где находится датчик температуры двигателя
Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.
Содержание
- 1 Измеритель нагрева силового агрегата
- 2 Контроль расхода воздуха
- 3 Определение положения коленчатого вала
- 4 Другие приборы контроля
Измеритель нагрева силового агрегата
Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:
- Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
- Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
- Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.
От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции.
Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:
- заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
- прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
- вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
- неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.
Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.
Контроль расхода воздуха
Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.
Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:
- двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- возникают трудности при запуске мотора;
- повышение расхода топлива.
Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.
Определение положения коленчатого вала
Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.
Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.
Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.
Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.
Другие приборы контроля
Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции.
Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:- определитель положения дроссельной заслонки;
- датчик детонации;
- измеритель скорости;
- датчик кислорода;
- определитель фаз.
Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.
Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить.
Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.
Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.
Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.
Датчики ВАЗ 2110 2112 в категории «Авто — мото»
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 2170 Гранта 1.6 8V 8 клапанный под 1 датчика CRGP
На складе
Доставка по Украине
1 000 грн
Купить
Датчик скорости ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2123
Доставка из г. Харьков
200 грн
Купить
Датчик скорости ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2123
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2109 2110 -2112 2113-2115 (0 258 006 537) BOSCH
Доставка по Украине
1 231 грн
898.63 грн
Купить
Датчик массового расхода (ДМРВ) ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора, Калина, 21214, 2123 BOSCH 0 280 218 116
Доставка по Украине
1 984 грн
Купить
Адсорбер в сборе ВАЗ 2110 2111 2112 с датчиком Евро 2 (2112-1164010) NRO 2112-1164010
На складе
Доставка по Украине
972 грн
Купить
Датчик фазы распредвала Калуга ВАЗ 2110 2111 2112 2170 16 кл (2112-3706040-01) NRO 2112-3706040-01
На складе
Доставка по Украине
204 грн
Купить
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 2170 Гранта 1. 6 8V 8 клапанный под 1 датчика
На складе
Доставка по Украине
1 000.2 — 1 002.2 грн
от 4 продавцов
1 000.20 грн
Купить
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 1.6 16V 16 клапанный под 2 датчика SWJ vn
На складе
Доставка по Украине
1 537.80 грн
Купить
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 2170 Гранта 1.6 8V 8 клапанный под 2 датчика
На складе
Доставка по Украине
1 000.2 — 1 004.2 грн
от 4 продавцов
1 000.20 грн
Купить
Заменитель катколлектора ВАЗ 2110-2112 1.6L 8кл. под 1 датчик кислорода
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 Bosch 0280218037
Доставка по Украине
2 260 грн
Купить
Датчик скорости ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115 без провода (2111-3843010) NRO 2111-3843010
На складе
Доставка по Украине
256 грн
Купить
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, расходомер) на ВАЗ 2110-2112 16V «BOSCH» 0 280 218 116 — Германия
На складе в г. Хмельницкий
Доставка по Украине
1 882 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда зонд BOSCH ВАЗ 2108-2115 2110-2112 2123 2170 1118 (0 258 005 133)
Доставка по Украине
1 131 грн
893.49 грн
Купить
Смотрите также
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 1.6 16V 16 клапанный под 2 датчика CRGP
На складе
Доставка по Украине
1 537 грн
Купить
Адсорбер в сборе ВАЗ 2110 2111 2112 с датчиком Евро 2 (2112-1164010) LKY 2112-1164010 ln
Доставка по Украине
974.50 грн
Купить
Датчик фазы распредвала Калуга ВАЗ 2110 2111 2112 2170 16 кл (2112-3706040-01) LKY 2112-3706040-01 ln
Доставка по Украине
204.20 грн
Купить
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 1.6 16V 16 клапанный под 2 датчика LKY ln
Доставка по Украине
1 537.80 грн
Купить
Датчик уровня топлива ДУТ 1-01 ВАЗ 2110-2112
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Датчик уровня топлива ДУТ 1-02 ВАЗ 2110-2112
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Датчик уровня топлива ДУТ 1-03 ВАЗ 2110-2112
Доставка из г. Харьков
330 грн
Купить
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 1.6 16V 16 клапанный под 2 датчика ERK
На складе
Доставка по Украине
1 544 грн
Купить
Регулятор холостого хода Калуга ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 2170 2171 2172 Daewoo Sens (2112-1148300-04)
На складе
Доставка по Украине
345 — 347.7 грн
от 8 продавцов
345 грн
Купить
Коллектор выпускной Паук ВАЗ 2110 2111 2112 1117 1118 1119 2170 Гранта 1.6 8V 8 клапанный под 1 датчика ERK
Доставка из г. Харьков
1 004.20 грн
Купить
Адсорбер в сборе ВАЗ 2110 2111 2112 с датчиком Евро 2 (2112-1164010) SWJ 2112-1164010 vn
На складе
Доставка по Украине
974.50 грн
Купить
Датчик фазы распредвала Калуга ВАЗ 2110 2111 2112 2170 16 кл (2112-3706040-01) SWJ 2112-3706040-01 vn
На складе
Доставка по Украине
204. 20 грн
Купить
Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) NRO 0
На складе
Доставка по Украине
1 158 грн
Купить
Датчик давления фреона Август ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Богдан
Под заказ
Доставка по Украине
1 200 грн
Купить
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: алат. ВАЗ-2110: контур форсунки
Тема артикель — nyaéta mesin ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор дина систим сунтик сулух. Tugas utama — pikeun manggihan sagala kaunggulan jeung kalemahan, dibandingkeun ka mesin карбюраторный. Tapi bakal nyandak saeutik nepi delve kana sajarah teh, kasampak di jalan mesin ieu maju, kumaha alus éta operasi jeung perawatan. Hiji carita baris dimimitian ti tungtung 70-е годы abad panungtungan, nalika VAZ insinyur pikir ngeunaan ngarancang mobil hareupeunana roda. Sarta sanggeus Sistim suntik инжектор, эта беда ти карбюратор, kaunggulan jeung kalemahan bakal dibahas.
Двигатель Sajarah
Tur ayeuna carita dimana asalna mesin ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. Sarta eta ieu nempatkeun di ahir 70an. Salila taun ieu, désainer anu dimimitian nyadar yén produk salila sababaraha taun Palasik ngabogaan harga ongkos tinggi. Sajaba ti éta, «Fiat 124» — ieu mobil pangalusna di Éropa taun 1964. Ampir dua puluh geus kaliwat, perlu pikeun ngapdet lineup nu. Jeung percobaan димимитиан. Hambalan munggaran ieu ditingkatkeun привод распределительного вала, mimiti ngagunakeun sabuk nu. Тапи месин ВАЗ-2105 (таун продукты — 1980-1988) anjeunna henteu nyekel kana, sanajan, jeung ngurangan tingkat нойз.
alesan nu geus basajan: поршни kudu Sanding, nu teu ngameunangkeun dina ngarojong pegatna столкновение клапанов. Тапи дина пербайкан месин дипасанг, сакумаха атуран, укуран катуху, тапи танпа резес ану, поршни калаван месин тина 1,3 литра. Tapi Dina 80s mimiti ‘eta geus diterbitkeun di generasi kadalapan. Anyar, пикеун cocog стандартный Éropa. Jeung paling важно — hareup roda mobil drive, mesin jeung sabuk hiji ngajalankeun kana mekanisme timeing. Jeung ieu mesin sarua иен изменения масса dipasangan кана мобиль современный. Дина модель 2109сарта 2110, блок какуатан касебут мунггаран диадаптаси кана система сунтик сулу инжектор.
komponén mesin Utama
Taya beda anu signifikan teu tiasa ngadeteksi hiji ujian беглый. Naon карбюратор иен инжектор Sistim suntik suluh TEU mangaruhan structur dasar tina mesin. Tapi kudu negetan jéntré. Контона, касампак ди термостат и инжектор ВАЗ-2110 (8 клапанов). Langsung bukti иен эта bisa dibongkar! Персис! Insinyur ди Éropa diuk на pikir ngeunaan kumaha carana ngurangan hirup дина мобиль urang, sarta ulubiung ngalaksanakeun perbaikan nyata kami anu manfaat tina konsumen. Jelas, teu dina awak ngarecah термостат, sarta interiors — датчик unsur atawa klep. Ku alatan éta, naha kudu ngahasilkeun jutaan wangunan? Leuwih nguntungkeun bakal nyieun hiji pikeun mobil, sarta dina kasus kagagalan термостат ngarobih ukur Jero.
Tapi ieu teu sadaya kaunggulan mesin domestik. Catet yén ди AS jeung Eropa, kabeh mobil anu sami, kadang eta damel moal aya rasa ka ngalereskeun, leuwih gampang pikeun maledog wreck, tapi meuli nu anyar. Алесан на сабагеан дина месин. Contona, АвтоВАЗ — ampir hijina pepelakan anu terus nempatkeun produk na DVS blok beusi matak! Dia sakabeh nagara maju, алюминиевый сплав geus lila kungsi dipaké pikeun tujuan ieu! двигатель самбердая мибога, тапи хал пангпентингна — теу мунгкин нгалакукеун пербайкан, сапрак эта теу качи бурение атанапи перегильзовке. Tur éta laér leuwih murah ти meuli mesin anyar atanapi wahana. Meureun hiji burgher jegud tur bisa nanggung deui, tapi di nagara urang teh mobil for sabaraha jelema masih tetep méwah.
Наон инжектор ню?
Tur ayeuna masih ningali katingal tina mobil VAZ-2110 инжекторная цепь, kasampak di komponén utama sarta prinsip berpungsi. Tapi ke heula, maneh kudu ngajawab patarosan, naon инъектор jeung keur naon éta. Sarerea weruh yén ahir 90 карбюраторов ngadegkeun. Maranehna ngagunakeun aliran hawa jeung formasi campuran, lajeng eupan kana hiji многообразие asupan tina sistem suluh. Leuwih ти эта, saperti алат приспособление bisa nyampur suluh Jeung Hawa Дина proporsi dicita — 14 nepi ка 1. Tapi Didieu игра vakum sarta tekenan atmosfir.
Фитур форсунки nu
Тапи двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор лоба басаджан батан первуджудан карбюратор. Tapi ieu ditempo ти sudut pandang geunaan hiji tukang listrik. Kanyataan yén sistem diwangun ku rupa-rupa alat eléktronik, nu mangrupakeun jamab operasi sakabeh engine. Gantina, карбюраторный коллектор, установленный на заводе. Dina panggih, bagian tube ieu nu campuran hawa-suluh. Hal ieu ngompa tina tank ku cara maké hiji pompa listrik dina tekenan low. Sacara Standard, tanjakan eta tos rengse disegel ti saluran впускной коллектор с электромагнитными клапанами и форсунками. Tapi di dieu Kang fitur nu: tanjakan mertahankeun hiji tekanan angger, nu ngaluyukeun sensor, sarta kualitas Campuran jeung jumlah bahan bakar disadiakeun langsung gumantung kana kumaha kabuka nu klep дроссель.
Skéma Sistim suntik suluh инжектор
Ku kituna, ayeuna dina leuwih jéntré ngeunaan Sistim dahareun двигатель suntik ВАЗ-2110. Daptar heula nyaeta dina pompa bensin. Hal ieu dipasang langsung di tank bareng jeung filter jeung keur disetir ku роторный двигатель ngan lamun зажигания kasebut переключил дина (jeung proviso yén tekanan rail leuwih handap ti tingkat минимально). Salajengna, suluh diasupkeun ngaliwatan tabung кана tanjakan. Di dieu, formasi campuran lumangsung. hawa anu munggaran dialirkeun dina filter pikeun beberesih. труба flexibel tina perumahan фильтр disambungkeun kana в сборе дросселирование.
Датчик системы
Саруа метот двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанов). Sistem kontrol alat инжектор, janten pasti, датчик ngawengku hiji множественный. Kabeh kontrol lumangsung ku cara make sensor. Ку китуна, антара фильтр сарта дроссель ньяэта датчик алиран хава масса. Di датчик posisi pisan дроссельной заслонки geus dipasang. светильник — теканан. Sajaba ti éta, antara kadua jeung silinder katilu dina beungeut unit mesin durukan internal lokasina sambel sensor. Sarta dina генератор переменного тока привод katrol — скорость двигателя. Ti transmisi ukuran nu dicocot laju kandaraan. Sakabéh данные ню ditampa ти алат зондирования ану федерал ка Unit kontrol éléktronik.
Электронный блок управления
Ieu, lamun kuring bisa ngomong kitu, kacida haté sistim éta. Дина ВАЗ-2110 схема форсунки diréduksi keur nu alat nu tangtu. Перумахан лейтик ку множественный терминал, сарта перенахна дина палинг нарик — микроконтроллер. Di dieu éta hal sarta ngatur sakabéh двигатель. Mémori внутренний dilebetkeun kartu suluh disebut. Numutkeun nya, диспетчер nangtukeun sabaraha hawa jeung bahan bakar kudu nyerah ka tanjakan ka motor geus operasi нормальный, euweuh детонация. Tapi ню paling penting — keur hiji период waktu perlu nerapkeun пульса ка инжектор suluh ambeh maranéhanana buka на campuran nyuntik кана камеры durukan.
Ну хаде: карбюратор атанапи инжектор?
Tur ayeuna saeutik saeutik ngeunaan naon bakal reliabiliti mesin ВАЗ-2110: hiji инжектор atanapi карбюратор? A kedah kasampak ti sisi beda pikeun sual ieu. Contona, новички bakal dinikmati ku инжектор ню. скорость tetep, aya teu kudu Cicing от aliran hawa tiis, sarta narik jauh jauh leuwih gampang. Tapi aya oga sejen — a mobil di kecepatan tinggi leuwih akselerasi. Малах дина ладжу 120 км / джем дина сжимая педаль газа мобиль gancang ngajemput скорость. Ди карбюратор nu loba laun. Kituna mun nyusul mobil hiji sareng hiji инжектор аман. Tapi mun anjeun mimitian ku carburetor lampu lalulintas saukur «luh» инжектор. Hiji alesan pikeun torsi luhur dina layung. Jeung biaya jasa, tangtosna, дина инжектор «belasan» leuwih luhur, sabab kadang hese nyieun hiji диагностика akurat bisi tina ngarojong pegatna.
Мониторинг протезного клапана с помощью датчиков давления In Situ: оценка концепции In Silico с использованием контролируемого обучения
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Спрингер
Полнотекстовые ссылки
. 2022 Февраль; 13 (1): 90-103.
doi: 10.1007/s13239-021-00553-8. Epub 2021 18 июня.
Шантану Бейлур 1 , Чон Хи Со 1 , Лакшми Даси 2 , Стефано Шена 3 , Раджат Миттал 4
Принадлежности
- 1 Факультет машиностроения, Университет Джонса Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США.
- 2 Кафедра биомедицинской инженерии, Технологический институт Джорджии, Атланта, Джорджия, США.
- 3 Отделение кардиохирургии, Медицинская школа Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США.
- 4 Факультет машиностроения, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США. миттал@jhu.edu.
- PMID: 34145555
- DOI: 10.1007/s13239-021-00553-8
Шантану Бейлур и др. Cardiovasc Eng Technol. 2022 фев.
. 2022 Февраль; 13 (1): 90-103.
doi: 10.1007/s13239-021-00553-8. Epub 2021 18 июня.
Авторы
Шантану Бейлур 1 , Чон Хи Со 1 , Лакшми Даси 2 , Стефано Шена 3 , Раджат Миттал 4
Принадлежности
- 1 Факультет машиностроения, Университет Джонса Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США.
- 2 Кафедра биомедицинской инженерии, Технологический институт Джорджии, Атланта, Джорджия, США.
- 3 Отделение кардиохирургии, Медицинская школа Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США.
- 4 Факультет машиностроения, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, США. миттал@jhu.edu.
- PMID: 34145555
- DOI: 10.1007/s13239-021-00553-8
Абстрактный
Цель: Пациентам, получающим транскатетерную замену аортального клапана (TAVR), может быть полезен непрерывный продольный мониторинг протеза клапана для предотвращения осложнений, связанных с тромбозом створок. Мы представляем компьютерное исследование для подтверждения концепции нового, неинвазивного и нетоксичного метода мониторинга клапана для TAV, который использует измерения давления с помощью микродатчиков, встроенных в стент клапана. Мы проводим анализ на основе данных, чтобы определить обработку сигналов и машинное обучение, необходимые для обнаружения снижения подвижности в отдельных листовках.
Методы: Мы используем прямое численное моделирование для описания гемодинамических различий в трансклапанном потоке в моделях восходящей аорты со здоровыми и стенозированными клапанами. Решатель потока с декартовой сеткой и модель клапана пониженного порядка моделируют сложную динамику кровотока и движения створок соответственно. Двустороннее взаимодействие жидкости и конструкции достигается с помощью метода погруженной границы с резкой границей раздела.
Полученные результаты: Из набора данных из 21 моделирования мы показываем, что створки с ограниченной подвижностью приводят к большим асимметричным колебаниям давления в их окрестностях, особенно в области, простирающейся от аортального синуса до синотубулярного соединения (STJ). Мы обучаем алгоритм линейного классификатора, сопоставляя измерения давления в синусовых пазухах и STJ на поверхности стента с состоянием отдельных створок. Было показано, что алгоритм имеет точность > 90% для проспективного обнаружения дисфункции отдельных створок.
Выводы: Мы демонстрируем, что, используя только два дискретных измерения давления на створку стента TAV, можно точно предсказать состояние отдельной створки. Такая сенсорная система TAV может обеспечить безопасное и недорогое обнаружение дисфункции протеза клапана.
Ключевые слова: аортальный стеноз; гемодинамика; Уменьшение движения створок; Обучение под наблюдением.
© 2021. Общество биомедицинской инженерии.
Похожие статьи
Обнаружение аномалии аортального клапана по индуцированным шумам: выводы из вычислительных гемодинамических моделей.
Бейлур С., Сео Дж. Х., Шена С., Миттал Р. Бейлур С. и др. Фронт Физиол. 2021 6 окт;12:734224. doi: 10.3389/fphys.2021.734224. Электронная коллекция 2021. Фронт Физиол. 2021. PMID: 34690809 Бесплатная статья ЧВК.
На пути к продольному мониторингу подвижности створок протезов аортальных клапанов с помощью датчиков давления на месте: моделирование и анализ in-silico.
Бэйлур С., Сео Дж. Х., Даси Л., Шена С., Миттал Р. Бейлур С. и др. Cardiovasc Eng Technol. 6 июня 2022 г. doi: 10.1007/s13239-022-00635-1. Онлайн перед печатью. Cardiovasc Eng Technol. 2022. PMID: 35668222
Компьютерное исследование гемодинамики биопротезов аортальных клапанов с уменьшенным движением створок.
Бэйлур С. , Сео Дж. Х., Даси Л.П., Шена С., Миттал Р. Бейлур С. и др. Дж. Биомех. 2021 7 мая; 120:110350. doi: 10.1016/j.jbiomech.2021.110350. Epub 2021 6 марта. Дж. Биомех. 2021. PMID: 33743394
Замена аортального клапана.
Раджпут Ф.А., Зельцер Р. Раджпут Ф.А. и др. 2022 г., 30 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 30 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 30725821 Бесплатные книги и документы.
Неполное расширение транскатетерных аортальных клапанов связано со склонностью к тромбозу клапана.
Ходаи Ф., Баракат М., Аббаси М., Двир Д., Азадани А.Н. Ходаи Ф. и др. Interact Cardiovasc Thorac Surg. 2020 1 января; 30(1):39-46. doi: 10.1093/icvts/ivz213. Interact Cardiovasc Thorac Surg. 2020. PMID: 31873743
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Инновационное измерение внутриклапанного импеданса, применяемое к биологическим протезам сердечного клапана: дизайн и оценка in vitro.
Жирони К., Черченелли Л., Бортолани Б., Эмилиани Н., Тартарини Л., Марчелли Э. Джирони С. и др. Датчики (Базель). 2022 29 октября; 22 (21): 8297. дои: 10.3390/s22218297. Датчики (Базель). 2022. PMID: 36365997 Бесплатная статья ЧВК.
Обнаружение аномалии аортального клапана по индуцированным шумам: выводы из вычислительных гемодинамических моделей.
Бейлур С., Сео Дж. Х., Шена С., Миттал Р. Бейлур С. и др. Фронт Физиол. 2021 6 окт;12:734224. дои: 10.3389/fphys.2021.734224. Электронная коллекция 2021. Фронт Физиол. 2021. PMID: 34690809 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Аллен, М. Г. Микромашинные эндоваскулярно-имплантируемые беспроводные датчики давления аневризмы: от концепции до клиники. В: 13-я Международная конференция по твердотельным датчикам, исполнительным механизмам и микросистемам, 2005 г. Сборник технических статей. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ’05, 2005 г., том 1, стр. 275–278.
- Амат-Сантос И.Дж., Мессика-Зейтун Д., Эльчанинов Х., Кападиа С., Леракис С., Чима А.Н. и др. Инфекционный эндокардит после транскатетерной имплантации аортального клапана. Тираж 131: 1566–1574, 2015 г. — DOI
- Бэйлур, С. , Дж.-Х. Сео, Л.П. Даси, С. Шена и Р. Миттал. Компьютерное исследование гемодинамики биопротезов аортальных клапанов с уменьшенным движением створок. Дж. Биомех. 120:110350, 2021. — DOI
- Барлетта Г., Ф. Вендитти, П. Стефано, Р. Дель Бене и К. Ди Марио. Форма выводного тракта левого желудочка после замены аортального клапана протезом st jude trifecta. Эхокардиография 35:329–336, 2018. — DOI
- Chakravarty, T., L. Søndergaard, J. Friedman, O.D. Backer, D. Berman, K.