Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.
Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.
Плохое топливо
К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.
Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.
Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.
Свечи зажигания
Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.
Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.
При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.
Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.
Неправильная калибровка блока управления двигателем
Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.
Материалы по теме
Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.
В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.
Комментарий специалиста:
Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.
Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.
Ситуация когда дергается автомобиль знакома многим водителям. Попытаемся выяснить, почему такое происходит и как это предотвратить.
Плавность хода может быть нарушена при:
начале движения, во время увеличения скорости, на небольших оборотах, при максимально допустимой нагрузке двигателя, в состоянии перехода из одного режима в другой, и во всех этих случаях, вместе взятых.
Чтобы определить почему дергается автомобиль, необходимо исключить, в первую очередь, проблемы с трансмиссией, а затем проверить систему зажигания и блок питания.
Неполадки в системе зажигания
Связаны с недостаточной силой искры или запаздывании поджигания горючего в цилиндрах. Проверьте свечи зажигания. Уже их внешний вид может рассказать о них достаточно много. Прежде всего, стоит обратить внимание на интенсивность и цвет нагара на них. К примеру, копоть черного цвета приобретают свечи со сбитым зажиганием или при богатой топливовоздушной смеси. Обратите внимание на зазор между зажиганием и контактами свечей. К тому же, не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои требования в этом вопросе.
Следующей темой должно стать искрообразование. Производимая свечой искра должна быть достаточно мощной, чтобы был заметен синий и фиолетовый оттенки пламени. В случае, если искра имеет более выраженный оранжевый оттенок и выглядит как тонкая нить, то стоит искать проблему в изоляторе и катушке зажигания. Напряжение в ней может быть недостаточным. Не стоит упускать из вида срок годности и эксплуатации самих свечей.
Проверка высоковольтной проводки
Представление о ее исправности может дать визуальный осмотр и «прощупывание» проводки мегомметром. Более того, в темноте можно увидеть неполадки, сопровождаемые утечкой тока.
Проверка датчиков
Датчики в меньшей степени способны стать причиной, по которой дергается автомобиль. Но, если все остальное вы уже исключили – займитесь ими. Датчик расположения распредвала можно проверить мультиметром. Для этого к нему надо поднести любой металлический предмет. При этом его магнит среагирует сменой показателей на приборе. Стоит обратить внимание и на датчик детонации, правда, при его неисправности автомобиль, скорее всего, не заведется.
Катушки зажигания
Причиной плохой искры может стать нарушение в обмотке катушки. Тогда будет наблюдаться утечка тока на корпус. Это внешнее повреждение, которое, несомненно, обнаружится при визуальном осмотре.
Неполадки в системе питания двигателя
В первую очередь причина может быть в несоответствии пропорции топливной смеси или неполадках с ее подачей к двигателю. При этом автомобиль может вести себя по-разному.
Он будет дергаться при резком нажатии на педаль акселератора. Двигатель будет работать рывками, поэтому скорость набрать будет трудно. Но со временем рывки прекращаются и мотор начинает работать в обычном режиме.
Другой вариант – он глохнет при максимально открытом дросселе. Дерганье машины может появиться и при сбросе газа.
К тому же, неравномерное движение может возникнуть неожиданно, когда двигатель работает в стабильном режиме на одной и той же скорости. Это говорит о нехватке горючей смеси. В результате, ее недостаточное количество не позволяет двигателю набрать обороты, необходимые для преодоления сопротивления трансмиссии. Поэтому стоит проверить систему питания и исправность ее основных узлов.
Фильтры
Загрязненный фильтр может стать причиной недостаточного снабжения двигателя горючей смесью. Прежде всего следует учитывать, что фильтров в системе несколько. В инжекторе ДВС чаще всего забивается третий от топливного насоса фильтр. Он отфильтровывает самые мелкие частицы, поэтому имеет достаточно плотную фильтрационную поверхность. В ней застревают частички и препятствуют свободной подаче топлива к мотору автомобиля.
У машин с карбюратором кроме третьего фильтра, расположенного непосредственно перед карбюратором, стоит осмотреть и второй, размещенный между бензонасосом и топливным баком. Забитые фильтры надо заменить или, при возможности, очистить. Следует помнить, что еще существует фильтр грубой очистки на топливоприемнике и сетка у поплавковой камеры в карбюраторе.
Дроссельный узел
Здесь тоже могут быть засоры и загрязнения, но причины могут крыться и в износе деталей, и в их повреждении. Очищение деталей дроссельного узла не представляет сложности. Правда, для восстановления привычного режима работы карбюратора ДВС потребуется больше времени и терпения. Его придется разбирать полностью, чтобы добраться до всех деталей и привести их в порядок. Ну, а повреждения потребуют вмешательства в процесс профессионалов.
Топливный насос
Причиной, по которой дергается автомобиль, может стать неисправность бензонасоса, что часто вызвано отсутствием или износом уплотнительного кольца. Чтобы к нему добраться, надо снять крышку и осмотреть диафрагму и клапан. Диафрагму и клапан при возникших сомнениях лучше заменить, восстановив герметичность системы.
К тому же, стоит очистить сетку в корпусе бензонасоса. Инжекторные моторы имеют бензонасосы с электроприводом, поэтому стоит обратить внимание и на возможные утечки в этой системе.
Датчики
Современный автомобиль – это совокупность дисплеев и датчиков, которые контролируют исправность вашего авто, но и сами имеют свойство выходить из строя. Например, тронуться с места автомобилю может помешать датчик положения дроссельной заслонки. Он подает сигнал двигателю, вернее его управляющей системе, что следует увеличить подачу топлива. А так как в данный момент его недостаточно, по расчетам и показаниям датчика, автомобиль глохнет. Иногда это выглядит как рывки при наборе скорости.
Топливная рампа
На состав горючей смеси оказывает влияние изменение давления. Его повышение более чем на 4 атмосферы или понижение, когда датчик показывает давление менее 2-х атмосфер, приводит к обеднению или обогащению топливной смеси. Естественно, работа двигателя будет нарушена.
Воздуховоды
В этом случае стоит проверить герметичность системы и ее соединения ресивера с воздухофильтром.
Не стоит устраивать проверку системы питания автомобиля, если машина начала дергаться сразу после заправки на АЗС. Скорее всего, причина в этом случае кроется в некачественном бензине. Придется его слить и заправить авто на проверенной бензоколонке.
Проблемы с трансмиссией
Причиной рывков могут стать неисправности:
в сцеплении, в коробке передач, износе деталей внутренних ШРУСов, узлов крепления и силового агрегата.
Узнать о состоянии опоры силового агрегата и ШРУСа можно на смотровой яме. Оно проверяется поворотом приводного вала во все стороны на угол от 20 до 40 градусов. Если ШРУС поврежден и нуждается в замене, он будет оставаться в это время неподвижным.
Состояние деталей КПП и сцепления можно проверить, лишь разобрав эти конструкции. А вот надежность крепления КПП и двигателя определяется с помощью внешнего осмотра. Делается это с помощью монтировки, которой подцепляют силовой агрегат КПП, и, опираясь на подрамник, приподнимают его.
Наглядным будет осмотр этой части авто при работающем двигателе. Тогда при резком нажатии на газ силовой агрегат будет приподниматься. Бесспорно, эта поломка также отражается на ходе автомобиля. Он резко дергается в начале движения и при торможении.
Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда транспортное средство начинает дергаться во время начала движения при нажатии на педаль газа или езде на малых оборотах. Такое поведение машины часто вызвано не слишком серьезными нарушениями в работе ДВС и других систем. Однако диагностировать и устранять их нужно в кратчайшие сроки. Иначе они могут привести к сложной поломке, на устранение которой уйдет много времени и денег.
Почему дергается авто?Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?
В подавляющем большинстве случаев симптом в виде нестабильной езды автомобиля может диагностироваться в следующих ситуациях:
• Во время начала движения машины (трогания с места).
• Во время медленного движения с малыми оборотами ДВС.
• При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.
• Во время работы силового агрегата на повышенных оборотах.
Кроме того, описываемое поведение автомобиля может проявляться и в других режимах работы. Причиной этому могут быть неполадки следующих систем и узлов машины:
1. Система подачи топливной смеси к камере сгорания.
2. Система зажигания.
3. Неправильная работа трансмиссии.
4. Нарушения в работе электронного блока управления двигателем автомобиля.
Как устранить неисправности?
Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.
Система подачи топливной смеси
Достаточно часто причиной необычного поведения машины во время езды является неправильная работа системы подачи топлива к двигателю или система впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Иными словами, ДВС не может получить нужного количества бензина или дизельного топлива. В результате крутящего момента вала недостаточно, чтобы передать механическое усилие подвеске, и вы получаете проседания в мощности.
Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:
• Проверить работу дроссельного узла.
Чистка и проверка дроссельного узла• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.
Датчик холостого хода ВАЗ• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.
ДПДЗ и РХХ• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.
проверка ДМРВВ большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.
Забитые форсункиИсправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.
Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.
Система зажигания
Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.
Для диагностики неисправностей следует проверить:
• Исправность катушки зажигания.
• Исправность свечей, установленных в двигателе.
• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.
• Работоспособность трамблера.
• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.
Датчик (ДПРВ)• Исправность коммутатора.
Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.
Трансмиссия
«Дерганье» машины может происходить и вследствие того, что элементы трансмиссии эксплуатируются не в соответствии с техническим регламентом. Это происходит, например, если в коробке передач (особенно автоматической) не менялась трансмиссионная жидкость. А когда пробег машины составит 150-200 тыс. км, необходимо выполнить ремонт АКПП, иначе машина все время будет ехать с небольшими толчками.
Выполнять обслуживание столь сложного агрегата, как коробка передач, лучше только в специализированном центре. Браться за работу самостоятельно можно только в том случае, если вы точно знаете, что и как нужно делать.
Акселератор
Разберемся с ситуацией, когда «дерганье» возникает вследствие слишком резкого нажатия на педаль акселератора. В этом случае двигатель резко увеличивает свои обороты, что может привести к неправильной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. При движении машины на малых оборотах ДВС трамблер западает, что и приводит к толчкам.
В случае неправильной работы ваккумных регуляторов при нажатии на педаль газа двигатель машины не может вовремя увеличить обороты, а это, в свою очередь, приводит к проблемам с работой дроссельной заслонки. Как следствие, воздушно-топливная смесь не успевает сгорать, что повреждает подшипник, от которого зависит угол опережения зажигания.
Чтобы диагностировать проблему, необходимо проверить вакуумные регуляторы. Для этого отсоединяются шланги и патрубки, после чего отверстия прикрываются руками. Во время работы ДВС можно явственно услышать втягивающий эффект. Если вакуума не образуется, герметичность нарушена и следует заменить узел.
Если ваша машина двигается рывками, следует незамедлительно выявить причину проблемы и устранить ее.
Почему машина дергается на ходу
Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.
Содержание статьи
Неполадки в топливной системе
Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.
- Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
- Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).
Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.
В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.
Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.
Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.
Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:
Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.
Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.
Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы бензонасосов на автомобилях с карбюратором и инжектором.Проблемы в системе зажигания
Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.
Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.
Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.
Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.
Другие причины
Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.
Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.
Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.
Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.
Читайте также
Ситуации, когда ни с того ни с чего начинает дергаться машина, встречаются часто. В некоторых случаях проблема решается быстро, но вот в других не может разрешиться на протяжении долгого времени.
Вся проблема тут лежит в причинах данного явления, которые оказывается не так-то и просто выявить, как кажется на первый взгляд.
Но мы постараемся вам помочь в этом.
Когда это происходит
Практически каждый автолюбитель, «намотавший» не один десяток тысяч километров сталкивался с такой проблемой, как неравномерный ход автомобиля, если по-народному, то машина просто дергается на каких-то режимах своей работы.
Подергивание автомобиля может быть, как при:
- начале движения;
- на малых оборотах;
- при увеличении скорости;
- на высоких оборотах;
- сразу на всех режимах.
Причем стоит отметить, что такая неисправность возникает только на старом авто нельзя, дергаться способна и сравнительно новая машина.
Сказать, что виной появления неравномерного хода является только какая-то определенная часть машины и присуща она только для конкретной марки автомобиля, нельзя.
Из отзывов автовладельцев, можно сделать вывод, что такая проблема возникает абсолютно с любым транспортным средством – старенькой ВАЗовской «семеркой» или с новым «японцем».
Появление неравномерного хода машины не только раздражает водителя, но еще и может послужить причиной ДТП, ведь в нужный момент машина вместо того, чтобы ускориться, начнет дергаться.
Попробуем же подробно разобраться, что может стать причиной дергания машины в движении. Но для этого нужно вначале разобраться, как все происходит.
Быстрая диагностика
Итак, автомобиль заведен, включена скорость, сцепление потихоньку отпускается, а обороты двигателя постепенно повышаются.
Но вместо того чтобы плавно стартовать с места и начать набирать скорость, автомобиль начинает дергаться – обороты плавают, скорость то увеличивается, то резко падает, несмотря на нажатие на педаль акселератора.
Так может продолжаться до тех пор, пока либо подергивание не пройдет само и авто начнет уверенно набирать обороты, либо пока двигатель не заглохнет.
Бывает так, что машина вполне благополучно начинает движение, но как только обороты повышаются до цифр 2000-2500, начинается неравномерный ход, сопровождающийся резкими перепадами в работе двигателя, а также скорости движения.
Такая же ситуация способна наблюдаться и при выходе на средние режимы, то есть, двигатель доходит до определенного уровня оборотов, после чего начинается подергивание.
Случается, что машина начинает дергаться каждый раз при переключении скорости.
Необязательно, что неравномерный ход происходит только при определенных условиях.
Бывает и так, что машина дергается спонтанно, без какой-либо периодичности и условий.
То есть, авто может всего лишь раз дернуться, причем на любом режиме, а после нормально двигаться достаточно длительный срок.
Или же нормально машина работала, но вдруг резко начала дергаться, и данная неприятность уже не проходит.
В общем, вариантов очень много, но одно остается фактом – неравномерный ход у автомобиля имеется, и его желательно максимально быстро устранить, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, это определить, при каких условиях появляется подергивание. Проще всего это сделать при движении.
Следует выехать на ровный участок дороги, где нет движения и начать тестировать.
Вначале просто тронуться с места, затем постепенно увеличивать обороты, запоминая поведение авто и следя за приборной панелью.
И это нужно проделывать вплоть до выведения двигателя на высокие обороты.
После нужно будет еще раз провести тест, чтобы полностью удостовериться, что условия появления подергивания определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
Подергивание машины на малых оборотах
Проверяем систему питания двигателя.
Зачастую причиной подергивания машины на малых оборотах является система питания, а точнее, сбой в ее работе.
При начале движения в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность для равномерного приведения в действие трансмиссии.
При этом сопротивление трансмиссии и приводит к появлению неравномерного хода.
При появлении дерганья на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем разницы, какая это система – карбюраторная, инжекторная или дизельная – нет.
Рекомендуется сразу проверить состояние всех патрубков. Разгерметизация системы практически всегда приводит к подсасыванию воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.
И только после проверки состояния трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.
Система зажигания.
Также причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигания, в особенности это касается инжекторных авто, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.
Нарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивания машины.
Подергивание при наборе скорости
Появление неравномерного хода при наборе скорости практически всегда связано с той же системой питания.
Здесь все просто – водитель жмет на педаль газа, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива в цилиндры, а этого не происходит. Топливо не поступает в нужном количестве.
На стабильных высоких оборотах
А вот дерганье авто на высоких оборотах больше связано с системой зажигания.
У нормально работающего двигателя система зажигания автоматически подстраивается под те или иные условия, меняя угол опережения зажигания.
То есть, когда надо, зажигание становится либо немного ранним, либо поздним.
Нарушение в работе автоматического зажигания станет причиной появления подергивания.
Не стоит забывать, что причиной неравномерного хода станет не только нарушение функционирования системы, но и выход из строя одного из ее элементов.
И это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь трансмиссии.
Сужаем поиск причин.
В общем, можно сразу сузить круг поисков по выявлению причин подергивания машины до двух систем двигателя – топливной и зажигания, но не стоит сбрасывать со счетов и трансмиссию.
Причина –топливный фильтр?
Итак, определено, что автомобиль дергается только при определенных условиях. Патрубки топливной системы все в норме, но предполагается, что причина кроется в топливной системе.
Значит, следующими нужно проверять фильтры. Зачастую именно из-за них и появляется данная неисправность.
В задачу любого фильтрующего элемента топливной системы входит очистка топлива от примесей, но при этом эти примеси никуда не деваются, они остаются в самом фильтре.
Со временем он настолько забивается примесями и грязью, что пропускная его способность падает, причем сильно.
В итоге бензонасос качает как положено, но топливо не успевает проходить сквозь фильтрующие элементы и у двигателя начинается «голод», сопровождающийся дерганьем автомобиля. Выход здесь один — заменить топливный фильтр.
Карбюраторные автомобили.
Если взять во внимание карбюраторное авто, то количество фильтров у него – 2-3 шт., но один из них, обычную сетку на топливоприемнике можно практически сбросить со счетов.
Данная сетка направлена только на улавливание крупных частиц, поэтому забиться до такой степени, что из-за нее перестанет поступать топливо в нужном количестве, она практически не способен.
А вот второй фильтр, обычно располагающийся в трубопроводах, идущих к топливному насосу, проверить стоит.
Данный фильтр рассчитан на улавливание более мелких частиц, и забиться для него не сложно.
Третий фильтр имеется не во всех карбюраторных автомобилях, и обычно он располагается на входе топливного патрубка в карбюратор. Он тоже представляет собой обычную сеточку, но только мелкую.
Сам фильтр этот небольшой, поэтому забивается он часто.
У более старых машин устанавливался еще один фильтр – грубой очистки, он же фильтр-отстойник.
Конструкция этого фильтра такова, что забиться до такой степени, что не будет пропускать топливо он не способен. Но этот фильтр в дальнейшем станет причиной быстрого засорения фильтра тонкой очистки.
Если этот фильтр накопит в себе большое количество сора и грязи, то в конечном итоге он начнет не очищать топливо от примесей, а наоборот – добавлять их.
Фильтры инжекторного автомобиля.
Большинство современных инжекторных авто тоже оснащается тремя фильтрами. Первый из них – сетка для улова крупных частиц, установленная в горловине бака. Эта сетка явно не является причиной подергивания.
Второй фильтр расположен на топливном насосе, установленном в баке. Этот фильтр тоже зачастую представляет собой сетку, только с более мелкими ячейками, в ее задачу входит предотвращение попадания крупного сора в топливный насос.
Тоже маловероятно, что он способен стать причиной нехватки топлива.
А вот третий фильтр – тонкой очистки, располагается за топливным насосом и вполне способен забиться до такой степени, что помпа не сможет продавливать через него нужное количество топлива.
На более современных машинах возможно наличие дополнительных фильтров, которые тоже могут стать причиной появления подергивания авто.
Остальные элементы топливной системы
Теперь по другим элементам топливной системы.
Топливный насос.
Следующим виновником неравномерного хода может стать топливный насос.
В карбюраторных авто.
Здесь зачастую применяется мембранный топливный насос с механическим приводом.
Так вот, даже небольшой порыв мембраны приведет к тому, что производительность насоса резко упадет.
Виной могут стать также и клапаны насоса. Они запросто могут нарушить герметизацию камер устройства, что приводит к падению подачи топлива.
Инжекторный автомобиль.
Топливный насос тоже способен стать причиной появления дерганий. На таких авто, поскольку насос располагается в баке, он имеет электрический привод.
Снижение производительности устройства приводит к появлению описанной в статье проблеме. Тут нужно рассматривать конкретный случай в отдельности.
Теперь непосредственно о карбюраторе.
Из-за него тоже возможен неравномерный ход машины. Зачастую такая неисправность происходит из-за сильного его засорения. Сор и грязь могут перекрыть каналы, забить жиклеры и т. д.
Иногда причина кроется в ускорительном насосе. На карбюраторах устанавливается диафрагменный ускорительный насос, в задачу которого входит увеличение подачи топлива при резком нажатии на педаль газа.
Но если мембрана будет порвана, то ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а отсюда – топливное «голодание».
Форсунки.
У инжекторов же следующими проверяются топливные форсунки. Нарушение их работоспособности приводит к дерганьям автомобиля.
Форсунки периодически необходимо чистить, в принципе, как и всю топливную систему.
Также в инжекторном авто проверяется работоспособность всех датчиков, участвующих в работе системы питания, а после уже — электронный блок управления.
Пройдемся по системе зажигания
Первое в данной системе, что проверяется – так это свечи.
Бывали случаи, когда автолюбитель менял старые свечи на новые, да еще и дорогостоящие, а в итоге получал раздражение из-за дерганья машины.
Но поскольку свечи новые, то он к ним не лез, а искал причину в другом. Такая проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем.
Но и длительная эксплуатация их дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, появятся пропуски в их работе, в итоге топливо будет плохо воспламеняться, не сгорать полностью, возможно появление детонации.
В общем, если проверка топливной системы не дала результата, то следующее, что нужно проверить – это свечи зажигания. При этом сами свечи могут подсказать причину неисправности.
В домашних условиях на выкрученных свечах следует сразу проверить зазор. Его несоблюдение приведет к нарушению искрообразования.
Затем проверяется свеча на искрообразование. В нормально работающей свече искра должна быть мощной, фиолетового цвета и пропусков в ее появлении не должно быть.
Блеклая оранжевая искра, да еще и с пропусками будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы.
Нагар на свече подскажет, где скрыта причина. Если на ней имеется черный нагар, то либо сбито зажигание на авто, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может стать причиной появления дерганья машины.
Но не стоит сразу, определив, что имеются пропуски и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. Вполне возможно, что слабая искра – следствие нарушения соединения проводки системы или выход из строя одного из элементов зажигания.
Поэтому вторыми проверяется вся проводка системы на обрыв, окисление контактов, наличие пробоя. И только после этого производится проверка остальных элементов – катушки, трамблера, коммутатора.
По поводу трансмиссии
Теперь несколько слов о трансмиссии, поскольку она тоже способна стать причиной появления рывков при движении.
Как известно, на авто используются механическая и автоматическая трансмиссии.
Что касается механической трансмиссии, то коробка передач и все, что идет за ней причиной рывков стать не может.
Механическая коробка – достаточно простая конструкция и если она уже ломается, то ломается конкретно, а не создавая рывков.
А вот сцепление способно стать причиной рывков. Если оно сильно изношено, в частности ведомый диск, или «пробуксовывает», то авто запросто начинает дергаться.
Но как правило рывки и подергивание при таких неисправностях происходит во время переключения передач.
А вот в автоматических трансмиссиях причиной подергивания как раз-таки является сама коробка передач.
Она очень зависима от количества и качества масла, поэтому нехватка масла или его вспенивание запросто стает причиной неравномерного хода авто.
Замерить уровень масла в АКПП можно с помощью щупа.
Или без.
Все зависит от конструкции автоматической трансмиссии.
Значительный износ автоматической коробки, а также засорение масляных каналов тоже обеспечивает дерганье машины на всех скоростных режимах.
Проверка ВАЗ-2107
Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.
Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.
Как уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:
- Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
- Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
- Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
- Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
- Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
- Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.
- Выкручиваем свечи, проверяем их работоспособность, при надобности заменяем;
- Проверяем проводку системы на пробой. Сделать это можно так – в темное время суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. Если имеются потери напряжения на проводке, то их сразу будет заметно по образующимся искоркам. Далее производим замену проводки, которая «пробивает», проверяем соединения проводов;
- Далее проверяем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. Обязательно нужно осмотреть центробежный регулятор, а также проверить вакуумный регулятор. Следует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
- Затем проверятся датчик Холла, катушка и коммутатор на работоспособность. Сделать это можно и самому, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их проверять. Но можно и обратится к автоэлектрику.
- Важно также не забыть проверить правильность установки зажигания.
Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.
Проверка ВАЗ-2110
Перейдем к более современному авто – инжекторному ВАЗ-2110, который тоже может дергаться при движении.
Начинать проверку тоже стоит из системы питания, но проводится она несколько не так, как на «Семерке»:
- Начинать нужно с топливного фильтра и насоса. Фильтр там неразборной и диагностика делается при помощи проверки производительности насоса. В домашних условиях выполнить работы невозможно, лучше обратиться на СТО. Там к выходу из топливного фильтра подсоединяется специальный прибор, замеряющий давление на выходе. Если давление не соответствует норме, то производится еще один замер, но прибор подключается уже к топливному насосу перед входом в фильтр. Таким образом определяется, что является виной недостаточной подачи топлива – фильтр или насос;
- Затем проверяется работоспособность форсунок. Если с указанными элементами все в порядке, то начинается проверка электронной составляющей;
- Вначале проверяются все датчики на исправность и работоспособность если они исправны, то остается проверить только блок управления;
- Блок управления зачастую может стать причиной появления дерганья, если на нем нарушена «прошивка», то есть он работает не в том режиме, что должен.
Обычно «лечится» такая неисправность «перепрошивкой», однако если в нем внутреннее повреждение, то он заменяется.
Что касается проверки системы зажигания, то она во многом схожа с проверкой системы ВАЗ-2107.
Начинается все со свечей, далее проверятся проводка, затем все составные элементы, но с учетом того, что данная система управляется электронным блоком, который контролирует работу двигателя при помощи датчиков.
Так что, при проверке зажигания придется также проверять работоспособность датчиков и самого блока.
Проверка Форд Фокус
Последним будет автомобиль Форд Фокус 3 инжектор, как не удивительно, но и он может дергаться при движении.
Отметим, что последовательность проверки систем зажигания и питания на этом авто имеет тот же алгоритм, что и на ВАЗ-2110. Но предположим, что наше авто оснащено АКПП, а в системах двигателя проблем не обнаружено.
Что касается проверки автоматической коробки, то самостоятельно можно будет только проверить уровень масла, но нужно знать, как правильно это сделать.
Более углубленную проверку можно сделать только на сервисе. Там при помощи специальных стендов проверят работоспособность сначала двигателя, а затем уже продиагностируют работу АКПП.
Итог
Здесь мы рассмотрели основные элементы автомобиля, которые могут привести к появлению такой неисправности, как дергание при движении.
Но отметим, что это только основные причины, для выявления других источников проблемы требуется более глубокая диагностика автомобиля, особенно это касается иномарок.
Если вы пытаетесь найти причину дергания машины самостоятельно, то всегда следует начинать проверку с легкого, постепенно углубляясь. Ведь зачастую причина кроется на поверхности, к примеру, как тот же вакуум в баке.
Неисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная подозрительными звуками, доносящимися из-под капота, подтеканиями, которые остаются на асфальте после длительной стоянки, заканчивая рывками во время движения.
Рывки во время движения автомобиля могут возникать независимо от того ,как вы давите на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того чтобы понять почему дергается машина при езде лучше всего и проще всего обратиться к специалистам на СТО, т. к., скорее всего, придется производить полную диагностику топливной системы и системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, необходимо иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки во время езды возникают по причине нарушения давления в топливной рампе, или в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Машина дергается во время движения — причины
Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит «провал», при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.
Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.
В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда «приколы» с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление «не смертельно» и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.
Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.
Машина дергается на ходу — причины
Как правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:
- Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь в том, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах.
- Затем заведите мотор и прислушайтесь к работе двигателя, послушайте, нет ли посторонних потрескиваний или щелчков. Смысл в том, чтобы проверить нет ли «пробоев на массу», то есть не уходит ли искра еще куда-то кроме свечи. Лучше всего это проверяется в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как она бьет, к примеру, на корпус или еще куда-нибудь.
Если проверка ни к чему не привела, рекомендую выкрутить свечи зажигания и произвести их осмотр, возможно на свечах есть нагар или они просто нуждаются в замене. Если у вас есть комплект новых свечей, проверьте не изменится ли работа двигателя и не исчезнут ли рывки после замены свечей. Если машина дергается на оборотах даже после замены свечей исчезли значит проблема была в них если же нет, продолжайте поиски или попытайтесь дотянуть до ближайшего сервиса, там вам непременно помогут решить вашу проблему.
Текст: ford-master.ru
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Каждый второй автовладелец сталкивался с проблемой равномерного хода машины. Причина может быть в нескольких механизмах автомобиля. Такая неисправность мало того, что раздражает при движении, но и может стать причиной аварии, если при желательном ускорении, например, начнёт дёргаться.
Проблемы в системе питания Барахлит зажигание Несколько слов о трансмиссии
Проблемы в системе питания
Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.
При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):
Датчик Холла, его работоспособность, Положение дроссельной заслонки, Форсунки впрыска топлива.
Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.
Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.
Барахлит зажигание
Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.
Знаете ли вы? Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.
Машина едет рывками — возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.
Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).
Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.
Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.
Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.
Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.
Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.
Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена — это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.
Несколько слов о трансмиссии
Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.
Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.
На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.
Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.
Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.
Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.
В этой статье рассмотрены основные причины того, почему авто дёргается на малой скорости. Поскольку такая проблема может возникнут и на больших скоростях, решение проблемы нужно искать при детальной диагностике в специализированных центрах обслуживания. Особенно это касается иномарок.
Неправильный вес масла
Полезная информация
Замкнутый датчик не всегда устанавливает контрольную лампу двигателя или MIL (неисправность индикатор). Компьютер запрограммирован на запуск «сервисный двигатель скоро загорается» когда датчик вышел из строя в течение заданного промежутка времени, скажем одну минуту, он для остановки компьютерной системы требуется всего лишь одна короткая перемычка датчика (глохнет двигатель).Чтобы устранить эту проблему, временно отключите основные датчики по одному и повторное тестирование: кислород, охлаждающая жидкость и MAF. (Это вызовет услугу двигатель скоро загорится, коды нужно будет очистить после тестирования). При устранении неполадок могут возникнуть дополнительные коды, такие как код EVAP, который должен игнорировать, пока более серьезные проблемы не будут устранены. Не все проблемы с электрикой может быть обнаружен компьютером.
Многие электронные компоненты используются одновременно при использовании электрических контактов управлять различными системами, которые могут сделать диагностику проблем срыва утомительной.Электрическая цепь, которая начинает выходить из строя, будет делать больше, когда цепь тепло или жарко. Признаки нагретых или расплавленных соединений имеют высокое сопротивление и могут вызвать короткое соединение.
разъемное соединение
Большинство проблем с остановкой двигателя будет электронным, в то время как некоторые проблемы очевидны, такие как слабый разъем, другие могут быть трудно обнаружить, например, внутренне замкнутый жгут, хотя это случается редко, это случается.
Замкнутый жгут проводов
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 2018-04-21
Загрязнение двигателя может быть очень серьезной проблемой. Водители, чьи автомобили разрабатывают осадок двигателя, часто тратят сотни долларов на дорогостоящий ремонт. Прежде чем вы узнаете, как удалить остатки двигателя, вы должны точно знать, что это такое. Отстой двигателя образуется на двигателе вашего транспортного средства и вокруг него, когда масло начинает разлагаться и накапливаться в двигателе. При наличии осадка двигателя масло не может правильно смазать движущиеся части двигателя вашего автомобиля.Некоторые из основных причин накопления осадка двигателя — остановка и движение и короткие поездки на работу.
Этот вид нефтяного шлама является серьезной причиной проблем с двигателем внутреннего сгорания и потребует замены двигателя (Грег Майерс)
Независимо от того, на каком типе транспортного средства вы ездите или какие у вас привычки вождения, это важно выполнять регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы предотвратить образование осадка двигателя. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле развился осадок двигателя, есть несколько простых тестов, которые помогут вам сделать это определение.
4 простых шага для идентификации отстоя двигателя
1
Прокрутите автомобиль. Проверьте приборную панель, чтобы увидеть, горит ли ваш индикатор двигателя. Также проверьте индикатор уведомлений о смене масла. Любой из этих огней может быть сигналом от осадка двигателя.
2
Выключите автомобиль и откройте капот. Подойдите к передней части вашего автомобиля, откройте капот и правильно удерживайте его, чтобы вы могли посмотреть на двигатель вашего автомобиля.
3
Во-первых, обратите внимание на любые признаки разбрызгивания масла или грязи двигателя снаружи автомобиля.Отстой двигателя выглядит как густое темное масло и, как правило, появляется в виде небольших комков. Если вы видите осадок двигателя на внешней стороне вашего двигателя, весьма вероятно, что у вас есть проблема с осадком двигателя.
4
Затем взгляните в масляный поддон. Снимите масляную крышку с масляного поддона и загляните внутрь. Вам может понадобиться фонарик, чтобы видеть ясно. Содержимое масляного поддона должно быть чистым. Хотя стены и детали будут покрыты маслом, под ними все равно должно появиться металлическое серебро.Любой признак отстоя двигателя в масляном поддоне является показателем высокого уровня отстоя двигателя в вашем двигателе.
С помощью этих простых тестов вы сможете определить, есть ли в вашем автомобиле отстой двигателя. Если вы обнаружили какой-либо признак отстоя во время вышеуказанных испытаний, вам нужно будет убедиться, что отстой удален из вашего транспортного средства как можно скорее. Стоимость удаления осадка двигателя из вашего автомобиля будет зависеть от серьезности проблемы. В случаях, когда осадок двигателя развился до такой степени, что автомобиль больше не работает, весь двигатель должен быть заменен.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт из-за отстоя двигателя.
4 дополнительных совета по предотвращению образования осадка двигателя
1
Обязательно регулярно меняйте масло и масляный фильтр. Развитие отстоя в двигателе напрямую связано с тем, как часто вы меняете масло. Независимо от того, меняете ли вы свое масло самостоятельно или передаете свой автомобиль механику, убедитесь, что масло в вашем двигателе заменено в соответствии с приращениями пробега, указанными в руководстве для вашего владельца.Вот что может произойти, если вы пренебрегаете этим советом:
2
Старайтесь не останавливаться и не садитесь за руль. Ходите или ездите на велосипеде на работу или в школу, если вы живете на небольшом расстоянии. Кратковременные поездки на двигатель вашего автомобиля являются тяжелыми и могут способствовать накоплению осадка двигателя.
3
Приобретите средство для удаления осадка двигателя. Механики и владельцы автомобилей имеют разные мнения о полезности этих продуктов, но многие люди утверждают, что они могут помочь удалить осадок.В большинстве магазинов автозапчастей имеются средства для удаления осадка двигателя, которые можно использовать, следуя простым инструкциям, напечатанным на обратной стороне бутылки. Вот короткое видео, чтобы лучше понять процесс:
4
Посетите своего механика. Если при выполнении вышеуказанных тестов вы обнаружили большое количество шлама в двигателе, возможно, стоит обратиться за профессиональной помощью для очистки вашего двигателя.
Отстой двигателя является очень распространенной, а также очень дорогостоящей проблемой.Правильное техническое обслуживание является наиболее важным ключом к предотвращению образования отложений в двигателе. Поддержание чистоты двигателя и замена масла помогут вашему автомобилю отлично работать в течение многих лет.
рулевое колесо заблокировано во время вождения
Свободное рулевое колесо может быть опасно для водителя и путешественников, а также для любого другого человека на дороге. Быстро выясните, как установить рулевое колесо, прежде чем вывести автомобиль на дорогу. Рулевое колесо, неожиданно блокирующееся во время вождения, может быть интригующим и опасным. Хотя это случается редко, когда это случается, последствия могут быть фатальными. Есть много причин, почему вы можете заблокировать рулевое колесо во время вождения .
Когда это происходит или когда вы замечаете признаки того, что ваше рулевое управление может заблокироваться, вам нужно действовать быстро, чтобы решить проблему, иначе вы будете уязвимы для аварии. В этом посте мы расскажем о возможных причинах блокировки рулевого колеса и о возможных решениях проблемы.
Что это значит, когда ваш руль блокируется?
Рулевые колеса предназначены для блокировки при определенных условиях. Это основная часть атрибутов безопасности вашего автомобиля.В качестве меры безопасности колесо блокируется, чтобы предотвратить движение вашего автомобиля, если нет ключа для его зажигания. Поэтому, если у кого-то не будет вашего ключа от машины, он не запустит его, а для некоторых автомобилей, даже если они используют скрытые методы, чтобы зажечь его, колесо останется заблокированным.
Как стандартная процедура, единственный способ разблокировать рулевое колесо — это вставить ключ автомобиля в замочную скважину и включить его. Но это не всегда так. Из-за механических проблем в системе зажигания транспортного средства может возникнуть неисправная блокировка рулевого колеса.
Если вы оказались в ситуации, когда ваши ключи от машины не зажгли автомобиль или не зажгли автомобиль, но рулевое колесо не разблокировалось, то это красный сигнал, что вам следует связаться с механиком как можно скорее.
Рулевое колесо заблокировано во время вождения — причины и решения3 Распространенные причины блокировки рулевого колеса во время вождения
# 1. Проблема с насосом гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя рулевого управления может неожиданно заклинить.Это может мгновенно заблокировать рулевое колесо во время вождения . Неисправность насоса гидроусилителя руля не была проблемой в прошлом, потому что тогда у автомобилей их не было. Все, что вам нужно было для маневрирования машины за поворотами, это мышцы рук. Насос гидроусилителя рулевого управления — относительно новая инновация, которая сделала рулевое управление легким и удобным. К сожалению, это очень деликатная настройка, и когда двигатель неожиданно гаснет во время движения, то же самое делает и этот насос.
>> Ищете подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<
# 2.Острые повороты
Частые крутые повороты часто влияют на систему трансмиссии вашего автомобиля. Это повредит ваш двигатель и может привести к блокировке рулевого колеса во время вождения. Резкие повороты также могут привести к зависанию насоса гидроусилителя руля. Поэтому, если вы можете, делайте повороты медленно и осторожно, и вы значительно уменьшите шансы заблокировать рулевое колесо во время вождения .
Частые крутые повороты часто влияют на систему трансмиссии вашего автомобиля.СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
# 3. Замок зажигания автомобиля
Зажигание тоже может заблокироваться. Это тот случай, когда ваш ключ не может включить или выключить двигатель. Это механика состояния, называемая «внезапной блокировкой», и она очень опасна, если это происходит во время движения на высокой скорости. Внезапная блокировка — это усталостная ошибка системы зажигания, поэтому, если вы заметили что-то странное в своем зажигании, как можно скорее обратитесь к механику.
Быстрые исправления блокировки рулевого колеса во время движения Выпуск
Как мы уже отмечали, существует три распространенных причины, по которым ваш руль заблокировался; Вы используете неправильный ключ, совершаете частые резкие повороты, отказ насоса гидроусилителя руля или замок зажигания.Как только вы определите причину блокировки рулевого колеса, действуйте быстро, чтобы устранить его причину. Вот несколько жизнеспособных решений проблем, перечисленных выше.
Если вы обладаете достаточными знаниями о том, как сделать их самостоятельно, все, что вам нужно, это руководство по изготовлению, в противном случае вы можете проконсультироваться с механиком по поводу ремонта.
Рулевое колесо заблокировано во время вождения — Быстрые исправления- Получите механику, чтобы установить причину и провести ремонт
- Замените насос гидроусилителя вашего автомобиля
- Заменить систему зажигания
- Очистить рулевую колонку
- Отнесите свой автомобиль дилеру для текущего обслуживания и ремонта.
- Нанесите смазочное масло для гидроусилителя руля
- Избегайте маршрутов с резкими поворотами или двигайтесь медленно.
Мы надеемся, что вы нашли этот пост проницательным и полезным.Если у вас есть вопросы или дополнительная информация о том, как справляться с блокировками рулевого колеса во время вождения, вы можете связаться с нами сегодня или связаться с нами прямо сейчас.
Вот как бороться с заблокированным рулевым колесом:
,
Как поменять передачу —
На первом уроке по вождению инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.
Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это удерживать сцепление прижатой к полу.Когда вы научитесь переключать передачи, потренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.
Первые несколько уроков вождения, которые вы пройдете, без сомнения будут самыми сложными. Вам нужно все выучить за первые уроки. Однако с каждым уроком все становится намного проще. Практика передач и уверенность в них перед началом занятий по вождению значительно выиграют, когда придет время управлять автомобилем.
Рычаг переключения передач
Автомобильный рычаг переключения передач
Современные автомобили обычно имеют 5 передних и 1 заднюю передачи.Зубчатые передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, как показано на рисунке рычага переключения передач. Реверс-редуктор иногда находится в другом месте, и может потребоваться нажать кнопку перед его выбором. Когда вы научитесь переключаться с 1-го, переключая передачи на 5-е, не глядя, попрактикуйтесь с 5-м спуском через шестерни до 1-го, пока вы не будете уверены в себе, не глядя. Затем попрактикуйтесь в смене блоков.
Перейдите с 5-й прямой на 1-ю, 4-й прямой на 1-ю и с 3-й на 1-ю передачу. Теперь мы рассмотрим правильный способ переключения передач.Когда вы уезжаете в первый раз, это самое сложное и часто, когда ученик глохнет. Каждый раз, когда выбирается другая передача, муфта должна быть нажата. При первом движении сцепление следует медленно поднимать, но его можно отпустить гораздо быстрее, начиная с шестерни 2 и далее. См. Отъезд для правильного использования сцепления и как остановить остановку автомобиля для дальнейшего улучшения в управлении сцеплением.
Нейтральный
Нейтраль — это позиция, в которой не выбрана передача.Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце экзамена по вождению также убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Есть несколько случаев, когда экзамен по вождению попросит вас припарковаться слева. Когда вы закончите парковку, снова включите ручной тормоз и выберите нейтральный.
1-я передача
1-ую передачу всегда следует использовать для съезда со стационарного положения, кроме случаев, когда уклон спуска, где может быть уместна 2-я передача.1-я передача также часто используется с комбинацией управления сцеплением в условиях медленного движения и маневров во время экзамена по вождению. С нейтральной стороны обхватите ладонью, отвернувшись от рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и поднимите до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ую передачу.
2-я передача
2-я передача позволит вам двигаться быстрее или, если движение будет медленнее в движении, будет более экономичной, чем 1-я передача.Также может быть идеальным механизмом для съезда из неподвижного положения под уклон. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу, когда они намеревались 2-ю. Начиная с 1-й передачи обхватите рукой верхнюю часть рычага, обращенную в сторону от себя, толкая рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного выбора 4-й передачи.
3-я передача
Третий для некоторых автомобилей может быть подходящим механизмом для поездок по городам со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут выбрать 1-ю передачу по ошибке во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимите сцепление, так как это быстро заставит ваш автомобиль снизить скорость без каких-либо стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-е из 2-го, при перемещении рычага из 2-го в нейтральное положение рычаги переключения передач находятся в естественном положении между 3-м и 4-м, поэтому при кратковременном отпускании руки из рычага в нейтральном положении рычаг садится непосредственно между 3-м и 4-м. Затем просто нажмите рычаг вверх в 3-й.
4-я передача
Еще одна идеальная экипировка для путешествий по городам.Если ваша машина будет рада ездить со скоростью 30 миль в час на 4-м месте, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-й. Если вы едете на более высокой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с третьего, обхватите ладонью рукоятку рычага и просто потяните вниз.
5-я передача
Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час и выше.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и на двух проезжих частях. Начиная с четвертого, сложите руку под рычаг и подтолкните вверх в нейтральное положение. В нейтральном положении потяните рычаг до упора вправо, пока он не остановится, а затем нажмите вверх.
Как плавно переключать передачи
Водители-ученики очень часто приводят в движение механизмы. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. При изучении того, как переключать передачи, как правило, вам просто нужно осторожно направлять рычаг в правильном направлении выбранной передачи и стараться не давить слишком сильно.Чем мягче вы меняете передачу, тем легче. Механизмы явно параллельны друг другу. Ученики могут часто пытаться переключать передачи, используя всевозможные ракурсы. Убедитесь, что вы меняете передачу, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.
Переключение передач и сцепление
Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При движении на первой передаче из неподвижного положения важно быть осторожным со сцеплением, иначе вы можете заглохнуть.Когда автомобиль набирает обороты, вы можете намного быстрее включить сцепление со 2-й передачи до 5-й.
Блок переключения передач
Обычно, когда вы выходите из стационарного положения, вы выбираете 1-ю передачу и проходите все передачи до тех пор, пока не будет достигнута 5-я передача. Иногда может возникнуть необходимость перейти с 1-й передачи непосредственно на 3-ю передачу. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы ознакомитесь с правильной техникой переключения передач, следующим этапом для любого ученика-водителя будет понимание правильного времени, когда нужно переключать передачи.
Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению
Во время обучения вождению и даже экзамена по вождению ученики часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенные передачи, которые неправильно выбраны, — это 1-я передача, когда целью было 3-е и 4-я передача, когда целью было 2-е. Выбор 1-го, когда вы намеревались выбрать 3-й, может повредить сцепление и коробку передач. Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда начнете поднимать сцепление, вы услышите, что обороты двигателя значительно возрастают.Если вы слышите это, не поднимайте сцепление дальше, а полностью выжимайте сцепление и проверяйте передачу. Если вы выберете 4-е вместо 2-го, вы услышите, что двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и набрать скорость будет крайне сложно. Опять же, если вы слышите это, проверьте механизмы.
Выбор неправильных передач не обязательно является неудачным тестом, если он не сделан излишне. Экзаменатор по вождению будет смотреть, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на нее так, как она заманчива.Ваше главное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральное положение, чтобы определить, где вы находитесь, а из нейтрального выберите правильную передачу.
Замедление автомобиля с помощью передач
Несколько лет назад, когда вы сбрасывали скорость с высокой скорости на медленную или на остановку, вам нужно было переключиться на пониженную передачу, прежде чем остановиться. С современными автомобилями это не обязательно. Вам нужно выбрать пониженную передачу только в том случае, если вы собираетесь ехать на более низкой скорости.
Если, например, вы едете со скоростью 60 миль в час и впереди, горит красный свет, и вам нужно остановиться, осторожно включите ножной тормоз и закройте сцепление левой ногой (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее ). Аккуратно увеличивайте давление на тормоз, пока вы не окажетесь на расстоянии примерно 4-5 метров от того места, где вы собираетесь остановиться. Выжмите сцепление и либо непосредственно перед тем, как остановиться, либо когда вы остановили автомобиль, выберите 1-ую передачу. Нет необходимости спускаться через механизмы.Использование этого метода позволяет удерживать обе руки на руле и концентрироваться на дороге впереди. Это также метод, ожидаемый во время экзамена по вождению.
Продолжение учебников по переключению передач
После того, как вы правильно освоили технику смены передач, вам помогут следующие уроки:
Советы по вождению
,