Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Контрольные размеры кузова автомобиля ВАЗ-2123

При различных ударах детали кузова получают деформацию, которую порой визуально нельзя определить

Поэтому для более точной правки кузова и оценки деформации следует ориентироваться справочными размерами.

Справочные точки представлены на рисунке 1.

Конструкцию каркаса рассчитывают так, чтобы при ударе с любой стороны энергия удара гасилась.

Детали кузова, образующие салон, должны получить при этом минимально возможные деформации, другими словами, кузов должен устранить или снизить тяжесть последствий аварии.

Для поглощения энергии удара при столкновении служат бамперы. Для обеспечения безопасности внутри салона – мягкая панель приборов, накладки стоек, конструкция других элементов.

Определенную роль в обеспечении безопасности играют также ремни безопасности.

Каркас кузова включает следующие элементы: передок, пол, боковины, крышу с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы – лонжероны, поперечины, стойки.

Детали оперения: лицевые панели кузова и навесные узлы – капот, дверь задка, передние крылья.

Все детали и узлы, кроме навесных элементов и передних крыльев, соединены контактной точечной сваркой, а значительно нагруженные детали каркаса дополнительно приварены электродуговой сваркой.

Передок состоит из вертикального щитка, брызговиков, поперечин, коробки воздухопритока, усилителей и других мелких деталей. Брызговики соединены с передними лонжеронами.

Пол автомобиля включает передний, средний и задний полы.

В переднем, имеющем корытообразную форму, находится тоннель для размещения выпускных труб, топливных и тормозных трубопроводов.

Тоннель служит для предохранения этих деталей от повреждений и увеличения жесткости пола.

Вдоль полов приварены лонжероны. К полу приварены также передняя, средняя и задняя поперечины.

Боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные являются цельными с центральными и задними стойками и с проемами боковых окон.

Внутренние панели кузова конструктивно объединяют в себе наружные арки задних колес и усилители стоек.

За усилителем у правой боковины есть ниша для установки улавливателя паров бензина, желобки и фланцы под уплотнители дверей и стекол.

Съемные узлы – это двери, дверь задка, капот, передние крылья, бамперы, облицовка радиатора и др.

Крылья прикреплены к каркасу самонарезающими болтами; под крыльями для уменьшения вибрации установлены прокладки. Петли передних дверей и капота допускают регулировку их положения.

Для повышения жесткости и прочности кузова применяют усиливающие накладки, кронштейны, ребра жесткости.

Для защиты от механических повреждений, создания термо – и шумоизоляции нижняя наружная часть кузова, брызговики колес и внутренние поверхности крыльев покрыты антикоррозионным материалом, а пол салона и багажника – специальными вибродемпфирующими мастиками.

Перед сваркой мест подверженных коррозии, свариваемые детали покрывают специальным консервирующим составом.

Внешние и внутренние поверхности кузова обрабатывают специальными составами, в результате чего на них образуются не растворимые в воде защитные соединения. Снаружи кузов окрашивают синтетическими эмалями.

Элементы кузова, повышающие безопасность

Наиболее вероятная скорость автомобилей при соударениях составляет 80 км/ч при лобовых и задних ударах и 64 км/ч при боковых ударах.

Эти цифры являются исходными для расчета прочности кузовов и разработки конструктивных мер, обеспечивающих безопасность легковых автомобилей.

Повышение безопасности автомобилей включает в себя меры «активной» безопасности, которые способствуют предотвращению возникновения аварий, и меры «пассивной» безопасности, которые закладываются в конструкцию автомобиля для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, если аварию предотвратить не удастся.

Меры «активной» безопасности автомобиля предусматривают разработку конструкций деталей и узлов, обеспечивающих эффективность торможения и надежность работы тормозного привода, противоблокировочных систем, позволяющих автомобилю двигаться в заданном направлении при торможении, а также меры по увеличению обзора дороги и окружающей обстановки с места водителя.

Сюда относят установку двухрежимного стеклоочистителя, отопителя, вентилятора, которые не допускают обледенения и запотевания стекол.

Меры «пассивной» безопасности предусматривают предотвращение или уменьшение травматизма водителя и пассажиров при аварии.

Результат достигается обеспечением защитной зоны вокруг каждого пассажира, ограничением возможности перемещения водителя и пассажиров относительно сиденья, уменьшением уровня травматизма от ударов о внутренние поверхности салона, обеспечением возможности выхода водителя и пассажиров из потерпевшего аварию автомобиля.

Обеспечение защитных свойств кузова заключается в разработке и внедрении таких конструктивных решений, которые позволяют образовать вокруг водителя и пассажиров защитную зону.

Жесткий салон в сочетании с энергопоглощающими передней и задней частями кузова позволяет снизить ускорения людей в момент соударения и в наилучшей степени обеспечивает защитную зону вокруг пассажиров.

Кузова такой конструкции строят по принципу прогрессивной энергоемкости, т.  е. с заданной степенью усиления одних деталей при максимально допустимом смятии других в целях поглощения энергии удара.

Очень большие нагрузки при ударах в разных направлениях (продольном, поперечном и вертикальном) действуют на двери, петли дверей и дверные замки.

Двери защищают салон от проникновения внутрь посторонних предметов при аварии и не должны открываться во время соударения, чтобы пассажиры не могли выпасть из кузова.

Дверные замки оборудуются надежной системой блокировки, предотвращающей случайное их отпирание под действием инерционных нагрузок или при ударе в момент аварии, так как и сами двери не исключаются из общего контура жесткости салона кузова.

Для защиты водителя и пассажиров при боковых столкновениях в двери кузова встроены защитные брусья коробчатого сечения.

Брус размещен внутри двери между опускным стеклом и наружной панелью.

Кроме защиты салона от проникновения ударяющего автомобиля, брусья как бы сдвигают ударенный автомобиль в сторону.

Бамперы в современных легковых автомобилях обладают защитными свойствами в сочетании с декоративными особенностями, созданными дизайнерами.

Сегодня устанавливают бамперы широкого профиля с наиболее закругленными формами. Их защитные свойства высоки, бамперы предохраняют автомобиль от повреждений при легких столкновениях и должны соответствовать международным нормам безопасности.

Системы, ограничивающие перемещение водителя и пассажиров внутри кузова, включают в себя сиденья и ремни безопасности.

Уровень травматизма при авариях снижается наиболее эффективно, если в конструкции автомобиля предусмотрено надежное крепление пассажира к сиденью, которое, в свою очередь, не должно отрываться от пола кузова под действием аварийных перегрузок.

Сиденья закрепляют так, чтобы они выдерживали требования безопасности по продольным нагрузкам, действующим в обоих направлениях, а также по крутящему моменту.

Ремни безопасности имеют простое замковое устройство, обеспечивающее надежное крепление, а при необходимости позволяющее быстро отстегнуться.

В рабочем положении ремни обеспечивают достаточную свободу перемещений водителя и не мешают управлению автомобилем.

Расчеты и практика показывают, что ремни безопасности надежно защищают пассажиров при фронтальном соударении со скоростью до 80 км/ч.

Следующий элемент – руль. Безопасность руля заключается в исключении случаев тяжелого травмирования водителей при фронтальных столкновениях автомобилей.

В соответствии с требованиями во время испытания автомобиля на столкновение с железобетонным барьером массой не менее 70 т при скорости 48,3 км/ч верхняя часть рулевой колонки и рулевого вала не должны перемещаться в заднем направлении горизонтально и параллельно продольной оси транспортного средства более чем на 12,7 см.

Если рулевая колонка сталкивается с моделью туловища, которая ударяется об эту колонку с относительной скоростью не менее 24,1 км/ч, то сила, с которой рулевая колонка воздействует на переднюю часть модели туловища, не должна превышать 11,35 кН (1135 кгс).

Ветровые стекла автомобилей должны соответствовать требованиям правил ЕЭУ ООН. Например, стекла автомобилей ВАЗ трехслойные, они состоят из двух профилированных полированных стекол с прослойкой из липкого прозрачного пластика.

Основное преимущество слоистого ветрового стекла заключается в том, что трещины при ударе распространяются из центра удара, осколки удерживаются на пластмассовой прослойке, стекло сохраняет свою прозрачность, форму и не выпадает из проема кузова.

Заднее и боковые стекла изготовляют из закаленного стекла, они проходят специальную термообработку, обеспечивающую повышенную прочность.

При разрушении эти стекла распадаются на множество мелких осколков без острых углов и граней, способных вызвать глубокие ранения.

Подголовники должны исключить тяжелые травмы, выражающиеся в повреждении шейных позвонков и позвонков верхних отделов грудной клетки.

Такие травмы наносятся при ударе движущегося автомобиля в заднюю часть стоящего автомобиля.

При таком виде дорожно-транспортного происшествия подголовники по прочности должны соответствовать международным правилам ЕЭК ООН, а их конструкция исключать возможность травмирования заднего пассажира при фронтальном столкновении автомобилей.

Важное значение имеет интерьер кузова.

Он включает в себя внутреннюю отделку салона, которая должна отвечать современным эстетическим и эргономическим требованиям.

Панель приборов изготовляют без выступающих деталей и острых кромок, с удобным размещением контрольно-измерительных приборов и органов управления.

Энергоемкость панели обеспечивается не только мягкой обивкой, но и введением в конструкцию каркаса стальных тонколистовых панелей, способных при ударе поглощать энергию за счет их частичной деформации.

Подлокотники, двери и противосолнечные козырьки облицовывают мягкими материалами.

Ручки дверей, стеклоподъемников, кнопки переключателей и блокировки замков дверей размещают и изготовляют так, чтобы в случае удара пассажир не мог получить травмы.

Повреждения автомобиля при авариях

Наибольшее количество соударений автомобилей приходится на переднюю часть, несколько меньше – на заднюю и наименьшее – на боковые.

Повреждения кузовов, полученные в результате соударения, делят на три категории. К первой относят очень сильные повреждения, в результате которых необходима замена кузова.

Ко второй категории относятся повреждения средней тяжести, при которых большая часть деталей требует замены или сложного ремонта.

К третьей относятся менее значительные повреждения – пробоины, разрывы на лицевых панелях, вмятины и царапины, полученные при ударе во время движения с малой скоростью.

Эти повреждения не представляют опасности для пассажиров и водителя при эксплуатации автомобиля, хотя его внешний вид не отвечает эстетическим требованиям.

Наиболее разрушительные повреждения кузова наблюдаются при фронтальных столкновениях – соударениях, нанесенных автомобилю непосредственно в переднюю часть кузова или под углом не более 40–45° в районе передних стоек.

Такие столкновения происходят, как правило, между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, скорости которых складываются, что и создает высокие ударные нагрузки.

Количество энергии, которое должно поглотиться при таких соударениях, огромно: около 80 100 кДж для автомобиля массой около одной тонны.

Эта энергия поглощается при деформации автомобиля за время менее 0,1 с.

Кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова и особенно его силовым элементам. Рассмотрим сказанное на примерах.

Итак, фронтальное соударение автомобиля произошло передней частью кузова в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары.

Разрушительные повреждения получают панель передка, крылья, капот, брызговики, передние лонжероны, рама ветрового окна и крыша.

Эта деформация устанавливается визуально. Невидимая деформация происходит в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в левых передней и задней дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.

Или: соударение произошло передней частью кузова автомобиля под углом 40–45°.

Разрушительные повреждения получили передние крылья, капот, панель передка, брызговики, передние лонжероны.

Восстановить базовые точки передней части кузова без замены деформированных деталей новыми практически невозможно.

При этом необходимо восстановление размеров по проемам передних дверей и положению передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передавались через передние двери на передние и центральные стойки кузова, создавая сжимающие усилия на порог и верхнюю часть боковины кузова.

Еще пример: удар нанесен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в районе сопряжения передней панели с передними частями лонжерона и левого крыла.

Разрушительные повреждения получают оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот.

Растягивающие усилия нарушают проем левой передней двери, сжимающие усилия вызывают деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери.

Передние и центральные стойки также получают значительные силовые перегрузки и отклоняются от своего первоначального положения.

Удар получен сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны. При этом значительно деформированы левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны.

Передок кузова автомобиля сдвинулся влево, порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, а центральные и задние стойки – сжимающие нагрузки; правый брызговик в сопряжении с передней стойкой испытывал разрывающие усилия.

При внешнем осмотре аварийного кузова можно установить наличие перекосов по выдвижению или западанию дверей, крышки багажника и капота относительно неподвижных поверхностей кузовных деталей.

Нарушение равномерности зазоров по линиям сопряжения навесных и неподвижных деталей также свидетельствует о наличии деформаций в деталях каркаса кузова, вызванных аварией.

При этом следует помнить, что внешним осмотром нельзя определить отклонения линейных размеров проемов кузова и геометрических параметров по базовым точкам основания кузова. Для этих целей необходимо применять измерительные средства.

Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации

Речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля и ухудшающих внешний вид.

Вмятины появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном ремонте, а также вследствие некачественной сборки кузова.

Вмятины бывают простыми и легко поддающимися ремонту и сложными – с острыми загибами и складками или располагаться в труднодоступных для ремонта местах.

Трещины – это часто встречающиеся повреждения кузова.

Они могут появиться в любом месте в результате перенапряжения металла (ударов, изгибов), а также в результате непрочного соединения узлов и деталей и недостаточной прочности конструкции.

Разрывы и пробоины подразделяют на простые, принимающие после правки металла вид трещины, и сложные, требующие при ремонте поврежденного места постановки заплат.

Обрывы в деталях кузова характеризуются величиной порванной части панели или оперения.

Большие обрывы часто устраняют постановкой вставок сложного профиля, а в некоторых случаях производят полную замену детали.

Растянутые поверхности металла различают по месту их нахождения: на поверхности панели в виде бугра и в отбортовках деталей (растянуты борта и кромки).

Коррозия по своему внешнему проявлению может встречаться в виде равномерной, когда металл разрушается равномерно по всей поверхности, и местной, когда металл разрушается на отдельных участках.

Последняя форма коррозии обнаруживается по темным пятнам или глубоким черным точкам на металле, она более опасна, так как металл может в короткий срок разрушиться с образованием сквозных отверстий.

Нарушение сварных соединений встречается в узлах деталей, которые соединены точечной сваркой, и в сплошных сварных швах кузова.

Нарушение клепаных швов является результатом ослабления или среза заклепок, а также износа отверстий под болты и заклепки.

Прогибы, перекосы и скручивание обычно появляются в результате аварийной нагрузки. Перекосы бывают межузловые и в плоскости одного узла или детали (перекос в дверном проеме кузова, перекос в самой двери, прогиб пола).

Износы отверстий и стержней возникают в результате трения качения (оси и отверстия в петлях дверей) или ослабления крепления узла заклепками или болтами; износы поверхностей – из-за систематической нагрузки, прилагаемой к поверхности, например, при перевозке абразивных грузов в кузове автомобиля.

При ремонте автомобилей применяются два основных направления размерного контроля: механические системы (щупы, рулетки, шаблоны и т. д.) и оптические системы, проектирующие луч лазера на контрольные точки.

Особенности кузова и контрольные размеры кузова Hyundai Solaris

Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции, типа четырехдверный седан.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой)

Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника (дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек), передние крылья, передний и задний бамперы.

Боковые двери, капот, крышка багажника (дверь задка) прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами, а также оснащены электростеклоподъемниками передних и задних дверей (в зависимости от комплектации). 

Стекла боковых дверей и боковин, заднее стекло гнутые, полированные, закаленные.

Ветровое стекло трехслойное типа Триплекс.

Ветровое и заднее стекла вклеены в соответствующие проемы кузова и оснащены электрообогревом.

Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми пистонами.

Под бамперами установлены полимерные энергопоглощающие элементы. 

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой их продольного положения и угла наклона спинки.

Для сиденья водителя предусмотрен механизм изменения высоты расположения сиденья относительно пола кузова.

Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений.

Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки.

При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека (в зависимости от комплектации).

Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров инерционные.

Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы преднатяжителями ремней безопасности. 

В целях повышения безопасности пассажиров и водителя автомобиль оборудован системой пассивной безопасности (SRS), которая объединяет фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье.

В комплектациях COMFORT и FAMILY автомобиль оборудован передними боковыми подушками безопасности и оконными подушками (шторками) безопасности, которые срабатывают в момент аварии. 

В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, зеркало заднего вида, поручни.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, а также рукоятками для регулировки сопел на панели приборов.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером. 

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован обогревом передних сидений, системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием всех дверей клавишей на двери водителя, электростеклоподъемниками задних дверей, электроприводом замка багажника.

Автомобиль комплектуют съемной проушиной спереди для буксировки.

Обычно контрольные размеры кузова нужны для выполнения работ жестянщика после ударных нагрузок на кузов автомобиля

По контрольным точкам, можно определить в какую сторону вытягивать тот или другой узел кузова

При несоответствии, каких-то размеров может не подойти дверь или другой элемент кузова

Для измерения расстояний между точками применяют специальные линейки

Вытягивают элементы кузова с помощью специальных стендов и домкратов

При сильных дефектах каких-то элементов кузова их попросту вырезают, применяя перед этим вытяжку, насколько это возможно и вваривают новый элемент

Также по контрольным точкам можно определить возможность восстановления кузова

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала.

Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова. 

Не кладите на кузов резиновые предметы.

Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль, песок и предохранить стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон.

Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.

Гепард | Национальный зоопарк Смитсоновского института

  • Информационный бюллетень
  • Консервация
  • Знакомство с животными
Физическое описание

У гепардов стройные, длинноногие тела с тупыми полувыдвижными когтями. У них маленькие головы с высоко посаженными глазами. Черная слезная метка проходит от внутреннего уголка каждого глаза до рта. Зубы гепарда маленькие по сравнению с другими крупными кошками, что позволяет им вмещать более крупные носовые ходы, позволяющие быстро вдыхать воздух.

Взрослые особи имеют желтый или коричневый короткий, грубый мех со сплошными черными круглыми или овальными пятнами диаметром от 0,75 до 1,5 дюймов (от 1,9 до 3,8 сантиметров). Пятна покрывают почти все тело; только белое горло и живот не имеют отметин. Хвост заканчивается четырьмя-шестью черными кольцами и густым белым или черным хохолком.

Пятна гепарда могут служить камуфляжем как для охоты, так и для укрытия. Их пятна могут компенсировать тени в серых травах, в которых они часто обитают, позволяя им сливаться с окружающей средой. Маскировка необходима не только для преследования добычи, но и для защиты детенышей гепарда от хищников. Дымчато-серая мантия детеныша гепарда может служить дополнительным камуфляжем среди мертвых трав. Как и отпечатки пальцев человека, пятна гепарда и кольцевой узор на его хвосте уникальны, что позволяет исследователям в этой области идентифицировать особей.

Гепарды аэродинамически созданы для скорости и являются самыми быстрыми наземными млекопитающими. На максимальной скорости они продвигаются на 23 фута (7 метров) за один шаг и совершают четыре шага в секунду. Эта максимальная скорость составляет в среднем от 60 до 70 миль в час (от 96 до 112 километров в час) и может поддерживаться только на расстоянии около 300 ярдов (274 метра). Гепарды могут разогнаться с нуля до 45 миль в час (от нуля до 72 километров в час) всего за 2,5 секунды. Ни одно другое наземное млекопитающее не может сравниться с ними в коротких спринтах.

Специальные подушечки лап и полувыдвижные когти обеспечивают отличное сцепление. Большие ноздри и легкие обеспечивают быстрое всасывание воздуха, что позволяет гепардам легче дышать во время бега и душить свою добычу. Большая печень, сердце и надпочечники способствуют быстрой физической реакции. Тело, похожее на борзую, обтекается над легкими костями. У гепардов маленькие ключицы и вертикальные лопатки, которые не прикреплены к ключице, а также бедра, которые поворачиваются на гибком позвоночнике. Эти структурные приспособления помогают удлинить их шаг и обеспечить превосходное ускорение.

Хвост гепарда действует как руль для быстрого поворота, противодействуя весу его тела.

Глаза гепардов имеют удлиненные ямки сетчатки (небольшие области сетчатки без стержней), что дает им четкое широкоугольное представление о том, что их окружает. Их маленькие головы с плоским лицом позволяют расположить глаза так, чтобы обеспечить максимальное бинокулярное зрение. Темные следы от слез под каждым глазом могут помочь в охоте, сводя к минимуму солнечные блики. Они также могут обеспечить повышенную способность запугивания. Позвоночник гепарда работает как пружина для его мощных задних ног, увеличивая досягаемость гепарда с каждым шагом, но это движение требует физиологических усилий.

Гепарды расплачиваются за свою скорость. Их большие носовые ходы оставляют мало места для длинных корней, необходимых для закрепления больших зубов. Без крупных зубов боевые способности гепардов ограничены. Более крупные и сильные кошки, такие как львы, легко побеждают их, поэтому гепарды, как правило, предпочитают бегство, а не борьбу.

Из-за своих коротких зубов гепарды должны удушать добычу.

Размер

Взрослый гепард весит от 75 до 140 фунтов (от 34 до 64 кг), около 30 дюймов (77 сантиметров) в высоту в холке и от 44 до 56 дюймов (от 112 до 142 сантиметров) в длину и еще от 26 до 33 дюймов (от 66 до 84 сантиметров) в длину хвоста. Самцы немного крупнее самок. Гепардов иногда путают с леопардами — более тяжелыми животными с розеткообразными пятнами и без следов слез.

Естественная среда обитания

Гепарды населяют обширную часть Африки, включая районы Северной Африки, Сахеля, востока и юга Африки. За последние 50 лет гепарды вымерли как минимум в 13 странах, и они наиболее распространены в Кении и Танзании в восточной Африке, а также в Намибии и Ботсване на юге Африки. Известно, что азиатский гепард выживает в Иране, но находится под угрозой исчезновения. Гепарды процветают в районах с обширными пространствами земли, где добыча в изобилии. В Намибии гепарды обитают в различных средах обитания, включая луга, саванны, густую растительность и гористую местность.

По мере того, как человеческое развитие расширяется до их предпочтительной среды обитания, гепардов теперь можно найти на коммерческих фермах.

Общение

Гепарды не ревут, но они издают звуки, включая мурлыканье, лай, рычание, шипение и чириканье, которые не похожи на звуки любой другой кошки. Наиболее распространенной вокализацией является чириканье. Другая распространенная вокализация — это то, что было названо «иаау». Оно очень похоже на кошачье мяуканье, но не имеет изначально низкой частоты. Еще одна распространенная вокализация — заикание, которое выглядит как прямое домогательство. Мужчины заикаются, когда кажется, что существует высокий уровень возбуждения и/или возбуждения по отношению к женщине. Самки, заикаясь, приближаются к детенышам, когда хотят, чтобы они оставались на месте или следовали за ней.

Обычные вокализации:

  • Щебетание: Подобно птичьему щебетанию или собачьему лаю, громкое чириканье можно услышать за милю. Самки течки щебечут, чтобы привлечь самцов. Оба пола щебечут, когда огорчены. Самцы могут чирикать, когда их отделяют от членов их коалиции, и могут чирикать, когда воссоединяются; мама и детеныши будут делать то же самое. В исследовании, проведенном в Национальном зоопарке Смитсоновского института в 2001 году, звуки щебетания варьировались от человека к человеку, что указывает на то, что гепарды могут идентифицировать друг друга только по чириканию.
  • Заикание: стаккато (короткий, отрывистый) стон, похожий на воркование голубя
  • Мурлыканье: похоже на мурлыканье домашней кошки. Вокализация с близкого расстояния, которая может указывать на удовлетворение. Его можно услышать между матерью и детенышами. Он необычен тем, что может продолжаться в течение нескольких минут и производится непрерывно как во время вдоха, так и при выдохе кошки. В «Smithsonian Answer Book: Cats» Зайденстикер и Лампкин цитируют Густава Петерса, который сказал, что «вибрация поверхности тела во время мурлыканья может служить тактильным сигналом в дополнение к слуховому», особенно потому, что кошки обычно находятся в непосредственной близости друг от друга. при мурлыканье.
  • Визг: громкое чириканье, отчаянный призыв найти еще одного гепарда.
Еда/Привычки в еде

Гепарды плотоядны и едят множество мелких животных. В то время как большинство кошек ведут ночной образ жизни, гепарды в основном ведут дневной образ жизни, охотясь рано утром и ближе к вечеру. Поскольку они больше полагаются на зрение, чем на обоняние, им нравится осматривать местность с холма или с вершины термитника. Гепарды обычно подкрадываются в пределах 100 ярдов (91,4 метра) от предполагаемой жертвы перед окончательным ускорением. Полные спринты длятся около 20 секунд.

Гепарды питаются мелкими антилопами, включая спрингбоков, стенбоков, дукеров, импал и газелей, а также детенышей более крупных животных, включая бородавочников, куду, антилоп, сернобыков, чалых и соболей. Они также едят птиц и кроликов.

Примерно половина погони за добычей гепарда успешна. Если им удается поймать животное, гепарды душит свою добычу, зажимая дыхательное горло животного. Структура челюсти гепарда может создавать хватку, похожую на тиски. Очень мелких животных, таких как зайцы, убивают простым укусом через череп. Но независимо от еды, большой или маленькой, гепарды едят быстро, так как их могут оттеснить от добычи львы, гиены, а иногда и группы стервятников. Таким образом гепарды теряют около 50 процентов своей пищи. У гепардов необычайно чистые пищевые привычки: они не возвращаются к своей добыче и не едят падаль. Они оставляют кости и внутренности своей добычи. В шесть недель детеныши становятся достаточно сильными, чтобы следовать за охотой, а когда им около шести месяцев, мать ловит живую добычу, чтобы они могли практиковаться в убийстве.

Гепардам в зоопарке ежедневно дают 3,5 фунта говяжьего фарша. Иногда для обогащения дают замороженных кроликов и говяжьи бедра. Кормят гепардов либо два раза в день — утреннее и дневное/вечернее.

Размножение и развитие

Половая зрелость наступает в возрасте от 18 до 23 месяцев. Период беременности составляет около трех месяцев, а средний размер помета составляет от трех до шести детенышей.

Хотя определенного сезона размножения нет, большинство родов происходит в сезон дождей. Роды, происходящие в это время года, совпадают с сезоном рождения газелей, что увеличивает пищевые ресурсы гепарда.

Детеныши дымчато-серого цвета с длинной шерстью, называемой плащом, идущей вдоль спины. Они имеют длину около 12 дюймов (30 сантиметров) и вес при рождении в среднем от 9 до 12 унций (400 граммов). Смертность детенышей высока как в дикой природе, так и в неволе. В среднем 30 процентов всех детенышей, рожденных на попечении человека, умирают в течение одного месяца после рождения, а в Национальном парке Серенгети в Танзании около 90 процентов умирают, не дожив до трехмесячного возраста.

В шесть недель детеныши становятся достаточно сильными, чтобы следовать за охотой, а когда им около шести месяцев, мать ловит живую добычу, чтобы они могли попрактиковаться в убийстве.

Привычки ко сну

Ведут преимущественно дневной образ жизни, в отличие от многих других видов кошек.

Продолжительность жизни

Средняя продолжительность жизни диких гепардов составляет от 8 до 10 лет. При уходе за человеком средняя продолжительность жизни составляет от 12 до 15 лет.

Исторически сложилось так, что гепарды широко распространены по всей Африке и Азии, от мыса Доброй Надежды до Средиземного моря, по всему Аравийскому полуострову и Ближнему Востоку, от Израиля, Индии и Пакистана на север до северных берегов Каспийского и Аральского морей, и на запад через Узбекистан, Туркменистан, Афганистан и Пакистан в центральную Индию. В 19 году насчитывалось около 100 000 гепардов.00, распространенный в Западной Азии и Африке.

За последние 50 лет гепарды вымерли как минимум в 13 странах. Азиатский гепард (A. j. venaticus) выживает в Иране, но находится под угрозой исчезновения.

По оценкам, в дикой природе осталось от 7 500 до 10 000 гепардов. Самая большая популяция, 2500 человек, находится в Намибии, а Южная Африка является последним оставшимся оплотом примерно 4500 взрослых.

Помогите этому виду

  • Сокращение, повторное использование и переработка — именно в таком порядке! Сократите использование одноразовых товаров и найдите творческие способы повторного использования продуктов в конце их жизненного цикла. По возможности выбирайте переработку, а не мусор.
  • Поддержите такие организации, как Национальный зоопарк Смитсоновского института и Институт природоохранной биологии, которые исследуют лучшие способы защиты и ухода за этим животным и другими исчезающими видами. Подумайте о том, чтобы пожертвовать свое время, деньги или товары.
  • Поделитесь историей этого животного с другими. Простое повышение осведомленности об этом виде может способствовать его общей защите.

Станция сохранения гепардов является домом для двух самок гепарда по имени Сара и Кармелита («Лита»).

Насколько быстр гепард?

Нажмите на кнопку ниже, чтобы узнать.

Это 70 миль в час!

Беговая дорожка Gazelle Xplorer

Дополнительная информация

Имя Беговая дорожка Газель Xplorer
Артикул 5854
Цена € 479,00
Марка Исследователь
Тип продукта Беговая дорожка
Размеры устройства в сантиметрах 158 х 83 х 137
Размеры коврика для беговой дорожки в сантиметрах 120 х 40
Максимальный вес человека в кг 100
Тип беговой дорожки Беговая дорожка с двигателем
Скорость в км/ч 1-12
Тип компьютера Электрический компьютер с ЖК-экраном
Компьютерные функции время, скорость, пробег, потраченные калории, пульс, вертикальная регулировка сиденья, горизонтальная регулировка сиденья
Дополнительное оборудование складной, колеса для облегчения транспортировки
Использование Для домашнего использования
Частота тренировок Периодические активные тренировки
Мощность двигателя в кс 1,25
Фитнес-ворота Тренировка нижней части тела, Сжигание калорий, Кардиотренировка, Тренировка всего тела, Похудение

Напишите свой отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Подробности

Легкая и удобная в переноске, но в то же время прочная и стабильная, эта беговая дорожка даст вам все, что необходимо для поддержания формы, похудения и поддержания здоровья. При своих меньших габаритах беговая дорожка «Газель» подойдет для любого дома и займет минимум места. Двигатель 1,25 KS удовлетворит все ваши требования. Ширина ковра беговой дорожки 120 х 40 см в сочетании с мощным двигателем позволяет развивать скорость в диапазоне от 1 до 12 км/ч. Максимальная несущая способность 100 кг. Контролируйте расход калорий на большом и легко читаемом ЖК-экране, который позволяет вам оставаться в форме, отслеживая свои результаты. На дисплее можно отслеживать: скорость, подъем, время, пройденное расстояние, пульс и потраченные калории. Беговая дорожка «Газель» предназначена для максимального снижения нагрузки на суставы во время тренировки. Беговая дорожка, адаптированная для бега, защищает ваши суставы и спину, чтобы вы могли сохранять мотивацию в достижении своих целей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *