Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114

После усовершенствования «девятки» ВАЗ-2114 получил инжекторный двигатель, для стабильной работы которого установлено большое количество датчиков и автоматических устройств, позволяющих через ЭБУ самостоятельно регулировать и держать под контролем работу систем автомобиля.

Изменения коснулись и принципа подачи бензина в двигатель. В предыдущих моделях он был механическим, а сейчас за этот процесс отвечает электроника. Также устранена механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой, а регулировка холостого хода машины происходит за счет перемещения самой заслонки.

Контролируется подача топлива при помощи сигналов, поступающих из всех систем автомобиля на ЭБУ. Один из них – это датчик положения дроссельной заслонки, или, как его сокращенно называют, ДПДЗ.

Содержание

Принцип работы

Автолюбителям старой закалки, привыкшим после поднятия капота видеть тяги механического привода педали газа, не ясно, что такое ДПДЗ, и как происходит его работа.

Читайте также: Чистка форсунок на ВАЗ-2114

Датчик дроссельной заслонки, так же как и она сама, устанавливаются на одной оси. ДПДЗ – переменный резистор, принцип работы которого такой же как, например, регулятор звука на старых телевизорах и магнитолах. Он подключен к ЭБУ разъемом с тремя проводами, два из которых подключены к неподвижным контактам потенциометра, а третий к подвижному контакту. Один из неподвижных контактов присоединен к корпусу автомобиля, а на другой подается напряжение 5 вольт.

При повороте дроссельной заслонки подвижного контакта на потенциометр поступает разное напряжение, зависящее от угла поворота заслонки. ДПДЗ напрямую связан с датчиком холостого хода.

В процессе запуска двигателя при закрытом положении заслонки, на контроллер поступает сигнал с датчика и подключается РХХ для подачи необходимой порции воздуха.

Признаки неисправности ДПДЗ

В процессе работы двигателя ВАЗ-2114 могут случаться разные неполадки, некоторые из которых происходят по вине датчика регулировки холостого хода, поэтому его нужно проверять вместе с ДПДЗ.

Владельца ВАЗ-2114 должны насторожить следующие симптомы:

  1. Отсутствие холостого хода.
  2. Загорание лампы на щитке приборов.
  3. Подозрительная работа холостого хода.
  4. Двигатель работает нестабильно, при отпущенной педали газа глохнет.
  5. В некоторых положениях дроссельной заслонки происходят резкие рывки автомобиля.

правности датчика дроссельной заслонки должны подтолкнуть водителя к поиску причин произошедшего. Появление любого из приведенных симптомов свидетельствует о том, что необходима проверка ДПДЗ. Проверка датчика положения – заслонки процесс несложный, и его можно осуществить самостоятельно, но нужно иметь некоторые измерительные приборы.

Читайте также: Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Самостоятельная проверка ДПДЗ

Учитывая то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно самостоятельно проверить его рабочее состояние. Для того чтобы проверить датчик, нужно заранее подготовить тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Проведение проверки будет осуществляться так:

  1. Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он расположен возле дроссельной заслонки.
  2. Разъем надо отключить от датчика дроссельной заслонки.
  3. Переключите измерительный прибор в режим замера напряжения.
  4. «Минусовой» щуп прибора нужно подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буквой А.
  5. Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, значит, датчик вышел из строя, его нужно заменить или отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В или вообще не обнаружено, следует проверить всю цепь питания, возможно, не работает контроллер.

Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки. После подключения измерительного прибора (для этого нужно щупом проколоть изоляцию возле разъема) и включения зажигания нужно осторожно провернуть пластиковую часто дроссельной заслонки, на тестере показания должны меняться в пределах 0,7-4 В.

Если под рукой есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к любым подвижному и неподвижному контактам. После того как начнется вращение сектора показатели измерительного прибора должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.

Ремонтировать ДПДЗ не стоит, так как обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Учитывая небольшую стоимость датчика, его проще заменить новым.

Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в последнее время появились бесконтактные датчики, в которых нет подвижного элемента. Срок службы такого датчика практически неограничен.

Замена ДПДЗ

Заменить не рабочий ДПДЗ можно быстро и без особых усилий. Для этого понадобится всего одна крестообразная отвертка. Процесс замены происходит в следующем порядке:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Отключается разъем ДПДЗ. Для этого нужно оттянуть фиксатор разъема и потянуть его на себя.
  3. Снимается датчик. Чтобы его снять, нужно открутить два винта от патрубка.
  4. Между патрубком и ДПДЗ всегда находится поролоновая прокладка, играющая роль уплотнителя. Такая же должна быть в комплекте с новым ДПДЗ, поэтому при замене датчика также меняем прокладку. Винты крепления датчика затягиваем до упора, пока прокладка не сожмется полностью.
  5. Подключаем разъем с проводкой к датчику положения заслонки.
  6. Возвращаем клеммы аккумулятора на их начальное место.

Читайте также: Вес автомобиля ВАЗ-2114

После замены датчика его нужно проверить и в случае необходимости отрегулировать. Чтобы проверить правильность замены, нужно надавить на педаль газа, и если это невозможно, следует снять датчик и повернуть его на 90 градусов относительно заслонки.

 

 

Как вам статья?

признаки неисправности и его замена

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

Содержание

  1. О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ
  2. О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ
  3. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ
  4. ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ

Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

  • Горит сигнальная лампа на панели приборов;
  • «Плавают» холостые обороты;
  • Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
  • В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
  • Полное отсутствие холостого хода.

Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу происшедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно.

Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки? (Плюс симптомы, замена и стоимость)

Связаться с нами Получить предложение

Датчик положения дроссельной заслонки (датчик TPS) в вашем автомобиле помогает обеспечить правильную работу дроссельной заслонки. Он оказывает большое влияние на правильность горения топливно-воздушной смеси и может привести к ухудшению топливной экономичности и снижению производительности двигателя.

Но что, если он выйдет из строя?
Как распознать плохой TPS?

В этой статье мы разберемся, как работает датчик TPS. Мы также рассмотрим симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки, что произойдет, если вы проигнорируете его, сможете ли вы заменить его самостоятельно и связанные с этим затраты.

В этой статье содержится:
  • Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
  • 5 Признаки неисправности датчика TPS
  • Могу ли я самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле?
  • Что произойдет, если я не заменю неисправный датчик положения дроссельной заслонки?
  • Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки?

Начнем.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки ?

Датчик положения дроссельной заслонки (также известный как датчик TPS или датчик положения дроссельной заслонки) является частью электронной системы управления дроссельной заслонкой, подключен к корпусу дроссельной заслонки и контролирует угол поворота дроссельной заслонки вашего автомобиля.

Но что делает дроссель?
Корпус дроссельной заслонки в вашем автомобиле расположен между воздухоочистителем и впускным коллектором двигателя. Он имеет дроссельную заслонку (дроссельную заслонку), которая помогает контролировать мощность двигателя, регулируя количество воздуха, поступающего в двигатель.

Корпус дроссельной заслонки соединяется с педалью газа вашего автомобиля тросиком, который перемещает вал дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.

Датчик дроссельной заслонки контролирует работу дроссельной заслонки. Это потенциометр, который обеспечивает переменное сопротивление в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. При широко открытой дроссельной заслонке (WOT) датчик посылает выходное напряжение (сигнальное напряжение) около 4,5 вольт на ЭБУ вашего автомобиля.

Когда вы нажимаете педаль акселератора, датчик дроссельной заслонки сообщает блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM) о том, что произошло, и датчик массового расхода воздуха обнаруживает больше воздуха. Затем ECU управляет соотношением воздух-топливо и определяет наилучшее время для срабатывания свечей зажигания для зажигания.

В некоторых случаях TPS не является потенциометром, а вместо этого использует эффект Холла, при котором магнитные поля меняются при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Примечание : Если датчики положения дроссельной заслонки отправляют сигнал низкого напряжения по сравнению с пороговым значением минимального опорного напряжения (4,5 В), блок управления двигателем или модуль управления двигателем, скорее всего, вызовет коды неисправностей P0120, P0121, P0122, P0123 или P0124 и активируйте контрольную лампу двигателя.

Вашему механику, возможно, придется использовать сканер OBD II для проведения диагностики.

Теперь, какие признаки возникают с неисправным датчиком TPS ?

5 Симптомы Неисправный датчик TPS

Вот пять важных признаков проблемного датчика положения дроссельной заслонки:

1.

Отсутствие питания

Когда положение дроссельной заслонки или угол дроссельной заслонки не отображаются правильно, читать далее в топливную смесь может попасть воздух, чем компенсирует ЭБУ — что потом производит недостаток мощности для двигателя.

Обратное также может произойти из-за неисправности TPS, когда ваш автомобиль рванет вперед, когда вы этого не планируете.

Это приводит к общему снижению производительности двигателя и другим проблемам с автомобилем.

2. Проблемы с ускорением автомобиля 

Поскольку неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к снижению мощности двигателя, ваш автомобиль может столкнуться с некоторыми проблемами при ускорении.

У автомобиля может быть неравномерное ускорение, или он не будет ускоряться после определенного момента. Эта проблема может в конечном итоге повлиять на срок службы двигателя и привести к плохой экономии топлива.

3. Повышенный расход топлива

Грязный датчик дроссельной заслонки может посылать ложные показания в ЭБУ и заставлять двигатель потреблять больше топлива, чем следует, что значительно снижает топливную экономичность вашего автомобиля.

Это похоже на то, когда мусор скапливается вокруг отверстия дроссельной заслонки (дроссельной заслонки или дроссельной заслонки), останавливая поток воздуха в двигатель и вызывая проблемы с прохождением несгоревшего топлива через выхлопную систему.

4. Неравномерный холостой ход

Когда TPS не сообщает о работе дроссельной заслонки, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход. Это включает в себя остановку двигателя и его остановку, низкие обороты холостого хода после запуска или остановку при нажатии педали акселератора.

Грязь, скопившаяся вокруг дроссельной заслонки, также может способствовать колебаниям оборотов холостого хода.

5. Светящаяся лампочка Check Engine

Датчик TPS в первую очередь отвечает за контроль дроссельной заслонки (которая контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель).

Если в вашем автомобиле есть ослабленный разъем (провод) TPS или датчик дроссельной заслонки не может контролировать работу дроссельной заслонки должным образом, это повлияет на работу двигателя, и в ответ двигатель загорится индикатором Check Engine.

Когда вы испытываете эти симптомы, вы можете спросить, можете ли вы решить их самостоятельно.

Могу ли я самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки ?

Можно, но лучше доверить это механику, если у вас нет достаточных знаний в области механики. Замена датчика положения дроссельной заслонки иногда может потребовать других ремонтных работ, таких как проверка или замена топливного бака, поэтому это может быть сложно сделать своими руками.

Кроме того, в некоторых автомобилях может быть сложное расположение датчика TPS, поэтому лучше обратиться к механику, если вы заметили неисправный датчик положения дроссельной заслонки.

А что, если ничего с этим не делать?

Что произойдет, если я не заменю неисправного датчика положения дроссельной заслонки ?

Длительное использование поврежденного датчика TPS может привести к износу двигателя и другим заметным проблемам.

Ваш автомобиль может работать на холостом ходу или давать пропуски зажигания при остановке. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль сам разгоняется, колеблется при ускорении или вообще останавливается. Вы также можете столкнуться с трудностями при переключении передач и другими проблемами с кондиционером автомобиля, опережением зажигания (системой зажигания) или топливной экономичностью.

Итак, на какие затраты вы рассчитываете, чтобы починить его?

Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки Стоимость замены?

В зависимости от серьезности проблемы, модели автомобиля, местоположения и других факторов замена датчика TPS может стоить от 250 до 500 долларов США .

Примечание : Эти расходы могут варьироваться в зависимости от оплаты труда вашего механика и стоимости автомобильных запчастей.

Заключительные мысли

Датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля не требует частой замены, но играет важную роль в работе двигателя. Поэтому очень важно проводить регулярное техническое обслуживание и при необходимости заменять датчик положения дроссельной заслонки.

Почему бы не обратиться за помощью по телефону RepairSmith ?

RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей с лучшими механиками, сертифицированными ASE и новейшие инструменты и технологии. Мы предлагаем удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.

Свяжитесь с нами, чтобы начать работу с любым видом автомобильной технической поддержки, которая может вам понадобиться!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)

Когда электрический компонент вашей системы впрыска топлива неисправен, вы, конечно, ожидаете, что двигатель будет работать плохо.

В конечном счете, без решения этих проблем ваш двигатель будет страдать, постепенно выйдет из строя и может вообще перестать работать.

Датчик положения дроссельной заслонки является одним из этих компонентов.

Однако симптомы неисправного TPS обычно совпадают с симптомами других неисправных электрических компонентов, и не многие люди знают, как диагностировать его проблемы.

В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки, в том числе о том, что он делает для двигателя и как выполнить быструю проверку мультиметром.

Давайте приступим. 

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — это электрический компонент системы управления подачей топлива вашего автомобиля, который контролирует поступление воздуха в двигатель.

Он установлен на корпусе дроссельной заслонки, непосредственно контролирует положение дроссельной заслонки и посылает сигналы в систему впрыска топлива, чтобы обеспечить подачу в двигатель правильной смеси воздуха и топлива.

Если TPS неисправен, вы испытываете определенные симптомы, такие как проблемы с опережением зажигания, повышенный расход топлива и неровная работа двигателя на холостом ходу, среди множества других.

Мультиметр — отличный инструмент, необходимый для проверки электрических компонентов автомобиля, и он пригодится, если вы столкнетесь с какой-либо из них.

Теперь посмотрим, как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки?

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный отрицательный щуп на клемму заземления TPS, а красный положительный щуп на клемму опорного напряжения TPS. . Если счетчик не показывает 5 вольт, TPS неисправен.

Это только один тест из серии тестов, которые вы проводите для датчика положения дроссельной заслонки, и сейчас мы углубимся в детали.

  1. Очистка дроссельной заслонки

Перед тем, как погрузиться в датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра, необходимо выполнить некоторые предварительные действия.

Одним из них является очистка дроссельной заслонки, так как мусор на ней может мешать правильному открытию или закрытию.

Отсоедините узел воздухоочистителя от датчика положения дроссельной заслонки и проверьте пластину дроссельной заслонки и стенки на наличие нагара.

Смочите тряпку средством для очистки карбюратора и сотрите весь мусор там, где вы видите его скопление.

После этого убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открывается и закрывается должным образом.

Пришло время перейти к датчику положения дроссельной заслонки.

Это небольшое пластиковое устройство, расположенное сбоку корпуса дроссельной заслонки и к которому подсоединены три разных провода.

Эти провода или контакты разъемов важны для наших тестов.

Если у вас возникли проблемы с поиском проводов, ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов.

Проверьте провода и клеммы TPS на наличие повреждений и скоплений грязи. Позаботьтесь о любых примесях и переходите к следующему шагу.

  1. Обнаружение заземления датчика положения дроссельной заслонки 

Обнаружение заземления положения дроссельной заслонки определяет наличие проблемы, а также помогает при последующих проверках.

Установите мультиметр на диапазон напряжения 20 В постоянного тока, включите зажигание, не запуская двигатель, а затем поместите красный положительный щуп на положительный штырь автомобильного аккумулятора (помечен «+»).

Теперь поместите черный отрицательный щуп на каждый из выводов или клемм проводов TPS.

Вы делаете это до тех пор, пока один не покажет вам показание 12 вольт. Это ваш наземный терминал, и ваш TPS прошел этот тест.

Если ни на одной из вкладок не отображается значение 12 В, значит, ваш TPS не заземлен должным образом и, возможно, его необходимо починить или полностью заменить.

Если он заземлен, отметьте вкладку заземления и перейдите к следующему шагу.

  1. Найти опорное напряжение Клемма

Когда зажигание вашего автомобиля все еще находится во включенном положении, а мультиметр настроен на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный провод на клемму заземления TPS, а красный провод на каждую из двух других клемм.

Клемма, на которую подается около 5 вольт, является клеммой опорного напряжения.

Если вы не получаете никаких 5-вольтовых показаний, это означает, что в вашей цепи TPS есть проблема, и вы можете проверить, не ослаблена ли или корродирована проводка.

С другой стороны, если мультиметр показывает соответствующие показания, значит, на сигнальную клемму TPS подается соответствующее опорное напряжение.

Сигнальная клемма — это третья непроверенная клемма.

Подсоедините провода обратно к датчикам положения дроссельной заслонки и переходите к следующему шагу.

  1. Проверка напряжения сигнала TPS

Проверка напряжения сигнала — это окончательный тест, который определяет, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки.

Помогает диагностировать, точно ли TPS считывает положение дроссельной заслонки, когда она полностью открыта, открыта наполовину или закрыта.

Установите мультиметр на диапазон напряжения 10 В постоянного тока, поместите черный щуп на клемму заземления TPS, а красный щуп на клемму напряжения сигнала.

Могут возникнуть трудности с размещением проводов мультиметра на клеммах, так как TPS уже повторно подключен к дроссельной заслонке.

В этом случае вы используете штифты для обратного щупа проводов (проткните каждый провод TPS булавкой) и прикрепите щупы мультиметра к этим штырям (предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил»).

При полностью закрытой дроссельной заслонке показания мультиметра должны составлять от 0,2 В до 1,5 В, если датчик положения дроссельной заслонки исправен.

Отображаемое значение зависит от модели вашего TPS.

Если мультиметр показывает ноль (0), вы все равно можете перейти к следующим шагам.

Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте, как меняются показания мультиметра.

Ожидается, что ваш мультиметр будет постоянно увеличивать значение, когда вы открываете дроссельную заслонку.

Когда пластина полностью открыта, мультиметр также должен отображать 5 вольт (или 3,5 вольт в некоторых моделях TPS).

TPS находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в замене, если вы столкнулись со следующим:

  • Если значение сильно скачет при открытии планшета.
  • Если значение застревает на числе в течение длительного периода.
  • Если значение не достигает 5 вольт при полном открытии дроссельной заслонки
  • Если значение неуместно скачет или изменится при легком постукивании по датчику отверткой

Все это представления TPS, которые необходимо заменены.

Однако, если ваш датчик положения дроссельной заслонки является регулируемой моделью, как те, что используются в старых автомобилях, то перед тем, как принять решение о замене датчика, нужно сделать больше.

Указания по использованию регулируемого датчика положения дроссельной заслонки

Датчики регулируемого положения дроссельной заслонки относятся к тем типам, которые можно ослаблять и настраивать, поворачивая их влево или вправо.

Если ваш регулируемый TPS показывает какой-либо из признаков, упомянутых выше, вы можете перенастроить его, прежде чем принять решение о его замене.

Первым делом необходимо ослабить крепежные болты, которые крепят его к корпусу дроссельной заслонки.

Как только это будет сделано, вы снова прощупаете клеммы, так как TPS все еще подключен к дроссельной заслонке.

Подключите отрицательный провод мультиметра к клемме заземления TPS, а положительный провод — к сигнальной клемме.

При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке поворачивайте TPS влево или вправо, пока не получите соответствующие показания для вашей модели TPS.

Когда вы получите соответствующие показания, просто держите TPS в этом положении и затяните крепежные болты на нем.

Если датчик TPS по-прежнему не дает надлежащих показаний, он неисправен и его необходимо заменить.

Вот видео о том, как можно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки.

Этот процесс зависит от используемой регулируемой модели TPS, а для некоторых из них может дополнительно потребоваться щуп или приборная панель для регулировки.

коды блока развертки

ОБД для датчика положения дроссельной заслонки

Получение кодов OBD-сканера вашего двигателя — один из самых простых способов найти проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки.

Вот три диагностических кода неисправности (DTC), на которые следует обратить внимание.

  • PO121: указывает, когда сигнал TPS не согласуется с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и может быть вызван неисправностью датчика TPS.
  • PO122: указывает на низкое напряжение TPS и может быть вызвано тем, что клемма датчика TPS открыта или замкнута на клемму заземления.
  • PO123: представляет собой высокое напряжение и может быть вызвано плохим заземлением датчика или замыканием клеммы датчика на клемму опорного напряжения.

Заключение

Это все, что вам нужно знать о проверке датчика положения дроссельной заслонки.

Как видно из шагов, модель или тип используемой вами TPS определяет, что проверять и как эти процессы выполняются.

Хотя тесты просты, обратитесь к профессиональному механику, если у вас возникнут проблемы.

Часто задаваемые вопросы

Сколько вольт должно быть в TPS?

Ожидается, что датчик положения дроссельной заслонки будет иметь показания 5 В, когда дроссельная заслонка закрыта, и показания от 0,2 до 1,5 В, когда дроссельная заслонка открыта.

Что делает неисправный датчик положения дроссельной заслонки?

Некоторые симптомы неисправности TPS включают, среди прочего, ограниченную скорость автомобиля, плохие сигналы компьютера, проблемы с синхронизацией зажигания, проблемы с переключением передач, неровный холостой ход и повышенный расход топлива.

Что такое 3 провода в датчике положения дроссельной заслонки?

Три провода датчика положения дроссельной заслонки — это провод массы, провод опорного напряжения и провод датчика. Провод датчика является основным компонентом, который посылает соответствующий сигнал в систему впрыска топлива.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *