову в погоне за своими целями в лошадиных силах. Для большинства применений шпильки головки из материала ARP 2000 (номер по каталогу 247-4202) исключат это. головные шпильки (номер по каталогу 247-4204) были бы хорошей идеей. И для окончательной страховки, возможно, было бы разумно пойти дальше и одновременно прожечь головку блока цилиндров. Преимущество последних вариантов позволяет вам увеличить мощность в будущем, а также когда вам нужно утолить жажду дополнительной производительности. Более высокий наддув обычно сопровождается увеличением оборотов двигателя, а это означает, что более жесткие пружины клапанов являются отличной страховкой. предмет. Даже если обороты двигателя контролируются, вы, вероятно, все еще работаете со старыми, более слабыми пружинами клапанов, установленными в вашем ’03-’07 5.9.L ГБЦ, а это значит, что возможны проскальзывание и реверс клапана. По этим причинам 90-фунтовые пружины, доступные от Haisley Machine, обычно используются в слегка модифицированных 5,9 л. Вторая часто используемая модернизация клапанных пружин — это 103-фунтовые пружины от Hamilton Cams. Хорошие до 4500 об/мин, они обеспечивают достаточно места для клапана, если вы пропустите смену или решите запустить свои 5,9 л наверху. Улучшенный контроль над клапанным механизмом устраняет проскальзывание впускного и выпускного клапанов при повышенном наддуве — проскальзывание клапана приводит к реверсированию, когда выхлопные газы попадают в цилиндр во время такта впуска, тем самым саботируя ваш потенциал мощности. Дополнительную доступную гарантию клапанного механизма можно получить в форме из более прочных толкателей. Всего за 179 долларовот XDP толкатели Hamilton Cams для экстремальных условий эксплуатации укрепят связь между коромыслами и толкателями и не будут изгибаться под нагрузкой дополнительного давления в цилиндре. Их трехкомпонентная конструкция имеет толщину стенки 0,120 дюйма и внешний диаметр 12 мм по сравнению с 3/8 дюйма (9,5 мм). заморозить пробки от выдувания, а также удержать от разрушения сам антифриз. Для этого вы найдете комплект для перепуска охлаждающей жидкости Fleece под капотом бесчисленного количества автомобилей Ram с двигателями Cummins. В его систему добавлен второй термостат, который работает на основе температуры, а не давления, для снижения температуры охлаждающей жидкости в задней части двигателя, а также для поддержания согласованности ECT во всех цилиндрах. и не упоминать о неспособности 48RE удерживать большую мощность и крутящий момент в стандартной форме. Но благодаря известным производителям, таким как Firepunk, Randy’s Transmissions, Goerend Transmission и Sun Coast, были разработаны проверенные комбинации для поддержки слабых и диких настроек двигателя. Хотя вам не нужен преобразователь крутящего момента статора на этом уровне мощности, вам потребуется трехдисковый преобразователь с передней крышкой, входной вал, модернизированная гибкая пластина и корпус клапана более высокого давления. 2006 и 2007 5.9L поставлялись с желаемым ECM CM849, и двигатели этого модельного года являются единственными версиями, поддерживаемыми EFI Live. Доступ и возможность регулировки большинства параметров двигателя позволили калибровщикам получать безопасную и чистую мощность от платформы ’06-07 на протяжении более десяти лет. Работа по поиску авторитетного, проверенного калибратора с твердым пониманием программного обеспечения EFI Live зависит от вас, но в сочетании с модами, которые мы уже рассмотрели, специальный файл сделает от 650 до 700 л.с. .Для грузовиков ’03-’05 HP Tuners часто является выбором для настройки, и мы отметим, что программное и аппаратное обеспечение HP Tuners поддерживает все Common-Rail 5.9.л (’03-’07). Еще один вариант для первых владельцев Cummins с системой Common-Rail — программное обеспечение Smarty UDC, предлагаемое MADS Electronics. Опять же, найти калибратора, хорошо разбирающегося в любой из вышеперечисленных платформ, зависит от вас. В любой сборке мощностью от 650 до 700 л. Несмотря на привлекательность 5-дюймовых систем или более глубокий звук выхлопа, который они могут обеспечить, системы диаметром 4 дюйма вполне достаточно для такого уровня мощности. Вопрос о том, использовать ли двойную, обычную, разгрузочную ось или выход из станины, зависит от вас. Впускной коленчатый вал вторичного рынка не является абсолютно необходимым для достижения мощности от 650 до 700 л.с., но он, безусловно, помогает устранить известную дроссельную заслонку. точка в 5.9L впускной тракт Cummins. Улучшенный поток воздуха от промежуточного охладителя к головке соответствует более низкому уровню выхлопных газов, помогает увеличить скорость вращения и может даже увеличить пиковый наддув. Так обстоит дело с впускным коленом Бэнкса Monster-Ram, частью с впускным отверстием диаметром 3,5 дюйма, порт которого с ЧПУ соответствует заводскому нагревателю впускной решетки. Я все еще хочу следить за EGT, а также за Trans Temp, Boost, ECT и EOT. Известный монитор Insight с цветным сенсорным экраном от Edge Products третьего поколения (то есть CTS3) позволяет вам делать все это и многое другое. Кроме того, вы можете настроить оповещения о том, когда EGT становится слишком жарким, а также параметры журнала данных, чтобы помочь диагностировать любые проблемы. Чтобы следить за EGT с помощью продуктов Insight CTS3 Edge, необходимо приобрести и установить комплект Edge EAS EGT (EAS означает для расширяемой системы принадлежностей). Различные дополнительные датчики EAS могут быть интегрированы с Insight CTS3 для просмотра наддува, давления в рампе и любых других параметров, которые еще не отслеживаются ECM.

SOURCES

AirDog
877.421.3187
pureflowairdog.com

ARP
800.826.3045
arp-bolts.com

Banks
800.601.8072
bankspower.com

Dynomite Diesel Products
208.209.3214
Dynomitediesel.com

Edge Products
888.360.3343
EdgeProducts.com

EFI Live
EFILIVE.com

9002 0012 Exergy Performance
616.551.4330
exergyperformance.com

FASS
636. 433.5410
fassride.com

Fleece Performance Engineering
855.839.5040
fleeceperformance.com

Haisley Machine
877.948.3164
haisleymachine.com

Камеры Hamilton
512.355.9101
hamiltoncams.com

HP Tuners
hptuners.com


2 Industrial Injection0013
800.955.0476
industrialinjection.com

MADS Electronics
madselectronics.com

S&S Diesel Motorsport
ssdiesel.com

Xtreme Diesel Performance
888.343.7354
xtremediesel.com

Cummins 5.9 L & 6.7L Common Rail Diesel

Топливные системы Bosch и двигатели Cummins объединяются, чтобы создать некоторую запутанную (и часто невидимую) информацию о ремонте Dodge/Ram. Cummins разработал двигатели, но Dodge написал информацию о ремонте. Проблема! В их информации отсутствует какое-либо объяснение цели каждого теста или четкое направление работы с результатами. Но у ATG есть решение!

Это руководство было разработано специально для того, чтобы предоставить техническим специалистам четкий путь диагностики управления двигателем и проблем с выбросами.

Компания ATG провела месяцы, собирая и сравнивая техническую информацию, чтобы заполнить пробелы, а затем диагностировала и отремонтировала эти автомобили, чтобы все проверить. Это руководство — единственное место, где вы найдете объяснения, которые не только сообщают вам, какие тесты запускать, в каком порядке и какими должны быть результаты тестов, но и почему, и какие у вас есть варианты, когда тест терпит неудачу.

Содержание Страница
   
Common Rail  
Cummins HPCR Evolution  
Предупреждения 8
Поколения и обзор 8
Существенные изменения 9
Что нужно знать  
Проблемы с системой охлаждения 10
Поздние 6,7-литровые двойные радиаторы 11
6,7 л Прокачка системы охлаждения 11
Механические неисправности 12
Гарантия на работу двигателя? 12
Идентификация программного обеспечения Power Up 13
Клапаны Foolers и Race для вторичного рынка 13
Добыча полезных ископаемых для доказательства злоупотребления 14
Сброс накопителей рабочего цикла 15
Датчики положения двигателя и коды 16
Какой модуль чем управляет? 16
IPM, TIPM и PDC 17
Вентиляция картера 19
Датчик давления в картере 20
6,7 л Датчики давления в картере 20
   
Система впуска воздуха  
Базовая система впуска  
Обзор 22
Инвертированные датчики MAF PID 24
Нагреватель впускного воздуха (IAH) 25
IAH PIDs & Controls 26
Клапан впускного воздуха (IA) 6,7 л/дроссельный клапан EGR  27
5,9 л Выпускной тормоз  27
6,7 л Выпускной тормоз  28
Перепускной клапан 6,7 л (впуск холодного воздуха) 29
Турбокомпрессор  
Турбокомпрессор Обзор 30
Охладитель наддувочного воздуха (CAC) 30
Ограничение скорости нейтральной турбины 31
5,9 л Boost Control 31
Смазка турбонагнетателя объемом 5,9 л 33
Обычный турбонагнетатель объемом 5,9 л и ПИД-регулирование наддува 33
6,7 л с изменяемой геометрией Turbo 34
Электронный привод турбонагнетателя объемом 6,7 л  35
6,7 л Turbo Датчик скорости и замкнутый контур управления 36
Обычный турбокомпрессор объемом 6,7 л и ПИД-регулирование наддува 36
6. 7L калибровка привода турбонагнетателя сканирующего прибора 38
Общие неисправности турбонагнетателя 39
Процедура сканирования P2262 40
Очистка турбонагнетателя объемом 6,7 л 42
Подробнее о порте для очистки турбонагнетателя 43
Подробнее о турбоочистке 44
   
Топливные системы  
Полная система снабжения и доставки  
Common Rail высокого давления (HPCR) Обзор 45
Управление топливным насосом низкого давления  46
Система подачи топлива низкого давления  
2003-2004 Насос низкого давления 47
Насос низкого давления 2005 г. и новее (и модификации 2003 и 2004 гг. ) 48
1998-2004 Обновление/перемещение насоса низкого давления 48
Корпус топливного фильтра 51
OEM и запасные топливные фильтры 51
Двойные фильтры объемом 6,7 л 52
Обслуживание фильтров 52
Заливка топливной системы 52
Подогреватель топлива 53
Датчик воды в топливе (WIF) 53
Ограничения системы низкого давления 54
Испытание под давлением насоса низкого давления 55
Тест объема насоса низкого давления 56
2003-2004 Вакуумный тест насоса с фильтром 56
Топливная система высокого давления  
Поток топлива со стороны высокого давления 57
Насос высокого давления Bosch CP3 — 5,9 л 57
Насос высокого давления Bosch CP3 — 6,7 л 58
Неисправности насоса высокого давления 58
Привод управления подачей топлива (FCA) – регулятор высокого давления 59
Отказы FCA 59
Каскадный перепускной клапан (COV) 60
Неисправности каскадного перепускного клапана 60
Датчик давления в топливной рампе (FRP) 60
Неисправности датчика давления в топливной рампе 61
Клапан ограничения давления (предохранительный) 61
Неисправности клапана ограничения давления 61
Топливная рампа и трубопроводы 62
Неисправности топливной магистрали и трубопровода 62
Активность раннего FCA и PID давления  62
Поздняя активность FCA и ФИД давления 63
Нормальные значения системы высокого давления 66
Пример неисправности давления топлива — 2006 г. , 5,9 л  67
Сканирующий прибор FCA Solenoid Control 69
Сканирующий прибор контроля высокого давления (коррекция давления топлива) 69
FCA Лабораторный тест напряжения и тока 71
Обзор испытаний давления и расхода системы высокого давления 72
Испытание запуска насоса высокого давления – без запуска и с трудным запуском 73
Эксплуатационные испытания насоса высокого давления – Жалобы на управляемость 73
Испытание насоса высокого давления на максимальное давление (без напора) 74
Проверка расхода насоса высокого давления 74
Проверка расхода клапана ограничения давления 75
Тест скорости возврата насоса высокого давления/COV 76
Прямые топливные форсунки 77
Форсунки 5,9 л и управление 78
Форсунки 6,7 л и управление 79
Трубки для переноса инжектора 80
Жгут проводов форсунки/прокладка крышки клапана 82
Неисправности форсунки 83
Тест сканирующего устройства форсунки (тест производительности цилиндра) 84
Инжектор сканирующего устройства Kill 85
5. 9L Проблемы с нумерацией инжектора диагностического прибора 86
Проверка герметичности корпуса форсунки 86
Программирование регулировки количества форсунок 6,7 л (IQA) 87
Концепция и инструменты скорости возврата форсунки 88
Сделайте свои собственные заглушки — это бесплатно! 89
Разъяснение процедур возврата OEM 90
Процедура проверки скорости возврата форсунки 91
Незапуски: отказ от тестирования коэффициента возврата 93
Высокая доходность: Продать 1 или 6? 94
Избегание тестирования коэффициента возврата на основе вероятного результата продаж 94
Лабораторные испытания топливных форсунок 94
Соединения для лабораторных испытаний инжектора 95
Идентификация активности контура форсунки 5,9 л 95
Инжектор 5,9 л Примеры напряжения лабораторного прибора 96
Инжектор 5,9 л Лабораторный объем Текущие примеры 97
5,9 л Сравнение напряжения и силы тока 99
Инжектор 6,7 л Примеры напряжения и силы тока 101
   
Стратегии тестирования симптомов — Тесты симптомов ATG 103
Шестиэтапная диагностика Cummins 103
Как использовать тесты симптомов ATG  104
Нет запуска, нет связи 104
Незапуск 105
Жесткий пуск — только холодный 108
Жесткий пуск или пуск и остановка 109
Нерешительность, провисание, спотыкание 112
Пропуски зажигания или неравномерный холостой ход 113
Осечки зажигания с белым дымом  115
Срыв 115
Всплеск 116
Помпаж Специальный случай: гоночный двигатель, высокое давление топлива 117
Низкая топливная экономичность 118
Низкая мощность 119
Черный дым 121
Белый дым 122
Синий/серый дымчатый 123
Шумы двигателя 124
Высокий уровень масла 125
Неисправности уплотнения цилиндра 126
Испытание на относительное сжатие 126
Давление в картере – альтернатива относительной компрессии 127
Трудный пуск в холодном состоянии, грубый холостой ход в холодном состоянии Пример из практики 128
Пример использования малой мощности №1 130
Пример использования малой мощности №2 132
   
Системы выбросов  
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Обзор 133
3-фазный двигатель постоянного тока EGR 133
5-вольтовый источник питания EGR? 134
Датчик температуры рециркуляции отработавших газов 134
Идентификация комплектов для удаления EGR 134
Охладитель системы рециркуляции отработавших газов 135
Перепускной клапан охладителя EGR 136
Клапан управления воздушным потоком системы рециркуляции отработавших газов 136
Датчик противодавления выхлопных газов  137
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов 138
PID системы рециркуляции отработавших газов  139
Обзор систем доочистки  
Много, много вещей 143
Обзор компонентов системы доочистки 143
6,7 л Датчики температуры выхлопных газов (EGT) 145
Каталитический нейтрализатор объемом 5,9 л  
Почему вас это не очень беспокоит 147
Катализатор окисления дизельного топлива (DOC)/катализатор закрытого типа (CCC)  
Обзор 148
Ошибки DOC 148
DOC Быстрая проверка 150
6,7 л НЕТ X Катализатор адсорбера (NAC)  
Загрузка серы и регенерация 151
Датчики кислорода 151
Модуль датчика кислорода 152
Неисправности NAC и датчика кислорода 153
P2000, P2A00 и/или P2A01 TSB: Очистите датчики и оберните выхлоп 153
Коды датчиков кислорода TSB 154
Диагностика NAC 154
Сканер NO X Сброс счетчика адсорбера 156
Сажевый фильтр (DPF)  
Обзор  157
Замкнутый контур: датчик перепада давления DPF 157
Регенерация и срок службы DPF 158
Неисправности сажевого фильтра 158
Перепрограммирование для кодов выбросов 159
Пассивная, активная и стационарная регенерация 159
Электронный информационный центр транспортных средств (EVIC) Сообщения  160
Охладитель отработанного воздуха (диффузор) 161
Стационарная регенерация (Desoot) 161
Если регенерация не удалась 162
Роль DOC/CCC 165
Сброс постстационарной регенерации 165
Селективная каталитическая нейтрализация (SCR) и жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)  
Обзор систем 166
Операция SCR 166
Модуль, модуль и модули 167
Заправка бака DEF (восстановителя) 168
Замкнутый контур управления — датчики NOX 169
Датчик аммиака и модуль 170
Блок управления дозированием (DCU) 170
Модуль насоса DEF 170
Инжектор DEF (дозирующий клапан SCR) и линии обогрева 171
Очистка бака и компонентов DEF 172
Нагреватели DEF 172
Испытание насоса DEF  172
Сканирующий прибор и механическое тестирование инжектора DEF 172
Датчик уровня DEF 173
Уровень DEF Предупреждающие сообщения EVIC 173
DEF Quality EVIC Предупреждающие сообщения/Стратегия поощрения 173
Неисправности и проблемы DEF 174
Основные PID DEF и SCR 175
   
Справочная информация — примеры подключения  
5,9L Производительность двигателя и выбросы 177
Топливные форсунки объемом 6,7 л  178
6,7 л Турбокомпрессор и впуск 182
Система рециркуляции отработавших газов 6,7 л 184
Системы контроля выбросов 6,7 л (системы 2007–2012 гг. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *