Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

датчики кислорода. Зондеркоманда — журнал За рулем

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

На двигателях ВАЗа это, как известно, впрыск топлива в нескольких исполнениях. Скажем, для того, чтобы удовлетворять нормам токсичности Евро II, в выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор с необходимым «приложением» — датчиком кислорода (лямбда-зонд).

Последних уже четыре варианта (техника не стоит на месте). С самым первым познакомились владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных системой управления двигателем от GM или нашей «Январь-4». Датчик здесь (его выпускала фирма АС) — четырехпроводный с подогревом. Отличительная особенность — скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сегодня эти датчики в продаже найти нелегко, вместо них другие той же фирмы, но с «массовым» проводом, закрепленным внутри корпуса (фото 1).

На смену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предыдущим, хотя электроразъемы их одинаковы. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 фирмы Bosch. Он входит в состав систем управления двигателем Bosch МР7.0 и М1.5.4, а также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сегодня это самый распространенный. Мощность нагревательного элемента — 18 Вт. «Бошевский» алгоритм управления нагревом отличается от того, что в системе GM, — отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если вместо АС установить LSH-25, система управления двигателем зафиксирует ошибку и запишет код неисправности.

Третий вариант — датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора на двигателях Евро III. Датчик контролирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора — оценивает эффективность работы последнего. Спутать его со 133-м невозможно, хотя резьба и одинакова — у 247-го другой разъем и иная конструкция наконечника (фото 4).

Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) — планарного типа, работает с системами управления двигателем Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с предыдущими. Мощность нагревательного элемента — 7 Вт. Отличительная особенность — гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и иная форма наконечника с небольшими отверстиями. Если двигатель с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, например, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отсеке), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен еще один датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).

Покупая новый датчик, будьте внимательны. Часто их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластиковым чехлом, а резьба покрыта термостойкой смазкой.

Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода

Где установлены кислородные датчики?

— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик — за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые. (подробнее об этих датчиках)

Работы по замене проводятся на холодном двигателе

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов…

…или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода. ..

…и снимаем его.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода…

…отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.

Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.


Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Как заменить датчик кислорода ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

С целью снижения токсичности отработавших газов двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 оснащаются каталитическими нейтрализаторами и датчиками кислорода.

Датчики кислорода, применяемые на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, не взаимозаменяемы с датчиками кислорода, устанавливаемыми на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Датчик кислорода двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 внешне отличается от предыдущей модели гофрированным уплотнителем (1) и формой наконечника (2) с отверстиями (см. рисунок 1).

Датчики кислорода нового поколения имеют меньшие размеры и теплоемкость, поэтому они интенсивнее прогреваются и быстрее вступают в работу.

Специально для двигателей ВАЗ объемом 1,6 л был разработан так называемый катколлектор: выпускной коллектор, выполненный заодно с нейтрализатором и устанавливаемый на место приемной трубы.

Катколлектор необходим для ускорения прогрева нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °С, а наиболее эффективен при 400–600 °С.

Чтобы снизить потери тепла, выпускные трубы и корпус катколлектора выполнены из стали и имеют меньшую массу и длину, чем детали выпускного тракта прежней конструкции.

Расположение нейтрализатора (катколлектора) в моторном отсеке позволило также снизить пожароопасность за счет переноса горячего нейтрализатора из-под днища автомобиля.

Для обеспечения соответствия концентрации вредных веществ в отработавших газах нормам Евро-2 двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 оснащаются нейтрализатором и одним датчиком кислорода, устанавливаемым в системе выпуска отработавших газов до нейтрализатора (в верхней части катколлектора).

При появлении отклонений в работе двигателя, не приводящих к резкому увеличению токсичности отработавших газов, на панели приборов загорается лампа «Check engine».

Если появляется угроза выхода из строя нейтрализатора, лампа «Check engine» начинает мигать, дополнительно привлекая внимание водителя.

При этом система управления прекращает подачу топлива в один или два «проблемных» цилиндра, отключая форсунки, что возможно лишь на двигателях с фазированным впрыском топлива.

Снятие датчика кислорода

Датчики кислорода двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 снимаются практически аналогично.

Показано снятие датчика кислорода, установленного в верхней части катколлектора.

Отсоединяем клемму минусового провода от вывода аккумуляторной батареи.

Вынимаем два держателя, крепящих жгут проводов датчика кислорода к кузову (показаны стрелками)

Отсоединяем колодку проводов датчика от жгута проводов системы управления двигателем

Ключом на 22 отворачиваем датчик кислорода

Снимаем датчик кислорода

Для уплотнения стоит кольцо металлическое

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Номер датчика по каталогу запасных частей – (GM) 2112-3850010-11; (Rus+B) 2112-3850010-20

Лучший датчик кислорода ваз калина — Отличные предложения на датчик кислорода ваз калина от глобальных продавцов датчиков кислорода ваз калина

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика кислорода ваз калина.

К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны.

Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший датчик кислорода vaz kalina вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели кислородный датчик vaz kalina на AliExpress. С самыми низкими ценами в Интернете, дешевыми тарифами на доставку и возможностью получения на месте вы можете сэкономить еще больше.

Если вы все еще не уверены в датчике кислорода ваз калина и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции.

и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик кислорода vaz kalina по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Amazon.co.jp: Датчик кислорода O2 0258006537 BA3 LADA NIVA PRIORA SABLE SAGONA FORMA TAIGA ВАЗ 2121 2123 2172 2170 21099 1.6 1,7 1,7 л Простая установка и замена (цвет: A): Home & Kitchen

Цвет: a

ВНИМАНИЕ !!!
Чтобы избежать лишних проблем между нами, перед покупкой убедитесь, что товар подходит для вашего автомобиля!
При 100% правильном ответе проверьте внешний вид продукта и выполните поиск продукта по оригинальным номерам деталей. (Рекомендуется)
Мы поможем вам проверить это до или после покупки, надеемся, что лучше прислать нам номер детали оригинального продукта.
Номера деталей встречаются везде с оригинальным продуктом

Приложение:

NIVA (2121) 1700 My 4×4 BA3 21214 82 HP Gas
NIVA (2121) 1700 My 4×4 BA3 21214 83 HP Gas
NIVA (2121) 1700 I BA3 21214 80 бензин
NIVA II (2123) 1,7 BA3 21214 80 л.с. бензин
NIVA II (2123) 1,7 BA3 21214 83 л.с. бензин
NIVA II (2123) 1,7 сжиженный газ BA3 21214 78 л.с. BA3 21703 82 л.с. бензин
хэтчбек (2172) 1.6 LPG ВАЗ-21126 96HP Бензин / LPG Автомобили (LPG) на Priora
Priora Hatchback (2172) 1.6 ВАЗ-21126 98HP Бензин
Priora Sedan (2170) 1.6 BA3 21703 Бензин 82 л.с.
Priora Sedan (2170) 1.6 ВАЗ-21126 98 Бензиновый
Приора Универсал (2171) 1,6 ВАЗ-21126 98 л.с. Бензин
SABLE (21099) 1300 BA3 2108 61 л.с. Бензин
SABLE (21099) 1300 BA3 2108 63 л.с. Бензин
SABLE (21099) 1500 BA3 21083 68 л. с. Бензин
SABLE (21099) 1500 BA3 21083 72 л.с. бензин
SABLE (21099) 1500 BA3 2111 71 л.с. бензин
SABLE SEDAN (21099) 1300 BA3 2108 61 л.с. бензин
SABLE SEDAN (21099) 1300 BA3 2108 63 л.с. бензин
SABLE SEDAN (21099) 1500 BA3 21083 68HP Бензин
SABLE SEDAN (21099) 1500 BA3 21083 Бензин 72 HP
SABLE SEDAN (21099) 1500 BA3 2111 71HP Бензин
SAGONA (21099) 1300 BA3 2108 61HP Бензин
SAGONA (21099) 1300 BA3 2108 63 HP бензин
SAGONA (21099) 1500 BA3 21083 68л.с. Газ
SAGONA (21099) 1500 ВА3 21083 72 л.с. бензин
САГОНА (21099) 1500 ВА3 2111 71 л.с. бензин
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1.5 ВАЗ-2111 78 л.с. Бензин
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 Бензин 72 л.с.
САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 75 л.с. бензин
САМАРА FORMA (21099) 1300 ВА3 2108 61 л.с. Бензин
САМАРА FORMA (21099) 1300 BA3 2108 63 л.с. бензин
SAMARA FORMA (21099) 1500 BA3 21083 68 л.с. бензин
SAMARA FORMA (21099) 1500 BA3 21083 72 л. с. бензин
SAMARA FORMA (21099) 1500 BA3 2111 71 л.с. бензин
TAIGA II (2123 ) 1,7 ВА3 21214 80л.с. Газ
ТАЙГА II (2123) 1.7 BA3 21214 83 л.с., бензин
TAIGA II (2123) 1,7 сжиженный газ BA3 21214 78 л.с., бензин / сжиженный газ для автомобилей (сжиженный газ)
Характеристики: Снижает выбросы углекислого газа и других вредных веществ и каталитический нейтрализатор

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

Рис.10. Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ

RDT — клапан, регулирующий давление в топливной рампе.По принципу работы идет не датчик, а контроллер. Поскольку он не связан с ЭБУ, его неисправность не отображается на панели приборов. При неисправности РДТ могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, увеличивается содержание СО в выхлопных газах, увеличивается расход газа, рывки, потеря мощности.

РДТ на ваз установлен на топливную рампу. RDT соединяет одну трубу с баком, а другую с впускным коллектором.

Test RTD позволяет измерить давление топлива в рампе.Давление должно быть на холостом ходу, сняв вакуумную трубку с RDT 2,84–3,25 бар и сборкой 2,2–2,4 бар.

Регулятор давления топлива также может располагаться в баке вместе с топливным насосом и поддерживать давление 3,8 бар.

Рис.9. МАК

Регулятор холостого хода (РХВ) ВАЗ

Датчик представляет собой шаговый двигатель, который по команде блока управления двигателем изменяет сечение воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода (IAC) размещен на дроссельной заслонке (и TPS).Датчик обеспечивает стабильность холостого хода.

При выходе из строя датчика нестабильные обороты двигателя на холостом ходу, глохнет при запуске, при небольшом нажатии на педаль газа работает нормально.

Датчик довольно часто выходит из строя. Часто страдает от загрязнения.

Если есть неисправность РХХ, то нужно снять датчик, промыть шток датчика и воздушный канал от грязи. Часто помогает промывание.

Рис.8. Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик концентрации кислорода

Контролирует количество кислорода в выхлопных газах.Активно участвует в регулировании смесеобразования в двигателе. У Евро 2 1 лямбда, у Евро-3 две (вторая только управляет микшированием). При пробеге более 80 тысяч километров может выйти из строя или засориться. Начинает давать неверные показания. Появляется расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Рис.7. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) ВАЗ

Датчик представляет собой термоанемометр. Датчик расположен сразу за воздушным фильтром и контролирует количество забираемого снаружи воздуха.Предназначен для управления потоком воздуха. Иногда выходит из строя. При незначительных неисправностях блок управления ECU, как правило, не показывает ошибку, а указывает, когда датчик полностью вышел из строя.

Признаками неисправного MAF являются:

плавающий холостой ход, повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, ухудшение неровности тяги двигателя.

Датчик можно проверить следующим образом:

1. Проверить расход воздуха на холостом ходу и при 3000 об / мин. Расход должен составлять 8-10 и 28-32 кг / час.

2. Поставить рабочий датчик и кататься.

3. Измерьте напряжение на датчике. При выключенном двигателе напряжение должно быть 0,996 В.

Рис.6. Датчик скорости

Датчик скорости (левый) ВАЗ

Датчик установлен на коробке передач (трансмиссии). DS генерирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля. На ВАЗах использовалось всего шесть импульсных датчиков скорости. Датчик тоже влияет на смесеобразование, его здоровье немаловажно.

Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) ВАЗ

Датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости), передает информацию в блок управления (ЭБУ). ЭБУ включает-выключает вентилятор радиатора, влияет на работу клапана адсорбера, регулирует обороты на холодном двигателе.

Датчик устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров. Это обычный термистор.

Типовые значения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости при 100 градусах составляют 177 Ом и 25 грамм.2796 Ом, 0 гр. 9420 Ом 20 гр. 28680 Ом.

Датчик выходит из строя редко. Общая неисправность обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ. В случае отказа датчика ЭБУ работает в аварийном режиме и принимает температуру двигателя равной 0С, что затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Если я запускаю двигатель, то через несколько минут ЭБУ считает, что двигатель прогрет до 80С.

Рис.4. Датчик детонации

Датчик детонации (КС) ВАЗ

DD устанавливается на блоке цилиндров между третьим и вторым цилиндрами.Принцип работы резонансный и широкополосный. Эти датчики не взаимозаменяемы.

Датчик детонации контролирует двигатель и, в зависимости от величины детонации, помогает блоку управления (ЭБУ) регулировать угол опережения зажигания (угол опережения).

Если датчик неисправен, двигатель будет работать хаотично, увеличивается расход бензина.

Рис.3. Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Фазы датчика

DPLL определяет угловое положение распределительного вала.Способствовал работе в нужное время нужной форсунки конкретного цилиндра (поэтапный впрыск).

Неисправность датчика приводит к перерасходу бензина, т.к. поток топлива находится в попарно-параллельном режиме.

Датчик расположен в торцевой части головки блока цилиндров рядом с воздушным фильтром на 8-клапанных двигателях и на головке блока цилиндров в области 16-клапанных двигателей 1-го цилиндра.

Рис.2. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПС) ВАЗ

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки.Почти переменное сопротивление. По показаниям датчика электронный блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает продолжительность впрыска топлива и опережения зажигания.

Датчик связан с РХХ, определяет степень открытия дроссельной заслонки. В случае отказа датчика работа двигателя на низких оборотах становится неустойчивой или даже глохнет двигатель. Лампа может загореться Check Engine.

При обрыве цепи датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме с частотой вращения холостого хода около 1500.

Рис.1. Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала Датчик CKP (ДПКВ) ВАЗ

Датчик изображения показан на рис.1. Датчик (датчик CKP) контролирует вращение коленчатого вала, генерирует сигналы в электронный блок управления (ЭБУ), которые обрабатываются, и ЭБУ отправляет импульс форсункам. Для этого на коленчатом валу устанавливается зубчатый диск. Датчик находится на крышке масляного насоса. Без датчика CKP запустить двигатель практически невозможно.Датчик редко чистится, но запасной все же полезно носить с собой.

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

Современные автомобили оснащены системами впрыска топлива, повышающими мощность двигателя, экономичность. Использование таких систем требует использования различных датчиков для автоматизации вождения.

Вот краткий обзор концепции и назначения основных датчиков в современных автомобилях с впрыском топлива.

Преобразователи, датчики, датчики — Информационный портал 2011 → Использование материала возможно при размещении активной ссылки

Как ведет себя машина, если не работает лямбда-зонд.Если продолжать ездить с неисправным лямбда-зондом, если не работает датчик кислорода

Лямбда-зонд — датчик кислорода. Греческая лямбда в машиностроении означает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной системе. Поломка этого устройства может повлечь за собой крайне негативные последствия для двигателя и всего автомобиля. Поэтому очень важно знать, как определить неисправность лямбда-зонда.

Назначение

Лямбда-зонд измеряет количество кислорода в остаточных газах.Собранные данные передаются в ЭБУ двигателя. Это позволяет определить характер сгорания топлива. Без него невозможна стабильная работа каталитического нейтрализатора.

Окно эффективной работы катализатора очень маленькое. Поэтому так важно заранее выявить признаки неисправности лямбда-зонда. В конце концов, это устройство отвечает за управление траекторией выпуска.

Важно! Устройство есть только в системах электронного впрыска.

Чтобы понять, почему сломался лямбда-зонд, необходимо немного разобраться в его конструкции. Устанавливается в выпускном тракте, недалеко от катализатора. Если система соответствует стандарту Евро 3, то на выходе обязательно должно быть другое устройство.

Диагностика

Внимание! Для определения большинства признаков неисправности лямбда-зонда, качественная техническая диагностика. Осмотр рекомендуется проводить один раз на 30 тысяч километров.

Основным признаком неисправности лямбда-зонда является неправильное выходное напряжение.На холостом ходу при 2000 об / мин. Этот показатель должен находиться в диапазоне от 0 до 1 В.

Для измерения остаточного кислорода в используемых газах температура должна составлять 300-400 градусов. При такой температуре циркониевый электролит приобретает проводимость. Разница между кислородом воздуха и кислородом в выхлопной трубе приводит к появлению напряжения на электродах лямбда-зонда.

Поэтому для проверки наличия неисправностей диагностика проводится при включенном двигателе.Все измерения проводятся с помощью мультиметра или осциллографа.

По окончании процедуры определения неисправности измеряется сопротивление нагревателя датчика. Перед проверкой отключают вилку. Стандартные от 2 до 14 Ом. Обычно производитель сам устанавливает стандарты для своих лямбда-зондов. Также проверяется напряжение. Рекомендуемый показатель 10, 5 В.

Внимание! Нижний индикатор — признак неисправности. Помогите проверить напряжение АКБ, соединения и кабель.

Признаки неисправности

Имеются определенные признаки, позволяющие заранее определить неисправность лямбда-зонда. Если ваш двигатель перестал стабильно работать, возможно, причина в датчике.

При неисправности лямбда-зонда качество прокатываемой топливной смеси хуже. Подача становится неконтролируемой и неэффективной. Обычно выход устройства из нормального рабочего режима происходит постепенно. В результате увидеть неисправность на ранних стадиях процесса крайне сложно.

Любая серьезная неисправность лямбда-зонда начинается с нестабильной передачи сигнала в определенные отсеки двигателя. Естественно, работа на холостом ходу рассчитана.

Оборот колеблется в довольно широком диапазоне, из-за чего падает качество топливной системы и КПД всего двигателя. Один из признаков серьезного повреждения лямбда-зонда — постоянные «подергивания» автомата.

При работе двигателя слышен непонятный хлопок.На панели приборов постоянно мигает лампочка, сигнализирующая о неисправности лямбда-зонда. Комплекс этих явлений наглядно демонстрирует, что с датчиком что-то не так. Если сейчас ничего не предпринять, то вскоре прибор вообще выйдет из строя.

Внимание! Падение мощности считается важным звонком и признаком серьезной неисправности.

Следующим откатом неисправности лямбда-зонда является окончательная поломка. Помимо падения мощности, существует медленная реакция системы на нажатие педали акселератора.Хлопок постоянно выцветал из-под капюшона. Машина «приезжает».

Внимание! Еще одна важная особенность неисправности лямбда-зонда — перегрев двигателя.

Что будет, если игнорировать признаки неисправности?

Естественно, каждого водителя интересует, на чём влияет неисправность лямбда-зонда. Чаще всего при выходе из строя этой детали можно наблюдать такие последствия:

  1. Автомобиль движется неестественно.
  2. Некоторое увеличение расхода топлива.
  3. Имеется неприятный резкий запах выхлопной трубы.

В современных автомобилях с электронной начинкой сразу срабатывает сигнализация при поломке лямбда-зонда. Это позволяет обезопасить автомобиль от серьезных поломок, даже если водитель не заметил никаких признаков неисправности. К тому же ездить со сломанным лямбда-зондом просто небезопасно.

Автомобиль ведет себя слишком непредсказуемо. Из-за этого на дороге может возникнуть аварийная ситуация, которая будет угрожать не только жизни водителя, но и жизни других людей.Именно поэтому так важно вовремя заметить признаки неисправности и отправить машину в сервис. Причем для большей безопасности лучше вызвать эвакуатор.

В худшем случае датчик срабатывает. В этом случае дальнейшее движение может привести к поломке двигателя. Для восстановления потребуется как минимум капитальный ремонт.

При разгерметизации выхлопные газы попадают во впускной канал. При торможении лямбда-зонд начинает фиксировать огромное количество молекул кислорода.В результате полностью выходит из строя система впрыска.

Главный признак такой неисправности — пропадание питания. Лучше всего, чтобы это было заметно на высоких оборотах. При этом постоянно слышны механические постукивания под капотом. Противный запах И рывки тоже присутствуют.

Совет! Чтобы убедиться в неисправности лямбда-зонда, откройте капот и проверьте клапаны. Признаком поломки станет осадок с плантации.

Причины

Неисправности в автомобиле лучше не устранять, и не допускать их появления.Существует ряд причин, которые могут привести к поломке лямбда-зонда, основная из них считается:

  1. Плохой бензин. Из-за ненужных примесей платиновые электроды забиваются.
  2. Неудовлетворительное состояние маслозаборных колец.
  3. Автомобиль попал в аварию.
  4. Насадка на керамический наконечник Подробная информация о растворителях или антифризах.
  5. Перегрев корпуса лямбда-зонда. Это связано с неправильно установленным углом опережения зажигания.
  6. Плохой контакт выходной цепи датчика.
  7. Неисправности в системе зажигания.
  8. Несколько попыток запуска двигателя с коротким отдыхом. Из-за этого в выхлопном трубопроводе может скапливаться несгоревшее топливо, которое может воспламениться.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать при установке лямбда-зонда герметики, которые имеют свойство вулканизироваться. Они также не должны содержать в своем составе силикона.

Ресурс датчика в среднем оценивается в 30-70 тысяч километров.Многое зависит от компании производителя и условий эксплуатации автомобиля. Вот почему так важно знать признаки возможной поломки. Эта информация поможет вам всегда быть начеку и предотвратить более серьезные неисправности.

По статистике у лямбда-зондов с подогревом более длительный срок службы. Неудивительно, что главный признак неисправности такого аппарата — неработающий нагрев. Скорость тоже снижена.

Совет! Если вы заметили хотя бы один атрибут из вышеперечисленного, используйте осциллограф для подтверждения.Аппарат можно купить за 4000-5000 рублей.

Покупка осциллографа позволяет обезопасить автомобиль от неисправности лямбда-зонда и дорогостоящего ремонта. Если вы не хотите самостоятельно делать диагностику, просто отнесите машину в сервис, процедура проверки не займет много времени.

Неисправности лямбда-зонда в Лада Калина

К сожалению, отечественный автомобиль Уже прославился множеством неисправностей лямбда-зонда. Признаки поломки ничем не отличаются от стандартных, но причины во многом связаны с не совсем практичным дизайном.

Важно! В большинстве случаев нагревательный элемент ломается при вибрации лямбда-зонда. Кроме того, на датчик часто попадает вода, грязь или смазка, что тоже приводит к неисправности.

Если во время движения вы заметили признаки неисправностей, описанные в предыдущих разделах. Есть простой и надежный способ проверить калину лямбда-зондом без дополнительного оборудования. Просто выключите зажигание, отсоедините колодку жгута и проверьте контакт X1 / C4. Если замыкания С. бортовой сети не произошло — неисправен прибор.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Знание признаков неисправности лямбда-зонда позволит вовремя диагностировать поломку и провести все необходимые действия для оперативного восстановления автомобиля.

Датчик кислорода — это устройство в выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, позволяющее оценить, сколько свободного кислорода осталось в выхлопной смеси.

У этого датчика есть еще одно название. Лямбда-зонд Что это за конструкция и откуда взялось это название.Основа датчика — твердый керамический электролит из диоксида циркония, который, в свою очередь, покрыт оксидом иттрия. По всему керамическому элементу нанесено напыление пористых токопроводящих электродов из платины.

Принцип действия как у гальванического элемента. После установки в выпускной коллектор нагревается в потоке выхлопных газов до 300 — 400 градусов. Именно в предварительно нагретом состоянии циркониевый электролит получает электропроводность и обеспечивает его нормальное функционирование.Лямбда-зонд установлен таким образом, что один из электродов дышит наружным воздухом, второй — смесью выхлопных газов. Когда количество кислорода изменяется на одном из электродов, возникает разность потенциалов в виде сигнала в систему управления двигателем, которая регулирует подачу топлива для впрыска.

В науке о соотношении элементов в природе, стехиометрии, лямбда означает отношение действительного количества воздуха к необходимому.

Теоретически оптимальное соотношение — это когда лямбда равна 1, то есть реального воздуха в смеси столько, сколько необходимо.

Если лямбда больше единиц — это плохая смесь, если это значение меньше, чем у одной смеси, то есть в смеси с избытком бензина недостаточно кислорода для сгорания.

Для силового агрегата У автомобиля оптимально лямбда, равная 14,7: 1, то есть бедная смесь. Объясняется это тем, что для эффективного сгорания СО и СН на катализаторе требуется определенное количество кислорода. Современный лямбда-зонд ВАЗ 2114 работает как пороговый элемент.

Датчик кислорода ВАЗ 2114, конструкция и особенности применения

Так как кислородный датчик включается в работу после нагрева рабочего элемента до 350 градусов, первые образцы старались разместить как можно ближе к выхлопному коллектору. Со временем датчик модернизировали и встроили в него нагревательный элемент, который намного быстрее вывел его в рабочее состояние и теперь вопрос, где находится лямбда-зонд в выхлопной системе, уже не так важен. Конструктивно современный кислородный датчик состоит из следующих элементов.

  1. Керамические наконечники с защитными экранами и отверстиями отбора, с одной стороны выходящие газы, с другой — атмосферный воздух, закрытые в средней части керамическим изолятором. Они являются основным рабочим элементом всего устройства.Это как раз те электроды, с помощью которых снимается разность потенциалов.
  2. Внутри этих наконечников помещен токопроводящий нагревательный элемент.
  3. В средней части расположен токоприемник электрического сигнала.
  4. Все элементы, за исключением чувствительных частей керамических наконечников, заключены в металлический корпус с резьбой, которая предназначена для фиксации датчика в корпусе приемной трубы.
  5. В настоящее время современные датчики комплектуются набором проводов, фиксируемых уплотнительной манжетой. Такие датчики называют четырехпроводным лямбда-зондом. Два белых провода — это контакты системы отопления, один черный — сигнализация и черный (или белый) с полосой — «Земля». На более ранних образцах, которые используются до сих пор, определялась разность потенциалов между проводом, идущим от датчика к компьютеру, и массой на корпусе датчика. Для этого перед раскручиванием в месте крепления датчик промывали специальной токопроводящей смазкой. Однако от воздействия высокой температуры смазка расплавилась и пострадала чувствительность датчика.Теперь этот недостаток устранен.

Комплект проводов кислородного датчика другим концом через коробку разъемов подключается к бортовому электронному устройству, которое запрашивает зонд в лямбде состояния смеси с частотой 2 раза в секунду на холостом ходу и более часто при увеличении оборотов. Анализируя полученные данные о наличии кислорода в смеси выхлопных газов, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого в двигатель топлива, делая смесь богаче или беднее в зависимости от поступающих сигналов датчика кислорода. Он стремится к оптимальному значению 14,7: 1, заложенному в его программе.

Работоспособность датчика проверяется с помощью измерительного прибора. Нижний уровень сигнала должен быть 0,1 — 0,2 В, верхний — в пределах 0,8 — 0,9 В. Гарантированная работа этих датчиков очень высока. Признаки пробации лямбда-зонда по ГОСТу начинают проявляться не ранее, чем после пробега 80 тысяч километров, и в среднем выдерживают нагрузку 160 тысяч километров.Однако по сервисной книжке WAZ 2114 рекомендуется после пробега 80 тыс. Км. Дело в том, что он хоть и продолжает сохранять работоспособность, но его чувствительность все равно существенно снижается, а потому показатели хуже по расходу топлива, например.

Как влияет лямбда-зонд на работу двигателя, признаки его неисправности

Лямбда-зонд датчика кислорода оказывает непосредственное влияние на стабильную работу двигателя, поддерживая желаемый состав смеси для работы двигателя:

  • двигатель стабильно, не задумываясь, работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль газа, своевременная перестройка в питании двигателя смесью соответствующей смены оборотов, поэтому рывков и урезаний нет;
  • выбрасывает в атмосферу хорошо сгоревшие выхлопные газы из-за эффективной работы катализатора, выделяющего вредные вещества в выхлопную трубу.

Для обеспечения нормальных условий работы датчика и увеличения его ресурса необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Применять только тот бензин, который рекомендован для ВАЗ 2114.
  2. При работе с присадками проверяйте их качество и разрешение на использование.
  3. Ни в коем случае не применять для крепления датчика герметик, особенно силикон.
  4. Не допускайте нескольких попыток запуска за короткий промежуток времени.
  5. Не отсоединять свечу зажигания при проверке работы цилиндров.
  6. Не допускать перегрева выхлопной системы из-за скопления в ней несгоревшего топлива, датчик выдерживает температуру всего до 950 градусов.
  7. Нельзя мыть наконечники химически активными жидкостями.
  8. Контролировать соблюдение герметичности в месте расположения датчика с трубой.

Симптомы, по которым можно определить, какой может быть замена кислородного датчика ВАЗ 2114:

  • на малом газе двигатель работает нестабильно, крутятся обороты или глохнет двигатель;
  • устойчиво наблюдается повышенный расход топлива в штатных условиях;
  • произошло ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • характерные потрескивания в области катализатора после выключения двигателя, а также специфический запах тухлых яиц из-за большого количества несгоревшего бензина в катализаторе;
  • сигнализирует на бортовом компьютере об ошибке, связанной со сбоями в работе лямбда-зонда.

Чаще всего при неисправном кислородном датчике все перечисленные особенности должны проявить себя и при возникновении ситуации с его заменой будет задан вопрос, какой кислородный датчик стоит на ВАЗ 2114. В зависимости от года выпуска машины в выхлопе Система, это могут быть как однопроводные датчики с массой корпуса, так и четырехпроводные. Цена Лямбда-зонда ВАЗ 2114 в этом случае может составлять от 1200 до 3000 тысяч рублей.

При замене датчика необходимо проверить его проверкой на соответствующем устройстве, возможно повреждение контактов в линии обогрева и тогда датчик кислорода будет отремонтирован.

Если после снятия на датчике обнаружен сильный нагар, он показывает, что разность потенциалов не сильно отличается от допустимой, то этот нагар можно удалить. Для этого нужно нагреть сенсор, а затем резко охладить. Нагар должен расколоться и улететь, жалуясь на мягкую кость.


Некоторых автолюбителей интересует показ авто как отключить лямбда-зонд ВАЗ 2114. Сама процедура простая, вот только необходимость в этом вызывает большие сомнения.В этом случае ЭБУ начинает подавать бензин на впрыск в усредненных значениях, что сразу скажется на стабильной работе двигателя, увеличивая расход топлива и ухудшая характеристики выхлопа. Не говоря уже о том, что нужно прошивать бортовой компьютер, так как он постоянно будет выдавать ошибку, связанную с отсутствием кислородного датчика.

КПД автомобильного двигателя зависит от качества сгорания газовоздушной смеси.Точные пропорции, а соответственно и рациональный эффект работы регулирует кислородный датчик — лямбда-зонд. Понимание конструкции и принципа действия прибора необходимо для самостоятельного определения и исправления дефектов. От того, насколько быстро причины / последствия отказа лямбда-пробации зависит безопасность эксплуатации собственной машины.

Датчик комплектуется только автомобилями с инжекторными двигателями. Расположение в выхлопной трубе после катализатора. Датчик кислорода двойной конфигурации может располагаться перед катализатором, обеспечивая улучшенный контроль над составом газа, тем самым обеспечивая более эффективную работу устройства.

Принцип действия:

  • Электроника автомобиля, отвечающая за дозировку топлива, подает сигнал о необходимости подачи в форсунку.
  • Соответственно, кислородное устройство определяет желаемое количество воздуха для формирования правильного состава смеси.
  • Настройки прибора позволяют соблюдать требования по эколого-экономической составляющей эксплуатации автомобиля — исключить перерасход топлива и нелепость среды.

Современные автомобили оснащены прогрессивными устройствами — катализаторами и парными датчиками, позволяющими снизить негативное влияние выхлопа и расхода дорогостоящего топлива. Однако в случае выхода из строя дорогой версии датчика «лечение» обойдется в немалую сумму.

Конструкция лямбда-зонда

Внешне устройство выглядит как стальной вытянутый корпус электрода с выходными проводами и платиновым напылением. Внутри устройства находится следующее:

  • Контакт соединительных проводов с электрическим элементом.
  • Герметизирующая диэлектрическая манжета для безопасности с отверстием для впуска воздуха.
  • Скрытый циркониевый электрод, заключенный в керамический наконечник, нагреваемый под действием тока до 300-1000 градусов.
  • Защитный температурный экран с выводом для выхлопных газов.

Датчики бывают двухточечными или широкополосными. Классификация устройств не влияет на внешнюю и внутреннюю организацию, однако имеет существенное отличие по принципу действия. Описанное выше устройство двухточечное, второе — модернизированная версия.

Подробнее о нем:

В дополнение к двухточечной конструкции датчик содержит насосный элемент. Смысл работы в том, что при колебаниях постоянного напряжения между электродами сигнал поступает на блок управления. Подача тока на насосный элемент увеличивается или уменьшается, порция воздуха попадает в зазор для анализа, где возникает уровень концентрации отработанных паров.

Признаки ошибки лямбда-пробации

Вечного, созданного руками человека — не существует.Любая техника, предназначенная для тонкого анализа, может потерпеть неудачу по многим причинам. Датчики кислорода не исключение.

Рассмотрим деталь:

  • Повышенный уровень СО. Выявить концентрацию самостоятельно, возможно, только с помощью приборов. Практически всегда индикаторы говорят о неисправности щупа.
  • Повышенный расход топлива. Инжекторные автомобили оснащены табло, на котором указывается количество израсходованного топлива.Также можно судить, превышает ли частота заправок обычную.
  • Световой сигнализатор лямбда-зонда горит постоянно. Это лампочка Check Engine.

Помимо описанных признаков дестабилизации кислородного датчика, оценить качество выхлопных газов можно визуально — легкий дым говорит о перенасыщении воздуха в смеси, клубы густого черного дыма — наоборот, о чрезмерный перерасход топлива.

Причины поломки кислородного датчика

Поскольку устройство напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на производительности и результате. Горючий продукт, который не реагирует на все установленные жесты и правила, часто является основной причиной, по которой датчик не показывает надежные результаты или, в целом, дает сбой. Отведение откладывается на поверхности электродов, что делает лямбда-зонд нечувствительным к определению.

Другие причины:

  • Механическая неисправность . От вибрации и / или активной эксплуатации автомобиля повреждается корпус датчика. Ремонт или замена комплектующих ремонту не подлежат.Намного рациональнее будет приобретение и установка нового.
  • Некорректная работа топливной системы . Со временем сажа, образовавшаяся в результате неполного сгорания топлива, оседает на корпусе, попадает во впускные отверстия зонда. Показания становятся неверными. Проблема изначально решается своевременной очисткой, однако, если она возникает постоянно, избавиться от нее уже не удастся — датчик кислорода, это расходный элемент, который необходимо своевременно заменять.

Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять своего «коня» на периодическую диагностику для выявления проблем. Тогда функциональность устройств, в том числе лямбда-зонда, будет сохранена.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд

Достоверный результат о причине поломки может дать только квалифицированный диагноз. Однако понять, что датчик неисправен, можно, это возможно. Для этого:

Изучение руководства.Прилагаемая инструкция к прибору содержит параметры кислородного датчика. В них важно ориентироваться.

  • Открытие и осмотр моторного отсека, Найдите зонд. Внешнее загрязнение в виде сажи и / или световой волны расскажет об отложении свинца и ненормальной работе топливной системы. В этом случае прибор полностью меняют и диагностируют другие узлы автомобиля, так как попадание на них грязи и тяжелого металла ничего хорошего не сулит.
  • Если наконечник чистый, проверка продолжается.Для этого датчик отключается и присоединяется к вольтметру. Авто кренится, увеличивая обороты до 2500 об / мин и, уменьшая до 200. Показания рабочего датчика меняются в пределах 0,8-0,9 Вт. Никакой реакции или меньшие значения указывают на неисправность.

Вы также можете проверить зонд с обедненной смесью, испытав в вакуумной трубке SUPPROY. При этом показания вольтметра с хорошим прибором низкие — до 0,2 Вт и ниже.

Динамические показатели датчика в 0.5 Вт, подключенные к системе подачи топлива параллельно с вольтметром, говорят о исправности устройства. Остальные значения расскажут о неисправности.

Веселий кислородный датчик своими руками

Не допуская ужесточения регулярного технического осмотра — в частности, для лямбда датчика он происходит каждые 30 тыс. Км — владелец автомобиля обеспечивает бесперебойную работу прибора. Через 100 тыс. Км требуется полная замена.

Если при добросовестном отношении к автомобилю все в порядке, то контролировать качество топлива невозможно.В результате цыплята или свинцовые отложения будут вызывать постоянное срабатывание светового индикатора Check. Двигатель. Чтобы автовладельца не беспокоили, проблема решается с помощью быка.

Виды строений

В зависимости от финансовых возможностей бронзовые детали изготавливаются своими руками, покупаются технологические электронные варианты, полная перепрошивка всего блока управления. Опишем подробно каждый метод:

Самодельный прибор

Корпус представляет собой бронзовую деталь, отличающуюся высокой термостойкостью.Размеры строго согласованы с датчиком, во избежание утечки выхлопных паров. Отверстие для выхода проставки не более 3 мм.

Принцип работы прибора: керамическая крошка внутри цилиндра покрывается слоем катализатора под действием выхлопных газов и окисляется кислородом, концентрация которого снижается, и датчик принимает значение за норму. Вариант бюджетный, правда, для дорогих машин недопустим — в конце концов автоматика должна работать на результат.

Электронное уничтожение

Специалисты по пайке цепей могут «состыковать» оснастку для датчика кислорода своими руками. Для этого требуется конденсатор или резистор. Тот автолюбитель, чьи знания ограничены, чтобы воспользоваться способом, которым нельзя — непонимание процессов грозит негативно повлиять на весь блок управления. Для решения вопроса приобретается готовый дизайн. Принцип действия эмулятора с микропроцессором следующий:

  • Микросхема оценивает концентрацию газа и анализирует сигнал от первого датчика.
  • После этого импульс соответствует сигналу с секунды.
  • В результате получаются средние показания, которые не влияют на нормальную работу блока управления, так как входное значение всегда менее критично.

преломляющее

Дурак кислородной лямбды В датчике может использоваться блок управления кардинальным миганием. Суть заключается в отсутствии реакции на сигнал после катализатора — датчик реагирует только на состояние узла, установленного перед катализатором, то есть там, где выхлопные пары отсутствуют или есть малые, что делает не влияет на результат анализа, количество.

Внимание! Гарантийные службы откажутся от выполнения работ, так как это противоречит нормальному обслуживанию автомобиля — любой узел должен работать и реагировать на нештатные ситуации.

Это особенно актуально для новых автомобилей. Поэтому прошивки покупаются самостоятельно — ни в коем случае не через интернет — либо устанавливаются у доморощенных мастеров. В противном случае ущерб, нанесенный автомобилю в будущем, не должен вызывать недоумение у автовладельца.

Видеообзор Неполадки

Определить неисправность лямбда-зонда

Взаимодействие с другими людьми

Кратко:

Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как следствие, снижение ресурса двигателя.Выход из строя свечи зажигания.

Гарантированный выход из строя катализатора, 2-й лямбда-испытание при продолжении движения с неисправным 1-м лямбда-зондом.

Ухудшение при холодном запуске двигателя, неудобная езда, сопровождающаяся снижением мощности и плавающими оборотами холостого хода, а иногда и сбоями на оборотах с 2000 до 3000.

Повышенный расход топлива, в среднем 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что со временем выпадет на год как раз на стоимость нового лямбда-зонда.

Неисправный двигатель проверки лампочки, который просто добавляет беспокойства в вашу жизнь и позволяет увидеть другую неисправность.

Подробнее:

При возникновении неисправности современного автомобиля необходимо поторопиться с ее устранением, желательно отказаться от дальнейшей интенсивной эксплуатации до ее устранения. Это относится к лямбда-зондам в большей степени, чем к любым другим деталям. Как уже известно из статьи «Зачем нужен лямбда-зонд?» Этот датчик вместе с катализатором отвечает не только за очистку выхлопных газов от вредных примесей, но и за правильность формирования смешения в камерах сгорания.Звучит довольно невинно, и многие автолюбители считают, что после выхода из строя кислородного датчика все, что это грозит, — это увеличение вредных примесей в выхлопной системе. Тем не менее, это не так.

Попробуем разобраться, что происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух основных угроз.

Уменьшение ресурса двигателя.
Кратко опишите механизм этого процесса, который развивается по двум направлениям.

В результате неисправности датчика или его неправильной работы под воздействием внешних факторов он может повторно включиться в топливную смесь цилиндров. Эта смесь не полностью горючая, в результате электроды и изоляторы свечей и камеры сгорания покрываются черным нагаром. Обильный нагар ругает компрессионные кольца цилиндров. Происходит неполное прилегание и снижение компрессии, в результате чего часть газов попадает в картер и «отравляет» масло.

Но это не так опасно, как процесс, идущий параллельно с описанным выше. Остатки несгоревшего топлива, попавшие в компрессионные кольца, смывают масляную пленку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к снижению его ресурса, а в ходовых случаях и к перегреву двигателя.

Неисправность катализатора и 2-го лямбда-зонда.
Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу идут выхлопные газы с остатками топлива. В результате катализатор начинает работать в аварийном режиме, переживая остатки топлива. Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его клетки. Катализатор начинает перегреваться и плавиться, окончательно запечатывая всю свою ячеистую структуру. В результате мощность двигателя окончательно падает и машина перестает ехать из-за того, что нет места для свободного отвода выхлопных газов. При этом отравляется и 2-й лямбда-зонд.

Еще одна важная причина, по которой кислородный датчик следует заменять быстрее, — это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, потому что при ошибке лямбда-зонда можно наблюдать появление другой ошибки.

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обратив внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но для начала нужно разобраться, какие типы топливных систем, из каких узлов и элементов они состоят.

Виды топливных систем

Есть дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно у них разные топливные системы.

Вт.дизельные двигатели Топливо из бака по трубкам с ТНВД подается на ТНВД (ТНВД), затем от насоса на форсунках. С помощью форсунок топливо напрямую поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет — нет такой высокой степени сжатия для сгорания бензина. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Есть система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновоспрыск) и карбюратор.Карбюраторные двигатели в последнее время больше не производятся и дожили до последних дней.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система включает топливный насос, топливные трубки и устройство, непосредственно подающее топливо во впускной коллектор. Таким устройством практически всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.

В современных двигателях применяются датчики, влияющие на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе форсунки и моновплеса есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.Датчик расхода воздуха присутствует в форсунках и современных дизельных системах. Датчик кислорода (лямбда-зонд) ставится практически на всех типах двигателей.

Устройство и принцип работы кислородного датчика

Датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. Из-за сложности конструкции можно установить один-два датчика, и больше. Если лямбда-зонд предоставляется одним, то он находится на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который подается напряжение по проводам.Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление топливом настраивается по показаниям датчика.

Почему может выйти из строя датчик кислорода

Самая банальная, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд — это механические повреждения. Предположим, машина попала в аварию. Часто в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин при заправках в России часто бывает «за границу».

Неудовлетворительное состояние двигателя влияет на работу датчика.Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым задирая керамику от Лямбды.

Датчик перегрева приводит к неверно отрегулированному зажиганию. Из-за того же возгорания в глушителе может появиться вата. Сильный хлопок разрушает лямбда-зонд.

Отображает содержание кислорода в кислородном датчике и тормозной жидкости, попадающих на керамический изолятор. Это может произойти из-за негерметичности тормозной системы и системы охлаждения.

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Понять кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным особенностям.Хотя причина проблемы может быть разной, для точного определения дефекта необходима профессиональная диагностика.

Неисправный датчик кислорода может быть, если:

  • — Автомобиль по дороге движется рывками,
  • — повышенный расход топлива,
  • — Машина «Тупит», плохо едет и набирает скорость,
  • — Мотор нестабильно работает на холостом ходу,
  • — Сразу после остановки заметен характерный треск в районе лямбды,
  • — При внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до горячего состояния (покраснел).

Если датчик срезан, то тут можно не сомневаться — в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно усомниться в работоспособности лямбда-зонда.

Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне сигнализирует о проблемах в двигателе электрика, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Замена датчика кислорода

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно если датчик стоит на выпускном коллекторе (до него удобнее добраться). На старомодном двигателе его лучше поменять, так как холодный металл сжимается, и датчик часто «закапывается» в коллектор.

Для замены необходимо:

  • — заглушить двигатель и выключить зажигание,
  • — отсоединить провода от разъема,
  • — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) откручиваем неисправный датчик,
  • — вкрутить новый датчик до упора, но без особых усилий,
  • — Подсоедините провода к разъему.

Вот и все, элементарно. Теперь с новым датчиком проблем не будет.


bt.soyou.best — Покупки в электронной коммерции

3 вида цветов, 2 шт., Алюминиевый автомобильный переключатель передач с ЧПУ, замена подрулевого переключателя, удлинитель для Audi S3 S5 S6 SQ5 RS3 RS6 RS

10 долларов США.60

Для Audi A4 B9 A5 S5 2017 2018 2019 2020 углеродное волокно ABS автомобильная консоль коробка переключения передач коробка передач из углеродного волокна ABS рамка отделка крышка LHD RHD

$ 18,77

Новый стиль, 2 шт.

/ Лот, алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач для A3 A4L A5 A6 A7 A8 S5 Q3 Q5 Q7 TT

$ 20,41

Углеродное волокно, рулевое колесо, рычаг переключения передач, удлинитель для Audi A3 RS3 A5 RS6 A4 A6 R8 A7 Q3 A8 Q5 S5 Q7 S6 TT S7 TTS S8

61 доллар.90

1 пара автомобильных удлинителей на руль, алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач для AUDI A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6 A8 R8 Q5 Q7 TT DSG

$ 17,59

2021 Новый рулевое колесо автомобиля DSG Paddle Shift Shifter для A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6

9,50 долларов США

Стилин автомобильный удлинитель рулевого колеса подрулевой рычаг переключения передач для Audi A3 A4L A5 A6L A7 A8 S5 S6 S7 S8 RS3 RS6 R8 Q3 Q5 Q7 TT TTS

18 долларов.61

2 шт. Рулевого колеса рычага переключения передач лопастной переключатель для Audi A3 A4L A5 A6 A7 A8 удобный алюминиевый сплав автомобилей

$ 10,99

2 шт.

Углеродное волокно рулевое колесо рычаг переключения передач удлинитель для Audi A3 A4 A4L A5 A8 S3 S5 SQ5 R8 Q TT TTS автомобильный переключатель крышки отделка

60 долларов.10

Углеродное волокно, ABS, автомобильная консоль, коробка переключения передач, рамка, накладка, крышка для Audi A4 B9 A5 S5 2017 2018 2019 2020 только с правым рулем

$ 19.20

Для Audi S3 S5 S6 SQ5 RS3 RS6 RS7 1 пара Автомобильный рычаг переключения передач Подрулевой рычаг переключения передач DSG расширение красный / черный / серебристый

10.60 долларов США

Подрулевые лепестки переключения передач DSG Шестерни удлинитель для Audi A3 SQ5 A4L RS3 A5 RS6 A6L R8 A7 Q3 A8 Q5 S5 Q7 S6 TT S7 TTS S8

58 долларов.40

Xburstcar Авто для Audi A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6 A8 R8 Q5 Q7 RS6 A1 рулевое колесо лопасти удлинитель переключатели переключения передач стикер

$ 13,70

2 предмета, рулевое колесо, рычаг переключения передач, расширенный DSG для Audi A3 A4L A5 A6 A7 A8 S5 Q5, лопасть переключения передач, автомобильные аксессуары

$ 8. 86

2 шт. Рулевого колеса автомобиля DSG подрулевые лепестки удлинитель переключатели наклейки для AUDI A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6 A8 R8 Q5 Q7 TT

$ 11,71

Настоящее углеродное волокно для AUDI A4 S4 RS4 B9 A5 S5 RS5 Q5 Q7 2016 2017 2018 2019 LHD на стайлинге автомобилей ручка переключения передач накладка на головку

20 долларов.99

2 шт., Подрулевые лепестки переключения передач DSG, удлинитель шестерни для Audi A4L A5 A6L A8 Q5 Q7 S6 S8 RS6 S5 гальваническая версия

$ 58,23

Для Audi A1 A3 A4 A5 A6 A7 A8 Q5 Q7 TT S3 S4 S5 R8 12-16 автомобильные аксессуары Алюминиевый руль подрулевой переключатель удлинитель сдвиг

$ 13.60

Для Audi A4 B9 A5 S5 2017 2018 2019 2020 углеродное волокно ABS автомобильная консоль коробка переключения передач коробка передач рамка отделка крышка LHD

$ 19.20

Рулевое колесо рычага переключения передач удлинитель из углеродного волокна 2 шт.

Для Audi S3 S5 A5 S6 SQ5 RS7 S8 RS3 RS6

$ 68,45

2 X автомобильные подрулевые лепестки переключения передач, подходящие для Audi S3 / S5 / S6 / SQ5 / RS3 / RS6 / RS7, автоматическое управление рулевым колесом

10 долларов США.60

Цвет моя жизнь рулевое колесо лопасти удлинитель переключатели переключения передач наклейка для Audi A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6 A8 R8 Q5 Q7 RS6 A1

$ 13,55

Подрулевой рычаг переключения передач, автомобильные аксессуары для Audi A3 A4L A5 A6L A7 A8 S5 S6 S7 S8 SQ5 RS3 RS6 R8 Q3 Q5 Q7 TT TTS

20 долларов.63

Углеродное волокно ручка переключения передач крышка головы наклейка отделка для Audi A4 B9 A5 S5 Q5 Q7 2016 2017 2018 2019

28,07 долл. США

Рулевое колесо переключения передач подрулевой лепесток DSG переключатели удлинитель для Audi A1 A3 S3 RS3 A4 S4 RS4 A5 S5 RS5 A6 S6 RS6 A7 A8

$ 13,41

Крышка ручки переключения передач из углеродного волокна для Audi A4 S4 RS4 S5 RS5 B9 A5 F5

16 долларов. 93

Автомобильные аксессуары, ручки коробки передач, ручка переключения передач, рычаг, ручка для Audi A4 b6 A6 C7 b7 A7 a5 a3 8l Q5 Q7 S5 S6 Q3 b8

$ 47,60

Руль автомобиля DSG лопастной удлинитель переключатели переключения передач стикер украшения для AUDI A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6 A8 R8 Q5 Q7 RS6 A1

10 долларов США.74

Для Audi A3 2017 —- A4 B9 A5 S3 S4 S5 Подрулевой рычаг переключения передач Chrome 8W0 951523 AD

110,00 $

Удлинитель рычага переключения передач из настоящего углеродного волокна для Audi A3 RS3 A5 RS6 A4L A6L R8 A7 Q3 A8 Q5 S5 Q7 S6 TT S7 TTS

$ 71.92

1 пара подрулевых лепестков переключения передач для Audi A3 A4L A5 A6 A7 A8 S5 Q5 для подрулевых лепестков переключения передач

10 долларов США.63

Алюминиевый автомобильный руль, рычаг переключения передач, удлинитель для Audi A6 C8 A7 4KA A8 S4 S5 2020

18,29 долл. США

Хвалите автомобильные переключатели на удлинитель рулевого колеса, алюминиевые подрулевые переключатели для AUDI A3 S3 A4 S4 B8 A5 S5 A6 S6 A8 R8 Q5 Q7 TT DSG

$ 15,19

Для Audi A6L Q3 A3 RSQ3 RS5 RS4 RS3 RS6 RS7 SQ5 S7 S6 S5 S3 A7 A1 оригинальная автомобильная кожаная автоматическая ручка переключения передач

70 долларов.56

Для Audi A4 A5 A6 A7 для Q5 Q7 для S5 S6 кожаные автомобильные ручки автоматическая коробка передач ручка переключения передач головка рычага переключения передач

$ 43.68

2 шт., Подрулевые лепестки переключения передач, удлинители, переключатели для Audi A3 A4L A5 A6 A7 A8 S5 Q5, рулевое колесо, лопасти, наклейка

$ 8.56

Для Audi A4 A5 S4 S5 B8 Q5 SQ5 интерьерный стиль углеродное волокно автомобиль центр управления шестерни переключения панели крышка отделка стикер украшения

$ 25,76

Подрулевые лепестки переключения передач для Audi Sline Quattro RS Q3 Q5 Q7 S3 S5 SQ5 SQ7 R8 A3 A4 A5 TT TTS Весла на рулевое колесо автомобиля расширить наклейки DSG

$ 11. 99

Подрулевой рычаг переключения передач для Audi 2016 2018 2017 S3 S5 SQ2 SQ5 TT A3 8V A4 A5 Q2 Q3 Q5 Q7 автомобильные лопасти рулевого колеса расширение Quick Shifter

$ 11.98

bt.soyou.best © Авторское право 2020

ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: чистка своими руками

На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, агрегат практически безотказный.Но все же требует внимания со стороны водителя, так как качество бензина не всегда высокое. Благодаря блоку дроссельной заслонки инжекторные двигатели превосходят свои карбюраторные аналоги — обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все же нужно производить своевременно, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

Холостой ход

Принцип состоит в том, чтобы подавать необходимое количество воздуха в топливную рампу для получения смеси в правильной пропорции. Воздух через фильтр попадает в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. На холостом ходу через клапан проходит небольшое количество воздуха, чтобы поддерживать частоту вращения коленчатого вала 750 об / мин. В этот момент заслонка полностью закрыта. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и посылает сигнал на электронный блок управления).



Нормальный режим работы

Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, при этом регулятор не работает.Процесс смесеобразования происходит в топливной рампе — бензин находится во взвешенном состоянии (как в тумане) под высоким давлением. Его величина постоянна и регулируется датчиком и предохранительным клапаном. После образования смеси топливо впрыскивается в камеры сгорания — форсунки открываются по очереди (по сути, это электромагнитные клапаны). Они управляются электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивка микроконтроллера системы управления).





Электронная педаль газа

На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в действие электродвигателем. Суть проста: на педали установлена ​​сенсорная система (чаще всего на основе потенциометра — переменного резистора). При нажатии на педаль сопротивление изменяется, и электронный блок управления определяет положение по уровню сигнала. Затем на привод дроссельной заслонки поступает сигнал, и он открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры — датчики, фиксирующие угловое перемещение оси.Они более точные и надежные, но и стоят дороже. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, чем тросового.

Работа системы датчиков

Большое значение имеет датчик расхода воздуха. Это позволяет вам оценить количество воздуха, попадающего через дроссельную заслонку в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 изменяется объем проходящего через нее воздуха. Но воздух нельзя взвесить, потрогать, потрогать. Поэтому был изобретен более хитрый способ оценить его количество — нагреть платиновую нить.


При включении зажигания в ДМРВ нагревается нить из платины (поэтому датчики имеют высокую стоимость — более 2000 рублей). Электронный блок управления содержит эталонную температуру нити. Когда воздух проходит через сенсорную трубку, резьба охлаждается на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, вычисляет приблизительное количество воздуха, проходящего в единицу времени в топливную рампу.



Когда нужно чистить заслонку?

Признаки необходимости чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка пуска двигателя.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Автомобиль дергается при движении на небольшой скорости.
  6. Частота вращения коленчатого вала плавающая.

Все эти симптомы говорят о наличии отложений в теле узла (видны без полной разборки).Масляная пыль и газы являются причиной отложений. Вы можете очистить его самостоятельно, используя специальное аэрозольное средство. Согласно технологической карте, заслонку следует чистить каждые 35 тыс. Км. запустить. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. Км. Процедура займет немного времени, но эффекта от нее будет много — двигатель будет работать стабильно, расход бензина снизится, а мощность увеличится.

Процедура очистки

В большинстве случаев очистка поверхности помогает, если загрязнение незначительное.Использовал спрей для очистки карбюраторов и форсунок.


Процесс очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) выглядит следующим образом:

  1. Снимите гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  2. Нанесите на клапан аэрозольный баллончик.
  3. Через 5-10 минут удалите загрязнения щеткой или чистой тряпкой.
  4. Повторите очистку, если не полностью избавились от грязи.

Чтобы полностью очистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, вам потребуется ее разобрать.При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура очистки:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Снимите все трубы, идущие к дроссельной заслонке.
  3. Выверните два болта крепления заслонки. Снимите его для дальнейшей очистки. Обратите внимание, не повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они состоянии.
  4. Не повредить датчики при разборке. Снимайте их осторожно, стараясь не повредить корпус и провода питания.
  5. Распылите аэрозольный баллончик на все поверхности узла, канавки и отверстия. Подождите, пока продукт достигнет всех труднодоступных мест.
  6. Протрите корпус щеткой или тряпкой. При необходимости повторите процедуру несколько раз. Это позволит максимально эффективно очистить корпус и внутренние поверхности.

В датчике расхода воздуха платиновая резьба часто забивается, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается чистка резьбы и решетки аэрозолем.Но нельзя трогать его руками или посторонними предметами — это приведет к нарушению работы сенсора. Чтобы не допустить загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы — дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, расход воздуха, датчики давления, регулятор холостого хода.

Запчасти для автомобилей и грузовиков Автоматический натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060 Автозапчасти и транспортные средства

Автоматический натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060

Натяжитель цепи автоматический для LADA NIVA 21214 21214-1006060, LADA NIVA 21214 21214-1006060 Натяжитель цепи автоматический для, автоматический натяжитель цепи (АНК) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. Автоматический натяжитель цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ» ВАЗ 21214 / Нива /, 2123 / Нива-Шевроле /, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле), отгрузка их по всему миру. купил здесь! Натяжитель для цепных зоуллеров LADA NIVA 21214 21214-1006060.com.







Автоматический натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060

Классический крой делает вещи удобными и неподвластными времени. Номер модели: unayq1859031qwa,: Total Surplus Bamboo Marshmallow S’Mores Палки для жарения Сверхдлинные сверхпрочные деревянные шпажки 36 дюймов толщиной 5 мм, пожалуйста, свяжитесь с нами перед отправкой. Дата первого упоминания: 6 ноября, подходит для KTM 990 Super Duke (2004-2006). Автоматический натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060 .Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, на большинстве велосипедов требуется один резистор для каждого индикатора. КАК ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ДИЗАЙН: ***** Карточки с заметками в виде шмелей таксы (набор из 10) ***** Размер каждой карты 4. Вы оплачиваете почтовые расходы только за первый приобретенный товар, Automatic Натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060 . (Если вы не видели доказательства в течение 24 часов, пожалуйста, свяжитесь со мной, я, возможно, пропустил его случайно), Джон Легенд носил что-то похожее на премьере этого сезона «Голос».Обратите внимание на все детали в примечании для продавца. Распечатки на бумаге будут отправляться в жестком конверте или тубе, чтобы предотвратить повреждение. Плоские стороны не позволяют грузилу скатываться по дну реки. Автоматический натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060 . Вы можете рассчитывать на нашу корзину для одеял из 100% хлопка, которая добавит нотки стиля вашему декору и поможет вам легко содержать все в порядке, TrailFinder Radial ST23580R16 Ten Ply (E) Trailer Tire: Automotive. Калибровочные блоки можно отжать друг от друга, чтобы получить необходимую длину.Кепка-шарф в стиле ретро-винтаж. ☆ Имеется эластичный ремень, удерживающий крышку закрытой, автоматический натяжитель цепи для LADA NIVA 21214 21214-1006060 . Lightspeed Outdoors Самонадувающаяся подушка для сна в лагере, не содержащая ПВХ: Спорт и туризм.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *