ДПКВ ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).
Датчик положения коленчатого вала ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Назначение ДПКВ.
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.
2. Устройство ДПКВ.
Датчик положения коленчатого вала ЭСУД инжекторного двигателеля 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.
3. Расположение ДПКВ.
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.
4. Принцип действия ДПКВ.
Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.
При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.
5. Неисправности ДПКВ.
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор, запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования. Загорается лампа Check Engine. Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».
Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ ЭСУД инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Примечания и дополнения
— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.
— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.
Еще статьи по инжектору ВАЗ
— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 231083, 21093, 21099
— Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик холостого хода ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i
— Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Контроллеры (ЭБУ) ЭСУД, применяемые на инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114: Неисправности, Где находится, Замена
Содержание
Вступление
В автомобиле ВАЗ 2114 для работы двигателя используется большое количество различных датчиков. Все они необходимы для регулирования каких-либо процессов в двигателе, а так же передачи показаний на электронный блок управления. В 2114 имеются датчики, неисправность которых приводит к полной остановке двигателя и невозможности его запустить. Один из таких датчиков – это датчик положения коленчатого вала именно о нем данная статья.
В статье про датчик коленвала Вы узнаете, признаки его поломки, способы его проверки и правильную инструкцию по его замене.
Для чего нужен ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.
Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.
Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.
Расположение
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя возле шкива коленвала. Разглядеть датчик можно со смотровой ямы, или взглянув на масляный фильтр, датчик находится практически под ним.
Причины выхода из строя
К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.
- Временной фактор;
- Механическое повреждение;
- Повреждение цепи питания;
- Загрязнение магнита;
- Повреждение шкива;
Теперь подробнее о каждой причине.
- Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
- Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
- Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
- Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
- Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.
Поломка шкива
Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.
Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.
Проверка
Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.
Проверка датчика
Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.
Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.
Проверка шкива
Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.
Проверка приборами
Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.
Стоимость
Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчика от магазина Яндекс.Маркет.
Замена
Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.
Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.
Приступаем к замене
- Снимаем разъем с датчика
- Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм
- Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Видео о ДПКВ
Категория: Датчики
← Предохранители Нива
Модуль зажигания ВАЗ 2114 →
Как отремонтировать масляный насос двигателя ВАЗ-21114
Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном
Привод осуществляется от носка коленчатого вала.
Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала.
Максимальный диаметр гнезда для ведомой (большой) шестерни при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм.
Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм для ведомой шестерни.
Обычно помпу снимают при ремонте двигателя, реже при плохой работе помпы.
Снимаем датчик положения коленвала, для этого:
Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем разъем датчика коленвала
Ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика
Снимаем датчик с отверстия в приливе на корпусе масляного насоса
- — Снимаем шкив привода генератора (см. Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114)
- — Снимите масляный поддон
- — Снять маслоприемник (см. Как снять и установить маслоприемник двигателя ВАЗ-21114)
Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Подденьте корпус насоса отверткой
Снимите масляный насос
Снимите уплотнение масляного насоса
Зажмите насос в тисках с губками из мягкого металла.
Открутить пробку редукционного клапана шестигранником на 8
Пробка уплотнена алюминиевым кольцом.
Снимаем пружину и поршень редукционного клапана
Шестигранником на 5 откручиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.
Снимите крышку насоса и снимите ведомую и ведущую шестерни.
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.
При сборке насоса смазать поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессовать его в крышку 9 до упора.
Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни с фаской на вершины зубьев внутри корпуса 1 и затяните винты, скрепляющие корпус и крышку.
Вставить редукционный клапан, пружину и завернуть плунжер клапана, подложив под плунжер алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.
Крышка алюминиевая при проверке в месте посадки шестерен не должна иметь выступов, поверхность крышки должна быть ровной.