Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Нормы компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Содержание

  • 1 Нормальная компрессия на ВАЗ-2110
    • 1.1 Ненормальная компрессия
    • 1.2 Причины
  • 2 Ремонт
    • 2.1 Народные методы повышения компрессии
  • 3 Выводы

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Компрессометр автомобильный.

Свечной ключ.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться. Если это 0.5-0.7 атмосфер, то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Ремонт

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели, потребуется проведение ремонта.

Всё о компрессии двигателя: что такое, почему важна, как замерить и как повысить | SUPROTEC

Зачастую при покупке авто просят узнать, какая компрессия двигателя. Это один из тех параметров, который может указать на состояние ДВС и его динамические характеристики.

Что такое компрессия, как и для чего её замеряют?

Компрессией двигателя автомобиля называется давление, которое создаётся в цилиндре в момент окончания такта сжатия, т.е. в момент, когда поршень достиг верхней мёртвой точки. Фактически этот параметр можно назвать максимальным давлением сжатия, которое создаётся во время проверки компрессии двигателя. Компрессия – это крайне важный параметр для силового агрегата. Если она нормальная, то двигатель будет работать стабильно, демонстрируя достаточную мощность и приёмистость, а если она станет низкой, то приговор для автомобиля один – «капиталка», что значит капитальный ремонт двигателя и серьёзные финансовые траты.

Существует ещё такое понятие как степень сжатия, которая указывается в технической документации на автомобиль. На первый взгляд может показаться, что эти два термина идентичные и их показатели должны совпадать, но на самом деле это не так. Степень сжатия является математической характеристикой, которая описывает геометрию цилиндра, а точнее является отношением полного объёма цилиндра к объёму, который образуется над поршнем, находящимся в верхней мёртвой точке или, как ещё называют этот параметр, – объём камеры сгорания. Эта характеристика является неизменной (без учёта нагаров), тогда как компрессия по мере износа двигателя падает.

Как проверить компрессию?

Для замеров используется прибор, получивший название компрессометр. Фактически он представляет собой стрелочный манометр с гибким шлангом, имеющим резьбовой наконечник, обратным клапаном, который обеспечивает достаточный уровень герметизации, ручником для стравливания воздуха и обнуления показаний, а также возможных переходников для разной резьбы, что актуально для проверки компрессии дизельных двигателей поскольку в них замеры проводятся через разные отверстия форсунок либо свечей накала.

В замере участвуют два человека. Один находится в салоне авто – включает зажигание, крутит стартер, выжимая при этом педаль газа в пол, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Другой – снаружи непосредственно проводит измерения.

Алгоритм измерения:

– убедиться, что АКБ заряжена, система зажигания и конкретно стартер находятся в исправном состоянии;
– запустить двигатель и прогреть его примерно до температуры 80°С;
– выключить двигатель и обесточить топливный насос любым способом, например, вытащив соответствующий предохранитель;
– выкрутить свечи зажигания, а на дизельном двигателе форсунки и на место первой вкрутить насадку компрессометра;
– максимально выжать педаль газа и провернуть стартер на несколько оборотов – обычно хватает 5-7 оборотов;
– снять получившееся показание манометра;
– выкрутить манометр из гнезда первой свечи, вкрутить его на место второй, повторить операцию и так для каждого цилиндра.

В результате измерения компрессии в двигателе будут получены реальные значения давления в цилиндрах, по которым уже можно делать выводы о состоянии силового агрегата. Нормой считается отклонения, не превышающие 10% от нормы и между цилиндрами. Если окажется больший разброс и низкая компрессия, то это значит, что воздух из цилиндра «утекает» и следует задуматься о путях повышения компрессии или ремонте.

Компрессия может также быть выше нормы из-за больших нагаров и увеличения степени сжатия.

Можно попытаться выяснить причины падения давления в «проблемном» цилиндре путём дополнительных измерений, которые проводятся они путём вливания в подозрительный цилиндр 50 мл моторного масла и повторного замера компрессии. Результатами проверки могут оказаться два варианта. Первый – давление осталось низким. Значит воздух просачивается сверху, например, через прогоревший клапан либо через прокладку ГБЦ. Второй – давление значительно поднялось. Это может указывать, например, на закоксовывание поршневых колец.

Другие методы измерений

Существуют и другие способы проверки, например, посредством использования компрессографов.

Принцип измерения этим прибором схож с компрессометром, только результаты фиксируются на бумажных листках или пластиковых картах, что очень удобно для архивирования и сравнения в дальнейшем с данными, получаемыми во время других измерений. Недостатком этого прибора является сложность оценки динамики повышения компрессии.

Более эффективно можно замерить компрессию современными мотортестерами.

Суть измерений состоит в определении величины давления в цилиндрах по такому параметру как амплитуда пульсаций тока во время прокручивания коленвала. Преимущества в том, что мотортестеры позволяют проводить измерения сразу по всем цилиндрам без снятия свечей зажигания, что очень удобно, особенно при тестировании многоцилиндровых силовых агрегатов.

Интересный факт. Есть один нестандартный дедовский способ выяснить состояние цилиндров без манометра и других приборов. Для этого поочерёдно выкручиваются свечи, а на место каждой вставляется своеобразный пыж из смятой сухой газеты. Если при прокручивании коленвала пыж буквально выстреливает, значит с цилиндром всё нормально, а если остаётся на месте, то налицо проблема. Конечно, этот метод проверки не покажет точного давления в цилиндрах. Такой способ давно безнадёжно устарел и его смело можно назвать настоящей экзотикой.

Какие должны быть нормальные показатели

Вопрос резонный. Зачем заниматься проведением измерений, если полученные результаты не с чем сравнивать? Есть простой расчёт, как узнать норму компрессии двигателя конкретной модели авто по степени сжатия, указанной в техдокументации.

Таким способом, например, можно узнать, какая компрессия двигателей ВАЗ считается нормой. Для ВАЗ 2106 она составляет 11 кгс/см2, для ВАЗ 2110 – 13 кгс/см2. Для, например, дизельного агрегата, устанавливаемого на Ford Focus, это значение более высокое – 18 кгс/см2, а для Mitsubishi ASX с силовыми агрегатами 1. 6, 1.8 и 2.0 литра значение компрессии будет варьироваться от 12 до 13 кгс/м2.

Причины падения и способы восстановления

ПричиныФотоСпособы устранения
Загрязнение воздушного фильтра.Заменить воздушный фильтр.
Задиры на поршнях вследствие постоянного перегрева, недостатка смазки или попадания твёрдых частиц.

Заменить моторное масло вместе с масляным фильтром.

Использовать специальную присадку.

В случае серьёзных проблем, осуществить ремонт.

Прогар поршней.Провести замену.
Деформация клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ.Провести ремонт с заменой.
Ошибки при установке распредвала.Установить распределительный вал точно по меткам.
Неисправность в системе газораспределения.Устранить неисправность путём регулировки или ремонта.
Закоксовывание или залегание поршневых колец.

Использовать специальную жидкость для раскоксовки.

В случае наличия серьёзных проблем провести замену поршневых колец.

Нарушение целостности прокладки блока цилиндров.Заменить прокладку ГБЦ.
Неправильно отрегулированные клапана.Провести регулировку клапанов.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы.

Использовать специальные присадки.

В случаях сильного износа, провести ремонт.

Практика показывает, что все указанные неисправности, которые приводят к потере компрессии двигателя и внеплановым ремонтам, возникают из-за агрессивной езды, при постоянном движении по городскому циклу с автомобильными пробками, использовании некачественного топлива или моторного масла, а также при неправильном обслуживании или халатном отношению к автомобилю. Вывод простой. В любом случае нужно взять за правило периодически измерять уровень давления в цилиндрах и своевременно устранять возникающие проблемы.

Как часто необходимо проверять?

Специалисты рекомендуют проводить проверки не реже 30-40 тыс. километров пробега, тем более что процедура простая и может быть проведена самостоятельно. Это необходимо делать в профилактических целях, чтобы всегда, как говорят, держать руку на пульсе и не допустить возникновения серьёзных проблем. Первыми признаками необходимости внеочередной проверки давления в цилиндрах могут быть увеличенный расход моторного масла, затруднённый пуск на холодную, появление выхлопа сизого цвета, нестабильная работа двигателя на нейтральных оборотах. При этом надо учитывать, что причины появления этих симптомов могут скрываться не только в двигателе. Например, при неустойчивых холостых оборотах проблема может оказаться связана с системой зажигания.

Профилактика

Падение компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах – проблема серьёзная, но она не является приговором, как думают многие автовладельцы. Повысить компрессию можно не только посредством капитального ремонта и замены всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят медики, посредством консервативной терапии, без хирургического вмешательства.

Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы нового поколения Супротек. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие присадки этого производителя:

– «Актив Плюс» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло, которую можно использовать с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе или на газе;

– «Актив Стандарт» – присадка в моторное масло, предназначенная для нетурбированных бензиновых двигателей, рабочий объём которых не превышает 1.6 литра;

– «Актив Премиум» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;

– «Актив Регуляр» – триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и способствует поддержанию защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки;– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;

– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;

– «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» – для 2- и 4-тактных двигателей мотоциклов мопедов, снегоходов и другой техники.

Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии использовать также долговременную мягкую промывку двигателя «Супротек Апрохим». Она добавляется в моторное масло за 200 км до планируемой его замены.

Все присадки отличаются высокой эффективностью. В профилактических целях их можно использовать на постоянной основе. По многочисленным отзывам владельцев транспортных средств, результаты их работы в виде восстановления компрессии двигателей превышают все ожидания.

Измерение давления в баллоне | Kistler

Из-за высокого давления измерение внутреннего давления в цилиндре также известно как «индикация высокого давления». «Индикация низкого давления» является дополнительным типом измерения давления в баллоне. Проводится в фазе газообмена с целью определения давления во впускной и выпускной системах. Чтобы измеренное давление можно было соотнести с определенной рабочей фазой двигателя внутреннего сгорания в каждом случае, в расчет включаются положение поршня (угол поворота коленчатого вала) или время.

Эти методы предоставляют данные, необходимые для исследования, разработки и настройки двигателей. Они также обеспечивают необходимую основу для производителей двигателей, чтобы соблюдать все более строгое законодательство по выхлопным газам и оптимизировать эффективность своих двигателей.

Кривая давления в баллоне, определяемая путем измерения давления в баллоне, является наиболее важным источником информации для индикации давления в баллоне. Индикация давления в цилиндрах дает более точные сведения о термодинамических процессах во время сгорания и мощности двигателя. Эффекты действий по оптимизации двигателя на основе этих знаний:

  • Повышенная эффективность
  • Повышенная мощность/производительность двигателя
  • Снижение выбросов
  • Увеличенный срок службы двигателя

Где используется измерение давления в цилиндрах?

Измерение давления в цилиндрах используется для:

  • Автомобильных, мотоциклетных и грузовых двигателей
  • 2-тактные и 4-тактные дизельные двигатели в судоходстве
  • Стационарные большие двигатели, такие как мощные двигатели для электростанций

Какая технология измерения используется для измерения давления в баллоне?

Измерение давления в цилиндрах в основном выполняется с помощью пьезоэлектрических высокотемпературных датчиков давления, которые устанавливаются через монтажное отверстие, которое для этой конкретной цели необходимо просверлить в головке цилиндра. Также используются измерительные свечи зажигания со встроенным высокотемпературным датчиком давления. Для них не требуется монтажное отверстие, поскольку их можно легко ввинтить вместо стандартной свечи зажигания. В дизельных двигателях для измерения также можно использовать специальные переходники для свечей накаливания.

Измерительная цепь укомплектована усилителем заряда, системой сбора данных и системой оценки. В автомобильном секторе также существуют инновационные системы индикации, которые объединяют сбор и оценку данных в одном устройстве; их можно использовать на испытательных стендах, а также в качестве мобильных приложений.

Почему так важно измерять кривую давления в баллоне?

Кривая давления в баллоне, определяемая путем измерения давления в баллоне, является наиболее важным источником информации для индикации давления в баллоне. В принципе поршневые двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми двигателями: посредством сгорания они в основном преобразуют химическую энергию, связанную в топливно-воздушной смеси, в механическую работу и тепло.

Разработчики стремятся получить максимально возможную долю механической работы от процесса преобразования — другими словами, их цель — максимизировать эффективность. Существенными факторами здесь являются уровень и кривая давления в цилиндре по углу поворота коленчатого вала, действующего на поршень. Эта кривая давления представляет сгорание, поэтому она показывает, как энергия преобразуется в двигателе. Полная механическая работа поршня, суммированная за один цикл сгорания или ход, получается из давления и соответствующего изменения объема камеры сгорания.

Каковы характеристические переменные для кривой давления в баллоне?

Ключевыми параметрами являются уровень сигнала (пиковое давление) и указанное среднее эффективное давление (IMEP) за один цикл сгорания.

Как оптический анализ горения используется для измерения давления в цилиндре?

Оптический анализ сгорания используется в качестве дополнения к измерению давления в цилиндре и других опций для оптимизации процессов сгорания. Основой для этого служат современные оптические датчики, которые точно обнаруживают причины детонации и преждевременного зажигания, а также образование сажи в камере сгорания. Эти оптические входы могут быть встроены в свечи зажигания всех типов. Другие системы могут интегрировать изображения с высокоскоростной камеры для визуализации быстрых подсистемных процессов, таких как впрыск и распространение пламени.

Давление в цилиндрах при запуске (бензин)

  • Главная
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Давление в цилиндрах при запуске (бензин)

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Макси-комплект WPS500X (с сумкой для переноски)

    1315,00 фунтов стерлингов
  • Комплект датчика давления WPS500X (с футляром для переноски)

    £925,00
  • Датчик давления WPS500X

    £645,00
  • Комплект адаптера WPS500X A (требуется TA212)

    £119,00
  • Комплект адаптера WPS500X B (требуется TA212)

    £92,00
  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является оценка давления в цилиндрах бензинового двигателя во время запуска с помощью датчика давления WPS500X.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Отключить системы впрыска топлива и зажигания автомобиля.
  2. Подключите полностью заряженный датчик давления WPX500X к PicoScope Channel A .
  3. Включите WPS500X и дождитесь завершения самопроверки (светодиодный индикатор будет пролистывать диапазон от 1 до 3 и возвращаться к 1).
  4. Снимите свечу зажигания.
  5. Соберите компрессионный шланг с подходящим резьбовым адаптером и вставьте в отверстие для свечи зажигания.
  6. Подсоедините WPS500X к компрессионному шлангу.
  7. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и предварительно настроен на захват вашего сигнала.
  8. Запустите область для просмотра данных в реальном времени.
  9. При полностью открытой дроссельной заслонке проворачивайте двигатель до тех пор, пока форма волны не стабилизируется, обычно около 5 с.
  10. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  11. Использование буфера сигналов
    , Масштабирование и Измерения инструменты для изучения осциллограммы.

Пример сигнала

Примечания к форме волны

Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:

  • 0 бар выражается как относительное давление и указывает на атмосферное давление.
  • Серия симметричных импульсов давления с пиками от 11 до 12 бар.
  • Небольшое понижение, достигающее примерно -0,25 бар (-250 мбар ниже атмосферного давления), сразу после каждого импульса.
  • После небольшого понижения давление остается около атмосферного до начала следующего импульса.

Библиотека кривых

Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотеки кривых и выберите Кривая давления в цилиндре .

Дальнейшие указания

Датчик давления WPS500X позволяет измерять изменения давления в цилиндрах на протяжении всего цикла двигателя, чтобы получить важные сведения о целостности цилиндра и работе клапана:

Анализ формы волны

Линейки вращения PicoScope (представлены в виде перетаскиваемого сине-зеленого круга на правом краю временной оси представления ), Линейки (представлены в виде перетаскиваемой белый квадрат на левом краю ось времени View ) и функции Zoom являются важными вспомогательными средствами для анализа формы сигнала давления в цилиндре:

  • Используйте инструмент Zoom , чтобы выбрать два последовательных импульса формы сигнала полностью.
  • Установите линейки вращения так, чтобы они точно совпадали с пиковым давлением каждого импульса.

Поскольку пиковое давление возникает в ВМТ после такта сжатия, соседние пики разнесены на 720° поворота коленчатого вала.

  • Нажмите на вторую метку значения Rotation linear , чтобы изменить ее с 360° по умолчанию на 720°.
  • Щелкните всплывающее меню Rulers и введите 4 в качестве значения Rotation Part в настройках линейки .

Ваша кривая будет разделена через каждые 180°, чтобы обеспечить визуальную индикацию границ между фазами 4-тактного цикла.

Характеристики сигнала

При обеих линейках времени и Поворотные линейки на оси времени легенда Линейка показывает как время, так и градусы. Путем согласования линеек времени с определенными характеристиками формы волны можно измерять события фаз газораспределения относительно ВМТ и НМТ (в градусах), чтобы сверить их с данными производителя.

При регистрации во время проворачивания коленчатого вала взаимосвязь между характеристиками формы волны давления в цилиндре и событиями в двигателе можно описать следующим образом:

  • Импульс давления, симметричный относительно ВМТ (0°), указывающий на клапаны и поршневые кольца стенки цилиндра герметичны, и при сжатии заряд цилиндра не выходит.
  • Постоянное падение давления во время такта расширения, так как не происходит сгорание.
  • Углубление при движении такта расширения к НМТ (180° после ВМТ), указывающее на то, что цилиндр остается герметичным.
  • Увеличение давления от отрицательного пика обратно к 0 бар, что указывает на открытие выпускного клапана.
  • Приблизительно постоянное атмосферное давление, когда поршень проходит фазу такта выпуска (от 180° до 360° после ВМТ). Повышение давления здесь указывает на ограничение выхлопа.
  • Приблизительно постоянное атмосферное давление при прохождении поршнем фазы впускного хода (от 360° до 540° после ВМТ). Отклонения здесь указывают на проблемы с потреблением.
  • Повышение давления при прохождении поршнем такта сжатия (от 540° до 720° после ВМТ), что указывает на закрытие впускного клапана.
  • И снова симметричный импульс давления.

Когда две линейки размещены на оси времени, легенда частоты указывает эквивалентную частоту цикла, рассчитанную на основе периода времени (дельта) между линейками. Частота отображается в герцах и оборотах в минуту. Таким образом, если линейки расположены на 0° и 360°, значение RPM указывает скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Примечание

Фактическое давление зависит от двигателя и условий испытаний. Принимайте решения о значении давления только на основе сравнения с данными производителя.

GT157-EN

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *