Клапан Адсорбера Влияет на Расход Топлива © Проверка катушки • DRIVER’S TALK
23 январь 2017 Лада.Онлайн 94 321 10
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить
Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.
Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером
Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.
Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)
В начале статьи рассмотрели процесс замены клапана продува адсорбера. Однако это лишь составляющее звено всей системы, в которую входят:
- адсорбер;
- сепаратор паров;
- гравитационный клапан.
Каждый из вышеперечисленных элементов демонтируют со штатного места в целях профилактики, замены.
Водителю на заметку! Перед началом работ отключите клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера). Как проверить клапан
Клапан адсорбера: датчик абсорбера, что это, для чего нужен в машине Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года или при снижении атмосферного давления очень редко. В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. |
- Демонтировать старую деталь, освободив ее от фиксирующих элементов и отбросив трубку, через которые к дросселю поступают топливные пары.
- Отбросить колодку и провода.
- Объединить трубку выхода топлива из сепаратора и продувной клапан.
- Снять кронштейн посредством скручивания трех болтов.
Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.
Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.
Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.
Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.
В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.
Замена клапана абсорбера своими руками • Как проверить клапан
Ремонт адсорбера своими руками – Защита имущества Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве. |
Клапан продувки адсорбера: работа, проблемы, симптомы, проверка А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Собственно говоря, поглотитель представляет собой пластиковую цилиндрическую ёмкость, которая располагается в моторном отсеке недалеко от силового агрегата. |
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.
Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.
Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:
- Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
- Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
- Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
- С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
- При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).
Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.
Предыдущая запись Система улавливания паров бензина EVAP Лайк 4 Добавить комментарий Отменить ответ водила 17.05.2021 в 17:34
С машиной что то не так. А что может быть так? Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик. Клещь инцефалитный со смертельным укусом. Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет» Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место. Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку. Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров. При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота. Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно. Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом. Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.
Вопрос почему так? Вредительство. Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности… На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем. То все чартежи или чарты воплотятся в реалию. Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владилен: у меня проблем с системой газоотвода нет, механизм работает исправно. Систематически провожу технический осмотр, заправляю высокооктановое топливо. |
2. | Виталий: на 30000 км застучал клапан продува. Погнал машину в сервис, заменили новым, с тех пор замечаний по работе нет, механизмы работают исправно. |
3. | Кирилл: второй год активно езжу на Гранте, работает словно часики, нареканий нет. Считаю, что соблюдение сроков ТО, качественное масло, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации |
4. | Иван: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий на качество изготовления, сборки нет. Поломки случаются, но они малозначащие. Устраняю самостоятельно, в мастерскую не обращаюсь. |
5. | Владлен: два года прошло с момента покупки машины, вложений никаких не делал. Мои рекомендации автомобилистам, покупайте отечественное. |
6. | Дмитрий: за полтора года использования машины в СТО обращался два раза внепланово, поломки не обнаружено, но свист в выхлопной системе присутствовал. |
7. | Георгий: покупкой автомобиля доволен, машинка работает словно часики, нареканий нет. Строго соблюдаю требования изготовителя, посещаю официальные сервисы, заправляю качественное топливо. |
Отрицательные | |
1. | Игнат: первый клапан полетел на 30000 км, второй через 20000 км. Качество изготовления низкое, модель сырая, много недочетов, недоработок. Ожидал лучшего от Лада Гранта. |
2. | Дмитрий: полтора года отъездил без проблем, после чего машина стала сыпаться, чаще посещаю СТО, провожу ремонты, профилактики. |
3. | Виктор: не рекомендую отечественную марку по причине низкого качества изготовления машины, множества недоработок. |
Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?. Как проверить адсорбер
Последствия замены бензонасоса и абсорбера Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями. Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации как я писал выше он предотвращает вытекание топлива при авариях опрокидываниях из бака. |
Как влияет клапан адсорбера на работу двигателя приора В современных устройствах, использующих принцип адсорбции, в качестве поглощающего вещества используются самые разные материалы, от активированного угля до природных минералов. При открытии клапана с 0 до 96 переменная Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода изменяется на 10-20 обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. |
Вывод
Штатный клапан продува адсорбера на Ладе Гранте работает исправно. Случаи поломок, преждевременного износа единичные. В основном связаны с нарушением сроков проведения технического осмотра, условий эксплуатации автомобиля.
Нередко владельцы с целью экономии средств приобретают дешевые аналоги запчастей. Очевидно, что качество комплектующих не соответствует оригинальным запчастям.
При выборе деталей отдавайте предпочтение заводским запчастям с оригинальными каталожными артикулами.
Тема: Последствия замены бензонасоса и абсорбера
Про абсорбер ничего не скажу, так как на ходовые качества он будто бы особо влиять не должен. Вчера был заменен бензонасос старый оригинальный на VDO. VDO был выбран по допущению rummi, и стоит он процентов на 40 дешевле «оригинала», который VDO, говорят, и есть. Причина замены — при замере топлива выяснилось, что на хх держит 3.4 бара, при прогазовке падает до 2.5-3 бара. При всем при этом всегда с утра (и после более длительных стоянок) заводилась с первого раза, не глохла и ехала ровно, без рывков. Итак насос заменен. Сказать, что машина поехала лучше — ничего не сказать Сегодня утром, едя на работу, мной было отмечено, что помимио улучшившегося разгона, уменьшились также показания БК по мгновенному и среднему расходу. Видимо, откорректировался аддитив-мультипликатив, и теперь время впрыска уменьшено до стандартных значений, а ведь мгновенный расход считается именно по времени открытия форсунок, насколько я знаю. В общем, кто страдает повышенным расходом, проверьте давелние топлива P.S. Из абсорбера столько пылюги высыпалось, когда его сняли —
неразборчиво 24.07.2008, 09:15 #2 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
Сообщение от TimB
Про абсорбер ничего не скажу, так как на ходовые качества он будто бы особо влиять не должен
Он влияет. и весьма заметно, если забит/засорен или есть проблема с его магистралями и клапанами..
Сообщение от TimB
Сказать, что машина поехала лучше — ничего не сказать поздравляю.
24.07.2008, 09:15 #3 Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 41 Сообщений 14,087
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 370 |
про мгновенный и средний: Средний до утра на работу с отжигами как сегодня — 18-19 был. Сегодня — 15 Мгновенный при хорошем нажатии на газ мог подниматься до 70-90 литров на 100, сегодня больше 53 замечено не было
неразборчиво 24.07.2008, 10:09 #4
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.03.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 38 Сообщений 8,026
Спасибо: |
Получено: 140 Отправлено: 16 |
TimB
Молодца!
24.07.2008, 11:28 #5 Golf Регистрация 06.04.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 37 Сообщений 957
Спасибо: |
Получено: 40 Отправлено: 21 |
B6 BMR DSG 6 07 год, Чип. Не чипуйтесь в S Chip. Откликаюсь на Рушан. 24.07.2008, 11:35 #6
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 10. 12.2007 Адрес Латвия Возраст 44 Сообщений 10,928 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 1,850 Отправлено: 2,776 |
Вопрос : абсорбер только меняется или есть возможность почистить . Б.У. абсорбер, как проверить .
Passat 1996,1.8T AEB, седан, при покупке 195000 км(395 000) , Лучшая марка машины (РАБОЧАЯ
) Auris 1.6L 132 hp Автомат ?
Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Дион Авто» | https://dionauto.com.ua/ |
2. | «PROM.ua» | https://kiev.prom.ua/ |
3. | «Skladexpress» | https://skladexpress.ru/ |
4. | «Remkuzov» | https://www.remkuzov.ru/ |
5. | «Авито» | https://www.avito.ru |
6. | «Дром» | https://baza.drom.ru/ |
Неисправности клапана адсорбера и их устранение • Как проверить адсорбер
Что если отключить абсорбер двигателя Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска при наличии или отсутствии давления соответственно. iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня как на свиданье с юносью моей Московских окон не гасимый свет Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место. |
Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера). Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях. |
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Дизель-Мастер» | Россия, г Санкт-Петербург, ш Московское, д 13А, метро Звёздная |
2. | «Автор+» | Россия, г Санкт-Петербург, ул Минеральная, д 13О, метро Выборгская |
3. | «Service Team» | Автосервис, ремонт АКПП, ремонт боковых порезов шин, ремонт автокондиционеров, м. Строгино, улица Маршала Прошлякова, 12к1с1 |
4. | «BerlinMotors» | Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж |
5. | «Kулибины» | г. Киев, ул. Борова 2/38 |
6. | «Renault-Life» | г. Киев, ул. Новоконстантиновская, 1 Г |
P0444 ошибка причины неисправности
23 январь 2017 Лада.Онлайн 64 604 8
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Назначение узла и его физическое устройство
Адсорбер применяется для удаления паров бензина из воздуха, выходящего наружу при вентилировании бензобака. Раньше эти пары сбрасывались наружу в лучшем случае через клапан, а то и просто через вентиляционное отверстие в пробке бензобака. С ужесточением экологических норм это стало недопустимым. Да и бензин таким образом расходовался хоть и медленно, но постоянно, что вело к непроизводительным потерям.
Идея адсорбера в том, чтобы отделить углеводороды от воздуха путём пропускания его через микропористую структуру, в роли которой выступает специально полученный уголь в виде порошка. Объём пор очень велик, они способны удержать значительное количество топлива. Но не бесконечное, поэтому прибор нуждается в периодической очистке. Для этого его продувают, а извлечённый бензин поступает в мотор, где и сгорает, производя полезную работу.
Почему аДсорбер, а не аБсорбер?
В переводе с латыни «sorbeo» — поглощать что-либо. Речь о поглощении чем-то (жидкость или твердое тело) чего-то (запах, жидкость, и т. д.) из окружающей среды.
Адсорбция — это накопление чего-то на поверхности сорбента твердым телом, а абсорбция — это полное поглощение сорбентом чего-либо. То есть, по сути своей и адсорбер, и абсорбер — очень похожи и выполняют практически одну и ту же функцию просто немного по-разному. Система, в которую входит адсорбер, называется системой улавливания паров бензина (от анг. EVAP — Evaporative Emission Control), главной задачей которой является улавливание паров бензина и предотвращение попадания их в атмосферу.
Устройство адсорбера
Узел состоит из следующих элементов, определяющих устройство и принцип работы адсорбера, а также некоторых вспомогательных деталей:
- пластиковый корпус, снабжённый входным, выходным и воздушным патрубками;
- угольный наполнитель;
- продувочный клапан с электрическим разъёмом, установленный на корпусе, или удалённо;
- магистральные шланги и дополнительные клапаны, которые непосредственно к прибору можно не относить, но они тоже участвуют в работе системы вентиляции.
Корпус устанавливается в удобном для монтажа месте, обычно в подкапотном пространстве. Шланги подсоединяются на быстросъёмных разъёмах или укреплены хомутами на патрубках. Выход воздушного шланга стараются разместить в наименее запылённом месте, поскольку через него в систему поступает забортный воздух, иногда этот шланг снабжён дополнительным воздушным фильтром.
Замена клапана продувки адсорбера
Как поменять:
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Работа адсорбера
Воздух, насыщенный парами бензина, забирается из верхней части топливного бака. Тем не менее, в патрубок могут попадать жидкие фракции в виде брызг и пены, возникающие из-за ударов, раскачивания и тряски автомобиля. Поэтому на входе патрубка вентиляции ставится сепаратор, который отделяет газ и паровую фазу, а жидкость сливается обратно в бак.
После сепаратора через шланг, идущий от задней части автомобиля, где расположен бензобак, к подкапотному пространству под днищем, пары поступают на вход адсорбера. По пути они проходят через обратный клапан, препятствующий подсосу газов из адсорбера в бак. Вентиляция в случае создания разрежения в баке осуществляется не по этой магистрали, а через специальный двухходовой клапан. Он обладает двумя порогами давления, верхним и нижним. Верхний служит для аварийного сброса давления, если штатная аппаратура по каким-то причинам не в состоянии справиться. Нижний срабатывает при появлении разрежения, грозящего сплющить стенки бака и препятствующего нормальной работе бензонасоса.
Пары под избыточным давлением проходят через угольную массу в корпусе, очищаются от бензина, а газ уходит через воздушный патрубок в атмосферу. Так поддерживается небольшое постоянное давление, если бак нагревается, а расход над этим не преобладает. Если же температура небольшая, газ в баке не расширяется, а топливо вырабатывается, то сработает двухходовой клапан и в бак попадёт новая порция воздуха.
Бесконечно заполнять уголь бензином невозможно, поэтому при работающем двигателе включается режим продувки. Открывается клапан, с одной стороны подсоединённый к выходному штуцеру адсорбера, а с другой — к впускному коллектору двигателя. Задроссельное пространство коллектора обладает разрежением, и пары будут попадать на впуск системы питания мотора. Исключение будут составлять турбированные моторы, где воздух в цилиндры поступает с избыточным давлением наддува. Там применяется дополнительное коммутирующее устройство, выбирающее зону минимального давления, которое может быть как на выходе турбины, так и на входе, смотря где меньше поток.
Электромагнитный клапан срабатывает от модуля контроля двигателя, который принимает решение на продувку в зависимости от соблюдения ряда условий:
- двигатель прогрет до пороговой температуры;
- обороты превышают установленную величину, чтобы не влиять на режим холостого хода, нарушая его стабильность;
- система впрыска адекватно реагирует на появление дополнительного воздуха и топлива, нет необходимости переходить в аварийный режим.
На современных автомобилях клапан не работает в релейном режиме, когда магистраль открывается и остаётся в таком состоянии до окончания процедуры. Регулирование происходит плавно, методом широтно-импульсного модулирования, когда клапан вибрирует с определённой частотой, а его производительность зависит от скважности заполнения, то есть соотношения времён пребывания в открытом и закрытом состоянии. Так продувка адаптируется к текущему режиму работы мотора. Одновременно блок управления по своим датчикам следит за реакцией двигателя, осуществляя обратную связь. Жертвовать одним фактором экологии во имя другого смысла нет.
Во время продувки воздушный канал реверсируется, то есть воздух через него уже не выходит из корпуса, а входит для продувания угольного фильтра. Возможна установка дополнительных пороговых клапанов для обеспечения нужного соотношения между забором газа из бака или из атмосферы. Алгоритмы работы системы продувки очень индивидуальны для каждого автомобиля, общим можно считать только базовый принцип, как работает адсорбер. Например, встречаются такие, которые могут работать и на оборотах холостого хода.
Читайте также: Что такое коробка передач DSG
Признаки неисправности клапана адсорбера:
- появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
- автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
- автомобиль не развивает ускорение должным образом;
- сбоит сигнальный датчик топливного бака;
- при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
- повышенный расход топлива;
- на холодную появился стук.
При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, — если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.
Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Неисправности, проверка и ремонт
Система вентиляции очень надёжна, но проблемы встречаются и здесь. В основном они связаны со старением деталей, может нарушаться герметичность магистралей, корпуса или происходить нарушения в работе клапана продувки. При этом наблюдаются как внешние признаки неисправности адсорбера, так и замеченные системой изнутри, с высвечиванием сигнала ошибки на приборной панели, запоминанием её кода и переходом в аварийный режим.
- Как правило, первым проявлением становится нестабильная работа двигателя после прогрева, когда должна начаться продувка, но этого по каким-то причинам не происходит. Возникает либо подсос дополнительного воздуха, что ведёт к увеличению оборотов, поскольку этот воздух не учтён расходомером, либо наоборот, система предполагает выдачу смеси со стороны клапана в коллектор, но его нет, двигатель не реагирует как ожидалось.
- Изменение состава смеси вызовет провалы в работе двигателя, особенно в момент перехода от холостых оборотов к средним. Эти же нарушения приводят к тому, что почти всегда сопровождает проблемы с системой питания — падает тяга, и увеличивается расход. Причём диагносты часто забывают про адсорбер и пытаются искать неисправность в другом месте.
- Для уточнения причин блок управления выдаёт коды ошибок, они обычно сосредоточены в диапазоне от P0440 до P0455. Программа сканирования всегда расшифрует коды и намекнёт, где искать неисправность.
Методика, как проверить адсорбер, достаточно проста. Прежде всего, надо убедиться в герметичности корпуса, создавая разрежение последовательно на каждом из патрубков, перекрывая прочие. Затем исключается засорение воздушного шланга, который работает не в самых лучших условиях по пыли и грязи, особенно если он был сорван со своего штатного места.
Клапан продувки проверяется тем же методом, на разрежение. Обычно клапаны нормально закрыты, то есть они не должны пропускать воздух, если на него не подаётся питание. И наоборот, когда на разъёме есть сигнал, клапан открывается с характерным щелчком. При нормальной работе в режиме модулирования он должен издавать хорошо слышимый треск. Особенно удобно проверять клапан, подключив к диагностическому разъёму адаптер под управлением программы, позволяющей изменять частоту управляющего сигнала. Зависшие в одном положении и закисшие, или утратившие быстродействие из-за износа и загрязнения клапаны могут реагировать на одиночные срабатывания, но не работать со штатной частотой. Ремонтировать клапаны смысла нет, они недорого стоят, их проще и надёжней менять на новые.
Сам адсорбер обойдётся несколько дороже, особенно если это не простейшее изделие неизвестного производителя, а полноценный прибор со способностями оригинала. Но заменить его придётся, система вентиляции бака настолько глубоко интегрирована в питание автомобиля, что введение в неё изменений, всевозможных заглушек и обходов может обойтись значительно дороже. Куда спокойней установить новые детали, заменить клапан и шланги, после чего забыть о вентиляции на долгое время. К тому же всё, что касается системы питания, то есть бензина, обладает большой пожароопасностью, экономия тут недопустима. Разрушение «левого» адсорбера, наполненного концентрированными парами в горячем подкапотном пространстве, может уничтожить автомобиль.
Ответ на поставленный ранее вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, можно дополнительно прояснить в приложении к конкретному автомобилю. Конструкции различаются значительно, возможно какие-то узлы в обзоре и не освещены. Но они имеют второстепенное значение, сами физические принципы, положенные в основу экологичности хранения запаса топлива в автомобиле, для всех машин примерно одинаковы.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья
7
0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. .
А теперь более подробно
Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.
HC Эффективность адсорбционного катализатора ниже порогового значения, ряд 1
Определение кода P2423
Код P2423 — это общий код трансмиссии, связанный с проблемами систем выбросов. В этом случае адсорбция углеводородов и эффективность катализатора ниже допустимого порога в ряду двигателей 1 (обычно это цилиндр номер 1).
Этот код относится к:
- P2424: Эффективность катализатора адсорбции углеводородов ниже порогового значения, ряд 2
Что означает код P2423
Система каталитического нейтрализатора углеводородов (HCAC) включает трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и два подогреваемых кислородных датчика. Трехкомпонентный катализатор поглощает углеводороды, выбрасываемые вскоре после запуска двигателя.
Если появляется код P2423, ряд двигателей 1 сигнализирует о том, что его адсорбция углеводородов и эффективность катализатора ниже допустимого порога. Модуль управления двигателем (ECM) получает информацию о составе выхлопных газов и температуре от кислородных датчиков автомобиля и определяет степень необходимой эффективности каталитического нейтрализатора. Если обнаруженный уровень отличается от необходимого, будет сохранен код P2423.
Что вызывает код P2423?
Код P2423 вызван рядом возможных проблем, в том числе:
Поврежденный или неисправный каталитический нейтрализатор
Поврежденные или неисправные кислородные датчики (обычно сопровождаются диагностическим кодом неисправности кислородного датчика)
Неправильное использование топлива
Поврежден или неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Поврежден или неисправен датчик массового расхода воздуха
Поврежденный или неисправный датчик воздуха в коллекторе
Поврежденный или неисправный регулятор давления топлива или система/компоненты системы впрыска топлива
Пропуск зажигания
Загрязнение маслом
Возможные утечки из компонентов системы выпуска отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором
Каковы симптомы кода P2423?
- Может загореться индикатор предупреждения или проверки двигателя
- Транспортное средство может перейти в аварийный режим
- Автомобиль может колебаться при ускорении
- Автомобиль может звучать иначе при ускорении, издавать «шипящие» звуки
- Двигатель может заглохнуть
- Двигатель не запускается
Как механик диагностирует код P2423?
Механик может использовать один или несколько из следующих методов для диагностики кода P2423:
Использовать сканер OBD-II для проверки сохраненного кода P2423
Проверить выхлопную систему на наличие утечек
Осмотрите всю проводку и разъемы на наличие повреждений
Используйте температурный пистолет для измерения температуры выхлопной трубы до и после каталитического нейтрализатора
Измерение работы датчиков кислорода перед и после потока на ряду 1 с помощью осциллографа
- Измерения на входе должны составлять от 0,350 до 0,900 В в режиме обратной связи
- Измерения нисходящего потока должны быть около 0,500 В и удерживаться в течение всего времени работы двигателя на холостом ходу
Распространенные ошибки при диагностике кода P2423
Когда возникают отказы, связанные с каталитическим нейтрализатором, одна из наиболее распространенных ошибок включает неполное понимание первоначальной причины отказа. Пропуски зажигания в двигателе или богатые выхлопы могут вызвать отказ каталитического нейтрализатора из-за износа платины. Если сначала не устранить причины этих проблем, это может привести к ненужному ремонту. Неисправность кислородного датчика также следует проверить.
Насколько серьезен код P2423?
Поскольку автомобиль может заглохнуть и, возможно, перейти в «аварийный режим», а эксплуатация может стать опасной, YourMechanic считает это серьезным кодом и рекомендует как можно скорее провести диагностику и ремонт, чтобы защитить автомобиль от дальнейшего повреждения.
Какой ремонт может исправить код P2423?
Ремонт, который может исправить код P2423, может включать:
Устранение любых утечек в выхлопной системе
Ремонт или замена изношенных или закороченных проводов или поврежденных разъемов
Ремонт или замена любых поврежденных кислородных датчиков (Примечание: код кислородного датчика также должен быть сохранен в ECM при выполнении этого ремонта)
Замена поврежденного или неисправного каталитического нейтрализатора
Очистка кодов, пробная поездка на автомобиле и повторное сканирование, чтобы увидеть, появляются ли коды снова
Выход из строя каталитического нейтрализатора обычно является признаком дополнительных серьезных проблем. Проблемы, возникающие перед каталитическим нейтрализатором, могут быть восприняты ECM как неисправность каталитического нейтрализатора, что приведет к быстрому и ненужному ремонту или замене каталитического нейтрализатора. Всегда исправляйте любые коды датчика кислорода, прежде чем приступать к исправлению кода каталитического нейтрализатора.
Кроме того, на каталитические нейтрализаторы обычно распространяется федеральная гарантия на 100 000 миль пробега, поэтому прежде чем приступать к ремонту, проверьте, действует ли она.
Нужна помощь с кодом P2423?YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P2423
Что означает код двигателя P2000?
Код двигателя P2000 указывает на проблему с адсорбером оксидов азота (ловушка NOx), который снижает выбросы NOx в двигателях, работающих на обедненной смеси, и в дизельных двигателях. Ремонт может включать замену каталитического нейтрализатора.
Коды неисправностей OBD-II могут дать вам представление о том, что происходит внутри двигателя вашего автомобиля, но иногда вам нужен переводчик, чтобы понять, что на самом деле означают эти коды.
Автострахование
Сравнение и брокерское приложение
Джерри
— ваш переводчик кода двигателя и ваш ключ к доступной страховке автомобиля.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Что означает код двигателя P2000?
Определение: Эффективность ловушки NOx ниже порогового значения (ряд 1)
Ловушка NOx, также известная как адсорбер оксидов азота, представляет собой устройство, снижающее выбросы оксидов азота в двигателях , работающих на обедненной смеси , и дизельных двигателях . Ловушка NOx, расположенная за выпускным коллектором, преобразует вредные оксиды азота, вырабатываемые двигателем, в простой азот. Если ловушка не работает должным образом, появится код P2000.
Сколько будет стоить ремонт?
Стоимость диагностики кода двигателя P200 обычно составляет 1 час работы , за который в большинстве магазинов взимается от 75 долларов до 150 долларов . В зависимости от причины проблемы исправление кода может стоить от до нескольких сотен долларов до примерно 1000 долларов , если необходимо заменить каталитический нейтрализатор.
Что может вызвать код двигателя P2000?
Как правило, код двигателя P2000 указывает на неисправность ловушки NOx. В частности, код может быть вызван следующими проблемами:
Лицензированный механик сможет использовать расширенный сканер для наблюдения за потоком данных в режиме реального времени и определения конкретной причины кода ошибки.
Общие признаки кода двигателя P2000
Вероятно, вы не заметите никакой разницы в работе вашего автомобиля, если отображается код двигателя P2000. На манеру вождения автомобиля это не повлияет. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя является единственным признаком того, что что-то не так.
Насколько серьезен код двигателя P2000?
Код двигателя P2000 указывает на проблемы с выбросами. Если отображается этот код, ваш автомобиль не сможет пройти тест на выбросы . Быстрое устранение проблемы необходимо, если в вашем штате требуется проверка выбросов.
Однако, поскольку выход из строя ловушки NOx не представляет опасности для вашего автомобиля или вас самих во время вождения, вы можете продолжать эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока не выполните ремонт.
Могу ли я самостоятельно исправить код двигателя P2000?
Поскольку для диагностики точной причины кода двигателя P2000 обычно требуется расширенный сканер, исправить этот код самостоятельно может быть невозможно. Однако, если вы уверены в своих навыках авторемонта, стоит внимательно изучить систему каталитического нейтрализатора, чтобы увидеть, сможете ли вы определить источник проблемы.
Как заменить каталитический нейтрализатор
Если вы решили заменить каталитический нейтрализатор самостоятельно, вам необходимо сделать следующее:
Определите точный номер детали каталитического нейтрализатора, подходящего для вашего автомобиля.
Отключите аккумулятор автомобиля, прежде чем приступать к ремонту.
Поднимите автомобиль на домкратах.
Открутите и снимите старый каталитический нейтрализатор. Если он приварен, вам, возможно, придется отнести его механику.
Установите новый каталитический нейтрализатор и убедитесь, что он надежно закреплен.
Поиск страховки для вашего автомобиля
Работа с кодом двигателя P2000 может дорого обойтись, но страховка вашего автомобиля в этом не нуждается! Загрузите приложение
Jerry
, чтобы убедиться, что вы платите за страхование автомобиля по самой низкой ставке.