Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик коленвала (ДПКВ): что это такое

Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобилях с системой электронного управления двигателем. ДПКВ является элементом, который позволяет ЭБУ двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик положения коленчатого (датчик синхронизации) вала точно определяет момент, когда в цилиндры ДВС необходимо подать топливо.

Указанный датчик оборотов коленвала напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора. В разных конструкциях датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок и синхронизирует зажигание. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать.

Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:

  • Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может  также выполнять функцию датчика скорости;
  • Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле.
    Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
  • Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;

Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора.

Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.

После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо устанавливать с учетом выставления правильного зазора.

Речь идет о зазоре, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (диском синхронизации). Оптимальным является такое расположение датчика коленчатого вала, при котором зазор между сердечником и диском находится на отметке от 0.5 до 1.5 мм. Выставить нужный зазор необходимо путем манипуляций с прокладками (шайбами), который находятся в области посадочного гнезда датчика коленвала и самого ДПКВ.

На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для инжекторных форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает электрический бензонасос.

Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками в случае неполадок. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются не часто. Во время проверки датчика синхронизации также следует обратить внимание и на состояние приводного шкива генератора. В случае появления сбоев в работе указанных элементов двигатель может не запускаться или глохнуть после запуска, автомобиль не набирает скорость и дергается, мотор глохнет на ходу и т.д. На приборной панели обычно загорается «cheсk». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, которая записывается в память ЭБУ.

Самому проверить датчик коленвала можно тестером-мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим омметра, после чего произвести замер сопротивления обмотки датчика коленвала. Полученный показатель для исправного ДПКВ должен находиться на отметке около 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо провести анализ целостности проводки и исключить либо установить факт наличия механических повреждений датчика.

Обратите внимание, ДПКВ будет неработоспособен в том случае, если в зазоре между диском синхронизации и датчиком положения коленвала окажутся какие-либо предметы, случайно попавшие туда во время проведения ремонтных работ.

Также необходимо добавить, что в случае точного определения неисправности датчика положения коленвала будет рациональнее купить новый датчик синхронизации без попыток ремонта имеющейся детали. Розничная цена ДПКВ для большинства автомобилей остается вполне приемлемой, а новый качественный датчик положения коленчатого вала гарантированно обеспечит исправную работу ДВС.

Датчик 23 3847 в категории «Авто — мото»

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23. 3847) NRO 23.3847

На складе

Доставка по Украине

345 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23.3847) SWJ 23.3847 vn

На складе

Доставка по Украине

346.60 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23.3847) ERK 23.3847

На складе

Доставка по Украине

347.70 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23.3847) CRGP 23.3847

На складе

Доставка по Украине

346 грн

Купить

Датчик (406-3847060) синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) <ДК>

Доставка по Украине

309.58 грн

Купить

Датчик положения коленвала Газель, Соболь, Волга, УАЗ ДПКВ Дорожная Карта (23.3847)

Доставка из г. Харьков

322 грн

Купить

Харьков

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23. 3847) (DECARO) 406-3847060

На складе

Доставка по Украине

399 грн

570 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) 406-3847060

На складе

Доставка по Украине

363.30 грн

519 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO)

Доставка из г. Киев

316.68 грн

377 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847)

Доставка из г. Киев

288.12 грн

343 грн

Купить

Датчик положення колінчатого валу 2217-Г.Соболь 406дв. (АЭ) 35.3847 406.3847060-01 (23.3847)

Доставка по Украине

195 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23.3847) CHP 23.3847

На складе

Доставка по Украине

345 грн

Купить

Датчик положення колінчатого валу 2217-Г.Соболь 406дв. (Электро Ком) 406,3847060 406.3847060-01 (23.3847)

Доставка по Украине

245 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO)

На складе

Доставка по Украине

351 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23.3847) LKY 23.3847 ln

Доставка по Украине

346.30 грн

Купить

Смотрите также

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) 406-3847060

Доставка из г. Киев

315 грн

350 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) ДК

Доставка по Украине

295 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ УАЗ 406 двигатель (23.3847) OrigArt 23.3847 nw

На складе

Доставка по Украине

347.70 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO)

Доставка по Украине

336 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23. 3847)

Доставка по Украине

291 грн

Купить

Датчик синхронизации коленвала газель, соболь,валдай, Уаз (3 контакта) аналог 23.3847, Дорожная карта, Харьков

Доставка из г. Полтава

300 грн

Купить

Полтава

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO) 406-3847060

Доставка по Украине

387.20 грн

484 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO). НДС

Доставка по Украине

376 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) ( ДК )

Доставка из г. Киев

330 грн

Купить

Датчик синхронізації ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO)

Доставка по Украине

295 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ (коленвала) (аналог 23.3847) (DECARO) 406-3847060 (ом-DP)

Доставка по Украине

385.60 грн

482 грн

Купить

Датчик синхронизации ГАЗ, УАЗ коленвала аналог 23. 3847 (Дорожная Карта) код 406-3847060 (ом-DP)

Доставка по Украине

351.20 грн

439 грн

Купить

Датчик положения коленвала (синхронизации) Газель, Волга 406

Доставка из г. Киев

225 грн

Купить

Датчик положения коленчатого вала ГАЗ, УАЗ (пр-во АвтоТрейд)

Доставка по Украине

672 грн

Купить

Датчики положения распредвала и коленчатого вала

Наиболее распространенные датчики распредвала и коленчатого вала Распространенные признаки неисправности датчиков распредвала и коленчатого вала Ресурсы

Наиболее важные датчики любого двигателя, датчики положения коленчатого и распределительного валов, являются неотъемлемой частью функциональности распределителя и опережения зажигания.

Датчик положения коленчатого вала выполняет мониторинг как многофункциональный датчик, используемый для установки момента зажигания, определения оборотов двигателя и относительной частоты вращения двигателя. Этот датчик устраняет необходимость в ручном управлении синхронизацией распределителя. Датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность зажигания топливной форсунки и катушки.

  • Прецизионный соединитель, идеально подходящий к жгуту проводов автомобиля
  • Используя опыт наших инженеров по производству оригинальных комплектующих, каждое устройство разработано в соответствии с теми же требованиями, что и его аналог оригинального оборудования
  • .
  • Каждое устройство тестируется на предназначенном для него транспортном средстве для обеспечения высокого качества, стабильности и надежности
  • .
  • Все датчики прошли испытания в солевом тумане для обеспечения максимально возможной устойчивости к коррозии
  • .
  • Испытание на термический удар для обеспечения надежности в любых дорожных условиях
  • Точно изготовлено на основе глубоких знаний наших канадских инженеров об оригинальной детали
  • Долговечность проверена испытанием на термический удар с длительным циклом
  • Реальные дорожные испытания для обеспечения долговечности продукта

Доверяйте Spectra Премиум-качество для самых важных датчиков любого двигателя

Найдите свой автомобиль

Year20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219381937MakeModelSubmodelMotorization

Наиболее распространенные датчики распредвала и коленчатого вала

Номер по каталогу Spectra Самые популярные приложения Североамериканский VIO
S10362 2013 Хендай Элантра 775 356
S10342 2014 Форд Ф-150 603 818
S10374 2012 Хонда Цивик 504 000
S10224 2012 Тойота Камри 503 126
S10315 2010 Тойота Королла 462 005

Общие признаки неисправности датчика распредвала и коленчатого вала

  • Загорается индикатор проверки двигателя
  • Двигатель не запускается
  • Низкая производительность
  • Двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильное ускорение
  • Внезапное падение оборотов

Общие причины отказа

Со временем любой датчик выйдет из строя из-за аварий, проблем с питанием или естественного износа. Из-за отказа датчика положения коленчатого или распределительного вала двигатель может заглохнуть, заглохнуть во время движения или отказаться запускаться.

Неисправный датчик может привести к катастрофическому отказу двигателя.

Ресурсы

Листовки

Маркетинговые материалы датчиков положения распредвала и коленчатого вала

Технический

Руководства по датчикам положения распределительного и коленчатого валов, инструкции по установке, примечания и бюллетени

Гарантия

Гарантия на датчики положения коленчатого и распределительного вала

Датчик положения коленчатого вала | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Терминал датчика положения коленчатого вала

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала/кулачка

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4

Сравнить

Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3

Датчик положения коленчатого вала контролирует положение коленчатого вала и число оборотов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *