тормозная жидкость и её замена
Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?
Станислав Шустицкий
ФИЗИКА И ХИМИЯ
Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения.
Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры
Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.
БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.
Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости.
Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.
Хочу получать самые интересные статьи
Как заменить тормозную жидкость — полезные статьи компании Total
Замена тормозной жидкости должна выполняться регулярно.
Тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха. Поэтому со временем ее температура кипения понижается. Результатом этого будет слабое торможение или отсутствие торможения вообще. Для обеспечения эффективной работы тормозной системы рекомендуется соблюдать периодичность замены тормозной жидкости. Она определяется рекомендациями производителя автомобиля.
Как правило, замена тормозной жидкости может потребоваться через каждые 30-40 тысяч километров пробега, т. е. раз в два года. Это можно сделать на СТО, а можно – самостоятельно. В последнем случае для замены тормозной жидкости вам понадобится помощник. Он будет нажимать и отпускать педаль тормоза, пока осуществляется прокачка системы.
Всю процедуру замены DOT удобнее производить на эстакаде или яме, либо поочередно снимая колеса при помощи домкрата.
Как доливать тормозную жидкость. Проверьте уровень тормозной жидкости, убедившись в том, что она находится между отметками МИНИМУМ и МАКСИМУМ на резервуаре. Если уровень тормозной жидкости находится ниже отметки МИНИМУМ, обратитесь к квалифицированному механику.
Как заливать тормозную жидкость. Перед тем как заливать тормозную жидкость, Вы должны знать, что это обычно не требуется. Тормозная жидкость сама по себе не расходуется. Следует принять во внимание, что изношенные тормозные колодки или утечка из гидросистемы могут быть причиной низкого уровня тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости не проводится, если бачок для тормозной жидкости пуст или педаль тормоза проваливается к полу. Причина – в тормозной системе может быть утечка.
Не эксплуатируйте автомобиль – оптимально, если неисправность данного типа будет устранять квалифицированный механик.Если Вы хотите знать больше…
Чем отличается тормозная жидкость от рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления?
Они изготовлены из разных веществ и имеют разные предназначения. Их вязкости специально подгоняются под каждую систему, т.е. вязкость тормозной жидкости под тормозную систему, а вязкость рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления под систему рулевого управления. Эластомеры, используемые в этих системах, специально изготавливаются для этих специальных жидкостей и могут повредиться при неправильном применении. Никогда не следует их смешивать.
Для чего предусмотрена рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления?
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления имеет прозрачный вид. Жидкость проходит через насос усиленного рулевого управления, который продавливает ее для оказания водителю помощи в управлении рулевым колесом.
Как доливать рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления
Найдите бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Он обычно находится на двигателе или возле него в отсеке двигателя, и может быть изготовлен из пластика. Для проверки уровня жидкости протрите бачок чистой тряпкой. Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления сама по себе не расходуется. Ее уровень должен быть между отметками МАКСИМУМ и МИНИМУМ на резервуаре. Уровень ниже отметки МИНИМУМ указывает на утечку в системе. В данном случае рекомендуется обратиться к квалифицированному механику. Для поддержания системы рулевого управления в хорошем состоянии следует периодически выполнять замену жидкости. Система рулевого управления является самым важным элементом вашего автомобиля в плане безопасности. Только квалифицированные механики могут проводить работы в ее отношении, чтобы не нарушить герметичность и прочие параметры. Спрашивайте продукты Total, такие как TOTAL FLUIDE LDS, FLUIDE DA и LHM PLUS.
Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать
Думается, что нет необходимости объяснять автовладельцам важность грамотного функционирования тормозной системы. От исправности входящих в систему механизмов и наличия расходных материалов напрямую зависит безопасность водителя и тормозной путь автомобиля. Но если о замене колодок и дисков зачастую водители задумываются самостоятельно, то о необходимости замены тормозной жидкости многие узнают только от специалистов сервисного центра, когда приезжают на диагностику с жалобой на плохое срабатывание тормозов.
Тормозная жидкость, как и любая другая эксплуатационная жидкость в автомобиле, имеет свой срок служб, и ей может потребоваться замена, иначе рискует значительно снизиться эффективность торможения или увеличится нагрузка на элементы системы. Рассмотрим в рамках данной статьи, чем отличаются тормозные жидкости автомобилей, когда их следует менять, а также другие нюансы, связанные с ними.
Оглавление: 1. Какие тормозные жидкости бывают 2. Зачем менять тормозную жидкость 3. Как вода попадает в тормозную жидкость 4. Как часто менять тормозную жидкость
Какие тормозные жидкости бывают
В данный момент на международном уровне принята классификация тормозных жидкостей DOT. В зависимости от характеристик жидкости, ей присваивается градация DOT. Все тормозные жидкости можно разделить на два больших лагеря:
- Тормозные жидкости, основа которых выполнена на гликолях и полиэфирах борной кислоты. Сюда относятся жидкости класса DOT1, DOT3 и DOT4. Такие жидкости служат около 2-3 лет, в зависимости от качества используемых в них присадок и режима эксплуатации. Главный недостаток подобных жидкостей – большое поглощение воды из окружающей среды, что является одной из особенностей гликолей;
- Тормозные жидкости, основа которых выполнена из силикона. Сюда относятся жидкости классов DOT1/ABS и DOT5. Поскольку силикон значительно меньше поглощает воду, срок службы у таких жидкостей больше – около 5 лет.
Важно заметить, что, несмотря на больший срок службы жидкостей, выполненных на основе силикона, это вовсе не значит, что их предпочтительно заливать в тормозные системы всех без исключения автомобилей. Характеристики тормозной системы чаще всего подстроены под работу с определенной жидкостью, и заливать следует тот вариант, который рекомендован производителем автомобиля.
Зачем менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость заливается в систему не просто так – она напрямую влияет на эффективность тормозов. Если вкратце, то при несвоевременной смене тормозной жидкости водитель рискует оказаться в ситуации, когда он давит на педаль тормоза, а автомобиль практически не снижает скорость.
Обратите внимание: В городских условиях водитель может не замечать понижение эффективности работы тормозной системы, особенно если местность, по которой он передвигается, не обладает большим количеством склонов и подъемов. Однако, попытавшись затормозить на склоне на автомобиле с тормозной системой, в которой жидкость растеряла свои эксплуатационные свойства, водитель может столкнуться со сложностями, и в такой ситуации остановить автомобиль зачастую помогает только стояночный тормоз.
Рассмотрим чуть подробнее, зачем нужна тормозная жидкость, и почему важно отсутствие в ней воды.
Новая тормозная жидкость может похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и практически полным отсутствием сжимаемости. Когда жидкость с течением времени напитывается водой (а это происходит неизбежно), ее сжимаемость увеличивается, а вместе с тем и снижается температура кипения (порой даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию или ниже). Как известно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия возникает тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию или даже больших температур.
Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит.Теперь рассмотрим, почему важно, чтобы тормозная жидкость не кипела. Если она закипает, в ней появляются маленькие пузырьки газа (пар). Небольшие пузырьки объединяются в более крупные, а они, в свою очередь, являются сжимаемыми, соответственно, основная задача тормозной жидкости (оставаться несжимаемой) потеряна, что и приводит к отсутствию торможения даже при продавливании педали в пол.
Как вода попадает в тормозную жидкость
Все довольно просто. Как было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость разогревается. Как известно из курса физики, при разогреве жидкости, она расширяется. Поскольку тормозная жидкость помещена в небольшой бачок, в нем имеется специальный клапан, который открывается с целью стравливания давления (иногда это делается напрямую через резьбу).
В морозную погоду происходит охлаждения бачка и тормозной жидкости в нем. Соответственно, внутри бачка создается отрицательное давление, для выравнивания которого клапан начинает работать на впуск. Соответственно, в систему попадает влажный воздух, из-за этого в тормозной жидкости и появляется вода.
Важно: Как можно понять из описанного выше, тормозная жидкость впитывает в себя воду не только в процессе работы. Это значит, что даже если автомобиль несколько лет стоял в гараже и не эксплуатировался, перед тем как выезжать на дороги, в нем потребуется заменить тормозную жидкость.
Как часто менять тормозную жидкость
Когда рассматривались виды тормозной жидкости в начале статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации зависит от состава и используемых присадок. Соответственно, для различных тормозных жидкостей временные интервалы замены будут отличаться.
Но есть параметр, который позволяет точно определить, что тормозную жидкость пора менять – это процент влаги в ней. Если в тормозной жидкости накопилось 3,5% влаги, то ее необходимо срочно заменить, поскольку температура кипения такой жидкости снизилась до 140-160 градусов по Цельсию, что крайне мало для грамотной работы системы.
Обратите внимание: Как известно, в большинстве автомобилей используется от 500 до 1000 мл тормозной жидкости. Соответственно, 3,5% — это всего около 35 мл.
Чтобы узнать, как много воды содержится в тормозной жидкости, можно использовать специальный прибор. Он продается в специализированных автомобильных магазинах, а также на Aliexpress и в подобных магазинах. Стоимость прибора не более $10, а его задача – определять, как много воды скопилось в тормозной жидкости. Прибор очень простой в использовании, и его не помешает иметь каждому автовладельцу.
Загрузка…Замена тормозной жидкости в автомобиле по низким ценам в Омске
Основные признаки необходимости замены
Производители советуют проводить замену не реже, чем раз в два года. В ряде случаев срок может наступать еще быстрее. Причины – отклонения от нормальной работы автомобиля, активное использование (или, наоборот, продолжительные простои), а также низкое качество самого состава.
На то, что пришло время провести замену, указывают:
- уменьшение отзывчивости тормозов;
- продление тормозного пути;
- периодическое отсутствие реакции при нажатии педали.
Если вы почувствовали при вождении что-то из перечисленного, нужно как можно скорее задуматься о визите в наш техцентр. В противном случае система торможения может полностью отказать – это ставит под угрозу Вашу жизнь и жизни пассажиров.
Можно ли заменить тормозную жидкость своими силами?
Процедура относится к разряду тех, которые практически невозможно выполнить без специального оборудования и навыков. В автокомплексе REAKTOR мы:
- меняем состав под давлением до двух атмосфер – в систему не проникает воздух;
- справляемся с задачей всего за 15-20 минут в день обращения;
- проводим замену на авто с ABS – выполнение такой процедуры самостоятельно полностью исключено в силу особенностей конструкции;
- меняем вещество отдельно в каждом контуре – это гарантирует плавное торможение и отсутствие заносов;
- выполняем комплексную диагностику всей тормозной системы – это избавит вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
В распоряжении наших мастеров есть все, что нужно для обслуживания машин самых популярных марок: «Шевроле», «Рено», «Хендай», «Тойота», «Ниссан» и других. Мы обеспечиваем своим клиентам выгодные цены на комплексный ремонт и техническое обслуживание авто.
Остались вопросы? Позвоните нам:
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Как заменить тормозную жидкость?
Замену тормозной жидкости необходимо выполнять регулярно. Тормозная жидкость поглощает воду из воздуха. Поэтому на протяжении всего срока службы точка кипения снижается. Как результат, плохое торможение и отказ тормозов вовсе. Чтобы ваша тормозная система работала эффективно, тормозную жидкость необходимо менять регулярно.
Как долить тормозную жидкость. При проверке уровень тормозной жидкости должен быть между отметками МИН и МАКС на резервуаре. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки МИН, обратитесь к квалифицированному механику.
Как долить тормозную жидкость. Перед добавлением тормозной жидкости, вам необходимо знать, что это не всегда необходимо. Расход тормозной жидкости технологически отсутствует. Обратите внимание что причиной низкого уровня тормозной жидкости могут быть изношенные тормозные накладки или протечка в гидравлической системе. Не доливайте тормозную жидкость, если резервуар тормозной жидкости пуст или если педаль тормоза проваливается в пол. В тормозной системе может быть протечка. Не используйте автомобиль до устранения проблемы квалифицированным механиком.
Если вы хотите знать больше…
В чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью для гидроусилителя руля? Они изготовлены из различных веществ и предназначены для разных целей. Их вязкость специально приспособлена для каждой системы, тормозная жидкость для — тормозной, а жидкость для гидроусилителя руля — для системы рулевого управления. Эластомеры, используемые в этих системах, созданы с учетом этих специальных жидкостей и могут быть повреждены в случае неправильного использования. Жидкости смешивать запрещено.
Для чего используется жидкость для гидроусилителя руля? Жидкость для гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую жидкость, используемую в системе рулевого управления. Жидкость проходит через насос, который толкает жидкость для ГУР, что помогает повернуть руль.
Как долить жидкость для гидроусилителя руля? Прежде всего, необходимо определить местонахождение резервуара жидкости для гидроусилителя руля. Обычно он расположен на или рядом с двигателем в отсеке двигателя, и может быть пластиковым. Протрите резервуар чистой тканью для проверки уровня заполнения. Расход жидкости для гидроусилителя руля отсутствует. Уровень должен быть между отметками МИН и МАКС на резервуаре. Если уровень жидкости ниже отметки МИН, в системе может быть протечка. Пожалуйста, обратитесь к квалифицированному механику. Для поддержания системы рулевого управления в хорошем состоянии, необходимо периодически менять жидкость. Система рулевого управления является основным средством обеспечения безопасности вашего автомобиля. Ремонтом должны заниматься только квалифицированные механики. Спросите о продукции компании Total, например, масла TOTAL FLUIDE LDS, FLUIDE DA или LHM PLUS.
Цены — Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
Тормозная жидкость – это неотъемлемая часть гидравлической системы, которая используется в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Основное назначение тормозной жидкости- передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость является одним из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля, от качества которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
В гидроприводе тормозной системы тормозную жидкость рекомендуется менять через 20000 км пробега.
Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30 — 50 С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.
Попавший в тормозную систему воздух существенно снижает эффективность торможения, что в конечно счете, оказывает пагубное влияние на безопасность движения. Наиболее типичными симптомами нахождения воздуха в тормозной системе является увеличенный рабочий ход педали тормоза, а также ее «мягкость». Для устранения этой опасной для жизни и здоровья водителя и пассажиров проводят прокачку тормозной системы. Эту операцию необходимо проводить не только после замены тормозной жидкости, но и после любого ремонта тормозной системы, во время которого вскрывалась система трубопроводов.
Подробное описаниеЗамена тормозной жидкости в автомобиле HONDA
Замена тормозной жидкости производится в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Хонда и Акура. Во всех моделях концерна Hondaследует использовать тормозную жидкость классов DOT-3 или DOT-4. Интервал замены каждые 45000км или один раз в три года.
Почему надо менять жидкость раз в три года даже если машина не проехала ни одного километра?
Ответ кроется в гигроскопичности жидкости, т.е. в ее способности поглощать влагу из воздуха. Всего 4% влаги в тормозной системе, способны понизить температура кипения тормозной жидкости с +230 до +150.
Чем опасна влага в тормозной системе?
- Коррозия элементов тормозной системы.
- Замерзание капель воды в тормозном контуре в зимний период
- “Закипание” тормозной жидкости.
Подробнее о “закипании”.
Из курса физики нам всем известно, что температура кипения воды на высоте 0м над уровнем моря 100 градусов. На высоте 3000м точка кипения опускается до 90 градусов.
При интенсивных торможениях или во время затяжного спуска, тормозная жидкость интенсивно разогревается. Вода, находящаяся в тормозной жидкости, закипает и превращается в пар. Образуется воздушная пробка и педаль тормоза проваливается. Машина остается практически без тормозов.
Откуда берется влага если система герметична?
Тормозная жидкость работает в условно замкнутом пространстве. При нажатии на педаль тормоза, уровень жидкости в бачке понижается, а воздух попадет внутрь через клапан в крышке тормозного бачка. Когда вы отпустили педаль тормоза, уровень жидкости поднялся, а воздух вышел через клапан.
Основное отличие DOT-3 от DOT-4
это температура кипения сухой (свежей) жидкости и увлажненной (старой). Проще говоря, это рабочий диапазон тормозной жидкости.
DOT -4 Сухая жидкость +230 Увлажненная жидкость + 155
DOT -3 Сухая жидкость +205 Увлажненная жидкость + 140
В данный момент DOT-3 используется только в Северной Америке. Тормозная жидкость DOT-4 применяется в США только в мотоциклах.
В случае эксплуатации спортивной тормозной системы, рекомендуется заливать жидкость DOT-5.1
Она имеет большую точку кипения:
Сухая жидкость +280 Увлажненная жидкость +185
Регламент на ее замену один раз в 12 или 24 месяца. Как показывает практический опыт, DOT-5.1 необходимо менять раз в год.
Для полной замены требуется 1 литр тормозной жидкости. Если у вас стоят спортивные суппорта (4-х, 6-ти, 8-и поршневые) , то вам понадобится 1,5 литра тормозной.
Жидкость сцепления:
Тормозная жидкость так же используется в контуре сцепления на автомобилях с МКПП и с роботицированная КПП i-Shitf. Регламент ее замены точно такой же как и в тормозном контуре- 45000 км или раз в 3 года. Для замены в контуре сцепления понадобится 200гр жидкости.
Правда об изменениях тормозной жидкости
Большинство людей знают, что регулярный уход за автомобилем подразумевает проверку тормозов. Писклявые тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который, кажется, останавливается дольше, чем обычно. Но тормозная жидкость? Многие автовладельцы забывают, что он вообще существует. Тем не менее, надлежащее обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой важной жидкостью.
Если у вас есть вопросы о тормозной жидкости, вы не одиноки. Клиенты часто задаются вопросом, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать.Вот несколько советов и фактов, которые помогут ответить на ваши наиболее часто задаваемые вопросы.
Что делает тормозная жидкость для автомобиля?
Тормозная жидкость помогает перемещать детали в гидравлической (тормозной) системе вашего автомобиля, что позволяет вашему автомобилю останавливаться, когда вы нажимаете на педали тормоза. Как бы просто это ни звучало, остановить транспортное средство сложно, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, тормозная сила снижается.
Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?
Как и масло, тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность.Жидкость может впитывать влагу, что может привести к коррозии вашей гидравлической системы и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, уменьшая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.
Как это проверить?
Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышки. Вы не хотите открывать крышку, если вы не заменяете жидкость, потому что подвергание резервуара воздействию воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.Это одна из причин, по которой полезно иметь профессионального, обученного механика, который позаботится об этом за вас.
Как часто нужно его менять?
Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Время зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но хорошее практическое правило — проверять его при регулярной замене масла и рассчитывать на замену каждые четыре-пять лет. Признаки того, что вам следует немедленно проверить тормозную жидкость, включают жидкость с запахом гари, непрозрачную или прозрачную или ее уровень ниже, чем должен быть.
Можете ли вы заменить жидкость самостоятельно, или если это сделает механик?
В отличие от многих простых работ по техническому обслуживанию, которые можно выполнить самостоятельно, тормозную жидкость должен заменять только специалист, имеющий профессиональную подготовку. На то есть несколько причин, но все сводится к тому, что тормозная жидкость более сложна и опасна в работе, чем с большим количеством предметов домашнего обихода, таких как масло и жидкость для стеклоочистителей. Существует множество типов тормозных жидкостей с разными характеристиками и характеристиками, и их нельзя смешивать.Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость токсична и горючая. С ним необходимо обращаться и утилизировать надлежащим образом. Хорошо обученный профессиональный механик знает все тонкости обращения с тормозной жидкостью правильно и безопасно.
The Garage Auto Repair in Broken Arrow гордится тем, что предлагает вам качественные услуги и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за своим автомобилем. Наши обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о тормозной жидкости или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем вас через любую работу, в которой нуждается ваш автомобиль, и мы не будем предлагать вам никаких услуг, которые не нужны вашему автомобилю, потому что мы верим в то, что вы, наш клиент, в первую очередь и убедитесь, что вы готовы отправиться в путь безопасно на долгие годы.
Позвоните нам сегодня по телефону (918) 806-2709, чтобы назначить встречу , или остановитесь в любое время. Мы здесь, чтобы помочь вам правильно ухаживать за своей машиной.
Зачем это нужно и сколько это стоит
Вы когда-нибудь слышали о промывке тормозной жидкости? Что это? Тебе он действительно нужен?
К сожалению, большинство водителей не особо задумываются о профилактическом обслуживании тормозов. Вместо этого они ждут, пока их тормоза, роторы или колодки не выйдут из строя и их потребуется заменить. Даже если вы позаботитесь о своих тормозах и замените колодки и другие компоненты, когда это рекомендует ваш механик, вы все равно можете задаться вопросом, действительно ли вам нужно регулярно промывать тормозную систему.
Мы все хотим сделать то, что лучше всего для наших автомобилей, чтобы они были в безопасности на дороге и работали как можно дольше, но какова, собственно, цель промывки тормозной жидкости и сколько стоит промывка тормозной жидкости? Это нужно и стоит ли денег?
Что такое промывка тормозной жидкостью?
В вашей тормозной системе много рабочих частей. Как правило, автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые тормоза, либо барабанные тормоза сзади. Все соединено системой шлангов и трубок, соединяющих тормоз каждого колеса с главным цилиндром.Стояночный тормоз, усилитель тормозов и антиблокировочная система также являются частью общей тормозной системы.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень нажимает на главный цилиндр, который проталкивает тормозную жидкость через подсоединенные шланги к тормозам на каждом колесе. В дисковых тормозах жидкость нагнетается в суппорт, где она давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и заставляет колесо замедляться или останавливаться. В барабанных тормозах жидкость нагнетается в колесный цилиндр и прижимает тормозные колодки к барабану, останавливая колесо.
В обоих случаях тормозная жидкость играет важную роль в тормозной системе вашего автомобиля.
По мере того, как компоненты тормозной системы со временем изнашиваются, небольшие кусочки резины, ржавчины и другого мусора отслаиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она становится менее эффективной, а значит, и тормоза не работают.
Кроме того, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, она ежегодно поглощает 3% своего веса водой, что делает промывку тормозной жидкостью еще более важной.
Промывка тормозной жидкости по существу удаляет всю старую грязную тормозную жидкость из вашей системы и заменяет ее свежей чистой жидкостью. Включение промывки тормозной жидкости в регулярное техническое обслуживание автомобиля важно и должно выполняться каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Как работает промывка тормозной жидкостью?
Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, но механик может сделать это быстрее и тщательнее в мастерской с помощью машины для промывки тормозов.Если вы все же решили сделать это самостоятельно, обязательно используйте качественную тормозную жидкость. Также важно отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, в результате чего водяной пар будет смешиваться с жидкостью. Это загрязнение может в конечном итоге повредить всю тормозную систему, поэтому будьте осторожны.
Если вы отнесете свой автомобиль в магазин, технический специалист сначала найдет бачок с тормозной жидкостью и удалит всю старую жидкость, прежде чем заменить ее новой. Затем, чтобы удалить старую жидкость из тормозного клапана, ваш автомобиль нужно будет поднять домкратом и снять все четыре колеса. Для промывки жидкости трубка подсоединяется к тормозному клапану одним концом, а другой конец опорожняется в емкость для сбора жидкости.
Второй техник накачивает тормоза и затем удерживает педаль тормоза, пока другой техник открывает клапан. После этого старая тормозная жидкость должна вылиться в емкость. Старая тормозная жидкость имеет темный цвет, а новая — желтый.
Процесс «промывки» повторяется до тех пор, пока контейнер не покажет, что новая чистая жидкость достигает тормозов.Процесс продолжается на всех четырех тормозах, прежде чем колеса снова будут поставлены на автомобиль. Затем можно провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают оптимально.
Как правило, промывка тормозной жидкости стоит около 100 долларов, и большая часть этих затрат идет на оплату труда.
Тормоза, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле, после самого двигателя. Со временем компоненты вашей тормозной системы изнашиваются. Регулярная замена тормозной жидкости может сделать ваш автомобиль более безопасным, а также продлить срок службы компонентов тормозной системы и сэкономить ваши деньги в будущем.
Вы заметили, что тормоза не работают должным образом? Они скрипят или издают другие необычные звуки? Трясется ли рулевое колесо при торможении? Вы давно не проверяли тормоза у профессионального механика? Чтобы проверить тормозную систему или узнать больше о рекомендуемом графике технического обслуживания вашего автомобиля, посетите сегодня одного из механиков Rainbow Muffler & Brake в Кливленде, штат Огайо, или одного из наших опытных механиков в нашей авторемонтной мастерской Maple Heights.
Как промыть тормозную жидкость
Промывочная тормозная жидкость
Тормозная жидкость — гигроскопичная жидкость, которая начинает впитывать вода, что делает его менее эффективным. Мы рекомендуем промыть тормозную жидкость один раз. в год, но также неплохо спускать жидкость каждые 6 месяцев, если вы много жесткого взлома. При сильном торможении тормозных роторов в тормозе накапливается много тепла. система и «вскипает» жидкость, создавая пузырьки воздуха. Прокачка тормозной системы помогает избавиться от пузырьков воздуха в системе.
Как для прокачки воздуха, так и для промывки тормозов рекомендуется иметь под рукой свежую тормозную жидкость. Если жидкость в резервуаре течет низкий при спуске воздуха / промывке, воздух будет попадать в систему, делая делая весь процесс бесполезным.
Убедитесь, что тормозная жидкость свежая и не просела.
на полке более 2 недель при вскрытии пломбы.Это важно, поскольку открытая тормозная жидкость будет содержать влагу. В отличие от других компонентов тормозов, таких как тормозные диски или тормозные колодки, тормозная жидкость чувствительна к сроку годности, особенно в открытом виде.
Всегда надевайте защитные очки и используйте соответствующее оборудование. Руководствуйтесь здравым смыслом и соблюдайте меры предосторожности, поскольку BrakePerformance не требует
ответственность за неустойчивое вождение, аварии, нанесенный ущерб или травмы.
1. На ровной поверхности включите передачу и поставьте упор за шины, чтобы он не катился.
2. Откройте капот и найдите главный цилиндр. Отсюда заливается тормозная жидкость. Откройте крышку главного цилиндра (бачок тормозной жидкости) и положите старую тряпку. вокруг него, так как вы можете пролить немного. (Не капайте на краску автомобиля, так как тормозная жидкость протравится)
3. С помощью палочки для индейки откачайте всю жидкость. Скорее всего останется 20% и ничего страшного.
4. Долейте резервуар до линии заполнения. используя свежую тормозную жидкость.
5. Обратитесь к производителю и узнайте в каком тормозном суппорте прокачать воздух в первую очередь. Обычно это всегда начинается с самым дальним от тормозного бачка тормозным суппортом. Например, если ваш резервуар расположен в моторном отсеке со стороны водителя, вы бы начали с тормозной суппорт заднего пассажира, тормозной суппорт заднего водителя, тормозной суппорт переднего пассажира и, наконец, тормозной суппорт со стороны водителя. Это просто генерал Например, обязательно уточните у производителя.
6. Как только вы определитесь с порядком, вам нужно поднять с той стороны автомобиля и снимите колесо, чтобы получить доступ к суппорту, который вы вот-вот истечет кровью.
7. Зафиксируйте автомобиль домкратом. стоит, когда вы поднимаете машину и снимаете колесо.
8. Найдите спускной клапан. Помогает прикрепить над ним резиновый шланг, чтобы тормозная жидкость не капала повсюду.
9. Попросите помощника накачать тормоза. примерно в 4-5 раз, и они должны заметить, что он стал жестче.Пока они держат педаль тормоза вниз, откройте спускной клапан, и жидкость выйдет. Хитрость заключается в том, что вы хотите, чтобы ваш помощник уведомил вас о закрытии клапана прямо перед они попадают в нижнюю часть педали тормоза.
10. Повторяйте этот процесс, пока не будет свежая тормозная жидкость. выходит. Обычно старая жидкость темнее, и вы заметите переход к более легкая жидкость, указывающая, что эта тормозная магистраль заполнена свежей жидкостью.
11. Повторите тот же процесс для оставшейся части тормозные суппорты и убедитесь, что тормозная жидкость никогда не опускается ниже минимума маркер на главном цилиндре.Если это случается, вы рискуете снова попасть в систему, и вам придется снова весь процесс.
12. Как только все четыре угла будут выполнены, верхняя часть жидкости
в резервуаре до максимальной отметки, затяните колесные болты в соответствии со спецификацией и
перед вождением убедитесь, что вы хорошо чувствуете педаль тормоза.
Прокачка тормозов
Процесс прокачки тормозов идентичен. Единственное отличие состоит в том, что при прокачке каждого отдельного тормозного суппорта вам нужно всего лишь один или два раза открыть спускной клапан, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.Не нужно ждать, пока вы не начнете видеть свежую жидкость. По-прежнему необходима свежая жидкость, так как она может вылить большую часть того, что находится в главном цилиндре.
Как заменить тормозную жидкость в автомобиле
Замена тормозной жидкости и выбор подходящего типа
У вас тормоза не работают так, как раньше? Возможно, пришло время заменить тормозную жидкость, чтобы ваши суппорты и колодки вернулись на полную мощность!
Замена тормозной жидкости в машине звучит как странная задача? Не должно быть. Это не так популярно, как замена моторного масла или промывка охлаждающей жидкости в радиаторе, но тормозная жидкость, вероятно, является наиболее редко используемой жидкостью в вашем автомобиле.
Многие автовладельцы проводят плановые проверки, не проверяя уровень или общее состояние тормозной жидкости в бачке. Это очень плохо. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает 10 000 или 15 000 миль в год, нажимает на педаль тормоза не менее 75 000 раз? Это много тормозов за один год.
По мере старения тормозная жидкость претерпевает постоянные падения и повышение температуры.Он также впитает небольшое количество воды или влаги. Тормозная система в основном представляет собой герметичный блок, но вода все еще может проникать через микроскопические поры в резиновых шлангах и уплотнениях. Влага также может попасть, если постоянно открывать бачок с тормозной жидкостью и подвергать хранящуюся жидкость воздействию воздуха.
Все сводится к следующему: тормозная жидкость, содержащая много влаги, будет иметь более низкую температуру кипения. Это плохо, потому что когда тормозная жидкость закипает, вы теряете тормозное усилие одним щелчком пальца.Тормозная жидкость в новом автомобиле будет содержать до 2% воды уже через год эксплуатации. Через 4 или 5 лет содержание воды возрастет до 7-8%.
Это единственная причина, по которой вы должны научиться заменять тормозную жидкость в автомобиле. Конечно, вы всегда можете позволить своему любимому механику или гаражу сделать эту работу за вас, но зачем тратить деньги, если вы можете сделать это самостоятельно, верно?
Однако замена тормозной жидкости не совсем удобна для новичков. Если вы не разбираетесь в машинах, будьте осторожны.Промывка и прокачка тормозов требует среднего уровня технических и механических знаний.
Как работает тормозная жидкость?
На самом деле все довольно просто. Тормозная жидкость используется системой для передачи действия педали тормоза на главный цилиндр и поршни в тормозном суппорте. Тормозная жидкость также защитит детали системы от ржавчины и коррозии.
Какие существуют типы тормозных жидкостей?
Всегда хорошее время для замены тормозной жидкости! Спасибо Ивао за милую картинкуВ основном есть 2 типа тормозной жидкости:
- Эфир полиалкиленгликоля — Тормозная жидкость этого типа относится к категории DOT 3, 4 или 5.1. Что касается точки кипения, DOT 5.1 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 4 или DOT 3. Этот тип тормозной жидкости гигроскопичен и может смешиваться с водой без значительного ухудшения характеристик жидкости.
- Силиконовая тормозная жидкость — Тормозная жидкость на силиконовой основе относится к категории DOT 5. Эта тормозная жидкость обычно используется для транспортных средств военного типа. Силиконовая тормозная жидкость негигроскопична и не впитывает воду. Тормозная жидкость этого типа очень сжимаема и не рекомендуется для использования на дорогах, так как это приведет к образованию губчатой педали тормоза.
Какую тормозную жидкость я должен использовать для моей машины?
Просто проверьте маркировку на крышке бачка для жидкости. Современные автомобили потребуют тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Вы должны использовать только рекомендованную для вашего автомобиля тормозную жидкость. Вы также можете проверить руководство пользователя или сервисный буклет, чтобы быть уверенным.
Если вам нужно заменить устаревшую жидкость и вы хотите добиться максимальной эффективности от езды, ознакомьтесь с нашим лучшим руководством по тормозной жидкости, которое Мэтт написал еще в июле.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
По этой теме ведется много споров. Европейские или немецкие автомобили требуют замены тормозной жидкости каждые 2 года или 20 000 миль в зависимости от того, что наступит раньше. Другим автомобилям потребуется свежая тормозная жидкость как минимум каждые 30 000 миль.
С другой стороны, некоторые японские и американские автомобили даже не относятся к тормозной жидкости как к регулярной процедуре технического обслуживания. Вам это кажется подозрительным? Наверное.
Как правило, тормозную жидкость следует менять каждый раз при замене тормозных колодок или роторов.Одно только это сэкономит вам больше денег в долгосрочной перспективе, поскольку это предотвратит коррозию тормозных магистралей или главного цилиндра до хрустящей корочки. Замена тормозной жидкости — дешевая страховка от полного отказа тормозов.
Изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно определить интервал периодического обслуживания тормозной жидкости в вашем автомобиле. Если производитель говорит, что вам следует менять тормозную жидкость только каждые 5 или 10 лет, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с консультантом по обслуживанию и настаивать на замене тормозной жидкости не реже, чем каждые 2 или 3 года.
Как заменить тормозную жидкость
Самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле — использовать устройство для прокачки под давлением. Это устройство будет перекачивать тормозную жидкость под давлением внутрь главного цилиндра, поэтому все, что вам нужно сделать, это прокачать тормоза, пока свежая жидкость не выйдет из системы.
Но устройство для прокачки под давлением обойдется вам как минимум в 50 долларов, и вам нужно будет использовать его только раз в 2 или 3 года. Если у вас нет автопарка или вы много не работаете с автомобилями, нет необходимости тратить деньги на устройство для прокачки под давлением.
Вот отличное видео-руководство по изготовлению прокачки тормозов своими руками
Вам понадобится:
- Свежая и запечатанная бутылка тормозной жидкости
- Набор головок или ключей, базовый
- Полотенца из микрофибры или махровой ткани
- Крышка крыла
- Ластер для индейки
- Старая пластиковая бутылка из-под газировки
- Пластиковый воздушный шланг или трубка
- Обезжириватель двигателя
- Стойки для домкратов и / или домкратов
Шаг 1. Подготовьте материалы.
Возможно, вы задаетесь вопросом, зачем вам нужна старая пластиковая бутылка из-под газировки и пластиковый воздушный шланг для замены тормозной жидкости. Этот комплект предотвратит беспорядок при прокачке тормозов. Просто просверлите небольшое отверстие в верхней части крышки пластиковой бутылки и вставьте воздушный шланг, пока он не достигнет дна бутылки. Воздушный шланг должен выходить из верхней части баллона не менее чем на 6-10 дюймов. Теперь у вас есть собственная бутылка для кровотечения. Убедитесь, что трубка или воздушный шланг плотно прилегают к спускным винтам тормозов.
Шаг 2: Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте.
Припаркуйте машину в затененном гараже. Всегда работайте на ровной и твердой поверхности, особенно если вы собираетесь использовать домкрат и домкрат. Также рекомендуется надеть защитные очки и пару перчаток для дополнительной защиты.
Шаг 3: Поднимите автомобиль с земли и снимите колеса.
Вы можете снять все четыре колеса и подвесить автомобиль, используя удобный набор домкратов, или вы можете просто работать с одним колесом за раз.Выбор остается за вами.
Другие люди предпочитают прокачивать тормоза только на одном колесе. Я предпочитаю прокачивать все четыре стороны автомобиля. Это гарантирует, что вся старая тормозная жидкость будет вымыта из системы. Промывка со всех четырех сторон также дает мне дополнительное душевное спокойствие.
Просто поднимите автомобиль и удерживайте его с помощью домкратов. Затем вы можете приступить к снятию колес.
Шаг 4: Откройте капот и очистите главный цилиндр.
Установите чехол на крыло со стороны водителя, чтобы защитить краску от коррозии.Тормозная жидкость очень едкая и разъедает краску, как пираньи едят газель.
Прежде чем открывать крышку главного цилиндра, рекомендуется прежде всего очистить прилегающие области. Это предотвратит попадание грязи или пыли в резервуар. Также приятнее работать с чистой зоной.
Возьмите баллончик с обезжиривателем для двигателя и распыляйте его, пока главный цилиндр не станет чистым. Я предпочитаю чистить его, пока не увижу уровень жидкости в резервуаре. Перед продолжением промойте и вытрите насухо.
Шаг 5: Удалите старую тормозную жидкость.
Удалите старую тормозную жидкость с помощью средства для индейки. Просто откройте крышку, возьмите пасту для индейки, отожмите и слейте старую жидкость в отдельный контейнер. Нет необходимости убирать из бачка до последней капли тормозной жидкости.
Шаг 6: Залейте свежую тормозную жидкость.
Убедитесь, что вы наливаете свежую тормозную жидкость из закрытой емкости. Залейте в бачок достаточное количество свежей тормозной жидкости до ПОЛНОГО уровня.Плотно закройте крышку и приготовьтесь прокачать тормоза.
Шаг 7: Удалите воздух из тормозов.
Звезда кровотечения из передней левой части автомобиля. Эта сторона находится ближе всего к главному цилиндру и должна быть удалена в первую очередь. Я предпочитаю Х-образную схему при прокачке тормозов. Начните с передней левой стороны и двигайтесь к правой задней стороне. Передняя правая сторона должна быть следующей, а задняя левая сторона должна быть последней.
Найдите спускные винты, снимите защитную резиновую заглушку и с помощью ключа на 8 или 10 мм или набора торцевых головок ослабьте спускной винт.Нет необходимости сильно ослаблять или снимать спускной винт.
Возьмите пластиковую бутылку за воздушный шланг. Вставьте конец воздушного шланга в спускной винт. Убедитесь, что он плотный. Если он кажется свободным, вам понадобится шланг меньшего диаметра.
После ослабления прокачного винта и установки трубки на винт можно узнать, как удалить воздух из тормозов. Просто нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не увидите, как внутри бутылки течет свежая жидкость.
Вот и все.Когда вы закончите, снимите шланг, снова затяните спускной винт и замените резиновую крышку на винте.
Шаг 8: Наполняйте бачок тормозной жидкостью после каждого прокачки.
После прокачки одной стороны автомобиля рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Не позволяйте резервуару высохнуть. Это будет только для того, чтобы в систему попало больше воздуха.
Залейте свежую тормозную жидкость до отметки FULL, закройте крышку и продолжите прокачку тормозов.
Шаг 9: Удалите воздух с других сторон автомобиля.
Продолжайте прокачивать правый задний тормоз, передний правый и задний левый тормоз. Повторите процедуры шага 7. Не забудьте добавить еще жидкости в резервуар после прокачки с каждой стороны.
Шаг 10: Проверьте уровень жидкости.
После прокачки всех четырех сторон автомобиля следует еще раз проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Обязательно закрутите крышку резервуара, когда закончите.
После этого просто прикрутите колеса болтами, домкратом автомобиль, снимите опоры домкрата, и все готово. Не помешает сделать небольшой тест-драйв, чтобы проверить исправность тормозов.
Заключение
Заменить тормозную жидкость в автомобиле очень просто, сделав это один или два раза. Эта простая задача обеспечит максимальную производительность остановки, когда она вам больше всего понадобится. Всегда наливайте свежую партию тормозной жидкости из закрытой емкости. Никогда не рекомендуется использовать тормозную жидкость из ранее открытой бутылки.
Зачем менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость — горячая тема, потому что большинство людей не знают, зачем ее менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, проезжающий от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, опрошенных в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что отказ тормозов был их страхом номер один среди аварийных ситуаций при вождении?
Итак, учтите следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за попадания влаги и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям к тормозной жидкости.
Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей обычно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.
Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, поскольку это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Тормозная жидкость — одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в транспортных средствах, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен поддерживаться между отметками ADD и FULL или отметками MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и воздействие воздуха.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.
Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.
Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!
Повышение концентрации влаги вызывает резкое падение температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.
Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320 градусов, а три процента — до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.
ЖидкостьDOT 4, которая требует более высокой минимальной температуры кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажной среде) впитывает влагу медленнее, но испытывает еще более резкое падение температуры кипения по мере накопления влаги. Три процента воды понизят точку кипения на 50%!
Учитывая тот факт, что современные переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, способная выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.
Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!
Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов АБС.
ОТКАЗ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ
Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов автомобиля явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль кажется твердой. Но тормоза вышли из строя. Почему? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, из-за чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.
Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая чрезмерно нагружает тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, езда в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т.
Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии был назван фурункул.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM
Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, снижающим проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.
Форд какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.
Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, — это менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.
Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания в определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный режим) или 12 месяцев (тяжелый сервис)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация производителя автомобиля и руководство пользователя
Если автомобилисты будут следовать этому простому совету, чтобы периодически менять тормозную жидкость, они могли бы значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы своей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (потому что модуляторы ABS очень дороги в замене!).
ТЕСТ-ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость, только по ее внешнему виду (кроме случаев, когда жидкость полна ржавчины или мутно-коричневого цвета), жидкость следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.
Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:
- Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить степень загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
- .. . .
- Химические тест-полоски . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски производства Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости «плохой» или «пограничный», вам следует заменить жидкость.
Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.
- . . . . .
- Электронные тестеры тормозной жидкости измеряют температуру кипения жидкости. Проверка занимает около минуты и довольно точна. Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск выцветания педали из-за кипения жидкости.Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. Крышка бачка с жидкостью обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (см. Раздел «Тормозная жидкость»).
Как скажет вам любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом.Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от добавок в жидкости. Температура сухого кипения для широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 может колебаться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом. Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов по Фаренгейту.Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость с более высокой температурой сухого и влажного кипения обеспечивает больший запас прочности и термостойкость.
Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут находиться в диапазоне от 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.
Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Рейтинг температуры сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а рейтинг температуры влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).
Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном.Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.
Итак, в следующий раз, когда вы будете проверять или обслуживать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре. Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем транспортного средства (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.
Другие статьи о тормозах:
Устранение распространенных проблем с тормозамиЗавершение работы тормозов
Обслуживание тормозной гидравлики
Прокачка тормозов
Прокачка тормозных систем ABS
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по тормозам
Зачем и как менять тормозную жидкость
Ваши тормоза, возможно, являются самым важным оборудованием вашего автомобиля, а неисправная тормозная система быстро подвергает опасности вас и окружающих.
Хотя кажется очевидным, что тормозные колодки, тормозные диски и тормозные суппорты следует обслуживать, обслуживание тормозной жидкости, похоже, полностью забыто — многие руководства для владельцев ограничиваются проверкой и регулировкой уровня тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим, следует ли и как часто менять тормозную жидкость, а для тех, кто занимается своими руками, мы также расскажем, как это сделать.
Как работает тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это то, что заставляет тормозную систему работать. https://www.gettyimages.com/license/667043452Тормозная система состоит из рычагов, поршней и гидравлической жидкости (тормозной жидкости), предназначенной для передачи усилия педали тормоза на четыре тормоза.Когда вы нажимаете педаль тормоза, маленькие поршни в главном тормозном цилиндре преобразуют механическую силу в гидравлическое давление. Поскольку тормозная жидкость несжимаема, она передает это давление в равной степени на тормоза.
Поршни тормозного суппорта преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Поскольку поршни тормозного суппорта больше, чем поршень главного тормозного цилиндра, усилие сжатия тормозных колодок многократно увеличивается.
Почему и как часто нужно менять тормозную жидкость?
Горячие тормоза могут выявить пренебрежение тормозной жидкостью.https://www.gettyimages.com/license/187063298Тормозная жидкость настолько упускается из виду, что около половины всех американских легковых и грузовых автомобилей старше десяти лет имеют , никогда в тормозную жидкость не меняли. Интересно, что в Европе, где требуется проверка тормозной жидкости, около половины из них не проходят проверку.
Почему автомобили не проходят этот тест? Все дело в особом свойстве тормозной жидкости, которое предотвращает еще более серьезные проблемы.
Тормозная жидкость гигроскопична, впитывает воду, которая может легко закипать при высоких температурах в тормозной системе.Это важно, потому что вся функция тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии вашего автомобиля в тепловую.
Хотя вода несжимаема, она закипает всего при 212 ° F (100 ° C), превращаясь в легко сжимаемый водяной пар. В нормальных условиях вождения температура в тормозах может достигать от 100 ° F до 200 ° F (от 38 ° C до 93 ° C), и это совершенно нормально, когда тормоза превышают 400 ° F (204 ° C) при торможении на холмах.
- Сухая тормозная жидкость DOT 3 кипит при 401 ° F (205 ° C), что нормально для нормального движения, но может вызвать проблемы на холмах, поэтому некоторые предпочитают тормозную жидкость DOT 4, кипящую при 446 ° F (230 ° C).
- Мокрая тормозная жидкость DOT 3 , содержащая 3,7% воды, кипит всего при 284 ° F (140 ° C), а влажная тормозная жидкость DOT 4 кипит при 311 ° F (155 ° C).
Чем дольше вы ждете замены тормозной жидкости, тем больше воды она впитывает, увеличивая вероятность того, что тормоза выйдут из строя в самый неподходящий момент.
Тормозную жидкость следует менять примерно каждые 20000 миль или два года .
Что потребуется для замены тормозной жидкости
Это устройство для прокачки тормозов кажется чистым, но на вашем может быть ржавчина.https://www.gettyimages.com/license/636041498Для замены тормозной жидкости вам понадобится следующее. Обратите внимание: если вы когда-либо «прокачивали» тормоза, чтобы устранить губчатость педали тормоза (признак попадания сжатого воздуха), то вы уже знаете, как заменить тормозную жидкость.
Вам понадобиться:
- Стойки для домкратов и домкратов — Для подъема и поддержки вашего автомобиля.
- Инструменты для снятия колес — Для снятия колес для доступа к тормозам.
- Динамометрический ключ — Для установки колес.
- Инструмент для прокачки тормозов — Купите один или сделайте один из пластиковой бутылки и шланга.
- Ключ для прокачки тормозов — Обычно накидной гаечный ключ на 8 или 10 мм для ослабления винта для прокачки.
- Тормозная жидкость объемом 32 унции — Вы собираетесь много использовать, чтобы смыть старую жидкость.
- Новые колпачки для прокачки — Колпачки для прокачки ухудшаются или теряются.
- Сифон тормозной жидкости — Для удаления старой тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
- Очиститель тормозов и тряпки — Для очистки всего.
- PPE — Нитриловые перчатки и защитные очки, так как тормозная жидкость является раздражителем.
- Rust Penetrant — WD-40 или PB Blaster может помочь ослабить старый винт для удаления воздуха.
Пошаговая замена тормозной жидкости
Бутыль для прокачки тормозов — простой в изготовлении инструмент. https://www.gettyimages.com/license/511509585Начните с подъема и поддержки вашего автомобиля на домкратах и снятия колес.
Снимите колпачки для прокачки и опрыскайте винты для прокачки пенетрантом ржавчины. Пока он работает, откройте капот и снимите крышку бачка главного цилиндра.
Используйте сифон или экстрактор, чтобы удалить как можно больше старой тормозной жидкости. Возможно, вам придется снять фильтр, чтобы глубже проникнуть в резервуар. Заполните резервуар, затем перейдите к прокачке каждого колеса по порядку: правое заднее (RR), левое заднее (LR), правое переднее (RF), левое переднее (LF). Важная информация : Не допускайте, чтобы опустошил резервуар, иначе вы должны начать все сначала, чтобы выпустить воздух из главного цилиндра.
- Поместите спускной ключ на спускной винт, затем присоедините пластиковый шланг. Откройте штуцер для прокачки на 1/4 оборота и нажмите педаль тормоза 5 или 6 раз. Проверить и долить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
- Нажмите на педаль тормоза еще 5 или 6 раз. Убедитесь, что в сливном шланге нет свежей жидкости и нет пузырьков. Если жидкость все еще темная, для завершения работы может потребоваться еще 5 или 6 насосов. Постарайтесь закачать около 8 унций новой тормозной жидкости в систему для каждого тормоза, затем закройте спускной винт.
- Повторите A и B для тормозов LR, RF и LF.
- Убедившись, что все прокачки тормозов закрыты, наполните бачок главного цилиндра до «ПОЛНОГО», установите крышку и заведите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что она плотно прижата. Очистите всю пролитую тормозную жидкость, установите крышки для прокачки, установите колеса, затяните колесные гайки и пройдите тест-драйв. Отработанную тормозную жидкость можно переработать вместе с отработанным маслом.
Замена тормозной жидкости может показаться многоступенчатой, но это простая работа, которая может значительно улучшить эффективность торможения и безопасность автомобиля.
Тормозная жидкость: как часто менять
Когда вы спросите большинство автовладельцев, какая часть автомобиля имеет решающее значение для безопасности, большинство ответит «перерыв». Проверка перерывов — неотъемлемая часть каждой плановой проверки. Скрипучие перерывы всегда привлекают внимание. А как же тормозная жидкость? Удивительно, но хотя большинство водителей считают поломки одной из самых важных частей своих автомобилей, некоторые даже не слышали о тормозной жидкости и о том, что ее следует проверять и время от времени менять.К счастью, пока вы читаете эту статью, вы не один из них.
Кроме самого газа, в автомобиле есть множество различных жидкостей, обеспечивающих плавную и продолжительную работу различных деталей. Они смазывают, проводят, разрушают и очищают. Некоторые из них, например омыватель лобового стекла, довольно легко отслеживать и заправлять. Другим нужны серьезные знания о правильном обслуживании. Во вторую группу входит тормозная жидкость. Итак, давайте сделаем общий обзор самой тормозной жидкости, ее назначения, жизненного цикла и режима изменения.
Назначение тормозной жидкости.
Тормозная жидкость обеспечивает бесперебойную работу гидравлической (тормозной) системы. Как бы просто это ни звучало, остановка нескольких тонн железа, пластика и груза на полной скорости — сложный и в большинстве случаев критически важный процесс, поэтому важность тормозной жидкости просто невозможно переоценить. Но, как и любая другая, тормозная жидкость не вечна и имеет ограниченный срок службы. Он может быть загрязнен, впитывать влагу, что в конечном итоге приводит к коррозии тормозной системы. Кроме того, он может не течь должным образом или уровень может быть низким — все эти факторы неизбежно приводят к менее эффективным перерывам.Надо сказать, что последствия могут быть даже фатальными?
Проверка тормозной жидкости
Хотя проверить уровень тормозной жидкости довольно просто, здесь, в OHS Body Shop, мы всегда рекомендуем профессиональную помощь и совет, когда вы решите это сделать. Дело в том, что резервуар, в котором он находится, полупрозрачный, поэтому уровень можно легко увидеть. Но мы настоятельно не рекомендуем открывать его, если вы не планируете немедленно менять жидкость. Как только воздух попадет в емкость, ваша тормозная жидкость может быть загрязнена влагой, что в конечном итоге приведет к проблемам, описанным выше.Поэтому нашим дорогим клиентам из Калиспелла, Уайтфиша, Полсона и Колумбийского водопада, а также со всей долины Флэтхед в Монтане мы советуем зайти в один из наших филиалов, чтобы убедиться, что тормозная жидкость проверена и безопасно заменена.
Как часто нужно его менять?
Для большинства автомобильных жидкостей предусмотрены определенные периоды проверки и замены. Обычно они зависят от многих факторов — от типа транспортного средства до условий вождения. Поэтому невозможно указать точный период, не зная этих факторов.Все рекомендации по замене жидкости обычно описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Поскольку тормозная жидкость имеет много характеристик, аналогичных маслу, механики обычно рекомендуют проверять ее во время обычных проверок масла. В большинстве случаев его следует менять каждые 5-4 лет, но, конечно же, мы говорим о транспортном средстве обычного размера, которое каждый день едет по стандартному маршруту дом-работа-дом. Конечно, когда вы сталкиваетесь с интенсивным движением в городе, ваши перерывы могут быть связаны с сверхурочной работой, поэтому период смены становится короче.
Но некоторые тревожные симптомы требуют немедленной проверки и замены тормозной жидкости.
- Запах гари
- Мутный цвет
- Низкий уровень
Все эти признаки легко заметить, даже не открывая бачок с тормозной жидкостью. Однако его изменение — это не проект «сделай сам». И вот почему:
- Существует много типов тормозной жидкости, и их никогда не следует смешивать. Поэтому перед заливкой новой порции необходимо убедиться, что предыдущая жидкость полностью слита.
- Очень токсичен и горючий. Для его безопасной замены необходимы серьезный опыт и знания. Поверьте, оплата механику — ничто в сравнении с последствиями неквалифицированного обращения с тормозной жидкостью.
OHS Body Shop обслуживает долину Greater Flathead Valley и предлагает ремонт кузовов автомобилей и многое другое в наших сервисных центрах в Kalispell, Whitefish, Columbia Falls и Polson. Посетите ближайший к вам магазин, чтобы получить исчерпывающую консультацию от наших квалифицированных механиков и лучшие цены в регионе на все виды услуг.