Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Opel Astra H Не Работает Кондиционер ~ AUTOTEXNIKA.RU

Какие сложности могут возникнуть при включении?

Время от времени бывает такое, что в автомобиле не врубается Кондиционер. Обстоятельств тому может быть огромное количество.

Если на Опель Astra J либо H не врубается климатизер, это может быть обосновано:

  • Активацией эконом режима, зачем эту функцию нужно просто отключить.
  • Не врубается Кондиционер из-за повреждения электроцепи, а именно, идет речь об участке от блока управления до реле.
  • Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта Кондиционера. Делему дозволит решить подмена элемента.
  • Не врубается Кондиционер в итоге выхода из строя термического предохранителя, размещенного на электрическом магните.
  • Повреждение трубки Кондиционера. Если основная магистраль повреждена, при всем этом причина механические (например, пробой), устройство может работать с недостаточной силой. Неисправность решается методом подмены трубки Кондиционера.
  • Отсутствие расходного материала, другими словами фреона, в системе. Если воды очень не много либо ее совсем нет, датчик давления Кондиционера автоматом отключит систему. Чтоб не допустить этого, систему нужно часто заправлять — заправленный кондер работает существенно надежнее.
  • Время от времени не врубается Кондиционер из-за засоренных вентиляторов.

Компрессор системы кондиционирования

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Чтоб предупредить вероятные проблемы в работе климатической системы, нужно как минимум два раза в год смотреть за чистотой устройства. Очистка Кондиционера врубается в себя очищение фильтрующих частей системы и их подмену по мере надобности. Хотя бы один раз в год нужно сервисное сервис устройства, нужно впору проводить заправку Кондиционера фреоном и маслом. Если делается подмена компрессора, то в процессе процесса также нужно промывать систему. Всегда необходимо смотреть за возникновением шумов и посторониих звуков при активации системы — обычно они докладывают о вероятных проблемах в ее работе.

Также временами нужно проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недочет либо переизбыток хладагента в нем идиентично плохо отражается на функционировании устройства. Если впору не сделать деяния для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в очень нагретом автомобиле — поначалу нужно малость охладить салон. В зимнее время года система должна врубаться хотя бы раз за месяц, потому что долгие паузы могут воздействовать на плотность магистралей в местах соединения патрубков.

Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, так как дым и смолы плохо отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и дозволит избежать образования конденсата.

Руководство по включению кондиционера

Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Опель Astra H либо Astra J:

  • Поначалу нажимается соответственная кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
  • Потом нужно активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите подобающую кнопку. В Опель на этой кнопке нарисован автомобиль со стрелкой.
  • Сейчас необходимо перевести температурный регулятор на лево, после этого обдув активизируется на наивысшую мощность.
  • После этих действий включенный распределитель нужно установить в необходимое положение, например, в ноги либо в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
  • Сейчас остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в согласовании с потребностями водителя либо пассажиров.

Функцию регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только лишь с внедрением специальной округленной ручки опции. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтоб попасть в этом меню, нужно надавить на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пт, для вас нужно избрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.

Зайдя в этот пункт, вы можете произвести регулировку воздушного потока в согласовании с вашими потребностями:

Какие сложности могут возникнуть при включении?

Время от времени бывает такое, что в автомобиле не врубается

Кондиционер. Обстоятельств тому может быть огромное количество.

Если на Опель Astra J либо H не врубается климатизер, это может быть обосновано:

  • Активацией эконом режима, зачем эту функцию нужно просто отключить.
  • Не врубается Кондиционер из-за повреждения электроцепи, а именно, идет речь об участке от блока управления до реле.
  • Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта Кондиционера. Делему дозволит решить подмена элемента.
  • Не врубается Кондиционер в итоге выхода из строя термического предохранителя, размещенного на электрическом магните.
  • Повреждение трубки Кондиционера. Если основная магистраль повреждена, при всем этом причина механические (например, пробой), устройство может
    работать
    с недостаточной силой. Неисправность решается методом подмены трубки Кондиционера.
  • Отсутствие расходного материала, другими словами фреона, в системе. Если воды очень не много либо ее совсем нет, датчик давления Кондиционера автоматом отключит систему. Чтоб не допустить этого, систему нужно часто заправлять — заправленный кондер работает существенно надежнее.
  • Время от времени не врубается Кондиционер из-за засоренных вентиляторов.

Компрессор системы кондиционирования

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Чтоб предупредить вероятные проблемы в работе климатической системы, нужно как минимум два раза в год смотреть за чистотой устройства. Очистка Кондиционера врубается в себя очищение фильтрующих частей системы и их подмену по мере надобности. Хотя бы один раз в год нужно сервисное сервис устройства, нужно впору проводить заправку Кондиционера фреоном и маслом. Если делается подмена компрессора, то в процессе процесса также нужно промывать систему. Всегда необходимо смотреть за возникновением шумов и посторониих звуков при активации системы — обычно они докладывают о вероятных проблемах в ее работе.

Также временами нужно проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недочет либо переизбыток хладагента в нем идиентично плохо отражается на функционировании устройства. Если впору не сделать деяния для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в очень нагретом автомобиле — поначалу нужно малость охладить салон. В зимнее время года система должна врубаться хотя бы раз за месяц, потому что долгие паузы могут воздействовать на плотность магистралей в местах соединения патрубков.

Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, так как дым и смолы плохо отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и дозволит избежать образования конденсата.

Руководство по включению кондиционера

Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Опель Astra H либо Astra J:

  • Поначалу нажимается соответственная кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
  • Потом нужно активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите подобающую кнопку. В Опель на этой кнопке нарисован автомобиль со стрелкой.
  • Сейчас необходимо перевести температурный регулятор на лево, после этого обдув активизируется на наивысшую мощность.
  • После этих действий включенный распределитель нужно установить в необходимое положение, например, в ноги либо в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
  • Сейчас остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в согласовании с потребностями водителя либо пассажиров.

Функцию регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только лишь с внедрением специальной округленной ручки опции. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтоб попасть в этом меню, нужно надавить на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пт, для вас нужно избрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.

Зайдя в этот пункт, вы можете произвести регулировку воздушного потока в согласовании с вашими потребностями:

  • Strong — сильный поток воздуха;
  • Normal — обычный либо средний напор;
  • Weak — слабенький напор.

1-ый режим нормально использовать только зимой для более резвого прогрева салона тс. Не работает Кондиционер в этих автомобилях на остывание в этом случае, если работает компрессор, а на дисплее имеется надпись Есо. Когда компрессор включен, воздушный поток не будет охлаждаться — он будет только попадать в салон машины.

Для отключения этого устройства будет нужно снова зайти в меню климатической системы, заблаговременно нажав на ручку регулировки потока воздуха. В показавшемся меню нужно избрать пункт АС и убрать с него галочку либо крестик, это можно сделать при помощи той же ручки. Если в предстоящем будет нужно включить устройство, то это можно сделать тут же, методом нажатия крестика на АС.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Осознать то, что этот компонент просит ремонта, довольно легко. А именно, муфта компрессора Кондиционера Опель Astra H обладает интегрированным датчиком, который определяет ее работоспособность. Если в системе обнаруживаются ошибки, то муфта просто не врубается – в конечном итоге не запускается компрессор. Другими словами, нажимая на кнопку «АС», шофер не получит никакого результата – Кондиционер не включится. Частично это даже отлично. Пусть в салоне будет горячо, зато под капотом из-за поломки не произойдет ничего ужасного.

По сути, муфта компрессора Кондиционера Astra H – довольно дорогостоящая деталь, потому мы меняем ее на новейшую исключительно в последних случаях. Как правило это происходит после плохого самостоятельного ремонта.

Для ремонта необходимо особое оборудование и способности. Снимать муфту удобнее всего с автомобиля в подвешенном состоянии, а для этого нужен подъемник. Не считая того, у непрофессионала на это уйдет сильно много времени.

Обычно мы демонтируем муфту и заменяем детали, которые являются неисправными. Очень нередко это могут быть подшипники либо другие запчасти, подвергающиеся огромным нагрузкам. К огорчению, снимать старенькые подшипники тяжело – из-за силы трения они прикипают к муфте, потому приходится использовать пресс с усилием в несколько тонн. После чего мы всегда промываем систему кондиционирования и смазываем нужные составляющие. Это является залогом долгой службы деталей.

Таким макаром, ремонт муфты компрессора Кондиционера Опель Астра не представляет для автолюбителя много заморочек. Почти всегда цена запчастей и работы низкая, а выполнить ее мы успеваем в течение денька. Более высочайшие расходы приходится нести только тогда, когда требуется поменять муфту либо компрессор полностью, но до этого необходимо попытаться нанести этим запчастям таковой вред, чтоб их нереально было вернуть.

Как обслуживают

кондиционер

Авто Кондиционер производит прохладный воздух при помощи специального хим состава – фреона. Подобная система употребляется в холодильниках. Компрессор Кондиционера Опель Астра H нагнетает давление этого прохладного воздуха, который через специальную систему из трубок подается в салон машины. Таким макаром, компрессор является главным компонентом всей системы. Он припоминает сердечко человека, которое отвечает за циркуляцию крови по сосудам. Чтоб шкив компрессора крутился, требуется муфта компрессора Кондиционера Опель Астра H, которая передает тягу от мотора на компрессор средством ремня. Конкретно из-за этого на автомобилях с не очень массивными движками наибольшая отдача от мотора при включенном Кондиционере немного миниатюризируется. Не считая того, включить остывание нереально, если движок не работает.

Советуем на всех автомобилях старше 3-4 лет раз в год проводить последующие мероприятия:

  • Сервис системы Кондиционера с доливкой хладагента и масла – это дозволит понизить износ деталей и поддерживать низкую температуру воздуха на выходе.
  • Промывать систему при подмене компрессора либо радиатора (в нашем сервисе это неотклонимый момент, мы не возвращаем машину обладателю, не промыв систему), а время от времени можно делать промывку для профилактики при эксплуатации в жестких критериях.

Все это можно сделать на нашем сервисе. Цена данных услуг низкая, а спецы выполнят все работы в кратчайшие сроки. Такая профилактика дозволит продлить жизнь компрессора и муфты.

Компрессор кондиционера Опель Астра H

Опель Astra с индексом H выпускалась с 2004 по 2009 год. За этот период времени автомобиль отыскал довольно много поклонников в Евросоюзе и Рф. Вобщем, данная модель поставлялась и в другие страны, где также была очень пользующейся популярностью. Эта машина завлекла огромное количество покупателей своим необычным дизайном, довольно высочайшим качеством материалов и неплохим оснащением за сравнимо невысокую цена. Не считая того, бензиновые движки объемом 1.6 литра (115 лошадиных сил) были нетребовательны и надежны.

Вобщем, хоть какой автомобиль необходимо часто обслуживать, и даже это не всегда может гарантировать отсутствие дефектов. Многие составляющие выходят из строя от времени, от огромного износа либо механического повреждения. А именно, довольно нередко обладатели Опель Астра обращаются к нам для ремонта Кондиционера.

Необходимо подчеркнуть, что заводской компрессор Опель Astra H очень надежный, потому воззваний, связанных с ним, не так и много. Но все-равно время от времени у хозяев случаются проблемы. Он может не нагнетать достаточное давление, либо воздух из дефлекторов может поступать недостаточно прохладный. Последняя неувязка почти всегда решается заправкой Кондиционера хладагентом, а недостающее давление в главном вызвано утечкой в патрубках. Они изнашиваются с течением времени.

Обычно все сводится к подмене патрубка.

Другое дело – износ подшипника компрессора. Это сопровождается противным рокотом либо скрипом, зато обладатель может сходу выяснить о проблемах. Если подобные «симптомы» выявлены, то следует как можно резвее обращаться в сервис. Дело в том, что если впору не поменять подшипник, он может просто поломать компрессор.

Как уже упоминалось ранее, подмена подшипника – довольно обычная процедура, но ремонт компрессора еще труднее. Для этого нужно удалять из системы фреон, снимать компрессор и разбирать его. На это уже уйдет больше времени, ну и цена неких запчастей намного выше. Потому тут принципиально, как и всюду, всегда держать ситуацию под контролем и при обнаружении поломок – стремительно их устранять, а мы Для вас в этом непременно поможем!

Регулярное обслуживание

Кондиционер состоит из огромного количества компонент, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования Кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на завышенных нагрузках, а салон не будет отлично охлаждаться. Все это способно привести к тому, что очень скоро огромное количество запчастей выйдут из строя, а ремонт Кондиционера стоит еще больше, чем обычная доливка фреона.

Мы хотим предложить клиентам диагностику Кондиционера, во время которой осуществляем проверку всех его узлов. Рекомендуется проводить такие мероприятия временами. Для машин старше 5 лет это стоит делать раз в год.

Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка Кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем нужное количество фреона в систему.

К огорчению, многие обладатели вспоминают о диагностике только тогда, когда поломки уже дают о для себя знать. В связи с этим, им приходится растрачивать средства на ремонт узлов полностью, заместо того, чтоб поменять только небольшую деталь. Вобщем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор либо муфту, так как покупка новых деталей стоит довольно недешево.

Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H: предпосылки

Заподозрить Кондиционер в неисправности можно по соответствующим признакам:

  • Агрегат работает неустойчиво, т.Е. Климат в автомобиле устанавливается очень нечётко. В этом случае может потребоваться заправка Кондиционера.
  • Сторонний шум, рокот. Причина, вероятнее всего, в выходе из строя подшипника шкива.
  • Наблюдается несвойственный противный запах.

Одна из самых нередких обстоятельств поломки компрессора на Опель Астра Н – неисправность подшипника. Но со стопроцентной вероятностью диагностировать конкретно эту делему и принять меры может только спец.

Если проигнорировать делему с подшипником, это вызовет более серьёзные проблемы:

  • Произойдёт утечка хладагента.
  • Копрессор может вполне выйти из строя.
  • Подшипник начнёт механически разрушать собственное гнездо.
  • Износ муфты компрессора и шкива.

Принципиально! Подмена муфты Опель Астра H делается только в последних случаях из-за её высочайшей цены. Обычно при недостатках муфты спецы подменяют в ней только катушку. Из строя в большинстве случаев выходит электронная часть элемента, в то время как механика мучается относительно изредка.

Если во время включения компрессор издаёт несвойственные звуки, предпосылки могут быть последующими:

  • Конденсатор засорился и хладагент не может свободно циркулировать.
  • Неисправности электровентилятора, из-за чего и появился шум.
  • Уровень хладагента понизился либо напротив повысился.

Перед диагностикой компрессора, мастера пристально инспектируют вентиляторы. Если есть недостатки хотя бы 1-го из их, вентилятор заменяется, потому что понижение эффективности элемента в дальнейшем безизбежно приведёт к серьёзным поломкам самого компрессора.

Внимание! До того как делать заправку Кондиционера, бывалые спецы инспектируют степень чистоты конденсаторов и, если это нужно, промывают их.

Если по результатам диагностики принимается решение о полной подмене компрессора, получать и устанавливать необходимо только уникальный агрегат. Это относится к подшипнику и муфте. Это в особенности принципиально, потому что если не установить на германский автомобиль высококачественный узел остывания, в скором времени может потребоваться повторный ремонт.

Проверка механизма своими руками

Компрессорный узел в снятом виде

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире либо хоть какой другой модели Опель, нужно найти тип поломки. Она может быть или электронной, или механической.

Таких дефектов может быть несколько:

  • Выход из строя муфты. Если муфта компрессора Кондиционера выходит из строя, то крутящийся момент не сумеет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, сначала нужно убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то делается диагностика обмотки муфты — нужно проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, также ток, который потребляет обмотка.
    Как указывает практика, обычно обмотка подлежит подмене, но если вы отыскали место обрыва, то ее работоспособность можно попробовать вернуть. Может быть такое, что муфта, точнее, ее передвигающаяся составляющая заклинила, но такая неувязка происходит существенно пореже.
  • Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В этом случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, но нужно учесть то, что работа клапана может быть затруднена в итоге загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и чистки отверстий клапана компрессор необходимо снимать. Если обмотка рабочая, а очистка клапана не дозволила решить делему, то клапан просто изменяется.
  • Недочет давления. Компрессорное устройство врубается, но воздух, идущий из воздуховодов, очень слабенький, это гласит о нехватке давления. Если вы столкнулись с таковой неувязкой, то сначала следует произвести диагностику корректности заправки кондера фреоном. Необходимо проверить, не забит ли грязюкой терморегулирующий вентиль, также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, скорее всего, неувязка относится к механическим. Обычно, в таких случаях спецы диагностируют износ поршневой группы или повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (создатель видео — канал Astragaz S.).

Опель астра h ремонт кондиционера

Мастерский ремонт компрессора Кондиционера Опель Астра H и смена его муфты

На данный момент авто Кондиционер входит в базовую комплектацию большинства моделей. Охладительные бухгалтерской системы подвержены износу из-за большой нагрузки, в особенности летом, так как детали быстро изнашиваются.

У нас автосервисе хоть какой владелец Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования собственного авто. Благодаря новенькому оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт Кондиционера делается отменно и впору.

Признаки проблем с компрессором

В Опель Astra H компрессор Кондиционера время от времени выходит из строя. К нам довольно нередко обращаются клиенты с дефектами. К счастью, всегда удавалось их убрать стремительно и за невысокую цена.

Существует несколько признаков, по которым можно осознать, что с компрессором что-то не так:

  • Компрессор работает неустойчиво, повсевременно включаясь, даже если Кондиционер не работает. Либо, напротив, отрешается работать при включенном Кондиционере. Система кондиционирования может просто не врубаться.
  • Воздух, подаваемый в салон, недостаточно прохладный либо обладает противным запахом.
  • При работе и (либо) при выключенном Кондиционере из-под капота раздаются противные звуки.

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора Кондиционера Опель Астра H. Конкретно она отвечает за включение Кондиционера. Неувязка может быть в самой муфте либо проводке, к которой она подключена. Нередко из строя выходят предохранители либо в неких местах может потеряться контакт.

Когда Кондиционер работает неисправно, проблемы могут быть вызваны не только лишь компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также вероятными утечками фреона в системе либо его недостающим уровнем. Кстати, конкретно из-за утечек в салон может поступать противный запах.

Если из-под фронтальной части капота, где как раз размещается компрессор Кондиционера Опель Астра Н, доносятся противные звуки, то, вероятнее всего, неувязка заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высочайшее трение. Конкретно оно вызывает раздражающий рокот либо скрежет, также приводит к сильному нагреванию.

Признаки и причины неисправностей

Как сказано выше, есть два вида дефектов компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях:

  • Электронная, другими словами поломка муфты. В этом случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно найти зрительно. В данном случае необходимо проверить качество подключения, также фиксации провода массы. Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора поменять. Существенно пореже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае довольно будет просто вернуть целостность проводника.
    Что касается обстоятельств, то муфта может сломаться из-за собственного перегрева, например, в итоге неверной заправки системы либо ее долгой работы при больших нагрузках.
  • Механическая. Обычно, к таким дилеммам относятся механические повреждения узла, что в конечном итоге приводит или к выходу из строя дефектного элемента, или к утечке расходного материала. Как понятно, без фреона система кондиционирования Опель Вектра B либо хоть какой другой модели не сумеет подабающим образом охлаждать салон авто. Для поиска места утечки спецы советуют использовать особый фреон либо добавлять в обыденный расходный материал флуоресцентную краску. Это дозволит под воздействием ультрафиолетовой лампы точно найти место утечки (создатель видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

кондиционер

Сигнал на питание компрессора не пойдёт если:
Давление ниже нормы;
Давление выше нормы;
Нет показаний от датчика давления хладагента (оборван провод либо неисправен датчик).
P.S. Извиняюсь за поправку но найти количество фреона в неработающей системе не откачав оного хотя бы примерно, это нереально давление хладагента зависит (в покое) только от температуры, а не от его количества.

Сказали спасибо:

Как они это обусловили не включая системы, вот что любопытно, и если все в норме, то почему не работает, сервис из разряда давай бабки и дуй далее.
Смотри датчик давления и проводку от него.
На прямую компрессор пашет как я понимаю.

Хотелось бы поглядеть, как в джейке опкомом заходят в ecm.
Ну если опком уникальный. Наверняка можно.

Опыт бесценен, но затык выходит сходу на первом шаге.
Джейка опкомом плохо диагностируется.

Зы: и создатель темы так «разлюбезен», что поленился указать в профиле год авто.

На дорестайле и рестайле различные типы кондеев, точнее различные методы включения компрессора в работу.

On\off на глаз определяете? Регулировка оборотов что самим датчиком осуществляется? Либо он просто изменяет сопротивление? Надеюсь понятно зачем омметр нужен, хотя почаще его тестером именуют те кто не в курсе полноты его функций.

Не в тему но, раз вы молоды и горячи расскажите миру как без омметра диагностировать датчики, может новый нанометод придуман, либо изволите дедовской лампочкой пользоваться.

Не поможет. Реле снутри подкапотного блока.

Реле к-03 присвоенное заглавие реле коробки кр75 и вроде как в его цепи стоят KR29 Реле муфты компрессора воздушного Кондиционера, предохранители F1UA, F2UAF3UA, F4UA, F7UA, F8UA.
А то самое реле стоит (запаяно) снутри блока.

Как проверить датчик давления фреона

Александр [Alex2226]

11.09.2019, Просмотров: 62520

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента
  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.

  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).

  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.
Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание

В электрическом разъеме двухконтактного датчика на одном из проводов при включении зажигания должен быть «+», а на втором «-». Проверить питание и массу можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока либо контролькой. В четырехконтактном измерителе на двух выводах будет «+», а на остальных «-». Питаться датчики могут напряжением в 5 или 12 В. Отсутствие питания говорит о перегоревшем предохранителе, обрыве провода либо неисправности реле, блока управления, который посылает на датчик питающее напряжение.

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Vauxhall Astra Низкий уровень хладагента кондиционера Симптомы, как заправить

Хладагент — это волшебное соединение, проходящее через систему кондиционирования воздуха Vauxhall Astra, которое позволяет выдувать переохлажденный воздух в палящую жару. Что происходит, когда уровень хладагента становится слишком низким?

Vauxhall Astra — (Джеймс Хайм / Shutterstock)

Единственным наиболее заметным признаком низкого уровня хладагента кондиционера в Vauxhall Astra является теплый воздух из вентиляционных отверстий кондиционера. Недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования является одной из основных причин неправильного охлаждения кондиционера. Это может произойти из-за утечки или из-за того, что кондиционер долгое время не заряжался.

Утечка хладагента

Низкий уровень хладагента в вашем автомобиле Astra не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.

Если вы не обслуживаете систему кондиционирования воздуха в вашей Astra в течение длительного времени, уровень хладагента со временем упадет настолько, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.

Причины утечки хладагента

Утечка хладагента в Astra может быть вызвана протечкой уплотнительных колец, протечкой конденсатора или сердцевины испарителя или треснувшим шлангом. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.

Поскольку конденсатор расположен в передней части автомобиля, он может быть поврежден даже при незначительных авариях, например, при наезде на ветку дерева во время бури. Если ваш автомобиль попал в аварию, вам следует осмотреть конденсатор и его шланги на наличие утечек.

Как легко заправить хладагент кондиционера

В системе кондиционирования воздуха Astra есть два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.

  1. Откройте капот вашей Astra.
  2. Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
  3. Запустите двигатель.
  4. Включите кондиционер и установите его на самый холодный режим, а скорость вентилятора на максимальную.
  5. Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.

    Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для заправки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.
  6. Коротко встряхните канистру и выпустите хладагент в систему, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление.
    Примечание: Рекомендуемые значения давления см. в следующем разделе.

Рекомендуемое видео