Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

основа надежной работы инжекторного двигателя

Датчик фазы: основа надежной работы инжекторного двигателя

В современных инжекторных и дизельных двигателях используются системы управления со множеством датчиков, отслеживающих десятки параметров. Среди датчиков особое место занимает датчик фазы, или датчик положения распределительного вала. О функциях, конструкции и работе данного датчика читайте в статье.


Что такое датчик фазы

Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. С помощью ДФ определяется начало цикла работы двигателя по его первому цилиндру (при достижении ВМТ) и реализуется система фазированного впрыска. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) — электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, и, исходя из этого, формирует импульсы на впрыск топливо и зажигание в каждом цилиндре.

ДФ применяются только на бензиновых двигателях с распределенным фазированным впрыском и на некоторых типах дизельных моторов. И именно благодаря датчику наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть — впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных моторах в ДФ нет необходимости, так как подача топливно-воздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а зажигание управляется с помощью распределителя или датчика положения коленчатого вала.

Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. В этом случае используются отдельные датчики для распредвалов, управляющих впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы работы.


Конструкция датчиков фазы

В настоящее время применение находят ДФ, основанные на эффекте Холла — возникновении разности потенциалов в полупроводниковой пластине, по которой протекает постоянный ток, при ее помещении в магнитное поле. Датчики на эффекте Холла реализуются довольно просто. За основу берется квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных, для подачи постоянного тока, и два выходных, для снятия сигнала. Для удобства эта конструкция изготавливается в виде микросхемы, которая устанавливается в корпус датчика вместе с магнитом и другими деталями.

Существует два конструктивных типа датчиков фазы:

— Щелевые;
— Торцевые (стержневые).


Щелевой датчик
Торцевой датчик

Щелевой датчик фазы имеет П-образную форму, в его разрезе проходит репер (отметчик) распределительного вала. Корпус датчика разделен на две половины, в одной находится постоянный магнит, во второй располагается чувствительный элемент, в обеих частях находятся магнитопроводы специальной формы, обеспечивающие изменение магнитного поля при прохождении репера.

Торцевой датчик имеет цилиндрическую форму, репер распредвала проходит перед его торцом. В данном датчике чувствительный элемент располагается в торце, над ним расположен постоянный магнит и магнитопроводы.

Здесь следует заметить, что датчик положения распределительного вала является интегральным, то есть, он сочетает в себе описанный выше чувствительный элемент, формирующий сигнал, и вторичный преобразователь сигнала, который усиливает сигнал и преобразует его в удобную для обработки электронной системой управления форму. Преобразователь обычно встроен непосредственно в датчик, что значительно облегчает монтаж и настройку всей системы.


Принцип работы датчика фазы

Датчик фазы работает в паре с задающим диском, установленным на распределительном валу. Данный диск имеет репер той или иной конструкции, который во время работы двигателя проходит перед датчиком или в его зазоре. Репер при прохождении перед датчиком замыкает выходящие из него магнитные линии, что приводит к изменению магнитного поля, пересекающего чувствительный элемент. В результате в датчике Холла формируется электрический импульс, который усиливается и изменяется преобразователем, и подается на электронный блок управления двигателем.

Для щелевых и торцевых датчиков используются разные по конструкции задающие диски. В паре с щелевыми датчиками работает диск с воздушным зазором — управляющий импульс формируется при прохождении этого зазора. В паре с торцевым датчиком работает диск с зубцами или короткими реперами — управляющий импульс формируется при прохождении репера.

В инжекторных двигателях задающий диск и датчик фазы устанавливаются таким образом, чтобы импульс формировался при прохождении 1-го цилиндра его верхней мертвой точки. Одновременно система управления получает информацию от ДПКВ, и на основе показаний обоих датчиков она посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания в порядке работы цилиндров. ДФ и ДПКВ позволяют оперативно отслеживать изменение частоты вращения коленвала и режима работы двигателя, и обеспечивать своевременный впрыск топлива и работу зажигания.

В дизельных двигателях система работает аналогичным образом, но с одной особенностью — положение поршня отслеживается отдельно для каждого цилиндра. Это достигается модернизацией задающего диска — добавлением основных и вспомогательных реперов различной ширины. Во время работы система управления двигателем по данным реперам определяет, какой из цилиндров достиг ВМТ, и на основе этой информации посылает управляющие импульсы на форсунки.

Работа двигателя жестко завязана на датчике фазы, поэтому неисправность датчика оказывает негативное влияние на функционирование силового агрегата. При поломке или отключении ДФ двигатель принудительно переводится в режим парафазного впрыска топлива с управлением по показаниям датчика коленвала. Без датчика распредвала теряется возможность отслеживать начало цикла работы двигателя, поэтому в данном режиме каждая форсунка принудительно выполняет впрыск половины дозы топлива дважды за один цикл. Это гарантирует, что в каждом цилиндре образуется топливно-воздушная смесь, однако в таком режиме повышается расход топлива и снижается качество работы двигателя, зачастую он работает неустойчиво, с перебоями.

При выходе из строя ДФ на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а также выдается соответствующий код ошибки. В этом случае необходимо заменить датчик и выполнить необходимую настройку электронной системы управления двигателем. При нормальном функционировании датчика обеспечивается наиболее эффективная работа двигателя во всех режимах и в любых условиях.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления.

Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Как выявить неполадку датчика фаз

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

 Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

         Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

         Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

 

         Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

 

         Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

 

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7. 9.7 и в низкой компрессии двигателя.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343  Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

 

         При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

 

 

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

 

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

 

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.)  — Вы можете приобрести у нас !

  НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

 

 Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Для чего нужен датчик положения распредвала (датчик фаз): назначение и устройство

Датчик положения распредвала это устройство отслеживающее работу газораспределительного механизма. Благодаря информации, которую он передает в электронную систему управления она имеет возможность рассчитать оптимальный момент для впрыска топлива и срабатывания свечей зажигания.

Принцип работы датчика положения распредвала

Главным компонентом этого устройства является сенсор Холла. Он питается от постоянного напряжения в 5 вольт, основываясь на передаваемых им данных система управления получает информацию о вращении распределительного вала и может управлять его частотой.

ДПРВ используется во всех без исключения современных двигателях, без него управление их работой было бы гораздо сложнее и потребовало бы дополнительных затрат на усложнение конструкции мотора и системы впрыска.

Эффект Холла за счет которого работает устройство был открыт еще в XIX веке одноименным физиком. Суть его проста – при пропускании постоянного тока через помещенную в магнитное поле тонкую платиновую пластину, на ее краях регистрируется разность потенциалов. Она возникает за счет сил магнитной индукции, которые отклоняют часть электронов и перемещают их краям пластинки. Именно они и генерируют сигнал от сенсора, который после оцифровки поступает на обработку системой управления.

Устройство современных сенсоров претерпело ряд существенных изменений. В них используется небольшой постоянный магнит и полупроводник к которому подведены 4 контакта. По ним сигнал поступает на встроенную микросхему, в которой происходит первичная обработка и преобразование аналогового сигнала в цифровой, что делает датчик положения распредвала первым уровнем обработки информации от двигателя.

Затем данные поступают на обычные контакты, которые располагаются на пластиковом корпусе устройства. К ним подключены уже кабели, ведущие напрямую в электронную систему управления. Так как работа вала тесно связана и синхронизирована с коленвалом, для полноценного управления системой впрыска необходима информация и от аналогичного сенсора, установленного на нем (ДПКВ).

Где находится датчик положения распредвала

Местоположение этого сенсора достаточно стандартно. Чаще всего его устанавливают на головке блока цилиндров. В некоторых моделях авто, его монтируют на клапанной крышке. В отдельных моделях это устройство применяется для подачи серии импульсов, что дает возможность системе управления определить начало такта в определенном цилиндре.

Например, датчик положения распредвала назначение которого соответствует вышеуказанным спецификациям, используется во многих моделях компании «Ниссан». В этом случае для первого цилиндра он передает один импульс, для второго – два и т. д.

Признаки неисправности

Чаще всего устройство выходит из строя в результате естественного износа. Хотя сенсор не подвергается механическим нагрузкам, входящий в его состав постоянный магнит может стать причиной налипания микрочастиц металлической стружки. При их накоплении форма импульсов сенсора изменяется, что приводит к нарушениям его работы. Также нередки неполадки связанные с повреждением проводки либо самого устройства.

К признакам выхода из строя либо сбоев в работе устройства относят:

— Увеличение расхода горючего. Связано с рассинхронизацией системы впрыска.

— Снижение динамики разгона машины, при движении могут возникать рывки.

— Заметное снижение мощности мотора, изменение звуков его работы.

— Движок заводится с задержкой в несколько секунд, может глохнуть сразу после пуска.

При этом на панели автомобиля будет гореть сигнал Check Engine, он может свидетельствовать о множестве неполадок, в том числе проблем с работой распределительного вала либо синхронизацией срабатывания клапанов, за что отвечает датчик положения распредвала.

Проверить исправность узла можно самостоятельно, для этого его необходимо «прозвонить» при помощи мультиметра либо протестировать осциллографом. Последний даст более точные данные о функциональности устройства. Но лучше обратится к квалифицированным специалистам-автомеханикам, которые смогут провести полноценную диагностику автомобиля.

Ремонт сенсора не проводится, он не относится к дорогостоящим изделиям, поэтому при обнаружении неполадок выполняется простая замена на новый. Важно подобрать подходящий датчик совместимый с вашей маркой автомобиля.

Так как работа системы впрыска и зажигания должна быть четко синхронизирована, на что влияет датчик положения распредвала, необходимо выполнить диагностику и ремонт при первых признаках неисправности. Иначе есть высокий риск повреждения гораздо более дорогих и ценных частей мотора. В результате ремонт обойдется в круглую сумму и займет много времени.

Признаки неисправности датчика распредвала — блог kitaec.ua

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым


и торцевым


В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  3. Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
    Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.


Датчик фазы УМЗ 4216

Датчик фазы УМЗ 4216 представляет собой устройство, которое помогает очень многим отечественным водителям. Это связано с тем, что при производстве таких автомобилей, как Газели Бизнес, нашлось место двигателю УМЗ 4216. Где можно встретить Газель Бизнес? Пожалуй, практически всюду, ведь эти автомобили весьма разнообразны, даже если забыть о тюнинге, возможности которого почти безграничны. Грузовики и фургоны помогают и компаниям, и частным лицам перевозить самые разные грузы, от хлеба до дров, на любые расстояния. Автобусы и микроавтобусы перевозят пассажиров как в пределах города, там и от страны к стране. Конечно, не каждая Газель Бизнес обладает двигателем УМЗ 4216, но все же невозможно отрицать его распространенность. Далеко не каждый автовладелец стремится заменить его на другую модель.

В результате любые запчасти на двигатели УМЗ 4216 пользуются завидной популярностью, и датчик фазы не является исключением из правил. Это устройство предназначено для того, чтобы впрыски топлива проводились в подходящее время, которое зависит от состояния цилиндров. Датчик фазы УМЗ 4216 определяет то, в каком положении находятся цилиндры, и подает соответствующие сигналы. Когда поршень первого цилиндра проходит определенный выступ шестерни распределительного вала, подается определенный импульс.

Конечно, датчик фазы УМЗ 4216, как и любая часть двигателя, способен выйти из строя. Пока его работа не будет восстановлена, топливо впрыскивается в другом режиме, гораздо менее экономном и эффективном. Именно поэтому в случае появления проблем рекомендуется как можно быстрее произвести замену поврежденного устройства. Также рекомендуется не забывать отслеживать его состояние.

Снять датчик фазы УМЗ 4216 для профилактического осмотра или окончательной замены несложно, для этого не нужно быть профессионалом. Сначала следует снять натяжной ролик ремня привода вентилятора. Второй этап – отсоединение колодки жгута проводов от интересующего датчика, для чего нужно нажать на фиксатор. Затем следует вывести колодку проводов датчика из специального держателя. Наконец, остается только взять отвертку, избавиться от прикрепляющего датчик винта и наконец-то извлечь устройство. Вставить обратно новый или все тот же датчик ничуть не сложнее.

Компания «МИР 3302» осуществляет продажу всех возможных запчастей на автомобили Газель, в том числе датчиков температуры и фазы, предназначенных для двигателей УМЗ 4216. Мы гарантируем то, что любая запчасть, приобретенная у нас, будет оригинальной и в высшей степени качественной. Кроме того, мы можем похвастаться доступными ценами, идеальным сервисом и профессионализмом всех без исключения работников.



Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала • CHIPTUNER.RU

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040 

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040 

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В


 

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Датчик фазы кулачка | efignition

Датчик ХОЛЛ обычно используется как датчик распредвала. Но датчик VR тоже отлично работает (Ford Zetec, Duratec, Toyota Supra).

Последовательный впрыск

Если мы хотим производить впрыск или зажигание полностью последовательно, нам нужен датчик распределительного вала. Датчик распределительного вала сообщает блоку управления двигателем ход соответствующего цилиндра (ход впуска или ход).

Преимущество полностью последовательного впрыска заключается в том, что двигатель работает немного тише, быстрее набирает обороты, имеет меньше выбросов и более экономичен.Закачиваем бензин точно в то время, когда это необходимо. Это нормально перед открытием впускного клапана. Затем бензин успевает испариться и перемешаться, но турбулентности от других цилиндров в коллекторе больше нет.

Последовательное зажигание (Coil On Plug)

Преимущество полностью последовательного зажигания состоит в том, что катушки зажигания включаются только при необходимости. Это экономит тепло. Если двигатель используется на очень высоких оборотах, это может быть важно для бобина.Технически зажигание DIS или «отработанная искра» работает одинаково хорошо. Проблема с нагревом возникает только на скоростях выше 10 000.

Odd-Fire

Для двигателей Odd-fire V6 (двигатели PRV от Peugeot 504/604, Volvo 260, Renault и Alpine, DeLorean, Maserati C114) фаза ДОЛЖНА быть известна. Независимо от того, используете ли вы дистрибьютор, Dual dizzy или Coil per Plug. Из-за угла наклона блока в 90 градусов на шатуне со смещением на 120 градусов зажигание делится на неравный интервал в 90–150 градусов.Если нам не известен правильный ход двигателя, зажигание не произойдет вовремя, и эти двигатели могут быть серьезно повреждены. EFIgnition поддерживает нечетное зажигание.

Спусковое колесо

Спусковое колесо на распределительном валу содержит только 1 зуб. Датчик увидит это непосредственно перед прохождением недостающего зуба (зубьев) спускового колеса коленчатого вала. В этот момент включается 1-й цилиндр.

Если на спусковом колесе больше 1 зуба, можно использовать «опрос».Теперь ЭБУ проверяет, высокий или низкий уровень сигнала во время отсутствия зуба (ов) коленчатого вала. Остальные зубы игнорируются.

Сравнение датчиков положения коленчатого и распределительного валов

Дополнительные указания

Датчики CKP и CMP двигателя предоставляют модулю управления двигателем (ECM) критические контрольные данные частоты вращения, положения и синхронизации.

Для правильной работы двигателя, двигатель должен быть правильно синхронизирован, а датчики и связанное с ними оборудование должны быть зафиксированы в правильном положении относительно коленчатого вала и распределительного вала (ов).

Измерения в этом тесте позволяют напрямую сравнивать формы сигналов датчиков CKP и CMP, например, чтобы убедиться, что их положения фиксированы и не перемещаются относительно друг друга. Измерения также можно сравнить с данными производителя или с известными хорошими сигналами датчика CKP / CMP (такими, как те, которые находятся в библиотеке сигналов PicoScope ).

Линейки PicoScope и Инструменты измерения позволяют определять в градусах (или число зубцов ) относительные положения референтных меток CKP и CMP.

Возможно, вам потребуется проверить правильность работы отдельных датчиков CKP и CMP, прежде чем выполнять сравнения в этом тесте. Точно так же ваша система может быть оснащена другими вариантами этих датчиков времени. В этом случае мы предлагаем Управляемых тестов , чтобы показать вам, как получить из них кривые:

Любая несоосность датчиков коленчатого и распределительного валов или связанных компонентов может вызвать такие симптомы, как:

  • Двигатель проворачивается, но не запускается
  • Отключение двигателя
  • Неустойчивая работа
  • Осечки
  • Работа в аварийном режиме
  • Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)

Связанные отказы:

  • Расхождения в фазах газораспределения коленвала и клапанного механизма, вызванные:
    • Неправильно установлен, изношен, поврежден или растянут ремень / цепь ГРМ
    • Неправильно установленные, изношенные или поврежденные шкивы, натяжные ролики и натяжители
    • Неправильно установленные, изношенные или поврежденные механизмы изменения фаз газораспределения
  • Неисправности опорного компонента синхронизации, такие как:
    • Неправильно установленное или поврежденное фазное колесо
    • Неправильно установлен или поврежден маховик

Датчик распредвала — эффект Холла

Дополнительные указания

Датчик CMP сигнализирует об одном или нескольких фиксированных исходных положениях распределительного вала модулю управления двигателем (ECM), например, о достижении такта впуска цилиндра. Контроллер ЭСУД использует сигнал датчика распределительного вала для точного управления синхронизацией зажигания (если бензиновый двигатель), впрыска, изменения фазировки клапана и т. Д.

Как следует из названия, датчики CMP с эффектом Холла используют эффект Холла, который создает разность потенциалов (известную как напряжение Холла) по ширине проводника, когда по его длине протекает ток, а магнитное поле прикладывается перпендикулярно. к току (то есть через направление проводника снизу вверх). Когда ток фиксирован, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше напряжение эффекта Холла.

Датчики имеют встроенные схемы согласования, которые преобразуют напряжение Холла в стабильный цифровой выходной сигнал, переключающийся между 0 В и 5 В. Поскольку датчики CMP на эффекте Холла потребляют энергию, им требуются цепи подачи напряжения и заземления.

Датчики снабжены импульсным колесом. Когда колесо импульсов вращается, оно проходит сквозь магнитное поле датчика и воздействует на него, модулируя напряжение Холла. В ответ выходной сигнал цифрового датчика переключается либо с низкого на высокий (от 0 В до 5 В), либо с высокого на низкий (от 5 до 0 В), в зависимости от схемы датчика.Общая частота сигнала будет зависеть от частоты вращения распределительного вала.

Колесо импульсов может иметь уникальные шаблоны для каждого цилиндра, только один импульс или что-то среднее между ними. Благодаря уникальным шаблонам для каждого цилиндра сигнал датчика CMP можно использовать в процессе быстрого запуска. Например, 4-цилиндровый двигатель может запуститься при повороте коленчатого вала на 180 градусов (90 градусов поворота распределительного вала). В этих приложениях датчик CMP может называться датчиком идентификации цилиндра (CID) или датчиком фазы, а импульсное колесо может называться фазовым колесом.

Сигнал датчика CMP может иметь решающее значение для работы ECM, и сбои могут вызывать такие симптомы, как:

  • Двигатель проворачивается, но не запускается
  • Отключение двигателя
  • Неустойчивая работа
  • Работа в аварийном режиме
  • Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)

Связанные отказы:

  • Короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в цепи сигнала, цепи питания или заземления.
  • Неисправности цепи внутреннего датчика.
  • Ошибки сигнала из-за чрезмерного загрязнения или детрита на корпусе датчика или импульсном колесе.
  • Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, вызывающая:
    • Чрезмерные зазоры между датчиком и импульсным колесом.
    • Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса.
    • Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика.

Замена датчика положения распределительного вала — все, что вам нужно знать

Что делает датчик положения распределительного вала?

Датчик положения распределительного вала контролирует вращение распределительного вала, в частности, при открытии и закрытии клапанов.Большинство датчиков распредвала устанавливаются чуть выше кольца с выемкой на распредвале. Большинство этих датчиков распределительного вала используют магнит для создания или изменения электронного сигнала переменного тока, который используется вместе с датчиком положения коленчатого вала для определения момента, когда положение приближается к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия. Эта информация поможет точно настроить время зажигания и импульс форсунки.

Каковы симптомы неисправного датчика положения распредвала?

Автомобиль, который не работает.Двигатель будет проворачиваться, но не проворачивается, либо он запускается, а затем сразу глохнет. Часто, когда бортовой компьютер получает неустойчивый сигнал, внутренняя логика понимает это как механическую проблему и выключает двигатель, чтобы предотвратить любое повреждение. По иронии судьбы, один и тот же датчик может не передавать сигнал или отключаться от сети, и двигатель будет работать, хотя и плохо. Жара, старение и особенно ржавчина — самые большие виновники отказа датчика.

Получите смету обслуживания для замены датчика положения распределительного вала в ближайших магазинах

Насколько серьезен неисправный датчик положения распределительного вала?

Из-за отказа датчика положения распределительного вала вы можете оказаться на обочине дороги в ожидании эвакуатора. Двигатель по-прежнему может работать плохо. В любом случае найдите хорошего механика, специализирующегося на работе двигателя, и назначьте встречу — чем раньше, тем лучше. В большинстве случаев этот ремонт не занимает больше одного дня.

Какова типичная стоимость замены датчика положения распределительного вала?

  • Ориентировочная стоимость запчастей 50–100 долларов
  • Ориентировочная стоимость рабочей силы 40–200 долларов

Ориентировочная общая стоимость 90-300 долларов США

В большинстве случаев это не дорогой ремонт.Датчик будет стоить от 50 до 100 долларов в зависимости от производителя. Установка может варьироваться в зависимости от автомобиля и будет стоить от 40 до 200 долларов в зависимости от местоположения. Иногда для доступа к датчику необходимо снять другие части двигателя, в том числе крышку клапана. Дополнительные расходы, включая прокладки, могут стоить от 20 до 40 долларов.

Имейте в виду, что цены будут зависеть от региона, а также марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время, используя Openbay, чтобы сравнить местные цены и записаться на прием в сервисный центр в вашем районе.

Сервисная статья, написанная техническим специалистом ASE

Получите оценки в ближайших магазинах

Основы датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала

Для систем зажигания без распределителя требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда также датчик положения распределительного вала (CMP). Эти датчики служат, по сути, той же цели, что и датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе, с той лишь разницей, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или гармонического балансира, а не с вала распределителя.Это устраняет колебания момента зажигания, которые могут возникнуть в результате износа и люфта в цепи привода ГРМ и распределительной шестерне. Это также отменяет корректировку времени (или неправильную регулировку, в зависимости от обстоятельств).

На автомобилях 1996 года с бортовой диагностикой II (OBD II) датчик положения коленчатого вала также используется для обнаружения изменений частоты вращения коленчатого вала, вызванных пропусками зажигания. Если компьютер обнаружит их достаточно, он загорится или мигнет индикатором Check Engine или Service Engine Soon, чтобы сообщить водителю, что у него возникла проблема.

РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Существует множество различных типов датчиков положения коленчатого вала. Один из них — датчик положения кривошипа на эффекте Холла, который считывает показания металлического «прерывающего» кольца с выемкой на задней стороне гармонического балансира. Впервые это было использовано на ранних двигателях (и турбинах) GM 3.8L V6 Buick с последовательным впрыском топлива (SFI) с катушечным зажиганием с компьютерным управлением (C3I) без распределителя. Датчик положения кривошипа подает сигнал включения-выключения на модуль управления трансмиссией (PCM), который компьютер использует для отслеживания оборотов двигателя и положения кривошипа. Система также использует отдельный датчик положения кулачка вместо оригинального распределителя, чтобы информировать PCM о фазах газораспределения. Это позволяет PCM определять правильную последовательность зажигания, которую он затем использует для управления как форсункой, так и моментом зажигания. Ford использует аналогичную установку на своем 5,0-литровом двигателе V8 с зажиганием без распределителя.

Другой тип датчика положения коленчатого вала, который использует GM, — это «комбинированный датчик», который вы найдете установленным на передней части двигателей 3.0L и 3300 V6. GM называет это комбинированным датчиком, потому что датчик положения кривошипа содержит пару переключателей на эффекте Холла, которые генерируют два отдельных сигнала.На задней стороне гармонического балансира есть два зубчатых кольца прерывателя. Одно кольцо имеет три выемки, которые заставляют один из переключателей на эффекте Холла генерировать три сигнала положения кривошипа за каждый оборот. Другое кольцо имеет только одну выемку, что заставляет другой переключатель на эффекте Холла генерировать одиночный сигнал «синхроимпульса», который контроллер ЭСУД использует для расчета частоты вращения и момента зажигания.

Другой вариант комбинированного датчика — это система «быстрого запуска», используемая на двигателе GM 3800.Пара переключателей на эффекте Холла установлена ​​на шкиве кривошипа, а датчик кулачка установлен на зубчатом колесе. Один сигнал кривошипа генерирует 3 импульса на оборот, а другой — 18. Это позволяет модулю катушки «синхронизироваться» с двигателем быстрее, так что двигатель запускается почти мгновенно.

Третий тип датчика положения коленчатого вала — это магнитный датчик, который считывает прорези, выполненные в кольце «отражателя» в центре коленчатого вала, на гармоническом балансире или маховике.Эта установка используется на двигателях GM с системами прямого зажигания (DIS) на двигателях 2,0 л, 2,5 и 2,8 л и интегрированным безраспределительным зажиганием (IDI) на 2,3 л Quad 4, а также на многих Ford, Chrysler и импортных двигателях. двигатели.

В приложениях GM кольцо реактора кривошипа имеет шесть равноотстоящих пазов, разнесенных на 60 градусов. Седьмой паз расположен на расстоянии 10 градусов от одного из остальных, поэтому датчик кривошипа будет генерировать дополнительный «синхроимпульс» на каждом обороте. Затем PCM использует эту информацию для расчета правильного зажигания и синхронизации форсунок.Датчик этого типа необходимо аккуратно разместить так, чтобы воздушный зазор находился в пределах 0,050 дюйма от реактивного кольца коленчатого вала.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА CKP И CMP

Самый быстрый способ проверить датчики коленвала и / или распределительного вала на автомобиле 1995 года или новее с OBD II — это подключить диагностический прибор и проверить коды неисправностей.

P0335 …. Цепь датчика положения коленчатого вала

P0336 …. Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи

P0337…. Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения А положения коленчатого вала

P0338 …. Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала

P0339 . … Неисправность цепи датчика А положения коленчатого вала

P0340 …. Цепь «А» датчика положения распределительного вала (блок 1 или отдельный датчик)

P0341 …. Датчик положения распределительного вала ‘A’ Диапазон / рабочие характеристики цепи (ряд 1)

P0342 …. Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения распределительного вала A (банк 1)

P0343 …. Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 1)

P0344…. Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A (банк 1)

P0345 …. Цепь датчика положения распредвала (банк 2)

P0346 …. Датчик положения распределительного вала ‘A’ Диапазон / рабочие характеристики цепи (банк 2)

P0347 …. Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 2)

P0348 …. Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 2)

P0349 . … Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A (банк 2)

Вы также можете использовать свой диагностический прибор, чтобы проверить наличие сигнала частоты вращения коленчатого вала, если двигатель запускается, но не запускается из-за отсутствия искры (что часто является признаком того, что датчик положения коленчатого вала не работает).

На автомобилях до OBD II вы можете использовать диагностический прибор для проверки кодов или использовать ручную процедуру прошивки кода для считывания кодов. В приложении GM до OBD II код неисправности 12 при запуске будет указывать на то, что опорный сигнал не генерируется. В приложениях Ford до OBD II код 14 будет указывать на проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, который Форд называет сигналом «PIP» (Profile Ignition Pick-up).


ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Независимо от того, является ли датчик положения коленчатого вала датчиком магнитного типа или переключателем на эффекте Холла, большинство проблем можно связать с неисправностями в жгуте проводов. Нарушение напряжения питания датчика, цепи заземления или обратной цепи может вызвать потерю важнейшего сигнала синхронизации, в результате чего двигатель проворачивается, но не запускается.

Кроме того, на некоторых автомобилях повреждение кольца датчика с выемкой на коленчатом валу, гармонического балансира или маховика может вызвать неустойчивый сигнал датчика коленчатого вала.

При поиске и устранении предполагаемой проблемы с датчиком положения коленчатого вала, вы должны следовать диагностическим блок-схемам в сервисной литературе производителя транспортного средства, чтобы изолировать неисправный компонент при наличии кода неисправности, в противном случае невозможно узнать, возникла ли проблема с запуском без искры. неисправный модуль зажигания, катушка, компьютер, неисправность проводки или выключатель зажигания.

Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Например, на GM 2. 3L Quad 4 датчик должен показывать от 500 до 900 Ом. При проверке этих датчиков всегда обращайтесь к спецификациям испытаний производителей автомобилей. Очевидно, что если вы видите показание нулевого сопротивления (короткое замыкание) или бесконечное (разомкнутое) показание, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если смотреть на осциллограф, магнитный датчик кривошипа выдаст сигнал, подобный изображенному ниже:


Формы сигналов цифрового и аналогового датчика кривошипа, как они выглядят на осциллографе DSO.

Хороший магнитный датчик положения кривошипа должен вырабатывать переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения при запуске двигателя — еще один тест, который можно выполнить. При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на соответствующих клеммах, проворачивая двигатель. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а это означает, что неисправность, вероятно, связана с модулем, катушкой, проводкой или компьютером.

Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холла обычно имеют три вывода; один для подачи тока, один для земли и один для выходного сигнала.Для подачи сигнала датчик должен иметь напряжение и заземление, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив катушку и проворачивая двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда жалюзи проходят через переключатель на эффекте Холла. Если наблюдать на осциллографе, вы должны увидеть прямоугольную форму волны (см. Выше), которая изменяется по частоте.

Если ваша диагностика обнаруживает неисправный датчик кривошипа, единственный вариант — заменить его.В датчиках на эффекте Холла датчик должен быть правильно выровнен с кольцом прерывателя, чтобы генерировать чистый сигнал. Любое трение или помехи могут вызвать проблемы с холостым ходом, а также повреждение датчика. Магнитные датчики положения коленчатого вала должны устанавливаться с надлежащим воздушным зазором, который обычно находится в пределах 0,050 дюйма от реактивного колеса на коленчатом вале.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

На многих двигателях с безраспределительной системой зажигания и последовательным впрыском топлива датчик положения распределительного вала используется для информирования модуля управления двигателя о положении распределительного вала относительно коленчатого вала.Контролируя положение кулачка (что позволяет модулю управления определять, когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются), модуль управления может использовать вход датчика положения кулачка вместе с входом датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, какой цилиндр работает в двигателе. последовательность приближается к верхней мертвой точке. Эта информация затем используется модулем управления двигателем для синхронизации импульсов последовательных топливных форсунок, чтобы они соответствовали порядку включения двигателя. В некоторых приложениях для определения угла опережения зажигания также требуется входной сигнал от датчика положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала может быть магнитным или на эффекте Холла и установлен на крышке привода ГРМ над шестерней распределительного вала, на конце головки блока цилиндров в верхнем распределителе или в специальном корпусе, заменяющем распределитель (в случае некоторые из приложений GM). Работа и диагностика практически такие же, как и у датчика положения коленчатого вала.



Вопросы о датчиках положения коленчатого вала:

Управляет ли датчик коленвала опережения зажигания?

Да.Датчик кривошипа выдает базовый сигнал синхронизации, который сообщает компьютеру двигателя об относительном положении поршней при вращении коленчатого вала. Затем управляющий сигнал используется компьютером двигателя для расчета угла опережения зажигания. Тот же сигнал датчика кривошипа также используется для определения момента впрыска топлива, а на двигателях с регулируемым синхронизацией клапана для изменения момента распредвала по мере необходимости для оптимизации производительности, выбросов и экономии топлива.

Может ли неисправный датчик кривошипа помешать запуску моего двигателя?

Да.Сигнал от датчика кривошипа сообщает компьютеру двигателя, что двигатель запускается. Если сигнал отсутствует, компьютер не может установить правильную синхронизацию зажигания и синхронизацию топливной форсунки. Отсутствие сигнала датчика кривошипа также может препятствовать работе топливного насоса при проворачивании двигателя.

Может ли неисправный датчик коленчатого вала заглохнуть двигатель?

Да. Если сигнал от датчика кривошипа слабый или неустойчивый, компьютер двигателя может потерять опорную синхронизацию, что приведет к пропуску зажигания или остановке двигателя.

Почему выходят из строя датчики кривошипа?

Датчик кривошипа может выйти из строя по одной из нескольких причин. Коррозия или повреждение проводки датчика могут помешать его сигналу. Коррозия, повреждение или несоосность спускового колеса, считываемые датчиком кривошипа, также могут нарушить сигнал. Внутренний электрический сбой внутри самого датчика, такой как обрыв проводки или короткое замыкание, или трещина в изоляции, может быть результатом производственного дефекта или воздействия чрезмерного тепла.

Где находится датчик кривошипа?

Расположение датчика кривошипа зависит от двигателя. Он может быть расположен в передней части двигателя рядом с гармоническим балансиром коленчатого вала, или он может быть расположен в задней части двигателя рядом с маховиком, или он может быть расположен где-то в нижней средней части блока двигателя, чтобы он мог читать зубчатое спусковое колесо на коленчатом валу.

Насколько сложно заменить неисправный датчик кривошипа?

Зависит от расположения датчика.Если до него относительно легко добраться, его можно просто заменить. Ослабьте болт, удерживающий датчик на месте, вытащите его и вставьте новый датчик. Однако на некоторых автомобилях датчик действительно скрыт под землей, и до него трудно добраться. Перед заменой датчика, возможно, придется удалить другие компоненты.

Сколько стоит новый датчик кривошипа?

Это зависит от года выпуска / марки / модели вашего автомобиля и от того, где вы покупаете новый датчик. Сменные датчики для некоторых автомобилей (в первую очередь, европейских производителей класса люкс) обычно дороже, чем датчики более распространенных отечественных, корейских и японских производителей.Цены могут варьироваться от менее 20 долларов за новый датчик кривошипа до более 200 долларов! Будьте готовы заплатить самую высокую цену, если купите датчик кривошипа у дилера нового автомобиля. Розничные магазины автозапчастей и интернет-магазины обычно предлагают лучшие цены. Мы советуем покупать датчик NAME BRAND (например, ACDelco, Bosch, Denso, NAPA, Wells и т. Д.) Или оригинальные запасные части OEM. Избегайте недорогих безымянных датчиков, которые часто являются дешевыми подделками, которым не хватает долговечности, как у OEM или фирменных деталей.

Сколько будет стоить замена датчика кривошипа?

Это зависит от того, где у вас ремонтируют автомобиль (если вы не делаете это самостоятельно).Помимо стоимости самого датчика, вам придется оплатить трудозатраты на установку датчика. Плата за труд будет варьироваться в зависимости от времени, необходимого для замены детали. Замена легко заменяемого сенсора может занять всего 20 минут или меньше, в то время как сенсор, который действительно трудно достать, может занять до часа. Тарифы на рабочую силу в магазине обычно колеблются от 75 до 125 долларов в час. Продавцы новых автомобилей и специалисты по импорту обычно взимают самые высокие ставки оплаты труда, в то время как независимые ремонтные мастерские обычно взимают меньшую плату.Таким образом, ваш общий счет за ремонт может варьироваться от менее 100 долларов до более 300 долларов.




Статьи по теме:

Двигатель не запускается, нет искры

Системы зажигания с катушкой над свечой (COP)

Системы зажигания без распределителя (DIS)

Системы зажигания без распределителя (многокатушечные)

Анализ датчиков двигателя

Понимание систем управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals




Sensor Guide охватывает основы датчиков двигателя.
Хороший обучающий и справочный ресурс!

Nissan Altima 2007-2012 Service Manual: P0340 Датчик CMP (фаза) — Диагностика компонентов

Описание

Датчик положения распределительного вала (ФАЗА) определяет втягивание распределительный вал (INT) для идентификации конкретного цилиндра. Положение распредвала датчик (ФАЗА) определяет положение поршня.

Когда система датчика положения коленчатого вала (POS) выходит из строя, датчик положения распределительного вала (ФАЗА) обеспечивает различные элементы управления деталей двигателя вместо этого, используя время идентификации цилиндра сигналы.

Датчик состоит из постоянного магнита и ИС Холла.

При работающем двигателе высокие и низкие части зубьев вызывают зазор с датчиком поменять.

Изменяющийся зазор приводит к тому, что магнитное поле рядом с датчиком менять.

Из-за изменяющегося магнитного поля изменяется напряжение с датчика.

ЕСМ принимает сигналы, как показано на рисунке.

DTC Логика

ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: Если DTC P0340 отображается вместе с DTC P0643, сначала выполните диагностику неисправности. для кода неисправности P0643.Ссылаться на EC-362, «DTC Logic».

ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC

1. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

Если процедура подтверждения кода неисправности была проведена ранее, всегда поворачивайте выключите зажигание и дождитесь не менее 10 секунд до проведения следующего теста.

УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ: Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше чем 10,5В с зажиганием включить.

>> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

2. ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC ВЫПОЛНЕНИЯ-I

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 секунд.

Если двигатель не запускается, проверните двигатель как минимум на 2 секунды.

2. Проверьте коды неисправности 1-й поездки.

Обнаружен ли DTC 1-й поездки? ДА >> Перейдите к EC-283, «Процедура диагностики».

НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC-I

1. Поддержание частоты вращения двигателя более 800 об / мин в течение не менее 5 секунд.

2. Проверьте коды неисправности 1-й поездки.

Обнаружен ли DTC 1-й поездки? ДА >> Перейдите к EC-283, «Процедура диагностики».

НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ

Процедура диагностики

1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА

Поверните ключ зажигания в положение START.

Двигатель переворачивается? Стартер работает? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

НЕТ >> Проверить пусковую систему.

2.ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

1. Выключите зажигание.

2. Проверить заземление E9. См. Проверка заземления в GI-45, «Цепь Осмотр ».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените соединение с массой.

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (CMP) (ФАЗА) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

1. Отсоедините разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (CMP) (PHASE).

2. Включите зажигание.

3. Проверьте напряжение между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА). и земля.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.

НЕТ >> Устраните разрыв цепи, короткое замыкание на массу или на питание. в жгуте или разъемах.

4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА CMP (ФАЗА) НА РАЗРЫВ И КОРОТКОЕ ЗАКРЫТИЕ

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте неразрывность цепи между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и ECM. разъем жгута проводов.

3. Также проверьте жгут проводов на замыкание на питание.

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.

НЕТ >> Устраните разрыв цепи, короткое замыкание на массу или на питание в жгуте проводов или разъемы.

5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА CMP (ФАЗА) НА РАЗОМКНУТЬ И КОРОТКОЕ

1.Отсоедините разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.

2. Проверьте неразрывность цепи между разъемом жгута проводов датчика CMP (ФАЗА) и ECM. разъем жгута проводов.

3. Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К 6.

НЕТ >> Устраните разрыв цепи, короткое замыкание на массу или на питание в жгуте проводов или разъемы.

6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА)

См. EC-284, «Проверка компонентов».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7.

НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА).

7.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ (INT)

Проверьте следующее.

• Накопление мусора на сигнальной пластине распределительного вала (1) задний конец

• Сигнальная пластина выкрашивания заднего конца распределительного вала

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 8.

НЕТ >> Удалите мусор и очистите сигнальную пластину распределительного вала. задний конец или заменить распредвал.

8.ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ

См. GI-42, «Прерывистый инцидент».

>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ

Проверка компонентов

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -I

1. Выключите зажигание.

2. Ослабьте крепежный болт датчика.

3. Отсоедините разъем жгута проводов датчика положения распределительного вала (ФАЗА).

4. Снимите датчик.

5. Визуально проверьте датчик на наличие сколов.

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА).

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ФАЗА) -II

Проверить сопротивление клемм датчика положения распределительного вала (ФАЗА) как следует.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ПРОВЕРКИ

НЕТ >> Заменить датчик положения распредвала (ФАЗА).

P0335 Датчик положения коленчатого вала (поз.)
Описание Датчик положения коленчатого вала (POS) расположен на масляном поддоне лицом к зубья шестерни сигнальной пластины. Он обнаруживает колебания оборот двигателя. Минусы сенсора …
P0420 Функция трехкомпонентного катализатора
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC Контроллер ЭСУД контролирует соотношение частот переключения воздушно-топливной смеси (A / F). датчик 1 и подогреваемый датчик кислорода 2. Трехкомпонентный катализатор (коллектор) с высоким содержанием кислорода…
Другие материалы:

U1000 может подключаться к цепи
Описание CAN (Controller Area Network) — это последовательная связь. линия для приложений реального времени. Это автомобильный мультиплекс. линия связи с высокой скоростью передачи данных и отличной ошибкой способность обнаружения. Современный Автомобиль оборудован множеством электронных блоков управления, и каждый …

Диагностика ЭБУ
TCM Исходная величина ЗНАЧЕНИЯ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДИАГНОСТИКИ ПЛАН ТЕРМИНАЛА ФИЗИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ * 1: Эта схема не используется.* 2: Тестер цепей не может использоваться для проверки этого элемента. Схема подключения — СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ CVT — Купе Схема подключения — СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ CVT — Седан …

B2619 BCM
Описание BCM запрашивает IPDM E / R для подачи питания на блок блокировки рулевого управления. После получения гидроусилитель, блок блокировки рулевого управления передает сигнал ВКЛ на BCM. Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC 1.ВЫПОЛНИТЕ ПРОЦЕДУРУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC 1. Нажмите кнопку зажигания.

% PDF-1.7 % 15 0 объект > эндобдж xref 15 163 0000000016 00000 н. 0000004064 00000 н. 0000004236 00000 п. 0000005165 00000 н. 0000005543 00000 н. 0000005861 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000006729 00000 н. 0000006821 00000 н. 0000007398 00000 н. 0000007912 00000 н. 0000008001 00000 н. 0000008112 00000 н. 0000008225 00000 н. 0000008260 00000 н. 0000008580 00000 н. 0000009162 00000 п. 0000009579 00000 п. 0000009711 00000 н. 0000018449 00000 п. 0000026710 00000 п. 0000034603 00000 п. 0000042002 00000 п. 0000049655 00000 п. 0000057466 00000 п. 0000065322 00000 п. 0000072769 00000 п. 0000076769 00000 п. 0000079417 00000 п. 0000082216 00000 п. 0000083446 00000 п. 0000083515 00000 п. 0000083598 00000 п. 0000086146 00000 п. 0000086415 00000 п. 0000086578 00000 п. 0000086603 00000 п. 0000086900 00000 п. 0000092726 00000 н. 0000092763 00000 п. 0000100864 00000 н. 0000100901 00000 н. 0000108750 00000 н. 0000108787 00000 н. 0000116636 00000 н. 0000116673 00000 н. 0000124522 00000 н. 0000124559 00000 н. 0000168732 00000 н. 0000168769 00000 н. 0000169093 00000 н. 0000169320 00000 н. 0000169438 00000 н. 0000169619 00000 н. 0000169879 00000 п. 0000170153 00000 н. 0000170271 00000 н. 0000170459 00000 н. 0000170724 00000 н. 0000170819 00000 п. 0000171011 00000 н. 0000171264 00000 н. 0000171359 00000 н. 0000171545 00000 н. 0000171831 00000 н. 0000171926 00000 н. 0000172114 00000 н. 0000172474 00000 н. 0000172569 00000 н. 0000172756 00000 н. 0000173071 00000 н. 0000173166 00000 н. 0000173354 00000 н. 0000173746 00000 н. 0000173841 00000 н. 0000173984 00000 н. 0000174277 00000 н. 0000174625 00000 н. 0000174931 00000 н. 0000175244 00000 н. 0000175630 00000 н. 0000175873 00000 н. 0000176159 00000 н. 0000176518 00000 н. 0000176846 00000 н. 0000177143 00000 н. 0000177442 00000 н. 0000177818 00000 н. 0000178205 00000 н. 0000178592 00000 н. 0000178966 00000 н. 0000179316 00000 н. 0000179779 00000 н. 0000179924 00000 н. 0000180153 00000 п. 0000180546 00000 н. 0000180776 00000 н. 0000180917 00000 н. 0000181062 00000 н. 0000181291 00000 н. 0000181659 00000 н. 0000181780 00000 н. 0000181925 00000 н. 0000182275 00000 н. 0000182372 00000 н. 0000182517 00000 н. 0000182798 00000 н. 0000183060 00000 н. 0000183181 00000 н. 0000183369 00000 н. 0000183737 00000 н. 0000183834 00000 н. 0000183979 00000 н. 0000184315 00000 н. 0000184412 00000 н. 0000184557 00000 н. 0000184902 00000 н. 0000184999 00000 н. 0000185144 00000 н. 0000185520 00000 н. 0000185617 00000 н. 0000185762 00000 н. 0000186116 00000 н. 0000186213 00000 н. 0000186358 00000 п. 0000186687 00000 н. 0000186784 00000 н. 0000186929 00000 н. 0000187316 00000 н. 0000187413 00000 н. 0000187558 00000 н. 0000187945 00000 н. 0000188042 00000 н. 0000188187 00000 н. 0000188574 00000 н. 0000188671 00000 н. 0000188816 00000 н. 0000189046 00000 н. 0000189312 00000 н. 0000189699 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 00001 00000 н. 0000190654 00000 н. 0000190915 00000 н. 0000191012 00000 н. 0000191197 00000 н. 0000191530 00000 н. 0000191627 00000 н. 0000191813 00000 н. 0000192001 00000 н. 0000192300 00000 н. 0000192397 00000 н. 0000192591 00000 н. 0000192862 00000 н. 0000192959 00000 н. 0000193145 00000 н. 0000193331 00000 н. 0000193526 00000 н. 0000195650 00000 н. 0000197774 00000 н.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *