Каким должно быть по нормативам давление масла
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии.
Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Итог
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Давление масла в двигателе: низкое и высокое. Проблемы, причины, устранение | SUPROTEC
На приборной доске вашего автомобиля загорается индикатор давления масла двигателя? Это значит, что в силовом агрегате возможны проблемы. Советуем немедленно принять меры, потому что эта небольшая неисправность может стать причиной больших проблем.
Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.
Разберемся по порядку:
- зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
- как нагнетается моторное масло,
- чем чреваты отклонения от заданных величин,
- как проявляются неполадки,
- как диагностировать и устранять проблемы.
Какое давление масла в двигателе необходимо
Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:
- смазывает пары трения,
- отводит тепло,
- защищает от коррозии,
- смывает нагар,
- уносит частицы износа из рабочей зоны.
Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.
Оптимальное давление должно быть
Данный параметр зависит от нескольких факторов:
- литраж,
- производитель,
- модель,
- тип двигателя (бензин, дизель)
Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:
- на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
- при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).
Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.
В общем виде можно представить средние значения давления в зависимости от объема двигателя в виде таблицы:
Двигатель: | Значение: |
1,6 л и 2,0 л. | 2 атм. при холостых оборотах; |
1,8 л. | 1,3 атм. при холостых оборотах; |
3,0 л. | 1,8 атм. при холостых оборотах; |
4,2 л. | 2,0 атм. при холостых оборотах; |
TDI 1,9 л. и 2,5 л. | 0,8 атм. на холостых оборотах; |
Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.
Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.
Как создается давление
Давление масла в системе обеспечивается работой масляного насоса и редукционного клапана. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.
Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Давление масла контролирует датчик давления. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.
Чем чревато разное давление
Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.
Опасности низкого давления в двигателе
Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.
Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.
Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.
Опасности высокого давления в двигателе
Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе
Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.
Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:
- увеличение шумности работы двигателя,
- стук гидрокомпенсаторов клапанов,
- повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
- из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.
Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.
Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.
Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе
В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:
- повышение,
- снижение.
Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе
Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.
Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:
- остановиться, если автомобиль двигается,
- проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.
Недостаточное количество
Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.
Попадание сторонних веществ
Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.
Проблемы с редукционным клапаном
Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.
Неподходящий сорт моторного масла
Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.
Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.
Неисправности фильтрующего узла
Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.
Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе
Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.
Если диагностировано слишком высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывки «Супротек» позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.
ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБОВ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Признак | Неисправность | Вероятная причина | Способы устранения |
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» | Насос не качает, масляное голодание | Недостаточный уровень масла | Долить масло подходящего сорта. |
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» | Насос не качает, масляное голодание | Редукционный клапан не закрывается из-за загрязнения | Промыть систему смазки специальным средством |
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» | Насос не качает, масляное голодание | Сломалась пружина редукционного клапана | Заменить редукционный клапан |
Индикатор горит 10-20 сек после запуска, потом гаснет | Затруднена прокачка масла | Забился масляный фильтр | Заменить масялный фильтр |
Повысился уровень масла, появилась пена, эмульсия | Изменение плотности масла | В картер попадает антифриз | Ремонт системы охлаждения |
Чувствуется запах топлива из маслозаливного отверстия | Изменение плотности масла | В картер попадает горючее из камеры сгорания | Ремонт двигателя, замена поршневых колец. |
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы
Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.
Рекомендуем прочитать: Горит подушка безопасности: причины срабатывания индикатора
Почему горит лампочка давления масла?
Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.
Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:
- Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
- Давление подачи масла;
- Качество масла.
Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.
При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.
Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.
Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.
Понижение уровня масла
Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.
Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.
Проблемы с датчиком давления масла
Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.
Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.
Неисправность масляного насоса
Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.
Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.
Загрузка. ..Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно
Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.
Основная функция автомобильного масла
Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей. Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.
Механизм нагнетания в двигателе
Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.
При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.
В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.
О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:
- клин распределительного вала;
- повреждение головки блоков;
- образование задиров на поверхности цилиндров;
- проворачивание вкладышей.
В итоге такие неисправности можно будет ликвидировать при помощи полной замены кривошипно-шатунного механизма или вообще установки нового двигателя.
Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть
В различных условиях оптимальный уровень давления масла зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции двигателя. Но в целом при холостой работе двигателя давление масла будет на 5 тыс. ниже, чем при работе агрегата в интенсивном техническом режиме.
- Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
- На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
- На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
- Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
- Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
- Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.
Основные причины низкого давления масла в двигателе
- Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
- Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
- Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
- образование нагара в фильтре;
- скопление нагара и мусора в каналах насоса;
- нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
- залегание поршневых колец;
- задиры в поршневой.
- Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.
Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.
Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.
Горит лампочка давления масла на холостых: причины и их устранение
После включения мотора лампочка давления в системе смазки не тухнет
При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.
Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.
Как работает датчик давления в системе смазки
Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.
Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.
При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.
Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.
Как проверить датчик
Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:
- Поставить 100% исправный прибор. Завести машину, если лампочка не загорается, старый датчик неисправен
- Соединить плюсовой провод прибора с «массой». Если диод не горит, датчик исправен
- Запитать устройство к 12В (аккумулятор, блок питания), присоединить лампочку, подать воздух давлением до 1,5 кг/см2. Лампа продолжает гореть ‒ датчик неисправен
- При помощи диагностического оборудования
Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах
Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.
Низкий уровень масла
Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.
Как правильно замерить и долить масло:
- Вытянуть стержень щупа, протереть чистой тканью
- Снять заливную пробку
- Вставить щуп до упора
- Вытянуть и определить положение масла на стержне
- Нормальный уровень ‒ между отметкой «Максимум» и средним делением
- При необходимости, долить масло, рекомендованное производителем авто
- Закрыть заливную пробку до упора
- Вставит щуп
Важно! Нельзя допускать максимального и минимального показателей объема масла в картере:
- Максимальный уровень грозит порывом сальников и прокладок! Масло при нагревании расширяется и может нарушить герметичность масляной системы!
- Минимальный уровень чреват масляным голоданием и поломкой деталей двигателя!
Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.
Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника
Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:
- Загрязненность фильтра
- Поломка клапана в фильтрующем элементе
- Засоренность приемника масла
Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.
Как правильно заменить фильтр:
- Температура масла должна быть до 30С°!
- Приготовить ветошь, подставить емкость под фильтр
- Спецключом открутить и снять фильтр (прольется до 200 грамм масла с охладителя в емкость)
- В новый фильтр налить масло, смазать прокладку и установить на место
- Долить смазку до необходимого уровня
- Убрать пролитое масло
- Завести двигатель, контролировать объем масла
Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.
Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:
- Снимается защита двигателя
- Сливается масло
- Меняется масляный фильтр
- Отсоединяется электроразъем датчика сигнализации уровня масла
- Снимается поддон
- Промывается сетка приемника
- Поддон очищается от осадков
- Проверить состояние маслонасоса
- Осмотреть двигатель снизу
- Сборка ‒ в обратной последовательности, с установкой новой прокладки поддона (или качественного герметика). Придерживаться схемы последовательности затяжки болтов и момента усилия.
Важно! При использовании герметика масло заливать через 24 часа!
Неисправна электропроводка или датчик напора масла
Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.
Последовательность снятия и установки датчика масла:
- Снять электропровода с аккумуляторной батареи
- Отделить электроразъем устройства
- Снять прибор, посадочное место накрыть чистой ветошью
- Установка ‒ в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки
При обнаружении дефектов, датчик заменить.
Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.
Неисправный масляный насос
Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.
Неисправный редукционный клапан насоса
Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.
Попадание антифриза или топлива в смазку
Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.
Возможные причины:
1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:
- «пробита» прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ
- микротрещины в узлах мотора
2. Неправильная работа топливной системы:
- неисправность топливного насоса
- поломка форсунок
- сбой зажигания
3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия
Что приводит к такой ситуации:
- Некачественный антифриз
- Некачественное топливо
Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.
Важно! При повышении температуры антифриза > 105°С ‒ движение немедленно прекратить, двигатель не глушить! Выключать мотор при 90°С!
Проблема возникла после замены масла
Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:
- Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
- Заводской брак фильтра
- Залитое масло не соответствует техническим требованиям для модели машины
Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.
Почему моргает лампочка масла
Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:
- Отсутствие протекания масла
- Прочность крепления сигнализатора давления
- Надежность установки фильтра
- Наличие смазки в поддоне по щупу
При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.
Причинами мигания лампочки могут быть:
- Открутился датчик или фильтр
- Недостаточно смазки в поддоне
- Изношенность насоса
- Масло отработало ресурс
- Проблемы с электропроводкой или разъёмами
При движении по неровной дороге или с большим креном
Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:
- Низкий уровень смазки
- Слабый контакт в разъемах
Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.
Моргание на низких оборотах холостого хода
Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:
- Не работает клапан фильтра
- Изношенность шестерен масляного насоса
- Некачественное масло
- Засорены масляные каналы
- Низкий уровень смазки
Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.
Можно ли ехать при загорании лампы масляного давления
При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!
Последствия масляного голодания:
- Стирание, залипание колец на поршнях
- Перегревание мотора
- Повреждение агрегатов двигателя
- Капремонт или замена ДВС
Допускать таких последствий нельзя.
Советы бывалых автолюбителей
Опытные автолюбители рекомендуют:
- Иметь в автомобиле резервный 1 литр масла
- Набор инструментов всегда должен быть в багажнике авто
- Иметь в машине чистый тканевый материал (натуральный)
- Приобрести диагностический сканер, держать в машине
- Не лить автомасло до максимальной отметки
- Заливать смазку, рекомендуемую производителем авто
- Никогда не смешивать масло разных брендов (даже одинаковой вязкости: у них разный состав присадок)
- Иметь в машине мультиметр
- При загорании аварийного сигнала давления в системе смазки: заглушить автомобиль, открыть пробку для залива масла
- При установке фильтра наполнить его маслом (не допустить воздушной пробки)
- Иметь в машине домкрат
Итоги
Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:
- Поддерживать уровень смазки в картере в пределах середины щупа
- Регулярно проверять герметичность масляной системы
- Применять масло и фильтр, рекомендованные производителем
- Не эксплуатировать машину на оборотах меньше 2000 об/мин (возможно масляное голодание!)
- Не злоупотреблять максимальными нагрузками на ДВС
Если лампочка загорелась или моргает:
- Прекратить движение, выключить мотор
- Установить причину сигнала
- Машину заводить только для тестирования неисправности (при повторении сигнала ‒ заглушить!)
- Продолжать движение после эффективного «лечения»
Здоровье машины ‒ в руках владельца. При бережном отношении к «железному другу», он будет долго радовать своего хозяина.
Давление масла в двигателе: норма, работа и измерение
За распределение смазочной жидкости по всем каналам системы отвечает масляный насос. Именно от него зависит, какое давление масла будет в двигателе. Ведь масло не должно оставаться на дне картера, как и не должно подаваться слишком активно.
Каждый автомобиль оборудован специальной сигнальной лампой, которая расположена на приборной панели. Она оповещает о проблемах в системе смазки, когда давление выходит за пределы установленного. При этом индикатор может гореть постоянно или только, к примеру, мигать на холостых оборотах. В любом случае эти сигналы нельзя игнорировать.
Содержание:
- От каких факторов зависит давление масла в двигателе
- Причины высокого, либо низкого давления масла
- Способы устранения высокого или низкого давления масла
От каких факторов зависит давление масла в двигателе
Оптимальных значений для всех автомобилей не существует. Для каждой марки и модели рекомендованы свои параметры, однако можно назвать усредненные показатели с учетом допустимых пределов.
Значения для бензиновых двигателей
Объем двигателя, л | На холостых оборотах, атм | При 2000 об, атм |
1,6 и 2,0 | 2,0 | 2,7 — 4,5 |
1,8 | 1,3 | 3,5 — 4,5 |
3,0 | 1,8 | 4,0 |
Средняя норма давления масла для дизельных моторов немного меньше. Например, для ДВС на 1,8-2,0 л на холостом ходу этот параметр равен 0,8 атм. При достижении 2000 об/мин показания возрастают до 2,0 атм.
На давление масла влияет целый ряд параметров, в том числе качество самого моторного масла. Для каждого автомобиля его необходимо выбирать в соответствии с допусками и рекомендациями производителя.
Многие российские автомобилисты, например, предпочитают использовать масло Gazpromneft для иномарок. В его пользу говорит надежность самого бренда, широкий ассортимент, соответствие европейским и американским стандартам качества. К тому же его легко найти на рынке и можно быть уверенным в том, что оно обеспечит исправную работу ДВС.
К проверенным брендам относится масло G-Energy, которое адаптируется к любым условиям эксплуатации. Именно поэтому оно применяется в российских и зарубежных автомобилях.
Причины высокого или низкого давления масла
Давление смазки может понижаться/повышаться из-за:
- неправильного подобранного моторного масла;
- износа шатунных вкладышей коленчатого вала, поршневых колец;
- поломки масляного насоса;
- повреждения редукционного клапана;
- засоров масляных каналов, трубок;
- чрезмерного засорения масляного фильтра и др.
Если своевременно не отреагировать на проблемы с давлением масла в двигателе, возможны серьезные последствия:
- Когда давление снижается, начинается масляное голодание. В таком состоянии быстрее изнашивается коленвал и цилиндро-поршневая группа.
- Если давление, наоборот, повышенное, то это может привести к увеличению расхода масла. Например, масло будет выдавливаться через сальники уплотнения или в избыточном количестве попадать в камеру сгорания и сгорать с образованием отложений.
Способы устранения высокого или низкого давления масла
Сначала рекомендуется удостовериться, что исправен датчик давления. Если загорается или начинает мигать сигнальная лампочка, то с помощью манометра проверяется уровень давления. Для этого прибор прикручивается к месту расположения датчика на ДВС.
Измерения проводится на теплом двигателе. Фиксацию данных полагается делать сначала на холостых оборотах, а затем для сравнения при 2 000 об/мин. Полученные данные остается сверить с нормами, указанными производителем конкретного автомобиля. Если есть серьезные отклонения в ту или иную сторону, то уже нужна более серьезная диагностика.
Чтобы снизить вероятность скачков давления, одна из лучших профилактических мер — своевременная замена масла и использование тех смазочных жидкостей, которые подходят под модель автомобиля. Также важно помнить о подходящей вязкости и прочих параметрах смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Периодически необходимо проверять уровень смазки при помощи штатного щупа и смотреть, нет ли в ней грязи, частиц металла и прочих посторонних примесей.
От давления масла во многом зависит качество и стабильность функционирования силового агрегата. Важно соблюдать приведенные рекомендации, чтобы не возникало проблем в работе двигателя.
Причины низкого давления масла в двигателе
Ехали, ехали и приехали. Смотрим на приборную панель и видим: загорелась «масляная» лампа, а значит, нет давления масла в двигателе. Почему? – возникает закономерный вопрос. На самом деле это еще не означает, что проблема в самой смазке.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Ремонт распредвала Проточка тормозных дисков Расточка постелей коленвала
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]
Как замерить?
Причин может быть несколько, вплоть до того, что вышел из строя измерительный прибор или провод с него соскочил. Но об этом ниже. Сейчас важно определить последовательность действий, чтобы выявить неполадку и устранить ее.
Оставлять все как есть нельзя, ведь можно нарваться на капитальный ремонт движка, что во все времена было дорого и хлопотно. Итак, давление падает. Приступаем к активным действиям. Для осуществления успешных измерений нам понадобится прибор под названием измеритель масляного давления (простой стрелочный манометр).
Также это может быть универсальный аппарат, измеряющий еще и компрессию топлива. Измерение давления жидкости в бензиновом и дизельном моторах можно осуществлять одним и тем же прибором.
Как бы не назывался ваш манометр, его конструкция одинаково проста: патрубок и переходники (адаптеры) для подключения к мотору в местах измерения. Представим, что это устройство у вас в руках. Что дальше?
- Даем остыть «сердечной мышце» автомобиля.
- Выкручиваем родной датчик;
- Подбираем подходящий по диаметру адаптер и вкручиваем его вместо датчика;
- Соединяем прибор с адаптером;
- Запускаем движок и даем ему поработать на холостых оборотах до прогрева;
- Проверяем уровень компрессии сначала на холостом ходу, а затем на более высокой частоте, скажем, 1000 об/мин.
- Сверяем полученные цифры с показателями, указанными в технической документации автомобиля (на бензиновых и дизельных моторах разного объема, при холостых оборотах и после разогрева, контрольные значения давления масла существенно отличаются).
Если моторные системы работают исправно, если он правильно настроен, то ваши измерения будут колебаться в пределах, установленных производителем. При отклонении показателей от нормы в большую или меньшую сторону, можно говорить о неисправности масляного насоса, утечке топлива, загрязнении каналов поступления масла и других проблемах.
Почему давление масла в двигателе падает?
Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях. Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.
А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.
Лампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.
А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:
Проблема | Исправляем проблему |
Неисправность масляного насоса. | Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла |
Неисправность измерительного прибора (датчика). | Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр. Если все в норме, значит вышел из строя сам датчик. Его нужно заменить. |
Износ подшипников в моторе. | Ремонтируем двигатель. |
Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки. | Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку. |
Вышел из строя или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители). | Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем. |
Смотрите также: расточка блока цилиндров
Низкое давление масла на холостом ходу — Modern Mooney Discussion — Mooneyspace.com
Примечания к потоку масла, давлению масла и температуре масла ….
1) Масляный насос двигателя представляет собой шестеренчатый насос . .. который создает поток ….
2) Ограничение в конце масляного канала — это регулятор давления масла … регулируемая пружина и шарик, закрывающий / регулирующий канал потока … ограничение создает давление по мере того, как масло течет …
3) Вязкость масла является мерой его сопротивления потоку…
4) Сопротивление масла потоку изменяется в зависимости от температуры … выбирается «весом» масла …
5) шестеренчатый насос косвенно связан с кривошипом … и изменяет поток масла в зависимости от оборотов двигателя …
6) более высокие обороты создают больший поток масла, который отображается на манометре oilP как большее давление …
7) холостые обороты создают меньший поток масла, что отображается на манометре oilP как меньшее давление …
8) Желтый диапазон говорит пилоту, что здесь можно бежать… только не летай в желтой зоне …
9) В холодные дни ждем, пока все согреется до желтого диапазона . .. знак того, что все в порядке для следующего шага …
10) В жаркие дни вязкость масла имеет тенденцию быть очень водянистой, очень низкой вязкостью … поэтому сочетание низкого расхода масла, низких оборотов в минуту и низкой вязкости отображается на манометре как низкая OilP …
11) По мере увеличения оборотов в минуту для T / O OilP должен быть в зеленой дуге …
12) Если OilP не достигает зеленой дуги с об / мин… нужно еще кое-что проверить …
- Тип и вес масла …
- масло
- Если уровень масла высок … проверьте работу маслоохладителя …
- Также проверьте правильность работы vernatherm …
- Убедитесь, что все, что осталось для зимних операций, было заменено на летние …
13) Настройка регулятора давления масла — не обычная необходимость. Но его можно установить, если все остальное было должным образом доказано…
14) после того, как масло подойдет, OilP не должно выпасть за нижнюю границу желтого диапазона . .. если это произойдет, проконсультируйтесь с механиком …
15) Если бы Клиффи печатал немного быстрее, я бы сэкономил несколько минут …
Только мысли ПП, а не механик …
С наилучшими пожеланиями,
-а
Cessna Flyer Association — Hone in the Range: Lycoming Oil Pressure
Моторное масло обеспечивает смазку и охлаждение двигателя самолета.Обеспечение стабильного давления масла — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для здоровья и долговечности вашего двигателя.Давление масла в двигателе похоже на кровяное давление у человека. Оба являются важными показателями внутреннего здоровья, и оба должны поддерживаться в пределах надлежащих параметров, чтобы обеспечить долголетие.
Рабочее давление
Нормальный диапазон давления масла для большинства двигателей Lycoming составляет от 60 до 90 фунтов на квадратный дюйм (psi).Этот диапазон обозначается зеленой дугой на манометре масла. Максимальное допустимое давление масла на короткие промежутки времени составляет 115 фунтов на квадратный дюйм на большинстве моделей. Максимально допустимое давление с годами увеличилось со 100 до 115 фунтов на квадратный дюйм. Верхняя красная линия на большинстве манометров давления масла составляет 100 фунтов на квадратный дюйм. Наименьший допустимый предел давления масла при работе двигателя на холостом ходу с горячим маслом составляет 25 фунтов на кв. Дюйм, что обозначается нижней красной линией на большинстве манометров.
Lycoming обычно устанавливает рабочее давление для крейсерских оборотов на своих восстановленных на заводе двигателях в диапазоне от 75 до 85 фунтов на квадратный дюйм.Большинство новых, отремонтированных или отремонтированных двигателей требуют небольшой регулировки давления масла, чтобы завершить настройку после завершения процесса обкатки двигателя.
Поток масла через типичный двигатель Lycoming
В двигателях Lycoming используется масляная система с «мокрым картером». Это просто означает, что масляный поддон установлен под двигателем, и масло течет под действием силы тяжести обратно в поддон после того, как оно было прокачано через двигатель. Картер полностью открыт сверху, так что все части двигателя могут стекать обратно в него, и он функционирует как большой дренажный поддон.Системы с «сухим картером» имеют отдельный специальный масляный бак. После прохождения через двигатель масло направляется в бак.
Масляный насос Lycoming находится в дополнительном корпусе. Он состоит из алюминиевого внешнего корпуса и двух стальных крыльчаток, одна из которых приводится в действие зубчатым колесом от коленчатого вала. (См. Фото 01 и 02 на этой странице и фото 03 на странице 35.) Он создает давление масла прямо пропорционально скорости вращения шестерен. При более высоких оборотах двигателя насос создает большее давление масла, чем при низких оборотах двигателя.
Масло всасывается через всасывающий фильтр в поддоне и через рабочие колеса масляного насоса. Затем масло направляется к термостатическому байпасному клапану (также называемому клапаном Vernatherm).
Масло продолжает поступать к переходнику масляного фильтра на корпусе принадлежностей и через масляный фильтр (или сетку, если двигатель не оборудован масляным фильтром). Из фильтра масло направляется к предохранительному клапану давления масла. Клапан сброса давления масла расположен в верхней правой части картера.Он сбрасывает чрезмерное давление масла, открывая сливное отверстие в поддон, чтобы обойти часть потока масла, если давление масла становится слишком высоким.
Затем масло проходит к подшипникам коленчатого вала и через просверленные каналы в корпусе для смазки внутренних деталей двигателя посредством смазки под давлением или разбрызгивания. По окончании курса масло стекает обратно в поддон.
Термостатический перепускной клапан
Термостатический перепускной клапан аналогичен термостату в системе охлаждения автомобильного двигателя. (См. Фото 04, стр. 35.) Клапан остается открытым, когда температура масла ниже 180 F, позволяя маслу проходить в обход канала к маслоохладителю. Когда масло нагревается выше 180 F, vernatherm расширяется и в конечном итоге контактирует со своим седлом, заставляя масло проходить через маслоохладитель.
В двигателе с аномально высокой температурой масла может быть термостатический перепускной клапан, который не расширяется, как должен при повышенной температуре, или который не сидит должным образом из-за изношенного седла. Седло клапана изнашивается со временем и обычно имеет изношенную канавку, которая становится немного хуже с каждым закрытием.Если клапан чрезмерно изношен, это позволяет маслу проходить в обход маслоохладителя, даже если масло горячее. (См. Фото 05, стр. 35.) У некоторых из старых перепускных клапанов были стопорные гайки, которые были неправильно обжаты во время производства. Компания Lycoming выпустила Бюллетень обязательного обслуживания 518C, содержащий инструкции по выполнению термообработки с использованием специального Loctite для постоянного закрепления гаек на месте. Клапаны, обработанные Loctite, обычно помечаются буквой «L» рядом с номером детали, чтобы указать, что они были отремонтированы.
С августа 2016 года Lycoming больше не рекомендует этот ремонт. Бюллетень обязательного обслуживания 518D заменяет 518C и заявляет, что ремонт / переделка клапана больше не разрешены. Следует заменить старые клапаны с ослабленными обжимными гайками.
В двигателях, у которых внезапно возникает проблема с температурой масла, может быть один из старых клапанов с неправильно обжатой гайкой, которая полностью ослабла. Инструкция по обслуживанию Lycoming 1565 описывает процедуру замены.
Клапан сброса давления масла
Масляный насос представляет собой насос с прямым приводом.Это означает, что рабочие колеса насоса вращаются в прямой зависимости от частоты вращения двигателя и создают давление масла, которое также напрямую зависит от частоты вращения двигателя.
При высоких оборотах двигателя насос создает гораздо большее давление, чем рассчитано двигателем. Следовательно, в систему должен быть включен регулятор давления, чтобы поддерживать давление достаточно высоким при низких оборотах двигателя, чтобы защитить подшипники, и достаточно низким при высоких оборотах двигателя, чтобы предотвратить разрыв или повреждение каких-либо компонентов двигателя.
Клапан сброса давления масла (или регулятор давления масла) расположен в верхней правой части картера; позади цилиндра номер три или номер пять, в зависимости от того, четырехцилиндровый или шестицилиндровый.(См. Фото 06, стр. 36.)
Клапан сброса давления масла является очень простым методом сброса избыточного давления масла. Он состоит из алюминиевого корпуса с прочной пружиной, которая прижимается к стальному шарику. Пружина удерживает мяч на месте.
По мере того, как давление масла превышает величину, которую пружина регулирует для поддержания, шарик отталкивается от седла из-за чрезмерного давления. Это открывает проход (байпас), который направляет излишки масла обратно в поддон, что частично снижает давление масла.
Есть три типа корпусов. Последний вариант имеет регулируемое седло пружины, которое можно при необходимости проворачивать или выкатывать с помощью прикрепленной зубчатой гайки на конце вала.
Старые модели были скорректированы путем снятия корпуса и пружины и добавления или удаления шайб позади пружины для увеличения или уменьшения давления. (См. Фото 07 и 08 на странице 36 и фото 09 на странице 38.)
Самый старый корпус был коротким и имел регулировку от нуля до трех шайб максимум.(См. Фото 10, стр. 38.) В более длинном корпусе можно было установить максимум девять шайб для увеличения натяжения пружины. (См. Фото 11, стр. 38.) Каждая добавленная шайба увеличивает давление масла примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм. На моделях с внешней регулировкой один поворот (по часовой стрелке) увеличивает давление масла примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм.
Существуют также пружины различного натяжения и длины, которые можно менять местами, если вышеуказанные регулировки не дают желаемых результатов. Некоторые пружины имеют цветовую маркировку, чтобы их можно было отличить друг от друга.Чаще всего используются белые пружины LW-11713 (толстые, тяжелые пружины, которые используются для увеличения давления масла при всех настройках), 68668 (фиолетовые пружины, которые короткие и имеют гораздо меньшее натяжение, чем другие) и 61084. пружина без цветовой маркировки, которая входит в стандартную комплектацию большинства регуляторов. (См. Фото 12, стр. 40.)
Одна из наиболее частых проблем с регуляторами давления масла — это седло, с которым стальной шарик контактирует каждый раз, когда он закрывается. Седло — это просто обработанная алюминиевая часть самого картера на большинстве моделей двигателей, и со временем оно может изнашиваться, особенно если шар не касается седла в центре.
Если давление масла сильно меняется в зависимости от оборотов двигателя, особенно при более низких оборотах двигателя, шар и седло регулятора могут не закрываться должным образом. Плохой контакт позволяет маслу течь обратно в поддон, когда этого не должно быть. (См. Фото 13, 14 и 15 на страницах 40 и 42.)
Если литое алюминиевое седло имеет неравномерный рисунок износа, Lycoming рекомендует изготовить самодельный инструмент из старого шара, приваренного к толстому стальному стержню. Достаточно ударить молотком, затем вставить новый инструмент прямо в седло и нанести ему пару острых ударов молотком, чтобы восстановить седло, обеспечивая более плотную посадку между новым шаром и седлом.
Полевой метод ремонта изношенного или неконцентрического седла, который используют большинство механиков, заключается в использовании того же инструмента, упомянутого выше, но вместо того, чтобы ударить его молотком, они используют крошечный кусочек состава для шлифования клапана на шаре, чтобы повторно — хлопнуть по сиденью. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания компаунда в масляные каналы во время процесса, но в целом этот метод, как правило, хорошо работает для реформирования седла и восстановления хорошего уплотнения между шаром и седлом. (См. Фото 16, стр. 42.)
Некоторые из более ранних двигателей имели заменяемую вставку сиденья, которую можно было заменить и заменить в случае износа, но наиболее распространенным сиденьем является литое алюминиевое сиденье, упомянутое выше.
Датчик давления масла
Датчик давления масла на многих моделях самолетов состоит из «трубки Бурдона» с механическим приводом. Трубка Бурдона представляет собой несколько жесткую полую спиральную трубку.
Трубка подсоединяется к небольшой линии давления масла, и по мере увеличения давления масла трубка вытягивается в более прямое размотанное положение.Степень растяжения зависит от давления. Прикрепленная игла и шестеренчатый механизм позволяют считывать изменяющееся давление на манометре давления масла.
Эти механизмы могут загрязняться и заедать, или зубчатый механизм может изнашиваться и показывать некорректно. Шаткая игла часто возникает из-за износа зубчатого механизма калибра.
В некоторых самолетах используется датчик давления масла или передающий блок, который похож на реле давления масла, используемое в установках измерителя Хоббса.Это устройство, которое имеет напорную линию масла, подключенную к одной стороне, и электрические провода, подключенные к другой стороне. Давление преобразуется в электрический сигнал, и провода проходят к манометру, который отображает показания давления масла.
В большинстве двигателей Lycoming давление масла снимается с верхнего заднего ящика для аксессуаров. Штуцер давления масла имеет уменьшенное отверстие на выходе из манометра. Это помогает предотвратить катастрофическую потерю масла, если линия давления масла или манометр начинает течь. Углерод или грязь могут иногда забивать отверстие и вызывать аномально низкое давление масла.
Устранение проблем с давлением масла
Большинство проблем с давлением масла можно вернуть в нормальное состояние с помощью регулятора или связать с неисправным регулятором или манометром. Иногда проблему немного сложнее устранить.
Первым шагом в исправлении аномально высокого или низкого давления масла должна быть перепроверка показаний давления с помощью отдельного манометра, чтобы убедиться, что давление масла действительно слишком высокое или низкое.
Также проверьте температуру масла. Низкое давление масла вызывает повышение температуры масла и наоборот; слишком высокие температуры разжижают масло и могут привести к более низкому, чем обычно, показанию давления масла.
Чрезмерные внутренние зазоры двигателя из-за чрезмерного износа или неисправности подшипника могут стать настолько большими, что мощность насоса станет недостаточной для полного создания давления в масляной системе. Обычно это наихудший сценарий, и со временем значения давления масла снижаются.
Чрезмерный зазор масляного насоса между крыльчатками и корпусом также может привести к снижению давления масла на выходе.
Вязкость масла также играет роль в давлении масла. Давление масла немного ниже нормального может быть вызвано использованием слишком жидкого масла в зависимости от того, где эксплуатируется самолет.
Забитая всасывающая сетка или частично заблокированный проход между сеткой и насосом также могут стать причиной низкого давления масла.
Давление масла выше нормы, особенно если оно возникает внезапно, может указывать на закупорку где-то в системе, обычно после насоса.Заключение
Следует постоянно контролировать показания давления масла, чтобы любое отклонение от нормального режима работы могло быть обнаружено и быстро исправлено. Постоянное нормальное давление масла от запуска до остановки помогает обеспечить надежную работу двигателя в течение длительного времени.
Знайте свою FAR / AIM и проконсультируйтесь с вашим механиком, прежде чем начинать какие-либо работы.
Жаклин Шайп выросла в доме авиации; ее отец был летным инструктором.Она соло в 16 лет и получила сертификат CFII и ATP. Шайп также учился в Технологическом институте Кентукки и получил лицензию на планер и силовую установку. Она работала механиком в авиалиниях и на различных самолетах General Aviation. Она также наработала более 5000 часов летных инструктажей. Отправить вопрос или комментарии на.
Ресурсы
Бюллетень обязательного обслуживания Lycoming 518D http://www.lycoming.com/node/15796
Инструкция по обслуживанию Lycoming No.1565A http://www.lycoming.com/content/service-instruction-no-1565-a
5 основных причин высокого давления масла
Высокое давление масла нарушает работу автомобильных двигателей. При постоянном высоком давлении масла автовладельцы сталкиваются с трудностями при вождении. Давление масла обычно остается посередине. Когда он поднимается, это показывает, что машину нужно проверить. Если владельцы не предпримут никаких действий, это приведет к поломке и, возможно, к аварии.
Что вызывает высокое давление масла?
Ниже перечислены различные причины высокого давления масла, которые могут проверить автовладельцы.
Заблокирован маслопровод
Когда что-то блокирует прохождение масла, это приводит к серьезным повреждениям двигателя. Автовладельцы должны проверять свои двигатели, когда они сталкиваются с какой-либо аварией. Если блокировка продолжается слишком долго, это может помешать смазке двигателя маслом. Если это будет продолжаться, это может вызвать проблемы для автомобиля и утечку в кулачковом узле. Другие автомеханики называют эту утечку краном подъемника.
Чтобы это не привело к дальнейшему повреждению, обязательно очистите заблокированный проход, обратившись за помощью в автомастерскую.Не делайте этого в одиночку. Это может усугубить повреждение двигателя.
Неисправный передающий блок
Одна из наиболее частых причин высокого давления масла — неисправный передающий блок. В большинстве случаев владельцы автомобилей предполагают, что их автомобили перестают работать должным образом, если показания датчиков меняются очень часто. Однако не игнорируйте эти изменения, поскольку проблема может быть в неисправном передающем устройстве.
Для решения этой проблемы требуется мультиметр. Вам нужно повернуть его в диапазон сопротивления.Проверьте, составляет ли оно 240 Ом. Если этого числа нет, пора заменить маслосборник.
Неисправен предохранительный клапан
Другие причины включают заклинивание или неисправность предохранительного клапана. Однако с ними редко возникают проблемы. Одна из вещей, которые вам нужно знать о неисправном предохранительном клапане, заключается в том, что поиск и устранение неисправностей во время его использования не работает. Автовладельцам нужно снять его с двигателя, очень хорошо почистить, а затем поставить обратно.
Однако в некоторых случаях показание давления масла остается прежним.На этот раз вам нужно проверить другие области, где может быть проблема. Если показания вернутся к норме, значит, проблема решена!
Грязный масляный фильтр
Использование автомобиля с грязным масляным фильтром предотвращает попадание масла в автомобиль. Грязь и другой мусор могут накапливаться и забивать фильтр. Это, в свою очередь, препятствует смазке, в результате чего автомобиль прилагает больше усилий, что создает нагрузку на двигатель. Это увеличивает температуру и приводит к высокому давлению масла.
Если это действительно вызывает проблемы в автомобиле, это не требует замены, а только тщательной очистки масляного фильтра.
Давление двигателя на холостом ходу
Когда вы заводите автомобиль, ему требуется больше усилий, что приводит к более высокому давлению, чем при работе двигателя на холостом ходу. Температура двигателя влияет на его работу.
Во время выключения двигателя он начинает остывать. Это также относится к маслу, протекающему через машину. Когда вы запускаете двигатель, температура повышается по мере нагрева масла. Давление повышается до уровня, при котором оно протекает через двигатель. Холодное масло выглядит вязким, поэтому оно течет медленнее, чем нагретое.
Другие причины высокого давления масла
Помимо причин, перечисленных выше, к другим случаям, которые приводят к высокому давлению масла, относятся:
Качество масла
Масло различается по вязкости, и выбор масла, не соответствующего автомобилю, влияет на давление масла в автомобиле. Это можно наблюдать, когда вы привозите машину и меняете масло. Если они заменили его маслом другого типа, во время вождения можно почувствовать значительное изменение давления.Это означает, что масло слишком густое для автомобильного двигателя.
Масляный насос поврежден или изношены подшипники
Со временем автомобили претерпевают изменения и ремонт. В какой-то момент автовладельцы, возможно, забыли проверить другие детали автомобиля. Всегда важно проверять другие детали всякий раз, когда вы привозите свой автомобиль для проверки. Независимо от того, меняется ли это масло или давление в шинах, лучше всего проверить все, чтобы обеспечить вашу безопасность.
Если вы найдете надежное место для ремонта вашего автомобиля, не стесняйтесь посещать Auto Warehouse для вашего автомобиля!
Высокое давление масла — основные причины и лечение [Простое руководство]
Всем нам знакомо ощущение недостатка бензина.
Загорается индикатор низкого уровня топлива, раздается несколько предупредительных сигналов, и мы паникуем, когда стрелка все ближе и ближе приближается к красному.
Решение?
Ну, отправляйтесь на заправку и, конечно же, заправьте бак. А как насчет манометра давления масла? Вы помните, когда в последний раз смотрели на нее? Ты вообще знал, что у тебя есть такой?
Манометр должен показывать где-то от 25 до 65 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе. Если он начнет подниматься выше (подумайте, 80+ PSI), значит, у вас проблема с высоким давлением масла .Когда это происходит, это нарушает способность вашего двигателя работать правильно.
Что вызывает высокое давление масла? Основными виновниками являются:
- Неисправное отправляющее устройство
- Неисправность предохранительного клапана
- Забит масляный канал
- Грязный масляный фильтр
- Качество / класс масла
К счастью, в этом небольшом руководстве мы собираемся чтобы подробно изучить каждый из них. Мы также расскажем, что такое высокое давление масла и почему это важно.
Далее мы рассмотрим, почему частая замена масла имеет решающее значение для правильной балансировки двигателя, а также ответим на несколько распространенных вопросов о высоком давлении масла.
Но сначала давайте рассмотрим основы работы системы смазки двигателя.
Основы системы смазки двигателя ПоддонМасляный поддон расположен в нижней части двигателя. Он служит резервуаром для масла перед его прокачкой по двигателю.Большинство из них содержат от 4 до 6 литров масла.
Поглотительная трубкаВашему двигателю немедленно требуется масло, и в тот момент, когда вы поворачиваете ключ, всасывающая трубка переносит его от поддона к масляному насосу.
Масляный насосКак следует из названия, масляный насос отвечает за «прокачку» масла по всей системе. Это гарантирует, что все движущиеся части хорошо смазаны и не создают слишком большого трения.
Клапан сброса давленияКлапан сброса давления масла состоит из трех частей: поршня, пружины и заглушки.В нормальных условиях клапан полностью выдвинут, регулируя поток масла.
По мере увеличения давления он прижимает поршень к пружине, позволяя пройти большему количеству, тем самым уменьшая давление.
Масляный фильтрПо мере того, как масло циркулирует по системе, оно улавливает вредные загрязнения, такие как грязь, пыль и металлические хлопья. Здесь на помощь приходит масляный фильтр. Когда масло проходит (под давлением), нежелательные частицы не проходят.
Отверстия и галереиОтверстия и галереи — это небольшие точки выхода, расположенные по всей системе, через которые может просачиваться масло.Они обеспечивают надлежащую смазку многих движущихся частей, включая поршни, кольца, пальцы, подшипники и цилиндры.
К этому моменту масло завершило свой путь и возвращается в масляный поддон.
Что такое высокое давление масла и почему оно имеет значение?Высокое давление масла означает, что поток масла каким-либо образом ограничен.
Это может быть результатом закупорки, неисправной детали или проблемы с самим маслом. Как мы упоминали ранее, типичный диапазон давления составляет от 25 до 65 фунтов на квадратный дюйм.Когда этот диапазон превышен, что-то не так и должно быть исправлено, прежде чем произойдет повреждение.
Правильная смазка имеет решающее значение для здоровья любого двигателя, без нее возникает трение и приводит к перегреву. Когда это происходит, увеличивается риск развития трещины в блоке двигателя или взрыва прокладки головки блока цилиндров.
Разрешить каждый из этих сценариев очень дорого (если ремонт вообще возможен). По этой причине лучше всего действовать при первых признаках высокого давления масла.
Что вызывает высокое давление масла? Неисправность отправляющего устройстваБлок отправки давления масла — это то, что контролирует датчик на приборной панели вашего автомобиля. Если он неисправен по той или иной причине, вы получите ложные показания. Единственный способ проверить эту неисправность — проверить давление масла вручную.
Для этого вам понадобятся манометр и адаптер для вашего автомобиля (мы рекомендуем использовать комплект для проверки давления масла ).
Сначала убедитесь, что двигатель достаточно остыл для работы. Затем переведите коробку передач в нейтральное положение или припаркуйте и включите ручной тормоз. Затем найдите передающий блок (обычно находится рядом с масляным поддоном). Обязательно приготовьте поддон для сбора масла, так как при снятии передающего устройства вы, вероятно, встретите несколько капель.
Подсоедините манометр, включите автомобиль, нажмите педаль газа и удерживайте ее в диапазоне от 2500 до 4000 об / мин в течение примерно 15–20 секунд.
Обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством по поводу правильного рабочего диапазона для вашего автомобиля.Если манометр показывает, что давление находится в нормальном диапазоне, проблема в другом. В противном случае проблема заключается в неисправном передающем блоке.
Если вы предпочитаете платить профессионалу за диагностику проблемы, рассчитывайте потратить около 100 долларов.
Неисправность предохранительного клапанаЕсли вы помните, предохранительный клапан не является сложным элементом, состоящим только из поршня, пружины и заглушки. Он не только защищает двигатель от повреждений, вызванных высоким давлением, но и регулирует поток масла через блок.
Как узнать, что проблема в предохранительном клапане?
Невозможно быть уверенным, не изучив его. Хотя, если вы заводите свой автомобиль, проехали на нем некоторое время, а давление не достигает ожидаемого уровня, это может указывать на неисправность предохранительного клапана.
К счастью, все, что требуется — это простая очистка.
Заблокирован масляный каналКак упоминалось ранее, одной из основных причин высокого давления масла является ограничение потока масла. Это может быть связано с засорением, что вызывает серьезную озабоченность. Обычно это происходит из-за скопления шлама или нагара где-нибудь вдоль масляного канала.
Удаление засора занимает много времени, что делает его довольно дорогостоящим. Это требует специальных инструментов и глубоких знаний о том, как демонтировать систему. Процесс предполагает очистку системы смазки. Включая охлаждающие жиклеры, проходные линии, дюбели, шланги и заглушки, а также любые вспомогательные компоненты.
Лучше всего нанять профессионала для этой услуги, хотя продукты для промывки масляной системы действительно существуют, по цене от 30 до 60 долларов.
Грязный масляный фильтрСрок службы большинства масляных фильтров составляет около 3000 миль, после чего вам нужно будет заменить его . По мере накопления мусора они становятся менее эффективными. Когда собирается слишком много масла, поток масла ограничивается.
Некоторые симптомы загрязненного масляного фильтра включают в себя разбрызгивание или металлические звуки, снижение производительности двигателя или черный, покрытый сажей выхлоп. Вы можете относительно легко заменить масляный фильтр дома самостоятельно или нанять магазин, который сделает это за вас, за сумму от 35 до 75 долларов.
Если вашему двигателю требуется синтетическое масло, рассчитывайте потратить немного больше, до 125 долларов.
Качество / сорт маслаЕсли вы не знали, моторное масло бывает разной вязкости, которая обозначает его густоту (также известную как масса масла).
Чем он тоньше, тем легче будет проходить через систему. Чем он толще, тем большее давление необходимо для его циркуляции.
Лучше всего проконсультироваться с вашим руководством, чтобы определить, что производитель предлагает относительно уровня вязкости.Затем вам нужно будет принять во внимание, где вы живете.
Чем теплее климат, в котором вы живете, тем гуще должно быть ваше масло. В холодную погоду идеально подходит более жидкое масло, например 5W. У вас также есть выбор между обычным минеральным маслом, полностью синтетическим или их смесью.
Синтетика известна своей способностью улучшать состояние двигателя , однако не все двигатели могут с ними справиться.
Важность замены моторного маслаБольшинство механиков предлагают менять масло каждые 3000 миль или около того.Однако современные автомобили, грузовики и внедорожники рассчитаны на 10 000 миль, прежде чем потребуется новое масло.
Как бы то ни было, важна последовательность. Чем дольше вы ждете, тем больше шансов нанести вред вашему двигателю.
По мере старения масло начинает разрушаться и густеть, и, как вы знаете, чем гуще масло, тем большее давление оно требует для циркуляции в системе. Он также собирает больше загрязняющих веществ, таких как грязь, пыль или металлическая стружка, что приводит к его сгущению, а также увеличивает износ двигателя.
Общие вопросы о высоком давлении масла- Может ли высокое давление масла повредить мой двигатель?
Безусловно, поскольку чем стабильнее давление, тем больше нагрузка на двигатель и его компоненты. На низком уровне вам, возможно, придется заменить часть или две или очистить масляные каналы. Сверху — треснувший блок двигателя или взорванная прокладка головки блока цилиндров.
- Безопасно ли управлять автомобилем с высоким давлением масла?
Не рекомендуется.Когда датчик давления масла сигнализирует о том, что давление выше среднего, это означает, что возникла внутренняя проблема. Немедленное решение проблемы — лучший способ избежать значительных затрат на ремонт в будущем.
- Мое давление масла колеблется, это нормально?
Да, это нормально. Помните, что после запуска автомобиля требуется время, чтобы давление нарастало, поэтому оно должно начинаться с нижней стороны, а затем достигать середины.
Ремонт автомобилей никогда не доставляет удовольствия, но лучше заняться им заранее, пока они не ухудшились.
Если показания манометра масла начинают повышаться, диагностируйте проблему до того, как она станет серьезной проблемой.