Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, признаки неисправности

Содержание:

  1. Расположение
  2. Неисправности
  3. Проверка
  4. Замена

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора. 

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Первый способ

  • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ

Второй способ

  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
  • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика.
    И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

100 градусов

177

80 градусов

332

60 градусов

667

40 градусов

1459

20 градусов

3520

0 градусов

9420

-20 градусов

28680

-40 градусов

100700

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Снятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

 Загрузка …


Где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

Total

Shares

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой важное устройство, предназначенное для замера показателя температуры хладагента. Этот регулятор, а также датчик уровня охлаждающей жидкости, внесены в систему управления мотором. Данный материал вам подскажет, как производится проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, каковы признаки неисправности и как поменять и подключить регулятор своими силами.

Благодарим за помощь в написании статьи специалистов сайта avtozam.com

Место расположения

Первый вопрос, который интересует владельцев ВАЗ 2108, 2109 и 21099 – это где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В машинах отечественного производства регулятор расположен в моторном отсеке. В частности, устройство находится в выпускном шланге ГБЦ. Место, где находится указатель температуры охлаждающей жидкости, отмечено красной стрелкой на фото ниже.

Красной стрелкой отмечено место расположения устройства

Когда менять?

Если в вашем авто появился высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности устройства. В случае поломки потребуется замена устройства. Но перед этим нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, признаки неисправности приведены ниже:

  • Если электронный регулятор вышел из строя или работает некорректно, то работа мотора в целом будет нарушена, в частности, завести двигатель в мороз будет очень тяжело.
  • В летнюю жару мотор авто и так греется до высоких температур. Но если ДТОЖ работает неправильно, то мотор периодически будет терять «тягу», а со временем неисправность может привести к повышенному расходу бензина.
  • Еще один вариант диагностики – измерение показателя сопротивления. Сопротивление может быть замерено цифровым мультиметром. Для этого вам необходимо демонтировать устройство и поместить его в стакан с антифризом, также вам потребуется термометр. Емкость нужно нагреть, после чего измерить необходимый показатель при помощи цифрового мультиметра. При температуре ОЖ 100 градусов показатель сопротивления составит около 177 Ом.
    При 20 градусах этот показатель будет равен 3520 Ом.
  • Если ДТОЖ регулярно показывает перегрев ДВС более ста градусов, то проверьте состояние антифриза в расширительном бачке. В том случае, если с охлаждающей жидкостью все в порядке и нет никаких признаков кипения, а регулятор продолжает показывать слишком высокую температуру, то это может свидетельствовать о его неисправности.
Диагностика ДТОЖ при помощи цифрового мультиметра

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

  1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора.
    Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
  2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
  3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
  4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
  5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.  
  6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
  7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
  8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.
Гаечным ключом выкрутите регуляторДемонтируйте устройство и замените на новое
  • Новости авто

Total

Shares

Датчики ваз 2115 форсунка, назначение датчиков, датчик надежды ваз 2115 форсунка, датчик температуры ваз 2115 форсунка, датчик скорости ваз 2115 форсунка, датчик топлива 2115 форсунка, где установлены датчики, неисправности датчиков, что делает работу неисправной датчики.

Расположение и назначение датчиков ваз 2115. Датчики ваз 2115. Их назначение и расположение.

Инжекторный силовой агрегат, который устанавливается на ВАЗ 2115, имеет электронный блок управления. Чтобы скорректировать работу двигателя, электроника постоянно отслеживает изменения, которыми сопровождается работа. Для этого используются датчики. Об этом далее в статье.

Панель датчиков ВАЗ 2115

В состав панели датчиков ВАЗ 2115 входят следующие приборы:

  • Спидометр. Показывает водителя автомобиля с текущей скоростью. Спидометр получает информацию о скорости автомобиля благодаря датчику, который находится на КПП.
  • Тахометр. Расположен слева от спидометра. Это электронное устройство, принимающее сигналы от БК и отражающее текущие обороты коленчатого вала.
  • Указатель уровня топлива. Он находится справа от спидометра. Показывает количество топлива в баке.
  • Указатель уровня Co. Сообщает о температуре охлаждающей жидкости. Стрелка находится слева от тахометра. Информация поступает от соответствующего датчика.

Схема датчика ВАЗ 2115

Датчики на ВАЗ 2115 бывают следующие:

  1. Датчик фаз.
  2. Датчик температуры Co.
  3. Датчик детонации.
  4. Датчик давления масла.
  5. Датчик кислорода.
  6. Датчик положения коленчатого вала.
  7. Датчик скорости.
  8. Датчик холостого хода.
  9. ДМРВ.
  10. Датчик уровня топлива.
  11. Датчик уровня бензина.
  12. Датчик уровня тосола.
  13. Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры ВАЗ 2115

Дзуз отличается простотой конструкции и долговечностью. Единственная задача – отслеживать изменения температуры теплоносителя. Электронный блок использует информацию, полученную от датчика, для регулировки частоты вращения коленчатого вала и соотношения воздушно-топливной смеси, а также для выбора угла опережения зажигания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик холостого хода является не только прибором для считывания показателей, но и регулировочным устройством, непосредственно влияющим на работу мотора на холостом ходу.

Этот узел имеет электропривод, а также коническую иглу, входящую в состав дроссельного патрубка. В условиях холостого хода ГКЛ изменяет положение иглы, закрывая или открывая форсунку, что регулирует количество воздуха, подаваемого на дроссельный узел.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Информация о текущей скорости автомобиля датчик скорости передает импульсными сигналами. В зависимости от частоты этих сигналов электронный блок определяет скорость автомобиля.

Полученная информация используется для регулировки частоты вращения ротора на холостом ходу. При поломке датчика скорости значительно увеличивается расход топлива на холостом ходу, не работает спидометр и двигатель глохнет.

Разъем датчика скорости

Датчик масла ВАЗ 2115

Датчик давления масла предназначен для сообщения автомобилисту о поломках в маслосистеме. Точнее, фиксирует падение давления в системе, сообщая автовладельцу через лампочку аварийного давления, которая находится в салоне на панели приборов.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

ДКПБ — это устройство, подающее в электронный блок информацию о положении коленчатого вала. От работы этого узла зависит правильное функционирование форсунок инжекторного двигателя, системы зажигания и системы подачи топливной смеси.

Это устройство не редко называют датчиком синхронизации, так как на основе данных, полученных от ДЦПВ, электронный блок определяет момент впрыска топлива в цилиндр силового агрегата. При поломке этого датчика в мозгу автомобилю будет подаваться неверная информация и силовой агрегат потеряет работоспособность, так как возникнет сбой в системе подачи топлива, и форсунки не смогут корректно функционировать. Рядом с распредвалом, рядом с ремнем генератора стоит ДЦПВ.

Датчик воздуха ВАЗ 2115

Благодаря информации, полученной с ДМРВ, электронный блок регулирует оптимальное соотношение газа и бензина в топливной смеси, которая подается на форсунки двигателя. При неправильной работе устройства горючая смесь не будет соответствовать требованиям текущего режима работы двигателя, что влечет за собой снижение мощности и ухудшение динамики, а также повышенный расход топлива.

Датчик топлива ВАЗ 2115

Датчик уровня топлива предназначен для контроля уровня топлива в баке автомобиля. Если при запуске аккумулятора показывает, что бак пуст, а после начала считывания показания меняются, необходимо заменить датчик. Замена также необходима, если устройство не реагирует при заправке (показывает пустой бак).

Датчик Detacon ВАЗ 2115

Исправно работающий датчик детонации — залог нормального функционирования двигателя ВАЗ. При его поломке мотор будет поджимать, а расход топлива увеличится. Датчик детонации реагирует на вибрацию силового агрегата, информация о которой передается на электронный блок, что позволяет ЭБУ выбрать правильный угол опережения зажигания. Устройство крепится к блоку цилиндров возле вентилятора.

Датчик кислорода ВАЗ 2115

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, передает информацию о количестве содержания кислорода в выхлопных газах. Он расположен в приемном коллекторе выхлопной трубы, возле резонатора.

Датчик вентилятора ВАЗ 2115

Этот датчик находится в радиаторе печки. Внутри него находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа также нагревается и расширяется. И когда это расширение доходит до нужного предела, контакты замыкаются, сигнал передается на проводку и включается вентилятор.

Датчик фаз ВАЗ 2115

Штекер датчика фаз

Датчик фаз передает в электронный блок информацию о текущем цикле работы двигателя: какой открытый клапан открыт и какой в ​​данный момент реализован как фаза газораспределения. На основании полученных данных электронный блок определяет точку впрыска топлива таким образом, что топливо подается непосредственно перед открытием впускного клапана. Устройство находится на двигателе, рядом с ГБЦ, недалеко от воздушного фильтра.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115

ДПДЗ – одно из ключевых устройств, от исправности которого зависит работа топливной системы. Этот датчик передает в мозг информацию о том, под каким углом хотя бы в данный момент находится дроссельная заслонка.

Одной из основных характеристик ДПДЗ является частота сигнала. На основании изменения частоты сигнала блок управления двигателем определяет степень нажатия на газовую миссию, что позволяет «мозгам» выбрать наиболее оптимальный режим охлаждения и количество подаваемого топлива.

Датчик заднего хода ВАЗ 2115

Единственной функцией датчика заднего хода является включение задних белых фонарей при откидывании водителя назад. Сигнал, который подает датчик на белый свет, сообщает другим участникам движения, что водитель задел сзади либо уже двинулся и движется сзади. А в темноте для вашего удобства эти белые огоньки подсвечивают обратный путь, информируя остальных о ваших намерениях.

Впрыск топлива – Форсунка холодного пуска и реле времени

У вас проблемы с запуском Toyota по утрам? Мы были там и знаем, насколько разочаровывающим может быть это чувство. Рано утром вам нужно беспокоиться о том, чтобы добраться до работы, последнее, что вам нужно, это то, что ваш ежедневный водитель вечно заводится без запуска, наконец, если вам достаточно повезло, что вы не разрядили весь сок своей батареи, он в конечном итоге заведется, ПИТА не так ли? Вот почему мы решили показать вам, как проверить как вашу форсунку холодного пуска, так и реле времени холодного пуска (этот переключатель сообщает форсунке, когда впрыскивать дополнительное топливо, чтобы облегчить запуск автомобиля в холодную погоду) таким образом, может избавиться от ваших проблем с запуском каждое утро.

Переключатель времени холодного пуска:

Этот переключатель времени сообщает инжектору холодного пуска, когда запускать. Он расположен под корпусом дроссельной заслонки в нижней части впускного коллектора, рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости ECU (не датчиком температуры манометра). CSITS — это тот, у которого коричневая вилка (или черная в более новых моделях 22RE), обычно она находится слева от зеленой вилки.


Чек:

  1. Отсоедините кабель заземления аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините жгут проводов от таймера форсунки холодного пуска (расположен в корпусе термостата на 4-цилиндровых моделях и в перепускном отверстии для воды в задней части впускного коллектора на моделях с двигателем V6.
  3. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами, как показано в прилагаемых таблицах (см. рисунки).
  4. Если показания сопротивления не попадают в указанный диапазон, реле времени форсунки холодного пуска подлежит замене.
  5. Для замены реле времени форсунки звезда слейте охлаждающую жидкость, отсоедините электрический разъем переключателя и открутите переключатель. Обязательно покройте резьбу нового переключателя тефлоновой лентой, чтобы предотвратить протечки. Установка в порядке, обратном снятию.

Форсунка холодного пуска:

Форсунка холодного пуска отвечает за подачу большего количества топлива во впускной коллектор для облегчения запуска при низких температурах. Он расположен посередине верхней части впускного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку для проверки форсунки холодного пуска вне автомобиля требуются специальные инструменты, рекомендуется проводить ее в сервисном отделе дилера Toyota. Ниже описана процедура проверки форсунки холодного пуска на автомобиле. Если результаты проверки неубедительны, проверьте систему в сервисном отделе дилера.

Проверка: (Эта проверка должна выполняться при холодном двигателе.)

  1. Запустите двигатель и, используя процедуру, описанную в разделе 20, прислушайтесь к форсунке холодного пуска (расположенной на воздухозаборной камере). Вы должны услышать щелчок, означающий, что форсунка работает.
  2. Если слышен щелчок, дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и повторите проверку. Не должно быть слышно щелчков.
  3. Если на шаге 2 щелчки не слышны, следует выполнить проверку сопротивления форсунки холодного пуска. Для этого поверните ключ зажигания в положение Off.
  4. Отсоедините кабель заземления аккумуляторной батареи.
  5. Отсоедините жгут проводов от форсунки холодного пуска.
  6. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами форсунки. Должно быть от 2 до 4 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному, скорее всего, форсунка неисправна. Дальнейшее тестирование выходит за рамки домашнего механика. Снимите форсунку и проверьте ее на стенде у дилера Toyota.

Если вам нужно заменить один из этих двух компонентов, вы можете найти их здесь:

  • OEM 22RE/22RTE РЕЛЕ ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА ФОРСУНКИ ВРЕМЕНИ 1984-1987, см.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *