Таблица давления в шинах по марке автомобиля
23.07.2021
Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.
Величины измерения давления в шинах
На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей.
При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.
Инструментарий для измерения давления в шинах
Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:
- Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
- Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
- Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.
Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:
- Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес.
Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
- Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.
Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.
Где указываются нормы давления?
Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.
Влияние сезонности на давление в шинах
Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.
Летний период
Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:
- повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
- во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
- в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.
Зимний период
Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:
- подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
- при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
- в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.
Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.
Пониженное давление
При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:
- возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
- ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
- при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
- увеличение расходы топлива.
Повышенное давление
При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:
- уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
- столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
- повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.
Разное давление в шинах
Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.
Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах.
Таблица давления для разных марок автомобилей
Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
||||||||||
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
Размер |
кгс/см2≈BAR |
285/25-R20 |
2. |
265/30-R19 |
2.8 |
215/35-R18 |
2.8 |
195/40-R17 |
2.8 |
165/45-R15 |
2.5 |
165/50-R15 |
2.4 |
155/55-R14 |
2.2 |
185/60-R14 |
2.0 |
175/65-R13 |
1.9 |
175/70-R13 |
1. |
295/25-R22 |
2.9 |
275/30-R19 |
2.8 |
225/35-R18 |
2.8 |
205/40-R17 |
2.8 |
195/45-R15 |
2.6 |
195/50-R15 |
2.4 |
165/55-R14 |
2.2 |
175/65-R14 |
2. |
||||
285/30-R19 |
2.8 |
255/35-R18 |
2.7 |
215/40-R17 |
2.7 |
195/45-R16 |
2.5 |
205/50-R15 |
2.3 |
165/55-R15 |
2.1 |
||||||||
245/30-R20 |
2. |
265/35-R18 |
2.6 |
235/40-R17 |
2.6 |
205/45-R16 |
2.4 |
225/50-R15 |
2.3 |
185/55-R15 |
2.1 |
||||||||
275/30-R20 |
2. |
275/35-R18 |
2.5 |
245/40-R17 |
2.5 |
205/45-R17 |
2.7 |
195/50-R16 |
2.4 |
195/55-R15 |
2.1 |
||||||||
255/30-R20 |
2. |
215/35-R19 |
2.8 |
255/40-R17 |
2.5 |
215/45-R17 |
2.6 |
205/50-R16 |
2.3 |
205/55-R16 |
2.2 |
||||||||
245/30-R22 |
2. |
225/35-R19 |
2.8 |
215/40-R18 |
2.8 |
225/45-R17 |
2.5 |
215/50-R16 |
2.3 |
215/55-R16 |
2.3 |
||||||||
265/30-R22 |
2. |
235/35-R19 |
2.8 |
225/40-R18 |
2.7 |
235/45-R17 |
2.4 |
225/50-R16 |
2.3 |
225/55-R17 |
2.3 |
||||||||
285/30-R22 |
2. |
245/35-R19 |
2.8 |
235/40-R18 |
2.6 |
215/45-R18 |
2.4 |
205/50-R17 |
2.4 |
||||||||||
255/35-R19 |
2. |
245/40-R18 |
2.6 |
225/45-R18 |
2.4 |
215/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
265/35-R19 |
2.9 |
265/40-R18 |
2. |
235/45-R18 |
2.6 |
225/50-R17 |
2.4 |
||||||||||||
275/35-R19 |
2.8 |
275/40-R18 |
2.8 |
245/45-R18 |
2. |
225/50-R18 |
2.5 |
||||||||||||
245/35-R20 |
2.9 |
225/40-R19 |
2.8 |
255/45-R18 |
2.8 |
235/50-R18 |
2. |
||||||||||||
255/35-R20 |
2.9 |
245/40-R19 |
2.9 |
225/45-R19 |
2.8 |
||||||||||||||
275/35-R20 |
2. |
255/40-R19 |
2.9 |
245/45-R19 |
2.7 |
||||||||||||||
275/40-R19 |
2.9 |
295/45-R19 |
2. |
||||||||||||||||
245/40-R20 |
2.9 |
265/45-R20 |
2.8 |
||||||||||||||||
295/40-R20 |
2. |
Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)
Какое давление должно быть в шинах
Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!
Верные данные
Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!
Опасности
Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.
Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.
Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.
Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.
Есть нюансы
Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.
Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.
Единицы измерений
Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.
1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы
В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см2.
Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.
В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.
Как проверить давление в шинах автомобиля
Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.
Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.
Существуют механические и электронные манометры
Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.
Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.
Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.
Преобразование давления в шинах: бары, фунты на квадратный дюйм и кПа Объяснение
Давление определяется как сила, действующая на поверхность на единицу площади. Проще говоря, это сила, прикладываемая к определенной области.
Вероятно, вы знакомы с этим понятием в повседневной жизни, например, «ощущение давления» или «надавливание на рану», но когда дело доходит до давления и шин, может быть трудно понять размеры давление и знать, где их найти, поэтому мы собираемся провести вас через это. Есть три широко используемых измерения давления в шинах — PSI, BAR и кПа, и в зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться преобразовать одно в другое.
Давление в вашей шине зависит от количества воздуха, накачанного в вашу шину. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi), бар или кПа. Производитель вашего автомобиля рекомендует подходящее давление для ваших шин.
PSI и давление в шинах
PSI является наиболее распространенным средством измерения давления в шинах в странах, использующих имперскую систему. Сюда входят США и Великобритания. PSI означает «фунт-сила на квадратный дюйм» и представляет собой имперскую единицу давления, основанную на единицах эрдупуа. Оно определяется как давление, которое возникает, когда сила в один фунт-сила прикладывается к площади в один квадратный дюйм. Один фунт на квадратный дюйм составляет примерно 6,895 паскалей (Н/м 2 ). Он может измерять все, от артериального давления до давления в шинах.
Вам, скорее всего, потребуется конвертировать бары или кПа в фунты на квадратный дюйм, если вы живете в стране, где используется имперская система, и покупаете автомобиль в стране, где используется метрическая система.
BAR и давление в шинах
БАР — это метрическая единица, наиболее часто используемая в прогнозировании погоды для измерения атмосферного давления. I BAR равен 14,50 фунтов на квадратный дюйм и является еще одним методом, используемым для определения давления воздуха в шинах, особенно в странах, использующих метрическую систему. Он считается менее надежным и менее научным средством измерения давления, чем кПа.
Бар и миллибар были введены норвежским метеорологом Вильгельмом Бьеркнесом, который основал современную практику прогнозирования погоды. Термин «бар» происходит от греческого слова «барос», что означает вес.
кПа и давление в шинах
КПа — это метрическая единица, равная 1000 Паскалей, названная в честь французского ученого Блеза Паскаля, который работал над измерением силы, необходимой для гидравлических систем. Поскольку паскаль является относительно небольшой единицей измерения, в основном используемой для измерения низкого давления, давление в шинах чаще измеряется в кПа (килопаскалях)
Паскаль (Па) или килопаскаль (кПа) в качестве единицы измерения давления широко используется во всем мире, особенно в странах, которые придерживаются метрической системы. (большая часть Европы) и в некоторых отраслях в значительной степени заменяет единицу фунта на квадратный дюйм (psi). 1 кПа равен 0,145038 фунтов на квадратный дюйм.
Быстрые формулы давления в шинах
Для измерения давления в шинах можно использовать либо кПа, либо PSI, либо бар, и это часто зависит от того, где в мире производятся шины и используется ли в этой части мира метрическая или имперская система. Это может оказаться сложным для владельцев транспортных средств и даже для профессионалов, поэтому, если вам нужно сделать преобразование, вот формулы, которые вам понадобятся:
Преобразование из баров в фунты/кв.
Или используйте нашу удобную таблицу преобразования здесь: фунт/кв. дюйм БАР КПА 1 0,068 6,8 2 0,13 13 3 0,2 20 4 0,27 27 5 0,34 34 6 0,41 41 7 0,48 48 8 0,55 55 9 0,62 62 10 0,68 68 11 0,75 75 12 0,82 82 13 0,89 89 14 0,96 96 15 1,03 103 16 1. 1
110 17 1,17 117 18 1,24 124 19 1,31 131 20 1,37 137
фунтов на квадратный дюйм | БАР | КПА |
21 | 1,44 | 144 |
22 | 1,51 | 151 |
23 | 1,58 | 158 |
24 | 1,65 | 165 |
25 | 1,72 | 172 |
26 | 1,79 | 179 |
27 | 1,86 | 186 |
28 | 1,93 | 193 |
29 | 1,99 | 199 |
30 | 2,06 | 206 |
31 | 2,13 | 213 |
32 | 2,2 | 220 |
33 | 2,27 | 227 |
34 | 2,34 | 234 |
35 | 2,41 | 241 |
36 | 2,48 | 248 |
37 | 2,55 | 255 |
38 | 2,62 | 262 |
39 | 2,68 | 268 |
40 | 2,75 | 275 |
фунтов на квадратный дюйм | БАР | КПА |
41 | 2,82 | 282 |
42 | 2,89 | 289 |
43 | 2,96 | 296 |
44 | 3,03 | 303 |
45 | 3.![]() | 310 |
46 | 3,17 | 317 |
47 | 3,24 | 324 |
48 | 3,3 | 330 |
49 | 3,37 | 337 |
50 | 3,44 | 344 |
51 | 3,51 | 351 |
52 | 3,58 | 358 |
53 | 3,65 | 365 |
54 | 3,72 | 372 |
55 | 3,79 | 379 |
56 | 3,86 | 386 |
57 | 3,93 | 393 |
58 | 3,99 | 399 |
59 | 4,06 | 406 |
60 | 4.![]() | 413 |
фунтов на квадратный дюйм | БАР | КПА |
61 | 4,2 | 420 |
62 | 4,27 | 427 |
63 | 4,34 | 434 |
64 | 4,41 | 441 |
65 | 4,48 | 448 |
66 | 4,55 | 455 |
67 | 4,61 | 461 |
68 | 4,68 | 468 |
69 | 4,75 | 475 |
70 | 4,82 | 482 |
71 | 4,89 | 489 |
72 | 4,96 | 496 |
73 | 5.![]() | 503 |
74 | 5.1 | 510 |
75 | 5,17 | 517 |
76 | 5,24 | 524 |
77 | 5,3 | 530 |
78 | 5,37 | 537 |
79 | 5,44 | 544 |
80 | 5,51 | 551 |
фунтов на квадратный дюйм | БАР | КПА |
81 | 5,58 | 558 |
82 | 5,65 | 565 |
83 | 5,72 | 572 |
84 | 5,79 | 579 |
85 | 5,86 | 586 |
86 | 5,92 | 592 |
87 | 5,99 | 599 |
88 | 6.![]() | 606 |
89 | 6.13 | 613 |
90 | 6,2 | 620 |
91 | 6,27 | 627 |
92 | 6,34 | 634 |
93 | 6,41 | 641 |
94 | 6,48 | 648 |
95 | 6,55 | 655 |
96 | 6,61 | 661 |
97 | 6,68 | 668 |
98 | 6,75 | 675 |
99 | 6,82 | 682 |
100 | 6,89 | 689 |
Какое правильное давление в шинах для моего автомобиля?
Во-первых, вам нужно найти рекомендуемое давление для шин. Их можно найти в нескольких местах:
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
Выбито на пороге двери со стороны водителя
Внутри крышки топливного бака
Рекомендуемое давление устанавливается производителем автомобиля и зависит от модели.
Вы также можете использовать наш удобный инструмент для проверки давления в шинах здесь: https://www.tyresafe.org/car-tyre-pressure/
Имейте в виду, что для разных грузов транспортных средств существуют разные значения давления – чем больше пассажиров или багажа, тем выше должно быть давление.
Связанный контент
таблица преобразования давления в шинах, онлайн-инструмент преобразования значения давления, таблица преобразования значения давления /см2), килограмм на кв. метр (кгс/м2), килопаскаль (кПа), миллибар, миллиметр ртутного столба (мм рт.ст.), паскаль (Па), фунт на квадратный фут (psf), фунты на квадратный дюйм (psi), торр (Torr)
1 psi = 0,07031 кг/см2
1 фунт на кв. дюйм = 0,06895 бар
1 фунт на квадратный дюйм = 6,89476 кПа
1 кг/см2 = 14,22334 psi
1 кг/см2 = 0,9804
1 кг/см2 = 98,0665 кПа
1 бар = 14,5038 фунтов на кв. дюйм
1 бар = 1,01972 кг/см 2
1 бар = 100 кПа
1 кПа = 0,14504 фунтов на квадратный дюйм
1 кПа = 0,0102 кг/см2
1 кПа = 0,01 бар
Хотите преобразовать давление прямо сейчас?
(мбар)
(Па = Н/м 2 )
(мм рт. ст. = торр)
(фунт-сила/фут 2 )
(фунт-сила/дюйм 2 = PSI)
(в рт.