Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Датчики ВАЗ-2114. Фото и подробные описания.

Список датчиков и их технических характеристик

Современный автомобиль, это сложный механизм, связанный в единую электрическую цепь. Следить за слаженной работой этого механизма помогают всевозможные датчики, устанавливаемые на автотранспортное средство.

Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и где они расположены, чтобы уметь своевременно произвести их ремонт или замену.

Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото

В условиях современного мегаполиса, где большое количество автомобилей, светофоров, пешеходных переходов, пробок, заторов, двигатель автомобиля подвергается дополнительному перегреву, особенно в летний период. Чтобы своевременно среагировать на повышение температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 установлен датчик, позволяющий осуществлять контроль над любыми изменениями температурного режима.

По своей конструкции – это резистор или термистор, в котором в зависимости от температуры изменяется его сопротивление. Установка  производится в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, происходящем в патрубке охлаждающей рубашки, который находится на блоке цилиндров.

За счет отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора, при нагреве жидкости происходит уменьшение его сопротивление. Так при температуре -40 градусов, оно будет составлять 100700 Ом, при повышении до +130, уже 70 Ом. Контроллер подает на датчик напряжение в 5В посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление, который находится внутри контроллера.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчик. На холодном двигателе падение напряжение высокое, на прогретом – низкое. От температуры охлаждающей жидкости зависят многие характеристики управления.

Как только возникает неисправность цепей регулятора температуры, контроллер через определенный период времени заносит в свою память соответствующий код и начинает сигнализировать о возникших неполадках с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».

Заменить вышедший из строя регулятор температуры охлаждающей жидкости не представляет собой ничего сложного, и все работы по его замене можно произвести самостоятельно, своими руками, без помощи автомеханика.

Датчик холостого хода ВАЗ-2114

Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматической регулировки и стабилизации работы двигателя во время кратковременной остановки. Представляет собой шаговый электродвигатель и имеет конусную иглу.

Расположен на поверхности корпуса дроссельного узла, неподалеку от датчика дроссельного узла. Крепление к корпусу дроссельного узла производится с помощью двух винтиков.

 В момент включения зажигания, шток выдвигаясь полностью, упирается в калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке. Затем, датчик отсчитывая заложенный алгоритм, возвращает клапан в первоначальное положение.

На прогретом двигателе на момент регулировки регулятор располагается на отметки 30-50 шагов. Количество поступающего воздуха  через калибровочное отверстие, постоянно меняется в зависимости от расположения штока.

При этом если шток втягивается, то шаг уменьшается, и наоборот. Ход штока может составлять 250 шагов. При покупке нового датчика холостого хода необходимо обязательно расстояние между головкой штока и фланцем, оно должно составлять порядка 23мм.

Датчик воздуха ВАЗ-2114

Современные требования экологии к двигателям внутреннего сгорания – повышены. Именно поэтому на всех режимах его работы должно поддерживаться установленное соотношение воздуха к топливу в воздушно-топливной смеси.

Только при соблюдении этих условий, каталитический нейтрализатор будет полностью удалять вредные вещества находящиеся в отработанных газах.

Для поддержки стехиометрического соотношения различных компонентов, находящихся в топливно – воздушной смеси, необходима достоверно точная информация о количестве расходуемого воздуха.

Датчик расхода воздуха установленный на ВАЗ-2114 предназначен для сбора данных расхода воздуха. Мера расхода всасываемого воздуха может считаться как в объемах, так и в массе.

На сегодняшний день существует два типа датчика расхода воздуха: тепловой и механический.

При механическом способе производится измерение поступающего воздуха, который находится в пропорциональной зависимости от перемещения заслонки. Основа теплового способа – измерение массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры у чувствительного элемента на данный период времени. Датчик расхода воздуха на автомобиле  устанавливается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром во впускной системе.

Датчик скорости ВАЗ-2114

Датчик такого типа является прекрасным помощником водителя, постоянно передавая информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Расположен такой датчик на коробке передач и выдает одновременно шесть импульсов за метр передвижения автомобиля.

Основным элементом является диск, установленный на внутренней оси датчика, рядом расположен многополюсный магнит. На сегодняшний день существует два типа датчиков: проходные и непроходные.

Установка проходных производится в разрыве крепления троса, который приводит в действие стрелку спидометра. Установка непроходных производится на автомобилях, имеющих электрическую комбинацию приборов.

 

Датчик коленвала ВАЗ-2114

Датчик коленвала устанавливается на крышке масляного насоса на минимальном расстоянии от задающего диска механизма. Информация, поступающая от измерителя положения, в котором находится коленчатый вал принимается системой управляющей движком, за счёт которого осуществляется управление системой впрыска и зажигания.

Замену практически всех типов датчиков, установленных на автомобиле ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно, своими руками, для этого совершено необязательно гнать машину в автосервис. Просмотренное видео даст более четкое представление о датчике холостого хода.

перечисление всех датчиков на двигателе

Главная » Устройство автомобилей » Электрооборудование

Электрооборудование

Автор NaDomkrat На чтение 5 мин Опубликовано

Современный автомобиль с инжекторным двигателем — это сложный механизм представляющий собой совокупность многочисленных агрегатов и электронных устройств. Управление ими осуществляется с помощью различных датчиков. Для того, чтобы пользоваться ими грамотно надо знать где и какие датчики стоят на ВАЗ 2114.

[contents h3 h4]

Какие датчики стоят на ВАЗ 2114

Датчики устанавливаются для того чтобы сигнализировать о состоянии систем, уровне жидкостей, аварийных ситуациях. Расположены они на агрегатах двигателя, трансмиссии, кузове и в электронных схемах. Почти все датчики ВАЗ 2114 устанавливаются на серийных машинах штатно. Однако некоторые могут быть поставлены автовладельцем самостоятельно или во время тюнинга машины, как дополнительная опция.

Список основных измерительных приборов размещенных на серийных ВАЗ 2114, это датчик:

  • давления масла;
  • температуры тосола;
  • уровня тосола;
  • уровня топлива;
  • холостого хода;
  • массового расхода воздуха;
  • уровня жидкости в тормозной системе;
  • положения заслонки дросселя;
  • скорости;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала, он же датчик фаз;
  • кислорода;
  • детонации;
  • неровной дороги;
  • температуры окружающего воздуха.

Перечень достаточно солидный, однако автовладельцы не успокаиваются и совершенствуют свои автомобили, устанавливая дополнительные устройства. В качестве опций чаще всего устанавливают:

  • прибор сигнализирующий об открытых дверях;
  • измеритель износа передних тормозных колодок;
  • прибор-датчик света.

Расположение датчиков на ВАЗ 2114

Сигнальные устройства, называемые датчиками устанавливаются для того, чтобы сообщить водителю или какому-нибудь управляющему устройству данные об изменениях, происходящих в процессе эксплуатации автомобиля или о состоянии соответствующего агрегата или системы, а также просигнализировать при отказах или аварийных состояниях в машине. Поэтому водитель должен хорошо представлять принцип работы и местоположение датчиков на ВАЗ 2114.

  • Измеритель давления масла. Важное устройство, сигнализирует о низком давлении масла в двигателе. Когда это происходит, то это говорит о проблемах в двигательной установке. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя. Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях:
  1. значительно понизился уровень масла;
  2. засорился масляный фильтр;
  3. вышел из строя масляный насос;
  4. неисправен датчик давления масла;
  5. неисправна проводка или упало давление масла по причине наличия подтеканий.

На восьмиклапанном двигателе датчик находится с правой стороны ниже клапанной крышки в головке блоков. На шестнадцатиклапанном — на левом торце корпуса подшипников распредвалов.

Конструкция ДДМ чрезвычайна проста, а цена его невелика, поэтому, если он вышел из строя, экономически выгоднее купить новый, чем заниматься его ремонтом.

  • Измеритель температуры охлаждающей жидкости. Его еще называют датчиком температуры двигателя. На форумах часто задают вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Установлен он на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность достаточно просто. Достаточно подсоединить к нему омметр и опустить ДТОЖ в сосуд с жидкостью. Нагревая ее надо следить за температурой и изменением сопротивления в связи с ее повышением. При соответствии нужному графику прибор считается исправным.
  • Датчик уровня охлаждающей жидкостистоит в бачке с тосолом. Закручивается наподобие обыкновенной пластмассовой крышки, затем подсоединяется электроразъем.
  • Датчик уровня тормозной жидкости прибор поплавкового типа, установлен в бачке с тормозной жидкостью.
  • Датчик холостого хода, или РХХ — установлен на дроссельном узле рядом с заслонкой дросселя.
  • Датчик массового расхода воздуха — размещается на корпусе воздушного фильтра около большого впускного патрубка.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — находится на корпусе дроссельного узла.
  • Датчик положения коленвала. Еще его называют датчиком синхронизации, по причине того, что контроллер по его показаниям синхронизирует свою работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом привода генератора.
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен со стороны воздушного фильтра рядом с крышкой ГБЦ. В зависимости от положения распредвала он подает импульс на ЭБУ и происходит впрыск перед самым открытием клапана. Топливо вбрасывается одновременно с порцией воздуха, хорошо размешивается и происходит качественная детонация.
  • Датчик кислорода или лямбда-зонд. Стоит в приемном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Подает сигнал в электронную бортовую систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах.
  • Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндром на блоке силовой установки со стороны вентилятора. Его показания, через контроллер, влияют на угол опережения зажигания. 
Датчики двигателя

Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако имеются и другие датчики которые выдают показания ВАЗ 2114 свидетельствующие о его работоспособности или о состоянии окружающей среды или дорожного покрытия.

  1. Измеритель уровня топлива — размещен в заборной камере топливного бака. На ВАЗ 2114 устанавливается датчик типа ДУТ-1-03.
  2. Прибор-измеритель скорости — стоит на КПП и передает данные о текущей скорости машины на спидометр. Связан он также с контроллером, который получая его импульсы регулирует работу РХХ или заслонки дросселя, от того в каком положении находится педаль газа и каковы обороты двигателя.
  3. Фиксатор (датчик) неровной дороги он крепится под капотом на кузове в районе чашки правого брызговика. Сообщает изменение колебаний кузова на контроллер, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику пропусков воспламенения.
  4. Датчик температуры за бортом (то есть окружающей атмосферы)штатное место его размещения на ВАЗ 2114 — по центру за передним бампером.

датчики на ВАЗ 2114 расположение датчиков на ВАЗ 2114

нью фитаована, нью фандидиана сы нью меты хо фахадизоана

нью фиара Ваз-2114 датчик распредвала тэна илаина. Фа марина сы ны циндрона зажигание махафено ны множественность ны фитаована изай мифандрай амин’ны фанараха-масо электроника вондрона. Arakaraka Sela Mpandray Hafanana ao amin’ny rafitra maotera, ny tsara kokoa dia miasa, dia ho kely fihinanana ny lasantsy sy ny hery ambony kokoa. Самбаны тео аминьны модели Ваз-2114 датчик распредвала анорина наномбока таминны 2007. Талоханний изаны, изахай цы нанао изаны. Inona anefa no soa azo amin’ny fampiasana azy io? Fanontaniana io dia tokony ho fianarana amin’ny an-tsipiriany.

Инона нет датчика распредвала?

Датчик положения распредвала Ваз-2114 изай манана — ны фитаована изай манара-масо ны тоерана мисы клапанов (мисокатра на никатона изи ирео). Izany no antsoina koa hoe ny dingana детектор. Ити фанендрена Марина Коа. Ного изаны, диа азо ампиасаина. Фипоаханский фитаована игрушка ны восьмиклапанные моторы (токана распредвала) сы ны мидитра циморамора 16 (роа распредвалы). Ны как диам фотототра аминьны вокатры н холл — той н ао аминьны Распределитель бесконтактного зажигания. Asa hafa ihany нет датчика распредвала (Ваз-2114). Soritr’aretina не resahina это амбани.

Мисы ны нифины эо амин’ный распредвал. Ny elanelana teo amin’izy ireo no mitovy. Nisy fotoana anefa ny nify roa tsy hita popoka. Ary amin’izao fotoana izao, raha mandalo ity tandrifin’i ny dingana детектор, ny поршень ao amin’ny varingarina voalohany no misy na eo amin’ny farany ambany amin’ny an-tampony, na maty foibe. Таминьизай фотоана изай, нью фамациана нью рафитра фанараха-масо электроника нью цато-казо фамантарана изай нью алгоритм напетрака. Noho izany ny microcontroller mahatsapa fa ny поршень ny voalohany varingarina any amin’ny iray amin’ireo toerana tafahoatra.

фамакьяна фамантарана

Фамантарана — изаны диа аминьизао фотоана изао фитепонны фоны, изай мазава ны фанараха-масо ны рафитра. Na izany aza, ny solosaina roa mirakitra ny fanjakana manana izany na tsia. Изаны диа ны хитерака фитепонный фон аминный Ваз-2114 датчик распредвала с наметрака. Ny mandray ny microcontroller ny фитепонны фоны, ары мампитаха азы аминны ангон-дракитра рехетра изай азо таминны фитаована хафа той изаны коа. Манарака авы ны фаноренана ны карасана тело-амин’ны лафины сары, изай нампаномпоани ны солика каратра. Raha sendra mitranga ny mismatch fanitsiana исан-каразаны масонциваны ny зажигание на циндрона фотоана.

Mazava ho azy, ny sary dia vita ao anatin’ny maso, ary afaka sary an-tsaina ihany ny fanaraha-maso ny rafitra dia mifandray amin’ny fitaovana fizahana aretina. Fanitsiana atao foana nandritra ny hetsika maotera. Цы хо очень майна мандиника ны зава-мисы фа цы фитаована Отто фитаована той изаны фитаована. Таминный воалоханы Ваз-2114 датчик распредвала цы имятрака, ары коа ны алоханы — ны Ваз-2109.

Ahoana no hamantarana ny fahavoazana ho an’ny dB?

Ahoana anefa no hahatakatra izay diso датчик распределительного вала? Цы фанарахан-далана Ваз-2114 миатрика фитаована мифандрай аминьны фамакян-тены но тена митовый соритр’аретина. Raha hafahafa ny fiasan’ny ny maotera, dia nanomboka «troit» sy ny an-solaitrabe solosaina mampiseho nitombo fanjifàna ny lasantsy. Ireo soritr’aretina ireo mpahazo ny maro ravan’izy io. Raha miresaka manokana momba ny endriny samy hafa isehoan’ny ny sensor, ho azo antoka azonao ny fahadisoana fehezan-dalàna 0340 na 0343. Ny antontan’isa dia maneho fa ny diso toerana датчик распределительного вала на misy fiatoana amin’ny faritra.

Ны фанараха-масо ны вондрона мотера мандрай ны цато-казо фамантарана цы мисы ФС. Ного изаны, цы мисы фанициана ны зажигание фотоана. За рулем maotera mias amin’ny hiova. Ny fanaraha-maso ny vondrona manomboka miasa amin’ny hafa, «vonjy taitra» solika sari-tany. Изаны navahan’i ny famantarana ny сенсор. Игрушка изаны коа, ны рафитра фанараха-мазо электроника митондра тена раха тоа ны цы фагомбиазны ны лямбда фангадиана (датчик оксисенина).

мазо фанараха-мазо

Аминный маха-фиципика, аминный анкамароанский ту-джаватра цы ны сары фисафоана ный Ваз-2114 фиара. датчик распредвала mba hahafahanao manamarina mihitsy aza. Maro ny mpamily tsy Jereo ao amin’ny Hood, ka matetika Fa voafongotry ny tariby, nandrava ny Governemanta, sy ny sisa. D. Alohan’ny manatanteraka fanamboarana, ho azo antoka fa ny loza sy mahafaty ny asolo toerana ihany no nila. Io asa atao ao amin’ny dingana maro:

  1. Voalohany indrindra hijery ny dingana детектор. Jereo ny milina simba eo amboniny. Raha misy misy triatra, poti, tonga dia hiova ny fitaovana.
  2. Nandinika ny fifandraisana fa nampilasy ny fifandraisana. Раха манана хамандоана на харафесина, ханала азы. Хамарино-ни-фандидиана. Matetika ny mahatonga ny mahantra fampisehoana dia ny tsy fahampian’ny fifandraisana na ny hamandoana ao amin’ny plug. Игрушка изаны коа ны окислением.
  3. Jereo проводка misokatra sy fohy ho an’ny faritra.

Митарика фанолоана: анкапобены хевитра

Индрисы анефа, хита масо фисафоана цы афака маноме н марина валин ны фанонтаниана ны антони цы мандеха дингана сенсор. Нохо изаны антони изаны, цы маинцы разбирай ны маотера мба хахазо ны фитаована сы хизаха тоэтра азы (сы ны фанолоана). Karazana fitaovana rehetra dia manana zavatra iombonana. Нужен датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Ирето но токони атао:

  • Esory ny Miiba alalan’ny terminal ny bateria. Изаны диазо антока ны фиарована любая ам-пиасана.
  • Маномана фитаована: гаечные ключи, отвертки, лоханы сы погремушки.

Изай но изи, диа афака маномбока ханамбоарана.

Fanoloana ny 8-miditra tsimoramora milina

Ny fomba dia toy izao manaraka izao:

  1. Tadiavo ny toerana misy ny fitaovana; ао ан-тампонный фаритры нь маотера, ка мивилы мианкаванана-манидина сивана трано.
  2. Новый болт датчика распредвала tatitra iray. Откручивается фототра 10.
  3. Эсоры ны ДФ.
  4. Новый датчик лавака нохо нью тонга диа мандефа радио нью мадио ламба, мба хирохана нью вовока си нью лото ци хо лаво.
  5. Manao hita maso maso ny fitaovana.
  6. Эо анатрехан’бе диа бэ вовока манала азы эо амбонин’ный сенсор. Miezaha hiaina izany ao amin’ny asa fametrahana amin’ny toerany. Раха цы манампы — мила сенсор фанолоана.
  7. На диа ны фамутрахана нь фитаована ваовао цы маномэ вокатра, ари мбола митранга нь фахадизоана, нью антони диа мифототра амин нью зава-мисы фа нь фитаована диа нифиндра хо любой амин’ный распределительный вал. Ары мила ваовао заватра той изаны коа, фа цы ны Датчик распредвала (Ваз-2114). Ny vidiny, teny an-dalana, dia tokony ho 300 р.
  8. Raha mitranga ny fahadisoana araka ny fanoloana (aina) ny fotoana fehin-kibo, dia azo inoana fa, rehefa hametraka izany Nitady tetika hafa indray vitsivitsy nify. Разберите слот fotoana sy mijery ny marika.

Дингана детектор 16-мидитра циморамора маотера

Ны фомба ирай манонтоло митовы аминны анкапобены, фа мисы ихани коа ны фахасамихафана:

  • Любая аминьны фиара Детектор дингана Ваз-2114 амбанинный проток, акаикин распредвал воалоханы.
  • Esory ny makarakara.
  • Хоронан роа крепление DF hanesorana, mampiasa ny lohany 10 Ary nohalavaina tady.
  • Хо азо антокани терминал диа мадио сы цы симба.
  • Раха миси килема, ианао маметрака фитаована ваовао.
  • Tsy afaka mampihatra герметик на фомехезана. Ny Fametrahana toerana Tena mahery setra tontolo iainana. Misy fiovana foana eo amin’ny mari-pana mitranga.

Ao amin’io fanamboarana vita. Taorian’ny Fametrahana ny vaovao Sensor ny maotera manomboka miasa amin’ny fomba tonga lafatra, ny fihinanana ny lasantsy hiverina amin’ny ambaratonga teo aloha, mandondona manjavona sy ny hoe «Ataovy Amin’ny». Цы хо очень майна мандиника ны зава-мисы фа ны фанолоана ны фитаована кели восьмиклапанных нанао мора кокоа — цы илаина ны хандроданана ны макаракара. Taorian’ny fanamboarana, aza hadinoina ny mijery ny fiasan’ny ny maotera amin’ny alalan’ny ny fizahana aretina skanera.

ВАЗ-2114 датчик датчика: öz əlinizlə dəyişdirmə və метод диагностики — CəMiyyəT

ВАЗ-2114 датчик датчика: öz əlinizlə dəyişdirmə və dia qnostik metodlar — CəMiyyəT

MəZmun

  • Sensor necə işləyir?
  • Sürət sensoru nə üçün məsuliyyət daşıyır?
  • Sensorun səhv olub olmadığını necə təyin etmək olar
  • Xarici qırılma əlamətləri
  • Sensor diaqnostikası
  • Yerdəyişmə

ВАЗ-2114 avtomobillərində sürət sensoru çox vacibdir. Yanacaq qarışığının tərkibi və alovlanma vaxtı onun köməyi ilə tənzimlənir. Həm də sükan sükanının iştirakı ilə — bu mexanizmi işə salmaq və söndürmək.

Karbüratlı avtomobillər kabel sürəti məlumat ötürmə sistemindən istifadə edirdilər. Enjeksiyon maşınlarında sürətölçən və mühərrik idarəetmə birliyini qidalandırmaq üçün lazım olan bir elektrik siqnalı yaradan sensorlar istifadə olunur.

Датчик не нужен?

Enjeksiyonlu nəqliyyat vasitələrinə quraşdırılmış или сенсорная панель quraşdırılmışdır. Sürətölçən sürücüsü eyni şəkildə mexaniki bir fırlanma ötürülməsi vasitəsi ilə həyata keçirilmişdir. Bu çox əlverişsizdir, çünki bütün sistem mexaniki cihazlarda işləməyə davam etdi. İkinci nəsil sensorlar daha yaxşı idi.

Artıq mexaniki bir transmissiya yox idi, ancaq bir çatışmazlıq var idi — mexaniki qutuya {textend} bağlantısı bir disli istifadə edərək edildi. Çox etibarız idi, tez-tez sıradan çıxırdı. Üçüncü nəsil Sensorlar Hall effektli cihazlardan istifadə etdilər. Sələflərindən daha etibarlı və daha davamlıdırlar. ВАЗ-2114 sürət sensoru birbaşa sürət qutusuna quraşdırılmışdır.

Sürət sensoru nə üçün məsuliyyət daşıyır?

Bu cihaz, müxtəlif iş rejimlərində mühərrikin normal işləməsini təmin etmək üçün lazımdır. ВАЗ-2114 sürət sensoru elektron mikrokontrolör idarəetmə bölməsinə və bir sayğaca bağlıdır. İşləyən bir sensör bir siqnal yaradır və dəyəri avtomobilin sürətindən asılıdır.

Bu vəziyyətdə elektron idarəetmə vahidi aktuatorların, xüsusən də boş sürət tənzimləyicisinin normal işləməsini təmin etməyə imkan verir. Bütün elektron cihazların vaxtında yoxlanılması və Performansının izlənməsi lazımdır. Sürətölçəniniz işləmirsə, bu, sürət sensorunun səhv olması demək deyil. Sürətölçənin özünün işini yoxladığınızdan əmin olun. Qəzanın bunun içində olması mümkündür.


Sensorun səhv olub olmadığını necə təyin etmək olar

Avtomobilinizdə quraşdırılmış bir kompüteriniz varsa, elektron idarəetmə vahidi mütləq ekranda görünən bir səhv verəcəkdir. Cəmi iki səhv var:

  1. P0503 — Sürət sensorundan gələn {textend} siqnalı kəsilir. Bu davranışın səbəbinin birləşdirici tellərdə zəif təmas olması mümkündür.
  2. P0500 — {textend} sürət sensöründən ümumiyyətlə siqnal yoxdur. Bu vəziyyətdə həm cihazın sıradan çıxması, həm də sensoru elektron idarəetmə vahidinə bağlayan telin qırılması ola bilər.

Sensoru dəyişdirməzdən əvvəl onu sistemə bağlayan bütün Tellərin yaxşı vəziyyətdə olduğundan əmin olun.

Xarici qırılma əlamətləri

Ayrıca, Sürət sensoru sıradan çıxdıqda tipik olan şağıdakı əlamətləri görə bilərsiniz:

  1. Mühərrikin gücü xeyli Azalıb.
  2. Benzin istehlakı artır və nəzərəçarpacaq dərəcədə.
  3. Mühərrikin boş sürəti qeyri-sabitdir. Bəzən qazpedına basmasanız mühərrik dayanacaq.
  4. Sürətölçən işləmir və ya qeyri-sabitdir.

Bütün bu işarələr təkcə sürət Sensoruna Aid edilə bilməz. Axı oxşar simptomlar digər cihazlar və aktuatorlar sıradan çıxdıqda ortaya çıxır.



Диагностика датчиков

Диагностика бир neçə yolu var. ВАЗ-2114 sensorunun qəzasından şübhələlənirsinizsə, cihaza gərginlik verməlisiniz və çıxışda bir multimetr bağlamalısınız. Датчик oxunu müxtəlif sürətlərdə fırladaraq, gərginlik dəyişikliyini müşahidə edin. Fırlanma sürəti nə qədər yüksəkdirsə, gərginlik dəyəri o qədər yüksəkdir.

Sensoru sökmək istəmirsinizsə, bir çarxı qaldırmaq üçün bir jak istifadə edə bilərsiniz. Beşinci dişli yandırın və çarxı tədricən fırlayın. Gərginlik tədricən artarsa, cihaz yaxşı vəziyyətdədir. Ancaq bilinən yaxşı bir sensor quraraq diaqnoz qoymaq daha yaxşı olacaq.

Yerdəyişmə

ВАЗ-2114 sürət sensor çox tez dəyişdirilə bilər, bunun üçün bir baxış çuxurundan və ya üst keçiddən istifadə etm ək yaxşıdır. İş proseduru aşağıdakı kimidir:

  1. Mənfi terminalı batareyadan ayırın.
  2. Şanzıman üzərindəki sensorun ətrafını təmizləyin.
  3. Kilidi basaraq bloku ayırın.
  4. Sensoru saat yönünün tersinə çevirərək açın.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *