Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

инструкция с формулой перевода + онлайн конвертер и калькулятор

Автор: Автосервис Master Service

В шинах автомобильного транспортного средства всегда должно поддерживаться такое давление, которое позволяет ему нормально перемещаться без неудобства для пассажиров.

Таким образом, такая задача для автомобилиста расценивается в качестве одной из самых приоритетных. Если в каждой из покрышек уровень давления в норме, то это гарантия того, что движение становится безопасным, а расход топлива не превысит установленный нормативный.

Эксплуатация транспортного средства в условиях России отличается тем, что для автомобилистов считается более привычным проводить замер уровня давления на шинах в атмосферных величинах. Однако, использование машин нового поколения заставляет несколько переучиваться, так как, прилагаемые к ним инструкции по эксплуатации содержат значения данных в других единицах измерения. Это PSI.

Стоит разобраться, почему именно стало необходимостью введение таких единиц на практике, а также узнать о том, как без проблем осуществить перевод PSI в более доступную для понимания атмосферу.

  • Применяемые на практике единицы давления

  • Что представляет собой PSI

  • Перевод в атмосферы единицы PSI

  • Табличная форма перевода значений давления

Применяемые на практике единицы давления

Применение российскими автомобилистами атмосфер, в качестве величин для измерения присутствующего в шинах колес уровня давления оправдано долгой практикой. Однако, такой вариант не считается единственным, так как во всем мире такую величину давно привыкли измерять по-другому.

Разные страны применяют разные единицы измерения. Где-то уровень давления, который имеется внутри покрышек принято измерять в барах. Для кого-то более доступным для понимания стал способ с использованием Паскалей наряду с PSI.

Чтобы стало понятнее, какая величина и чем она отличается от другой, важно разобраться основательно с различными единицами измерения:

  • Атмосферой принято называть значение давления в случае, когда масса весом в один килограмм воздействует на площадь размером в один сантиметр в квадрате. Атмосферное значение может иметь физическое понятие, а может быть техническим термином. В первом случае речь идет о семьсот тридцати пяти с половиной миллиметров столбика ртути. Другой случай относится к семьсот шестидесяти миллиметрам. Если это касается именно шин автомобилей, то, как атмосфера техническая, так и физическая, вполне идентичны;
  • Что касается бар, то они на практике имеют отношение к атмосферам один к одному. Хотя на деле одна величина соответствует семьсот пятидесяти целым шести сотым миллиметра столбика ртути;
  • Самая редкая единица, которую можно использовать в практических целях по отношению к шинному давлению – это Паскаль. Но если несколько повысить свой уровень общих познаний, то станет известно, что одной атмосфере соответствует величина, равная сто тысяч один триста двадцать пять Паскаль;

Что представляет собой PSI

Наиболее известная для стран Америки PSI, естественным образом указывается во многих инструкциях к моделям, выпускаемым фирмами-производителями этой страны. Значение давления одного фунта на один дюйм в квадрате – вот что означает такая единица измерения.

Вот почему настолько важно понимать и уметь быстро переводить значения единиц PSI, которые обозначены в технической документации на конкретную марку автомобиля в понятные и такие удобные атмосферы.

Перевод в атмосферы единицы PSI

Если речь идет об использовании для автомобильного транспортного средства, то стоит обратить внимание, что соотношение один к одному, как уже отмечалось ранее, используется применительно к значениям для бар и атмосфер.

И не смотря на то, что в дальнейшем пойдет разговор исключительно об атмосферных величинах, но в то же время это можно будет однозначно отнести и к значениям, выражаемых в барах.

После того, как стали понятны соотношения между различными единицами измерений, применяемые в разных странах и, соответственно, к разным моделям автомашин, станет совсем нетрудным сам процесс перевода в атмосферные величины значений PSI.

  • Для этого обозначенное числовое значение просто необходимо будет поделить на четырнадцать. Если, к примеру, в документации с эксплуатационными характеристиками автомобильного транспортного средства есть указание на тот факт, что на колесах передней оси уровень давления в каждой шине должен оказаться равен двадцати восьми PSI.
  • Это в случае для двух человек в салоне. То такое условие будет означать соответствие величины давления двум атмосферам или двум барам, что однозначно.
  • Так как арифметическое действие, когда требуется выполнить деление двадцати восьми на четырнадцать, дает в ответе числовое значение равное двум.

Таким образом, получается, что указанное в приложенной технической документации значение величины уровня давления приводится единицах измерения – атмосферах, а сам прибор, который предназначен для измерения показателей, дает результаты в виде PSI, то надо будет произвести простой расчет.

Показания давления, приведенные в виде атмосфер, умножить на число четырнадцать. Тогда полученный результат покажет величину давления уже в PSI.

Обратить внимание следует вот на что. На практике довольно частым случаем является указание данных о том, какое именно давление рекомендуется для конкретной марки автомобильного транспортного средства, непосредственно на бензобаке под лючком.

Может оказаться так, что информация указывается в единицах измерения PSI. Применяемое же для измерения давления устройство манометра, настроено на отображение результатов измерений в барах или атмосферных единицах.

Для таких случаев нужно будет единожды проделать следующее. Сделать перевод числовых значений с использованием коэффициента равного четырнадцати. Затем взять подходящую наклейку, чтобы дописать на ней информационные сведения в той единице измерения, которая для вас наиболее приемлема и удобна.

Табличная форма перевода значений давления

Численное значение, равное четырнадцати, представляет собой среднее значение. Чтобы не затруднять себя более скрупулезными расчетами удобно использовать для этих целей табличный вариант: Его всегда можно найти в интернете, для того чтобы распечатать или переписать для своих потребностей.

7.31 psi = _______ mmHg psi x 760 mm Hg = 378 mm Hg psi torr = _______ kPa torr x kPa = 152 kPa. 760 torr psi = ________ kPa psi x kPa = 131 kPa. 202 kPa = ________ atm. 202 kPa x 1 atm = 1.99 atm kPa. Rmv psi.

(

 

В чем измеряется давление в шинах автомобиля? Статья от экспертов автосервиса

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП.

Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении.

Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Содержание статьи:

  • Подготовка к измерению
  • В чем измеряется давление в шинах автомобиля?
  • Чем измеряется давление в шинах?
  • Когда нужно контролировать и правильно проверять?
  • Мерим давление в шинах автомобиля манометром
  • Дополнительные моменты

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.

В чем измеряется давление в шинах автомобиля?

Наиболее понятная для нас единица измерения – бар, именно в этих единицах указывают давление аппараты подкачки колес на АЗС. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в PSI, что нередко ставит в тупик владельцев автомобилей, у которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

PSI (или lbs) – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на 14,5. Кстати, на велошинах давление указывается именно в PSI.

Итак:
1 бар = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi
1 PSI (lbs) ≈ 7 кПа, или 0.07 кгс/см²

Например, 32 PSI = 32*0.07 ≈ 2,2 бар — стандартное давление у большинства легковых седанов.

• Давление в низкопрофильных шинах.

Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода.

Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

«Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»

Чем измеряется давление в шинах?

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.
  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними.
    Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.

Когда нужно контролировать и правильно проверять?

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Мерим давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

Сеть

  • ACK (подтверждение)

    В некоторых протоколах цифровой связи ACK — сокращение от «подтверждение» — относится к сигналу, который устройство посылает, чтобы указать…

  • поставщик сетевых услуг (NSP)

    Поставщик сетевых услуг (NSP) — это компания, которая владеет, управляет и продает доступ к магистральной инфраструктуре Интернета и . ..

  • неэкранированная витая пара (UTP)

    Неэкранированная витая пара (UTP) — это повсеместно распространенный тип медных кабелей, используемых в телефонной проводке и локальных сетях (LAN).

Безопасность

  • постквантовая криптография

    Постквантовая криптография, также известная как квантовое шифрование, представляет собой разработку криптографических систем для классических компьютеров…

  • деинициализация

    Деинициализация — это часть жизненного цикла сотрудника, в ходе которой лишаются прав доступа к программному обеспечению и сетевым службам.

  • Требования PCI DSS 12

    Требования PCI DSS 12 представляют собой набор мер безопасности, которые предприятия должны внедрить для защиты данных кредитных карт и соблюдения …

ИТ-директор

  • Общее управление качеством (TQM)

    Total Quality Management (TQM) — это система управления, основанная на вере в то, что организация может добиться долгосрочного успеха, . ..

  • системное мышление

    Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…

  • краудсорсинг

    Краудсорсинг — это практика обращения к группе людей для получения необходимых знаний, товаров или услуг.

HRSoftware

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

  • кадровый резерв

    Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.

  • разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)

    Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и . ..

Обслуживание клиентов

  • требующий оценки

    Оценка потребностей — это систематический процесс, в ходе которого изучается, какие критерии должны быть соблюдены для достижения желаемого результата.

  • точка взаимодействия с клиентом

    Точка соприкосновения с покупателем — это любой прямой или косвенный контакт покупателя с брендом.

  • устав обслуживания клиентов

    Устав обслуживания клиентов — это документ, в котором описывается, как организация обещает работать со своими клиентами наряду с …

Что такое давление? Профессионал по водным ресурсам разбирает это

Что такое давление? Для тех, кто занимается водными ресурсами, это очевидно из повседневной работы и опыта. Но есть некоторые нюансы и детали о давлении, которые важно понимать. Мы отправим вас в образовательное путешествие, чтобы понять давление воды так же подробно, как и наши профессионалы.

Здесь мы рассмотрим основные понятия давления, в том числе несколько простых способов понять давление и различные единицы измерения давления. Мы также рассмотрим некоторые более сложные понятия, такие как абсолютное давление, манометрическое давление, отрицательное давление и давление пара. Наконец, мы закончим веселой (надеемся!) головоломкой.

Основные понятия давления

Проще говоря, давление — это сила, приложенная к единице площади. Общее определение из Википедии – это «сила, приложенная перпендикулярно поверхности объекта на единицу площади, по которой распределяется эта сила». Вот простое объяснение общей концепции давления: в гидромеханике давление действует во всех направлениях и существует во всех точках жидкости из-за природы жидкостей. Молекулы жидкости находятся в постоянном движении во всех направлениях.

Давление в жидкостях

Давление в жидкостях является функцией глубины жидкости, плотности жидкости и ускорения свободного падения. Давление имеет единицы силы на единицу площади.

В английской системе это означает такие единицы, как фунты на квадратный дюйм (psi). В метрической системе и единицах СИ это означает количество ньютонов на квадратный метр, также известное как Паскаль. Ньютон — единица силы в метрической системе; подобно тому, как фунт является единицей силы в английской системе.

Расчет давления воды

Единицы измерения давления позволяют легко определить давление в водяном столбе. Представьте, что мы хотели узнать давление на глубине 1 фут под водой. Чтобы вычислить давление, нам просто нужно определить силу (вес) воды, действующую на единицу площади (один квадратный дюйм) на дне. Вода имеет плотность 62,4 фунта на кубический фут. Это означает, что если бы у нас был куб воды объемом один кубический фут, вода имела бы вес 62,4 фунта. Площадь нижней поверхности этого куба воды составляет 12 дюймов x 12 дюймов = 144 квадратных дюйма. Следовательно, давление на дне куба воды составляет 62,4 фунта/144 квадратных дюйма = 0,433 фунта на квадратный дюйм (psi).

Поскольку давление действует во всех направлениях, нам не нужна точная форма куба, чтобы оказывать давление 0,433 фунта на квадратный дюйм — вода любой формы или объема на глубине 1 фута будет выделять 0,433 фунта на квадратный дюйм на дне, как показано здесь . Этот расчет показывает основу для коэффициентов преобразования между глубиной воды и давлением: 1 фут глубины воды = 0,433 фунта на квадратный дюйм или 1 фунт на квадратный дюйм = 2,307 фута глубины воды.

Изображение

 
Абсолютное и манометрическое давление

Когда большинство из нас думает о давлении, мы имеем в виду манометрическое давление. Манометрическое давление — это эталонное давление (относительно атмосферного давления), которое используется для удобства, поскольку мы постоянно работаем в атмосферных условиях окружающей среды.

Абсолютное давление — это давление относительно полного вакуума. Космос, хотя и не полный вакуум, — хорошее место, чтобы представить себе, где давление будет близко к абсолютному давлению и где имеет смысл измерять давление по абсолютной шкале.

В Википедии есть подробное определение этих терминов:

  • Абсолютное давление равно нулю относительно идеального вакуума с использованием абсолютной шкалы, поэтому оно равно манометрическому давлению плюс атмосферное давление.
  • Манометрическое давление отсчитывается от нуля относительно давления окружающего воздуха, поэтому оно равно абсолютному давлению минус атмосферное давление.

Манометрическое давление — это, очевидно, давление, которое мы измеряем, помещая манометр в жидкость. Отсюда и его название. Это связано с тем, что единицы измерения на шкале манометра откалиброваны для отображения давления по отношению к атмосферному давлению. В приведенном выше примере, где мы рассчитали давление на дне 1 фута воды, вычисленное нами давление 0,433 фунта на квадратный дюйм было манометрическим давлением.

Иногда к единицам измерения добавляется строчная буква «g», чтобы указать, что это манометрическое давление, например 0,433 фунта на кв. Вы можете увидеть это на планах по природному газу, которые содержат метки давления в трубе, например, «100 фунтов на квадратный дюйм».

Атмосферное давление

Атмосферное давление незначительно меняется в зависимости от погоды и вашей высоты над уровнем моря, но обычно составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (psi) на уровне моря. Это означает, что мы могли бы думать об атмосферном давлении как о весе (силе) воздуха, стоящего над нами в столбе с площадью поперечного сечения в один квадратный дюйм. Этот столб воздуха будет начинаться у земли и простираться до самого космоса, и будет содержать воздух, который весит 14,7 фунта. В приведенном выше примере манометрическое давление составляло 0,433 фунта на квадратный дюйм, а абсолютное давление составляло 0,433 фунта на квадратный дюйм (манометрическое) + 14,7 фунта на квадратный дюйм (атмосферное) = 15,133 фунта на квадратный дюйм.

Иногда вы можете встретить единицу давления, называемую «атмосферой». Одна атмосфера равна 14,7 фунта на квадратный дюйм или типичному атмосферному давлению на уровне моря. Эта единица измерения также известна как эталонное или стандартное давление и обычно используется в таких приложениях, как подводное плавание с аквалангом. Например, давление в 3 атмосферы — это просто давление, которое в 3 раза больше атмосферного, или 14,7 фунтов на квадратный дюйм x 3 = 44,1 фунтов на квадратный дюйм.

У большинства людей не было бы хорошего интуитивного понимания этого давления, если бы вы сказали им, что они будут нырять с аквалангом при давлении 44,1 фунта на квадратный дюйм, но давление в 3 атмосферы понять гораздо легче. Также интересно отметить, что одна атмосфера равна примерно 34 футам водяного столба. (14,7 фунта на квадратный дюйм x 2,307 фута/фунт на квадратный дюйм.) Это означает, что при погружении давление увеличивается на одну атмосферу на каждые 34 фута глубины, на которую вы опускаетесь.

Изображение

 
Отрицательное давление

Следуя приведенным выше определениям абсолютного давления и манометрического давления, должно стать очевидным, что на самом деле не существует такого понятия, как «отрицательное давление» на абсолютной основе. Самое низкое абсолютное давление, которое мы можем измерить, равно нулю в полном вакууме. Однако по шкале манометрического давления можно измерить отрицательное давление.

Важно помнить, что это не фактическое отрицательное давление; скорее, это отрицательное давление по сравнению с атмосферным давлением. Например, манометрическое давление -1 фунт на квадратный дюйм действительно указывает на то, что давление на один фунт на квадратный дюйм ниже атмосферного давления, что составляет 13,7 фунта на квадратный дюйм абсолютного давления. Отрицательное манометрическое давление иногда называют вакуумным давлением, потому что оно создает вакуум по отношению к атмосфере. Обратите внимание, что самое низкое отрицательное манометрическое давление, которое можно измерить, составляет -14,7 фунтов на квадратный дюйм, потому что в этот момент мы достигли полного вакуума при нулевом абсолютном давлении и не можем опускаться ниже.

Давление пара

Давление пара — это давление, при котором жидкость превращается в пар при определенной температуре. Это может показаться странным, но давление пара (температура кипения) воды варьируется в зависимости от температуры. Например, все мы знаем, что вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту. Тогда можно сказать, что давление паров воды при температуре 212 градусов по Фаренгейту составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм (атмосферное давление, абсолютная шкала).

При температуре 70 градусов по Фаренгейту давление паров воды составляет около 0,2 фунта на квадратный дюйм (абсолютное давление). Это означает, что мы можем кипятить воду при комнатной температуре, снизив давление до абсолютного давления 0,2 фунта на квадратный дюйм (манометрическое давление -14,5 фунта на квадратный дюйм). .

Кипячение воды при температуре 70 градусов по Фаренгейту может показаться безумием, но на самом деле вы, вероятно, делаете это постоянно! Когда вы включаете кухонный кран или шланговый патрубок на струйку, вы, возможно, замечали, что из крана исходит слышимый звук, похожий на высокочастотную вибрацию.

Изображение

 

Этот звук на самом деле является результатом кипения воды, проходящей через клапан, и схлопывания пузырьков пара, когда они проходят через клапан. Это происходит из-за эффекта Бернулли, согласно которому увеличение скорости жидкости происходит одновременно с уменьшением давления. Клапан ограничивает поток, уменьшая площадь поперечного сечения клапана, что приводит к увеличению скорости при прохождении воды через клапан. Когда увеличение скорости будет достаточным, давление упадет настолько, что достигнет давления паров воды. После того, как вода проходит через клапан, скорость и давление возвращаются к норме, в результате чего образовавшиеся пузырьки пара схлопываются. Это звук этого коллапса, который вы можете услышать.

Из-за того же эффекта в клапанах и насосах, установленных в водопроводной или канализационной системе, может возникать давление пара. Когда это происходит, схлопывание пузырьков может быть сильным и вызывать эрозию металлических частей клапана и крыльчатки насоса в результате процесса, называемого кавитацией. Эрозия этих частей может снизить их эффективность или даже привести к полному отказу системы. Вот почему важно контролировать работу вашего оборудования (потоки и давление), чтобы не допустить этого.

А теперь самое интересное: какая самая высокая соломинка?

Давайте закончим этот информативный пост небольшим весельем. Давайте представим самую высокую соломинку, которую можно использовать для питья. Нет, это не вопрос с подвохом. Вы должны быть в состоянии понять это из информации в этом посте. Давайте пройдемся по нему.

Во-первых, подумайте о давлении и условиях потока, которые существуют, когда мы используем соломинку. Используя соломинку, вы создаете вакуум во рту, чтобы заставить жидкость течь вверх по соломинке. Вода в соломинке течет из состояния более высокого давления в чашке в состояние более низкого давления во рту.

Изображение

 

Давление, доступное в чашке для подачи воды по соломинке, равно атмосферному или абсолютному давлению 14,7 фунта на кв. дюйм. Создавая во рту вакуум, скажем, до манометрического давления -1 фунт/кв. дюйм (абсолютное давление 13,7 фунта/кв. ).

С этим базовым пониманием динамики потока и давления в соломинке мы теперь можем вычислить самую высокую возможную соломинку. Давление паров воды при комнатной температуре составляет 0,2 фунта на квадратный дюйм абсолютного давления (или -14,5 манометрического давления). Это означает, что если бы вы могли создать такой сильный вакуум ртом, вода в верхней части соломинки достигла бы давления пара и испарилась бы, как только вы собирались ее выпить. Таким образом, самое низкое давление всасывания, которое вы можете создать в верхней части соломинки, составляет -14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Преобразуем это давление в глубину воды: -14,5 фунтов на квадратный дюйм x 2,307 фута/фунт на квадратный дюйм = – 33,45 фута. Это означает, что если бы у нас была соломинка высотой 33,45 фута, и мы создали вакуум с манометрическим давлением -14,5 фунтов на квадратный дюйм в верхней части соломинки, давление в чашке было бы 14,7 фунтов на квадратный дюйм (абсолютное), а давление наверху соломинки будет 0,2 фунта на квадратный дюйм (абсолютное), что является давлением паров воды. Мы не могли подняться выше этого с соломинкой, даже если всасывали самые мощные в мире насосы, потому что вода испарялась бы прямо наверху.

Тогда вы можете задаться вопросом, как мы берем воду из-под земли — наверняка есть много колодцев глубиной более 33,45 фута, верно? Правильный. Но они не добывают воду из земли, высасывая ее сверху, как через соломинку. Чтобы откачивать воду из-под земли, насос (или рабочее колесо насоса) помещают на дно колодца, чтобы насос не засасывал воду вверх. Вместо этого он толкает воду вверх. Сторона нагнетания насоса создает очень высокое давление, и это давление заставляет воду течь из места высокого давления мимо насоса в состояние низкого давления на поверхности, по существу выталкивая воду вверх по скважине.

Давление и h3Oметрика 

Изображение

 

В OHM Advisors мы серьезно относимся к моделированию воды. Настолько серьезно, что фирма инвестировала в h3Ometrics, компанию-разработчика облачного программного обеспечения, которая создает интеллектуальные системы водоснабжения и канализации, используя измерения временных рядов из существующих источников данных, таких как счетчики, телеметрия и SCADA.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *