Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Британцы разгадали секрет автомобилей-миллионников — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

10.11.2020 15:03

Поделиться

Михаил Азнавуров

Пресс-служба Volvo.

Британское издание об автомобилях Autocar в поисках ответа на вопрос «в чем секрет двигателей-миллионников?» собрал и изучил краткие истории 21 автомобиля с семизначными пробегами.

Забегая вперед, никакого тайного знания издание не выведало, рецепт долгой и безотказной работы двигателя сводится к своевременному обслуживанию, регулярной замене масла (чаще, чем предписывает производитель), и вниманию к техническому состоянию автомобиля в целом.

Наблюдение журнала не претендует на научную достоверность, но наводит на некоторые выводы об удивительно долгоиграющей технике и людях за ней стоящих. В большинстве случаев миллионные пробеги связаны с профессиональной деятельностью владельцев: коммивояжеры, перевозчики, таксисты, картографы — главные кандидаты в «миллионеры».

Сюда же можно причислить вынужденных ежедневно тратить по многу часов до места отдаленной работы и обратно. Однако не так уж редки обратные примеры, когда люди десятилетиями наматывают сотни километров пробега ежедневно не из необходимости.

Автомобильный журналист из США Мэтт Фарах в 2014 году расценил, что факт преодоления отметки в миллион миль удачно дополнит его реноме и приобрел Lexus LX400 с пробегом 847 000 миль на родном двигателе с намерением довести его до заветного миллиона (1,6 млн км).

На это у него ушло пять лет. Но самый известный автолюбитель-миллионник, он же обладатель рекорда Гиннеса, — Ирв Гордон и его Volvo 1800S, для которого неприступность рекорда стала главным дело всей жизни. Скончался Ирв в 2018 году на 78 году жизни и 3,2 млн миль (5,12 млн км).

Перечень безотказно работающих десятилетиями не позволяет отдать явное предпочтение ни определенной марке, ни континенту, ни даже конфигурации двигателя. На каждый 8-цилиндровый пикап-миллионер марок Dodge, Chevy или Toyota приходится не менее стойкий (со скидкой на нагрузку разумеется) Hyundai Elantra, Honda Accord, Mercedes-Benz с 4-цилиндровым дизелем или Volvo.

Теоретически самым верным спутником на всю жизнь мог бы стать какой-нибудь седан на 8 цилиндрах, чтобы и повседневные задачи выполнял без особой загрузки, и от соблазна припустить наверняка удерживал, как рамный Lincoln Town Car Чета Билайла из Канзаса с фордовским V8 под капотом, на котором он в свое удовольствие с 1983 года наколесил 1,3 миллиона миль.

Но тем удивительнее выглядят истории коммивояжера Питера Гилберта, проделавшего на своем Saab 900 SPG 1989 года с турбированным мотором 1 001 385 миль и Гая Ньюмарка и его полученного в подарок на окончание школы Porsche 356C 1964 года c 4-цилиндровым оппозитником с воздушным охлаждением от Volkswagen «Жук», отметку в миллион миль на котором он преодолел в 2016 году.

Фото: Пресс-служба Saab.

Поделиться

#Hyundai

#Mercedes-Benz

#Lexus

#Volvo

#Honda

#Porsche

Топ-10 самых надежных двигателей миллионников

У многих любителей автомобилей наверняка возникал вопрос, а какой же мотор самый лучший, надежный и практичный. Немецкий, японский или может быть американский? Еще каких-то лет 30 назад считалось, что чем больше объем двигателя тем он лучше. Но со временем эта тенденция менялась и сегодня уже объем мотора ни о чём не говорит. Современный тренд автопромышленности — это уменьшение объема двигателя с сохранением мощности. Это стало возможным благодаря применению турбин. Таким образом, удается добиться снижения расхода топлива даже при увеличении мощности мотора, что в современном мире очень актуально, особенно при постоянно растущих ценах на топливо. К тому же мотор должен обладать хорошим ресурсом и ремонтопригодностью.

Наверняка многие слышали истории от автомастеров про неубиваемые моторы, которые вскрывали с миллионными пробегами, а они внутри, как новенькие.

Сегодня посмотрим на самые надежные и практичные моторы, которые зарекомендовали себя по истечении времени с самой лучшей стороны. Стоит добавить, что список этот далеко не полный и в него вошли наиболее известные массовые моторы.

Содержание

 

  • Самые надежные дизельные моторы
    • Mercedes-Benz OM602
    • BMW M57
  • Самые надежные бензиновые моторы
    • Toyota 3S-FE
    • Mitsubishi 4G63
    • Honda D15, D16
    • OPEL X20SE
    • BMW M60
    • Toyota JZ
    • BMW M30
    • BMW M50
  • Заключение

 

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

К таким моторам относится семейство 5 цилиндровых двигателей OM602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления Bosch. Эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам и надежности. Автомобили с такими дизелями выпускались с 1985 по 2002 год. Эти моторы не славились большой мощностью, они имели от 90 до 130 лошадиных сил. Но зато, эта конструкция сулила преимущества в надежности и экономичности. Встретить такие моторы можно на Mercedes в легендарном 124 кузове, а также на W201, на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter. Даже на более поздних W210 пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона км. Рекордные пробеги попадаются за 2 млн км. А если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция двигателя практически никогда не подведет.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.


Самые надежные бензиновые моторы

Теперь давайте перейдем к бензиновым моторам. На отечественном рынке их любят больше чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и конструкция бензиновых моторов проще дизелей.

Toyota 3S-FE

Честь открыть список самых надежных двигателей выпадает легендарному мотору Toyota 3S-FE. Этот представитель считается одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Именно благодаря этим мотором среди автолюбителей ходят легенды и байки про неубиваемых японцев девяностых годов. Четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 16 клапанами — типичные показатели для массовых мотора девяностых годов. Сюда же отнесем привод распределительного вала ремнём и простой распределенный впрыск. Производился этот двигатель с 1986 по 2000 года. Мощность составляла от 128 до 140 лошадиных сил. Более мощные версии этого мотора 3S-R и турбонаддувом 3S-GTE унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс двигателя. Эти двигатели устанавливались на целый ряд тойотовских моделей. Их можно найти под капотом Celica t200 Toyota Carina с 87 по 98 год, на Toyota Corona и Avensis, RAV4 2000 года.

Механики отмечают удивительную способность двигателя переносить высокие нагрузки, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы пробегали 500000 км без капремонта.


Mitsubishi 4G63

Следующим у нас идет еще один агрегат, который умеет не докучать владельцам мелкими проблемами — это легендарный японский мотор Mitsubishi 4G63. Такой двухлитровый бензиновый мотор и его варианты появились в 1982 году. А лицензионные копии и наследники выпускаются до сих пор(!). Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на 9 версии Mitsubishi Lancer Evolution 2006 года выпуска. Такие моторы нашли место под капотом не только на автомобилях Mitsubishi, но и Hyundai и Kia. За все эти годы производства двигатель неоднократно модернизировался и все самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и надула. Однако всё это не лучшим образом сказывается на его надежности. Но вот ремонтопригодность и удобства компоновки остались на прежнем уровне. Миллионниками считаются только атмосферные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой ресурс по меркам конкурентов.


Honda D15, D16

Следующим в нашем списке идут хондовские моторы серии Д. Это еще одно японская семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидности объемом от 1,2 до 1,7 литра и по праву заслужившее статус практически не убиваемых. Они выпускались с 1984 по 2005 года. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16. Они развивали 131 л.с. при рабочих оборотах до 7000. Такие моторы устанавливались на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта составляет до 500000 км. Эти двигатели издают прекрасный акустический звук — воплощение прогрессивной инженерной мысли. Также продуманность конструкции дает шансы на вторую жизнь этого мотора и ещё многие сотни тысяч км пробега.


OPEL X20SE

На четвертом месте среди бензиновых двигателей у нас расположился представитель европейской школы двигателестроения, а именно X20SE из семейства моторов Opel. Этот мотор прославился тем, что часто переживал машины на которых был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ремень распредвала и простая система распределительного впрыска — являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы он имеет объем 2 л и мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 лошадиных сил. Выпускались эти моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели как Kadett, Astra, Vectra и Omega, также на австралийский Holden и американские Buick 5. Эти двигатели с легкостью могут разменять не только пол миллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении дойти до 1000000 км. Шестнадцатиклапанные разновидности X20XEV и C20XE подобным здоровьем уже не обладают, но тоже могут долго радовать своего владельца.


BMW M60

Теперь переходим к V-образным восьмеркам. Моторы V8 для легковых машин отличаются облегченной конструкцией и, учитывая сложность компоновки такого большого мотора, это не добавляет надежности агрегату. V-образные моторы, недостающие владельцам крупными и мелкими поломками, способны легко перешагнуть порог в полмиллиона километров можно пересчитать по пальцам. И один из них, это опять баварская продукция BMW M60. За много лет компания модернизировала свой V8, цилиндры имели специальное покрытие, что давало хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирование и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор. Использование никелькремниевого покрытие делает цилиндры такого мотора практически не изнашиваемые. До полумиллиона км пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но есть один недостаток — прочная покрытие цилиндров боится серы в топливе и после заправки некачественным топливом начинались серьезные проблемы. Позже отказались от использования никелевого покрытия в пользу использования алюминиевого сплава, который обладал менее прочными характеристиками, но более стойким к некачественному топливу.

Такие двигатели устанавливались на BMW 5 и 7 серии с 1992 по 1998 года. Их простота конструкции, высокая мощность и хороший запас прочности позволяют им пройти более полумиллиона км. Главное при этом не заправляться высоко сернистым канадским бензином.


Toyota JZ

Переходим к рядным шестеркам — эти моторы по праву считаются одними из самых удачных. Надежность рядных 6 цилиндровых моторов миллионников основывалась на относительно простой конструкции и сбалансированности, а значит отсутствии вибраций. При этом такие моторы выдавали хорошую мощность. И сейчас речь пойдет про тойотовские моторы 1JZ GE и 2JZ GE. Эти двигатели объемом от 2,5 до 3 литров заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере – вот формула их успеха. Они выпускались с 1990 по 2007 год в различных вариантах, в том числе и с турбонадувом. Их можно встретить на Toyota Mark II, а также Lexus LS 300 и GS 300. Атмосферные варианты данных моторов способны проехать до 1000000 километров без серьезных ремонтов.

Чему способствует простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.


BMW M30

Конечно же нам не обойтись без шестёрки BMW – это двигатель M30. История мотора М30 началась еще в далеком 1968 году и в различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года. Рабочий объем составлял от 2,5 до 3,5 л, а мощность от 150 до 220 лошадиных сил. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью и 12 клапанная алюминиевая головка блока. К всему прочему был и спортивный вариант M88, где была 24 клапанная голова. Как и у всякого надежного мотора у М30 есть турбированный вариант. Но турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя.

Моторы M30 устанавливались на машины 5, 6 и 7 серии нескольких поколений. Без серьезного ремонта они были способны пробежать больше полумиллиона километров.


BMW M50

Ещё одна очень надежная рядная шестёрка баварцев — это мотор BMW M50. Эта серия продолжила традиции моторов М30. Рабочий объем двигателя составлял от 2,2 до 2,5 л, мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Блок цилиндров по-прежнему чугунный, а вот головка блока только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения под названием Vanos. Данная система получает команды от блока управления двигателем посредством электромагнитного клапана и открывает масляный канал через который под давлением масла воздействует на механизм, меняющий положения распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива. Эти моторы повторили подвиг предыдущей серии двигателя m30 и с легкостью проходят более полумиллиона км без серьезных вмешательств.


Заключение

Ну и в заключение хочется добавить, что надежность любого агрегата в большей степени зависит от условий эксплуатации. Даже самый надежный механизм может сдаться от нерадивого автовладельца, который забывает элементарно менять масло или проверять его уровень. К тому же, как мы можем наблюдать, современные условия рынка диктуют свои правила надежности агрегатов. Казалось бы надежные моторы, которые были разработаны инженерами десятки лет назад должны с развитием технологий дорабатываться и становится всё надежнее. Но к сожалению, эта тенденция работает в обратную сторону и рынок ремонтов и автозапчастей составляет сегодня основную статью доходов автопроизводителей, а отсюда им не выгодно более выпускать двигатели миллионники.

Миллионер, заработавший свои деньги, Рамит Сети ездит на той же Honda, которую купил в 2005 году.

Рамит Сети, миллионер, заработавший свои деньги, и звезда сериала Netflix «Как разбогатеть».

На самом деле, Сетхи до сих пор ездит на той же Honda Accord, которую купил себе после окончания колледжа в 2005 году.

«Это очень разумная машина. Я поддерживаю ее в идеальном состоянии», — сказал он CNBC Make It. «Могу ли я завтра купить новую машину? Конечно. Это важно для меня? Нет».

Поскольку его машина погашена, отсутствие ежемесячного платежа за машину позволяет Сетхи направлять эти деньги на другие важные для него вещи, включая путешествия, пожертвования и инвестиции.

Подход «денежного набора»

Сетхи называет эту стратегию расходов подходом «денежного набора». Вы позволяете себе тратить больше на то, что вам нравится, тратя меньше на то, что вас не волнует, объясняет он.

«Я трачу деньги на то, что люблю, но безжалостно сокращаю расходы на то, что мне не нравится», — говорит он.

По сути, уменьшение «денежного диска» в одних областях позволяет увеличить его в других. Например, если вы любите покупать книги, увеличение числа денег в этой области может означать покупку большего количества книг или получение места в первом ряду, чтобы увидеть, как ваш любимый автор говорит.

«Здесь деньги становятся намного глубже, чем просто покупка вещей. Деньги создают смысл, и это действительно основная часть богатой жизни», — говорит Сетхи.

Мы часто не задумываемся о том, чтобы тратить больше на любимые вещи, потому что нас учат, что деньги должны ограничивать наши возможности, говорит Сетхи. Но «нормально просто хотеть чего-то, быть в состоянии себе это позволить, а затем купить это».

Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на лишении себя, этот подход позволяет вам сосредоточиться на вещах, которые вы любите, и свободно тратить их на эти области. Но это также означает сокращение менее важных вещей.

Создание «сознательного плана расходов»

Применение подхода «денежный набор» к вашим личным финансам является частью создания «сознательного плана расходов», — говорит Сетхи. Этот метод предполагает распределение ваших денег по четырем категориям:

  1. Постоянные расходы, такие как арендная плата, ипотека или платежи по студенческому кредиту
  2. Сбережения, в том числе ваш резервный фонд
  3. Инвестиции, такие как взносы по программе 401(k)
  4. «Расходы без чувства вины», такие как путешествия и ужин вне дома

Сначала позаботившись о своих финансовых обязательствах, вы сможете потратить оставшиеся деньги «без чувства вины».

«Нас учат, что деньги должны быть только ограничением», — говорит Сетхи. «Давайте на самом деле перевернем это. Давайте поговорим о том, чтобы тратить больше на то, что мы любим».

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Хотите быть умнее и успешнее с деньгами, работой и жизнью? Подпишитесь на нашу новую рассылку!

Получите бесплатный отчет CNBC, 11 способов узнать, находимся ли мы в рецессии наступает или уже началось.

ВЫЧИСЛЕНИЕ: Миллионер, который сделал себя сам: вам не нужно отказываться от латте, чтобы разбогатеть, вместо этого сделайте это

7 автомобилей миллионеров, которые могут вдохновить вас на величие

Я ищу свой следующий экзотический автомобиль, хотя постоянные читатели и мои студенты-миллионеры уже знают, что я страстный поклонник Lamborghini (см. фотографии моего Lamborghini за 235 000 долларов здесь).

Связанный: Mercedes-Benz выпускает концепт-кар F 015 Luxury In Motion

Тем временем, пока мои поиски продолжаются, я решил составить список других отличных авто, купленных знаменитостями. Ознакомьтесь с ними и используйте этот список, чтобы мотивировать себя, чтобы вы просто не могли не тратить дополнительное время на изучение стратегий и торговлю грошовыми акциями:

1. Джей Лено — Mercedes SLR McLaren

Список роскошных автомобилей знаменитостей не был бы полным без Джея Лено, у которого, по слухам, есть гараж площадью 17 000 квадратных футов, заполненный всем, от парохода Stanley 1906 года до EcoJet. Его фаворитом, однако, является Mercedes SLR McLaren цвета розового дерева, изображенный ниже, который стоит более 250 000 долларов.

Изображение предоставлено: Everett Collection / Shutterstock | Мерседес Бенц

2. Сэр Ричард Брэнсон — Гиббс Аквада

Может ли ваша машина переплыть Ла-Манш? Вероятно, нет, но Ричард Брэнсон может. Основатель Virgin Group оценивает собственный капитал в более чем 4,2 миллиарда долларов, и он использовал его, чтобы подобрать эксцентричную коллекцию автомобилей, включая автомобиль-амфибию Gibbs Aquada, изображенный ниже:

Изображение предоставлено: Featureflash / Shutterstock | Mercedes Benz

Связанный: на SXSW: летающий автомобиль может появиться уже в 2017 году

3. Майкл Блумберг — Audi R8

Нет, вам не нужна машина, чтобы передвигаться по Нью-Йорку. И все еще? У этого бывшего мэра Нью-Йорка есть не просто машина, а шикарная Audi 8, которая стоит около 120 000 долларов. Это действительно позор, что скорость автомобиля от 0 до 60 за 3,2 секунды, вероятно, практически не используется на загруженных улицах Нью-Йорка.

Изображение предоставлено: Лев Радин / Shutterstock | Audi

4.

Карлос Слим Элу — Bentley Continental Flying Spur

Вы не ожидаете, что этот мексиканский телекоммуникационный гигант, который регулярно соперничает с Биллом Гейтсом за первое место в списке самых богатых людей в мире, будет ездить на обычном седане, но его любимая машина действительно сбивает с толку. Bentley Continental Flying Spur не просто красиво звучит, но и соответствует своему названию. Шестилитровый двигатель W12 автомобиля может разогнаться с 0 до 60 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 200 миль в час. О, а стоимость? 300 000 долларов — это больше, чем большинство домов в Мексике.

Изображение предоставлено WikiMedia | Bentley

5. Билл Гейтс — Porsche 959 Coupe

Еще одна причина, по которой хорошо быть богатым? Вы можете использовать свое влияние, чтобы добиться принятия бывшим президентом Биллом Клинтоном федерального закона, который позволит вам управлять выбранным вами роскошным автомобилем. Автомобиль сооснователя Microsoft Билла Гейтса, выбранный соучредителем Microsoft Биллом Гейтсом, Porsche 959 Coupe за 400 000 долларов, настолько редок, что их всего 230 в мире, а сама модель не имеет официального рейтинга краш-тестов (отсюда и необходимые юридические споры с правительством).

Изображение предоставлено: Gatenotes, блог Билла Гейтса | Porsche

6.

Пэрис Хилтон — Bentley GT Continental

Не хотелось бы включать Пэрис Хилтон в этот список, но ее навороченный Bentley GT Continental заслуживает похвалы. Дело не в том, что сама машина такая уж особенная; это тот факт, что она заказала его в розовом цвете Барби, с инкрустированной бриллиантами приборной панелью. Общие инвестиции наследницы отеля? Почти 285 000 долларов.

Изображение предоставлено Адамом Зияей / Shutterstock | Бентли

7.

Леонардо Ди Каприо — Fisker Karma Hybrid

У ДиКаприо еще нет Оскара, но он все еще щеголяет в своем гараже серьезными побрякушками. Его подключаемый гибрид Fisker Karma с увеличенным запасом хода за 100 000 долларов не только великолепно выглядит, но и является экологически сознательным выбором.

Изображение предоставлено Денисом Макаренко / Shutterstock | Fisker Karma

Хотите собственный роскошный автомобиль?

Я составил этот список, потому что я автолюбитель. Ничто не делает меня счастливее, чем ездить по Майами на своем Lambo или покупать новые модели и пытаться решить, что добавить в мой гараж в следующий раз.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *