Устройство для регенерации свинцовых аккумуляторов
Таймер 555
К сожалению, срок эксплуатации свинцовых аккумуляторов автомобилей в последние годы значительно сократился, а их стоимость постоянно растет. Вот, и приходится автолюбителям искать доступные способы регенерации аккумуляторов. Об одном из них было рассказано в [1].
Срок службы аккумуляторов вообще и свинцовых, в частности, зависит от многих факторов. Если исключить влияние условий эксплуатации (большие перепады температур, обусловленные низкими температурами внешней среды, но хранением автомобиля в утепленных гаражах; длительные перерывы в езде автомобиля, а, значит,
Рис. 1 Устройство для десульфатации кислотных аккумуляторов
и отсутствие своевременной подзарядки аккумуляторов и т.д.), то в любом случае за время эксплуатации аккумуляторов происходит сульфатация их пластин. При правильной эксплуатации сульфатация проходит постепенно в течение длительного времени, а при нарушении условий эксплуатации процесс сульфатации наступает значительно быстрее.
Один из способов регенерации свинцового аккумулятора состоит в тренировочно-восстановительных циклах разряда аккумуляторов кратковременными импульсами тока большой величины. Ниже приводится принципиальная схема устройства для регенерации свинцовых аккумуляторов автомобилей (рис.1 [1]).
На микросхеме IC1 широко распространенного таймера NE555 выполнен импульсный генератор с частотой генерации порядка нескольких кГц. Частота генерации и скважность импульсов зависят от номиналов радиокомпонентов C1, R1, R2. Первоначально разряженный конденсатор С5 заряжается до потенциала источника питания 12В через дроссель L2. При этом сток-исток транзистора Т1 практически закорочены L1 и С5, и транзистор Т1 находится в непроводящем состоянии.
После заряда конденсатора С5 транзистор Т1 кратковременно отпирается и через дроссель L1 начинает разряжать этот конденсатор. Как только транзистор Т1 вновь запирается дальнейший разряд конденсатора С5 продолжается через диод D2, шину GND схемы и аккумулятор. В том случае, если использовался достаточно качественный экземпляр конденсатора С5, а аккумулятор подключался к схеме «мощными» клеммами и «толстыми» проводами, то импульс разрядного тока может достигать 5… 10 А, а среднее потребление тока схемой при этом не превышает 40 мА.
При повторении схемы следует обратить внимание на выбор (или изготовление) дросселей L1 и L2. Они должны допускать работу на больших токах, указанных на рис. 1.
Транзистор Т1 и диод D2 также должны быть сильно-точными и монтироваться на радиаторах.
Евгений Яковлев.
Литература
1. Ozivovac olovenych akumulatoru // Amaterske
RADIO.-2009.-№7.-S.21.
Схема десульфататора на 555
Нерешённой технической проблемой является сульфатация кислотно-свинцовых аккумуляторов. С позиции химии процесс сульфатации объясняется взаимодействием свинца в аккумуляторных пластинах с концентрированной серной кислотой. В результате на пластинах образуется диэлектрик сульфат свинца II, который препятствует прохождению электрического тока не только во время разряда аккумуляторной батареи, но и в процессе зарядки. Получается, что сульфатированный аккумулятор нельзя зарядить, поэтому его приходится утилизировать или просто выбрасывать, а взамен покупать новый. Причин сульфатации аккумулятора много, но главная — хранение в разряженном пассивном состоянии. В автомобильной технике аккумулятор в среднем работает надёжно 3—5 лет, а потом начинает давать сдои, в том числе из-за сульфатации.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Строительный портал №1
- Это интересно!
- Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
- Электронный десульфатор
- Десульфатор для кислотных аккумуляторов
- Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов
- SMCreative
- Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
- Please turn JavaScript on and reload the page.
- Обсуждение: Десульфатация автомобильных аккумуляторов
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
youtube.com/embed/sSDxdFLOJw8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Строительный портал №1
В этой статье обсуждается вопрос минимизации собственного тока потребления электронных систем современного автомобиля, и предлагаются некоторые решения с использованием линейного регулятора напряжения.
В статье освещены вопросы разработки и использования в автомобильной промышленности самовосстанавливающихся предохранителей СВП для защиты электрических цепей электрооборудования автомобилей. Приведены основные характеристики элементов Polyswitch и отражены возможности их использования в автомобильных устройствах. За последние годы количество электроники в автомобиле значительно возросло.
Эта тенденция сохраняется наряду с интеграцией дополнительных функций, предназначенных для повышения безопасности, эффективности, надежности и удобства, а также для снижения вредных выбросов в атмосферу. Та же тенденция связана с возрастанием требований к шинным системам, что позволяет обеспечить надежную связь между большинством различных блоков управления.
В частности, приложения с особыми требованиями к безопасности, управляемые с помощью таких шинных систем как CAN или FlexRay, должны удовлетворять самым жестким требованиям по ЭМС. Как бы автолюбитель ни заботился об аккумуляторе своего мотоцикла или автомобиля, он все равно служит не так долго, как хотелось бы.
Тому есть много причин, самая распространенная из которых — сульфатация пластин. Посмотрим, как это происходит. В процессе разряда в аккумуляторе протекает следующая химическая реакция:. Из уравнения 1 видно, что под воздействием серной кислоты свинец, из которого сделана пластина, вступает в реакцию с оксидом, покрывающим соседнюю пластину, образуя сульфат и воду. Во время заряда под воздействием тока протекает та же реакция 1 , но в обратную сторону.
В теории этот процесс полностью обратим, что позволяет перезаряжать аккумулятор много тысяч раз. К сожалению, на практике это не совсем так. Обратная реакция происходит не до конца, что приводит к отложению части сульфата на пластине.
Решить проблему можно только с помощью очень сильных разъедающих веществ, потенциально опасных для здоровья. Кроме того, аккумуляторы выпускаются в прочных корпусах, чтобы не было возможности вскрыть их, не поломав. Однако есть метод, который позволяет провести десульфатацию пластин электрически.
Оказывается, если приложить короткие импульсы напряжения с высокой амплитудой к аккумулятору, то возбужденные у поверхности электродов ионы разрушают осадок сульфата свинца.
Принципиальная электрическая схема устройства приведена на рисунке 1. Это импульсный источник питания, где мультивибратор IC1 подключен в асинхронном режиме и работает на частоте нескольких кГц. Когда транзистор Т1 закрыт, конденсатор С5 заряжается через индуктивность L2 до напряжения аккумулятора.
Импульс, генерируемый мультивибратором IC1, на короткое время открывает транзистор Т1, и конденсатор С5 мгновенно разряжается через него и индуктивность L1. Затем Т1 снова закрывается, но из-за присутствия L1 ток разряда не останавливается моментально, а некоторое время протекает через диод D2.
Если конденсатор С5 качественный и обладает низким эквивалентным последовательным сопротивлением ЭПС , а провод от схемы до аккумулятора не очень длинный, то пиковый ток в импульсе может достигать 5…10 А. Но при этом потребление схемы довольно мало, порядка 40 мА. Принципиальная электрическая схема. Если же приходится выбирать компонент, отличный от рекомендуемого, то это надо делать осторожно, учитывая определенные рекомендации и ограничения. Индуктивности обязательно должны иметь точно такие характеристики, какие указаны в перечне компонентов см.
Диод D2 в случае необходимости можно заменить на другой компонент, однако он обязательно должен иметь очень высокую скорость срабатывания. Конденсатор С5 лучше выбирать с низким ЭПС. Обычно такие конденсаторы предназначены специально для импульсных источников питания. Как видно из рисунка 2, на котором показан вариант размещения элементов, предложенный инженерами Elektor, транзистор Т1 и диод D2 имеют небольшие U-образные радиаторы, поэтому желательно, чтобы они были в корпусе TO Печатная плата.
Готовую схему рекомендуется установить в заземленный металлический корпус, поскольку она создает довольно сильное электромагнитное поле, которое может повлиять на работу других электронных устройств. Для подключения схемы к аккумулятору следует использовать короткие провода сечением 2,5…3,0 мм 2. Их необходимо надежно закреплять или припаять на контактах аккумулятора, чтобы минимизировать паразитные эффекты.
Некоторые специалисты советуют одновременно подключать слабое зарядное устройство, чтобы при длительном процессе десульфатации аккумулятор не разрядился. Но едва ли стоит это делать, поскольку импеданс зарядного устройства искажает форму импульсов нашего устройства и заметно снижает эффективность его работы. И, напоследок, важное предостережение. При подключении данного устройства к аккумулятору прямо в машине следует отключить от двигателя хотя бы один его контакт, поскольку импеданс нагрузки, подключенной параллельно, снижает эффективность работы схемы.
По вопросам приобретения образцов или сотрудничества с Elektor обращайтесь к Антону Денисову, anton elcp. Huawei начала производство 5-нанометровых процессоров [1]. Авторы закона о «суверенном Интернете» предлагают обязать идентифицировать всех пользователей e-mail [1]. Huawei начала производство 5-нанометровых процессоров. Список всех журналов. Суббота, 12 октября Разработчикам. Это интересно!
Новости Обзоры, аналитика Интервью, презентации. Ранее Автомобильные линейные регуляторы напряжения позволяют минимизировать ток потребления В этой статье обсуждается вопрос минимизации собственного тока потребления электронных систем современного автомобиля, и предлагаются некоторые решения с использованием линейного регулятора напряжения.
Самовосстанавливающиеся предохранители для автомобильной электроники В статье освещены вопросы разработки и использования в автомобильной промышленности самовосстанавливающихся предохранителей СВП для защиты электрических цепей электрооборудования автомобилей.
Улучшение электромагнитной совместимости увеличивает безопасность автомобильных сетей За последние годы количество электроники в автомобиле значительно возросло. Разработчикам Обзоры, аналитика Автоэлектроника. Приведены схема устройства, вид печатной платы и список используемых компонентов.
Есть скайп? Или емайл? Горячие темы Huawei начала производство 5-нанометровых процессоров все комментарии. Оформить покупку.
Разработчикам Руководителям Производителям Снабженцам. Новости Обзоры, аналитика Интервью, презентации Ранее Автомобильные линейные регуляторы напряжения позволяют минимизировать ток потребления В этой статье обсуждается вопрос минимизации собственного тока потребления электронных систем современного автомобиля, и предлагаются некоторые решения с использованием линейного регулятора напряжения.
Разработчикам Обзоры, аналитика Автоэлектроника 1 сентября Десульфатация пластин аккумулятора В статье изложен метод электрической очистки пластин автомобильного аккумулятора от сульфата свинца.
Это интересно!
Устройство для динамического торможения однофазного асинхронного конденсаторного двигателя. Применение диодных сумматоров в светотехнике. Как бы хозяин аккумулятора не заботился о нем, он все равно служит не так долго, как бы хотелось. Диод VD2 должен быть быстродействующим.
Схема десульфатора на Алиэкспресс. Устройство для десульфатации с Алиэкспресс. На микросхеме собран задающий генератор, которой генерирует короткие Десульфататор можно использовать и для низковольтных.
Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be. If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.
Электронный десульфатор
Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: zlezar , 29 февраля в Электропривод. Есть ТС, валяется без дела.
Русский: English:.
Десульфатор для кислотных аккумуляторов
Любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор пролежав некоторое время без дела перестает отдавать свою номинальную емкость, крутит стартер пол секунды, затем задыхается, но напряжение на нем нормальное — 12 вольт. С этим может столкнуться каждый, но почему это происходит. Автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, находящихся в растворе электролита — в данном случае электролитом является серная кислота. Процесс заряда и разряда аккумулятора ничто иное как окислительно восстановительный процесс, протекает химическая реакция, в ходе которой свинцовая пластина вступает в реакцию с оксидами на соседней пластине. В ходе данной реакции образуются сульфаты, которыми со временем обрастают пластины. Сульфаты препятствуют протеканию тока, так, как являются плохим проводником и со временем аккумулятор теряет емкость и не способен отдавать большой ток для работы стартера.
Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов
Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой. Какие практические схемы можно сделать на таймере При современном развитии электроники в Китае, купить, кажется, можно все, что душе угодно: начиная от домашних кинотеатров и компьютеров и заканчивая такими простейшими изделиями, как электрические розетки и вилки. Где-то между ними находятся всевозможные реле времени , мигающие елочные гирлянды, часы с термометрами, регуляторы мощности, терморегуляторы, фотореле и многое другое.
Какие практические схемы можно сделать на таймере При современном развитии электроники в Китае, купить, кажется, можно все, что душе.
SMCreative
Тема в разделе » Бесперебойное аварийное электропитание «, создана пользователем pusikv , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск.
Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью «впихнуть невпихуемое», то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя. А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда. Но что еще важнее — импульсы постоянного тока также не очень благоприятны. В итоге родилось вот такое устройство:.
Очень большой процент свинцовых автомобильных аккумуляторов выходит из строя из-за явления сульфатации.
Please turn JavaScript on and reload the page.
Рейтинг: 4 — 3 голоса31 янв Электронный десульфатор схема. Я был удивлен простотой работы по восстановлению аккумулятора электронным десульфатором. Построить десульфатор своими руками. Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора. Очень большой процент свинцовых автомобильных аккумуляторов выходит из строя из-за явления Схема десульфатора на 12В и его детали.
Обсуждение: Десульфатация автомобильных аккумуляторов
Устройство десульфататора, я схема прибора и основной принцип работы устройства. Как убрать осадок на пластинах аккумуляторной батареи, чем опасна сульфатация. Правильная десульфатация аккумулятора. Сепаратор очистки шлама нож и устройства транспортировки отходов.
Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора | IC555 Цепь десульфатора батареи
AC TO DC/Выпрямитель IC 555 проектов свинцово-кислотная батарея
Опубликовано Автор Aabhishek Комментарии(20)
Добрый день! Иногда наши аккумуляторы в тележках, инверторах, детских игрушках-багги, аварийных фонарях и т. д. после длительного простоя отказывают в полной зарядке. Они также могут полностью перестать заряжаться или качество их питания ухудшится в большей степени. Это происходит из-за сульфатации аккумулятора. В этой статье мы обсудим больше о сульфатации аккумулятора и о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор от сульфатации. Я также объяснил схему десульфатора батареи. Я упомянул более простую схему для зарядки сульфатированного аккумулятора. Начнем с нашей темы «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА», «Схема десульфатации аккумулятора».
Что такое сульфатация? Сульфатация — это состояние, когда аккумулятор лишен полного заряда, вокруг электродов образуется слой кристаллов фосфата свинца, который остается на пластинах аккумулятора. Аккумуляторы создают сульфатацию каждый раз, когда они используются (разряжаются-заряжаются). Если они перезаряжены или недостаточно заряжены или разряжены в течение длительного времени, в них быстро образуется сульфат. Даже если батарея хранится полностью заряженной, сульфат образуется, если не используется зарядное устройство для десульфатации.
Свинец и диоксид свинца, активные материалы на пластинах батареи, реагируют с серной кислотой в электролите с образованием сульфата свинца. Сульфат свинца сначала образуется в мелкодисперсном аморфном состоянии и легко превращается в свинец, диоксид свинца и серную кислоту при перезарядке аккумулятора.
Использование или хранение аккумуляторов при температуре выше 75°F ускоряет скорость саморазряда и увеличивает сульфатацию аккумулятора.
Что такое десульфатация? Как схемы десульфатации аккумуляторов восстанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы?
Десульфатация — это обратный процесс удаления сульфатации из разряженной или сульфатированной батареи. Десульфатация предназначена для восстановления батареи путем разрушения и удаления кристаллов сульфата свинца с электродов батареи, полностью или частично. Десульфатация либо восстанавливает батарею до ее полного потенциала, либо иногда до 60-70%. Возможно, таких конкретных процентов нет, но, тем не менее, это работает очень хорошо. Иногда полностью, а иногда почти.
Десульфатация аккумуляторов может быть достигнута с помощью цепей десульфатирования аккумуляторов. Это включает в себя подачу постоянных импульсов высокого тока на клеммы аккумулятора. Это называется методом кондиционирования батареи. Разбивает кристаллы сульфата, образующиеся на пластинах аккумулятора. Этот метод, наверное, очень хороший и один из лучших.
Действия:-
- ШАГ 1: Возьмите аккумулятор и запишите его начальное напряжение.
- ШАГ 2 Снимите корпус, если это аккумулятор SLA (Seale Lead Acid), и откройте вентиляционные крышки.
- ШАГ 3: После того, как вы сняли корпус и сняли вентиляционные заглушки.
Используйте пипетку или шприц для инъекций и заполните каждую ячейку дистиллированной водой (деионизированной водой). (Помните, что нельзя наполнять его водопроводной водой, иначе это повредит электроды батареи.).
- ШАГ 4: Подождите, пока в каждую трубку не попадет вода, смешанная с сухой кислотой, и не опустятся пузырьки.
- ШАГ 5: Зарядите аккумулятор с помощью схемы зарядного устройства для десульфатации аккумулятора в течение примерно 5 часов, затем постоянно проверяйте напряжение с помощью цифрового мультиметра.
- Помните, что время подключения батареи будет зависеть от размера батареи (Ач), выходной мощности зарядного устройства и времени, необходимого для того, чтобы батарея вернулась к нормальному выходному поведению.
IC555 Цепь десульфатора батареи
Материалы
- IC555 – 1 шт.0031 C1 1UF PolyPacitor 63V
- C2 10NF
- Q1 IRF540N или IRFP260N для батарей больше, чем 26 AH
- D1. 6a выпрямительные диоды
- LM338
Рабочий
Вышеприведенная схема представляет собой эффективную и простую схему десульфатора батареи. Схема выше представляет собой сильноточный генератор импульсов IC555 с более высокой частотой. Для приведенной выше схемы десульфатора нам необходимо использовать подходящий выпрямитель и трансформатор со схемой блока питания с регулируемым напряжением. Таким образом, мы могли бы получить более высокий ток и желаемое выходное напряжение для подачи в схему десульфатора.
Для более высокого тока предлагаю мощный трансформатор с током до 5 ампер и выпрямительные диоды на 6А. Чтобы отрегулировать выходное напряжение и обеспечить более высокий выходной ток для схемы десульфатора, я предлагаю использовать схему регулируемого источника питания LM338 High amp. LM338 может работать в диапазоне от 2 до 5 ампер с диапазоном выходного напряжения от 2 до 35 В постоянного тока. Вход всегда должен быть на 2 вольта больше, чем требуемое выходное напряжение, например, чтобы получить 15 В, вы должны ввести 18 В или выше.
Сильноточный вход 15 В затем подается на схему десульфатора, которая затем генерирует импульсный выход с более высоким током и частотой 130 Гц. 130 Гц сильноточный вход 2-5 ампер может эффективно удалить сульфаты свинца, которые затвердевают на пластинах батареи.
Это позволит электродам реагировать с кислотой и работать эффективно.
Перед подключением к контуру десульфатора не забудьте заполнить каждую ячейку аккумулятора дистиллированной водой доверху (но не переливать).
Заряжайте не менее 6 часов (аккумуляторы 6-12 Ач), затем проверьте напряжение, если оно превышает 13,5 В. Кроме того, подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора.
Также подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора. Обратите внимание, если ток увеличивается и приближается к начальному номинальному току батареи, то это положительный ответ.
Предупреждения:
- Помните, что это не для детей, этим занимаются только опытные любители или профессионалы.
- Убедитесь, что вы носите подходящие очки или что-то подобное для защиты глаз и лица при заливке деионизированной воды.
- Не держите лицо над батареей, заполняя ее дистиллированной водой.
- После заполнения тщательно закрепите вентиляционные крышки аккумуляторных батарей.
- Заряжайте не менее 6 часов (аккумуляторы 6-12 Ач), затем проверьте напряжение, если оно превышает 13,5 В. Кроме того, подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора. Обратите внимание, если ток увеличивается и приближается к начальному номинальному току батареи, то это положительный ответ.
- Держитесь подальше не подходите слишком близко к батарее, так как никто не знает, и нет конкретного способа определить, действительно ли это плохая батарея, вы не должны получить смертельных травм, если что-то сделали не так.
Надеюсь, вам понравилось. Я ДОБАВИЛ ССЫЛКУ НА ВИДЕО, ЧТОБЫ ВЫ ПОНИМАЛИ БОЛЕЕ ЯСНО. Вы можете посмотреть видео, нажав здесь. Схема на видео другая, но мне она больше нравится, чем показанная на видео. СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР.
помеченный аккумулятор, Десульфатор батареи, Как восстановить разряженную батарею, восстановить разряженную свинцово-кислотную батарею, SLAAabhishek
Здравствуйте, это Aabhishek Sharma, я инженер, блогер и SEO (поисковая оптимизация). Я люблю делать крутые электронные схемы и гаджеты. В настоящее время также изучает компьютерные науки.
http://www.electroinvention.co.in
Battery Repair Desulfator Circuit — Electronics Projects Circuits
@Kapibara поделился схемой десульфатора батареи для реанимации батареи, восстановления севшей батареи, я сделал аналогичную схему десульфатора для ремонта батареи и тестировал ее долгое время. Гарантийные комплекты схемы интегрированного десульфатора NE555 проверены многими людьми, но я не хотел иметь дело с двойной катушкой, я применил схему, сделанную на NE555 CD4049дуэт. Видео по восстановлению батареи много, но есть либо логические ошибки, либо неполнота.
В схеме, которую я сделал, есть несколько очень популярных наборов. Описание схемы;
Схема десульфурации десульфурации (также известная как регенерация или расслоение электролита) предлагает способ вернуть к жизни разряженные батареи и обновить изношенные батареи. Десульфурация не восстанавливает батареи с короткими элементами или изношенные пластины, но в зависимости от состояния батареи можно получить хорошие результаты.
Когда кристаллы сульфата свинца накапливаются на свинцовых пластинах, их удаление и, таким образом, замена батареи – непростая задача. По мере того, как происходит все большая и большая кристаллизация, также увеличивается напряжение, необходимое для смещения кристаллов ( растворения их обратно в электролит ).
Однако, если постоянно подавать высокое напряжение на батарею, она перегреется и может взорваться. Поэтому импульс используется для того, чтобы воздействовать только на кристаллы сульфата и чтобы батарея не перегревалась.
Принципиальная схема десульфатора
Входы NE555 и CD4049 питаются от резисторов сопротивлением 300 Ом.
Радиатор для мосфета IRF3205 не требуется. Я использовал радиатор в качестве меры предосторожности, но он не перегревался. Для конденсатора 100 мкФ был вычтен рейтинг Low ESR, я использовал конденсатор стандартного качества.
Чертеж печатной платы Десульфатора
Чертеж печатной платы Печатной платы Десульфатора с макетом Sprint 6 подготовил, проверил по схеме, но не тестировал. Схему я построил на пертинаксе с отверстиями, так как у меня не было быстрого диода на 5 ампер, я использовал быстрый диод на 3А.
Подготовка к ремонту АКБ
Я имел дело с десульфататором, чтобы после ремонта протестировать ИБП 6кВ с 20 АКБ. 20 аккумуляторов соединенных последовательно на 240в постоянного тока полная зарядка, если я куплю самый дешевый аккумулятор, около 273в, то это большой расход для работы непонятно..
Аккумуляторы устройства марки CSB (качество.) 12v Устройство 7ah было отложено, и машина не использовалась 2…3 года, когда время работы от батареи было очень низким. Напряжение всех батарей составляет около 1В…2В. Когда я подробно исследовал, я увидел, что вода в батареях нуждается в обновлении, хотя я знал это в батареях ИБП. Обычно используют чистую аккумуляторную воду, но я использовал кислую аккумуляторную воду, потому что аккумуляторы сели и чистая вода, которая ждала годами, меня не спасет. На видео аккумулятор 12v 7ah ремонтировали кислой водой, взятой из автомобильного аккумулятора.
Я купил кислую аккумуляторную воду в магазине и добавил 6 мл кислой аккумуляторной воды во все элементы аккумуляторов (по 6 в каждой батарее), немного встряхнул аккумуляторы и оставил их на ночь на улице без подключения к сети.
Я много искал о соотношении 6 мл, ничего не понятно, некоторые заливают воду, пока она не переливается, некоторые, пока она немного не проходит через тарелку, мне это показалось слишком много. Когда я измерил на следующий день после доливки кислой воды в аккумулятор, все аккумуляторы были около 6…7В. Соединил все аккумуляторы параллельно и подключил схему десульфатора. На самом деле здоровее делать с поштучным подключением, но батарей 20, долго будет.
Примечание: Десульфатору требуются дни, недели, чтобы очистить пластины аккумулятора, в зависимости от состояния аккумулятора, мои аккумуляторы восстановились почти за 3 недели, но я работал по 12 часов в день, оставлял включенным на ночь и делал не рисковать. Каждый день батареи восстанавливаются. Например, в первые дни, когда я отключал десульфатор от сети и отключал его от аккумуляторов, я измерял 8…9в, но на следующий день оно упало до 6…7в, спустя сутки падение напряжения было меньше.
Внимание: аккумуляторная кислота вредна, необходимо использовать перчатки и маску питания с учетом потерь на диодах и транзисторах. Разработчик схемы уже запускал схему с прямым зарядным устройством. Схема дает напряжение от 20В до 30В без подключения батареи.
В первом исследовании цепь десульфатора батареи потребляла ток 150 мА, по прошествии нескольких дней ток увеличивался, примерно через 2 недели он составил около 1,8 А, затем ток начал уменьшаться с каждым днем, последний раз было около 600мА, скорее всего через несколько дней упало бы до 150мА, процесс десульфатации был бы завершен, но мне стало скучно. Прошло несколько недель 🙂
Я установил батареи в устройство ИБП и выполнил соединения. Устройство заработало. К выходу подключил лампочку на 300w. Через 1 час зуммер ИБП начал издавать более частые звуковые сигналы. Я выключил прибор, не дожидаясь пока он выключится, я предполагал, что это займет еще 1 час + 10…15 минут.. цель не использовать устройство с этими батареями, а просто протестировать его..
Сейчас Сделал первую разрядку, надо подзарядить. На этом этапе возникла еще одна проблема (информационное загрязнение полное, или так оно и есть) во многих нарративах заливают воду и закрывают крышки и идут на процесс зарядки. выделяется газ.
По этой причине первую зарядку следует заряжать на открытой площадке или в хорошо проветриваемом месте, не прикрепляя вилки и колпачки.
Кроме того, как правило, сначала выполняется процесс десульфатации, а затем процесс десульфатации, я сделал процесс десульфатации, тем временем батареи медленно заряжаются. Поскольку схема, которую я использовал, работает с внешним адаптером, это не проблема. Многие люди используют схему с питанием от напряжения батареи, устройства.
6 кВ ИБП 273 В Цепь зарядного устройства
В проблеме ИБП появился в цепи зарядки. К счастью, это не было серьезной неисправностью. Схему зарядного этажа нашел (если бы схемы не было, то бился). Он используется в устройствах ИБП от 6 кВ до 10 кВ. Схема основана на мосфетах UC3845 2SK727 с трансформатором EEL16. Он снижает входное напряжение с 600 В постоянного тока до зарядного напряжения 273 В, а на выходе используется тиристор MCR265-10.
Наконец, даже если аккумуляторы отремонтируются и проработают 1…2 часа в нагрузочных тестах, я не буду их использовать в устройстве ИБП 6Kv. В таких мощных устройствах замена батареи обязательна. Отремонтированные старые аккумуляторы можно использовать как маломощный ИБП, прожектор и т.п. Можно использовать с . Но возраст аккумулятора важен так же, как и его качество.
Когда ИБП заработал без проблем, я использовал оставшиеся батареи в старом 4-х аккумуляторном ИБП для освещения и ТВ. Он работал в течение 20 минут с лампочкой 300 Вт.